Амортизаторы: Kayaba, Sachs, Bilstein (B4), Monroe… Дилемма выбора (( I need help…
Всем привет.
Нужна помощь "бывалых", которые уже вставали перед аналогичным выбором…
Не пережили зимы задние аморты (((
Собственно и время их уже пришло.
Обилие производителей на рынке загоняет в тупик(((
Собственно выбирать приходится из трех (четырех) производителей : KAYABA, BILSTEIN, MONROE и SACHS
Все аморты газ-масло.
Ещё больше в смуту вводит ППД… Действительно ли не подойдут обычные аморты на ППД?
Больше склоняюсь в сторону KAYABA и BILSTEIN (В4)…
Но говорят что "билли" уже не те, типа "варят" их румыны и качество не то, что раньше…
А раньше я ставил их себе на Гольфа — так нареканий не было…
билли
KAYABA…
Стоят у друга на Авео — вроде бы нормально…
KYB
SACHS…
Недавно товарищ поставил себе на задок новые (его старые тоже приказали долго жить (чуть раньше моих))
Но пока о надёжности сказать нечего…
SACHS
Ну и MONROE
Поставщик сказал, что типа такие ставят на заводе (сборка-то у меня украинская.)
Но почему-то вот именно к МОNROE у меня душа не лежит((
МОN
Skoda Fabia 2006, двигатель бензиновый 1.4 л, 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Skoda Fabia, 2002
Skoda Fabia, 2002
Skoda Fabia, 2001
Skoda Fabia, 2007
Комментарии 155
Самая настоящая лотерея, вот на все 100, каябу на зад менял 5 раз, не прошли все они и 10 тыс, больше ее не поставлю . На перед один раз каяба прошла 50, можно наверно было не менять, но поменял поставил такие же, 15 тыс и здравствуй лодочка на дороге. Не важно какие, чисто как карта ляжет, управление на каябе супер, пока они работают ( хотя здесь пишут что они мягче чем саксы или ещё что, но это видимо что касается Шкоды, потому что на мое авто они жёстче чем остальные, отсюда и управляемость), но так как они дохнут, буду ставить сакс, а дальше посмотреть, там тоже можно на дерьмо наткнуться, чисто как повезёт
В итоге я поставил бильштайн, с ними и продал)))
Саксы стояли 12 лет, пробег 159000 сменил их на кони, честно сказать до сих пор рабочие, выглядят мощно, зря менял! Только пружины нужно было заменить, просел и.
Проехал на Bilstein В6 больше 45 тыс. км., пока все ок
Ребята, поменял сегодня передние стойки… Monroe 2007 года, отъездили они 200 тыщ и 11 лет, правая потекла год назад, и цельный год я на ней гонял, и ничего!) Наконец поменял сегодня, на… МОНРО)
Пост не актуальный для автора, пишу ребятам, которые реально выбирают между этими брендами:
1) во-первых, посмотрите на стоимостью Bilstein, Вас не удивляет, что они в два раза дороже, любого неоригинального мартера?;
Думаете это просто фирма за значок берет?
2) наезжаю 75 тыс. в год, так вот: для меня реально загадка, почему это кайаба — это "the best of the best"?
Прошли они 25 тыс. (куплены у официального дестребьютора) и как бы всеееее…
Мягкие, хлюпкие реально для людей которые 5 км и то по автобану гоняют;
3) Монро — не амортизаторы;
4) Сакс — лично проверены: за свои деньги рррровно 50 тыс. км.(это средний срок службы Нормальных амортизаторов) и автомобиль стал терять в устойчивости;
Итого:
1)если вы извращенец, то можете, как в случае с фабией купить мартеры за пол цены авто и гонять радостно — это Bilstein;
2)Если вы хотите всем рассказывать на каких японских мартерах вы гоняете и на брюхе в кювете всем показывать KYB — то KYB;
3) Если хотите прикольнуться — Monroe;
4) Если хотите нормальную пропорцию цена/качество — Sacs;
P.s: лучше Bilstein нет;
Бильштайн у отца после 20к потекли на шкоде, хотя ездит он у меня плааавненько), на форде застучала, тоже Бильштайн через 15 тыщ… мож не фортануло… к ребятам заскочил в сервис, уже 7 лет работают, говорят ни бильштайн ни каяба не бери, чет говорят последнее время не айс люди приезжают…
Minskglassmaster
Пост не актуальный для автора, пишу ребятам, которые реально выбирают между этими брендами:
1) во-первых, посмотрите на стоимостью Bilstein, Вас не удивляет, что они в два раза дороже, любого неоригинального мартера?;
Думаете это просто фирма за значок берет?
2) наезжаю 75 тыс. в год, так вот: для меня реально загадка, почему это кайаба — это "the best of the best"?
Прошли они 25 тыс. (куплены у официального дестребьютора) и как бы всеееее…
Мягкие, хлюпкие реально для людей которые 5 км и то по автобану гоняют;
3) Монро — не амортизаторы;
4) Сакс — лично проверены: за свои деньги рррровно 50 тыс. км.(это средний срок службы Нормальных амортизаторов) и автомобиль стал терять в устойчивости;
Итого:
1)если вы извращенец, то можете, как в случае с фабией купить мартеры за пол цены авто и гонять радостно — это Bilstein;
2)Если вы хотите всем рассказывать на каких японских мартерах вы гоняете и на брюхе в кювете всем показывать KYB — то KYB;
3) Если хотите прикольнуться — Monroe;
4) Если хотите нормальную пропорцию цена/качество — Sacs;
P.s: лучше Bilstein нет;
Вы не правы ставил монро на фьюжен отездил 50 тыс так и продал нового хозяина знаю ездит до сих пор проблем нет с завода на шкоде стоят монро видел надпись и только начала сопливить правая передняя заказал монро задние еще ездят пробег 122
Minskglassmaster
Пост не актуальный для автора, пишу ребятам, которые реально выбирают между этими брендами:
1) во-первых, посмотрите на стоимостью Bilstein, Вас не удивляет, что они в два раза дороже, любого неоригинального мартера?;
Думаете это просто фирма за значок берет?
2) наезжаю 75 тыс. в год, так вот: для меня реально загадка, почему это кайаба — это "the best of the best"?
Прошли они 25 тыс. (куплены у официального дестребьютора) и как бы всеееее…
Мягкие, хлюпкие реально для людей которые 5 км и то по автобану гоняют;
3) Монро — не амортизаторы;
4) Сакс — лично проверены: за свои деньги рррровно 50 тыс. км.(это средний срок службы Нормальных амортизаторов) и автомобиль стал терять в устойчивости;
Итого:
1)если вы извращенец, то можете, как в случае с фабией купить мартеры за пол цены авто и гонять радостно — это Bilstein;
2)Если вы хотите всем рассказывать на каких японских мартерах вы гоняете и на брюхе в кювете всем показывать KYB — то KYB;
3) Если хотите прикольнуться — Monroe;
4) Если хотите нормальную пропорцию цена/качество — Sacs;
P.s: лучше Bilstein нет;
бИЛЬШТАЙН гавно- потеклиии сразу через 6000 км. Видать далеки вы от автомобиля
Какие амортизаторы лучше
Амортизаторы по своей конструкции бывают:
1 двухтрубные гидравлические
2 двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления
3 однотрубные газогидравлические с газом высокого давления
A — воздух под атмосферным давлением
B — газ
C — масло
Разница между 1 и 2 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.
Зачем газ? В принципе, конструкция 2 имеет большее сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески, но само возникновение вспенивания зависит от ряда причин. Например, от качества масла. Некоторые производители дешевых амортизаторов используют низкокачественное масло, а для препятствования вспенивания подпирают газом — клапана не разрушаются от кавитации, но и амортизатор работает не особо — масло то низкокачественным осталось. Поэтому ни наличие, ни отсутствие газа в двухтрубном амортизаторе ни о чем не говорит.
Поэтому когда стоит вопрос: газогидравлика или гидравлика — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ ПО КОНСТРУКЦИИ, ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.
Например, кажется благоразумным подход производителей амортизаторов KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов — ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной — Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники у KONI больше используются на внедорожниках, тяжелых машинах или на особых подвесках (например, торсионы на французах).
Хит-парад дорожных амортизаторов
(для настоящего спорта — по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и возможностей)
Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Например, амортизаторы Sachs, установленные в фирменных дилерских центрах BMW, имеет меньшую ходимость, чем Sachs, установленный на заводе.
1-2. Амортизаторы KONI и амортизаторы Bilstein
Сразу оговорюсь, почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.
Амортизаторы KONI — эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).
Подход к производству:
KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).
Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (в Германии на них дают пожизненную гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.
Bilstein — сделать по-своему.
Я имею в виду немецкие амортизаторы Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий или черный.
Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на KONI Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).
3. Boge
Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов. Сейчас принадлежит Sachs. Добротные амортизаторы, не более того.
Принцип производства: сделать, пусть будут. Амортизаторы Boge не дорогие, характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, «дубовой» серии TurboGas.
4. Sachs
Амортизаторы Sachs чуть похуже, чем Boge, еще дешевле, еще менее надежны.
Подход — унификация, дешевизна. На «Ниву»и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок. (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина легковая, а вторая внедорожник).
5. KYB, Tokico
Японские дешевые амортизаторы, в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество — как датчик случайных чисел, где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются). Особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши — ржавеет в течение недели.
Выпускаются газ, гидравлика и «усиленный газ» Очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.
6. Monroe
Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил, дешево и сердито. Надежность, в среднем, как в рекламе — 20’000 км. При установке амортизаторов Monroe в подвеску советских авто, по сравнению со стандартом разница чувствуется. C иномарками по-другому.
По поводу их «новейшей разработки» сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?
Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее). Кроме того, при изменении клиренса автомобиля (3-4 человека в салоне), поршень перемещается в «жесткую зону», на малых ходах обеспечивая «табуретку», а при больших нагрузках увеличивается амплитуда ходов подвески за счет легкого проскакивания поршнем «мягкой зоны».
Итого
5 и 6 понимающим людям обычно не нравятся. 3 и 4 так себе, а от 1 и 2 только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — это на любителя).
Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями амортизаторной продукции. Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески.
Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег. Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.
Как выбрать амортизаторы, и какие лучше: Каяба, Монро, Бильштайн?
Соглашение о конфиденциальности
Привычки человека, как правило, являются одним из основных факторов, влияющим на наши предпочтения при использовании чего-либо. Это в полной мере относится и к нам – автомобилистам, когда мы используем для установки на автомобиль, ту или иную запчасть, деталь.
Поэтому, не может быть однозначного ответа на вопрос автолюбителя о том, какие амортизаторы выбрать. И в данном случае, при выборе амортизаторов для своего автомобиля, каждый из нас руководствуется, только ему присущими причинами.
Равно, как и некорректным является, часто задаваемый вопрос, — какие амортизаторы лучше? Тот, кто всегда использовал амортизаторы Монро, например, с пеной у рта будет доказывать, что они лучше, чем амортизаторы плаза. И, наоборот.
Поэтому, не претендуя на роль истины при выборе амортизаторов, постараемся провести объективный обзор того, как и какие амортизаторы лучше выбрать. Ну, а окончательное решение при выборе амортизаторов, в любом случае остается за вами, уважаемые автомобилисты.Просто у вас появится информация для сравнения разных амортизаторов, от которой можно отталкиваться, совершая выбор амортизаторов для авто.
Основные показатели при выборе амортизаторов
Амортизатор, являясь одним из основных элементов подвески автомобиля, оказывает влияние на показатели поведения авто во время движения, которые напрямую связаны с безопасностью движения.Именно поэтому, при принятии решения о том, какие амортизаторы лучше, нужно смотреть не на их стоимость и бренд, а на результаты тестов, которые публикуются систематически.Более того, выбирая амортизаторы для авто, не поленитесь и «побродите» по форумам автолюбителей для именно вашей модели авто. Любая характеристика амортизатора от компании производителя, для нас является субъективной.
А вот о том, какие они, всегда находящиеся на слуху амортизаторы: kayaba, bilstein, koni, sachs отзывы самих автомобилистов расскажут более объективно и не предвзято. Итак, вернемся к основным показателям при выборе амортизаторов.Тормозной путь авто. Некачественные или неисправные амортизаторы играют злую шутку с автомобилем при торможении. Особенно, при наличии системы ABC. Амортизаторы противостоят раскачиванию автомобиля при срабатывании системы ABC.Ведь во время движения ABC, то затормаживает, то отпускает колеса для предотвращения юза. При этом, авто не только замедляет движение, но и происходит его раскачка, то есть, постоянная нагрузка подвески. И, чем больше амплитуда такой раскачки, тем меньше эффективность от срабатывания тормозов. Как следствие: увеличение тормозного пути при экстренном торможении.Результаты тестов при скорости 40 км/час, таковы:
* Амортизаторы Монро (Монро Original): тормозной путь – 8,5м.;*Амортизаторы Каяба (Kayaba Exel-G): тормозной путь – 9м.;*Амортизаторы bilstein (Бильштайн, серия B-4 ): тормозной путь – 8м. По сути, разница небольшая, всего 0,5 метра. Но, ведь это расстояние до бампера переднего авто или человека на дороге, играет важную роль.
Прохождение крутых поворотов. И не только. Сюда же можно отнести и резкий маневр при объезде препятствия на дороге. Центробежная сила, при прохождении поворота создает крен кузова автомобиля. Соответственно, меняется давление в шинах, и как следствие, меняется сцепление с дорогой.
Колеса приподнимаясь, пытаются оторваться от дороги. Результат – потеря траектории и… снос с дороги или переворот. Вот здесь и важна роль амортизаторов, которые снижают действие центробежной силы на кузов, не давая колесам оторваться от дороги.
Испытания показали снос задней оси авто на 90 градусов:
*амортизаторы монро при скорости 48 км/час;*амортизаторы каяба при скорости 52 км/час;*амортизаторы бильштайн при скорости 59 км/час.
Почему надо менять амортизаторы? Существует несколько причин замены амортизаторов. К примеру, если вовремя не поменять разбитые отбойники – ведь в таком случае амортизатор работает «на износ», что значительно сокращает срок его службы. К тому же, своевременно поменять отбойники обходится значительно дешевле, чем замена амортизаторов. Второй весомый нюанс – деформация или нарушение целостности верхней опоры. Ситуация такая же, как с отбойниками – вовремя сделанная профилактика или замена верхних опор продлевает срок службы амортизатора. К тому же, в самой конструкции амортизаторов наиболее аварийными считаются сальник штока и клапанный механизм – детали, требующие постоянного пристального внимания. Причин такой вынужденной бдительности также несколько – неправильная установка во время сборки, неправильная эксплуатация, и даже неизбежный и необратимый процесс изнашивания и старения. Соответственно, чтобы избежать крупных проблем – расходы на капремонты и пр. – замену амортизаторов Kayaba лучше всего проводить на специально оборудованных станциях технического обслуживания.
Диагностика. Автовладельцы со стажем знают, как ориентировочно проверить состояние амортизаторов Каяба – это может быть и визуальный осмотр, и элементарное раскачивание автомобиля (если после надавливания на любую сторону кузова последний медленно занимает свое первоначальное положение, значит, все ок), а на СТО это уже может быть стендовая диагностика, проверка степени нагрева, и т.д. Конечно, самостоятельная «диагностика на глаз» — это метод, заслуживающий наименьшую степень доверия. Ведь иногда даже специалисту бывает сложно без помощи специального оборудования и техники определить степень серьезности неисправности. Поэтому оптимальным и наиболее результативно точным вариантом является стендовая диагностика на СТО — шок тестеры определяют рабочий ресурс амортизаторов без разборки автомобиля. Существует два способа такой проверки. При первом колеса тестируемого автомобиля устанавливают на шок тестеры стенда (рабочие площадки). Второй вариант — на стенде тестируют снятый амортизатор и измеряют величину демпфирующего усилия.
Ремонт и замена амортизаторов. Замена передних амортизаторов Kayaba – дело скрупулезное, но, если честно, не очень сложное, вполне под силу сведущему автолюбителю. Для этого всего лишь стоит иметь хороший набор инструментов (ключи, рычаги, прокладки, пр) и необходимые знания о структуре и строении амортизатора. Сборка запчастей после замены амортизатора KYB происходит в обратном раскручиванию порядке. Кроме того, в помощь мастеру есть специальные метки на крышках – L (left) и R (right), которые указывают направление установок по отношению к кузову автомобиля. Да, и очень важная деталь – болты затягиваются окончательно, только когда машина стоит на колесах, то есть под давлением собственного веса. Впрочем, самым правильным вариантом будет довериться специалистам автосервиса, и перепоручить такую важную процедуру, как замена переднего амортизатора, именно им.
Замена задних амортизаторов осуществляется так же, ничего сложного нет. По желанию, можно даже посмотреть в интернете видео руководство «замена заднего амортизатора» на YouTube (хорошо, что практически вся необходимая информация есть в свободном доступе).
В целом, главной задачей амортизаторов Каяба является поглощение разного типа колебаний, которые воздействуют на кузов автомобиля через элементы подвески. Различные конфигурации подвески в современных автомобилях, в свою очередь, определяют разные конструктивные особенности амортизаторов. К примеру, стойка стабилизатора устанавливается вместе с пружинной подвеской – они устанавливаются единым блоком, вместе с упругим элементом. Очень практичными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя разборные стойки. Замена стойки амортизатораKayaba в таком случае не представляет никаких трудностей – специальный картридж, как один из видов амортизатора, позволяет заменить в стойке непосредственно сам демпфирующий элемент.
Тем не менее, стоит помнить несколько важных правил, касающихся замены стоек Каяба. К примеру, стойки не стоит менять поштучно – рабочие параметры «новой» и «уже бывшей в пользовании» будут отличаться, что крайне негативно скажется на управляемости машиной. Кроме того, иногда замена стойки (только стойки) проблемы не решает. Имеется ввиду, что перед установкой новых элементов все же стоит проверить прочие элементы, то есть провести комплексную диагностику (пыльники и отбойники, резиновые втулки и шаровые опоры, пр.)
Ну и, наверное, не лишним будет напомнить, что перед установкой амортизатор обязательно надо прокачать – это существенно поспособствует полноценной работе автомобильной установке и не позволит преждевременно оборудованию выйти из строя до окончания положенного срока.
Как выбрать амортизаторы, и какие лучше: Каяба, Монро, Бильштайн
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Привычки человека, как правило, являются одним из основных факторов, влияющим на наши предпочтения при использовании чего-либо. Это в полной мере относится и к нам – автомобилистам, когда мы используем для установки на автомобиль, ту или иную запчасть, деталь.
Поэтому, не может быть однозначного ответа на вопрос автолюбителя о том, какие амортизаторы выбрать. И в данном случае, при выборе амортизаторов для своего автомобиля, каждый из нас руководствуется, только ему присущими причинами.
Равно, как и некорректным является, часто задаваемый вопрос, – какие амортизаторы лучше? Тот, кто всегда использовал амортизаторы Монро, например, с пеной у рта будет доказывать, что они лучше, чем амортизаторы плаза. И, наоборот.
Поэтому, не претендуя на роль истины при выборе амортизаторов, постараемся провести объективный обзор того, как и какие амортизаторы лучше выбрать. Ну, а окончательное решение при выборе амортизаторов, в любом случае остается за вами, уважаемые автомобилисты.
Просто у вас появится информация для сравнения разных амортизаторов, от которой можно отталкиваться, совершая выбор амортизаторов для авто.
Основные показатели при выборе амортизаторов
Амортизатор, являясь одним из основных элементов подвески автомобиля, оказывает влияние на показатели поведения авто во время движения, которые напрямую связаны с безопасностью движения.
Именно поэтому, при принятии решения о том, какие амортизаторы лучше, нужно смотреть не на их стоимость и бренд, а на результаты тестов, которые публикуются систематически.
Более того, выбирая амортизаторы для авто, не поленитесь и «побродите» по форумам автолюбителей для именно вашей модели авто. Любая характеристика амортизатора от компании производителя, для нас является субъективной.
А вот о том, какие они, всегда находящиеся на слуху амортизаторы: kayaba, bilstein, koni, sachs отзывы самих автомобилистов расскажут более объективно и непредвзято. Итак, вернемся к основным показателям при выборе амортизаторов.
Тормозной путь авто. Некачественные или неисправные амортизаторы играют злую шутку с автомобилем при торможении. Особенно, при наличии системы ABC. Амортизаторы противостоят раскачиванию автомобиля при срабатывании системы ABC.
Ведь во время движения ABC, то затормаживает, то отпускает колеса для предотвращения юза. При этом, авто не только замедляет движение, но и происходит его раскачка, то есть, постоянная нагрузка подвески. И, чем больше амплитуда такой раскачки, тем меньше эффективность от срабатывания тормозов. Как следствие: увеличение тормозного пути при экстренном торможении.
Результаты тестов при скорости 40 км/час, таковы:
- Амортизаторы Монро (Монро Original): тормозной путь – 8,5м.;
- Амортизаторы Каяба (Kayaba Exel-G): тормозной путь – 9м.;
- Амортизаторы bilstein (Бильштайн, серия B-4 ): тормозной путь – 8м.
По сути, разница небольшая, всего 0,5 метра. Но, ведь это расстояние до бампера переднего авто или человека на дороге, играет важную роль.
Прохождение крутых поворотов. И не только. Сюда же можно отнести и резкий маневр при объезде препятствия на дороге. Центробежная сила, при прохождении поворота создает крен кузова автомобиля. Соответственно, меняется давление в шинах, и как следствие, меняется сцепление с дорогой.
Колеса приподнимаясь, пытаются оторваться от дороги. Результат – потеря траектории и… снос с дороги или переворот. Вот здесь и важна роль амортизаторов, которые снижают действие центробежной силы на кузов, не давая колесам оторваться от дороги.
Испытания показали снос задней оси авто на 90 градусов:
- амортизаторы монро при скорости 48 км/час;
- амортизаторы каяба при скорости 52 км/час;
- амортизаторы бильштайн при скорости 59 км/час.
Устойчивость авто на неровной дороге. Собственно, это и есть основная задача амортизаторов автомобиля. Во время движения, от работы пары: амортизатор – пружина, как раз и зависит устойчивость автомобиля.
Амортизатор гасит колебания, а пружина служит для смягчения ударов от неровностей дороги. По сути, к амортизаторам каяба, бильштайн и монро, в этом показателе претензий нет. Автомобиль практически одинаково «держит» дорогу.
Общий комфорт при движении. Этот показатель является субъективным. Поэтому, его вы сможете применить только тогда, когда сами испытаете на себе комфортность при движении с теми или иными амортизаторами.
В заключении, уважаемые автолюбители, исключительно субъективные выводы. Безопасность движения, подразумевается по умолчанию.
Хотите ездить быстро, управляемо и резко – ваш выбор, амортизаторы Бильштайн. Придется терпеть жёсткость и тряску. Хотите ехать комфортно, на большие расстояния – ваш выбор амортизаторы Монро. Если же, вы склонны к компромиссным решениям при выборе, то ваши амортизаторы Каяба.