Как переделать получше тормоза мотороллера муравей
Перейти к содержимому

Как переделать получше тормоза мотороллера муравей

  • автор:

11. Передние гидравлические тормоза

С установкой вариатора задних барабанных тормозов на тросиковых тягах, которые перекочевали вместе с задней частью мотороллера Муравей стало катастрофически не хватать.
Стоит отметить, что барабаны были обслужены, заменены колодки, но их размер и минимальная рабочая поверхность даже мотороллер останавливают очень вяло. В общем о том, что спереди будут установлены гидравлические тормоза было решено заранее, тем более реализовать это можно без каких-либо проблем так как использовались передние ступицы от классики ваз 2101.

Фото в бортжурнале Багги 420сс Тормозные супорта и диски от класики, трубки от нивы

В общем были приобретены передний тормозные диски с супортами, передние тормозные трубки от нивы 2121 длинные, две левых передние тормозные трубки левые, тройник, цилиндр сцепления.
У токаря был выточен переходной штуцер с резьбы м12х1.25 на м10х1 для выхода с главного цилиндра сцепления.

Фото в бортжурнале Багги 420сс Цилиндр сцепления со штуцером

Чтобы собрать все в кучу понадобилось несколько вечеров и со штатными запчастами не возникло никаких проблем. А вот с переходным штуцером пришлось повозиться. Во первых глубины внутренней резьбы не было достаточно, чтобы зажать тормозную трубку супорта. Решили данную проблему уложив на дно медную шайбочку, которая компенсировала глубину. Второе это то, что через резьбу подтекала тормозная жидкость, течь получилось устранить при помощи фом ленты.
В третьих цилиндр сцепления требовал обслуживания, так как провалялся зимой в холодном сарае и немного подзакис. Переборка выявила, что одна из манжет порвалась. На эмексе был заказан ремкомплект и как оказалось не для главного, а для рабочего цилиндра. В общем ножницы немного проволоки и цилиндр снова заработал.

Фото в бортжурнале Багги 420сс педаль тормоза

Тормоза были без проблем прокачаны, но первый выезд откладывается так как для установки педали тормоза была полности срезана рулевая колонка.

Как настроить тормоза на мотороллере муравей

Один из самых важных аспектов безопасности во время езды на мотороллере — это исправно работающие тормоза. К счастью, настройка тормозов на мотороллере муравей довольно проста и может быть выполнена в домашних условиях. В этой статье будет представлена пошаговая инструкция, которая поможет вам правильно настроить тормоза на вашем мотороллере муравей.

Шаг 1: Проверьте состояние тормозных колодок. Изношенные или поврежденные колодки необходимо заменить. Для этого снимите колесо и осмотрите колодки на наличие трещин или неправильного износа. При необходимости замените колодки новыми.

Шаг 2: Настройте педаль тормоза для обеспечения комфортного положения стопы на педали. Ослабьте гайку на педали тормоза и переместите педаль в необходимое положение. Затем затяните гайку, чтобы закрепить педаль в выбранном положении.

Шаг 3: Проверьте регулировку тормозных тросов. Убедитесь, что тросы не слишком натянуты или не слишком разслаблены. Для регулировки натяжения тросов используйте регулировочные винты. После настройки затяните контргайки для фиксации позиции винтов.

Шаг 4: Проверьте давление в гидравлической системе тормозов. Следуйте инструкциям производителя для проверки давления и, при необходимости, долейте гидравлическую жидкость до требуемого уровня.

Шаг 5: Проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе тормозов. Проверьте, что тормоза реагируют надежно и равномерно при каждом нажатии на педаль. Если есть какие-либо проблемы с тормозами, повторите предыдущие шаги для дополнительной настройки.

Помните, что безопасность должна быть на первом месте при настройке тормозов на мотороллере муравей. Если вы не уверены в своих навыках или не знакомы с процедурой настройки, лучше обратиться к профессионалам, которые помогут вам выполнить эту работу правильно.

Проверка состояния тормозной системы мотороллера муравей

Перед проверкой тормозной системы необходимо убедиться, что мотороллер стоит на ровной поверхности и находится в неподвижном состоянии. При возможности подъема заднего колеса мотороллера, следует поднять его и установить на подставку (или использовать другие средства фиксации заднего колеса).

После подготовки мотороллера к проверке, необходимо внимательно осмотреть состояние тормозных колодок, дисков (или барабанов), тросов и рычагов. Тормозные колодки не должны иметь износа и трещин, диски (или барабаны) не должны иметь глубоких царапин и задиров. Тросы не должны быть обрывами или трещинами, а рычаги должны быть надежно закреплены.

После осмотра внешних элементов, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если его наличие предусмотрено конструкцией тормозной системы. Уровень тормозной жидкости должен быть находиться между минимальным и максимальным отметками.

Затем с помощью подставки или других средств фиксации заднего колеса мотороллера следует проверить работу тормозной системы. Беспрепятственное перемещение рычага тормоза должно приводить к остановке заднего колеса. При отпускании тормоза колесо должно свободно вращаться. При наличии каких-либо неисправностей (например, заторможенное колесо или отсутствие остановки колеса) прежде всего следует проверить состояние колодок, дисков или барабанов.

В случае обнаружения неисправностей, необходимо внести соответствующие ремонтные меры или заменить детали тормозной системы муравей мотороллера. После устранения неисправностей, рекомендуется повторно проверить работу тормозной системы для убеждения в ее правильной работоспособности.

Регулировка тормозов на мотороллере муравей: пошаговая инструкция

Шаг 1: Подготовка

Перед тем, как приступить к настройке тормозов, убедитесь, что ваш мотороллер находится на ровной поверхности, а двигатель выключен и остыл. Также у вас должны быть необходимые инструменты, включая гаечный ключ и отвертку.

Шаг 2: Настройка переднего тормоза

Для настройки переднего тормоза найдите свободную настройку троса тормоза на руле. Ослабьте гаечный зажим и сдвиньте его так, чтобы трос был напряженным, но не перетянутым. Затем плотно закрутите гаечный зажим, чтобы зафиксировать настройку.

Далее, проверьте работу переднего тормоза, нажав на рычаг на руле. Тормозной рычаг должен быть легким в сжатии и возвращаться обратно после отпускания. Если тормозной рычаг тяжело сжимается или не возвращается, повторите настройку троса.

Шаг 3: Настройка заднего тормоза

Для настройки заднего тормоза найдите трос тормоза на заднем колесе. Настройте его таким образом, чтобы он был напряженным, но не перетянутым. После настройки, плотно закрутите гаечный зажим, чтобы зафиксировать положение троса.

После этого, проверьте работу заднего тормоза, нажав на заднюю педаль. Педаль должна легко опускаться и возвращаться обратно после отпускания. Если педаль тормоза тяжело опускается или не возвращается, повторите настройку троса.

Шаг 4: Проверка

Прежде чем приступить к поездке, убедитесь, что оба тормоза работают должным образом. Отправьтесь на небольшую прогулку и проверьте, что мотороллер останавливается безопасно и без рывков.

Учитывая важность хорошо настроенных тормозов для вашей безопасности, не стоит откладывать их регулировку. Следуйте нашей пошаговой инструкции и настройте тормоза на мотороллере муравей правильно.

Техническое обслуживание тормозов на мотороллере муравей: основные моменты

Основные моменты технического обслуживания тормозов включают в себя:

  1. Проверка состояния тормозных колодок: визуальный осмотр колодок на предмет износа и повреждений.
  2. Регулировка натяжения троса тормоза: при необходимости подстройка натяжения тросов, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колодок с тормозными дисками.
  3. Замена тормозной жидкости: рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года, чтобы поддерживать ее оптимальные характеристики.
  4. Проверка и регулировка прокачки тормозов: убедитесь, что тормозная система правильно накачана и достаточно жестка для надежного торможения.
  5. Проверка состояния тормозных шлангов и трубок: обратите внимание на наличие повреждений, трещин или утечек.
  6. Смазка тормозных рычагов и тросов: чтобы обеспечить свободное движение рычагов и тросов, регулярно смазывайте их специальной смазкой.
  7. Проверка и регулировка ручек тормозов: убедитесь, что ручки тормозов надежно крепятся и легко нажимаются для активации тормозной системы.

При выполнении технического обслуживания тормозов на мотороллере муравей следует придерживаться рекомендаций производителя и использовать качественные запасные части и материалы.

Запомните, что правильное техническое обслуживание тормозов гарантирует безопасность и оптимальную работу мотороллера, поэтому не пренебрегайте этим процессом.

Мотороллер Муравей — обзор, ремонт, тюнинг, отзывы

Легенда советского мотопрома — мотороллер «Муравей». Рассмотрим все преимущества и недостатки мотороллера, возможности тюнинга и отзывы владельцев. Все про мотороллер муравей в одной теме.

Мотороллер «Муравей» — доступная практичность

Сегодня грузовые мотороллеры у нас не пользуются такой популярностью и ажиотажем, как это было во времена Советского Союза. Этому есть объяснения: дефицит автомобиля в то время, довольно большая цена и прочие трудности, порождали у обычного сельского или пригородного жителя мысли, о покупки чего-нибудь альтернативного, неприхотливого, недорогого, и в то же время качественно. Мотоцикл с коляской не очень подходил для перевозки грузов, а это потребность в загородной местности носила основной характер.

Стоимость мотороллера «Муравей»

Мотороллер Муравей, стоимостью в 775 рублей, своим небольшим весом и простотой в обслуживании, был идеальным вариантом, и до сих пор в азиатских странах подобные мотороллеры являются незаменимыми помощниками, и пользуются большим спросом.

Вот так выглядела одна из первых моделей «Муравья»
Обратите внимание на крепление запасного колеса

Расход бензина на мотороллере «Муравей»

Его нельзя назвать экономичным, 200 кубовый одноцилиндровый двухтактный двигатель расходует около 8 литров бензина, после небольшого износа поршневой группы, расход как правило доходил и до 10 литров, но в то время это было не актуально, бензин был очень дешевым и никто не задумывался над расходом топлива и соответственно экономией. Если же вы собираетесь купить сейчас мотороллер Муравей (естественно с рук, новые давно не выпускают), будьте готовы к расходу восьмидесятого бензина в районе десяти литров.

Передняя подвеска

Передняя подвеска мотороллера рычажная, практически «неубиваемая». По сроку службы в сравнение с телескопическими вилками даже и рядом не стояла, тут практически нечему ломаться.

Сегодня можно встретить мотороллер муравей с установленными задними амортизаторами от скутера, вместо штатных передних, выпускаемых специально для него.

Тут передняя подвеска немного переделана и позаимствована от китайского грузового мотороллера

Двигатель мотороллера «Муравей»

Мотороллер муравей имеет сухой вес — 240 кг, что намного легче того же мотоцикла МТ либо Урал. В этом заслуга конструкторов, ну и конечно легкий одноцилиндровый двигатель.

Это преимущество сделало возможным даже одному человеку, перекинуть его на бок и начать ремонт. В плане ремонта тут также было куча плюсов, чтобы заменить камеру либо покрышку, колесо не нуждалось в бортировке, достаточно было открутить болты по кругу колеса, и обода расходились на две половинки.

Задняя подвеска

Задняя подвеска — независимая, заднее колесо приводится в движение посредством роликовой цепи, через редуктор.

Редуктор мотороллера «Муравей»

Обратите внимание на редуктор, расположенный в центре заднего моста, он довольно качественно сделан, однако при ремонте, его также очень просто извлечь.

Багажное отделение

Мотороллер Муравей имеет не очень большой багажный кузов, его размеры 1250 х 1130мм, однако для повседневного использования этого достаточно вполне. Также выпускались модели с дополнительным местом для пассажира, но укороченным грузовым отсеком, каждый мог выбрать для себя наиболле подходящий вариант, в зависимости определенных нужд.

По заказу можно было купить и модель с высоким закрытым грузовым отделением, отделанным металлом. Она подходила как нельзя лучше для обслуживания школ, детских садов и предприятий, перевозки бытовых предметов.

Грузоподъемность

Разрешенная грузоподъемность всех моделей — 280 кг, при этом мощность двигателя всего 12 л.с., и это при двухстах кубах двухтактного двигателя. Но этого было достаточно, ведь максимальная скорость мотороллера всего 60 км в час.

Обратите внимание на переднее колесо, чем не трактор?

Некоторые умельцы увеличивают высоту бортов, благодаря этому на мотороллер муравей вы можете нагрузить больше сыпучих материалов, а также солому, траву.

Однако, покупая такой мотороллер, будьте готовы к постоянным ремонтам, чего уж таить, вся советская мототехника постоянна ломалась и требовала вмешательства. Этот экземпляр, конечно не исключение, и постоянные проблемы с заводкой не должны вас беспокоить. Если вы в этом не соображаете, лучше его не покупать.

Современные конкуренты мотороллера «Муравей»

К счастью (или к сожалению), сейчас набирают популярность грузовые мотороллеры из Китая, стоимость которых около 1500 долларов. Конечно их можно сопоставить в конкуренцию с ним, однако не качеством кузова, подвески и прочих изделий. Мотороллер муравей на много качественней будет во всем, однако до наших времен дожили экземпляры, которые будут от вас требовать знания автослесаря в полном объеме.

Обратите внимание на одну из моделей китайского мотопрома, пластиковый обвес, очень хрупкий, передняя телескопическая вилка от обычного скутера, которая и на нем, служила в полной мере сезон — два. Что с ней станет на грузовом аппарате?

Грузовой скутер китайского производства

Но для более-менее сносной эксплуатации, такой мотороллер купить можно.

А вот эта модель из Китая немного качественнее и дороже, сойдет для более суровых нагрузок. Выполнена в виде мотоцикла.

Обе модели оснащены откидывающимся кузовом, что облегчает выгрузку сыпучих материалов и прочего.

Как видите мотороллер муравей имеет много конкурентов, причем эти две модели всего лишь малый процент того, что могут предложить азиатские страны, и вполне по сносной цене.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

208 комментариев

судя по характеристике муравей советского производства прочнее,удобнее,дешевле и во всем лучше.

муравей сов.производства очень удобная прочная мощная техника без кап.ремонта 25 лет 30000км чего только не возил

муравей тема нормальная… а вот китайцы-****шники всё скатали с нашей техники.

очень доволен был Муравьем,часто ездил на дачу 140 км в одну сторону,2 чел +полный с горой багажник стройматериалов.Вовремя менял расходники и цепь,практически не ломался.Из недостатков,очень прожорлив,потому и продал с повышением цен на бензин. Остались самые лучшие воспоминание о работяге МУРАВЕЙ-спасибо ему!

Согласен, если руки из того места, отличный аппарат.

да не спорю муравей отличная техника но как и обычная советская требует не только ремонт и обслуживание но и небольшой модернизации так сказать. например резина других размеров омортизаторы с урала ну конешно от зависимости условий эксплуатации

муравья купил еще мой отец в 1987 .С нова замучила система зажигания.Поэтому в90 году поставил магнето и забыл что такое зажигание.Ездию до сих пор-ненарадуюсь. Стоит прямо на улице и зимой и летом. Просили продать но я отказал всем — друзей не продаю. Был год когда всю зиму ездил на муравье на рыбалку.Фиг замерз, а кайф какой не описать.Так что СПАСИБО МУРАВЬЮ и тем кто его создал.

Я сам купил бы, если нашел бы в хорошем состоянии. А так, одни дохляки попадаются, даже не хочется морочиться с ними после покупки.

Добрый день,хочу продать Муравей в идеальном состоянии с запасным двигателем.Если интиресует,пишите или звоните 0674687889

Напишите где Вы находитесь и сколько стоит Ваш Муравей.

Напишите где Вы находитесь и сколько стоит Ваш Муравей. Пишите, пожалуйста, на почту [email protected]

нужен срочно двигатель к муравью не завалялся случайно ответьте пож на [email protected] если есть то сколько и где находитесь

Продажа актуальна ещё? В каком городе находитесь?

с ними не морочится не получится даже с новым. было у меня 50 км пробегу большую часть из которых его протолкали. после того как поставил старый добрый чугунок двигатель с чугунным цилиндром) с туриста про все проблемы забыл.

ну или цилинндр от пускача т-40
\

Вообще, нормальная тема. Где бы себе замутить нормального «муравья». В инете одно старье изеженное!

Могу продать «муравей» ,пробег 1200 км, почти новый. Тел. +7916 973 8093, +7 926 685 7017.

я на етом старе ежу уже 7 лет без ремонта только поставил на заднюю подвеску обрезаные пружины от авто нива и поставил на двигатель маленькую звездочку увеличел грузоподемность уменьшил скорость вместо 680кг получилась 1250кг и заменил резину была 4.00.10 поставил 5.00.10

у меня мини-трактор был,движок,редуктор от муровья 14 л.с.пахал два плуга таскал легко

Имею для продажи 4(четыре!)Муравья.Цена от 600до 1000дол.Все капитально отремонтированы.Гарантия.Запчасти.Документы. Местонахождение-1700.Чернигов.тел: 0665655557

Добрий день.Скиньте мені на пошту фотографії «Муравлів».

Привет всем. Купил на днях Муравья 88года пробег 5000км но он три года стоял под открытым небом прошу совета бывалых что и как проверять чтобы не запороть его?

1) Замените топливный фильтр,
2) Слейте старый бензин и залейте новый,
3) Так как двигатель двухтактный, обеспечьте наличие масла в бензине из расчета 1 к 35,
4) Снимите и промойте карбюратор, тщательно продув.

спасибо за сопет

1к 35 только на 80 бензине на 92 1к50 пускай дымит но кпоршневой ближащих 3 года смотреть небудеш

не вводите людей в заблуждение, есть соотношение пропорций, а есть граммы на литр, так если Вы разведёте 1к50 92 бенз движки хватит только на прогрев и ещё чуть чуть… правильнее будет написать 50грамм масла на литр бенза, а если развести (как Вы написали) 1к50, то получится 20 грамм масла на литр бенза! Когда на 80-м надо 35-40 грамм ! ПС: я не умничаю, а предостерегаю людей от ошибок, дорого нынче ТАК ошибаться)

А скіки грам масла лить на 92 бензин?Масло спеціальне для 2 тактних двигунів!

«Муравей» — моя первая техника,как сошел на сушу. Воспоминания — только самые светлые. Аппарат функционировать стал только после установки магнетто. В районе редуктора чехол был изготовлен со старого валенка,а закрыть все цепь — плёвое дело.Продал с сожалением.но по возрасту — машина конфортнее. У меня еще храниться запасной двигатель со всей електропроводкой и фурнитурой. Практически без пробега. Если кого интересует агрегат — поменяю на дорожный велосипед. Черкаская олб.Каневский р-н. 095-418-25-79

Привет всем. Посоветуйте пожалуйста что делат? Вчера пытался завести муровья завелся нна 15 секунд и заглох потом кое как добился чтобы он работал. Проехал 500м заглох и молчит как рыба об лёд. Искра есть, бензин поступает. Зажигание могло сбиться.

Посмотреть карбюратор продуть главный жеклер просматреть проклатку ,в камеру згорани.Наличия масло в бензине.

мог выстрелить правый сальник ето их болезнь

могли и кольца залеч,у меня было такое,что только не делал,чуть-ли не с горы Арарат запускал.снял целиндр,а верхнее залегло,чуть поддел-вышло,конавку подправил,тоже кольцо поставил и всё пучком.

Привет всем. Кто знает размер резьбы на каленвалу со стороны генератора?

Здравствуйте,не возвращается сцепление после выжима.Поначалу подумал тросик,нет в порядке.не возвращается лапка сцепления,подскажите в чем дело,не придется ли половинить двигатель?

износился привод сцепления,а именно тот рычажок.с правой стороны болтик отвентить и вынуть

плюс поставить шарик от велосипеда для скольжения штанг сцепления

Юра , привет . На левой крышке двигателя есть смотровое окно , которое закрывается крышкой на 2 или 3 винтах . На Муравье-2 3 винта , на Т-200 М 2 винта . Под ней открывается доступ к винту регулировки сцепления .

привет всем!купил мурашку 3 года назад. впечатлений было море!пока не стал заводить.(до меня он простоял на улице лет 7 по словам хозяина) и так после замены прогнившего карбюратора и такого же магнето он дал признаки жизни это меня обрадовало!после проточил цилиндер и естественно новая поршневая!следующий шаг шлифовка!я делал так установив поршневую (без головки цилиндра!)садился за руль с 1 литром масла МГ и меня тянули по дороге со скоростью 50КМ/Ч (у меня включена 1 я передача!)в это время я лил масло на поршень пока не кончилось ,потом заменил поршневые кольца(на новые),собрал все на место и продолжил обкатку в рабочем состоянии.сточил головку на 2 мм,после он стал просто ЗВЕРЬ а не муравей!и до сих пор не было проблем с тягой!и еше один недостаток загорали свечи постоянно,проблема решилась когда од частого выкручивания сорвалась резьба,по совету ребят дай попробую поставить савдэповскую свечу на 16 под ключ 24. БОМБА! ток аппетит конечно не отнять!

Резьба со стороны генератора на муравье 12*1,25

Сегодня ездили в лес за грибами на Муравье. Ощущения незабываемые! Кроме водителя — еще двое в кузове. Внедорожник курит! Чесали по горным лесным не дорогам — тропам! Комфорт , правда, чуть похуже , чем в БТРе. Но если наростить борта, поставить защитные дуги перед кузовом, как то обустроить места для сидения — то это нечто! Хочу купить такое чудо.

привет всем! вопрос: почему не заводиться? всё ездил нормально без отказно потом просто заглох поменял всё что можно искра есть бензин есть

Компрессия падает постепенно ( годами ) , а не мгновенно .

У меня такое постоянно . Причина в том что происходит утечка высокого напряжения , при выкрученной свече искра есть ,а если ее завернуть то она пропадает . Для пробоя искры в цилиндре требуется больше мощности . А ,напряжение утекло . В полной темноте на работающем двигателе хорошо видны места утечки (светятся голубым светом ) . Или плохой бензин .

Коронный разряд по изолятору свечи это нормально

Проблема с двигателем у Муравья,не набирает обороты.Подскажите что сделать или куда обратиться за помощью.Спасибо.

Если ты уверен в чистоте и качестве бензина , то смотри иглу в карбюраторе . Возможно она упала и перекрыла отверстие жиклера .

посоветуйте пожа почему на муравье на скорости по бетону мотыляет руль …….

подшипники переднего колеса посмотри у меня также было

как подсоеденить электрооборудывание на муравчике с магнето

Магнето к схеме электрооборудования подключать не надо . Это отдельная система зажигания .

подскажите,а может муравей ехать вверх на гору с грузом до 100кг?

да, конечно! и с грузом за 100кг.

Чудо советской изобретательности 1978 г.в. радует меня каждый день. Спасибо конструкторам тульского завода.

расточил цылиндр до второго ремонта стал дурной но едет только на обаготителе подскажите причину?

Возможно карбюратор грязный . Прочисти и продуй каналы . Проверь уровень топлива в поплавковой камере (возможно он понижен) . Подними иглу в карбюраторе на 1-2 канавки . Возможно потребуется увеличить проходное отверстие жиклера , из за увеличения объема цилиндра .

когда купил у дедка тоже плохо заводился, подсказали заменить главный жеклер, стоял 138 от к-57 поставил от юпитера, от к-68 там 288. заводиться отлично даже в мороз. и по экономии горючего почти не сказалось

Папа попросил в интернете посмотреть почему в муравье НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ ПРОДУВОЧНЫЕ ОКНА и почему в КАРТЕРЕ МАСЛО. Искала в интернете, но ничего хорошего и полезного не нашла. Может кто сталкивался с этим, подскажите пожалуйста.

Как переделать получше тормоза мотороллера муравей

Главными особенностями двигателя «Муравья» является:

  1. Система запуска, которая могла осуществляется с помощью:
  • Ручного кикстартера;
  • Электрического кикстартера.
  1. Принудительное охлаждения двигателя

Насос в его карбюратор не встроен — всё подаётся само собой. Большой плюс: к качеству топлива «Муравьи» абсолютно неприхотливы.

Подвески

Передняя и задняя подвески у «Муравья» рычажного типа. Передняя отличается прочностью и надежностью, срок службы – не один десяток лет. Задняя подвеска – независимая. Заднее колесо приводится в движение благодаря редуктору, который находится в центре заднего моста.

Электрооборудование

В качестве аккумулятора во всех моделях стоят две параллельно соединённые батареи в 6 Вольт, но многие ставят на мотороллер одну батарею на 12; хуже функционировать от этого он не станет. Самые отчаянные закрепляют на кузове автомобильный аккумулятор и утверждают, что работать «Муравей» стал даже лучше. Тут уже решать вам, но если решите заменить, то не волнуйтесь — электрическая схема мотороллера «Муравей» совершенно несложная.

Коробка передач Муравья

Коробка передач у «Муравья» механическая, рычаг переключения скоростей находится с левой стороны под ногой водителя.

Сборка коробки передач у мотороллера жёсткая, но невероятно крепкая; наличие задней передачи позволяет маневрировать на узких парковках, дорогах или при выборе оптимального места для установки груза. Всего у него 4 передачи, которые переключаются вверх

Обратите внимания на то, что для включения нейтральной передачи нужно нажать рычаг переключения вниз.

Тормозная система

Оба тормоза («барабаны») механического привода, которые вместе с подвеской на поперечных рычагах спрятаны под прицеп на железной раме. К ним легко попасть в случае поломки — можно просто перевернуть агрегат на бок и открутить защитный лист металла, чтобы начать ремонт. Спереди стоит длинная рычажная вилка.

Говоря о тормозной системе, стоит отметить, что передний тормоз – ручной с тросовым приводом, а задний – ножной, с приводом от тяг.

Мотороллер Муравей: регулировка сцепления своими руками

Как и другая любая техника мотороллер “Муравей” может выходить из строя и нуждаться в ремонте. Но благодаря своему строению, починку можно вполне произвести самостоятельно.

Сцепление “Муравья” одно из слабых мест мотороллера, которое нуждается в частой регулировке и замене троса.

Внимательно понаблюдайте за сцеплением, так как неполадки можно условно разделить на 2 основные причины:

  1. Сцепление ведет. В данном случае возможны проблемы:
  • трос расплелся, заржавел или перегнулся;
  • регулировочные гайки слишком затянуты;
  • большой свободный ход рычага;
  • кривые диски.
  1. Сцепление буксует. Возможные причины:
  • Трос расплелся, заржавел или перегнулся;
  • Регулировочные гайки нуждаются в дополнительной затяжке;
  • Отсутствует свободный ход рычага;
  • Кривые диски.

В любом случае, если наблюдаются проблемы со сцеплением нужно проверить состояние троса:

  • Если при визуальном осмотре он не перегнут и не повреждён, то стоит смазать его маслом. Для этого вам понадобится смесь бензина и масла, разведенная один к одному. С помощью шприца налейте эту смесь в оболочку.
  • Если трос перегнут или поврежден, то тут выход один – меняем на новый.

При необходимости приступаем к проверке и регулировки гаек сцепления.

Инструкция к регулировки гаек сцепления:

  1. Откручиваем контргайку регулировочного винта;
  2. С помощью отвертки немного выкручиваем регулировочный винт;
  3. Закручиваем обратно до момента, когда почувствуете, что он в что-то уперся;
  4. Зажимаем контргайку;
  5. На руле ищем рычаг сцепления – нажимаем, в тоже время следим за нажимным диском. Он не должен отходить с перекосом. Если отходит, тогда следует с помощь отвертки отрегулировать соответствующие гайки, пока диск не будет перемещаться перпендикулярно ровно оси корзины
  6. На двигателе ищем регулировочный болт свободного хода рычага сцепления – подкручиваем его так, что бы свободный ход составлял 5-10мм.

Плюсы и минусы мотороллера Муравей

Несмотря на очень скромные технические достоинства, есть у устройства ещё пару козырей.

  • Двигатель включается с помощью стартера как на автомобилях. Всё благодаря встроенным кик- и дина-стартерам;
  • Он легче, чем мотоцикл, оснащенный коляской и более вместителен;
  • Очень маневренный. Радиус поворота составляет всего 3,5 метра, что позволяет лавировать в узких сельских улочках или в старых районах городов;
  • Приятная цена. Она варьируется от 30 до 40 тысяч рублей; соотношение цены и качества для мотороллера «Муравей» очень достойное;
  • Простота ремонта. Со строением этого советского мотороллера разберётся даже новичок без просмотра обучающих видео, а достать до всех деталей можно просто перевернув агрегат на бок. Такая доступность позволяет осуществлять починку в любом месте и в любое время, что, согласитесь, незаменимо.

Но и дополнительные минусы у грузовых мотороллеров, конечно, имеются:

  • Частые поломки. Несмотря на советскую сборку «на века», 25-летний стаж работы выдержит далеко не каждый иностранный трицикл. Осложняется ситуация ещё и тем, что новых деталей на территории России уже не достать, а в Китае водится далеко не самые качественные запчасти.
  • Слабая проходимость по вязкому грунту. Из-за своего внушительного, даже без груза, веса, «Муравей» может просто не выбраться из песков или грязи на проселочных дорогах. Про нерасчищенный снег говорить вообще не стоит.
  • Невозможность тюнинга. Косметический ремонт такой техники никто не делает, максимум меняют основной узел, когда оригинальный не подлежит починке. Но если очень хочется, то можете взять тюнинг мотороллера «Муравей» на себя.

Несмотря на свои недочёты, такой грузовой скутер — отличный помощник на дачном участке или в поселковой местности, и если вы выберете мотоцикл «Муравей», то по-любому не прогадаете.

Устройство мотороллера муравей

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем

Задний борт открывается как на обычном грузовике

В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров

Управление

Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно.

Двигатель

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается

Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя

Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно

Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле

Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано

КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен

Двигатель прост как веник

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью

Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса

Рычаг включения реверса находится с правой стороны

Электрика

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон

На старых моделях реле-регулятор был механического типа

На последних, более совершенный — электронного типа

Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения

Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра

Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном

На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз

Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры

Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра

Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах

Подвеска

Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных

Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики

Тормоза

Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом: передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг

Админ
49 комментариев

спасибо большое за рассказ! супер.

Достойное описание для первичного знакомства. Автору респект и уважуха!

Молодец. Спасибо.Вот достал из земли выкинуть хотели. Я забрал так его жаль было. хочу реанимировать.Ищу можт кто подскажет советом хоть что-то.

Файл

Вячеслав, спрашивайте, что интересует, а мы
подскажем.

Ок. СПС. Он сейчас в деревне.в Смоленске. Лет 5 назад кто -то ковырял его. Говорят что пропала искра. Ездили только на аккумуляторе.С виду живой. Накачал колеса перекатил на участок. К сожалению нет фоток толковых с двигателем.Хочу приехать уже чутка подготовленным.ВОТ ВОПРОС . Надо Купить масло аккумулятор бабину свечу конденсатор контактную группу и реле регулятор.Я правильно понимаю или еще что-то забыл. Жду ответа .Спасибо.

Файл

Вячеслав, не спешите пока ничего покупать, кто его знает в каком он состоянии. Может он ушатан в хлам и куда потом будите девать купленные девайсы. Проверьте искру, прочистите карбюратор попробуйте завести, если заведется — проведите тест-драйв и тогда будет видно, что нужно купить.

Ок. Спс. Отпишусь. Просто если что-то не будет 300 км за запчастями махать. Вот вопрос про какую то магнету. Я так понимаю что у мурвавья этого девайса нет. Я уже спас иж планету 5.Лежал в земле. Бабушка на металлолом отдавала.Зараза постоянно трос сцепления рвется.2 передачи нет но Я не парюсь хоть едет. Прицеп приладил тоже к мотоблоку. Так же бабушка соседка отдала. Вот занимаюсь муравчиком. Вспоминаю молодость.

Файл

Прицепчик сладил и приварил соеденялку.

Файл

Магнето лучше не ставить. Магнето проблем не решит лишь заменит их на другие.

ОК.Короче первым делом аккумулятор а там посмотрим.Сначала электрика потом механика. Говорят что движок норм был. Еще Вопрос Там внутри цилиндра ничего не заржавело .Можт через свечу внутрь пшикпуть чем?

Если двигатель проворачивается заводилкой, то не заржавело.

Насчёт задней подвески.Хорошая идея.когдато сам на таком рулил.во первых -грузоподъёмность-грузи по полной…а во вторых -это советский сельский грузовичок а не ролс ройс,ну и в третьих-из этих старых муравьиных подесок и китайских альф такие трайки делают,и прцепчик к ним цепляют .вещ ваааще афигенная! :good:

Сергей и Админ Прива. Вот хочу купить для Муравчика. что скажешь подойдет или нет. СПС. :bye:

Файл

На оригинал не похоже. Крашенное с боллончика, на заводе так не делали. Сколько просят хоть?

Не, я бы не купил. Для меня дорого.

Во блин.Теперь буду думать.И где купить? Он вместе с балансирами отдает. СпС. :wacko:

Чет двигатель на «левый» смахивает. Стоит ли его брать? Продавец проверенный хоть или с авито?

Админ. А Вот такой Аккум подойдет на муравчика? СПС.

Файл

Нет, слабый — 6А. Для Муравья как минимум 18А нужен, если у вас конечно диностартер рабочий.

С Авито. Я с ним переписываюсь. Вот и спросил у Тебя для подстраховки. Пишет толково вроде. Соображает.

Ок. Тогда тупо автомобильный аккум куплю. спс .

Файл

Файл

Файл

Чет фотки совсем уж мелковатые… А по документам, что да как? Если без доков, то пусть он впарить кому-нибудь другому. Меня напрягает, что двигатель крашенный. На заводе их отродясь никто не красил. Не взял бы, тем более с довеском. За такие деньги я «у деда» с документами на полному ходу «Рашек» найду. Нынче не в цене они, сторговаться можно.

Продаю для мотороллера «Муравей» (так же подходит на мотоцикл «Тула») новый двигатель с карбюратором К-36 и ручкой кикстартера — масло ещё не заливалось и два новых балансира (задняя подвеска). Цена за всё. :wacko: Вот такие дела блина.Вот вопрос то.

ААААА а на движек доки должны быть. Этого Я не знал. Спрашу отпишусь. Обьява полгода весит что-то никто не берет. Вот и Я сомневаюсь . спс. на связи.

Чет на новый он не больно смахивает. Крашенный, зачем новый красить то. Вячеслав, тут где-то в комментариях мне один человек писал, что кинули его на авито примерно таким вот образом: написали все красиво, а когда пришла посылка там был хлам конченный, а не обещанное. Рядом с моей станицей недавно «Рашек» продавал чел один, 22 рубля просил, но он новый в полном стоке с пробегом 50 км. Без документов правда был, но есть разница — взять неизвестно что и у кого или взять пусть и дороже на два рубля, но 100% новьё советского производства?

Конечно должны быть. Чек товарный с печатью.

Как говорится Совершенно нечего добавить.Если у Тебя Найдется кто поможет :good: С моим Муравчиком Скинь Адресок. СПС.

доброго всем времени суток, мотороллер долго стоял в гараже, на днях пытался завести, завел спустя пол дня его чистки и осмотров, завел с ручки прокатился и заглох на ровном месте, при включении зажигания горит красная лампочка, в чем проблема?

Искру проверьте, а может в карбюратор вода или мусор попал.

Искры нет, вместо зеленой лампочки горит теперь красная, бензин подается все чисто

Красная и должна гореть, а когда двигатель работает — тухнуть: показывает заряд. Зеленая — нейтраль. Почистите контакты прерывателя, должно помочь.

Посмотрел фото, и ностальгия накатила…
Уж больно мрачно здесь его описали…
Был такой аппарат у моего отца. Верой и правдой послужил более 30-ти лет (жаль пришлось продать, деньги были нужны).
Как только они появились, в селе у нас человек 10 — 15 их купили. Лет 5 прошло, и на ходу было всего 3 или 4, уж не помню точно.

Об этой машинке могу сказать лиш одно:
-это очень хорошая рабочая лошадка!
Грузоподьёмность тоже на высоте, до тонны можна нагрузить…

У него есть лишь один основной недостаток:
— это езда по грунтовке после дождя, да еще в придачу дорога разбитая тракторами (болото по колено, блин) переднее колесо идёт как раз по грязи (задние то в колее).
Ну и так, пару недостатков по мелочи — если наростить борта, загрузить сеном, и попытатся войти в поворот на скорости 60km/час то окажитесь на боку.

Зажигание лучше сразу переделать — поставить магнето (ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МОМЕНТ). Вопросы к акамулятору сразу отпадут. По поводу тормозов: — тормоза вполне нормальные(для Дакара конечно не подойдут).

Тэст драйв он у нас прошёл по полной программе…
Любая техника требует ухода, и правильного обслуживания.

Здравствуйте! подскажите как добраться до гайки руля криво руль стоит.Может фару надо снять сначала ?

Здравствуйте. Ну для начала можно снять только фару, а потом желательно разобрать весь передок. Нудно конечно и долго, но а что делать.

спасибо попробую чет новое отпишусь вещь то классная )

Здравствуйте, пытаюсь найти ответ на вопрос может ли стоять трех кольцовый поршень с окном, именно с окном на чугунном цилиндре без лепесткового клапана мотороллера муравей ? Купил двиг ,заводился с пол пинка, как только поставил глушак и воздухофильтр тут и началось. Со снятым фильтром вроде заводится но в тоже время из карба летит бензо маслянная смесь. Снял цилиндр а в поршне окно направленное в сторону карба. Не могу найти четкий ответ зачем окно в поршне если нет ЛК ?

Здравствуйте. Окно вполне могли выпилить. На старых двигателях никаких окон в поршне не должно быть. Фотку можете поршня скинуть? Было бы понятнее, что за поршень.

Спасибо за ответ. Окно похоже на самодел, выпилено под наклоном.фото позже скину
На нем стоит цыфра один,если купить такое же ьо можно его поставить без доработок?

Боюсь родного поршня уже не найдете. Новые все с окнами. Если поршень еще нормальный можно попробовать заварить окно, но это нужно визуально оценивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *