Мкад и цкад чем отличается
Перейти к содержимому

Мкад и цкад чем отличается

  • автор:

Чем отличается ЦКАД от МКАД: сравнение и особенности

Московское кольцо (МКАД) и Центральное кольцо автомобильных дорог (ЦКАД) — две известнейшие и наиболее загруженные магистрали, проходящие по всему городу. Однако, несмотря на их схожесть в названии и назначении, эти две дороги имеют ряд отличий, как в техническом, так и функциональном значении.

Одной из главных особенностей ЦКАД является его кольцевая форма, которая предназначена для разгрузки дорог внутри города и улучшения общей транспортной ситуации в регионе. В отличие от ЦКАД, МКАД проходит только по периферии Москвы и не имеет выраженной кольцевой формы.

Кроме того, ЦКАД значительно более молодой магистралью, чем МКАД. Его строительство началось недавно, в 2002 году, и было завершено только в 2019 году. В свою очередь, МКАД был открыт еще в 1961 году и на протяжении нескольких десятилетий является основной транспортной артерией Москвы и окрестностей.

Итак, если раньше водитель постоянно катался по МКАД, то теперь он может выбрать ЦКАД — новый кольцевой маршрут, который охватывает очень большую часть Москвы.

Однако, несмотря на все отличия, ЦКАД и МКАД имеют также множество сходств. Обе магистрали являются крупными транспортными элементами, связывающими московский центр со всеми районами города. Они позволяют наиболее быстро достигнуть нужный адрес и множество людей ежедневно используют их для перемещения по городу.

Границы и история постройки

Центральное Кольцо Автомобильных Дорог (ЦКАД) — это дорога, которая проходит по границе Москвы и Оренбургской области. Она создана для того, чтобы разгрузить Москву от транспортных проблем.

ЦКАД достраивалась несколько лет, и ее строительство завершилось в 2019 году. Ее постройка была одобрена правительством Москвы и подчиняется ее авторитету. ЦКАД представляет собой кольцевую автомобильную дорогу, которая имеет 4-6 полос и разработана таким образом, чтобы обеспечить быстрый доступ к местам отдыха и культурным объектам.

Московское Кольцо Автомобильных Дорог (МКАД), с другой стороны, проходит строго по границе г.Москвы, и его постройка началась в 1950 году. МКАД считается первой кольцевой дорогой в мире и имеет общую длину около 109 км, что делает ее одной из крупнейших автомобильных дорог в мире.

  • ЦКАД – это кольцо, проходящее по границе Москвы и Оренбургской области, МКАД – по границе г. Москвы.
  • Строительство ЦКАД завершилось в 2019 году, а МКАД начал строиться еще в 1950 году.
  • Общая длина МКАД составляет 109 км, в то время как ЦКАД — около 360 км.

Технические параметры ЦКАД и МКАД

Длина и ширина трассы

ЦКАД является самой длинной кольцевой дорогой мира, ее общая длина составляет 109 километров, в то время как МКАД имеет длину в 109,5 километров. Ширина трассы на ЦКАД составляет 6-10 полос, в то время как на МКАД — 8-10 полос.

Радиус поворотов и высота мостов и тоннелей

Радиус поворотов на ЦКАД составляет 1600-2000 метров, что позволяет автомобилям двигаться по ней без остановок на поворотах. МКАД имеет радиус поворотов от 500 до 3000 метров. Высота мостов и тоннелей на ЦКАД существенно меньше, чем на МКАД, что обеспечивает более удобное и безопасное движение транспорта.

Скорость движения и емкость

Скорость движения на ЦКАД ограничена до 120 км/ч, в то время как на МКАД — до 100 км/ч. Но максимальная емкость МКАД в 10 раз выше, чем у ЦКАД. Это связано с более широкой трассой и большим количеством выездов на МКАД, которые обеспечивают лучшую доступность зонам города.

Дополнительные возможности ЦКАД

Четыре главных въезда на ЦКАД оборудованы технологией безостановочного проезда, которая обеспечивает беспрепятственное движение через въезды. Также на ЦКАД оборудована система камер видеонаблюдения и контроля скорости, которая помогает автомобилистам избежать нарушений режима движения и аварий.

Пропускная способность и загруженность на ЦКАД и МКАД: в чем разница?

Пропускная способность

Одной из главных отличительных особенностей ЦКАД и МКАД является их пропускная способность. ЦКАД имеет более высокую пропускную способность, чем МКАД. Это связано с тем, что ЦКАД был построен позже и учитывал новые технологии и подходы к проектированию дорог. Кроме того, на ЦКАД меньше количество выездов и въездов, что снижает вероятность заторов.

Загруженность

Однако, несмотря на более высокую пропускную способность, загруженность на ЦКАД может быть не меньше, чем на МКАД, особенно в часы пик. Это связано с тем, что на ЦКАД много больших торгово-развлекательных центров, гипермаркетов, бизнес-центров и офисов. Эти объекты привлекают большое количество транспорта и людей, что может привести к загруженности дороги.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что хотя ЦКАД имеет более высокую пропускную способность, загруженность на нем может быть не меньше, чем на МКАД. Оба кольца имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от многих факторов, таких как расположение объектов, время суток, наличие дополнительных выездов и т.д.

Особенности движения транспорта на ЦКАД и МКАД

Центральная кольцевая автодорога — одна из самых загруженных дорог Москвы. Особенностью движения на ЦКАД является множество перекрестков со светофорами, поэтому следует учитывать время ожидания зеленого сигнала. Водителям надо быть внимательными и соблюдать дистанцию, так как на ЦКАД осуществляется значительный объем перестроений.

Московская кольцевая автодорога — длиннейшая кольцевая дорога в мире. Объезд Москвы на МКАДе занимает достаточно много времени, так как на практике скорость движения на МКАД приближается к 80 км/ч, но на участках вблизи крупных разъездов и скоростных магистралей городского типа скорость может снижаться до 40 км/ч. На МКАД также много перекрестков, но из-за отсутствия светофоров происходят заторы на проезде. Водителям следует учитывать, что на МКАД постоянно движется большое количество грузовиков, поэтому нужно соблюдать безопасную дистанцию за ними.

  • На ЦКАДе не предусмотрена возможность проезда со средней скоростью выше 70 км/ч.
  • МКАД имеет более широкие полосы, поэтому водителям проще удерживать машину в пределах своей полосы движения.
  • Время движения на ЦКАДе зависит от времени суток и дня недели: в часы пик и с пятницы по воскресенье можно столкнуться с пробками.
  • На МКАДе есть участки с въездом в город, на которых могут появляться пробки, особенно в период пиковой нагрузки.

Ведь, осознание особенностей движения транспорта на ЦКАД и МКАД позволяет более безопасно и эффективно использовать кольцевые дороги в Москве.

Влияние ЦКАД и МКАД на жизнь горожан и экономику

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) и Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) являются крупными транспортными магистралями Москвы. Отличительной особенностью ЦКАД является ее более южное расположение в городе, что упрощает перемещение между районами города. Также ЦКАД имеет большую пропускную способность, чем МКАД и это особенно ценно в условиях оживленного городского движения.

Обе дороги значительно влияют на жизнь горожан и экономику столицы. Их наличие обеспечивает более быструю и комфортную транспортную связь между расположенными на окраинах столицы и центральными районами. Более широкие дороги ЦКАД и МКАД позволяют более эффективно использовать грузовой транспорт, что положительно сказывается на логистике города и экономике в целом.

  • ЦКАД и МКАД упрощают перемещение между различными районами города.
  • Более высокая пропускная способность ЦКАД обеспечивает более быстрое движение грузового транспорта.
  • Благодаря наличию ЦКАД и МКАД город более подвижен и оживлен, что положительно влияет на развитие экономики Москвы.

Таким образом, ЦКАД и МКАД играют важную роль в жизни столицы, экономике региона и обеспечивают более удобное и быстрое перемещение горожан и грузовых перевозок.

Строительство ЦКАД: станет ли новая магистраль МКАДом для Москвы будущего?

Владимир Путин на объекте строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

После присоединения к Москве новых территорий формулировка «чем ближе к МКАД, тем лучше» по-прежнему остаётся актуальной для покупателей жилья. Сегодня на расстоянии 10–30 км от Москвы находится около 600 проектов, а новые кварталы на расстоянии 30–60 километров можно пересчитать по пальцам. В первую очередь, это связано с плохой транспортной доступностью и плохо развитой инфраструктурой. Эту проблему должна помочь решить Центральная кольцевая автомобильная дорога, о начале строительства которой 26 августа в торжественной обстановке объявили губернатор Московской области Андрей Воробьёв и мэр Москвы Сергей Собянин. АиФ.ru узнал у экспертов, при каких условиях новая магистраль станет катализатором развития Новой Москвы и Подмосковья.

Транспортная доступность как стимул развития

Если раньше города строились у рек, то сегодня новые города возникают у транспортных артерий. Именно транспортная доступность позволяет развиваться новым территориям, а московские пробки — одна из самых серьёзных городских проблем, которая вызывает немало нареканий со стороны простых москвичей в адрес властей. Поэтому её решению правительство города уделяет огромное внимание. Одним из способов решения этой проблемы стало создание ещё одного, вслед за МКАДом, автодорожного кольца, которое будет называться «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (ЦКАД).

Первая часть ЦКАД пройдёт по территории Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. Её протяжённость составит 49,5 км, и предполагается, что запущена дорога будет уже в 2018 году, а замкнуть кольцо планируется к 2022 году. Строить новую трассу будут в четыре этапа, а на пятом пройдёт частичная реконструкция Малого бетонного кольца. Остальная часть дороги будет идти в обход населённых пунктов.

Главной задачей ЦКАД должна стать разгрузка федеральных трасс и МКАД путём распределения транзитного потока транспорта, и её строительство неизбежно отразится на развитии инфраструктуры, транспортной доступности Новой Москвы и Подмосковья, а значит, и на стоимости недвижимости, уже находящейся в этой местности, и той, что может быть здесь построена в будущем.

Рост и падение цен

По мнению экспертов, ЦКАД сможет оказать влияние на развитие Новой Москвы и Подмосковья, но произойдёт это уже после того, как кольцо будет замкнуто. На первом этапе, в отличие от начала строительства новых станций метро, в связи с которым обычно сразу начинается рост цен на жильё в прилегающих к ним районах, старт проекта ЦКАД не вызовет больших изменений на рынке.

«После полного запуска ЦКАД цены в новостройках данной зоны вырастут на 10–15 %, — отметил Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». — Это при оптимистичном сценарии развития проекта, то есть при условии, что все заявленные задачи, возложенные на ЦКАД, будут воплощены в реальность — транзитный транспорт отделён от транспортного потока, идущего в Москву, близлежащие города и обратно, созданы удобные развязки, а радиальные дороги разгрузятся». Если после запуска ЦКАД загруженность дорог останется примерно на том же уровне, что и сейчас, то цены вряд ли существенно изменятся: «В этом случае прогноз роста можно делать не более чем на 3–4 %, да и то, за счёт постепенного расширения зоны активной жилой застройки Подмосковья с нынешних 10–30 км до 10–50 км», — считает Алтухов.

По мнению экспертов, строительство ЦКАД может не только не вызвать повышения, но и спровоцировать падение цен на недвижимость, и особенно сильно это коснётся загородного жилья. Дело в том, что многоквартирных домов, расположенных где-то в полях вблизи ЦКАД, пока нет. Все они сосредоточены в населённых пунктах, а новая магистраль как раз будет проходить в обход. Однако между «Бетонкой» и ЦКАД возникнет небольшая территория, ограниченная этими магистралями. На ней в настоящее время расположены коттеджные посёлки, как строящиеся, так и давно обжитые. «Конечно, сносить такие посёлки никто не будет — всё-таки ЦКАД пройдёт по более или менее пустынным территориям. Но одно дело — наслаждаться природными красотами, сидя на летней веранде, и совсем другое — ежедневно смотреть в окно сначала на стройку, а потом на скоростную шумную магистраль. Вся прекрасная и благоприятная экологическая обстановка стародачных мест в этом районе будет сведена на нет после появления ЦКАД. Конечно, их привлекательность снизится, и цены в таких посёлках могут упасть как минимум на 10–15 %. То же самое касается и посёлков, расположенных за ЦКАДом, в непосредственной близости от трассы», — считает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп» .

Транспортная развязка на пересечении Волоколамского шоссе и Пятницкого шоссе в Москве.

Близость к МКАД как ориентир для инвесторов

Эксперты с осторожностью относятся к возможности развития территорий рядом с новой магистралью. По их мнению, оно будет зависеть от инфраструктуры. «Если не брать в расчёт населённые пункты, то нельзя сказать, что территории, прилегающие к «Бетонке», сильно развиты. Власти уже предпринимали определённые меры для того, чтобы стимулировать строительство коммерческих объектов (в частности, логистических центров) вблизи Московского малого кольца, однако пока мы не видим активного выхода новых проектов на рынок. Девелоперам, реализующим жилые проекты, вообще пока интересна только ближняя и средняя части Подмосковья и Новой Москвы. На тех же присоединённых территориях большинство новостроек расположено в НАО, ближе к МКАД. А зона строительства ЦКАД находится довольно далеко — 40–45 км. Теоретически, улучшение транспортной доступности должно способствовать развитию данных территорий. Но по факту в Подмосковье и Новой Москве рядом с МКАД ещё достаточно места для строительства как жилой, так и коммерческой недвижимости, поэтому строить объекты далеко от Москвы пока что нет смысла», — считает Литинецкая.

Однако, по мнению Григория Алтухова, ЦКАД сможет выполнять и другую транспортную функцию, и дело не только в соединении посёлков за пределами МКАД, но и в транспортном сообщении между крупными городами Подмосковья. По мнению эксперта, только строительство дороги, которая сможет как соединить между собой подмосковные города опосредованно от Москвы, так и снизить транзитную нагрузку с близлежащих к столице территорий, может позволить осваивать земли вдоль ЦКАД. Если в городах-сателлитах жильё сегодня стоит 90–100 тыс. рублей за кв. м, то на расстоянии 20–30 км от МКАД цены находятся в районе 60 тыс. рублей. Апрелевка, Климовск, Электросталь — транспортная доступность этих городов ограничивает развитие жилищного строительства. ЦКАД позволит улучшить ситуацию, если соседние города будут соединены между собой без заезда в Москву.

Фантастика и реальность

Представить, что ЦКАД, пусть даже в далёком будущем, станет новой границей Москвы, сегодня довольно трудно. И в то же время, если вспомнить историю города, это не кажется таким фантастичным. Размер Камер-Коллежского вала, который в XIX веке был границей Москвы, позволяет нам судить о размерах столицы позапрошлого века. Его периметр составлял 37 км, а площадь города не превышала 7100 га (71 км²). Для сравнения, площадь Москвы в пределах МКАД составляет примерно 900 км², а учитывая Новую Москву — 2510 км². Значит, Москва увеличилась за последние сто лет в тридцать пять раз.

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

По легенде, участникам столь необычного эксперимента нужно было доставить ценную бандероль из аутлета «Черная Грязь», что в Солнечногорском районе Московской области, в Ногинск — в ТЦ «Панорама», где, помимо прочего, располагается Центр поддержки и обслуживания пользователей «Автодор-Платные Дороги».

Первый пилот, получивший псевдоним «Умник», тестировал ЦКАД-3: его маршрут пролегал через бесплатную и платную Ленинградки, новую трассу и Горьковское шоссе. Второй, «Комбинатор», поехал через МКАД: также следуя по М-10 до М-11, далее — по московскому «кольцу» и Горьковке. А третий водитель — «Чайник» — отправился по самым проблемным дорогам, которые навигатор даже не предлагал: через М-10 и Малую Бетонку. Таким образом мы хотели наглядно понять разницу между полностью платным, комбинированным и бесплатным маршрутами.

Из прочих условий было ни в коем случае не превышать максимальную разрешенную скорость даже на «допустимые» 20 км/ч и нигде не останавливаться. Итак, на часах 11:00. Три автомобиля одновременно стартуют с парковки аутлета «Черная Грязь», кто же придет первым?

11:00 — 11:30

УМНИК: Пришлось потолкаться в пробке на Ленинградке — терпеть не могу заторы, предпочитаю заплатить. Но никуда не денешься — до съезда на М-11 пять «красных» километров, на преодоление которых я потратил аж 15 минут. Следующую пятнадцатиминутку, к счастью, провел «в полете»: добрался по хорошей дороге «Нева» до съезда на ЦКАД-3, заплатив за эти 11 километров всего 100 рублей.

КОМБИНАТОР: Ползу по Ленинградке за своим коллегой. Те же 15 минут, и я на М-11 — правда, мне в другую сторону, к Москве. На развязке не заблудилась (как это бывает со мной обычно) — все предельно понятно, указателей хватает. Четыре полосы движения, скорость 110 км/ч, никаких светофоров и заторов — наслаждение. Вот только это наслаждение влетело мне в копеечку: за 15 км пришлось заплатить 400 рублей. Итак, мои первые полчаса завершаются на съезде на МКАД.

ЧАЙНИК: Никогда не понимал тех, кто ездит по «платникам»: чистой воды обдираловка. И сейчас явно докажу коллегам, что разницы в выборе дороги — нет, а лишние траты — на лицо. Блин, но Ленинградка явно перегружена: до поворота на А-107 думал добраться от Черной-то грязи минут за 10, а получилось, что аж за 40! И у поворота на Зеленоград подстрял, а уж в районе Чашниково — просто 10 баллов по шкале «Яндекса». Из предложенного графика явно выбиваюсь минут на десять. Но, скорее всего, сейчас наверстаю.

Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег

Как увеличить прибыль транспортной компании, используя платные дороги

11:30 — 12:00

УМНИК: Так, съезжаю на ЦКАД-3, посмотрим. Две полосы движения, идеальное дорожное покрытие, выставляю круиз-контроль на 110 км/ч. Вот интересно: навигатор пока не знает, что здесь можно разгоняться до «магистральных» скоростей, пишет, что лимит — 90. Перед съездом на Дмитровку большая площадка — но похоже, она предназначена для неисправной техники: детских городков и туалетных комплексов нет… О, как — всего полчаса, а я уже на границе с Пушкинским районом.

КОМБИНАТОР: Съезжаю на МКАД и тут же попадают в затор — благо что не стоим совсем, едем потихоньку. Пробка вызвана ремонтными работами. Кстати, таких «ремонтных» участков я насчитала на «кольце» целых 5 — и это на 30 км трассы! В местах, свободных от реконструкций, разгоняемся до «сотки». Еще бы — навигатор показывает всего 4 балла. По радио начались полуденные новости, я подползаю к съезду на Горьковку.

ЧАЙНИК: Почти доехал до Дмитровского шоссе, точнее — предложенный тайминг не выдерживаю минут на пять. И вроде трафик небольшой, но мест для обгонов — крайне мало, почти все время плетусь за грузовиком. Да еще этот светофор на пересечении с Рогачевкой и вечный затор на съезде с А-107 на Дмитровку…

12:00 — 12:30

УМНИК: На 35-м километре ЦКАД-3 обустроенная площадка. Уверен, что приеду гораздо раньше коллег, а потому позволю себе нарушить правила и остановлюсь здесь: сделаю несколько красивых кадров, проинспектирую, скажем так, объект. О, а я здесь не один — на скамеечках люди тоже отдыхают. Ладно, едем дальше. На 47-м км трассы пасутся козы, забавно. Кстати, на ЦКАД-3 построено 5 экодуков — мостов для диких животных.

КОМБИНАТОР: Это худшие полчаса моей поездки — за 30 минут преодолела всего 15 км, попав в «мертвую» пробку на съезде с МКАД на шоссе Энтузиастов. Всему виной — поворот на Реутов, в который лезут с трех полос, наглухо перекрывая движение остальным. Кое-как просочилась через грузовики в левый ряд, теперь можно лететь. Ну как лететь — Балашиха, более мелкие населенные пункты: ограничение 60 км/ч. Таким темпом я проиграю даже третьему водителю. Интересно, а он сейчас где?

ЧАЙНИК: Все, из графика выбился. На часах уже 12.45, а я только до Ярославского шоссе добрался. И это при том, что по Дмитровке до поворота на А-107, который почти сразу за Икшей, буквально долетел — всего 7 минут. Что и понятно: из Москвы в область в это время движение всегда слабое, а уж в коронавирусной полуизоляции — тем более. Но на отрезке до Ярославки «тормознули» 7 светофоров и ж/д переезд у Софрино. Ну и опять же невозможность обогнать большегрузы: тут прерывистых линий осевой побольше, но и встречный поток — лютый.

Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

12:30 — 13:00

УМНИК: На ЦКАД-3 нет барьерных пунктов взимания платы — спасибо системе «Свободный поток» за то, что я сэкономил столько времени, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вот, кстати, на 103-м километре стоит П-образная опора с камерами, датчиками и антеннами. Вообще их здесь три, но первые две я даже не заметил — смотрел по сторонам. О, а вот ЦКАД-3 и заканчивается: уже съезжаю на М-7, пять минут до финиша — чем бы мне заняться, пока буду ждать коллег?

КОМБИНАТОР: На МКАД в пробках не настоялась — постою еще на Горьковке. Застряла в Обухово — ну здесь то что? А, поняла, светофор за светофором. До финиша остается 15 километров, но чувствую, потеряю на этом участке еще как минимум полчаса. Жалею, что не потеснила коллегу и не выбрала ЦКАД-3. Затекла правая нога, сейчас бы выйти размяться. Но где?

ЧАЙНИК: Из согласованного с коллегами графика выбиваюсь уже серьезно: от Ярославского шоссе до Щелковского (на этом участке А-107 пришлось поберечь подвеску — уж очень ухабисто) реальное время в пути составило уже значительно больше двух часов. Вся надежда, что в Ногинск въезжаю не со стороны М-7 «Волга»: может, вечных «горьковских» пробок удастся избежать, и тут я соперников «сделаю».

13:00 — 13:30

УМНИК: Ну вот я и на месте — ровно 2 часа в пути. Но вообще-то, если быть точнее, я ехал 1.20. Одной остановкой на ЦКАД-3 дело не ограничилось: так был впечатлен новой трассой, что тормозил несколько раз. Ну вы, наверное, заметили по фотографиям. В очередной раз убедился, что платные дороги — это здорово. Потратил, кстати, 610 рублей (510 на ЦКАД-3 и 100 на М-11). Эх, сглупил. Захватил бы транспондер T-pass, сэкономил 50%.

КОМБИНАТОР: Ура, я наконец-то на месте — на часах 13:09. Разница с первым пилотом, если не считать его остановок, составила 50 минут. Уверена, что если бы не самоизоляция и пробки в «щадящие» 4 балла, я ехала гораздо дольше. Уж лучше заплатить по транспондеру 250 рублей, чем объезжать бесконечные ремонты, «теряться» в фурах, стоять в заторах и соблюдать «городскую» скорость. В следующий раз поеду по ЦКАД-3, точно.

ЧАЙНИК: Упссс… Въезжая с этой стороны в Ногинск, встреваешь просто в жуткие пробки, М-7 даже не снившиеся. В итоге от Черной грязи до местного центра продаж ГК «Автодора» ехал без малого три часа — 2:43, если быть точным. Экипажи других машин ждать аутсайдера даже устали…

И можно было бы не делать выводов, но… К черту экономию, которая на самом деле оборачивается такими временными потерями, что платные трассы кажутся чуть ли не манной небесной. Одним словом, обратно я ехал уже по ЦКАД-3, предварительно купив в ногинском офисе продаж компании транспондер, сделавший мою поездку хотя и не бесплатной, но очень быстрой и комфортной. Впрочем, подробнее об этом вы можете узнать здесь.

Как МКАД, только платная — зачем нужна ЦКАД и сколько вы можете проехать на 50 или 500 рублей

Продолжаем рассказывать о насущных проблемах столичных водителей — много поисковых запросов в Москве и области касается Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Люди интересуются, для чего она вообще построена, как оплачивать проезд на платных участках и что будет, если не оплатить. Подробнее обо всём этом — в материале авторедактора Дмитрия Косенко.

ЦКАД — это как МКАД, только гораздо больше: общая длина кольца, по данным сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, составляет (у МКАД — ). Кольцевая конфигурация этой дороги, как и МКАД, связана с исторической радиально-кольцевой структурой Москвы, когда дороги-лучи сходятся в центральную точку и опоясываются связывающими кольцами на разных уровнях.

Вот ЦКАД и является внешним и самым большим кольцом, оно проходит по территории области, и его задача — разгрузить МКАД от транзитного транспорта, грузового и легкового. Ну а улучшение ситуации на МКАД по цепочке влияет и на транспортную обстановку в самой столице. ЦКАД проходит в от границ города, обходит крупные населенные пункты, соединяет основные шоссе, переходящие в радиусы столицы. Общее время в пути по полному кольцу без пробок, по данным «Яндекс.Навигатора», — .

Схема участков ЦКАД

Схема участков ЦКАД

Большая часть дороги платная, на схеме можно увидеть, что только желтый пусковой участок «Звенигородский ход» является бесплатным. Стоимость проезда зависит от участка и категории автомобиля — легковой он или грузовой. К примеру, участочек длиной (11 минут в пути) шоссе М-11 «Нева» Никольское-Горки обойдется вам на легковушке в 65 рублей при оплате по билету и в 55,25 рубля при оплате транспондером.

Маршрут за 65 рублей

Маршрут за 65 рублей

Маршрут за 510 рублей

Маршрут за 510 рублей

А маршрут от трассы М-11 до трассы М-7 «Волга» будет стоить 510 рублей билетом или 255 рублей транспондером — 117 километров, чуть более 1 часа в пути. Понятно, что пользоваться транспондером выгодней — такое устройство T-Pass можно купить в различных торговых точках на ЦКАД: в кафе, на АЗС, в центрах обслуживания водителей. Стоить он будет около рублей. Если ездите нечасто — можно купить электронный билет через приложение или оплатить в пунктах взимания платы. Можно оплатить после поездки в течение 5 дней так же в приложении или на сайте «Автодора».

Платить можно не сразу

Платить можно не сразу

Как фиксируется проезд и что будет, если не заплатить? По всей магистрали стоят камеры, которые и фиксируют все автомобили и их маршрут. Через 6 дней водителю-неплательщику придет требование погасить долг в течение 60 дней, после этого будет наложен штраф 2,5 тысячи рублей для легковушки и 5 тысяч для грузового авто.

Читайте инструкцию MSK1.RU, как вернуть авто со штрафстоянки в Москве. Мы также разбирались, почему люди продолжают разбиваться на электросамокатах и по какой причине этот транспорт до сих пор вне закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *