На чем ездит шойгу на параде
Перейти к содержимому

На чем ездит шойгу на параде

  • автор:

Раскрыт главный секрет "парадного" кабриолета Aurus

Внешне уникальный автомобиль министра обороны почти не отличается от серийных машин.

Кабриолет Aurus Senat, на котором министр обороны Сергей Шойгу будет принимать военный парад на Красной площади в Москве 24 июня, комплектуется специальным «парадным» режимом, сообщает НТВ. В этом режиме максимальная скорость движения автомобиля ограничивается отметкой 20 километров в час. Решение, сочетающее в себе настройки для двигателя, АКПП и пневматической подвески, по словам руководителя проекта Александра Лебедева, позволяет автомобилю двигаться «по брусчатке, как по ковру».

Как у Путина. Как выглядит "президентский" Aurus изнутри

Подвижная мягкая крыша с помощью специального механизма складывается и раскладывается всего за 30 секунд. Силовая установка автомобиля такая же, как у серийных автомобилей Aurus. В движение машину приводят бензиновый двигатель V8 объёмом 4,4 литра, мощностью 600 лошадиных сил и электромотор с высоковольтной батареей. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач, через которую вся мощность передаётся на колёса, — полностью российская разработка.

Парадный поручень, который находится между передними и задними сиденьями автомобиля, регулируется по высоте — под рост министра обороны или командующего парадом. По словам руководителя проекта Александра Лебедева, до Красной площади автомобили добираются своим ходом в сопровождении сотрудников Военной автомобильной инспекции (ВАИ). Парадный Aurus не имеет специального обозначения и считается пятым в линейке автомобилей, построенных на базе единой модульной платформы (ЕМП). На этой платформе создано четыре базовых автомобиля: седан, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Появление последнего эксперты ожидают в 2022 году.

Старый добрый ЗиЛ на Параде Победы сменит Aurus

ЗиЛ-41041 АМГ на Параде Победы.

9 Мая по Красной площади проедут не только танки и ракетные установки, но новые российские кабриолеты Aurus. На этих автомобилях министр обороны Сергей Шойгу будет принимать Парад Победы, главком Сухопутных войск Олег Салюков — докладывать: "Войска для Парада построены!"

Кабриолеты Aurus заменят советские ЗиЛ-41047

Это стало известно после того, как 19 апреля автомобили Aurus Senat Cabriolet впервые без маскирующих чехлов приняли участие в репетиции Парада на подмосковном полигоне Алабино.

До сих пор, еще с советских времен, военачальники принимали Парад Победы на Красной площади на кабриолетах ЗиЛ.

Естественно, Aurus современнее, мощнее, экономичнее и плавнее старого доброго ЗиЛа (смотрите ТТХ обоих авто). Но разогнаться ему не дадут: скорость объезда парадных "коробок" стандартна — около 17 км/ч. Чтобы военачальники, объезжая парадный строй, держали равновесие, в полу кабриолета вмонтирована специальная трость. А после парада водитель нажмет на кнопку, и над Aurus Senat Cabriolet появится мягкая крыша. В машине установлена спецсвязь, блок для микрофонов и радиостанция, наличие которых выдают антенны на задних крыльях.

ТТХ «КАБРИОЛЕТОВ ПОБЕДЫ»

ЗиЛ-41041 АМГ

ЗиЛ-41041 АМГ

Двигатель — карбюраторный типа V8

Мощность — 353 л.с.

Объем — 7,68 литра.

Трансмиссия — автоматическая 6 ступней

Максимальная скорость — 190 км/ч

Разгон с места до 100 км/ч— 12 сек.

Длинна — 6339 мм

Ширина — 2096 мм

Aurus Senat Cabriolet

Aurus Senat Cabriolet. Фото: ТК "Звезда"

Двигатель — турбокомпрессор V8

Мощность — 598 л.с

Объем — 4,4 литра.

Трансмиссия — автоматическая 9 ступней

Максимальная скорость — 250 км/ч

Разгон с места до 100 км/ч — 6 сек.

Длинна — 6630 мм

Ширина — 2020 мм

В ТЕМУ

Каким будет Парад Победы в 2019 году

Начались репетиции празднования 9 Мая на Красной площади Москвы и еще в 27 городах страны (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat

Ключевое праздничное мероприятие, с которым ассоциируется День Победы, — это, конечно же, парад на Красной площади. В этом году в связи с пандемией коронавируса праздничное действо было перенесено. 9 мая легендарные кабриолеты не выехали на брусчатку Красной площади впервые с 1994 года (с 1991 по 1994 год военные парады на Красной площади не проводились ввиду сложной экономической и политической ситуации в стране). Зато 24 июня, в день самого первого Парада Победы, парад принял министр обороны Сергей Шойгу, а командовал мероприятием главком Сухопутных войск Олег Салюков. Оба проехали перед расчетами на кабриолетах Aurus.

Между тем впервые парадный кабриолет был включен в формат такого торжественного мероприятия в мае 1941 года — открытый ЗИС-102 (лишенная жесткой металлической крыши модификация лимузина ЗИС-101) возглавил тогда колонну бронетехники, однако командующий и принимающий парад разъезжали по брусчатке Красной площади на породистых рысаках — Иосиф Сталин в этой связи категорично заключил:

«Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

Технически ЗИС-102 повторял лимузин ЗИС-101. Бензиновый 5,8-литровый рядный 8-цилиндровый мотор выдавал 110 л.с., коробка передач была 3-ступенчатой механической, подвеска — зависимая и спереди, и сзади; тормоза — барабанные. Кузов ЗИС-102 (как и исходного ЗИС-101) был деревянно-стальным. На каркас из дерева навешивались штампованные металлические панели. Последний официальный выезд ЗИС-102 произошел на параде физкультурников, прошедший на Красной площади 12 августа 1945 года.

После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.

Под капотом рамного фаэтона трудилась 6-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 140 л.с., а в тормозной системе использовали механизмы с гидравлическим приводом. Еще одна особенность парадной машины — звукоусиливающее передающее радиоустройство и поручни, которые изготавливали индивидуально под каждого командующего.

Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.

В 1961 году честь принимать парады перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В, которые послужили в этом статусе до 1971 года. Тираж этого парадного автомобиля был штучным — было собрано лишь 10 экземпляров.

Стилистическим прообразом этой машины стала американская «двухдверка» Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.

Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым «автоматом». 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.

Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и «автоматом» с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.

Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.

ЗиЛ-117В принимали участие в торжественных мероприятиях в столице до 1980 года, а после — вплоть до 2009 года — участвовали в военных парадах на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. До настоящего времени сохранилось девять таких машин.

Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.

После отказа от проектного двигателя ЗИЛ-4104 (он оказался капризным — перегревался на малых скоростях) выбор был сделан в пользу 7 литрового 300 сильного V8 от ЗИЛ-114. С ним гигант длиной 5725 мм и шириной 2068 мм мог развивать скорость в 200 км/ч. Автомобиль штатно оснащался кондиционером, подогревом пола и сидений. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года. Все три изготовленных экземпляра ЗИЛ-115В хорошо сохранились и до сих пор участвуют в выставках и ретрофестивалях.

Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.

Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО «Атлант-Дельта». К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.

Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.

Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым «автоматом». Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.

В 2019 году на роль парадных автомобилей назначают кабриолеты новой отечественной марки Aurus. При создании этой новинки была реализована инженерная концепция специалистов НАМИ. Главным дизайнером проекта стал Юрий Черненко, главным конструктором — Вадим Переверзев.

Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.

При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.

Aurus 0001: главное об автомобиле министра обороны на параде Победы

РИА «Новости»

С 2019 года министр обороны и командующий парадом Победы вместо традиционного ЗИЛа проезжают по Красной площади на кабриолетах российской марки Aurus. «360» рассказывает главное об этих автомобилях.

Парадный кабриолет

Министр обороны Сергей Шойгу принимал парад Победы-2022, находясь в кабриолете Aurus Senat с государственным номером «0001 МО 77». На аналогичном автомобиле с номером «0002 МО 77» был и командующий парадом генерал армии Олег Салюков.

По Красной площади автомобили должны проехать синхронно, пока высшие военные чины стоят на месте переднего пассажирского сидения — машины специально оборудованы для парада Победы.

В салоне кабриолета Aurus есть специальный регулируемый поручень, за который можно держаться при езде стоя. Также из особенностей автомобиля стоит отметить удлиненные двери и складной мягкий верх вместо стальной крыши.

Aurus Senat оснащен разработанным Porsche Engineering двигателем V8 с восемью цилиндрами с рабочим объемом 4,4 литра, а также генератором на 40 «лошадей» и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой гибрид обеспечивает мощность 600 лошадиных сил и 880 ньютон-метров крутящего момента, а также повышенную плавность хода, особенно необходимую в проезде на параде Победы на брусчатке Красной площади.

Особая подготовка

Всего по регламенту участия в параде на счету у Министерства обороны состоит как минимум два основных парадных кабриолета Aurus и один запасной.

Министр обороны принимает парад на Аurus с 2019 года. До этого с 2010 года использовали модернизированные автомобили ЗИЛ-41041 АМГ.

Непосредственно перед началом парада Победы отполированные и начищенные до зеркального блеска автомобили министра обороны и командующего парадом дополнительно приводят в порядок, избавляя от каждой пылинки специальной метелкой.

«Золото России»

В названии Aurus зашифрованы два слова: «золото» — Au в таблице Менделеева, и «Россия» — Rus, сокращенно от Russia. Автомобили этой марки используются в кортеже президента России Владимира Путина.

Впервые машины отечественной люксовой автокомпании Aurus мировой общественности представили на женевском Международном автосалоне в марте 2019 года.

При этом работа над созданием автомобилей началась еще в 2012-м, а премьера седана и лимузина, на котором сегодня ездит президент России Владимир Путин, состоялась на Московском автосалоне 2018 года.

В 2021 году Aurus представил очередную новинку. На Восточном экономическом форме презентовали отечественный экологически чистый автомобиль премиум-класса Aurus Hydrogen, работающий на водородном топливе.

Также в 2021 году седан представительского класса Aurus Senat стал автомобилем года в России, обогнав Bentley и Rolls-Royce.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *