День 6. Как снять сальник коленвала БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Да, да, идея новая и гениальная!
Из разряда «как ему провели интернет в палату?»
Подумал я, сальник Новый надо доставать…
В целом идея применима для любых труднодоступных сальников.
Конечно, это вынужденная мера и своеобразный эксперимент…
но как альтернатива отвертке (есть шанс повредить поверхность маховика) вполне себе.
А теперь сам уникальный метод:
1)Берём оправку, в моем случае стакан для пива(чая)
2)И Клей секунда…
Аккуратно мажем стакан и приклеиваем его к сальнику.
Фиксируем на минуты три, чтоб схватилось получше.
И аккуратно достаём.
Если повезёт, все получится.
Дальше надо как то отодрать от самого стакана.
Возможно использовать «антиклей», но я использовал очиститель карбюратора и вдшку(куда же без неё)
Надеюсь сальник бензостойкий и не начнёт рассыпаться со временем, хотя он может так сделать и из за клея, но в целом это лишь рассуждения, посмотрим, как дело пойдёт…
Хотя, там металлическая оправка и лишь за ней рабочая поверхность(резина) — котора с клеем не контактировала.
Отодрался он конечно грубо, где то даже кусочки резины остались на стакане, но в целом, произведя анализ, думаю это, опять же, внешняя резина и за ней ещё металл, сквозных дыр соответственно нет.
Ну и забил я благополучно сальник (все таки старым сальником) (стакан как оправка менее удобен)
Пожелайте удачи, в крайнем случае пользуйтесь методом
Номерок:
Renault 28 91 328 89R 800р
Сальник вала коленчатого задний
Стакан — оправка (атак 50р год назад) Приклеиваем Достаём Ура! Отодрался примерно так Изнутри все чистенько и видно металлический центр Общий вид сальника и последствий, однозначно лучше чем что либо для подобного изъятия Установил как стоял старый сальник Сделал замеры спичкой по всей окружности для гарантии (штанген оказался без нутромера)
Как снять сальник привода не повредив его
Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.
Расположение резинотехнических элементов на коленвале
В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.
Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.
Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять.
Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).
Причины протечки. Устанавливаем место течи
Причина течи в том, что сальник перекосило
Дать течь сальник может по нескольким причинам:
- Естественный износ. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
- Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
- Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
- Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.
Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.
Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.
Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.
Алгоритм работ по замене сальника коленвала
Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.
Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника
Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:
- Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
- Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
- Снимаем ремень дополнительного оборудования.
- Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
- Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Фиксируем в таком положении.
- Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
- Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
- Снимаем ремень.
- Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
- Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
- Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
- Протираем ветошью посадочные поверхности.
- Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
- Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
- Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.
Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.
Особенности выполнения замены на разных двигателях
Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !
К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.
На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.
Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.
Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.
В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.
В разборе задней ступицы столкнулся лицом к лицу с внутренним сальником полуоси.
Вот он засранец… как его вытащить то?
Конечно можно было взять стамеску и поизрубать его нафиг и остатки вынуть, но я люблю обстоятельный подход.
«Лучше полчаса потерять, зато потом за пять минут долететь!»
Купил съемник трехлапый типа такого, размером 75 мм:
Приготовился к процедуре, а съемник не лезет… х.з. какой туда размер надо, вроде самый мелкий брал.
Пока гуглил про съемники наткнулся на разные обратные молотки.
Главное понять принцип, а потом уже легче.
Съемник разобрал, взял два уса и шпильку на 8.
В качестве ударника головку от молотка.
Как два пальца об асфальт!
FakeHeader
Comments 61
Это старый дедовский способ, обычно снимают так подшипники.
Да уж заморочились вы с сальником то, дороговато выходит, а что по другому не вытаскивается?
за изобретение 5 за снаровку и смекалку 5+!
Однозначно в закладки) молодец) взял на заметку)
Молодец
многим жизнь упростил :))
А мне нравится твой способ. Запомню!
все гениальное просто, здорово!
Я так внутренние шрусы снимаю. Эффективно. В блоге должно быть. В моем случае вместо шпильки катонка с крючками с обеих сторон и вней кусок трубы. Зачетная инфа у Вас!
У меня есть старая длинная шлицевая отвертка с загнутым Г образно концом.
Сальники такие, всякие колечки поддеть ипр. Рекомендую.
Кто при союзе жил знает страшный секрет, этот сальник за секунду вынимается концом той самой полуоси, даже в старых книгах по ремонту писали, недавно ниву перебирал-способ работает отлично, хотя съемник в хозяйстве всегда пригодится.
Ты уж поделись секретом! дюже любопытно!
Так уже поделился-концом полуоси как ломиком прекрасно вынимается, сальник выбрасывается, все просто.А вот полуось вынуть бывает проблемма, если нет обратного молотка, использую кусок стального троса и кувалду-привязываю к полуоси и близко к кувалде, пару рывков вдоль полуоси обычно вылетает.
да да, я так же в Зарублем старом вычитал и пока владел жугулями, просто привязывал к полуоси веревку и к другому концу веревки молоток. В вышеуказанном случае можно было веревку привязать к стандартному съемнику, а не городить длинную шпильку.
еще как вариант вкрутить в сальник саморез и вытянуть за него
Самый мощный съемник среди таких размеров. Крайне универсален.
Занятно) Я исхищрялся по другому. В распорку вместо съемника ставил планку(Не знаю от чего правда.) Туда идеально вкручивались болты от гбц далее схема та же. Но у тебя проще!
у меня был наподобе случай на ваз 2103 выехала полуось из чюлка а потшипник и шайба остались в чюлке я вынемал наподоби тваего молотка только взял кривой каторый лежал в богажнеке засунол во внутреннию обойму потшипника прижал да упора к стенке подшипника и резкими ударами на себя выбел его, но когда есть съёмники а не кувалда и зубило это очень отлично уважаю красава так держать што не по колхозному с меня подпись удачи в будущем
При ремонте автомобиля вы можете столкнуться с проблемой, как достать, снять сальник. Некоторые сальники можно подковырнуть отвёрткой или крючком, но попадаются сальники которые просто так не �сдаются�. А если ещё переусердствовать то можно повредить, поцарапать сам вал и потом новый сальник не будет справляться с своей функцией. В видео ниже я покажу вам очень простой и эффективный способ извлечения почти любого сальника и при этом вы ничего не повредите (кроме старого сальника).
Related Posts
Рано или поздно, владельцам автомобилей с механической коробкой переключения передач, приходится задуматься о замене сцепления.…
В сегодняшней статье поиск меток и замена ремня грм своими руками на Рено Трафик 1.9 dci.…
Замена ремня ГРМ своими руками на Hyundai H1 2.5 td 2000 г. в. Перед тем,…
Как достать сальник коленвала не повредив его
Как достать сальник коленвала не повредив его ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель
Сообщение fineman » 05 дек 2008, 17:16
Сообщение Серега » 05 дек 2008, 18:35
Сообщение Вадик » 05 дек 2008, 19:08
Сообщение Юпитер » 05 дек 2008, 19:28
Сообщение романыч 2007 » 06 дек 2008, 12:14
Сообщение aspid » 06 дек 2008, 12:23
Сообщение Вадик » 06 дек 2008, 13:05
Сообщение Alexandr » 07 дек 2008, 17:00
Сообщение fineman » 08 дек 2008, 08:53
В общем все оказалось довольно просто, толи сальник был бракованный, толи мастер такой , в общем у сальника когда я его достал была оборвана резинка которую прижимает пружинка, как такое произошло сказать трудно, вылечилось установкой нового сальника.
А достал его практически не повредив простой острой отверткой.
С 2014 года по этому вопросу никто не удосужился расписать технологию.
Сейчас на дворе 2020 й год.
😆
Отправлено спустя 16 минут 46 секунд:
Для самостоятельной замены переднего сальника коленвала необходимо
1. Купить сам сальник оригинал .Каталожные номер 21320-4А000. Размер 48х62х8.
2.. Приготовить заранее оправку соответствующего диаметра для запрессовки сальника.Подходит ключ головка.
- Микроб.ру
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Инструмент и приспособления для замены сальников
Сальник в автомобиле — это небольшая и не дорогая деталь, выход его из строя порой может обернуться большими проблемами, а замена сальника часто вызывает много сложностей и порой требуется демонтировать агрегаты с автомобиля. Такие работы могут занять много времени и стоят не дешево. Самое обидное в таком случае — повредить сальник при установке и не заметить это. Если масло опять начнет течь через сальник, придется всё заново разбирать и выполнять работы повторно. Так же важно не повредить агрегаты на которых производится замена уплотнения. Ну а на некоторых автомобиля замену сальника просто не произвести без применения спец.инструмента. Давайте разберемся что же такое этот сальник, зачем он нужен и какой инструмент пригодится для его замены
Выбрать инструмент в каталоге:
Что такое сальник и для чего он нужен в автомобиле?
Сальники — это резинометаллические уплотнения, они воспрепятствуют протеканию масла и технических жидкостей в местах выхода валов из агрегатов. Применяются как в двигателе и в трансмиссии, так и в отдельных вспомогательных агрегатах (насос ГУР, компрессор кондиционера). Выход из строя сальника грозит утечкой масла и масляным голоданием агрегата, а в дальнейшем поломкой самого агрегата. Так например на распредвалах устанавливаются шестерни или муфты на которые одевается ремень ГРМ. Сам распредвал находится под клапанной крышкой и обильно смазывается маслом, если же масло попадет на шестерни, то велика вероятность повреждения ремня ГРМ и в следствии чего крупного ремонта. Для того что бы масло из клапанной крышки не попадало на ремень, в месте выхода распредвала ставится уплотнительное кольцо — сальник, он то и препятствует протеканию масла. В случае демонтажа сальника, очень важно не повредить сам вал и стенки агрегата, куда устанавливается сальник, в случае небольшого задира масло может начать вытекать из агрегата. Так же задиры могут испортить и сам сальник. Всё это приводит к масляному голоданию и в следствии чего — выходу из строя агрегата. Замена сальника может потребоваться в случае когда его ресурс подошел к концу, либо же на него было произведено какое-либо воздействие (механическое или химическое). Разбалансировка карданного вала создает вибрации на хвостовике КПП, что может повлиять на герметичность сальника хвостовика и спровоцировать течь масла из коробки передач, то же самое может произойти и с приводным валом. Влияние различных агрессивных технических жидкостей (очистители, растворители) могут привести к разрушению резинового уплотнительного слоя сальника. Время и погодные условия также влияют на ресурс сальника — резина начинает рассыхаться, трескаться часто это происходит при больших перепадах температуры. Например зимой, когда двигатель не заведет и остыл до минусовой температуры, а в рабочем состоянии его температура доходит до 110 градусов. Всё это влияет на эластичность и герметичность резинометаллического уплотнения.
Вытекшее масло из двигателя через передний сальник коленвала может обернуться капремонтом ДВС, а виной тому будет копеечная деталь. По этому так важно следить за состоянием сальников, уделять этому внимание и при их протечке незамедлительно произвести замену детали. Часто автовладельцы сталкиваются с той проблемой, что новый, недавно поменянный сальник вскоре начинает течь снова. Причиной тому может быть брак или контрафакт запчасти, сильный износ вала и очень часто неграмотная или неправильная установка сальника. Что бы не попасть в такую ситуацию необходимо использовать специальный профессиональный инструмент.
Инструмент для замены сальников
Использование спец. инструмента позволит без труда и повреждений произвести монтаж и демонтаж сальника. Причем при проведении таких работ можно повредить не только новый сальник, но и стенки агрегата или вал на который этот сальник устанавливается. Тогда уже точно не избежать дорогостоящего и сложного ремонта с заменой других деталей и разборкой агрегата. На некоторых марках и моделях автомобилей устанавливаются такие двигатели или коробки передач, где конструктивно, замену заднего сальника коленвала не произвести без специального съемника сальников. Такая конструкция часто встречается на автомобилях BMW, VAG, Mercedes.
Существуют как универсальные наборы для замены сальников, так и специальные, для конкретных целей или моделей автомобилей. А сам инструмент делится на две категории:
- Приспособления для снятия сальников позволяют производить демонтаж резинометаллических уплотнительных колец (колпачков) в различных узлах и агрегатах автомобилей. Как правило — это набор крючков или приспособлений, с помощью которых легко можно извлечь сальник из агрегата. Так же существует заводской спец.инструмент или его аналоги предназначенные для проведения ремонтных работ с автомобилями конкретных марок и моделей. Демонтаж сальников с использованием спец.инструмента в первую очередь помогает проводить ремонтные работы качественно, с наименьшим риском повредить вал или корпус агрегата. Снятие сальников с таким инструментом экономит время и силы
Существуют универсальные наборы для замены сальников, а так же наборы под конкретные цели или марки и модели автомобилей. Например набор для монтажа/запрессовки сальника распредвала BMW или VAG. В ряде случаев, без применения спец.инструмента, работы по замене сальников тех или иных агрегатов, провести невозможно в силу конструктивных особенностей агрегатов автомобиля. Оправки и приспособления для установки сальников помогают надежно и правильно его установить, минимизируя шансы повредить или испортить запчасть
Подведем итог
Замену сальника можно произвести как самостоятельно, так и обратившись в технический центр. Но стоит не забывать, что на первый взгляд простая задача может обернуться кучей проблем, в том числе и для работников авто тех.центра. Ведь сняв коробку передач и обнаружив, что задний сальник коленвала меняется только с помощью спец.инструмента, которого нет в арсенале сервиса, придется в срочном порядке его искать. Что в конечном итоге может вылиться в увеличение сроков ремонта и недовольстве клиента. Что уж говорить, если вы самостоятельно решили разобрать свой автомобиль и только в последний момент узнали, что для ремонта необходим дополнительный инструмент. Либо собирай всё обратно, либо думай как добраться до магазина без своей машины.
Использования универсального инструмента экономит время (в том числе и на поиски того, чем можно сальник выковырять), облегчает работу и минимизирует шансы испортить новую запчасть или повредить другие узлы и агрегаты автомобиля. Да и в конце концов им просто приятно работать, а у клиентов возникает больше доверия к техническому центру, когда они видят что их автомобиль обслуживают профессиональным инструментом, а не с помощью загнутой проволоки или старой сломанной торцевой головки