Самостоятельная замена антифриза Поло седан
Своевременное техническое обслуживание автотранспорта продлевает срок его эксплуатации. Замена антифриза в Фольксваген Поло седан своими руками не займет много сил, зато позволит сэкономить финансовые средства на посещении СТО.
Алгоритм действий при замене охлаждающей жидкости
Если изучить современные автомобили, то в их конструкции часто отсутствует сливная заглушка на блоке двигателя. Из-за этого обстоятельства, антифриз сливается лишь частично, после чего необходимо проводить промывку. Это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.
На постсоветских территориях народную популярность приобрел поло седан с объемом двигателя 1.6. Именно на примере этого автомобиля и будет рассмотрена процедура по замене антифриза. Все получится сделать собственными силами, если следовать очередности этапов.
Сливание антифриза
Первое, что нужно сделать – это установить транспорт на эстакаду, чтобы легко снять пыльник из пластика на двигателе. По-простому его именуют – защита. В обычном своем виде она крепится четырьмя болтами, которые необходимо открутить. Когда пыльник снят, стоит переходить непосредственно к самому сливу жидкости.
- В левой нижней части радиатора, по ходу движения машины, расположен толстый шланг. Опознать его можно по пружинному хомутку, которым он зажат. При помощи специального съемника либо плоскогубцев нужно сдавить и сдвинуть данный хомут.
- Пустую емкость подставляют под это место, отдергивают шланг, направляют его в тару и сливают охлаждающую жидкость. Объем посуды, в которую будет выходить антифриз, должна вместить в себя минимум 6 литров.
- Перемещаемся наверх, к капоту автомобиля. Открываем его, фиксируем и снимаем заглушку с расширительного бачка, в котором налит антифриз. Стоит дождаться, пока бачок полностью опустеет.
- Чтобы максимально осушить охладительную систему, можно использовать насос или компрессор для подачи давления в расширительный бак. Благодаря этой уловке получится выгнать еще один литр жидкости.
Все эти действия позволяют слить +/- 4,5 литра жидкости. Однако полный объем, который вмещает в себя система, равен 5,6 литрам. Соответственно, в двигателе есть примерно еще 1,2 литра. Удалить ее системы уже не получится так просто, а значит нужно переходить к промывке.
Промывание охлаждающей системы Volkswagen
Снизу автомобиля необходимо поставить снятый ранее шланг на место. Для промывания берут дистиллированную воду и заливают ее в бак выше максимальной отметки на 2-3 см. Когда начнется прогревание – ее уровень станет ниже. Если позволяют деньги, то промывку делают при помощи концентрата.
После этого нужно сесть в автотранспорт и завести его. Дожидаются полного прогрева двигателя. Если датчик не работает, то это можно сделать по следующим визуальным признакам:
- Вентилятор обдува вентилятора станет работать на повышенной скорости.
- Два шланга радиатора станут равномерно горячими.
После этого, двигатель глушат и дают ему немного остыть. Затем сливают воду таким же способом, каким удаляли антифриз. Один раз не решит проблему, а поэтому промывать нужно до тех пор, пока вода на выходе не станет чистой. Чаще всего придется делать промывку 2-3 раза.
Заливка антифриза
Замена антифриза в Фольксваген Поло седан 1.6 требует правильных действий, ведь при заливе жидкости важно сделать это без создания воздушных пробок. Неопытные автовладельцы часто сталкиваются с этой проблемой, когда самостоятельно выполняют данную техническую процедуру. Такая оплошность может стать причиной нестабильной работы двигателя. Это легко заметить, потому что из печки после замены антифриза начнет дуть холодный воздух, а температура мотора станет выше нормы.
Чтобы залить антифриз без образования воздушных пробок, нужно следовать следующей инструкции:
- Открывают капот.
- Патрубок, который идет на воздушный фильтр нужно отсоединить. Это позволит добраться до температурного датчика.
- Вынимаем датчик температуры. Для этого стоит вынуть стопорное пластиковое полукольцо. Тянуть нужно в сторону салона. Теперь без проблем датчик можно убрать.
- Берут новый антифриз и заливают его столько, пока он не начнет вытекать из места, в котором стоял температурный датчик.
- Ставят датчик на прежнее место и фиксируют его стопорным кольцом.
- Тот патрубок, который идет к воздушному фильтру, присоединяют.
- Доливают антифриз до необходимой отметки на бачке и закрывают его.
- Закрывают крышку капота и заводят двигатель, дожидаясь его полного прогрева.
Благодаря этой инструкции замена антифриза на Фольксваген Поло седан будет произведена без воздушных пробок, что позволит обеспечить стабильную работу двигателя, исключая его перегрев. После этого печка также будет дуть горячим воздухом.
Опытные владельцы советуют не вынимать датчик температуры, а просто заливать антифриз в бачок. После этого нужно проверить печку, включив ее. Если дует холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. Об этом будет еще свидетельствовать загоревшийся значок температуры жидкости на приборной панели. Чтобы устранить эту проблему, достаточно завести двигатель при открытом расширительном бочке.
В течение последующих 1-2 дней стоит контролировать уровень антифриза в бачке и при необходимости доливать его до необходимого уровня. Эта проверка позволит отрегулировать уровень жидкости, который после остывания двигателя может стать меньше.
Часто ли нужно менять антифриз на Volkswagen, и какой выбрать
На современных автомобилях производитель использует антифриз, который не требует замены. Однако автолюбители не относятся к такой идее положительно. Тем более, когда антифриз меняет свой цвет или возраст автомобиля превышает 5 лет.
Рано или поздно, автовладелец решается на замену охлаждающей жидкости, и тогда встает вопрос: «А что же использовать взамен старой?». При замене антифриза в поло седан 1.6 производитель рекомендует использовать собственную разработку концерна – G13 C 013 A8J M1. Он выпускается в концентрированном виде.
Если нужен бюджетный вариант, то можно использовать аналог Hepu P999-G13. Он также продается в виде концентрата, но уже меньшей стоимости, чем оригинал от Volkswagen. Если опыта по замене жидкости мало, то можно взять готовый антифриз Coolstrem G13. Этот продукт имеет допуск, одобренный VAG.
Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Polo Sedan
Для исправной работы VW Polo Sedan с приходом холодов, владельцам необходимо четко знать, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль. Это нужно в первую очередь из-за того, что прочие жидкости при минусовой температуре могут замерзать, повредив двигатель автомобиля. Однако подробная инструкция по подбору и замене ОЖ на Volkswagen Поло Седан поможет вам поменять ее самостоятельно.
Какую охлаждающую жидкость нужно заливать?
При самостоятельной замене антифриза, необходимо учитывать совместимость ОЖ с системой охлаждения Фольксваген Polo Sedan. Важен тип охлаждающей жидкости, подходящей именно вам. По данным производителя, это виды антифризов G12, G12++, G13. G12, G12+ и G12++ (это более ранние версии, имеющие в составе ядовитый этиленгликоль). Однако G13 имеют пропилен гликолевый состав, признанный экологически чистым. Кроме этого, никаких технических преимуществ они не имеют. Важно знать, что все эти типы имеют высокую степень взаимозаменяемости без вреда для двигателя. По последним официальным данным производителя, охлаждающая жидкость типа G13 рекомендуется для использования в авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях.
Лучше в Фольксваген Поло вливать антифриз именно оригинального производства, которые продаются под брендом «VW VAG G13». Этот тип ОЖ немецкого производства оптимизирован для автомобилей Фольксваген, Audi, Skoda. Температура кристаллизации жидкости в расширительном бачке находится в пределах -80 по Цельсию.
Согласно официальным данным производителя, если этот концентрат размешать с дистиллированной водой 1 к 1, то полученное вещество имеет температуру замерзания -36 градусов. При пропорции 2 части антифриза к 3 частям дистиллированной воды, этот раствор замерзнет при -24 градусах, а если пропорция 3 к 2 – уже при -52 по Цельсию.
Инструкция по замене антифриза на Фольксваген Поло Седан
Что нам понадобится?
Для замены охлаждающей жидкости, ее нужно приобрести в специализированном магазине, так как часты подделки различных брендов.
Минимальный набор инструментов: нам необходима головка Torx T-25 (если на авто есть защита из пластика), трещотка с набором головок, пассатижи (можно воспользоваться клещами), емкость для слива старого антифриза (примерно на 6 — 7 литров), дистиллят (в пределах 4 л).
В машину Фольксваген Поло Седан нельзя ни в коем случае вливать не разбавленный концентрат. Для изготовления необходимого раствора нужна тара для разведения, мерный стакан, а также вода дистиллированная.
В охлаждающую систему VolkswagenPolo Sedan с двигателями объемом 110 и 90 л.с. вмещается 4,6 л раствора, а в моторы объемом 1,4 л (125 л.с.) — примерно 7 литров. Размешивать следует жидкость в пропорции 40 к 60.
Алгоритм действий
Для того, чтобы произвести замену антифриза на Фольксваген Поло Седан нужно:
1. Открыть капот седана.
2. Снять грязезащитный кожух моторного отсека (используем ключ Torx T-25 для откручивания саморезов).
3. Сжать концы хомута крепления шланга на нижнем патрубке, сдвинуть шланг и слить жидкость в приготовленную тару.
4. Надеть шланг обратно на патрубок и закрепить хомутом.
5. Залить жидкость в Фольксваген Седан до максимальной отметки на расширительном бачке.
6. Включить двигатель и убедиться через заливную горловину расширительного бачка, что жидкость циркулирует (идет обратка)
7. Провести контроль уровня жидкости в бачке. Если нужно, в остывший двигатель можно долить еще антифриза.
При правильном следовании данной инструкции, каждый автовладелец самостоятельно сможет заменить антифриз на своем авто без лишних проблем, что позволит сэкономить время и деньги, которые можно использовать в более приятное русло!
Если Вы не уверены в собственных силах, можете обратиться в наш автосервис. Наши мастера выполнят данную работу быстро и профессионально.
Замена антифриза на Поло седан своими руками
Наличие охлаждающей системы автомобиля – залог правильной работы двигателя. Поэтому каждый автомобилист должен следить за состоянием жидкости в охлаждающей системе авто, и при необходимости заменять ее. Как поменять антифриз на Поло седан самостоятельно, расскажем в материале ниже.
Как заменить антифриз на Фольксваген Поло седан?
Антифриз — это охлаждающая жидкость, предназначенная для терморегуляции работы двигателя. Система ОЖ не позволяет автомобилю нагреваться до критических температур, при которых эксплуатация транспортного средства будет невозможна. Показатель кипения антифриза составляет +110 °C. Помимо этого, в функции охлаждающей жидкости также входит смазывание внутренних деталей авто Фольксваген Поло седан. От количества жидкости и её состояния зависит срок эксплуатации двигателя автомобиля. Таким образом, для того чтобы транспорт прослужил дольше, а его ремонт не требовал больших затрат, рекомендуется своевременно измерять количество антифриза в бачке, а также заменять его, при необходимости.
В России наиболее популярной маркой антифриза является Тосол (но сейчас это уже не отдельная марка, и тосолом называют едва ли не половину антифризов). Технологическая жидкость была разработана ещё в 1971-м году в Тольятти. Средство выпускается в двух видах: Тосол 40 синего цвета и Тосол 65 красного цвета.
Охлаждающая жидкость различается по входящему в неё составу:
- Стандартный антифриз;
- Смешанный антифриз G11 — марки Hybrid Coolants, hoat (hybrid organic acid technology);
- Карбоксилатные антифризы G12, 12+;
- Лобрид G12++, -13 и др.
В случае если необходимо долить антифриз в автомобиль Фольксваген Поло седан, безопаснее всего смешивать жидкости только одного типа, но не цвета, так как краситель является посторонним веществом.
Важно! В радиатор Фольксваген Поло Седан запрещено заливать какую-либо постороннюю жидкость, в том числе дистиллированной воду, так как при повышении температуры вещество испаряется, образуя накипь, а при охлаждении — замерзает.
Антифриз заменяется следующих случаях:
- по истечении срока годности продукта. В этом случае концентрация ингибиторов в радиаторе понижается, что уменьшает терморегуляцию системы;
- понижение уровня антифриза, протечки. Количество жидкости в расширительном бачке автомобиля должно оставаться на определенном уровне всегда;
- снижение уровня антифриза при перегреве двигателя авто. В этом случае все жидкости в радиаторе начинают вскипать;
- при необходимости замены деталей охладительной системы;
- при ремонте двигателя.
Одна из наиболее частых причин второсортного антифриза является непрекращающаяся работа электровентилятора в радиаторе Фольксваген поло. В этом случае, если не произвести своевременную замену жидкости на более качественную, охладительная система испортится и потребуется дорогостоящий ремонт. Помимо этого, может пострадать двигатель авто.
Порядок замены антифриза на Фольксваген Поло седан:
- Первоначально необходимо заглушить двигатель, а также дать ему остыть;
- Расположить под радиатор емкость, вместительность — до 7 литров;
- Сбросить давление в системе охлаждения, осторожно проворачивая крышку расширительного бочка справа налево;
- Аккуратно слить жидкость через сливной краник нижнего бачка, или подсоединить переходник к таре.
Рассмотри порядок замены ОЖ поэтапно.
Первый этап работы
Сливать жидкость из радиатора автомобиля Фольксваген Поло седан можно двумя способами: посредством сливного крана в нижнем бачке или отсоединив переходник в резервуаре.
В первом случае на краник одевается резиновый шланг. Второй конец слива подсоединяется к пустой емкости (7 — 10 л). После этого антифриз высвобождается из блока цилиндров. Здесь также потребуется найти сливную пробку. Аккуратно открыв затор, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Фольксваген поло, и ОЖ сливается в емкость.
По внешнему виду, составу и цвету жидкости определяют, необходима ли дальнейшая промывка охладительной системы автомобиля. Если концентрат не вытекает, бачок может быть забит грязью.
Важно! При замене антифриза ни в коем случае не снимаете резко пробку с расширительного бачка, так как раствор, находящийся внутри радиатора, может обжечь руки.
Второй этап работы
В отличие от воды, которая ранее заливалась в радиатор, антифриз не испаряется, образуя накипь внутри ОЖ (что может привести к разрыву детали) и не замерзает. Однако с течением времени жидкость разлагается, а ее части оседают внутри труб, что приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому водителям необходимо своевременно производить замену антифриза и промывать ОЖ.
Промывка охладительной системы в автомобиле Фольксваген Поло седан полностью удаляет защитный слой старой жидкости, это необходимо при переходе с одного типа раствора на другой.
Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. По окончанию работ проверить на наличие течи.
Промывать ОЖ можно несколькими способами:
- неочищенной или кипяченной водой;
- подкисленным раствором;
- специальным средством для промывки системы охлаждения.
Метод промывки выбирается в зависимости от степени загрязнения и проходимости труб.
Средство очистки заливается в расширительный бачок радиатора автомобиля. Предварительно необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. В этом состоянии мотор должен работать в течение 15-20 минут, а жидкость в ОЖ циркулировать. После, раствор сливается в пустую емкость. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока сливная вода не будет очищенной.
Третий этап работы
После очистки ОЖ вливается новая жидкость. Согласно инструкции от производителя концентрат разводится с дистиллированной водой. Некоторые изготовители выпускают разбавленный антифриз. Его разводить не требуется.
Заливка нового антифриза осуществляется только после прогрева двигателя на максимальной мощности. Благодаря этому жидкость равномерно распределяется по всей системе охлаждения, прогоняя воздушные пробки.
Антифризы разных марок имеют также и различный состав. Такие концентраты чаще всего являются несовместимыми. В результате жидкость будет распадаться на соли и кислоты, что оказывает разрушительное действие на детали ОЖ. Таким образом не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов и марок.
Вне зависимости от состава, замена жидкости должна производиться только после того, когда мотор остынет.
Сроки замены ОЖ
Основные признаки необходимости замены антифриза в Фольксваген Поло седан:
- Недостаточный уровень жидкости, который определяется по тест – полоскам;
- Изменение цвета раствора;
- Наличие инородного состава (накипь, сколы).
По правилам, антифриз в автомобиле необходимо заменять по прошествии пяти лет эксплуатации, или при пробеге свыше 250 тыс км.
Как поменять антифриз на Фольксваген Поло седан
Замена расходных материалов − важный этап в жизни любого уважающего себя и своего «железного коня» автовладельца. Своевременный уход за отдельными элементами автомобиля может значительно продлить срок его эксплуатации. Если пренебрегать простыми действиями по обслуживанию своей машины, то стандартные процедуры по замене материалов могут вылиться в дорогостоящий ремонт.
Основополагающим компонентом в работе двигателя внутреннего сгорания является охлаждающая жидкость. Мотор в рабочем состоянии вырабатывает огромное количество тепла и энергии, которые перегревают узлы агрегата. Высокая температура может привести к выходу из строя отдельных деталей «сердца» автомобиля.
Антифриз препятствует перегреву системы благодаря внутренним присадкам, устойчивым к высоким температурам. Кроме того антифриз имеет более низкую точку начала выпадения кристаллической фазы, чем у воды. Незначительный коэффициент расширения при замерзании предотвращает повреждения деталей.
Выбор охлаждающей жидкости
Какому антифризу отдать предпочтение? Выбор охлаждающей жидкости для немецких автомобилей − это крайне тонкий момент, так как большинство «немцев» чувствительно относятся к различным видам и маркам антифриза. Чтобы не навредить узлам двигателя, стоит тщательно подбирать нужный хладагент.
Фольксваген Поло седан − это тертый калач, испытавший на себе за 40 лет не одно поколение охлаждающих жидкостей. Мастера автомобилестроительной компании разрабатывают специальные антифризы со своим кодом, рассчитанные на конкретную модель марки.
Как правило, все «расходники» изготавливаются по мировым стандартам G11, G12, G13 в соответствии с нормами автоконцерна. Это общепризнанная всеми ведущими заводами−производителями классификация охлаждающих жидкостей.
Первые поколения Фольксваген Поло седан содержали в расширительных бачках антифриз стандарта G12. Лишь несколько лет назад на рынках появился стандарт G13, на основе которого стали появляться хладагенты различных марок.
Производитель Поло седан рекомендует применять жидкости, созданные именно по этому стандарту.
Отличием G13 от G12 является разный состав вещества. В первом используется пропиленгликоль, пришедший на смену этиленгликолю. Достоинствами первого компонента являются экологичность и отсутствие ядовитых примесей в структуре.
Также пропиленгликоль хорошо разлагается. Недостаток G13 − оригинальные антифризы, производимые на основе стандарта, стоят дороже других рыночных аналогов. Интересно, что G13 создавался для автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Возникает ощущение, что его проектировали для российских дорог, наполненных бесконечными пробками и ядовитыми выбросами отработанных газов.
Какую именно марку выбирать? Сегодня многие известные бренды, имеющие контракты с Фольксваген, производят антифризы согласно нормам компании. Среди них Liqui Moly и Mobil 1. Можно покупать в магазине хладагенты этих поставщиков, но специалисты советуют брать оригинальную охлаждающую жидкость, которая носит название «VW VAG G13». Антифриз изготовлен немцами непосредственно для моделей Фольксваген, Ауди, Сеат и Шкода.
Вещество имеет лиловый оттенок, рабочая температура − до −80 С. Обладает антикоррозийными и антиоксидантными характеристиками. Хладагент нужно разбавлять водой. Чем больше пропорция, тем выше температура замерзания жидкости в системе. Обычно концентрат разводят в пропорции 1:1. При таком соотношении вещество замерзнет в системе при температуре -38 С. Стоимость «VW VAG G13», разливаемого в бутылки по 1,5 литра, варьируется в пределах 700-800 руб.
Антифриз стандарта G13 можно также смешивать с другими более «низкими» версиями вещества (например, G12 или G12++).
При покупке оригинальной охлаждающей жидкости для Поло седан следует внимательно читать этикетку, так как на рынках много контрафактной и поддельной продукции. На бутылке обязательно должна стоять отметка о стране производства: «Сделано в Германии».
Несмотря на то, что на каждом плановом техническом обслуживании специалисты проверяют уровень охлаждающей жидкости и герметичность системы, самостоятельный мониторинг подкапотного пространства седана Поло никогда не будет лишним. Нужно внимательно следить за состоянием антифриза в расширительном бачке и периодически менять хладагент, так как со временем жидкость теряет свои эксплуатационные качества.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Замена антифриза может быть связана с ремонтом различных элементов седана: датчика температуры, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, патрубков системы. При восстановлении двигателя обязательна процедура слива антифриза.
Самостоятельная замена жидкости в седане при должном усердии не должна вызвать больших трудностей даже у «новичка». Работа производится на смотровой яме. Ни в коем случае нельзя проводить действия с горячим и уж тем более работающим двигателем. Если температура высокая, то нужно подождать, когда она понизится и сбросить избыточное давление. Последнее делается путем снятия крышки с расширительного бачка.
Процесс замены выполняется в следующей последовательности:
-
Сначала необходимо снять защиту моторного отсека. Грязезащитный кожух держат шесть саморезов, которые можно без лишних проблем открутить ключом Torx T-25. Болты расположены по краям пластины: три − с левой стороны, три − с правой.
Важным моментом является плотность прилегания крышки к горловине − если пробка плохо закручена, то раствор под давлением может весь «выйти» из бачка.
Также необходимо контролировать температуру жидкости, которая отображается на приборной панели. Если значок, означающий температуру, загорелся на дисплее, а вентилятор не заработал, следует тщательно проверить воздух в системе отопления. Если он горячий, значит, вентилятор неисправен. Если температура, проходящая через «печку», низкая, то возможно в системе образовалась воздушная пробка. Она легко «прогоняется» путем включения двигателя при открытом расширительном бачке.