Как работает печка в автомобиле
Перейти к содержимому

Как работает печка в автомобиле

  • автор:

Автомобильная печка.

Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию стекол. По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.

▶Конструкция и принцип работы

Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.

Регулируется температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более дешевых моделях управлять можно только распределением потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.

▶Существующие виды обогревателей

Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.

Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.

Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.

▶Неисправности отопительной системы

Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:
▪проблемы с помпой;
▪засорение радиатора;
▪поломка или засорение краника;
▪воздушные пробки в системе теплообмена;
▪электронная неисправность вентилятора печки.

При возникновении течи или засора радиатора — целесообразней его менять на новый.

Если неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже, чем раньше. Но поломка помпы, это не только проблема системы обогрева салона, но и неисправность системы охлаждения двигателя, что гораздо хуже, ведь из-за этого может выйти из строя головка блока цилиндров, что автоматически означает капитальный ремонт машины.

Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном. Если после замены крана остались те же признаки, скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется заменить.

Не работает регулировка скорости обдува — скорее виноват или моторчик или его резистор.

Проблему завоздушивания системы, по причине наличия в системе циркуляции антифриза воздушного пузыря, нарушающего поток, могут решить материалы (видео и статьи) с нашего сайта. Избавиться от него просто: нужно прогреть двигатель, ослабить на входящем в печку шланге хомут до образования небольшой щели, через которую воздух и стравится.

Когда не регулируются режимы обогрева (не работает какая то скорость печки), неисправность кроется в резисторе вентилятора или же моторчик и вовсе может не крутится по электрической или механической причине. На автомобилях имеющих систему заслонок, не редкостью, нарушения работы отопителя, вызвано нарушением работы привода заслонки в нужное положение.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля

Салон автомобиля нуждается в обогреве зимой и охлаждении летом. Эти функции выполняет система управления климатом, составной частью которой является отопитель, он же просто печка.

Энергия обычно отнимается у двигателя, где в силу ограниченного КПД её достаточно, и она бесполезно расходуется в пространство.

Иногда её не хватает, это касается высокоэффективных современных моторов, особенно дизельных, а также электромобилей. В этих случаях приходится принимать особые меры, забирая часть полезной энергии.

Предназначение отопителя салона

Типичный салонный отопитель выполняет задачу переноса тепла от системы охлаждения двигателя в воздух, окружающий пассажиров.

Тем самым обеспечивается несколько функций:

  • создание комфортного климата в обитаемом отсеке;
  • улучшение видимости при запотевании и обмерзании стекол путем обдува их горячим воздухом;
  • снижение влажности в салоне, подсушивание элементов обивки, шумоизоляции и покрытия пола;
  • подстраховка от перегрева двигателя при авариях в штатной системе охлаждения и экстремальных ситуациях;
  • использование части оборудования совместно с кондиционером.

Все это привело к эволюции печки от простейшего радиатора с краником в старых автомобилях до современных систем климат-контроля с автоматическими режимами, многозонной организацией, фильтрацией воздуха и автономными обогревателями.

Последние могут работать по принципам подогрева штатной жидкости, с собственными резервуарами или прямого нагрева воздуха электрическими приборами. Используя топливо из своего бака, основного, а также электроэнергию.

Принцип работы печки салона в бензиновых и дизельных авто

У двигателя внутреннего сгорания при работе под нагрузкой имеется большой выброс тепловой энергии, которую сложно утилизировать.

Приходится сбрасывать её на экономически нецелесообразный нагрев атмосферного воздуха. Используя в качестве промежуточного теплоносителя охлаждающую жидкость. Чтобы она зимой не замерзала, применяется антифриз – специальный состав из раствора органического или иного вещества в воде с различными присадками.

Часть этого тепла разумно используется на обогрев пассажирского салона. Для этого организована структура жидкостного отопителя, в состав которого входят основные узлы:

  • радиатор печки, через который циркулирует антифриз;
  • вентилятор для продувки воздуха через радиатор;
  • каналы для распределения воздуха по салону во всех направлениях;
  • система управляемых заслонок, перераспределяющих потоки;
  • блоки ручного и автоматического управления;
  • фильтр поступающего забортного воздуха;
  • иногда краны для перекрытия потока жидкости, дополнительные помпы и нагреватели, прочее оборудование.

При работе в составе климат-контроля отопитель управляется автоматически в зависимости от установленной желательной температуры и реального положения дел в отсеке. За этим следят датчики, они же включают при необходимости кондиционер.

Куда отводится избыток тепла

Тепло от двигателя может уходить в атмосферу через основной радиатор в передней части автомобиля или аналогичный ему, но меньшего размера в составе печки. Если не включен вентилятор салона, нет естественно обдува потоком скоростного напора и перекрыты воздушные заслонки, то все тепло уходит через основной радиатор.

Процессом управляет термостат, направляющий поток антифриза в радиатор или перекрывающий этот канал. Если термостат полностью открыт, а температура растет, включается вентилятор принудительного обдува.

Водитель в сложной ситуации перегрева может помочь системе, включив вентилятор отопителя, несмотря на летнюю жару. Перегрев двигателя обойдется слишком дорого.

Плюсы и минусы

Система отопления подобного типа используется давно и отлажена в мелочах. Её преимущества:

  • простота и дешевизна конструкции;
  • использование для обогрева энергии, которая все равно бы ушла в атмосферу;
  • широкие возможности интеграции с кондиционером;
  • доступность для автоматизации процесса.

Основной недостаток – количество доступной энергии зависит от КПД двигателя. Чем совершеннее его рабочий цикл, тем хуже работает печка.

Приходится внедрять дополнительные нагреватели. Особенно это заметно сразу после пуска холодного двигателя. Если не дать ему нагрузку, то есть не тронуться с места, то на холостых оборотах салон получит теплый воздух очень нескоро.

Как работает печка в электромобилях

В электромобилях силовой привод имеет очень высокий КПД, и тепла от него получить в нужном количестве невозможно.

Приходится использовать иные решения, по отдельности или все вместе, в зависимости от модели машины:

  • электрический обогреватель жидкостного или прямого воздушного типа, работающий от основной тяговой батареи;
  • автономная печка на жидком топливе с отдельным питающим бачком для бензина или дизеля;
  • общая система микроклимата для салона и тяговой батареи, которая тоже работает оптимально в относительно узком температурном диапазоне.

Основная задача – максимально экономить электроэнергию. Переключением режимов занимается электроника по команде водителя, у которого есть запас, или надо тянуть до зарядной станции.

Неисправности отопительной системы

Наиболее часто встречаются неисправности, связанные с жидкостной, воздушной или электрической составляющими системы отопления:

  • не работает вентилятор, вообще или на некоторых скоростях, решается прозвонкой цепей и проверкой электродвигателя;
  • засоряется радиатор снаружи от поступающего в салон мелкого мусора или изнутри, если долго не менять антифриз или использовать некачественный;
  • в результате коррозии возникает течь радиатора;
  • деформируются и заедают воздушные заслонки, портятся их привода;
  • отказывают датчики, блоки ручного и автоматического управления.

Ремонт отопителя несложен, но только теоретически по его схеме. В реальности все обходится дороже, поскольку для доступа к некоторым узлам требуется демонтаж большого количества деталей салона.

Что надо делать очень аккуратно, там очень слабый крепеж. Это обычно приводит к появлению скрипов и прочих посторонних шумов в салоне.

Как работает печка в машинах?

Как работает печка авто? Вентилятор печки втягивает воздух с улицы либо внутри салона и прогоняет его сквозь соты радиатора печки, где он нагревается. Дальше нагретый воздух по воздуховодам попадает в салон.

Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном.

Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи.

По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона. Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного.

Хорошей новостью является то, что автомобильная технология нагрева в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем в Вашем автомобиле, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет.

Что отвечает за печку в машине?

Главный источник тепла в автомобиле — двигатель. Во время работы он начинает нагреваться до высокой температуры. Когда она доходит до максимального значения, тепло начинает отводиться через радиатор, но в холодное время года оно проходит в салон для обогрева.

Почему из печки дует холодный воздух?

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

Как печка охлаждает двигатель?

Правильно — при включении печки падает температура двигателя. Объясняется это следующим образом. Вентилятор продувает наружный воздух через соты отопительного прибора и направляет его в салон, одновременно охлаждая радиатор. Притом степень охлаждения зависит от первоначальной температуры воздуха.

Почему нельзя включать печку в машине?

Можно ли включать печку, когда машина холодная Как только вы включаете печку, вентилятор начинает прогонять воздух через радиатор печки и воздух начинает поступать в воздуховоды. Если автомобиль не прогрелся, то печка работать не будет и из вентиляционных отверстий будет продолжать дуть холодный воздух.

Можно ли ездить с включенной печкой?

На самом деле о необходимости всегда ездить с включённым вентилятором печки говорится в инструкции по эксплуатации автомобиля: в машине при движении всегда должен работать вентилятор печки, хотя бы на первой скорости.

Можно ли включать печку когда машина греется?

Включить его можно и сразу. Но, таким образом, будет продлен во времени прогрев двигателя. Что конечно же для силового агрегата не полезно. Лучше всего включать отопитель тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.

Зачем включать печку при перегреве?

Включите печку на максимум. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому. 2.

Нужно ли выключать печку в машине?

Бывалые водители советуют отключать печку незадолго до остановки, даже если на улице сильный мороз. Всё дело в избыточном количестве тепла, от которого желательно избавиться отключением обогрева салона. Если этого не сделать, то тёплый воздух осядет на холодных стёклах в виде конденсата, что приведёт к обмерзанию окон.

Зачем включают печку в жару?

Печка летом — это быстрое решение для охлаждения агрегата, а тепло от антифриза и печки поступает в салон, тем самым быстро понижая температуру двигателя.

Почему из печки не идет горячий воздух?

Одна из самых распространенных причин — неисправность вентилятора, в результате чего теплый воздух не поступает в салон. Чаще всего ломаются подшипники либо графитовые щетки, и в этом случае вентилятор следует заменить на новый. Иногда он отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя.

Как проверить забита печка или нет?

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

Как работает печка в машинах? Ответы пользователей

Как работает печка в автомобиле Отвечают профессиональные эксперты портала . отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы.

Во время вращения колесо закручивает воздух, из-за чего возникает центробежное ускорение, заставляющее его искать выход из «улитки». Таким .

Главная задача автомобильной печки — создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева. Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, .

В зимнее время печка помогает согреться в салоне автомобиля. Но что делать, если двигатель уже прогрелся, а в машине все так же холодно?

И если на больших скоростях на понижение температуры работают потоки воздуха, то в пробке об этом говорить не приходится. Если автомобиль стоит .

А машины с ней считались отменно комфортными. В общем, самое время рассказать о том, как появился и эволюционировал такой привычный сегодня .

При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу. . что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля.

Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля. От чего работает печка в машине (за счет чего), как печка обогревает салон.

Доброго времени суток уважаемые читатели блога AraFanat.ru Сегодня расскажу вам о том, как в автомобиле работает печка.

Как работает печка в машинах? Видео-ответы

Как работает печка (отопитель). Схема, неисправности, ремонт.

В данном видео подробно описана самая популярная схема отопителя салона автомобиля, описаны типовые .

Печка в автомобиле — это просто. Или не очень. Как это работает

Почему не все печки одинаково полезны. Как работает отопитель в автомобиле. Подбираемся к климат-контролю. Другие .

Как правильно пользоваться обогревами и печкой зимой? В движении и при прогреве машины.

В этом видеоролике расскажу как зимой правильно пользоваться системой отопителя салона (печкой), обогревами.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Практически все знают, что такое кондиционер, но не все умеют пользоваться данной системой в автомобиле и у новичков .

Печка дует холодным воздухом. Как устроена печка автомобиля? Холодно в авто (2021)

Печка_дует_холодным #холодно_в_ машине # Как_устроена_печка_автомобиля Многие из автовладельцев рано или .

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Что делать если не греет печка салона, либо греет но плохо. Что делать и какие причины такой поломки. Разбираем шесть .

Печка не греет в машине, дует холодом, половина горячая. Диагностика и поиск проблемы.

В машине салон не греется, печка дует еле тёплым, половина горячая другая холодная. Ищем проблему.

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *