Спирт в бензобак: можно добавлять или нет?
Бензин
Поводом для добавления спирта в топливный может стать конденсат. Он образуется на стенках емкости при резких перепадах температур. Также жидкость способна проникнуть в бак вместе с воздухом во время заправки. Проконтролировать или предотвратить процесс фактически невозможно. Вода способна нанести серьезный вред топливной системе автомобиля. Особенно опасно её наличие зимой: вода замерзнет и перекроет подачу топлива к двигателю. Автолюбители нашли способ нейтрализации пагубного воздействия воды – добавить спирт в бензобак. Насколько разумен и результативен метод?
Норма содержания спирта в бензине
Топливная система должна быть адаптирована под использование бензина, содержащего более 5% этилового спирта. Поэтому машину следует заправлять топливом, соответствующим указанным техническим параметрам. Сегодня реализация автозаправочными станциями топлива с этанолом стала обыденным явлением. Согласно действующим постановлениям, процентное содержание вещества должно быть не больше 5%. При этом водитель должен знать маркировку такого топлива. Тары с горючим принято обозначать символом «Е»: указывает на присутствие этанола. Символьное обозначение сопровождается определенной цифрой. Обычно надписи выглядят как «Е5». Продажа спиртосодержащего топлива стала нормой во многих странах Европы.
Влияние на октановое число
Практика добавки этанола известна уже давно. Опытным путем установлено: если умеренно добавить спирт в бак с бензином легко из АИ-92 сделать АИ-95. Он снижает показатель детонации и влияние высоких температур благодаря увеличению плотности заряда. За счет такого способа действующие производители топлива по стандартам «Е10» повышают октановое число буквально на 2-3% всего одним смешиванием. Сложность модификации горючего обусловлена тем, что обычному покупателю просто так не достать этанол в чистом виде (без воды). Зато доступно продается абсолютизированный изопропанол. К такому способу усовершенствования топлива прибегает немалое число водителей. Другое дело, добавив изопропиловый спирт в бензобак, особой разницы по расходу горючего, мощности двигателя вы не заметите.
Какие преимущества дает
Мы выяснили, бензин с этанолом – нормальное явление. Но какие преимущества он способен дать двигателю машины? Водители адаптированных под эксплуатацию на таком топливе транспортных средств отмечают следующие преимущества:
- примерно на 20-30% меньшая стоимость горючего;
- двигатель стабильнее и тише работает;
- улучшенный запуск мотора особенно зимой;
Показатели токсичности выхлопных газов в 5-10 раз ниже нормы, это доказывает – этилосодержащий бензин более экологичный продукт. Но наряду с плюсами есть и минусы наличия этанола, о которых расскажем ниже.
Какие бывают последствия
Веской причиной отказа от использования бензином вместе со спиртом считаются негативные показатели коррозийной устойчивости второго. Этанол способен разрушить резинотехнические уплотнители, пластик, которыми производители активно пользуются при конструировании топливной системы машины. Не менее опасным считается нарушение пропорций. Недостаточное количество внесенного вещества ровным счетом не принесет никаких результатов, а переборщив с его количеством, легко вывести из строя двигатель. Узнайте точный объем ушедшей на дно воды. Но без демонтажа бака установить цифру не получится. Емкости могут иметь разные конструкции, и это еще одна сложность определения количества воды и бензина. Помните, что хоть этанол быстро смешивается с водой, он также способен осесть на дно.
Выгодно ли добавлять этанол в бак
Лить водку в бензобак – абсолютно бессмысленная затея, только увеличите количество воды. Растворить скопленную жидкость способен чистый 95% медицинский спирт. Его можно приобрести примерно за 1000 рублей (5-литровая канистра). Эмпирическим путем установлено: пол-литра воды гарантированно удаляются 1.5-литрами этанола. Перед зимой, когда вы определили жидкость в топливной системе, есть смысл раздобыть пару литров этилового спирта. Залить его, после чего сразу заправить половину бака. Постарайтесь «сжечь» всю образованную путем перешивания воды, бензина и эталона смесь. Не останавливайте автомобиль простаивать несколько дней. Как можно быстрее выкатайте топливо, иначе необходимого эффекта вы не получите. Соблюдая правильные пропорции, сложно навредить двигателю, его системам.
Подобные концентрации абсолютно безвредны для двигателя. Метод вывода воды из топливной системы при желании и необходимости допустимо выполнить неоднократно. Откажитесь от автомобильной химии. Яркие этикетки всего лишь маркетинговый ход. На практике патентовые средства оказываются бессильными. Разумно использовать их исключительно для профилактики. Не дешевый флакончик «чудотворного» продукта позволит выгнать пару сотен грамм жидкости. Только представьте, сколько понадобится таких флаконов для вывода пару литров воды. Затраты будут ощутимыми. Поэтому такой способен нерентабелен. Лучше всего не пользоваться ацетоном: достаточно популярный метод. Он легко растворит резину, пластик, которыми нагромождена топливная система. Добавление спирта в бензин допустимо, но делать это нужно очень осторожно.
Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобака
Вода в бензобаке — самая распрастраненное отклонение от номинального режима работы системы питания двигателем. В последствии при длительной эксплуатации системы питания с водой, мы получаем коррозию бензобака, забивание топливных фильтров и трубопроводов, как следствие выход топливного насоса из строя или понижение давление на топливной рампе двигателя, соответственно получаем повышенный расход бензина, пониженную тягу.
Зимний период эксплуатации автомобиля только усугубляет данное обстоятельство, образуются гидратные пробки скопление льда на дне бензобака и т.д.
Немного о физике происходящего
Вода не смешивается с бензином в спокойном состоянии, соответственно при ее попадании в бензин образуется многослойная жидкость — сверху бензин, так как он менее плотный и снизу вода. Вода в бензобак может попасть, в результате конденсации влаги из воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров, а не заправляя полный бак. Кроме того и обычная эксплуатация не является панацеей, так заправив полный бак мы начинаем ездить и расходовать бензин, при этом объем бака остается неизменным и объем бензина который мы сожгли пополняетсмя атмосферным воздухом естественно с определенной влажностью. При снижении температуры влага конденсируется на холодном металле, пластике стенок безобакаи и уже в жидком виде стекает на дно бензобака. А с него испариться она уже практически не может — бензин легче воды, он "укрывает" ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода…
Про "хитрых" хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объем продаваемого топлива путем добавления воды даже и говорить не хочется. Избегайте "случайных связей", пользуйтесь проверенными АЗС.
Как избавиться от воды в бензобаке
Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобакаВода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта. Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности близкой к бензину. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых — будет смешиваться при движении автомобиля, так как плотности смеси и бензина одинаковы и соответсвенно равномерно без проблем всасываться насосом и выбираться из бензобака с водой. Спирт никак отрицательно не скажется на двигателе в нем нет ничего, что могло бы негативно отразиться на электрических датчиках или механической части двигателя.
Как может быть нам не хотелось бы, но рекомендую использовать не технический спирт — метанол, а этиловый спирт. Для данного процесса конечно подойдет и тот и другой, но для безопасности Вашего организма метанол однозначно более опасен и вреден, метанол — яд. Помните, что питьевой спирт помошник только в том, что бы удалить воду из бензобака, не употребляйте спиртные напитки за рулем!
Сколько спирта можно залить в бак, чтобы не навредить двигателю
Многие автомобилисты считают, что очень важно периодически обезвоживать бензин. Они считают, что находящаяся в топливном баке вода может существенно навредить двигателю. Вполне возможно, что такой риск существует, однако современные автомобили устроены несколько иначе, и подобное им вряд ли грозит.
Опытные автомобилисты рекомендуют удалять воду из бензобака добавлением чистого концентрированного спирта. Бытует мнение что данная процедура уже утратила свою актуальность, потому как экологические требования заметно ужесточились. Не стоит забывать и о том, что автопарк населения преимущественно состоит из современных автомобилей. Однако, информация об этой процедуре все же может быть полезна.
Прежде всего, чтобы понять, почему водители так озабочены избавлением от воды в баке, стоит разобраться в некоторых моментах. А именно, откуда она там берется и как это может сказаться на автомобиле.
Вода может попасть в бак во время заправки. Очень часто можно нарваться не на самое качественное топливо. К тому же, во время все того же процесса заправки она может появится там вместе с проникающим воздухом.
Если говорить о вреде, то стоит уточнить, что он может зависеть от времени года. Например, летом от нее не будет больших проблем. Как правило, она отстаивается на дне, а потом постепенно всасывается и сгорает в цилиндрах. Во время морозов она все также скапливается на дне, но уже в виде льдинок, которые из-за своего размера не проходят в топливозаборник. А вот во время резких перепадов температур от воды действительно могут проблемы. Растаявшая днем, ночью она замерзнет и закупорит проходные отверстия. При этом, найти точное место, где именно образовалась такая ледяная пробка, будет достаточно трудно. Именно поэтому водители с большим стажем стараются избавиться от воды всеми возможными способами до наступления заморозков.
При добавлении спирта в бензобак, вода с ним смешивается. Такой раствор замерзает при довольно низких температурах. Из этого можно сделать вывод, что достаточно осенью до наступления первых заморозков и перед заправкой залить в бак примерно 300 мл спирта. Таким образом вы сможете обезопасить себя от появления ледяных пробок. Также у этого метода есть еще одно преимущество — смешиваясь с водой, спирт приближает ее к бензину по плотности. А это позволяет избежать расслаивания.
Cпирт в бензобак
Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом. Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.
Выгодно ли добавлять спирт в бензин?
Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.
Какие преимущества дает спирт?
Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.
Какие бывают последствия?
Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:
- Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
- Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
- При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.
Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.
Недостатки спиртового бензина
Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:
- необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
- невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
- увеличение уровня потребления топлива;
- слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
- ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
- наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
- в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.
Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.
На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.
Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.
Какова норма содержания спирта в бензине?
Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.
Как влияет спирт на октановое число бензина?
Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.
Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе
Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.
Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. Содержание ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.
Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?
Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.
Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:
- несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
- бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.
Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.