Что происходит на рынке грузоперевозок сейчас
Перейти к содержимому

Что происходит на рынке грузоперевозок сейчас

  • автор:

Факторы роста рынка грузовых автоперевозок 2023

Какие факторы могут повлиять на рост оборота? Резалт прогнозирует, что рынок автоперевозок в РФ вырастет, несмотря на санкционное давление и может дойти до 3 трлн. руб. к 2030 году. Однако чтобы избежать риска, необходимо снизить риски, один из рисков ограниченный выбор техники и ее дефицит.

Рынок грузовых автоперевозок к 2030 году вырастит, более чем на 30% по сравнению 2022ым годом 2,2 трлн. руб.

При этом, несмотря на санкции Запада в отношении РФ за проведение СВО, рынок грузовых автоперевозок вырос почти на 6% (при этом в физическом выражении рост был лишь на 0,3%), до 5,5 млрд. т. За 2022 год на автомобильные грузоперевозки приходилось до 70% всего объема грузов. При этом сегмент с полной загрузкой машин (Full Truck Load, FTL) вырос на 5 % до 1,9 трлн. руб., сегмент перевозка сборных грузов (Less than Truck Load, LTL) – вырос на 11% до 270 млрд. руб.

Рассмотрим основные причины развития рынка автоперевозок:

Общероссийские факторы

1. Поломаны логистические цепочки

Санкции сломали все ранее выстроенные логистические цепочки, рынок Европы для российских производителей закрылся.

2. Доставка из EC

Автодоставка с ЕС выросла в разы. Сложности с рефрижераторами и доставкой лекарств и продуктов питания.

3. Параллельный импорт

Налажен параллельный импорт в т. ч. техники и запчастей.

4. Рост электронной коммерции и ретейла

Рост электронной коммерции и ретейла ожидается более 10% в год до 2030 года. При этом ближайшие два года рост может быть до 15%. Торговые сети будут уходить глубже в регионы.

Инфляция на 2023 год прогнозируется в размере 5-7%, а в 2022 составила 11,9%

Железная дорога

Направление на восток нашей страны, встраивание новых деловых связей и усиление старых связей с восточными странами, привило к увеличению товарооборота, при этом цепочки только выстраиваются и объем грузопотока растет каждый месяц. За прошлый год объем перевозок по железной дороге на восток превысил объемы, идущие на запад.

2. Загруженность Транссиб, БАМ

Восточный полигон Транссиба, БАМа в 2022 году был перегружен, потребность превышала 100 млн. тонн.

3. Рост стоимости перевозки на ж/д

Как следствие рост стоимости грузоперевозок на 30% за 2022 год

4. Переток грузопотока на автотранспорт

Из за роста стоимости ж/д грузопоток стал перетекать на автотранспорт.

5. Увеличение транспортного плеча

Так же большим плюсом для автомобильных перевозок становиться увеличение транспортного плеча.

Внутриотраслевые факторы

1. Увеличено допущение весового контроля

Изменились условия весогабаритного контроля, если раньше нужно было получать разрешение при отклонении на 2% от заводских установок, то сейчас порог увеличен до 10%.

2. Тарифы на Платон

Тарифы на «Платно» решено не повышать.

3. Тарифы на платные дороги

Временно снижены тарифы на проезд по платным дорогам.

4. Дефицит запчастей

Рост себестоимости грузоперевозок из-за дефицита запчастей

5. Стоимость новых грузовиков

Рост стоимости новых грузовых авто на 9% в 3ем квартале по отношению к 1ому.

6. Стоимость подержанных грузовиков

Рост стоимости подержанных авто на 23%.

7. Отложенный спрос на грузовики

Накоплен отложенный спрос с 2020 года, парк авто износится и требует замены но в связи со всеми событиями, неопределенностью и дефицитом техники компании откладывают обновление парка.

8. Китайские производители

Китайские производители укрепляют свои позиции на рынке, автоперевозчики начали переориентироваться на них.

9. Выход из тени

Бизнес выходит из тени, с 2024 года вводятся электронные транспортные накладные, в итоге практически весь рынок «обелиться». Что приведет к увеличению сборов НДС и НДФЛ и удорожанию перевозок.

10. Цифровизация грузоперевозок

Параллельно с экономическими процессами, идет цифровизация бизнеса FTL-перевозок, цифровизация городских перевозок крупными компаниями уже завершена, теперь очередь междугородних перевозок.

11. Цены на топливо

Сдерживается рост цен на топливо. В 2019 запущен демпфирующий механизм по возмещению нефтяным компаниям не дополученных доходов.

  • Транспортные средства должны своевременно обновляться и работать.
  • Не должно произойти конфликта на границе с сопредельными государствами.
  • Должны быть Приемлемые условия лизинга. Некоторые лизинговые компании стали выставлять завышенные требования.
  • Нужно повышать эффективность работы автотранспорта: обеспечить загрузку в выходные дни, сократить простои и минимизировать порожние пробеги.
  • Найти поставщика запчастей работающего по схеме параллельный импорт.
  • Настроить работу с ритейлом и электронными магазинами.
  • Детально проработать маршруты на восток, просчитать всю экономику.
  • Сформировать запасы дефицитных часто расходуемых запчастей, рассчитать точку заказа.
  • Унифицировать парк автомобилей.
  • Изучить программы льготного финансирования.
  • Разработать стратегию развития, если уже есть регулярно проводить стратегические сессии для обновления и корректировки в соответствии с меняющимися условиями.
  • Разработать стратегию цифровизации грузоперевозок.

Разработка Стратегии компании Стратегия определяет путь достижения самых амбициозных целей. Разработка стратегии это комплекс мероприятий с участием сотрудников вашей компании. Подробнее

Есть риски снижения экономического роста и снижения объемов производства в отдельных отраслях экономики. Необходимо развивать внутреннюю логистическую инфраструктуру мультимодальные перевозки для стыковки с другими видами транспорта. Ограниченность транспортной инфраструктуры в части гибкости может тормозить рост рынка. Дополнительные факторы риска включают в себя повышение цены топлива и рост дефицита квалифицированных водителей, а также рост стоимости запасных частей.

Грузоперевозки

Беспилотные грузовики начнут ездить по трассе М-11

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Министерства цифрового коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Партнерские проекты/материалы опубликованы на коммерческой основе.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

В России резко подорожали грузовые автоперевозки

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

За первое полугодие спрос на автомобильные грузоперевозки по России увеличился на 61%, только в мае и июне — вдвое в годовом выражении; стоимость самых популярных направлений в среднем поднялась на 38% за год и на 10% за последний квартал. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты биржи ATI.SU.

Увеличение спроса объясняется ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, полагает основатель ATI.SU Святослав Вильде. По данным компании, в международных грузоперевозках спрос вырос только на 30%, в экспортных направлениях не превысив 3%.

Число заявок из стран Европы резко упало, но выросло из Белоруссии (до 80%), Китая (на 85%) и Монголии (на 139%). Экспортные перевозки сократились на всех европейских направлениях, наибольший рост показали Турция, Узбекистан, Казахстан и Китай. Как отметили в ATI.SU, ставки на международные перевозки почти не увеличились.

Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Первые шесть месяцев года обычно отличались «относительным спокойствием с точки зрения роста затрат на логистику», однако в 2023 году в этот период тарифы выросли более чем на 15%, рассказали в FM Logistic. Там отметили, что спрос устойчив, а стоимость международных перевозок резко упала, тарифы снизились почти наполовину.

По сведениям SOTA Logistic, внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%, в числе причин этой динамики — нехватка водителей категории Е (дефицит составляет 26% водителей) и техники, в особенности универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов на 110 кубометров. Нехватка сотрудников вызывает рост зарплат, сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали за 190–200 тыс. руб., и потому доля трат на персонал в грузоперевозках достигает порядка 25–30%, сообщил коммерческий директор компании Кирилл Латинский.

Кроме того, большое число транспорта перевели на новые территории, так как зарплаты там выше, чем в остальной части страны, продолжил Латинский. Он отметил, что из-за колебаний курса рубля и геополитических рисков российские компании не могут накопить рублевую массу на расчетных счетах, тратя ее на покупку оборудования, товаров и техники, что вызывает количественный рост перевозок.

Рынок грузовых перевозок

Нашли к чему полуприцепиться

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *