Как заменить передний сальник коленвала нива шевроле
Перейти к содержимому

Как заменить передний сальник коленвала нива шевроле

  • автор:

Замена переднего сальника коленвала.

Делал еще две недели назад. Но, написать было некогда.
Обнаружил, что лобовина мотора засранна грязью с маслом. На поддоне спереди подтеки и висит.капли масла.Шкивы ремня агрегатов тоже в грязи. Надо менять сальник.
Сальник обошелся не дорого.А вот чтобы его поменять нужен спецключь "гайки храповика". По простому — гайка, крепящая шкив коленвала. Название из древних времен, когда еще в ходу был "кривой стартер" и гайка была с храповиком под него. Предложили купить штамповку из листа толщиной миллиметров пять. Вспоминая, как люди используют ломы, стартер и прочее для срыва гайки я отказался от такого предложения. Съездил на авторынок и купил нормальный. Обошелся 700 руб. Дорого, но что делать.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Снимаем защиту, пыльник, хобот дроссельной заслонки, ремень агрегатов — все, что мешает. Так же, снимаем натяжной ролик с механизмом натяжки. И обводной ролик. Надо мыть.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ужасаемся, как все засранно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Откручиваем гайку. Просто поставил на 5 передачу, зажал ручник и стучал по ключу. Поддалась подозрительно легко.

Выдергиваем сальник. старый и новый на замену.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Шкив коленвала чистим. Отмываем. Вычищаем ручьи. Место, по которому "бегает" сальник без заметного износа.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Отвертка, шпатель, щетка и очиститель дроссельной заслонки. Моем. Чистим. Оттираем.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ушел баллон очистителя. Немного не хватило. Но, все равно лучше, чем было.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Забиваем новый сальник. Смазываем втулку шкива маслом и ставим его на место. Главное не уронить шпонку в поддон.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Гайку чистим и отмываем. Гайка еще родная, с цветовой меткой сборщика или контроллера на заводе. Затягиваем подручными средствами от души.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ставим на место натяжной ролик в сборе и обводной. Перед эти все отмываем.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ремень, хобот ставим все назад.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

На пыльнике была шумка. Она напиталась масла и набухла. При попытке очистки отвалилась. Под ней образовались непредусмотренные конструкцией дырки. Надо менять пыльник или попрактиковаться с новым полуавтоматом в сварке тонкого металла.

За две недели пока не доливал масло и двигатель не потеет спереди. Буду промывать систему охлождения — куплю что-то типа профоам 2000 для двигателя и ототру остальное.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

Примечания:
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет:
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

а. На автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.

б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.

4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

Полезный совет:
Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.

6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

а. Без кондиционера.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

б. С кондиционером.

Полезный совет:
Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

7. Снимите шкивы.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

а. Без кондиционера.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

б. С кондиционером.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

8. Поддев отверткой.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

9. Извлеките сальник.

10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Примечание:
Рабочая кромка отличается наличием пружины.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.

12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.

Шевроле Нива Замена переднего сальника коленчатого вала Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека). Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора).

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

Снизу автомобиля накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления распорки рамки радиатора к нижней поперечине рамки.
Головкой «на 13» отворачиваем…

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…два болта крепления распорки к усилителю рамки радиатора…

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…и два болта крепления распорки к верхней поперечине рамки радиатора.

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

Сжав пассатижами усики держателя жгута проводов… …вынимаем держатель жгута проводов из отверстия распорки и снимаем распорку рамки радиатора.

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

После снятия распорки рамки радиатора удобно демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов.
Чтобы не повредить, снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и на автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера (см. Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера).
Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом, головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобиле с кондиционером отворачиваем…

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…снимаем шкивы с носка коленчатого вала.

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

Поддеваем отвёрткой передний сальник коленчатого вала…

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…и вынимаем его из гнезда крышки привода ГРМ.
Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…и запрессовываем сальник в крышку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
При необходимости замены шкива привода вспомогательных агрегатов или шкива привода компрессора кондиционера шкивы необходимо отделить друг о друга. Для этого располагаем шкив привода вспомогательных агрегатов в тисках, как показано на фото…

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…и через отверстия в шкиве молотком с помощью бородка равномерно наносим удары в торец шкива привода компрессора кондиционера.

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

Выпрессовываем шкив привода компрессора кондиционера из шкива привода вспомогательных агрегатов.
При сборке двигателя, нанося удары молотком через деревянный брусок…

Замена переднего сальника коленчатого вала Шевроле Нива

…запрессовываем шкив привода компрессора кондиционера в шкив привода вспомогательных агрегатов.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена переднего сальника коленвала на Шевроле Нива

Коленвал является одной из важнейших деталью двигателя и одновременно дорогой. Предназначение коленвала – преобразовывать механическую силу, вызванную возвратно-поступательными движениями поршней после сгорания топлива в крутящий момент. Он в дальнейшем передается на колеса и приводит автомобиль в движение.

Сам коленвал для Шевроле Нива изготавливается путем цельного литья и является монолитным.

Установка сальников

На коленвале предусмотрено размещение специальных резиновых сальников, которые предотвращают вытекание масла из двигателя. В соответствии с местом установки из различают на задний и передний. Со временем они подвергаются изнашиванию, теряют свои свойства и требуют замены. Обычно проблему можно определить по потекам масла в области шкива. В этом случае необходимо произвести замену переднего сальника коленвала

Обычно работа по замене переднего производиться в следующей последовательности:

  • Для начала необходимо снять брызговики и защиту двигателя.
  • Снимается ремень с гидроусилителя рулевого механизма.
  • Ослабляется крепление генератора, он отворачивается, чтобы не мешал работе.
  • С помощью торцевого ключа откручиваются и снимаются шкивы, расположенные на коленвале.
  • Старый сальник извлекается с помощью отвертки либо другого острого предмета. После этого нужно обязательно прочистить посадочное место и перед установкой смазать моторным маслом.
  • Теперь необходимо установить новый сальник

Если данная работа производиться на двигателе впервые, то лучше сразу поменять задний сальник, потому что обычно они имеют одинаковый ресурс и в скором времени проблема может проявиться с другой стороны.

Замена заднего сальника требует немного большей подготовки и времени на замену:

  • Работа начинается с того, что необходимо снять коробку переключения передач
  • Затем отключается корзина сцепления.
  • Следующим снимается маховик, для этого откручиваются гайки, фиксирующие крышку картера. После того, как они отвинчены, крышку можно снять.
  • Теперь, получив доступ к сальнику можно так же извлечь его с помощью плоской отвертки.
  • Перед установкой сальника необходимо тщательно очистить место установки и смазать его маслом для двигателя.

После ремонта сборка производиться в обратной последовательности.

Проверка меток.

Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.

Замена сальника

Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:

  • снимается со звездочки цепь рапредвала
  • вал проворачивается до тех пор, пока метки не встанут напротив друг друга.
  • с помощью специального ключа проворачивается коленчатый вал для установки поршня в ВМТ.

Ключ необходим для того чтобы было возможно провернуть коленчатый вал. Он устанавливается на гайку крепления или на верхнюю часть моторного отсека. Если нет ключа в наличии, можно поддомкратить автомобиль, установить его на четвертую скоростью и вращать колеса до тех пор, пока не совпадут метки на распредвале и коленвале.

Выставляем нужные зазоры

Как можно понять, коленвал является одним из основных компонентов двигателя, поэтому необходимо следить за сальниками, уровнем масла, чтобы оно не вытекло или не загустело. Иначе в результате износа двигателя могут образоваться мелкие частицы металла, которые со временем приведут к заклиниванию коленвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *