Замена переднего сальника коленвала.
Делал еще две недели назад. Но, написать было некогда.
Обнаружил, что лобовина мотора засранна грязью с маслом. На поддоне спереди подтеки и висит.капли масла.Шкивы ремня агрегатов тоже в грязи. Надо менять сальник.
Сальник обошелся не дорого.А вот чтобы его поменять нужен спецключь "гайки храповика". По простому — гайка, крепящая шкив коленвала. Название из древних времен, когда еще в ходу был "кривой стартер" и гайка была с храповиком под него. Предложили купить штамповку из листа толщиной миллиметров пять. Вспоминая, как люди используют ломы, стартер и прочее для срыва гайки я отказался от такого предложения. Съездил на авторынок и купил нормальный. Обошелся 700 руб. Дорого, но что делать.
Снимаем защиту, пыльник, хобот дроссельной заслонки, ремень агрегатов — все, что мешает. Так же, снимаем натяжной ролик с механизмом натяжки. И обводной ролик. Надо мыть.
Ужасаемся, как все засранно.
Откручиваем гайку. Просто поставил на 5 передачу, зажал ручник и стучал по ключу. Поддалась подозрительно легко.
Выдергиваем сальник. старый и новый на замену.
Шкив коленвала чистим. Отмываем. Вычищаем ручьи. Место, по которому "бегает" сальник без заметного износа.
Отвертка, шпатель, щетка и очиститель дроссельной заслонки. Моем. Чистим. Оттираем.
Ушел баллон очистителя. Немного не хватило. Но, все равно лучше, чем было.
Забиваем новый сальник. Смазываем втулку шкива маслом и ставим его на место. Главное не уронить шпонку в поддон.
Гайку чистим и отмываем. Гайка еще родная, с цветовой меткой сборщика или контроллера на заводе. Затягиваем подручными средствами от души.
Ставим на место натяжной ролик в сборе и обводной. Перед эти все отмываем.
Ремень, хобот ставим все назад.
На пыльнике была шумка. Она напиталась масла и набухла. При попытке очистки отвалилась. Под ней образовались непредусмотренные конструкцией дырки. Надо менять пыльник или попрактиковаться с новым полуавтоматом в сварке тонкого металла.
За две недели пока не доливал масло и двигатель не потеет спереди. Буду промывать систему охлождения — куплю что-то типа профоам 2000 для двигателя и ототру остальное.
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva
Примечания:
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Полезный совет:
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:
а. На автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.
б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.
4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.
Полезный совет:
Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.
6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
Полезный совет:
Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
7. Снимите шкивы.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
8. Поддев отверткой.
9. Извлеките сальник.
10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Примечание:
Рабочая кромка отличается наличием пружины.
11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.
12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.
Шевроле Нива Замена переднего сальника коленчатого вала Chevrolet Niva
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека). Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора).
Снизу автомобиля накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления распорки рамки радиатора к нижней поперечине рамки.
Головкой «на 13» отворачиваем…
…два болта крепления распорки к усилителю рамки радиатора…
…и два болта крепления распорки к верхней поперечине рамки радиатора.
Сжав пассатижами усики держателя жгута проводов… …вынимаем держатель жгута проводов из отверстия распорки и снимаем распорку рамки радиатора.
После снятия распорки рамки радиатора удобно демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов.
Чтобы не повредить, снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и на автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера (см. Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера).
Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом, головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобиле с кондиционером отворачиваем…
…гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
…снимаем шкивы с носка коленчатого вала.
Поддеваем отвёрткой передний сальник коленчатого вала…
…и вынимаем его из гнезда крышки привода ГРМ.
Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…
…и запрессовываем сальник в крышку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
При необходимости замены шкива привода вспомогательных агрегатов или шкива привода компрессора кондиционера шкивы необходимо отделить друг о друга. Для этого располагаем шкив привода вспомогательных агрегатов в тисках, как показано на фото…
…и через отверстия в шкиве молотком с помощью бородка равномерно наносим удары в торец шкива привода компрессора кондиционера.
Выпрессовываем шкив привода компрессора кондиционера из шкива привода вспомогательных агрегатов.
При сборке двигателя, нанося удары молотком через деревянный брусок…
…запрессовываем шкив привода компрессора кондиционера в шкив привода вспомогательных агрегатов.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена переднего сальника коленвала на Шевроле Нива
Коленвал является одной из важнейших деталью двигателя и одновременно дорогой. Предназначение коленвала – преобразовывать механическую силу, вызванную возвратно-поступательными движениями поршней после сгорания топлива в крутящий момент. Он в дальнейшем передается на колеса и приводит автомобиль в движение.
Сам коленвал для Шевроле Нива изготавливается путем цельного литья и является монолитным.
Установка сальников
На коленвале предусмотрено размещение специальных резиновых сальников, которые предотвращают вытекание масла из двигателя. В соответствии с местом установки из различают на задний и передний. Со временем они подвергаются изнашиванию, теряют свои свойства и требуют замены. Обычно проблему можно определить по потекам масла в области шкива. В этом случае необходимо произвести замену переднего сальника коленвала
Обычно работа по замене переднего производиться в следующей последовательности:
- Для начала необходимо снять брызговики и защиту двигателя.
- Снимается ремень с гидроусилителя рулевого механизма.
- Ослабляется крепление генератора, он отворачивается, чтобы не мешал работе.
- С помощью торцевого ключа откручиваются и снимаются шкивы, расположенные на коленвале.
- Старый сальник извлекается с помощью отвертки либо другого острого предмета. После этого нужно обязательно прочистить посадочное место и перед установкой смазать моторным маслом.
- Теперь необходимо установить новый сальник
Если данная работа производиться на двигателе впервые, то лучше сразу поменять задний сальник, потому что обычно они имеют одинаковый ресурс и в скором времени проблема может проявиться с другой стороны.
Замена заднего сальника требует немного большей подготовки и времени на замену:
- Работа начинается с того, что необходимо снять коробку переключения передач
- Затем отключается корзина сцепления.
- Следующим снимается маховик, для этого откручиваются гайки, фиксирующие крышку картера. После того, как они отвинчены, крышку можно снять.
- Теперь, получив доступ к сальнику можно так же извлечь его с помощью плоской отвертки.
- Перед установкой сальника необходимо тщательно очистить место установки и смазать его маслом для двигателя.
После ремонта сборка производиться в обратной последовательности.
Проверка меток.
Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.
Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:
- снимается со звездочки цепь рапредвала
- вал проворачивается до тех пор, пока метки не встанут напротив друг друга.
- с помощью специального ключа проворачивается коленчатый вал для установки поршня в ВМТ.
Ключ необходим для того чтобы было возможно провернуть коленчатый вал. Он устанавливается на гайку крепления или на верхнюю часть моторного отсека. Если нет ключа в наличии, можно поддомкратить автомобиль, установить его на четвертую скоростью и вращать колеса до тех пор, пока не совпадут метки на распредвале и коленвале.
Как можно понять, коленвал является одним из основных компонентов двигателя, поэтому необходимо следить за сальниками, уровнем масла, чтобы оно не вытекло или не загустело. Иначе в результате износа двигателя могут образоваться мелкие частицы металла, которые со временем приведут к заклиниванию коленвала.