Для новичков! Как стать механиком. (Без картинок!)
Курсы автомехаников реально ли там приобрести знания или это лотерея.
Этот материал мы публикуем в техническом отделе нашего сайта, так как надеемся, что этот раздел читают люди, которые не только давно работают в нашей сфере, но и новички, только собирающиеся окунуться в удивительным мир техники, эта информация для них.
Как у любой динамично развивающейся компании, в нашем центре мы порой испытываем дефицит специалистов, либо мы увеличиваем штат, бывает кто-то в силу возраста или территориальных причин покидает нас. В общем, как и многие, мы все время в поиске лучших специалистов, конечно много специалистов высокого класса — это редкость, поэтому в компании Рейспорт всегда стараются проявить какую-либо креативность в поиске кадров.
Ранее мы приглашали молодые кадры из ведущих технических вузов, но из-за юности студенты попадались не усидчивые и как правило, после 2–3 селфи со спорткарами людям надоедало погружаться в мир техники.
И тут мы решили попробовать учебные заведения типа курсов, где всех желающих учат матчасти в сфере услуг обслуживания автомобиле.
Задачи сразу начать сотрудничать с подобными учебными заведениями и приглашать оттуда выпускников не стояло. План был обзвонить просвещающие компании и представившись потенциальными клиентами пообщаться как работает эта структура, как проходят обучение, что из информации дают, как устроена практика.
Сейчас век красивой рекламы за которой порой скрываются не соответствующие обертке вещи. За красивыми сайтами и фотографиями в соцсетях, порой стоят ужасные интерьеры, бездарность и прочие несоответствия. На подобный подход мы и наткнулись, обзвонив первые 10 учебных заведения воспитывающих свежую кровь.
Возможно, когда люди, решившие только овладеть знаниями по устройству и ремонту автомобиля начинают общаться с сотрудником, продающим курсы, у них и складывается мнение что это место, где действительно дают знания. Но когда переговоры с менеджером ведутся при стаже более 20 лет — это конечно не только потеря времени, но еще и куча забавных фраз и утверждений.
Судя по разговору, цели у предприятий, которые мы обзвонили, реально обучить население отсутствует в корне. Общаясь с персоналом, стало ясно, что главное в процессе — это поступление средств за курс в кассу заведения. Программа не подразумевает за собой вывод даже низко квалифицированного персонала в сферу автобизнеса. В трубке не раз произносилось, сколько будет дано часов теории, сколько практики и что с дипломом их курса можно устроиться на работу куда угодно.
Скажу честно подобные дипломы можно продемонстрировать разве что в гаражном кооперативе и то нам будут больше смотреть как люди держат ключи и проверять знания в работе.
Особая гордость — это практика, когда менеджер утверждал, что, когда вы прослушаете курс из убогой методички прошлого века по устройству автомобиля, вас отправят на практические занятия и после окончания еще и трудоустроят. Нам стала интересно, где проводят практику. Уточнив адреса, мы полезли в поисковик, это оказались сервисы, находящиеся в самой нижней цепочке пищевой цепи, где полученные минималистичные знания даже не закрепить, скорее вы просто будете подавать ключи слесарю, который больше портит чем чинит. Не нужно, наверное, говорить, что трудоустройство будет соответствующее, больше похожее на рабсилу. Очередным этапом проверки этих училищ было многочасовое чтение отзывов от выпускников, где было тяжело прочитать что-то лесной. Кто-то недоучивался и забирал деньги, кто-то просто переставал ходить, у кого-то волосы вставали дыбом на этапе практики. Люди в красках пишут о необязательности сервисов, где проходит практика, о грязище, о необразованном персонале, о диком подходе к работе и все в подобном ключе.
Данный текст возник, так как такая компания как наша серьезно заинтересована в появлении высококлассных специалистах и нам бы очень не хотелось, чтобы люди решившие связать свою жизнь с автомобилями, попадали в столь нелепые организации ведущие около мошенническую деятельность. Вы не только внесете в кассу псевдошколы приличную сумму, а еще и возможно потеряете к сфере интерес, так как познаете это ремесло на самом низком его уровне.
Конечно, принимать в ученики из подобных организаций мы после подобного анализа как от идеи отказались, а этим текстом хотели бы посоветовать вам отказаться от подобного пути развития.
Если у вас не сложилось с высшим техническим учебном заведением, то вы можете постичь колоссальный объем знаний из интернета, конечно в нем также много ложной информации, но чем больше вы читаете, тем быстрее начнете понимать, где информация, которая заслуживает внимания, а где пустота. Если вы автомобильный энтузиaст и не только на словах, а можете часами напролет увлеченно развиваться в этом направлении, то вместо оплаты в сомнительные организации лучше бесплатно устроиться подавать ключи в приличный центр жадно впитывая в себя все, что вы там увидите. Большинство толковых руководителей увидит в стремящимся человеке ярую заинтересованность и при совокупности определенных качеств могут предложить место в кaчестве ученика. В центре, не по отъему денег у населения, а где реально качественно ремонтируют и обслуживаю машины вы придете к приличному уровню знаний гораздо быстрее. Вы сможете в нем только приобретать, а не оплачивать холостые курсы. Сначала спрашивать у опытных специалистов и смотреть как они делaют свою рaботу, позже делать простейшие вещи или разбирать агрегаты и при обнаружении таланта плавно переходить к полному циклу ремонта.
Совет от Рейспорт: Самый правильный путь стать специалистом высокого класса, это все же технический вуз с параллельной практикой в техцентре. Стоит помнить, что действительно интересная работа со спортивными, гоночными или старинными автомобилями доступна только для людей, которые долгое время совершенствовали свои знания и практику.
Компaния Рейспорт всегдa открытa к молодым дaровaниям, стремящимся к совершенству в своей облaсти. Если вы считаете себя таким человеком, свяжитесь с нaми, контакты
Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто
Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос. Дело в том.
Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.
Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом». Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание. Но это всё мелочи.
Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.
1. Купите себе развалюху
Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе ржавое ведро. Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.
Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.
Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.
2. Купите комплект инструментов
Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов.
Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.
3. Смотрите ролики на YouTube
Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.
Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.
Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.
4. Купите руководство по ремонту
Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.
5. Зарегистрируйтесь на форуме
Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!
6. Помогайте друзьям
У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.
7. Поговорите с продавцами
На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.
Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.
Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).
8. Запишитесь на курсы механиков
Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.
9. Читайте книги
Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.
Автоэлектрик, диагност, механик: с чего начать?
Несмотря на то, что в российском классификаторе профессий нет понятий «автоэлектрик», «автомобильный диагност», а есть профессии «инженер по диагностике технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов», «мастер по ремонту оборудования (на транспорте)», «мастер по ремонту транспорта, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», у ребят, которые находятся на пороге выбора профессии и хотят быть «около автомобилей», вопрос стоит примерно так: «Как стать механиком?», «Как стать автоэлектриком?», «Как стать автодиагностом?»
С профессией же механика все более понятно. В классификаторе есть профессия «механик по ремонту транспорта». Также в классификаторе присутствует профессия «слесарь по ремонту автомобилей».
Чтобы получить автомобильную специальность, обычно идут в профессиональные, средне-специальные, высшие учебные заведения, выбирая, к примеру, одно из следующих направлений:
- Подготовка квалифицированных рабочих. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, «Слесарь по ремонту автомобиля», «Автомеханик».
- Подготовка специалистов. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Сервис на транспорте (по видам транспорта), «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (городской электрический транспорт; автомобиль) (с классификацией «Техник).
- Подготовка бакалавров. «Автомобильный сервис», «Автомеханик».
Кроме того, ряд автомехаников, автоэлектриков, автодиагностов, которые делают выбор во взрослом возрасте и имеют другую техническую специальность, идут на курсы. Благодаря широкому внедрению LMS, использованию электронных симуляций такие курсы доступны даже онлайн.
На курсы идут и те, кто, казалось бы, уже имеет автоспециальность, но на практике знаний мало. И если с автомеханиками дело обстоит более-менее удовлетворительно, то с мастерами, которые компетентны в электрике, – настоящее бедствие, а ведь количество транспортных средств, которое оснащено электрооборудованием растет стремительно. И речь не только об электромобилях. Электрооборудование (система управления, кондиционеры и т.д.) – привычная составляющая самых разных транспортных средств.
Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.
Важный фактор, влияющий на подготовку автомеханика, – программа обучения и формат занятий.
Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики в фокусе при подборе масел, присадок.
Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля. Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.
Нередко желание стать автоэлектриком возникает в следующих случаях:
- Мастер работает в автосервисе слесарем, механиком, но из-за обилия электрики у современных транспортных средств, он чувствует, что без знаний автоэлектрики ему точно не обойтись.
- Человек пока вне автобизнеса, но его основная специальность непосредственно связана с электрикой. Речь может, например, идти о электрике широкого профиля (главным образом, программы таких мастеров связаны больше со строительством, нежели с транспортом).
В первом и во втором случае подготовка будет осуществляться разными путями. В первом случае важен активный упор на электронику, во втором – на устройство автомобиля.
Многих интересует, как самостоятельно стать автоэлектриком и реально ли это вообще. Всё-таки сфера непростая. Важен контроль в учебном процессе. Важна практика.
Но благодаря тому, что сейчас есть электронные программы самообучения (с симуляциями) и автоматизированным тестированием, всё реально.
Достаточно большой круг людей, которые стремятся попасть в автобизнес, ориентирован на диагностику. Диагностам, особенно со знанием мехатронных систем сейчас на СТО платят весьма достойно.
Несмотря на то что у современных диагностов есть отличные помощники: «умные» сканеры, программные комплексы — в области диагностики роль человека пока никто не отменял.
Да, современное диагностическое оборудование способно выдавать впечатляющую диагностическую информацию, но её нужно уметь правильно обрабатывать и на основе этих данных делать выводы.
Например, техника показала ошибку касающейся дроссельной заслонки, а мастер принимает решение о том, что нужно делать: ремонтировать (менять) саму заслонку, решать проблему посредством работы с другим узлом.
Очень часто в диагносты идут мастера, которые уже имеют знания по автомеханике, автоэлектрике. И для замены, ремонта деталей, когда им известны причины поломки, их знаний вполне хватает (на узком участке это могут быть очень продуктивные мастера), но чтобы поработать с авто от «А» до «Я» от выявления причины неисправности до восстановления узла, знаний у них не хватает. Поэтому и требуется дополнительное обучение.
Если вы планируете стать автомехаником, автодиагностом, автоэлектриком, обязательно ликвидируйте пробелы по физике, развивайте быстроту реакции, дисциплинированность. Для диагноста очень важна наблюдательность и аналитическое мышление, для автомеханика – физическая выносливость.
Корень проблемы, почему обучение не дает результата, может быть очень разным. Сырая структура курса, выбор форматов обучения без учёта задач, методологические проблемы, некачественное учебное содержание, формальный подход к оценке знаний и прогрессу. Если вы сами обучаете авиаспециалистов, но чувствуете неудовлетворенность уровнем подготовки мастеров, то рекомендуем заказать аудит системы обучения.
Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?
Иногда наш автомобиль начинает работать не совсем корректно, и тогда мы посещаем СТО, на которых специалисты оценивают состояние нашего "железного коня", но если знать, как делается автодиагностика своими руками, и что для этого нужно, то можно неплохо сэкономить. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Кто такой современный автомеханик?
Как видно уже из названия, диагностика предполагает оценку состояния всех узлов автомобиля, так что без определенных знаний, навыков и оборудования обойтись будет довольно сложно. А особенно если учитывать последнюю тенденцию все максимально автоматизировать. Нынешние иномарки зачастую не только укомплектованы коробкой «автомат», но также имеют и бортовой компьютер, являющийся, по сути, мозгом машины и контролирующий практически все процессы. Этим и затрудняется взаимодействие с внутренностями авто, ведь нужно считаться с собственным мнением этого электронного «начальника».
Кроме того, если вы желаете связать с автомеханикой свою жизнь и зарабатывать таким образом себе на хлеб, то обязательно нужно подготовить себя к тому, что придется все время изучать какие-то новые нюансы. Ведь прогресс не стоит на месте, и, как показывает практика, мотористы, славившиеся своим профессионализмом лет этак двадцать назад, с трудом могут справиться с современной техникой, а некоторым это вовсе не под силу. Также следует разбираться в электрике, читать схемы, свободно владеть компьютером и иными электронными ресурсами, ведь там можно найти много информации о том, как стать хорошим автомехаником.
Необходимо уметь работать с электрическими приборами, различными устройствами и специализированным оборудованием, еще не будет лишним и умение паять.
Особенности профессии автомеханика
Что же насчет качеств характера, так хороший автомеханик просто обязан кропотливо подходить к любой проблеме, ведь обычно причина поломки не бросается в глаза. Поэтому необходимо быть достаточно компетентным в данном вопросе, не только заучив, что и как работает, но и понимать всю суть процесса, знать, какую именно роль играет каждая деталь в устройстве автомобиля, и уметь смотреть глубже, чем любитель. Ведь малейший недочет или же элементарная невнимательность может потом послужить причиной ДТП, и кто знает, каковы могут быть последствия ваших любительских экспериментов.
По сути, автомеханик – это тот же доктор, только он осматривает не людей, а автомобили, ставит свой диагноз и пытается вылечить. Овладев основами данного ремесла, можно не только следить за состоянием своего автомобиля, тем самым экономя свой бюджет, но и зарабатывать таким способом на жизнь. Сегодня хорошие специалисты на вес золота. Но не обойтись и еще без кое-чего. Безусловно, для людей данной профессии необходим целый ряд инструментов. Это и молоток, и набор отверток, ключей, плоскогубцев – в общем, все, с помощью чего можно сделать монтаж и демонтаж разных узлов и деталей. Но кроме них понадобится еще и специализированное оборудование, такое как различные тестеры, позволяющие оценить состояние свечей зажигания, форсунок, электрических цепей и пр.
Также существуют специальные сканеры блоков управления, с их помощью можно обнаружить и устранить ошибки в программе, узнать текущие значения датчиков, которые установлены в разных системах, оценить работоспособность отдельных устройств и в случае замены некоторых из них осуществить адаптацию системы управления. Чтобы проверить работоспособность таких сканеров, а также обнаружить возможные неисправности, в ход идут измерительные приборы. Конечно же, они значительно облегчают работу, а в ряде случаев без всего этого оборудования просто не обойтись, но оно актуально, только если заниматься автодиагностикой профессионально, иначе нет смысла приобретать его из-за дороговизны.
Автодиагностика своими руками – основные узлы и механизмы
Безусловно, чтобы разобраться в устройстве автомобиля, нужно изучить много информации, но сейчас попробуем хотя бы выделить самые основные узлы, так сказать, автомеханика для чайников. Итак, никакая машина не поедет без исправного двигателя, данный агрегат предназначен для того, чтобы перерабатывать тепловую энергию в механическую. Затем, чтобы эта самая энергия привела в движение колеса, необходима трансмиссия, состоящая из коробки переключения передач, ШРУСов и сцепления.
Колеса, подвеска, мосты и рама относятся к ходовой части, благодаря которой машина может передвигаться. Кстати говоря, ее комплектация играет немалую роль и в обеспечении комфорта, а также управляемости авто. Все, что каким-либо образом связано с электричеством, является электрооборудованием. Это АКБ, вырабатывающая искру для запуска двигателя, генератор, поддерживающий напряжение в борт-сети, ЭБУ, электропроводка и иные потребители электричества. Ну и скелетом, на котором держатся все вышеописанные узлы, является кузов.