Как на самом деле нужно запускать двигатель после долгого простоя!
Я как никто другой знает все тонкости и нюансы оживления автомобилей, которые Бог знает сколько лет простояли под забором никому не нужными.
На Ютубе есть масса видео, где люди достают из гаражей якобы "Капсулы времени (гниения)" и просто ставят аккумулятор и начинают крутить стартером пока не умрет или один (стартер) или другое (АКБ). Такие ролики вызывают у меня только смех и желание выключить видео.
Это издевательство над автомобилем, каким бы он там не был!
А вот теперь я расскажу о своих действиях. Как именно Я подготавливаю к запуску автомобиль простоявший кучу лет.
Первым делом необходимо убедится, что ремень или цепь ГРМ находится на своем месте и на своих метках, да и состояние ремня тоже немало важно! Если он похож на кожу 100 летней бабушки — не стоит даже крутить мотор. Чревато последствиями.
Обязательно нужно выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по 20 кубиков моторного масла через мед. шприц. Это образует масляную пленку на сухих от времени гильзах и создаст компрессию для первого запуска. Необходимо подождать часик, и без свечей нужно покрутить стартером, чтобы во первых образовалась масляная пленка на поршнях и гильзах, чтобы все кольца пропитались маслом, да и чтобы масляный насос начал закачивать масло из поддона по всем каналам, чтобы распредвал хоть немного смазался перед запуском.
Лично я включаю стартер по три раза по 10 сек. Достаточно.
Проверка искры. Можно производить пока все свечи выкручены. Заодно и проверить все ли свечи рабочие, если будет надобность — заменить.
Подача топлива. Не важно, карбюратор ли это, моновпрыск или полный инжектор. Я беру стандартный Москвичевский бензонасос, врезаюсь им в топливную магистраль и вручную подкачиваю бензин. Для карбюраторных машин можно поставить бутылочку с бензином под капот. НИКОГДА не лью напрямую в карбюратор, считаю это дичью и слабоумием!
Выключив сцепление можно пробовать заводить двигатель. После запуска обеспечить максимально устойчивые обороты, но не на полный газ, как делают многие идиоты в видеороликах, это просто убийство всех деталей мотора! 1500об\мин достаточно для прогрева, ну а инжектор сам регулирует нужные ему обороты.
После запуска, прогрева и убеждения, что мотор ЖИВ — я всегда меняю масло и фильтр. В тот же день. Даже саме дешевое масло М8 будет лучше, чем та субстанция, которая пролежала в поддоне много лет и еще неизвестно сколько тысяч проездила до этого! Там уже никаких свойств смазки нет, просто жижа черного цвета с запахом бензина и отработки. Так же с тосолом или антифризом. Это уже ЯД, а не охлаждающая жидкость.
Конечно, все не всегда идет по маслу, бывает что много подводных камней мешают завести двигатель, например нет импульса на катушку, нет плюса с ЭБУ, нет искры из за катушки, датчика холла, ДПКВ, ДПРВ, обрыв цепи до замка зажигания, неработающий стартер и т.д. С чем я только не сталкивался в своей жизни!
Но принцип запуска двигателя всегда один. Все остальное — идиотизм и профанация.
За все годы своей деятельности я НИРАЗУ не воспользовался быстрым стартом, буксиром или капельницей в карбюратор для оживления машины. Это все полный бред и насилование техники.
Как правильно заводить двигатель автомобиля после долгого простоя
Просто прийти и завести свой автомобиль после зимовки в гараже, на платной стоянке или в подземном паркинге, увы, нельзя. Все дело в том, что даже простой машины длиною в месяц без движения и периодического запуска двигателя чреват последствиями. И здесь нужно подойти к процессу первого старта после длительной стоянки чуть более тщательно, чем обычно.
Перовое, что делать не стоит — это пытаться сходу крутить стартер. Как бы это странно ни звучало, но машину для начала необходимо проветрить. Поверьте, зимовка в неотапливаемом гараже — тоже испытание для узлов и агрегатов, на которых в межсезонье и при весенних перепадах температур обязательно образуется конденсат. В общем, как бы ни свербело, провернуть ключ зажигания, сперва открываем настежь двери гаража и машины, а также капот да багажник. И даем ей глотнуть свежего воздуха, который выветрит скопившийся конденсат.
Далее рекомендуется проверить состояние высоковольтных проводов. Их контактные наконечники должны быть без окислов, ржавчины и грязи. Также провода должны быть плотно закреплены на своих местах. Отсоединять провода следует поочередно, чтобы не запутаться, откуда какой был снят. Если во время проверки вы заметили на контактах налет и прочие загрязнения, то их следует аккуратно почистить.
Свечи тоже стоит выкрутить для проверки. Если где-то заметили нагар, то его необходимо удалить. Стоит почистить и углубления вокруг центральных электродов. Осмотрите свечи на предмет сколов, трещин и прочих дефектов. И если все в порядке, то вкрутите их на свои места.
Аккумулятор без эпизодической подзарядки обязательно просядет даже в теплом боксе. Поэтому обязательно подзарядите его, разумеется, удостоверившись в должном уровне электролита. Аккумуляторная батарея также любит чистоту. Поэтому при установке, убедитесь, что оба выводных штыря не покрыты окислом. В противном случае их следует немедленно удалить, например, раствором соды. При инсталляции АКБ соблюдайте последовательность подсоединения клемм — первой прикручивают плюсовую.
Стоит вспомнить и то, с каким количеством топлива вы оставили свой автомобиль зимовать. Если бак неполный, то есть высокий риск того, что в нем образовывался конденсат. Что в свою очередь снижает качество топлива. Запуск двигателя в этом случае будет затруднен, а дальнейшая работа — нестабильна, потому как образовавшаяся смесь может засорять топливную систему. Лучше всего оставлять машину с заполненным баком. Если такой возможности не было, то в бак следует долить как можно больше свежего горючего.
Копни глубже — найдешь получше: тест-драйв обновленного Citroёn SpaceТourer
Премиум, который мы заслужили: видео тест-драйв новейшего кроссовера Exeed LX
Перед запуском двигателя также стоит проверить состояние патрубков системы охлаждения и оценить уровень охлаждающей жидкости. Недостаточный уровень последней сулит неприятности, и заводить двигатель в этом случае до выяснения причины ухода ОЖ не стоит. Также необходимо проверить уровень тормозной жидкости и моторного масла. При этом необходимо тщательно осмотреть подкапотное пространство и заглянуть под автомобиль на предмет свежих подтеков в районе колес, коробки передач, мостов и, конечно же, двигателя.
И только тогда, когда вы убедились, что ничего подозрительного не обнаружили, можно запускать двигатель. Впрочем, и здесь нужно соблюсти некоторые ритуалы. Если в машине с автоматической коробкой передач достаточно убедиться в том, что селектор выбора установлен в режим «P», то на «механике», помимо «нейтрали», для облегчения процедуры пуска двигателя стоит выжать сцепление. Если все в порядке, то ждать долго не придется, и двигатель заведется довольно быстро. Но и после успешного запуска, не стоит терять бдительность.
Нужно снова заглянуть под капот, дабы удостовериться, что нигде ничего не подтекает. А понять, что аккумулятор заряжается, мультиметром необходимо замерить выходные показатели генератора и параметры на самой батареи, сверив их с заявленными производителем. В салоне же нужно включить систему кондиционирования, чтобы оценить ее работоспособность.
Естественно, не забывайте проверить все световые приборы. Нужно убедиться, что работает дальний и ближний свет фар, поворотники, стоп-сигналы и «аварийка». В случае обнаружения перегоревших ламп, их следует заменить. Перед первым выездом обязательно померяйте давление в шинах, что называется, на холодную. Заодно осмотрите их на предмет повреждений и грыж.
Если после длительной зимней стоянки машина завелась без особых проблем — это вовсе не означает, что они могут не проявится вовсе. В первые недели эксплуатации обязательно контролируйте температуру двигателя, уровень масла и охлаждающей жидкости. При первом проявлении неисправности обязательно обратитесь в сервисный центр или же, если квалификация позволяет, разберитесь с проблемой самостоятельно.
Как правильно запускать двигатель после долгого простоя: советы экспертов
После длительного простоя автомобиля крайне важно правильно подойти к вопросу запуска двигателя. Редакция сайта «Тарантас Ньюс» даёт рекомендации , которые помогут минимизировать риски и увеличить шансы успешно «оживить» мотор.
Технические жидкости
Моторные масла способны сохранить свои качества без нагрузки в течение года, поэтому в случае более длительного простоя техническую жидкость нужно заменить. Если автомобиль не эксплуатировался меньше, достаточно проверить уровень и добавить смазывающий компонент, если не будет хватать рабочего объёма.
Перед запуском также стоит исследовать охлаждающую жидкость. Помимо наличия и уровня состава, обратите внимание на её качество. Если в расширительном бачке будет пена, жидкость лучше заменить. При минимальном уровне — долить до рабочего значения.
Топливо в баке нужно слить, если автомобиль простоял около полугода. Бензин со временем накапливает влагу, что при запуске может привести к детонации мотора и другим проблемам.
Визуальный осмотр деталей автомобиля
Поскольку за работу машины отвечает множество систем, обязательно осмотрите подкапотное пространство перед запуском. Убедитесь, что резиновые элементы не имеют дефекты, нигде не выдавило масло, нет явных следов поломки.
Автомобильный аккумулятор
Для первого запуска нужно подготовить АКБ. Со временем аккумулятор теряет заряд и не может поддерживать работоспособность всех электронных систем, поэтому стоит сначала дать посильную нагрузку на батарею — несколько раз включить дальний свет на пару секунд. Это запустит химические реакции в аккумуляторе.
Топливный насос
После пробуждения аккумулятора запускать мотор рано. Нужно включить зажигание и оставить на 3—5 секунд во втором положении, что позволит топливному насосу прокачать бензин. В это же время электроника продиагностирует автомобиль, подготовит смесь для пуска. На данном этапе могут загореться датчики неисправности. Если завести машину сразу, система может быть не готова, что приведёт к поломке.
После успешного запуска автомобиля не нужно давать сильную нагрузку первое время. Во время прогрева мотора несколько раз включите каждую передачу на КПП, чтобы разработать механизм. Первые километры после начала движения проезжайте спокойно. Это позволит рабочим жидкостям амортизаторов также набрать нужные свойства, что поможет избежать дополнительных нагрузок на подвеску.
5 советов по запуску автомобиля после долгого простоя
Получить в наследство автомобиль, который простоял в гараже несколько десятилетий — мечта любого мальчишки. Кажется, что транспортное средство, на котором никто не ездил длительное время, находится в отличном состоянии и будет приносить ощущение новой машины. Но с реальностью такие фантазии не имеют ничего общего. Любая машина в случае простоя стремительно утрачивает свой ресурс. Поэтому ее первый запуск после этого может быть осложнен, как и дальнейшая эксплуатация. Рассмотрим, как правильно запустить двигатель и не нанести ему вреда, если транспорт длительное время не эксплуатировался.
Фото: «CAR.RU»
Смазать мотор. Если силовой агрегат в автомобиле долгое время находился в заглушенном состоянии, его комплектующие могли “прилипнуть” друг к другу. Кроме того, моторное масло, которое находилось в системе, с большой долей вероятности утратило свои свойства. Поэтому перед запуском мотора нужно смазать цилиндры и подшипники. Для этого сначала сливается старая жидкость и заливается новая. Остается выкрутить свечи и при помощи шприца влить масло в каждый цилиндр. Коленчатый вал после всех этих процедур проворачивается вручную. На завершающем этапе остается запустить двигатель.
Замена жидкостей и фильтров. Перед запуском старого силового агрегата стоит убедиться, что в баке есть необходимый уровень топлива. Кроме того, нужно проверить охлаждающую жидкость. Если автомобиль долгое время находился в простое, эти составы лучше заменить на новые. Аналогичная процедура проделывается с фильтрами. Если нет информации, кто и когда их менял, остается только проводить это самостоятельно перед первым пуском мотора.
Электрическая система. Чем новее транспортное средство, тем больше электрических систем скрывается в подкапотном пространстве. Но даже старые машины способны доставлять неприятности по этой части. Даже обычный аккумулятор, который несколько лет не видел обслуживания, может стать причиной посетить сервис. Если долго не использовать батарею, она перестает держать заряд. Если обслуживание аккумулятора не помогает, его придется заменить на новый. Аналогичным образом проверяется катушка зажигания, свечи и высоковольтные провода.
Вакуум. Когда работает силовой агрегат, во впускном коллекторе образуется разрежение воздуха. В старых машинах вакуум нужен для того, чтобы управлять отдельными системами. Это влияет на тормоза, стеклоочистители и систему зажигания. Если шланги в потрескались и начали пропускать воздух, их стоит заменить на новые. В современных автомобилях утечка воздуха приводит к неправильным показаниям на бортовом компьютере — из-за этого не получится запустить мотор. Чтобы устранить проблему, нужно заменить шланги.
Ремни и зажигание. На автомобилях разных компаний привод клапанов изготавливается по-разному. Многие модели используют в конструкции зубчатый ремень, который нуждается в периодической замене — почти каждые 100 000 км пробега. Со временем этот элемент начинает разрушаться, что создает опасность его разрыва.
После замены ремня ГРМ стоит провести настройку зажигания. Делать это нужно по инструкции производителя. Так можно обеспечить максимально заложенную мощность и минимальный расход горючего во время эксплуатации мотора.
Итог. Длительный простой автомобиля приводит к разрушающим процессам мотора и других важных узлов. Поэтому перед первым запуском рекомендуется провести комплексное обслуживание агрегата.