Как долить антифриз в ладу гранту
Перейти к содержимому

Как долить антифриз в ладу гранту

  • автор:

Lada Granta (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Lada Granta

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

1. Установите автомобиль на горизонтальную площадку и поднимите капот. Расширительный бачок системы охлаждения находится в моторном отсеке с левой стороны за блок-фарой.

Размещение расширительного бачка системы охлаждения Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки MAX.

Метки критических уровней охлаждающей жидкости в расширительном бачке Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением.

Во избежание ожогов не отворачивайте пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60°C.

3. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, отверните пробку расширительного бачка и долейте в него охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки MAX.

Отворачивание пробки расширительного бачка системы охлаждения Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Доливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью. Заверните пробку расширительного бачка.

5. Если необходимо долить жидкость в систему охлаждения горячего двигателя (например, в дороге), то остановите его. Выждав не менее десяти минут, накоройте пробку расширительного бачка ветошью и отверните ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения.

Примечание:

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

Долив антифриза (много буков)

В течение года, потихоньку снижался уровень антифриза, не считаю это каким-то критичным ужастиком.

Спросите — чому так, Ляхсей ?

У тебя, сцуко, антифриз упердывает в неизвестном направлении !
Ты что, в своей пофигистичности настолько преисполнился и по итогу так офигел, что поди еще и уровень масла не смотришь периодически ?

Отвечаю — Спокойствие други, да подруги золотые-красивые !

Считаю происходящее нормальным процессом, объясню почему :

Чудная жижа, под общим названием «антифриз» — это таки смесь воды, этиленгликоля и некоторого количества противокоррозионных присадок (а по заумному – ингибиторы коррозии).
Так вот, эта жижа умеет медленно, но верно – испаряться, а с учетом гребаного и адски сцуко, жаркого Уральского лета, я вообще удивлен что сам авто не поплавился к чертям.

Не забываем еще и про то, что мой замечательный, безумно прогрессивный и до невозможности перемодернизированный девятос (да, да, бабулю все помнят), таки новый, все патрубки в нем тоже (внезапно новые) и в течении года, они так или иначе принимают свою «постоянную форму», чуть подуются, чуть попучатся – глазу не видно, а вот разница с новым и неиспользованным патрубком из магазинУ — «на лицо», а это таки дает хоть небольшой, но объем, который с удовольствием занимает антифриз.

Ну и собсно, когда эти оба-два фактора сталкиваются, нет ничего удивительного, что за год эксплуатации, уровень антифриза в расширительном бачке немного снизился.
Повторюсь – за год эксплуатации, с почти отметки MAX, до отметки MIN.

Так же, я заранее сообщаю, что с удовольствием выслушаю диванных экспертов, кресельных экспертов и даже экспертов которые предпочитают транслировать своё, безусловно весомое, мнение в интернет стоя или даже на ходу.

Почему ? Да потому что на хер иди вот почему , потому что на предыдущей гранте, на которой откатал 7 лет, в первый год "жизни" было точно так же, вооот.

Ну-с, раз с преамбулой закончили, то к делу :

На расширительном бачке, с завода приклеена наклейка «залит антифриз SINTEC желаем вам счастья, здоровья и хорошего настроения ».

Какой конкретно, естественно и благодушно наклейка умалчивает, в РЭ моего предыдущего гранта-седана хотя бы было указано ТУ антифриза, по которому прекрасно «бился» SINTEC LUXE G12, в новом РЭ, информация данная – отсутствует.

Фото в бортжурнале Lada Гранта CrossСия прелесть заливается на заводе

Собственно, не плюща себе голову, заехал в один из своих любимых магазинов, торгующих разнообразными ГСМ и приобрел (аж за целых 189р) привычный уже SINTEC LUXE G12+ ибо специально выискивать вот именно "просто G12", это для гурманов и немножко содомитов .

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross А сию прелесть я купил, опять, снова. Запчасти на фото: 613500. Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross Информация для интересующихся

Вы скажете – Эй ! Но ты же сказал G12, без всяких там плюсов-шмюсов, ты ЧО ?!
Отвечаю – Ребятки-котятки, всё под контролем, G12+ это всего лишь тот же G12, но с чуть большим количеством присадок, от одного и того же изготовителя, с одного и того же завода и одной и той же бочки .

G12+ на маааахонькую пипочку чуть лучше-пизже, чем обычный G12 и они абсолютно без проблем смешиваются и не устраивают в СОД библейский адЪ и Израиль с пеной и взаимной коагуляцией ведущей к аннигиляции пердака владельца авто, можете даже не полениться и задать данный вопрос изготовителю, поверьте – он не обломается и ответит примерно тоже самое, только в менее маргинальной форме изложения.

Так вооот, купил сию полезную жижку, прикатил обратно на свою безумно любимую РАБоту, оставил бутылку с антифризом и пошел РАБотать.

Опять же, у неискушенного читателя возникнет вопрос – Лёха, ну что ты действо то размазываешь по всему дню, как красную икру по белому хлебу в ресторане с крайне экономным шефом ?
И вновь отвечаю вам, милые-красивые – В умной книжке, да, именно в той самой, которую дают вместе с машиной из салуну, ну той, в которую смотрят либо когда всё сломалось, либо когда туалетная бумага в доме вся вышла, в РЭ короче.

Так вот, в РЭ написано, что :

Фото в бортжурнале Lada Гранта CrossВыдержка из умной книжки

Собственно, к вечеру, машина замечательно остыла — ведь стоит то она на ветру, да еще и с -3 за бортом.

И тут главное, смотримс, сколько там чудо-жижи в расширительном бачке – а там хоба и MIN, да еще чОтко так.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross Уровень антифриза на отметке MIN

Ну ладно, беру значит хорошего коллегу в качестве подставки для фонарика, а новую бутылочку с антифризом в ручках "бултых-бултых" и запузыриваю до упора, прям на муллиметр ниже отметки MAX, тут я конечно рукажоп, в РЭ ж написано –«Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и MAX», не больше, не меньше, а сцуко ПОСЕРЕДИНЕ.
Нооо, в общем я так и на предыдущей гранте заливал и ни на что это собственно не влияло.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross Уровень антифриза, чуть ниже отметки MAX

Сколько у меня ушло антифриза на весь этот аттракцион ?

Ну, давайте посчитаем.

Бутылка с антифризом — Масса брутто — 1кг
Масса нетто — 910 грамм (если изготовитель не наврал)
Ушло пол фигурной бутылки
По электронным весам — масса общая 910 — (544 — 90гр (бутыль)) = +/- 456гр. было залито в СОД.

Собственно усё, дело сделал, доклад окончил, внезапную жажду графоманства удовлетворил )))

Прошу тех, кто осилил данный поток сознания, оставлять своё мнение в комментариях, я их с удовольствием читаю.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безГранта

Замену антифриза в автомобилях Лада Гранта по инструкции производителя должна производиться через 75 000 км пробега или через пять лет с момента начала эксплуатации автомобиля. В процессе принятия решения вам следует сосредоточиться на те показатели, которые наступят раньше. Обязательное условие – периодический контроль состояния охлаждающих жидкостей. Если цвет антифриза становится оранжевым, также необходимо провести замену.

Какой антифриз лучше лить в систему охлаждения Лада Гранта?

По рекомендациям производителя нужно использовать рабочие жидкости на основе этиленгликоля, не содержащие силикатов, нитратов, аминов, боратов и других элементов (полученные по гибридно-органо-кислотным технологиям).

На замену антифриза требуется 7,6 – 7,8 л. Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей для Lada Grants относятся:

  • Антифриз серии Sintec.
  • ТС Феликс.
  • Cool Stream Premium и Standard.
  • Феликс Карбокс.
  • Антифризы G-Energy и др.

Процесс замены

Подготовьте инструменты и оборудование на замену антифриза. Для правильного выполнения работы понадобится гаечный ключ на тринадцать, отвертки, пустая тара (в нее будем сливать отработанный состав), чистая тряпка и новая жидкость охлаждения. Можно купить две 5-литровые емкости или одну 10-литровую.

Перед тем как начать работу соблюдая правила техники безопасности даем мотору остыть во избежание ожогов при выполнении работ. Далее сбрасываем давление в охлаждающей системе, открутив крышку расширительного бака.

Следующим шагом будет снятие защитного кожуха двигателя, чтобы добраться к сливным отверстиям. Для разборки детали нужно открутить 3 болта с левой стороны, 2 с правой стороны, 4 крепления спереди и еще 2 сзади. Чтобы повернуть все болты, понадобится ключ на «8». Ослабив болты, снимите защитный кожух и отложите его в сторону.

Для того чтобы слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, подставьте под сливное отверстие емкость (объемом не менее 6 литров). Пробка обычно находится в нижней части правой стороны бачка радиатора. Убедитесь, что вы плотно закрутили пробку на бачке, чтобы предотвратить проливание и разбрызгивание антифриза.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Откручивание и снятие этой пробки позволит слить всю охлаждающую жидкость в расположенную ниже емкость.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Обратите внимание, что на ее крайнем конце находится резиновое кольцо; если оно повреждено или деформировано, немедленно замените его.

Если в двигателе 8 клапанов

Перед сливом антифриза из рубашки системы охлаждения Lada Granta в комплекте с 8-клапанным двигателем и коробкой передач емкость под сливное отверстие (находится в передней части блока цилиндров, ниже уровня установки катушки зажигания) . Теперь берем головку на «тринадцать» и откручиваем с ее помощью сливную пробку. Как и в предыдущем случае, дождитесь удаления охлаждающей жидкости из системы.

Если в двигателе 16 клапанов

Если на Лада Гранта установлен 16-клапанный двигатель и тросовый редуктор, доступ к выхлопному отверстию будет перекрыт стартером. Если не снимать этот агрегат, в процессе слива теплоноситель неминуемо поднимется на него и выведет его из строя. Во избежание проблем перед сливом антифриза потребуется разобрать стартер.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Отбросить «минус» от автомобильного аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание в системе.
  2. Нажмите на защелку замка с тросиком и вытолкните его из разъема в тяговое реле.
  3. Снимите защитный колпачок с стопорной гайки конца кабеля, идущего к «плюсу» аккумуляторной батареи.
  4. Гаечным ключом на тринадцать отверните гайку.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Снимите наконечник провода, который подходит к болту контакта тягового реле.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Берем ключ на тринадцать и с его помощью откручиваем три болта, удерживающие стартер.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Теперь откручиваем крышку и сливаем антифриз, который находится в блоке цилиндров.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Затем закрутите пробки в оба сливных отверстия. Обратите внимание, что в колпачке есть специальная (коническая) резьба, закрывающая блок цилиндров. Благодаря этому устройству не требуется дополнительных прокладок. Оптимальное усилие для вытягивания сливной пробки на блоке цилиндров – 25-30 Н * м.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Залейте новый антифриз и снимите воздушные пробки

По окончании процесса замены антифриза на Лада Грант действуйте следующим образом:

  1. Залейте подготовленную охлаждающую жидкость в систему до полного заполнения.
  2. Запустить двигатель и после его запуска несколько раз с силой надавить на все патрубки системы. Такой подход удаляет лишний воздух, который мог попасть в процесс замены.
  3. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  4. Как только количество антифриза уменьшится, долейте его до верхнего уровня (MAX).
  5. Закрутите крышку бака.

В период прогрева двигателя нижний патрубок, который подсоединяется к основному радиатору, будет холодным, но через несколько минут он прогреется. Как только это произошло, можно сказать, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Теперь дождитесь включения вентилятора радиатора и выключите двигатель. Подождите, пока температура двигателя не упадет, затем еще раз загляните в расширительный бачок. Если уровень опускается ниже допустимой отметки, долить рабочий состав до необходимого уровня.

Не забудьте собрать все снятые детали, включая защиту картера.

Зная, как слить антифриз и правильно залить в систему новую охлаждающую жидкость, вы сможете выполнить работу самостоятельно и не посещать СТО. Процесс замены займет не более получаса. При этом вы будете уверены, что залили охлаждающую жидкость качественно и выполнили все необходимые процедуры по удалению лишнего воздуха из системы.

Советы по устранению неисправности системы охлаждения Лады Гранты.

На автомобили семейства Lada Granta с инжектором предустановлена ​​замкнутая система жидкостного охлаждения. Антифриз принудительно циркулирует по системе, выполняя две функции: отвод излишков тепла и смазывание агрегатов.

Номинальная рабочая температура системы охлаждения составляет 94 – 99 ℃, независимо от фактической конфигурации машины, типа корпуса и других технических характеристик.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы отопителя;
  • электронасос;
  • мотор;
  • блок дроссельной заслонки;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализация перегрева;
  • вискомуфта для привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • крышка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бак;
  • помпа;
  • сливной краник нижнего контура.
  • патрубок системы охлаждения
  • металлический хомут – стяжка.

Термостат

Охлаждение Lada Grant – одно из главных звеньев в цепи. Он действует как клапан, который перенаправляет поток антифриза с малого круга на большой. Когда рабочая температура ниже 94 °, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по небольшому кругу, не «попадая» в радиатор.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безТермостат нового дизайна

По этой схеме движения нагревание жидкости происходит во много раз быстрее. Когда антифриз нагревается, клапан слегка приоткрывается, начиная циркуляцию по широкому кругу в линии водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием из-за перегрева. Деталь ремонту не подлежит, ее заменяют на новую, исправную.

Водяной насос (помпа)

Обеспечивает циркуляцию антифриза через систему. Конструктивно помпа располагается внутри мотора, ближе к механизму газораспределения (ГРМ). Кроме того, имеет совместный привод с ГРМ

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безПомпа

Средний ресурс у помпы 80 000 – 85 000 километров. Из-за частых нарушений водителя регламента замены, приобретения некачественных аналогов заместо оригинала, изделие быстро износится.

Радиатор и вентилятор

Радиатор нужен чтобы охлаждать антифриз. Стандартный вентилятор тоже выполняет эту функцию, но только после достижения рабочей температуры критической точки 100°.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Скорость включения вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме онлайн следит за оценкой, отправляет показания в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) для исправления работы механизмов.

Поврежденный датчик вызовет закипание двигателя. Многие автовладельцы столкнулись с такой проблемой.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Патрубки действуют как звено, соединяющее все механизмы друг с другом. Постоянные поломки связаны с нарушениями целостности, герметичности системы и низким уровнем охлаждающих жидкостей.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безШланги системы охлаждения

Водяная система предназначена для циркуляции антифриза по системе, отвода лишнего тепла. Повреждение системы вызовет внутри гидравлический удар. При использовании охлаждающих жидкостей риск гидравлического удара на 27% ниже, чем у дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения уменьшается и увеличивается в зависимости от фактической температуры. Для компенсации количества антифриза в конструкции системы охлаждения установлен расширительный бак.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безФото расширительного бачка

Бачок изготовлен из термостойкого полимера. На внешнюю поверхность нанесена шкала: минимальная, максимальная, рекомендуемая. Бак закрывается герметично крышкой с прокладкой.

Если давление в систему дойдет до 1,1 кгс/кв. см, клапан откроется, удаляя излишки. В этом случае произойдет стабилизация давления в системе. Если температура жидкости падает, впускной клапан открывается, чтобы избежать вакуума, пополняя недостаток количества воздуха.

Необходимое количество антифриза для системы охлаждения Лада Гранта: 7,5 л на отметке «минимум» и 8,0 л на рекомендованном уровне.

Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без

Наименование Особенность
Система охлаждения двигателя (далее — СОД) семейства Лада Гранта полностью идентична с Лада Калина Радиатор отопителя одноходовой, пониженного сопротивления, алюминиевый, паянный, повышенной эффективности
Радиатор встроен в малый контур, в отличие от предыдущих поколений
Термостат имеет один клапан, а не два, как это было ранее
Термостат управляет потоком антифриза через радиатор СОД
Улучшена система отопления салона за счет отвода большего количества тепла с радиатора отопителя Увеличение протока тосола через радиатор при малом круге вращения
Одноходовая схема прохода вместо двухходовой
Алюминиевые трубы плоские вместо цилиндрических
На всех этапах сочленения используется пайка
Исключена вероятность завоздушивания Изменение угла наклона магистралей подачи / обратки тосола
Улучшение аэрдинамических показателей
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя
Повышение эффективности работы за счет Изменения угла опережения зажигания
Экономичный режим потребления горючего

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики совсем несложный, проводим сами, а при отсутствии свободного времени посещаем СТО, чтобы профессионально выполнить работу.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безПроверка радиатора из моторного отсека

  1. Ставим машину по периметру ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на предмет потеков, следов протечек тосола (антифриза).
  3. Аналогичные действия выполняем из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи / обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Самые распространенные места разгерметизации: уголки по периметру, стыки, стяжки с хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыть и подождать чтобы мотор автомобиля остыл до безопасного температурного режима, чтобы не повредить кожу рук.
  2. Откручиваем 6 винтов из-под днища, снимаем защиту поддона картера.
  3. Откручиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Одновременно откручиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Ставим тару.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безОткручиваем пластиковую сливную пробку бачка радиатора

Внимание:

В 8-клапанной версии Lada Grantа емкость под отработку подставляем ниже модуля зажигания, под блоком цилиндров (гайка на «13»).

В 16-ти клапанной Lada Grantа сначала делаем демонтаж стартера, так как он препятствует свободному доступу к пробке. Если не снимать стартер, антифриз заливает деталь, делая ее временно непригодной для использования.

После полного слива жидкости из системы вверните сливные пробки. Залейте антифриз объемом 7,5 л до отметки «MIN» или 8,0 л до среднего рекомендованного уровня.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты

Есть несколько эффективных способов удалить воздух из системы.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и безПродувка насосом

Способ №1

  1. Переводим рычаг печки печки в положение «Максимум» (салон автомобиля). Обязательно соблюдайте элементарные меры безопасности, подставьте под задние колеса два противооткатных башмака.
  2. Открутите клапанную крышку после снятия декоративной накладки.
  3. Отверткой ослабьте зажим штуцера там где дроссельный узел, снимите резиновый шланг.
  4. Откручиваем крышку расширительного бачка
  5. Используя марлевую повязку, продуйте ртом воздух в направлении расширительного бака.

важно не переборщить, так как можно снова начать новую порцию воздуха.

Способ №2

  1. Прогреем машину до 40 – 45 °, выключаем двигатель.
  2. Откручиваем хомут дроссельной заслонки, снимаем патрубок.
  3. Если из трубки вытечет жидкость, установите ее на место, иначе ждем выхода воздуха.
  4. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Один раз не всегда достаточно, чтобы удалить воздух. Повторим процедуры по необходимости.

Способ №3

  1. Едем передними колесами машины в горку так, чтобы «пробка» была высшей точкой системы охлаждения».
  2. Откручиваем пробку на расширительном баке и крышку на радиаторе.
  3. Запускаем двигатель, он работает на холостом ходу.
  4. Прогреем двигатель до рабочей температуры 40 – 45°.
  5. Как только уровень антифриза начинает снижаться, вводим недостающее количество.
  6. Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество.
  7. Закручиваем крышки.

Воздушная пробка в системе может не только снизить КПД печного нагревателя, но и негативно сказаться на работе мотора. После ликвидации затора систематически осматривайте систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков замены жидкости, покупка недорогих аналогов способствует образованию отложений в магистрали, помутнению антифриза.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Из-за потери химических и физических свойств водяная система подвержена коррозии.

Постоянно высокая рабочая температура является первым признаком загрязнения, отложений или неисправности термостата. Производитель рекомендует чистить магистраль каждые 50 тыс. километров. Менять антифриза через 75 тыс. километров.

Объемом система охлаждения Lada Grants составляет 8,0 л.

Способы очистки

  1. на улице;
  2. в помещении.

В первом случае все загрязнения снаружи удаляются с помощью напора воды с добавлением моющего средства. Во втором случае мытье внутри осуществляется специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, заменяем штатный радиатор на новый, так как на дне скопилось излишнее количество окаменелостей и начался процесс коррозии.

Дистиллированная вода

Дистиллированную воду можно получить несколькими способами:

  • купить в аптеке;
  • растопить чистый снег;
  • отстаивать водопроводную воду в течение шести месяцев.

Процесс промывания такой:

  1. Ставим машину на смотровой канал, откручиваем крепления защиты поддона картера.
  2. Откручиваем сливную пробку системы, стачиваем антифриз. Сначала откручиваем крышку от расширительного бачка, сбрасываем давление.
  3. После того, как отработку слили, заворачиваем пробку, вливаем в систему 8,0 л дистиллированной воды.
  4. Запускаем двигатель, гоняем его на средних оборотах несколько минут, выключаем.
  5. Повторяем шаги 2, 3. Как только на выходе появится чистая вода, промывку завершаем.
  6. Заливаем новый антифриз. Очередная замена через 75000 км.

Сода, кислота и уксус

Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25/50/25, доливаем литр воды. Аналогичный объем сливаем из системы, добавляем «смесь», оставляем машину на 6-8 часов, желательно на ночь.

Утром слейте отработку, один раз промойте систему, долейте чистый антифриз.

Специальные средства

Процесс такой же, как и выше. Работаем с соблюдением основных правил техники безопасности.
Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине или на авторынке.

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиаторе Осмотр магистральной линии на предмет ее целостности Доливать
Двигатель перегревается Заклинило термостат Замена на новый
Нет давления в системе охлаждения Лады Гранты Засорение канала, разгерметизация Замена водяного насоса
Электровентилятор не включается при достижении предельной температуры Проверить целостность электрической цепи, предохранитель

Отзывы

Василий: Езжу уже полтора года, замечаний нет. Своевременно провожу техосмотр, заправляюсь качественным топливом, маслами, умеренный стиль вождения.

Геннадий: на 50000 км заклинило штатный термостат, замена на новый по гарантии. Больше поломок не было, машина работает как часы.

Кирилл: однажды лопнул резиновый шланг там где фиксация хомутом, но это была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.

Владлен: Слышал плохие отзывы о Гранте, мол, система часто завоздушивается. Такое бывает, но очень редко, дефект не имеет широкого распространения.

Игнат: Чтобы машина работала исправно, а детали – дольше, за ними нужно ухаживать и обслуживать.

Дмитрий: С момента покупки машины прошло полгода, пока работа идеальная, вложений нет кроме покупки расходников.

Валентин: Качеством сборки отечественного транспорта доволен, поломки бывают, но маловажные, легко устранимые. Инженерам удалось совместить хорошее качество с доступной ценой.

Иван: неудачный опыт эксплуатации машины, термостат уже заклинил на 45000, после чего слетел подшипник. Модель пока грубая, недостатков много, производитель не пытается их быстро устранить.

Владимир: качество сборки на низком уровне, через два месяца эксплуатации машины порвался резиновый шланг, протек антифриз.

Вячеслав: Lada Granta или Renault Logan? Качество изготовления французского автопрома на порядок выше национального.

Выводы

Как показывает практика, большинство обращений на СТО связано с заклинившим термостатом на Лада Грант. Причины разные. Не исключен фактор брака при изготовлении, но виноват и автовладелец.

Покупайте оригинальные запчасти, своевременно ремонтируйте машину, тогда количество поломок сократится в разы.

Видео: Удаление воздуха из системы охлаждения двигателя гранта.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться в рамках технического обслуживания. Он меняется каждые 75 000 километров или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Сегодня мы расскажем, как заменить антифриз своими руками.

Как заменить антифриз на Лада Гранта

Красный антифриз Sintec G12 Lux заливается с завода. Его удобнее заменить в смотровой яме или эстакаде. Перед заменой необходимо учесть, что охлаждающая жидкость при прогреве двигателя находится под давлением, поэтому перед ее заменой необходимо будет охладить двигатель и сбросить давление в системе, открыв крышку расширительного бачка.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Также для удобства потребуется разобрать штатное крыло или защиту картера. Далее заменяем емкость объемом не менее 6 литров под двигатель автомобиля и откручиваем пластиковую пробку сливного отверстия радиатора. ВНИМАНИЕ! Перед этим шагом надежно затяните крышку расширительного бачка.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

Впоследствии крышку расширительного бачка можно открыть, чтобы увеличить интенсивность слива старой жидкости. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Для этого нам понадобится голова на 13.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта �� 8-ми и 16-ти клапанная, с кондиционером и без

После слива жидкости установите сливные пробки на место. Для заправки системы охлаждения двигателя требуется 6-7 литров антифриза.

После заливки новой жидкости запускаем двигатель и перемещаем ручку отопителя в красный сектор шкалы, после чего ждем полного прогрева двигателя и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. На полностью прогретом двигателе уровень должен быть на уровне максимальной отметки или немного выше него.

На этом замена охлаждающей жидкости завершена. Вы можете обсудить эту тему на нашем форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *