Что делать если в сервисе повредили машину
Перейти к содержимому

Что делать если в сервисе повредили машину

  • автор:

Что делать, если в автосервисе сломали или повредили машину

Машину могут сломать в автосервисе по разным причинам. Сотрудники СТО могут повредить автомобиль во время транспортировки машины в мастерскую или в самом цеху, например, неправильно зафиксировав ее на подъемнике или уронив на кузов машины рабочий инструмент. Встречаются и случаи, когда работники используют переданный на ремонт автомобиль в личных целях для поездок, что также может приводить к повреждениям транспортного средства.

Вне зависимости от причины поломки автомобиля, права потребителя, передавшего машину на ремонт, защищены Законом РФ № 2300-1. Как оценить нанесенный автомобилю ущерб и как взыскать с автосервиса компенсацию за поломку — поговорим в данной статье.

Законодательное регулирование

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также имуществу организации, должен быть возмещен в полном объеме. На основании ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный во время предоставления услуги, подлежит возмещению лицом (организацией), оказавшим услугу. Повреждения, нанесенные машине во время ремонта, считаются причинением вреда, поэтому ее владелец может рассчитывать на возмещение. Возмещение ущерба производится по правилам, установленным ст. 1082 ГК РФ — причинитель вреда должен возместить вред в натуре (исправить поврежденную вещь или заменить ее на аналогичную такого же рода и качества) или возместить собственнику вещи все возникшие по вине причинителя убытки.

Если владелец машины является физическим лицом, то правоотношения клиента и автосервиса дополнительно регулируются положениями Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ремонт, равно как и сервисное обслуживание автомобиля, является услугой, которую оказывает исполнитель. Повреждение автомобиля во время проведения ремонта можно расценить как недостатки услуги. В таком случае в соответствии со ст. 29 Закона РФ № 2300-1 собственник машины может рассчитывать не только на бесплатное устранение выявленных недостатков, но и возмещение убытков

Еще одной правовой нормой, которую можно применить в данной ситуации, является ст. 35 Закона РФ № 2300-1. Если работа выполняется с вещью заказчика, исполнитель несет полную ответственность за ее сохранность. В случае утраты или повреждения вещи, принятой от заказчика, исполнитель должен в срок не более 3 дней предоставить клиенту аналогичную вещь, а при невозможности это сделать — возместить ее двукратную стоимость и компенсировать все расходы, понесенные заказчиком.

Кроме того, существует отдельный нормативный акт, регулирующий деятельность автосервисов и станций технического обслуживания. Его положения в целом повторяют нормы Закона РФ № 2300-1, но конкретизируют ситуацию, связанную с повреждением машины в автосервисе. В соответствии с п. 36 «Правил оказания услуг по ТО и ремонту ТС» в случае утраты или повреждения автомобиля исполнитель должен передать в собственность клиента машину аналогичного качества или возместить двукратную стоимость машины. Также исполнитель должен компенсировать все понесенные заказчиком расходы. Сделать это нужно не позднее 3 дней с даты обращения клиента.

Порядок передачи автомобиля на ремонт

Когда автомобиль передается в автосервис на ремонт, клиенту приходится заполнять и подписывать несколько документов. В их число входят:

  • Договор, который обычно составляется в форме заказ-наряда;
  • Акт приемки-передачи машины.

Заказ-наряд в числе прочего должен содержать перечень оказываемых услуг, то есть список работ, которые обязуется провести автомастерская. Если позднее у автомобиля появились поломки, связанные с повреждением узлов и агрегатов, не указанных в заказ-наряде, можно сделать вывод, что причиной их появления стали некорректные действия сотрудников автосервиса.

Акт приемки-передачи составляет менеджер перед тем, как забрать автомобиль. В нем указываются все видимые повреждения кузова и комплектность автомобиля. Соответственно, если на кузове появились вмятины, сколы или царапины, не отраженные в акте приемки-передачи, ответственность за них также несет исполнитель услуги, то есть автосервис. Если вы перед передачей автомобиля на ремонт не оформили акт приемки или если автосервис не выдал вам копию документа, доказать, что повреждения появились во время нахождения машины на ремонте, будет сложно.

Варианты развития событий, если в сервисе сломали машину

Если автомобиль был поврежден после того, как был принят на ремонт автосервисом, возможны несколько вариантов развития событий.

Первый вариант — в большинстве случаев клиенту позвонит консультант, сообщит о происшествии и предложит покрыть все расходы на ремонт. Соглашаться или нет на такое предложение — дело самого потребителя. Обычно события развиваются подобным образом, если автомобиль был передан на ремонт официальному дилеру или в крупный техцентр.

Возможен второй вариант — в автосервисе попытаются скрыть полученные машиной повреждения и тайно отремонтируют автомобиль. Работники СТО заменят сломанные детали и агрегаты, вправят вмятины, закрасят сколы, заполируют царапины и т. д. В таком случае собственник машины может даже не узнать, что ее повредили во время ремонта, и подпишет акт приемки. Если вы заметили, что были отремонтированы детали и агрегаты, не упомянутые в заказ-наряде, можете жаловаться руководству автосервиса на некачественно оказанную услуги и вероятное повреждение автомобиля.

Третий вариант развития событий — самый сложный для потребителя, однако и он дает шанс получить возмещение за полученные автомобилем повреждения. Автосервис может просто отказаться признавать свою вину. Например, менеджер может заявить, что повреждения кузова уже имелись до передачи машины на ремонт или что какой-либо агрегат (двигатель, коробка передач и т. д.) вышел из строя сам и вины автосервиса в этом нет. При таком развитии событий вам придется направлять в автосервис претензию и, вероятно, обращаться в суд.

Что делать, если в автосервисе сломали автомобиль: пошаговая инструкция

Если в автосервисе сломали машину, вам нужно придерживаться стандартной процедуры, которая рекомендована потребителю при споре с исполнителем услуги. Сначала вам нужно заявить о недостатках услуги, причем лучше сделать это письменном виде. Если автосервис отказывается устранять недостаток, вам нужно провести независимую экспертизу, а затем обратиться в автосервис с письменной претензией. Если и в этом случае исполнитель откажется возмещать ущерб, придется подавать исковое заявление в суд.

Шаг 1 — зафиксируйте повреждения автомобиля

Первым делом нужно зафиксировать все повреждения, полученные автомобилем во время ремонта. Если машину поцарапали, на кузове образовалась вмятина, вы заметили некорректно работающий агрегат (деталь, узел) машины и т. д., просто сделайте фотографии или снимите видео. Затем предъявите мастеру копию акта приемки и укажите, что в нем данное повреждение не зафиксировано. Если мастер откажется с вами разговаривать — зовите начальника отдела, руководителя и т. д.

Если руководство автосервиса также не признает свою вину — не подписывайте акт приемки или подпишите документ, но укажите в нем все выявленные повреждения. Можно оставить машину в автосервисе и предупредить, что установлением причины повреждения займется независимый эксперт. Если вам все же нужно забрать машину, то перед этим необходимо:

  • Тщательно зафиксировать все выявленные повреждения, сделав фотографии;
  • Составить претензию на имя руководителя СТО, указав в ней все выявленные дефекты.

Претензия составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. В тексте претензии нужно указать следующую информацию:

  • Наименование автосервиса, должность и ФИО руководителя организации;
  • Сведения о заявителе (паспортные данные и адрес проживания);
  • Краткое описание сути дела — нужно указать дату обращения и номер договора с автосервисом, марку, модель и год выпуска автомобиля, перечень работ по договору, выявленные дефекты автомобиля после проведенного ремонта или обслуживания;
  • Ссылки на имеющиеся документы (ПТС, СТС, договор или заказ-наряд, акт передачи автомобиля)
  • Указание на то, что владелец машины отказался подписывать акт приемки или оставил в нем запись об обнаруженных им повреждениях машины;
  • Требования заявителя со ссылками на актуальные нормы законодательства
  • Срок исполнения требования;
  • Подпись заявителя.

Так как данная претензия является предварительной и у потребителя нет расчета нанесенного машине ущерба, требования в ней обычно не носят денежный характер. В тексте претензии можно потребовать безвозмездно устранить выявленные недостатки (п. 1 ст. 29 Закона РФ №2300-1) или заменить сломанную (поврежденную) деталь (п. 1 ст. 35 Закона РФ № 2300-1). Претензию следует передать лично руководителю СТО (необходимо, чтобы ответственное лицо оставило роспись о принятии документа), но можно направить ее и почтой.

Шаг 2 — проведите оценку ущерба

Следующий этап — оценка стоимости выявленных повреждений и установление виновника повреждений. Владельцу машины нужно обратиться к независимому оценщику, который установит причину дефектов и определит стоимость ремонта автомобиля. Если был поврежден кузов автомобиля и данные дефекты не были отражены в акте приемки во время передачи машины на ремонт, то эксперту даже не нужно устанавливать виновника возникновения повреждений. Машина была передана в автосервис и именно он отвечает за ее сохранность. Если произошла поломка агрегата, то эксперт установит, произошла она из-за износа узла, брака производителя или некорректных действий автослесарей.

По итогам исследования эксперт составит отчет, в котором укажет виновника повреждения и расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ. Если ремонт дефекта невозможен, то отчет эксперта должен содержать расчет цены детали и стоимости ее замены в среднем по рынку. Если автосервис не отремонтировал или не заменил поврежденную деталь автомобиля, отчет эксперта позволяет сформулировать денежные требования к автосервису.

Шаг 3 — направьте денежное требование исполнителю

Имея на руках заключение эксперта с указанием виновника аварии, можно обращаться в автосервис с претензией, содержащей денежные требования. Текст новой претензии может быть практически идентичен предыдущей, за исключением нескольких моментов. В претензии указывается, что для установления виновника и определения стоимости восстановительных работ потребитель обратился к независимому эксперту. В тексте также нужно оставить ссылку на отчет экспертной организации и перечислить его основные выводы.

Кроме того, в новой претензии необходимо сформулировать денежные требования к автосервису. Так как первоначальное требование о замене детали не было исполнено, потребитель имеет право на:

  • Возмещение двукратной стоимости поврежденной детали;
  • Возмещение прочих расходов.

К расходам потребителя относятся, в частности, затраты на проведение экспертизы, поэтому можно смело требовать с автосервиса и компенсацию затрат на ее проведение. Как правило, грамотно составленной претензии, подкрепленной отчетом эксперта, достаточно для того, чтобы автосервис пошел на мировую и удовлетворил требования потребителя. Но если исполнитель и после получения претензии откажет в возмещении, у собственника машины остается последний способ разрешения спора — обратиться в судебные органы.

Шаг 4 — при необходимости обратитесь в суд

Если автосервис и после получения претензии откажется исполнять требования потребителя, тот может обратиться в суд с исковым заявлением. Исковое заявление в суд должно содержать следующую информацию:

  • Наименование и адрес суда;
  • Сведения об истце — ФИО, адрес проживания, любой из идентификаторов (серия и номер паспорта, водительского удостоверения, номер ИНН или СНИЛС), контактные данные для связи;
  • Сведения об ответчике — наименование и юридический адрес организации, ИНН и ОГРН;
  • Цену иска;
  • Подробное описание всех обстоятельств дела с указанием того, что действия ответчика нарушили права истца;
  • Ссылки на нормы законодательства и имеющиеся у истца доказательства вины ответчика;
  • Требования истца;
  • Перечень приложенных к иску документов;
  • Дата направления иска и подпись истца.
Кроме безвозмездного устранения недостатка потребитель в иске к автосервису может заявить и другие требования.

Требования потребителя Правовая норма
Потребительский штраф в размере 50 % от цены иска П. 6 ст. 13 Закона РФ № 2300-1
Неустойка П. 3 ст. 31 Закона РФ № 2300-1
Возмещение убытков П. 2 ст. 13 Закона РФ № 2300-1
Возмещение расходов, в том числе судебных издержек Ч. 1 ст. 35 Закона РФ № 2300-1, ст. 98 ГПК РФ
Моральный вред Ст. 15 Закона РФ № 2300-1

К иску нужно приложить следующие документы:

  • Уведомление о направлении ответчику копии искового заявления;
  • Расчет цены иска;
  • Копии документов, которыми истец обосновывает свои требования (заказ-наряд, акт приемки-передачи автомобиля, отчет независимого эксперта и договор с ним, претензия исполнителю и т. д.);
  • Доверенность, если иск подает представитель истца.

Так как истцы, обращающиеся в суд по делам о защите прав потребителей, освобождаются от государственной пошлины, то прикладывать квитанцию об ее уплате не нужно.

Как правило, дела, в которых исковое заявление подает потребитель, заканчиваются в пользу истца. Ему достаточно лишь грамотно составить иск и подготовить доказательственную базу для полного или частичного удовлетворения требований. Ответчик еще на стадии подготовки или рассмотрения дела может предложить заключить мировое соглашение — соглашаться на него или нет, решать истцу.

Популярные вопросы и ответы на них

Какие сложности могут возникнуть

С повреждением машины в автосервисе может столкнуться каждый автовладелец. Если вы правильно оформили документы и вовремя обнаружили поломку или повреждение, сложностей с получением возмещения быть не должно. Проблемы могут возникнуть в случае, если вы не оформляли акт приемки-передачи автомобиля или подписали его, не осмотрев внимательно машину после ремонта. Также возможны сложности с установлением причины поломки, расчетом стоимости восстановительного ремонта, общей суммы возмещения и т. д. В ситуации, когда в автосервисе сломали машину, потребителю может понадобиться юридическая помощь, получить ее вы можете на нашем сайте.

Что если в автосервисе повредили автомобиль

Нередко случается, что забирая свою «ласточку» из ремонтной мастерской, автовладельцы находят новые вмятины, царапины, сколы и прочие повреждения. Как правило, в подобных ситуациях сотрудники автосервисов не вступают в перепалки со своими клиентами, а решают проблему мирно и оперативно. Но что делать, если мастера ни в какую не признают свою вину? Как добиться справедливости, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Случаи, когда автомобили получают боевые ранения в процессе ремонта — слесарного или кузовного — происходят сплошь и рядом. Машину может повредить безответственный перегонщик, доставляющий ее с приемки в цех, криворукий механик или торопливый менеджер, который не привык смотреть по сторонам, выезжая с парковки. Но какое дело до обстоятельств клиенту: нанесли ущерб — будьте любезны, устраните дефект.

Дабы избавить себя от дальнейших хлопот — споров с руководителем сервиса, переговорами с адвокатом и выступлений в суде — возьмите за правило всегда осматривать машину на СТО. Прогуляйтесь вместе с консультантом на улицу, присмотритесь к уже имеющимся на кузове недочетам. Проследите, чтобы информация, занесенная в акт приема-передачи мастером, полностью соответствовала действительности.

Фото: www.mikaauto.fr
Когда автомобиль на СТО получает «травму», дальнейшая история развивается по одному из трех сценариев. В большинстве случае консультанты незамедлительно связываются с клиентом и каются в содеянном, обещая покрыть все расходы. Как правило, так поступают официальные дилеры и крупные техцентры, трясущиеся над своей репутацией. А вот трусливые и плутоватые работники более мелких конторок идут другим путем — под шумок «зализывают» все косяки, и ведут себя с автовладельцем как ни в чем не бывало.

Сценариев, как мы сказали, может быть три, и последний — наиболее болезненный для потребителя. В нем не прописаны никакие предварительные звонки, предупреждения, тайные ремонты — только бессовестная ложь и отказ от своих обязательств. Вы указываете наглому сервисмену на трещину лобового стекла, которой «стопудово не было», а он, глядя вам прямо в глаза, утверждает обратное. Погодите хватать его за шею. У вас ведь есть на руках копия акта приема-передачи?

Фото: www.cbtnews.com
По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.

Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.

При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.

ВС помог получить двойное возмещение за поврежденный во время техобслуживания автомобиль

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение по делу № 4-КГ20-27-К1 о взыскании с дилерской автомастерской имущественного ущерба и штрафа за нарушение прав потребителя из-за повреждения автомобиля клиента во время его техобслуживания.

Роман Смирнов сдал свой внедорожник Range Rover дилеру ООО «Ленд Ровер Ягуар» для проведения технических работ по обслуживанию авто. Впоследствии автомобиль получил многочисленные повреждения в результате ДТП, случившегося по вине сотрудников принадлежащей компании автомастерской. Виновным в инциденте был признан водитель, управлявший другой машиной, его привлекли к административной ответственности.

В дальнейшем владелец пострадавшего внедорожника и дилер составили акт возврата транспортного средства. В этом документе стороны зафиксировали, что автомобиль Романа Смирнова был надлежащим образом передан обществу для выполнения работ и что за рулем машины в момент ДТП находился сотрудник автомастерской, который исполнял трудовые обязанности, а сам инцидент произошел на территории автомастерской на подъезде к ремонтному цеху.

Однако стороны не пришли к соглашению относительно оценки ущерба, в том числе по перечню поврежденных деталей и характеру восстановительных работ, выплаты дополнительной компенсации за причиненный ущерб (утрата товарной стоимости автомобиля), а также об установлении лица, ответственного за возмещение причиненного ущерба, и определении сроков и порядка его возмещения.

В акте возврата Роман Смирнов отметил, что для объективного установления стоимостной оценки причиненного ущерба будет проведена независимая техническая экспертиза. В дальнейшем «Ленд Ровер Ягуар» предложил ему произвести восстановительный ремонт автомобиля за счет дилера, на что был получен отказ.

Далее владелец авто обратился в суд иском, потребовав, в частности, взыскать с дилера имущественный ущерб почти на 890 тыс. руб. и штраф за нарушение прав потребителя на сумму свыше 444 тыс. руб. Возражая против иска, ответчик отметил, что истец не является потребителем, а между сторонами возникли деликтные правоотношения. В связи с этим «Ленд Ровер Ягуар» ходатайствовал о привлечении к участию в деле страховых компаний, которыми была застрахована гражданская ответственность владельцев транспортных средств, участвовавших в ДТП.

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении требований, а кассация отказалась рассматривать по существу его жалобу. Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что на момент ДТП гражданская ответственность владельцев участвовавших в ДТП автомобилей была застрахована, а Роман Смирнов не обращался к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения. Суды также отметили, что к спорным правоотношениям не применяются положения Закона о защите прав потребителей, так как на них распространяется Закон об ОСАГО. В связи с этим они сочли, что истец избрал ненадлежащий способ защиты своего права, обратившись за возмещением ущерба к компании «Ленд Ровер Ягуар».

Роман Смирнов обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, Судебная коллегия по гражданским делам которого согласилась с его доводами.

Высшая судебная инстанция пояснила, что повреждения автомобилю истца были причинены после того, как он передал его обществу «Ленд Ровер Ягуар» для оказания услуги по диагностике возможной неисправности, в связи с чем между истцом и ответчиком сложились правоотношения потребителя и исполнителя. «Поскольку Роман Смирнов не являлся участником дорожно-транспортного происшествия, у него отсутствовали основания для обращения с заявлением о наступлении страхового случая в СПАО “Ингосстрах”, соответственно, между ним и страховщиком не возникли правоотношения, регулируемые Законом об ОСАГО, который не должен был применяться судом при рассмотрении настоящего дела», – отметил ВС.

Суд подчеркнул, что имущество потребителя получило повреждения при осуществлении исполнителем работ, так как автомобиль истца в момент ДТП находился под управлением сотрудника ответчика. Соответственно, на такие правоотношения распространяются положения Закона о защите прав потребителей согласно разъяснениям Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом ВС РФ 17 октября 2018 г.). Таким образом, ВС отменил судебные акты нижестоящих судов и вернул дело на новое рассмотрение во вторую инстанцию.

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов полагает, что Верховный Суд провел водораздел между применением Закона о защите прав потребителей в совокупности с Гражданским кодексом, предусматривающим ответственность юридического лица за вред, причиненный его работником, и Законом об ОСАГО.

«Выводы ВС справедливы и логичны, поскольку в данном деле нижестоящие суды не приняли к сведению то, что гражданская ответственность относится к владельцу и лицам, указанным им в договоре страхования. В данном случае ошибка заключается в том, что услуги дилера не были признаны услугами в рамках отношений “потребитель – исполнитель”. ВС установил, что плановое техобслуживание входит в перечень услуг, установленных Законом о защите прав потребителей. Что касается влияния выводов ВС РФ на судебную практику, то они общеобязательны для каждого звена судебной системы и по подобным вопросам должно применяться то понимание норм права, которое указала Судебная коллегия», – отметил эксперт.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой назвал интересной правовую позицию Суда, хотя в ней и нет нововведений. «Действительно, как указали суды нижестоящих инстанций, владелец поврежденного автомобиля не утратил своего права на возмещение причиненного ему ущерба в полном объеме и вполне мог обратиться в страховую компанию. При этом даже с учетом того, что он не был за рулем своего автомобиля, вред был бы возмещен ему в полном объеме. В размере 400 тыс. руб. – страховой компанией, а сверх этой суммы – дилером или непосредственным виновником», – отметил он.

В рассматриваемом деле, по мнению эксперта, истец воспользовался законодательным правом получить возмещение ущерба в большем размере в связи с действием Закона о защите прав потребителей. «В этом и есть “изюминка” настоящего дела. Не многие знают, что при передаче вещи в ремонт она переходит в разряд хранения ее по этому закону», – пояснил адвокат.

В сервисе повредили машину. Что делать

Трещина на стекле

Один мой знакомый сдал в несложный, но достаточно ответственный ремонт свой дорогой и мощный спорткар. Оговоренные три-четыре дня закончились, однако сервис все время придумывал какие-то отговорки.

Если сначала они выглядели более-менее правдоподобно — поставщик не успел вовремя привезти деталь, потом мастер, который разбирал машину, заболел, а в сервисе, мол, не хотели, чтобы собирал авто кто-то другой, кто не помнит, как там все устроено. Но постепенно отговорки становились все более нелепыми, а сроки затянулись уже совсем до неприличных.

Сильно занятой бизнесмен не всегда имеет возможность просто так тратить время на разъезды по сервисам, поэтому мой приятель поступил проще — он позвонил в мастерскую и огорошил администрацию следующим текстом:

— Вы что, разбили мою машину?
— Да нет, что вы. — ответили ему в сервисе. — С чего вы взяли?
— А мне в соцсетях об этом написали.

Руль автомобиля

Внезапно трубка умолкла и обреченно констатировала, что да, все так и есть — ремонт, о котором просил владелец, был закончен уже на следующий день после приемки автомобиля, но молодой-горячий механик не мог отказать себе в удовольствии «прохватить» по территории автосервиса на мощном крутом автомобиле.

Итог — сломанный бампер, замятое крыло и разбитая фара. Следы столкновения на бампере и крыле сервис успел ликвидировать, а вот фару на эксклюзивный автомобиль быстро найти не получилось, пришлось ждать. Если бы мастеру-приемщику удалось «потянуть резину» еще неделю, хозяин машины так ничего бы и не узнал.

Ситуации, когда автомобиль получает повреждения в автосервисе, не всегда связаны с разгильдяйством и халатностью персонала, как это было в случае с моим знакомым. Автомобиль может повредить клиент, неаккуратно заезжающий в сервис (именно поэтому по территории предприятия машины предпочитают перемещать сотрудники, да и вообще — посторонних очень неохотно пускают в ремзону).

Машина может получить повреждения в ДТП при диагностике неисправности или тестовой поездке после ремонта — к сожалению, далеко не все неисправности можно продиагностировать на подъемнике, иногда тест-драйв просто необходим.

Что делать, если машину повредили на сервисе?

А вот ответственность за них почти всегда так или иначе несет руководство автосервиса, хотя по закону возмещать ущерб должно лицо, которое его нанесло.

Впрочем, не всегда такие варианты устраивают владельца: даже если ремонт возникшего повреждения был выполнен максимально качественно, многим психологически трудно принять то, что из небитого автомобиль превратился в битый.

К тому же, в случае внимательного покупателя это может дорого обойтись при последующей продаже автомобиля, существенно понизив его рыночную стоимость. Каких-либо однозначных решений в этом случае не бывает — стороны конфликта договариваются как могут и как умеют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *