Почему в нашей стране не умеют делать автомобили?
Мы умеем делать автомобили — посмотрите на грузовики КАМАЗ и для Минобороны, вездеходы как военные , так и гражданские — ведь там всё на уровне мировых стандартов — и моторы, ходовая часть,электрика, . а как переходят на самые массовые легковые автомобили , так провал!
Создаётся впечатление , что Фольксвагены, Тайоты, Мицубиси, Форды. скинулись и покупают все федеральные автомобильные власти и руководство автозаводов типа ВАЗа , чтобы ни в коем случае не появлялся автомобиль конкурентный машинам этих компаний!
Я на месте зарубежных компаний не жалел бы денег для обеспечение захвата российского рынка!
Мне кажется, что так оно и есть — ведь ничего нереального производить не надо , а конструкторы у нас не хуже — хотя бы по Минобороны видно!
С хорошими такими мозгами.
Сколько было разработок моделей автомобилей с замечательными ходовыми качествами и эргономикой, которые остались только в чертежах.
В лучшем случае — опытный образец (некоторые из них можно было увидеть в музеях при автозаводах).
Этот вопрос можно трансформировать в другой: почему в нашей стране не умеют делать бытовую электронику?
А что вы хотите от страны, которая, начиная с 20-годов прошлого столетия работала только на оборонку?
Лучшие умы, таланты — поставлялись именно для этой отрасли.
Финансирование, приоритеты в развитии, масштабные проекты — только для этой отрасли.
Было важно развивать только то, что требовалось стране — глобально, масштабно.
Товары для народа и все, связанное с этим — никого не интересовало.
90-годы — это уже следствие. А причина кроется гораздо глубже и начало гораздо раньше.
Назовите сейчас хоть один автозавод в России (кроме Автоваза, который тоже в плачевном состоянии), который ведет полный производственный цикл изготовления автомобиля?
Те, кому повезло выжить, практически все переведены на отверточную сборку — собирают привезенные автокомплекты.
И это тоже уже следствие того о чем я говорила выше.
Так что дело не в неумении, а в отсутствии возможностей для этого умения.
Возможно, ответ окажется неожиданным и удивит вопрошающего, тем не менее, каждый второй самолет, поднимавшийся в небо в Советском Союзе, был отечественной сборки, каждый третий продававшийся станок тоже был Советской сборки.
На вопрос "Почему в нашей стране не умеют делать автомобили?" можно дать лишь один ответ — "Потому, что Советский Союз капитулировал в 1991 году!".
В такой большой стране очень много великих умов, которые даже в условиях гаражной мастерской умудряются делать поразительные вещи.
Другое дело, что автомобилестроение в этой стране сильно зависит от различного влияния — начиная от управленческого звена и заканчивая политическим уровнем. То есть, попросту говоря, куда плыть кораблю — диктует туча совсем далеких от автомобилестроения людей, которым нужно удовлетворить другие интересы, их труд не направлен на то, чтобы отечественные предприятия создавали качественный, конкурентноспособный продукт.
Лоббируются интересы по созданию военной техники — и пожалуйста. Выходит продукт что надо. Лоббируются интересы по созданию космических проэктов — и пожалуйста, во многом в космической сфере страна впереди.
Так многие вещи теряют смысл, когда политика и прочая управленческая тьма давят их со всех сторон.
Я считаю что только тогда отечественный производитель будет выпускать качественные, конкурентноспособные автомобили, когда будет в частных руках и на государственном уровне это все дело перестанут давить и доить, дав хоть немного хлебнуть воздуха.
Разгильдяйство или вредительство: почему своего автопрома в России не будет
Кто же будет спорить, что политика «Главное — здоровье, а остальное купим» совместно с заботой ответственных работников преимущественно о собственном кармане завела российское автомобилестроение в глубочайший кризис. И чем глубже осознание сего грустного факта, тем более мрачными прогнозами разражаются отечественные автоэксперты. Оно и понятно — чем страшнее комментарий, тем больше он привлекает к себе внимания.
Почему бы и не скопировать
Очередным поводом для потоков негатива стало выступление зам. главы экономического комитета Совета Федерации Валерия Васильева. Он предложил разрешить копировать автомобили из недружественных стран:
– В современных условиях целесообразно обнулять патенты из недружественных стран — на кузов, запчасти, оформление салона, и использовать их для создания отечественных автомобильных брендов. То есть, идти по пути производственного копирования, причем не только в автомобилестроении… Мы видим, что по этому пути в свое время пошел Китай — и в итоге уверенно лидирует по объему производства среди стран, которые традиционно славились сильным автопромом, — заявил он агентству РИА «Новости».
На фоне того, как ведут себя наши западные и восточные «партнеры», такой шаг не просто оправдан, но и вполне адекватен ситуации. Правда, г-н Васильев не учел один важный момент, обосновывая необходимость обнуления западных патентов. Пока Китай занимался простым копированием зарубежных образцов, ничего путного у него так и не вышло.
В течение долгих лет с конвейеров автомобильных заводов сходили поделки, к которым подойти-то страшно было — не то, чтобы сесть за руль. И только после того, как Поднебесная открыла совместные производства с теми же немцами и американцами, а также на корню скупила кое-какие европейские предприятия вроде Volvo, она смогла производить достойные машины. И случилось это совсем недавно.
Так что тупое копирование иностранных образцов не даст нам ничего, кроме очередного позора, каковым можно считать практически все «достижения» отечественного автопрома. Нужно стремиться достичь реальной технологической независимости, и для этого все средства хороши, включая промышленный шпионаж и откровенное переманивание западных специалистов.
Холодный душ для оптимистов
Эксперты пытаются окатить немногих выживших оптимистов холодным душем на радость многочисленным пессимистам. «Если ты выпускаешь чипы, которые выпускали на Западе или на Востоке 20 лет назад, то ты современную систему управления двигателем не создашь», — заявляют они. Ну конечно, куда нам тягаться с Западом — он велик и могуч! И дела нет до того, что в Европе современные чипы не выпускаются.
Там производится лишь оборудование для их выпуска, и то лишь в одной, кажется, стране — нет, не в Германии, а в Нидерландах. И ничего — бегают себе по дорогам суперсовременные BMW, Mercedes, Volkswagen, Renault. Да и в Китае производства современных чипов нет как нет.
Почему в России не могут делать нормальные авто?
Автомобильная промышленность играет важную роль в экономике любой страны, и Россия не исключение. Однако, несмотря на большие усилия и значительные инвестиции, российские автопроизводители до сих пор испытывают трудности в создании автомобилей, которые конкурируют с мировыми лидерами.
Проблемы с качеством и технологиями
Одной из основных причин того, почему в России не могут делать нормальные авто, является проблема с качеством и отставанием технологий. В отличие от западных компаний, российские автопроизводители часто не могут предложить продукты, отвечающие современным требованиям. Они используют устаревшие технологии и компоненты низкого качества, что негативно сказывается на надежности и безопасности автомобилей.
Недостаток инноваций
Отсутствие инноваций является ещё одной причиной проблем в российской автомобильной промышленности. Несмотря на значительные средства, выделяемые государством на развитие отрасли, инновационные исследования и разработки в России остаются недостаточными. Это затрудняет создание передовых технологий, улучшение эффективности автомобилей и разработку экологически чистых автомобильных двигателей.
Проблемы с жесткостью требований
Государственные требования и нормативы в России также могут влиять на качество автомобилей. Чрезмерная бюрократия и жесткие правила часто затрудняют разработку и производство автомобилей. Это приводит к отсутствию гибкости и возможности быстрой адаптации к требованиям рынка. Бюрократические процессы могут затягиваться на годы, что снижает конкурентоспособность отечественных автопроизводителей.
Недостаточный рынок
Относительно небольшой внутренний автомобильный рынок России также оказывает влияние на российских автопроизводителей. Ограниченный спрос ограничивает возможность для компаний разрабатывать и производить широкий ассортимент конкурентоспособных автомобилей. Более высокие стоимости производства в России также создают дополнительные проблемы для местных производителей.
Заключение
Существует множество факторов, которые препятствуют российским автопроизводителям в создании нормальных автомобилей. Проблемы с качеством, технологиями, инновациями, жесткими требованиями и рынком влияют на способность отечественных автопроизводителей конкурировать с мировыми лидерами. Однако, усиливающийся интерес к развитию автомобильной отрасли в России и государственная поддержка инноваций могут сыграть важную роль в изменении этой ситуации и в будущем создании нормальных автомобилей на отечественных предприятиях.
Какие автомобильные детали не умеют делать в России?
Автомобильная промышленность России в последние 30 лет выстраивалась как часть мировой системы. Крупные иностранные корпорации возводили внутри государства свои заводы, тянули своих поставщиков, которые тоже создавали промышленные предприятия для изготовления комплектующих. Технологии и разработки применялись импортные, и сейчас с введением санкций Россия ощутила всю глубину проблемы партнерства с европейскими фирмами. Оказалось, что после приостановки их деятельности автопром не может изготавливать ряд ключевых комплектующих для машиностроения. Чем это может обернуться для выпуска продукции?
Чужие заводы
Долгое время крупные автомобильные концерны делали вид, что локализуют производства в России. Renault и Volkswagen строили заводы, которые обрастали смежниками и изготовителями ряда комплектующих. Появились моторные производства. Все это давало возможность концернам заявлять о глубокой локализации и получать преференции от правительства. Однако в реальности дело обстояло недостаточно хорошо.
В России существовали сборочные производства, которые изготавливали технические узлы из импортных деталей и по иностранным технологиям. На конвейеры заводов в Калуге комплектующие шли из всего Европейского союза, а именно из Польши, Чехии, Германии, Франции, Словакии и прочих мест, однако двигатели назывались российскими.
Похожая ситуация и в Тольятти. После приобретения контрольного пакета акций АвтоВАЗа концерном Renault на завод в 2012 году пришел западный менеджмент. В борьбе за качество генеральный директор Бу Андерсон стал прижимать традиционных российских поставщиков и размещал заказы у привычных ему западных компаний, которые при приемлемой цене обеспечивали быстрый выпуск продукции нужного качества.
Продукция для АвтоВАЗа
К примеру, шатунно-поршневую группу для российского 1,6-литрового мотора производит американская компания Federal Mogul, имеющая фабрику в Тольятти.
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3−510. Трансмиссия полностью изготавливается в Тольятти из импортных комплектующих и по документам считается российской продукцией. Диск и корзина сцепления на Vesta поступает от немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске. Этот же поставщик изготавливает детали для многих отечественных предприятий, включая Renault и УАЗ.
Радиаторы системы охлаждения, а также радиатор печки и кондиционера изготавливает французская фирма Valeo, которая имеет свое производство в России. Эта же фирма выпускает для Lada генераторы. Их завозят из Турции.
Помимо них, Valeo ввозит в Россию из Польши стартеры, выжимные подшипники и блок управления микроклиматом чешского производства.
Воздушный фильтр и его корпус изготавливаются немецким брендом Mann+Hummel. Шланг расширительного бачка радиатора сделан фирмой Teklas из Болгарии. Бачок омывателя произведен французской Continental и сделан в Чехии. Многие из этих фирм сейчас вынуждены приостановить поставки в Россию из-за санкционного давления правительств стран Евросоюза.
Российский автогигант серьезно зависит от импортных комплектующих. Их доля в производстве по оценкам руководства составляет 20%. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, со старыми поставщиками завод может изготавливать семейство «Нива». Даже популярная Granta имеет значительную долю импортных комплектующих, включая детали коробки передач.