Как проверить абс на наличие обновлений
Наиболее интенсивный способ торможения – это юз. Но главным недостатком торможения с полной блокировкой всех четырех колес является неуправляемость автомобиля в момент торможения. При этом вопрос: как проверить ABS и иметь ее исправной, становится особенно актуальным.
Машина при таком способе торможения уходит в занос. Особенно этот эффект чувствуется на скользкой дороге (мокрый после дождя асфальт, покрытая легким ледком дорога в осеннее — весенний период), грунтовая дорога. Выйти из заноса можно отпустив педаль тормоза. Водители автомобилей, не оснащенных системой ABS, чтобы не допустить ухода автомобиля в неуправляемый занос, пользуются прерывистым торможением, нажимая и отпуская педаль тормоза.
В автошколах, начинающих водителей так же учат прерывистому торможению.
Но такой способ хорошо применим в прогнозируемых ситуациях и плохо в аварийных, когда требуется экстренное торможение. Тут уж не до изысков.
Кроме того, тормозные системы, не оснащенные ABS, имеют сильный разброс в усилии торможения. То есть, вполне может получиться так, что переднее правое колесо полностью заблокировано тормозными колодками, а три остальных колеса еще заблокированы не полностью. Следствия от такого разброса, попытка автомобиля прокрутиться вокруг заблокированного колеса. Что на скользкой дороге однозначно приведет к резкому заносу автомобиля.
ABS, контролирует угловую скорость колеса, и если какое то колесо окажется заблокировано колодками раньше, чем остальные, система просто разблокирует его и выровняет усилие торможения.
Как происходит занос?
При движении автомобиля покрышки колес сцепляются с покрытием дороги за счет силы трения. Излишки влаги под колесами убираются в зазоры протектора. При резком торможении, протектор покрышки начинает проскальзывать по дорожному покрытию. В этот момент, все, что попадает под колеса автомобиля, может сыграть роковую роль. Это не только камушек, но и ледок под колесом и просто влага от дождя.
Если вращающееся колесо перескочит попавшийся камешек, то при заблокированном колесе, он сыграет роль упора и создаст лишнее сопротивление, якорь, вокруг которого автомобиль будет стремиться развернуться. А так как движение, это масса, помноженная на ускорение, то тут достаточно только начать занос, все остальное в аварии сделает сила инерции.
То же самое вполне справедливо, если под колесами с одно стороны чистый асфальт, а под колесами с другой стороны, корочка льда. Но даже на сухом асфальте, автомобиль обязательно закрутит из — за разницы нагрузки на колеса. Так, что проблема курсовой устойчивости появилась вместе с изобретением автомобиля.
Суть АВS
Инженерами была разработана система anti blocking. Современные антиблокировочные системы предотвращают полную блокировку колес при торможении, чем обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля.
ABS, допускает не более 13% проскальзывания покрышек по дорожному покрытию при блокировке колес.
Но антиблокировочную систему можно настроить самостоятельно, под свои предпочтения и стиль езды. Водителю нет необходимости «играть» педалью тормоза, учитывать состояния дорожного покрытия. От него не требуется, каких то особых способов торможения, ABS сделает все сама.
Сейчас, антиблокировочные системы устанавливаются практически на все виды транспорта за исключением железнодорожного. Применяется АВS и в пассажирской авиации, где неуправляемый занос при дополнительном торможении колесами, может привести к гарантированному сходу самолета с полосы.
Что же такое антиблокировочная система
Это система датчиков, состоящая из электрических клапанов, модуляторов и электронного блока обработки данных. Электромагнитные датчики считывают угловые скорости колеса и посылают импульсы в электронный блок обработки. В зависимости от показаний, электронный блок через модуляторы открывает или закрывает электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную систему, чем контролирует давление жидкости.
Сейчас, все современные автомобили комплектуются антиблокировочной системой и наверное уже не найти водителя, который бы не понимал на сколько важно предотвратить уход автомобиля в неуправляемый занос при торможении. А так же важность того как проверить работу ABS и ее функции.
Неисправности ABS
Легкий треск при нажатии на тормозную педаль является скорее нормой. Вы слышите работу модуляторов. Если ABS неисправна, на панели приборов загорится предупреждающий сигнал.
Если система исправна, он загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.
Светящийся во время работы двигателя сигнал ABS, является признаком неисправности системы.
Всего существует четыре состояния неисправности ABS:
Обнаружение ошибки при самотестировании и выключение ABS. Критическая ошибка в блоке контроллера или обрывы в жгутах датчиков. Сигналы измерения угловых скоростей не считываются.
ABS включается, успешно проходит самотестирование и выключается. Обрыв в жгутах проводов, плохой контакт «Плюс» или «Масса», окисление контактов в местах соединения, обрыв провода питания или массы контроллера, замыкание датчика «на массу».
ABS включается, проходит самотестирование, находит ошибку, но продолжает работать. Чаще всего вызывается обрывом в каком-то одном датчике. Информация об угловой скорости колеса снимается с дополнительного датчика. Так же, подобная неисправность может быть вызвана разным давлением в шинах или разным рисунком протектора. АВS. Спущенное колесо или более грубый протектор, чем на остальных трех колесах всегда немного притормаживает колесо при движении. То же самое справедливо к установленным на автомобиль колесам с разной степенью износа покрышек.
ABS не включается. Критические ошибки, вызванные обрывом в жгуте проводов от датчиков, облом провода возле датчика, изношенные подшипники ступиц, люфт или надломы ротора колесных датчиков (гребенка).
Как это лечится?
Проверить степень износа покрышек колес. Проверить давление в шинах. Оно должно быть одинаковым. Проверить люфт подшипников ступиц, состояние ротора колесного датчика (гребенки).
В случае сильного загрязнения «гребенки» прочистить кисточкой смоченной в керосине. Как правило, «гребенка» доступна для чистки и при снятом колесе в условиях «около дома». Доступ с подъемника или из автомобильной ямы, не вызывает затруднений.
В случае скола «гребенки», заменить. Проверить состояние проводов подходящих к датчикам. Проверить состояние датчиков (Исправность, замыкание на массу). Если перечисленные процедуры не дали, какого либо результата, значит, скорее всего, дело в электронике. Но как показывает практика, механические детали выходят из строя гораздо чаще, чем электроника. Чтобы не перебирать последовательно все возможные причины поломок, для точной диагностики желательно получить код ошибки.
Некоторые блоки не запоминают коды ошибок и их надо диагностировать при работе.
Диагностика ABS
В настоящее время блоки могут обмениваться либо быстрыми, либо медленными кодами. Для блоков с быстрыми кодами существуют диагностические адаптеры.
Подключаются они к диагностическому разъему. Считывание информации начинается при включении зажигания. Дальше все просто. В мануале смотрим описание кода ошибки. К сожалению, встречаются ситуации, когда блок включается, но не отвечает на опрос. Тогда вам придется искать мануалы к вашему блоку, читать описание и прозванивать нужные цепи. Возможно, придется вскрыть блок управления и подпаивать диагностический адаптер к самой плате контроллера.
Медленные коды
Блоки управления с медленными кодами p/n 535 907 379 имеют дополнительный диагностический разъем серого цвета. Нужное нам гнездо в таком разъеме называется L-Line. Оно имеет маркировку, его расположение на фишке можно посмотреть в руководстве или спецификации. Для диагностики методом медленного кода, можно приобрести соответствующий адаптер. Он снабжен светодиодом, серия вспышек которого и позволит определить код неисправности. Но можно обойтись и без данного устройства.
Самый простейший способ как проверять ABS и получить коды неисправности — при помощи лампочки «Неисправность ABS» на панели приборов. Берем два провода. Один надежно прикручиваем к «массе». Второй подключаем к фишке (она серого цвета), на вывод L-Line. Включаем зажигание и перемыкаем провода на 4 секунды. Выключаем зажигание и размыкаем провода. Сигнал «Неисправность ABS» на панели приборов начинает мигать. Это как минимум говорит о том, что блок откликнулся.
Первым всегда будет идти сигнал «0». Это световой сигнал продолжительностью в 3 секунды. За ним последует серия вспышек с интервалом в 1 секунду, которая и есть код ошибки. Код, это четырехзначное (четырехразрядное) число.
Каждая серия вспышек, разделенная трехсекундной паузой, это цифра в разряде.
Например: три вспышки подряд с длинной паузой будут означать цифру 3. Пять вспышек и длинная пауза — 5 и т.д. После четырех серий вспышек разделенных паузами, последует длинный световой сигнал «0» Подсчитываем количество вспышек между длинными паузами и пишем разряд на бумаге. В результате получаем код. Что — то вроде — 5324. После этого код будет повторен заново.
Что бы узнать следующий код, необходимо во время сигнала «0» замкнуть между собой подключенные к фишке и к массе провода. Перечисление ошибок заканчивается четырьмя идущими подряд длинными световыми сигналами «0».
Список кодов ошибок на английском языке, можно взять на VORM . Существует русскоязычный список от концерна VAG, но он менее полный.
Контроллер ABS не учитывает количества шибок. Если при опросе выдало 3 ошибки с переднего левого колеса и одну с заднего правого, контроллер выдаст сообщение о двух ошибках, а не о четырех.
Проверка датчика ABS
Самый простой метод, это отогнать машину в автосервис. Но если это не для вас и вы любите добираться до всего самостоятельно, тогда приготовьте:
тестер;
паяльник;
термоусадочную ленту;
ремонтные пины.
Колеса автомобиля необходимо вывесить. Согласно руководству по обслуживанию, снять корпуса блоков управления и разъемов контроллеров. Делать это необходимо в соответствии с руководством, так как каждая модель имеет свои особенности.
Подключаем пины к разъемам датчиков и замеряем сопротивление тестером.
Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 1 Ком. Хотя не лишним будет посмотреть в описании границы допустимых сопротивлений на вашей модели. Так же надо проверить отсутствие замыкания на массу.
При вращении колеса рукой, сопротивление датчика должно меняться.
Если сопротивление датчика находится в указанных в руководстве пределах и датчик реагирует на вращение колеса, значит, он жив и работоспособен.
Если вы нашли обрыв провода или замыкание на массу, устраните неисправность. Соединение проводов должно проводиться только спаиванием. Это обеспечит надежность крепления и отсутствие окислов появляющихся на местах обычных скруток и соответственно уменьшит сопротивление тока проходящего через место соединения.
Датчик имеет полярность, поэтому подключать провода надо в соответствии с маркировкой или цветом проводов указанных в руководстве. Есть более простой вариант. Перед снятием проводов, промаркируйте их соответственно полярности подключения.
Заизолируйте место пайки термоусадочной изоляционной лентой. Проделайте данную процедуру с остальными колесами.
Заключение!
Такие работы, как проверка ABS и ее наладка, чаще проводятся при возникновении сбоев в работе. Однако специалисты рекомендуют делать эту процедуру регулярно.
Способы проверки датчика АБС
Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?
Признаки неисправности устройства
О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.
Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:
- Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
- Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
- Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
- При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.
Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы
Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.
Способы проверки работоспособности
Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:
- Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
- Осмотрим и проверим:
- целостность разъёмов;
- проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
- загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
- фиксацию и соединение с массой самого датчика.
Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.
Тестером (мультиметром)
Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.
Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра
Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.
Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:
- Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
- Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
- Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
- Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).
Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика
Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:
- ниже минимального порога − датчик неисправен;
- приближается к нулю − короткое замыкание;
- нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
- бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.
Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.
Видео «Диагностика датчика АBS»
Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)
Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.
Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика
Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.
Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:
- Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
- Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
- Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.
Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)
Об исправности датчика АБС свидетельствует:
- одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
- отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
- сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.
Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.
Видео «Ноутбук вместо осциллографа»
Проверка детали без приборов
Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.
Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.
Что делать при обнаружении поломки
Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.
Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.
Проверяем датчик ABS на работоспособность
Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.
Принцип действия
В момент резкого торможения, когда водитель по инерции давит на педаль тормоза не отпуская, вместо постоянной блокировки колес, антиблокировочная система попеременно то блокирует, то возобновляет их вращение. Эта система торможения гораздо эффективнее, чем полная блокировка колес. А алгоритм работы системы такой:
- Современная многоканальная система управления АБС отслеживает скорость вращения всех колес через вмонтированные датчики. Электроника включается в случае экстренного торможения. Когда колеса блокируются, блок управления на короткий промежуток времени ослабляет давление тормозного диска и вращение продолжается. Такой цикл продолжается до полной остановки автомобиля.
- Если же какой-либо из датчиков неисправен, система не сможет отслеживать и сравнивать скорость вращения колес. В этом случае АБС не будет выполнять свою основную функцию.
- В основу функционирования современных датчиков заложено правило электромагнитной индукции. В момент время вращения колеса вдоль датчика прокручивается другое колесо – зубчатое, закрепленное на тормозном диске. Датчик отслеживает, какой элемент движется мимо него: выступающие зубцы и впадины. В результате на катушке датчика формируется электрический сигнал. В зависимости от его частоты блок управления АБС принимает решение о включении в работу.
- В тот момент, когда колесо блокируется, ЭБУ получает сигнал с датчика о фиксированной величине электрического сопротивления между зубчатым колесом и самим датчиком. В случае, если этот элемент управления неисправен, АБС перестает функционировать.
Показатели поломки датчиков
О необходимости проверки датчиков АБС могут говорить следующие моменты:
- на панели горит лампочка, говорящая о неполадке в АБС;
- отсутствует «отдача» со стороны педали, в момент торможения;
- во время экстренного торможения автомобиль продолжает «скольжение» по дороге и рискует уйти в занос.
Если один или более датчиков вышли из строя, на приборной панели, дополнительно с индикатором поломки АБС, будет гореть лампочка, говорящая о включенном ручном тормозе. Также может отображаться информация об ошибке в работе тормозной системы. При этом автомобиль можно использовать дальше и без системы АБС. А в случае экстренного торможения, как раньше делали водители с хорошим стажем, резко и прерывисто нажимать педаль, имитируя работу электроники.
Как выявить неисправность?
Для проверки датчика АБС потребуется ровная площадка. Также захватите баллонный ключ и домкрат. Для измерения электрического сопротивления на самом датчике понадобится мультиметр, с режимом омметра.
Для того чтобы протестировать мультиметром датчик АБС, необходимо будет выполнить дальнейшие указания:
- Установите транспортное средство на ровную поверхность и заблокируйте колеса противооткатными упорами. Коробка в нейтральном положении, ручной тормоз выключен.
- Поднимаем домкратом любое колесо и снимаем его. К датчику на диске будет идти моток проводов. Нужно найти место фиксации, и разъединить провода. Лучше прочистить клеммы технической жидкостью.
- На включенном мультиметре выставьте измерение сопротивления. На отсоединенном датчике величина значения, в зависимости от машины, будет от 500 до 1400 Ом.
- Далее необходимо вращать колесный диск и наблюдать за данными мультиметра. Показатель сопротивления должен будет изменяться.
- После этого выставьте на приборе измерение напряжения и включите зажигание. При измерении, со стороны блока управления, должен присутствовать постоянный ток.
- Данную процедуру повторить на каждом колесе.
- На разных марках машин крепление проводов может быть в разных местах. Чтобы обнаружить его, нужно проверить связку проводов вручную.
Оценка итогов проверки
Причина неисправности в антиблокировочной системе может быть не только в датчиках. Проблема может быть и в самой проводке, соединяющей элементы системы с блоком управления. Именно поэтому проводятся три измерения и по их результатам можно сделать следующие выводы:
Если показания сопротивления мультиметра на датчике АБС находятся на нулевом значении или же зашкаливают, вероятнее всего неполадки в самом элементе. Также может быть нарушение изоляции датчика или проблемы с разъемом.
При первом варианте необходимо снять датчик, и проверить провода на перегиб или разрыв. Можно еще раз проверить сопротивление, чтобы определить в каком проводнике неполадка. В общем и целом, лучше купить и поставить новую деталь.
Если сопротивление находится в указанных пределах, но при вращении колесного диска оно не изменяется, то тут может быть два варианта: деформация зубчатого колеса или опять же неполадка датчика.
Тут нужно будет проверить само зубчатое колесо на наличие повреждений, перед этим прочистив его. Если деталь неисправна, то рекомендация такая же, что и ранее. Покупка и установка новой детали.
Если с сопротивлением всё в порядке, но отсутствует напряжение, вероятно неполадка в проводке, идущей от блока управления.
А вот тут все немного сложнее. Проверить электрическую цепь можно только прозвоном этого участка. Делается это следующим образом:
Для начала нужно найти блок управления клапанами гидравлики. В разных моделях он расположен, соответственно, в разных местах. Поэтому лучше ознакомиться с документацией на конкретный автомобиль. Далее нужно снять с системы управления колодку и почистить клеммы. Далее смотрим распиновку проводов или запоминаем их цветовую разметку. После этого ставим замыкающую перемычку на колодке. Там, где располагается колесо. Цепь можно прозвонить тем же мультиметром.
Когда документы на машину по тем или иным причинам недоступны, можно отыскать блок управления другим способом. Нужно пройти по тормозным трубкам до гидравлического блока. Последний будет либо соединен с контроллером, либо расположен рядом с ним.
Если неполадка все же заключается в обрыве цепи, то место дефекта придется искать по всей линии. В этом случае лучше поручить работу специалисту, так как там много нюансов и сложностей.
Проверка без мультиметра
Если мультиметр отсутствует, то датчик АБС можно проверить и другим простым способом. Но он подойдет не во всех случаях. Его можно использовать, только если неполадка в одном элементе. Проверка выполняется следующим образом:
Необходимо отсоединить разъем на датчике одного из колес. После этого нужно завести машину и немного проехать вперед.
Если в процессе езды загорелся второй индикатор, говорящий о неполадках с тормозной системой, то отсоединенный датчик в порядке. Подключаем его и повторяем всю процедуру на оставшихся колесах.
Тут важно понимать, что если вышел из строя один датчик, то загорится лампочка, показывающая неисправность автоматической блокировочной системы. Если неисправны два датчика и более, то загорится лампочка поломки ручного тормоза. Если же второй индикатор на приборной панели не светится, значит, был отключен сломанный датчик.
Данный вид диагностики позволяет лишь определить местонахождение проблемы, но не дает представления о ее характере. Для выявления точного характера неисправности можно использовать описанный выше метод с проверкой мультиметром.
Читайте также
Выгодная продажа авто на запчасти
При желании продать автомобиль, находящийся в неисправном техническом состоянии, необходимо предварительно подумать об оптимальном способе реализации машины. Можно заняться продажей машины самостоятельно, но многие предпочитают поручить это дело стороннему предпринимателю или специализирующейся на этом организации.
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.
Как грамотно выбрать автомобиль б\у. Нюансы надёжных вложений
Не секрет, что большая часть автомобилистов свою первую машину покупают в подержаном состоянии у частных лиц. Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведёт во время поездки и на его содержание не придётся сразу тратить большие суммы денег, выбирать машину надо серьёзно.
Десять «заветов» езды ночью
Предлагаем ознакомиться с 10-ю дельными советами, для езды в ночное время. Они помогут сделать ночное путешествие более приятным, обеспечат безопасность вашего движения, и безопасность других автолюбителей.
Mitsubishi Pajero Sport: меняется облик, но не характер
Премьера обновлённого Mitsubishi Pajero Sport 2019–2020 состоялась в Таиланде ещё 25 июля 2019 года. Известный японский внедорожник пережил рестайлинг, заметно изменив внешний облик и расширив функционал.
Полный привод: достоинства и недостатки
Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества
Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.
Застучала рулевая рейка? Что это может значить
Что делать, если начала стучать рулевая рейка?
Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.
Как выбрать автомобиль с пробегом
Правильно подобрать автомобиль с пробегом не всегда является приятным занятием. Сегодня поговорим, как подобрать бу автомобиль и на что обратить внимание при покупке.
Транспортный налог 2021: кто и сколько должен платить
В Беларуси с 1 января 2021 года ликвидируется оплата дорожного сбора. Сейчас, взамен госналога на получение допуска транспортных средств на участие в дорожном движении, войдет в силу транспортный налог. Такое изменение предусмотрено новым проектом закона «Об изменении Налогового кодекса».
Как снизить расход топлива на авто
Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».
Как узнать, есть ли АБС на машине?
Как узнать, есть ли АБС на машине или нет? Найдите соответствующую иконку при запуске, изучите подкапотное пространство, проведите тест-драйв системы или обратитесь к специалистам. Как видите ничего хитрого и сложного. Давайте разберем подробнее, как понять, есть ли АБС в авто или же его нет.
Как узнать: стоит датчик на машине или нет?
Не секрет, при резком нажатии на педаль тормоза возможна блокировка колёс и потеря при этом управляемости автомобилем. Что такого не случилось 99% современных автомобилей оснащается антиблокировочной системой. На настоящий момент это основной элемент активной системы безопасности. Но как же на практике узнать, есть ли ABS в машине или нет?
Рассмотрим несколько вариантов ответов:
- Пожалуй, самый простой это включить зажигание на автомобиле и посмотреть на приборную панель-среди прочих знаков должна загореться индикация ABS, которая тухнет с остальными при запуске. Иконка представляет собой круг, внутри которого есть надпись «ABS».
- Как узнать: есть АБС или нет? Открываем капот и ищем характерную коробочку с выходящими из нее тонкими металлическими трубочками(их число соответствует числу контуров системы). Это и есть блок АВS и на всех машинах он выглядит совершенно одинаково. Так что этот способ можно считать самым наглядным вариантом, как стопроцентно узнать есть АБС или нету на Вашей машине.
- Узнать есть АБС или нету можно при ходовых испытаниях, нажав резко на педаль тормоза при движущемся автомобиле. Если при этом в подошву будут чувствоваться пульсирующие удары от педали, то АБС на машине есть.
- Если у вас есть знакомый или сами имеете опыт подбора з/ч в электронных каталогах, то зная VIN код машины (17 цифр), который прописан в ПТС или СТС, легко определить есть АБС или нет. Например, отыскав наличие датчика или блока управления ABS на сайте Иксоры в разделе «Тормозная система»->»Регулировка динамики движения».
- Как понять есть ли АБС в авто можно, набравшись смелости и обратиться к официальному дилеру, сообщив им технические данные вашего автомобиля. У дилера есть доступы к специальным порталам, которые по уникальному vin вашего авто определит насыщенность комплектации.
- И самый трудозатратный способ, как определить, есть АБС или нет, а затем при необходимости снять датчик — самостоятельно осмотреть колесо. Расположитесь рядом с передними или задними колёсами и найдите кабель (примерно толщиной около 1 см), который проходит вдоль стойки или амортизатора, подкрылка и вставляется в заднюю часть колеса.
На любой ли машине стоит?
Люди, как правило, задаются вопросом, а устанавливается АБС на всех, или только передних или только на задних колёсах. И есть ли АБС на барабанных тормозах или только дисковых, зависит ли тип и устройство системы от типа (переднего или заднего) привода? Так вот установка датчика не зависит от этих показателей и на современных машинах ставится на все 4 колеса.
Также хотелось бы ответить на еще один частый вопрос: есть ли АБС на механике. Наличие АВS НЕ зависит от вида и типа коробки. Т.е. механика ли у вас КПП, автомат, вариатор — АВS работает и «уживается» прекрасно с любой системой.
Как найти и демонтировать
Разобрались с теорией, как определить есть АБС или нет на машине? Тогда давайте к практике, где искать и как демонтировать датчик.
На передних колесах
Начнем с того, как найти и снять датчик на передних колесах Соляриса. Снимаем брызговик, а затем и подкрылок арки переднего колеса, щелкаем на разъём. Таким образом мы размыкаем цепь проводки датчика и общей для машины.
После этого из отверстия в арке достаем держатель жгута проводов. Теперь можно приступать к отворачиванию болтов крепления к кузову и кронштейну стойки амортизатора.
Вытаскиваем втулку из отверстия кронштейна стойки и поворачиваем крепеж к поворотному кулаку. Доступность к датчику теперь визуальная и достаточно протянуть руку, чтобы его снять.
На задних колесах
А как узнать: есть ли abs в машине на задних колесах и демонтировать его? Для этого узнаем, как добраться до датчика АВS задней оси барабанных тормозных механизмов на примере Хёнде Акцент. Для этого нам потребуется балонный ключ для снятия колеса, ключ с торцевой головкой на «8».
Теперь приступаем к самому процессу. Отсоединяем аккумуляторную батарею, домкратим заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
Снимаем подушки заднего сиденья и отсоединяем многоконтактный штекерный разъем датчика под подушкой сиденья.
Далее отворачиваем болт с внутренней стороны пластины тормозной опоры и вытаскиваем датчик из отверстия.
На что влияет наличие датчика?
В конце предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках системы АВS. К плюсам конечно же относится уменьшение тормозного пути, особенно в экстремальных условиях. Благодаря улучшенному качеству торможения уменьшается риск возникновения ДТП и значит отсутствие расходов на кузовной ремонт. Практически отсутствие потери управляемости при торможении улучшает комфортность и качество вождения.
Но есть и некоторые недостатки. Отметим, что эффективность использования АБС в плохих погодных и дорожных условиях резко падает. Это связано с тем, что при движении например по песку получается эффект «зарыхления» т. е. перед колесом нагребается песок, который система воспринимает как препятствие и растормаживает колесо, шина песок разбрасывает и начинается эффект буксования. При движении на ухабах колесо отрывается от земли, при несильном нажатии на тормоз происходит блокировка, так как нет сопротивления, а система в это время пытается растормозить его, хотя требуется обратное действие.
В комментариях расскажите, удалось ли вам, как узнать: есть ли АБС на машине и поделитесь своим опытом вождения авто, оснащенного такой системой.
Неисправности системы ABS
Система ABS, или антиблокировочная тормозная система, является важным элементом безопасности современных автомобилей. Она предотвращает блокировку колес при экстренном торможении и позволяет водителю сохранять контроль над управлением, снижая риск заноса и аварий. Однако, как и любой другой компонент автомобиля, система ABS может выйти из строя, что приводит к потенциальным угрозам безопасности. В этой статье мы обсудим распространенные причины неисправностей системы ABS, симптомы, на которые следует обратить внимание, и действия, которые можно предпринять для их устранения.
Как работает система ABS
Чтобы понять принцип работы системы ABS, необходимо знать, что при экстренном торможении колеса блокируются, что приводит к потере тяги и контроля. Система ABS использует датчики, клапаны и модуль управления, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется, и быстро изменить давление в тормозной системе, чтобы предотвратить это. Таким образом, система ABS помогает водителю сохранить контроль над рулевым управлением и предотвращает занос, который может стать причиной аварии.
Причины неисправностей системы ABS
Система ABS состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе для обеспечения ее бесперебойной работы. Любой сбой в любом из этих компонентов может привести к неисправности системы ABS. Вот некоторые распространенные причины неисправностей системы ABS:
Неисправные датчики скорости вращения колес
Система ABS полагается на датчики скорости вращения колес, которые определяют скорость каждого колеса и определяют, когда колесо может заблокироваться. Если какой-либо из этих датчиков выходит из строя или неисправен, система ABS будет работать неправильно.
Неисправность насоса ABS или модуля управления
Насос ABS отвечает за модуляцию тормозного давления при экстренном торможении, а модуль управления управляет работой всей системы ABS. Если один из этих компонентов выходит из строя или неисправен, система ABS будет работать неправильно.
Грязные датчики
Датчики скорости вращения колес со временем могут загрязняться или подвергаться коррозии, что влияет на их способность правильно функционировать. Это может привести к неисправности системы ABS.
Симптомы неисправностей системы ABS
Когда система ABS неисправна, есть определенные симптомы, на которые вы можете обратить внимание. Эти симптомы указывают на то, что система ABS функционирует неправильно и требует немедленного устранения. Вот некоторые общие симптомы неисправностей системы ABS:
Горит индикатор ABS
Предупреждающая лампочка ABS на приборной панели является наиболее распространенным симптомом неисправности системы. Когда система ABS обнаруживает неисправность, на приборной панели загорается сигнальная лампочка.
Увеличение времени остановки
Если при экстренном торможении вашему автомобилю требуется больше времени для остановки, чем обычно, это может быть признаком неисправности системы ABS.
Потеря тяги
Если во время экстренного торможения вы почувствовали потерю тяги или занос, это может быть признаком неисправности системы ABS.
Как устранить неисправности системы ABS
Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, вам следует немедленно принять меры для устранения неисправности системы ABS. Вот некоторые действия, которые вы можете предпринять:
Проверьте предохранитель системы ABS
Система ABS имеет специальный предохранитель, который может перегореть из-за электрической неисправности. Проверьте предохранитель и при необходимости замените его.
Проверьте датчики скорости вращения колес
Проверьте датчики скорости вращения колес на наличие повреждений или коррозии. Очистите их, если они загрязнены, или замените, если они повреждены.
Проверьте насос ABS и модуль управления
Если вы подозреваете, что насос ABS или модуль управления неисправен, отвезите автомобиль к сертифицированному механику для диагностики и ремонта.
Профилактика неисправностей системы ABS
Хотя неисправности системы ABS могут возникать по разным причинам, регулярное техническое обслуживание может помочь предотвратить их появление. Вот несколько советов по поддержанию системы ABS в хорошем состоянии:
Регулярные проверки тормозов
Регулярные проверки тормозов помогут выявить любые проблемы с компонентами системы ABS, такими как датчики скорости вращения колес или насос ABS, и устранить их до того, как они приведут к неисправности.
Содержите датчики в чистоте
Со временем на датчиках скорости вращения колес может скапливаться грязь и мусор, что влияет на их способность правильно функционировать. Для предотвращения этого регулярно очищайте датчики.
Используйте правильную тормозную жидкость
Использование тормозной жидкости неправильного типа может привести к повреждению компонентов системы ABS, таких как насос или модуль управления. Всегда используйте тормозную жидкость, рекомендованную производителем.
Избегайте резкого торможения
Резкое торможение может привести к чрезмерному износу компонентов системы ABS, что приведет к неисправности. По возможности избегайте резких торможений.
Заключение
Система ABS – это важнейшее средство безопасности, которое помогает предотвратить аварии при экстренном торможении. Однако, как и любой другой компонент автомобиля, она может выходить из строя, что приводит к потенциальным угрозам безопасности. Понимая распространенные причины неисправностей системы ABS, симптомы, на которые следует обратить внимание, и действия, которые необходимо предпринять, вы сможете устранить проблему до того, как она станет серьезной. Регулярное техническое обслуживание и осторожное вождение также помогут предотвратить неисправности системы ABS и обеспечить безопасность на дороге.
Как проверить ABS на подержанном автомобиле?
При выборе автомобиля на вторичном рынке перед покупателем встает вопрос о том, насколько функциональны электронные системы, и в первую очередь антиблокировочная система тормозов. Если она работает с перебоями и выдает ошибки, то управляемость машины может ухудшиться. Старый автомобиль становится тогда небезопасным, а его повреждения в электрике не всегда определяются внутренней диагностической системой. Бывает, что неисправная ABS не выдает предупреждение на приборной панели. Как же определить ее работоспособность?
Зачем нужна ABS
Антиблокировочная система ABS с начала 2000-х годов устанавливается на многие автомобили. Она нужна для того, чтобы исключить неожиданную остановку вращения колес вследствие избыточного тормозного усилия на колодках и дисках. Если на дороге встречается скользкий участок или глубокая лужа, при проезде которой колесо теряет контакт с асфальтом, то при резком торможении возникает риск заноса. Одно или несколько колес блокируются, и на кузове автомобиля появляется вращающий момент, стремящийся изменить траекторию движения. Водителю кажется, что какая-то неведомая сила забрасывает корму в сторону.
Особенно опасно в этом отношении межсезонье с частыми переходами температуры через ноль градусов. Где-то возникает лед, а в других местах — лужи. Коэффициент сцепления с дорогой меняется от места к месту, отчего процесс равномерного торможения колес нарушается. В этом случае приходит на помощь ABS.
Однако ABS тоже подвержена поломкам. Если в системе обнаруживается неисправность, то электроника предупреждает водителя с помощью сигнальной лампы на панели приборов. Однако бывает, что сигнал ошибки удаляется владельцем в рамках предпродажной подготовки. Тормоза автомобиля в этом случае продолжают работать, но они уже не корректируются электроникой.
Поиск неисправности ABS
Существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых. Самым простым способом проверки работоспособности ABS является экстренное торможение на покрытии с переменным коэффициентом сцепления. Если выехать одним колесом на грунтовую обочину и резко затормозить, то на автомобиле с характерным треском или стрекотанием должна сработать ABS. Водитель в этом случае ощутит на педали работу клапана, который стравливает давление. Педаль подергивается.
Если подергиваний нет, колеса на грунтовой обочине блокируются и автомобиль резко ведет в сторону, то поломка антиблокировочной системы налицо. Поломкой считается и преждевременное включение ABS на сравнительно ровной и сухой дороге, а также ее включение при проезде лежачих полицейских или на ямах и неровностях. В этом случае ошибка не загорается, и водителю придется самому оценить причину поломки.
Типичные поломки
У ABS есть несколько типичных поломок. В первую очередь необходимо проверить предохранители. При их перегорании система отключается. Если они в порядке, то потребуется поднять машину на подъемник и подробно осмотреть ступицы.
Необходимо обратить внимание на разъемы и на контакты проводов. Важно убедиться, что нет потертостей и повреждений, которые могут привести к короткому замыканию. Особенно часто отваливаются соединения с массой, то есть с кузовом, из-за чего происходят многие сбои в работе ABS.
Затем потребуется убедиться, что нет загрязнения или механических повреждений на сенсорных датчиках.
Также необходимо проверить наличие люфта в ступичных подшипниках. Если колесо бьет при вращении, то ABS будет выдавать ошибки.
На работу ABS оказывают влияние и нештатные шины большей размерности, чем предписывает производитель. Из-за них датчики выдают некорректную информацию о скорости машины, и антиблокировочная система включается преждевременно и отрабатывает некорректно.
Если визуальный осмотр не дал результата, то, скорее всего, вышел из строя один из датчиков. Сенсорные датчики числа оборотов размещены над импульсным ротором, который стоит на ступице или на приводном валу. Для его проверки необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Если сопротивление равно нулю, то где-то происходит короткое замыкание, если величина сопротивления равна бесконечности, то произошел обрыв провода.
В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте автомобильной электроники. Ездить с выключенной ABS можно, но осторожно и только к месту ремонта автомобиля. Тормоза продолжают действовать, но к экстренному торможению лучше не прибегать из-за риска развития заноса.