Масло И-20А
Марка и-20А относится к маслам общего назначения, и является наиболее часто используемым среди масел такого типа. Такая популярность обусловлена двумя основными факторами: широкий спектр применения и невысокая цена.
Применение
Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.
Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.
Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.
Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.
Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.
Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:
- Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
- Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
- Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.
Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.
В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.
Расшифровка
Название марки расшифровывается следующим образом:
- Буква «и», как было написано выше, обозначает сферу применения – индустриальное; использовать его, к примеру, как моторное, нельзя;
- Цифра «20» в этой ситуации означает 32-ой класс вязкости;
- Буква «А» в конце названия определяет И-20А в класс нефтяных масел, которые не содержат присадок.
Не очень удобно, но до 1988 года по ГОСТ обозначалось, как и-г-а-32, затем ГОСТ сменился, а вязкость масла осталась прежней.
Сейчас характеристики И-20А, методы хранения и транспортировки, а также параметры проверки качества определяются по ГОСТу 20799-88.
Вязкость, соответствующая 32-му классу, варьируется в пределах от 25 до 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
Характеристики
Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.
Основные характеристики И-20А следующие:
- Кинематическая вязкость – 25 – 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
- Плотность – не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºC.
- Зольность – до 0,005 %.
- Температура застывания – -15 ºC.
- Температура вспышки – 180 ºC.
Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.
Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.
Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.
Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.
С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.
Отличие И-20А от И-40А
В некоторых ситуациях масло И-20А можно, при необходимости, заменить отечественными маслами ВМГЗ-45 и ИГП-18.
Иногда можно встретить мнение, что на замену подойдет масло И-40А, но это не так.
Масла И-20А и И-40А производятся по разным технологиям и существенно различаются по вязкости, которая у и-40А составляет 65 мм2/c, что выше, чем у И-20А, в два раза.
Различия по плотности не так заметны – 0, 865 и 0, 881 г/см3, а температура вспышки И-40А на 16 градусов выше и составляет 222 ºC.
По сути, общее у этих масел одно – температура застывания, равная -15 ºC.
Производители И-20А
Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.
Основные производители в России:
- Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
- Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
- Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
- Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.
Аналоги
Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol. Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла. Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.
Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.
Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.
Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.
Индустриальные масла И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А Роснефть. Характеристики
Масла индустриальные И представляют собой очищенные дистиллятные и остаточные масла или их смеси без присадок. Масла серии И предназначены для использования в промышленном оборудовании, не предъявляющем особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел.
Масло И-12А применяют для смазывания веретенных подшипников, а также высокоскоростных легконагруженных втулок и шпинделей разнообразного станочного оборудования.
Масло И-20А применяют в гидравлических системах стационарного промышленного оборудования.
Масла И-30А, И-40А, И-50А используют также в малои средненагруженных зубчатых передачах, направляющих скольжения и качения станков и в других механизмах, где не требуются смазочные масла с повышенными функциональными свойствами.
Эксплуатационные классы и одобрения, типичные характеристики
Показатель | Метод испытания | И-12А | И-20А | И-30А |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм 2 /с | ГОСТ 33 | 14 | 30 | 46 |
Массовая доля серы, % | ГОСТ 1437 | 0,03 | 0,03 | 0,12 |
Стабильность против окисления: — приращение кислотного числа, мг KOH/г — приращение смол, % |
ГОСТ 18136 | 0,16 1,4 |
0,28 1,8 |
0,35 2,8 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ГОСТ 4333 | 182 | 210 | 220 |
Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 | -17 | -17 | -15 |
Показатель | Метод испытания | И-40А | И-50А | |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм 2 /с | ГОСТ 33 | 64 | 100 | |
Массовая доля серы, % | ГОСТ 1437 | 0,17 | 0,18 | |
Стабильность против окисления: — приращение кислотного числа, мг KOH/г — приращение смол, % |
ГОСТ 18136 | 0,34 2,8 |
0,38 2,8 |
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ГОСТ 4333 | 240 | 238 | |
Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 | -15 | -15 |
Наша организация реализует фасованные индустриальные масла «Роснефть» со склада в Санкт-Петербурге по оптовым ценам.
Отгрузка производится в фирменной заводской таре «Роснефть» (канистры, бочки, кубы), что гарантирует сохранность продукции по количеству и качеству.
Кроме того, наша организация реализует масла И-20А, И-40А наливом с нефтебазы в Санкт-Петербурге.
Самовывоз или масловозами, предоставленными нашей организацией.
Индустриальные масла
В отличие от смазочных материалов транспортного применения индустриальное масло И 20 и аналогичное по свойствам И 40, применяются в промышленных установках стационарного исполнения. В качестве примера использования можно привести гидравлические системы и направляющие в станочном оборудовании, мало- и средненагруженные редукторные узлы. Как правило, рабочие режимы характеризуются достаточно умеренными температурными и механическими нагрузками. Смазка трущихся элементов может производиться вручную, или за счет создания циркуляционного контура. Отработанные и регенерированные составы могут применяться в операциях закалки и воронения черных металлов.
Индустриальное масло И 40, а также И 20 производятся из сортов нефти, отличающихся малым и средним содержанием сернистых соединений. Необходимая степень чистоты достигается за счет дистилляции или селективной очистки базовой основы.
Смазочные материалы не содержат в своем составе вспомогательных активных веществ. Они могут быть использованы как по прямому назначению для смазки различных узлов станков и заполнения гидравлических систем оборудования, так и в качестве основы для производства пластичных смазок и специализированных масел с пакетами присадок. Индустриальное масло И 40 отличается большей вязкостью рабочего состава (61-75 мм²/с), что позволяет использовать его в достаточно нагруженных условиях.
Применение смазочных материалов индустриального назначения позволяет обеспечить щадящие условия эксплуатации оборудования:
- контактирующие детали подвергаются минимальному воздействию износа и трения;
- обеспечивается теплоотвод от трущихся поверхностей;
- уменьшаются коррозионные явления;
- поверхности трения очищаются от шламов и загрязнений.
Наибольшей универсальностью по области применения отличается индустриальное масло И 20. Оно может быть использовано в качестве рабочей среды для заполнения гидравлических систем, для смазки промышленного оборудования стационарной установки, машин и другой техники, работающих на открытом воздухе.
Чем отличается и20 от и40
Марка и-20А относится к маслам общего назначения, и является наиболее часто используемым среди масел такого типа. Такая популярность обусловлена двумя основными факторами: широкий спектр применения и невысокая цена.
Применение
Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.
Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.
Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.
Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.
Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.
Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:
- Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
- Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
- Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.
Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.
В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.
Расшифровка
Название марки расшифровывается следующим образом:
- Буква «и», как было написано выше, обозначает сферу применения – индустриальное; использовать его, к примеру, как моторное, нельзя;
- Цифра «20» в этой ситуации означает 32-ой класс вязкости;
- Буква «А» в конце названия определяет И-20А в класс нефтяных масел, которые не содержат присадок.
Не очень удобно, но до 1988 года по ГОСТ обозначалось, как и-г-а-32, затем ГОСТ сменился, а вязкость масла осталась прежней.
Сейчас характеристики И-20А, методы хранения и транспортировки, а также параметры проверки качества определяются по ГОСТу 20799-88.
Вязкость, соответствующая 32-му классу, варьируется в пределах от 25 до 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
Характеристики
Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.
Основные характеристики И-20А следующие:
- Кинематическая вязкость – 25 – 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
- Плотность – не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºC.
- Зольность – до 0,005 %.
- Температура застывания – -15 ºC.
- Температура вспышки – 180 ºC.
Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.
Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.
Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.
Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.
С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.
Отличие И-20А от И-40А
В некоторых ситуациях масло И-20А можно, при необходимости, заменить отечественными маслами ВМГЗ-45 и ИГП-18.
Иногда можно встретить мнение, что на замену подойдет масло И-40А, но это не так.
Масла И-20А и И-40А производятся по разным технологиям и существенно различаются по вязкости, которая у и-40А составляет 65 мм2/c, что выше, чем у И-20А, в два раза.
Различия по плотности не так заметны – 0, 865 и 0, 881 г/см3, а температура вспышки И-40А на 16 градусов выше и составляет 222 ºC.
По сути, общее у этих масел одно – температура застывания, равная -15 ºC.
Производители И-20А
Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.
Основные производители в России:
- Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
- Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
- Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
- Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.
Аналоги
Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol. Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла. Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.
Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.
Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.
Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.
Разница между 40 и 20 )))) Моторы работавшие на этой вязкости масла. Официальный допуск по маслам.
Средний срок поломки на сайте составляет 1 мотор в неделю !
В принципе, этот дневник, создан из-за двух фоток. Они покажут, как работает двигатель на масле 20 и масле 40 вязкости. Зачем это надо ?
На данный момент, субаристы разделились.
1 Группа субаристов. Турбосоколы. Покупают авто как заготовку. Понимают риск потерять мотор. Наши проблемы с ужором масла и выносом вкладышей им не интересны, т.к. они у них были испокон века. ))))
2 Группа. Считает, что надо молчать о проблемах, иначе не продать авто. В мире тысячи людей не ходят на этот сайт. Нас тут от силы, 30 человек. Продадите спокойно.
3 Группа. Понимают, что машина собрана из китайских комплектующих и с таким же качеством. Устраивает, т.к. через 2 года продадут.
4 Группа, всё хорошо, пока всё хорошо. Дай Бог, что бы всё так и было дальше ! Спокойно льют масло рекомендованное дилером, даже 40 ку. Если не гоняют быстро, то ничего страшного.
5 Группа, пострадавшие и люди, которые понимают, что проблемы серьёзные. Они будут бороться. Какие проблемы ?
2,3,4 группам неоднократно советовал купить попкорн и наблюдать, как будут падать моторы и у свежих годов, по мере усталости. Их основа, не изменилась с 2010 года !
Как мы видели по фоткам в предыдущих дневниках. Цилиндры у трёх измеренных мною моторов FB кривые. Заливай хоть масло по 1000 евро за литр, оно всё равно угорит, дыры между кольцами поршневыми и цилиндрами, оно не заткнёт. Некоторым повезло и у них цилиндры нормальные. На поршни одеты рахитные кольца и даже если всё с геометрией хорошо, днище поршня перегревается выше разумного предела. Зазоры и у FB, и у Ежа одинаковы, но температура выше.
У шатунных вкладышей нет замков. Вкладыши проворачивает, если совпадут 3 фактора.
Я разобрал свой блок, достал коленвал. Был удивлён тем, что на коренных шейках блока есть нормальные замки под вкладыши. А чего ж тогда, на шатунных сэкономили и не сделали ? Была уже инфа и с праворульной машины и с машины 2015 года о выносе вкладышей. Тут не повезло всем.
И масляный насос. Который отсутствует ))))
Поскольку, в данный момент уже есть инициативные люди, мы постепенно переходим к тому, что скоро несколько машин будет оборудовано датчиками температуры и давления масла. С температурой уже многие разобрались. По мануалу она составляет 120 градусов. Многие уже видели у себя в моторе температуру 110 и 115 градусов. Рецепт понятен. Установка не теплообменника, а радиатора с термостатом ! Пусть даже и с советской машины.
А вот датчики давления масла позволят нам понять работу масляного насоса. Пока это чёрный ящик. А может быть, убийца мотора, вернее, один из них.
во время выноса вкладыша писались логи на комп. К сожалению, это была не самая полная версия логов. Но, тем не менее, это огромный плюс в расследовании. Получилось, мотор погиб, давая остальным бесценную информацию. Владельцев очень жаль. Сам такой, затраты на ремонт просто огромны. 100 000 рублей это начальная планка затрат, которая постепенно удваивается. А на ремонт мотора FA20DIT и вовсе утроится.
Сначала я приведу слова владельца —
" После плавного разгона на 6 передаче до 3000 об. перекинул передачу на 3 и крутанул с 4000 до 6000. Тут-то и застучало. Разбираемся с тем, что стало причиной. По логам видно, что на длительном разгоне температура масла выросла до 120. В момент переключения на 3-ю и резкого роста оборотов ко всему накрылась левая авцс. Скорее всего перегрев и масляное голодание в момент переключения и резкого роста оборотов."
Юрий yura2507 по нашей просьбе тоже дал своё видение ситуации —
" Так вот, ближе к концу, не смотря на то что машина холодная, машина реально холодная, температура воды держится в пределах 90 градусов, при хорошей нагрузке, при средних оборотах 2000+ (этот диапазон у субару сложный и все грешат детонацией от 2000 до 3000 тысячах под нагрузкой, так вот при этой нагрузке случается не хилый детон, аж длинносрочка уходит в -7, плюс к этому показания самого датчика, то есть я думаю он мотнул в -10 в сумме, и всё это случается в момент когда подвисает муфта ввти, так вот это конечно же однозначно может являться причиной, т.к. при перекосе больше 5 начинается детонация, на практике видел не однократно, а самое интересно, случается это когда масло 115 градусов, явно температура высокая, так вот в этот момент происходит зависание муфты (смотри лог ниже, отчитывая от того момента что я тебе назвал чуть выше), видим что одна муфта стартанула (Intake VVT Advance Angle Right — правая муфта), а вторая не стартанула, на самом деле и правая тоже висела, только она отвисла быстрее чем левая, детонация и произошла по той причине что муфты не повернулись в нужный момент, а сейчас я тебе объясню почему.
Листай лог чуть выше того времени что я дал, и смотри графу Intake OCV Current Left (Right) (mA), что видишь? Правильно, ток покоя а именно 576 мА, затем поднимается нагрузка, нажимается педаль газа, Throttle Opening Angle (%) (это и есть педаль газа) и в момент 312750 должны появляться углы на муфте а у нас нет углов, нет и нет, появляется детонация, потом неожиданно открывается правая муфта, ток на ней становится меньше, а левая давится на полную, почти 1А, но она не открывается — пока не поднимается давление, которое пробивает её, и как только у нас пробивается вторая муфта — тут же пошла положительная коррекция, а именно пропал сигнал с датчика детонации (хотя он мог и не пропасть — мы его не видим, он в логе не отмечен (программа для снятия лога старая версия), но судя по долгосрочной коррекции Learned Ignition Timing (BTDC) на датчике есть положительный детон, потому что плюсовать сразу 10 он просто так не будет. Муфта и детонация не являются причиной аварии, даже убойная детонация это не причина, это комплекс, одно тянет другое, а случилось скорее всего из за горячего масла, не понятно почему муфта не повернулась в нужный момент. Скажу сразу что детонация в длинносрочке -10 это очень высокий показатель и машина звенела как колокола в церкви в этот момент."
Я спросил у Юры, как без логов определить зависание муфт фазовращалок, ответ — когда муфта 1 или 2 не работают, ты давишь на газ и мотор гудит сильно и нихрена не едет — так это проявляется на нашем поколении (у них другой мотор).
Наши более опытные браты здесь —
"Отвечаю всем ещё раз:
1. Данная проблема есть, она была зафиксирована у официального дилера и файл с данными создан.
2. Кто ездит на автомате, могут и не заметить, когда машина тупить начинает, а вот на механике очень даже заметно.
3. Проблему нужно поднимать у официального дилера, требовать записи файла в реальных условиях движения сразу после прогрева двигателя. Я, кстати, машину на ночь специально у УСервиса оставлял, чтобы точно воспроизвести проблему.
4. Надо требовать решения этой проблемы по существу и ответов в письменном виде, чем больше будет обращений, тем быстрее решат.
5. И прошу всех внимательно читать, что написано. А написано было, что проблема проявилась на НОВОМ автомобиле, сразу после обкатки после 5000 км, когда стал ездит активно, а на в пол-педали, поэтому нечего грешить на мифическую грязь и забитые каналы. Кстати, первая смена масла была на 2000 км, так что там всё идеально чисто.
У NoSTRum типичный случай этой неисправности, судя по симптомам, повторяющими мои один в один
С уважением всем
Michael M mikearno "
Плюс к этому, на многих марках авто отмечено, что фазовращалки работают не синхронно. Зависание клапана avcs не причина поломки мотора !
"Гидравлические клапаны системы AVCS по команде ЭБУ открываются и закрываются в зависимости от режима работы двигателя. Впускные клапаны настраиваются естественным давлением моторного масла для достижения максимальной эффективности сгорания топливо-воздушной смеси. Таким образом работа AVCS напрямую зависит от качества и вязкости моторного масла. Вязкость должна быть близкой к рекомендованному заводом. Более того, из-за того, что в клапанах AVCS находятся сеточки (фильтры), густое масло строго противопоказано. Кроме того, применение густого масла может приводить к детонации так как впускные клапаны из-за применения густого масла будут корректироваться неправильно. Да и в целом AVCS будет работать в нерасчетном режиме, кроме того будет происходить повышенный износ элементов системы.
Понять, правильно или нет работает на вашем двигателе система AVCS можно по логам ЭБУ: надо смотреть, чтобы разброс по параметрам Intake VVT Advance Angle Left (°) и Intake VVT Advance Angle Right (°) был минимальным (синхронная работа). На разных маслах этот разброс будет разный, и по логам можно опосредованно увидеть какое масло более подходит для вашего двигателя. Скажем для турбодвижков оптимальным с точки зрения AVCS будет 5w30 — эти параметры закладываются изначально в программу ЭБУ.
А, скажем, для EJ253 вязкость масла не столь актуальна — AVCS там нет, а работа системы i-AVLS от вязкости масла никак не зависит.
Короче — что написано заводом — то и надо лить. Лучше масло чаще менять."
Мне лично, понравилась фраза — "Впускные клапаны настраиваются естественным давлением моторного масла" А если давления масла нет, то что ? Ну, как минимум муфты зависнут. Бывает такое ? Ага, чуть выше ((( А если его нет не только в муфтах, то что ? ))))
Как то пока всё абстрактно, да ребята ?
Хорошо, вот вам фото сеточек из мотора FB, стоят под плитой распредвалов, в маслоканале, идущем к муфтам фазовращалок. На машинах с Евро 4, они стоят только для впускных валов. На выпускных валах, нет муфт и маслоканалов на распредвалах.
Как думаете будет работать система, если эти мелкие ячейки забьются ? Правильно, никак.
Я когда мотор разобрал, у меня в маслоприёмнике торчали уже 3 года куски заводского герметика. Я вам фото выкладывал ранее, как распредвалы вращаясь, рвали заводской герметик в куски. Больно много его внутри двигателя . А сетки эти, нагаром затянутся моментально. Надо ещё клапана фазовращалок открыть и там сеточки посмотреть. Да, вы и сами это можете сделать.
Вот Павлу korovikovp , что посоветовали дилеры —
"хо-хо-ё-хо-хо! Сегодня диллеры посоветовали мне почистить маслянный фильтр VVT-I. Сказали, что скорее всего он забит и дает сбой на работу зажигания следовательно можетбыть стук на холодну (причина — говномасло). Таже запросили вин, на провеку отзывалась ли данная машина или нет по клапанам. Сказили, что был отзыв (проверят и сообщат), а чейчас ПОСЛАЛИ чистить ). Буду искать ее, ту самую сеточку"
Мне даже стало интересно, отзыв не для того, что бы эти сеточки вообще убрать ? ))))) Паша, не отдавай !
Таким образом, как я писал, нужно, что бы сошлись, как минимум 3 фактора, что бы убить мотор.
Вынос вкладыша. По отзывам пострадавших складывается следующая картина.
Теплое время года. Машина едет давно. всё прогрето. Масло в моторе любой вязкости. Резкое ускорение или просто резкий рост оборотов. Возникает детонация. Растёт температура масла. При 115 градусов надо сбросить обороты, но мы об этом не знаем. Виснут муфты фазовращалок. Мотору становится ещё тяжелее. Я полагаю, масляный насос преподносит бяку и шатунные вкладыши вылетают.
Это подтвердили несколько владельцев с погибшими моторами. И только про работу масляной системы мы ничего не знаем. Пока лето, важно на нескольких машинах поставить приборы и смотреть, когда возможен провал в давлении масла. Особенно, при обгонах на 3 передаче, на высокой скорости.
Вот что пишут журналисты в знаменитой статье media.subaru-conf.ru/materials/6564/ —
" Повышена эффективность масляного насоса
Активная система управления клапанами и другие устройства работают теперь на меньшем количестве масла, чем раньше. В результате снизилась нагрузка на масляный насос, что привело к снижению расхода топлива.
Масляный насос теперь встроен в переднюю крышку и отличается модульной конструкцией. Давление срабатывания предохранительного клапана масляного насоса снижено, поскольку объем масла, требуемый для работы активной системы управления клапанами, может быть уменьшен.
Кроме того, для повышения эффективности насоса используется двухкаскадный предохранительный механизм. Активная система управления клапанами, используемая в двигателе серии FB, работает на меньшем количестве масла, по сравнению с предыдущей системой. Соответственно, было снижено давление клапана, который определяет объем подаваемого масла.
Клапаны также включают в себя механизмы низкого и высокого давления, что позволяет использовать клапан в обеих ситуациях в соответствии с нагрузкой, гарантируя, что насос не будет использоваться без необходимости. Эти улучшения означают, что сопротивление при работе насоса существенно снижается. Масляный насос приводится от двигателя, что, в свою очередь, означает, что нагрузка на двигатель снижается, а значит, снижается и расход топлива."
Вы знаете, друзи, если я вижу фразу в рекламе FHI об экономии топлива, я понимаю, что меня сейчас кинут на деньги. Экономия нужна им, что бы получить лицензию на производство авто. А я лишь всаживаю бешеные деньги в ремонт ухудшенного мотора. Я на эти деньги, мог бензином затарится, до конца жизни. Друг сейчас катается на таком же Форе с 204 мотором. Расход 7,5 литра. Доволен и расходом. И тем, что у негонастоящий мотор, а у меня …гордость рекламщиков Субару.
Вот кстати, далон мне свой машин, пока покататься —
Спасибо, огромное, Игорю !
Машине 13 лет, работает кондей без дозаправки ! Заменили только колодки от стока.Руль не люфтит. Уровень масла до замены. Но, едет по сравнению с Субарём, тоскливо ((( Никогда меня не опускали столько раз на дороге )))
Масло насос в новых моторах работает на пониженном давлении.
На холостых 0,4 атм у FB, при производительности 5,8 литра в минуту . У ежа на холостых 0,9 атм и 3,2 л/мин.
На 6000 оборотов — 3,6 атм у FB, и производительность 55 литров в минуту. У ежа 2,9 атм при 5000 об/мин, при производительности 32 литра в мин.
Редукционный клапан сбрасывает на FB при давление первоначально 1, 5 атм и на 5,8 атм окончательно. Он здесь модернизированный, двухходовой.
У ежа редукционный клапан одноходовой и сбрасывает давление при 4,9 атмосферы.
Я составил небольшой график, по этим параметрам.
Получается, что журналисты опять врут. У ФБ 6,1 литр масла. У ежа 4 литра. Давление у масляного насоса ежа при 5000 оборотах 2,9 атм и производительность 32 литра в мин. У ФБ на тех же оборотах, примерно 3 атмосферы и 46 литров в минуту. Шестерни то у насоса ФБ 12 мм ! Это значительно выше стоковых у Ежа.
Давайте попробуем разобраться когда срабатывает редукционный клапан у FB. Мануал постоянно врёт, но для начала пойдёт. Потом исправим, когда получим 5 Фориков с установленными датчиками давления масла.
Если я не лоханулся в прикидках, то редукция на моторе ФБ начинает работать ориентировочно на 2500 оборотах в минуту. И далее, она увеличивается. Если расход масла не возрастает, конечно.
А если резко возрастает ?
Клапан должен закрыться, что бы компенсировать потери. Должен, но не обязан.
Напомню, что когда я разобрал мотор, у меня он был заклинен. Попал кусок вкладыша.
Соответственно муфты и не сработают. Это не страшно, мотор будет колотить. А вот если не хватит перегретого масла во вкладыше, то знакопеременные нагрузки выбьют его.
Все спрашивают, что я делаю сейчас ? В деревне летом, только успевай бегать. Мотором некогда заниматься. Запчасти едут месяц и более.
Но, сделал много приспособлений для ремонта и продолжаю делать.
Как я буду бороться с проблемами спрашивают ?
Как и говорил, проточка поршней под настоящие кольца от БМВ. Это охладит перегретое дно поршня. Вот поставил сетку помельче в маслозаборник.
Вот, заварил сваркой шатуны.
Сделаю нормальный замок для вкладышей, по ГОСТ.
Установлю приборы. Если будет перегрев, то и маслокулер.
Теплообменник точно не буду ставить.
А вот и фото, которые обещал.
Почему считаю их важными ?
У меня на масле 40, залегли кольца. Перешёл на масло 20 на 69 т.км. За 30 000 км мотор очистился. На фото чистые детали это с моего мотора. Тёмные детали с мотора, который обслуживался у дилера на масле 40. Я быстро гоняю и сороковка у меня заклеила кольца быстро, т.к. интенсивно пригорало на гонках. Если кататься спокойнее, этот процесс идёт медленнее. Но, идёт.
Нагар на этих тёмных деталях толстый и трудно выводимый. И теперь вспомните, про редукционный клапан, пожалуйста )))
Многие могут возразить, что в такие места эта грязь не попадает.
Вот фото верхней головки шатуна.
Как вы видите. Между пальцем поршневым и шатуном попала бяка. И её вжарило в поверхность втулки намертво.
Дмитрий professionnel указал на интересный документ от Субару, вот он.
Как видите, опять рекомендуют сороковку.
А потом владельцы умерших моторов понимают — www.drive2.ru/l/10201164/
"Я на последнем ТО пожаловался на расход. Попросил сделать замер пока гарантия была. Вот они и зафигачили 40. Чтоб блок не менять" И на 56 000 км развалило мотор !
Я извиняюсь, что своими дневниками действую вам на нервы, но я хочу, что бы стало понятно, с этим мотором надо обращаться бережно и дилеров не всегда слушать !
Индустриальные масла
В отличие от смазочных материалов транспортного применения индустриальное масло И 20 и аналогичное по свойствам И 40, применяются в промышленных установках стационарного исполнения. В качестве примера использования можно привести гидравлические системы и направляющие в станочном оборудовании, мало- и средненагруженные редукторные узлы. Как правило, рабочие режимы характеризуются достаточно умеренными температурными и механическими нагрузками. Смазка трущихся элементов может производиться вручную, или за счет создания циркуляционного контура. Отработанные и регенерированные составы могут применяться в операциях закалки и воронения черных металлов.
Индустриальное масло И 40, а также И 20 производятся из сортов нефти, отличающихся малым и средним содержанием сернистых соединений. Необходимая степень чистоты достигается за счет дистилляции или селективной очистки базовой основы.
Смазочные материалы не содержат в своем составе вспомогательных активных веществ. Они могут быть использованы как по прямому назначению для смазки различных узлов станков и заполнения гидравлических систем оборудования, так и в качестве основы для производства пластичных смазок и специализированных масел с пакетами присадок. Индустриальное масло И 40 отличается большей вязкостью рабочего состава (61-75 мм²/с), что позволяет использовать его в достаточно нагруженных условиях.
Применение смазочных материалов индустриального назначения позволяет обеспечить щадящие условия эксплуатации оборудования:
- контактирующие детали подвергаются минимальному воздействию износа и трения;
- обеспечивается теплоотвод от трущихся поверхностей;
- уменьшаются коррозионные явления;
- поверхности трения очищаются от шламов и загрязнений.
Наибольшей универсальностью по области применения отличается индустриальное масло И 20. Оно может быть использовано в качестве рабочей среды для заполнения гидравлических систем, для смазки промышленного оборудования стационарной установки, машин и другой техники, работающих на открытом воздухе.
Вязкость масла
Вязкость масла – один из наиболее важных параметров автомобильного моторного масла. Большинство автовладельцев слышали об этом параметре, видели обозначение вязкости на этикетках канистр с маслом, но мало кто знает, что обозначают эти буквы и цифры и на что они влияют. В своей статье мы расскажем о вязкости масла, системах обозначения вязкости и о том как выбрать вязкость масла для двигателя вашего автомобиля.
Для чего используется масло
Автомобильное масло обеспечивает правильное функционирование различных систем. Оно используется для уменьшения трения, охлаждения, смазки, передачи давления на детали и узлы автомобиля, вывода продуктов сгорания. Самые тяжелые условия работы приходятся на моторные масла. Они должны не терять своих свойств в случае мгновенных перепадов тепловых и механических нагрузок, под воздействием кислорода воздуха и агрессивных веществ, возникающих при неполном сгорании топлива.
Масло создает масляную пленку на поверхности трущихся деталей и снижают износ, защищает от ржавчины, снижает воздействие химически активных компонентов, которые возникают в процессе работы двигателя. Циркулируя в картере двигателя, масло обеспечивает отвод тепла, выводит из зоны контакта трущихся деталей продукты износа (металлическую стружку), уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.
Что такое вязкость масла
Вязкость – самая важная характеристика для моторного масла, которая меняется в зависимости от температуры. Масло не должно быть слишком вязким в морозы, чтобы у стартера была возможность провернуть коленчатый вал и у масляного насоса была возможность прокачать масло в системе смазки. При высоких температурах у масла не должна быть малая вязкость, чтобы создавать масляную пленку между трущимися деталями и обеспечивать необходимое давление в системе.
Обозначения моторных масел по классификации SAE
Классификация SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров) характеризует вязкость и определяет в какой сезон можно использовать масло. В паспорте на автомобиль производитель регламентирует подходящие марки.
Масла по классификации SAE делятся на:
- Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
- Всесезонные – 0W-30, 5W-40 и т.д.
Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.
Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.
Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Масла с разной степнью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:
SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;
SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;
SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;
SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;
SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.
Обозначение моторных масел по стандарту API
Стандарт API (American Petroleum Institute) определяет, где масло должно использоваться. Состоит из двух латинских букв. Первая буква S – бензиновый двигатель, C – дизель. Вторая буква – дата разработки автомобиля.
Бензиновые двигатели:
- SC — авто, которые выпускались до 1964 г;
- SD — авто, которые выпускались 1964-1968 г;
- SE — экземпляры, которые выпускались в 1969-1972 г.;
- SF — авто, которые выпускались в период 1973-1988 г.;
- SG — авто, разработанные 1989-1994 г., для эксплуатации в жестких условиях;
- SH — авто, разработанные 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации;
- SJ — экземпляры, с датой выпуска 1997-2000 г, имеющие лучшее энергосбережение;
- SL — авто, с началом выпуска 2001-2003 г., и имеющие увеличенный срок эксплуатации;
- SM — авто, выпускаемые с 2004 г.;
- SL+повышенная стойкость к окислению.
Для дизельных двигателей:
- CB — авто выпущенные до 1961 г., высокое содержание серы в топливе;
- CC — авто выпущенные до 1983 г., работающие в тяжелых условиях;
- CD — авто выпускавшиеся до 1990 г., котрым пришлось работать в тяжелых условиях и большим количеством серы в топливе;
- CE — авто выпущенные до 1990 г. и двигатель имеет турбину;
- CF — авто выпускавшиеся с 1990 г., с турбиной;
- CG-4 — экземпляры выпускаемые с 1994 г., с наличием турбины;
- CH-4 — авто с 1998 г выпуска., под нормы токсичности, применяемые в США;
- CI-4 — турбированые авто с клапаном EGR;
- CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США.
Кинематическая и динамическая вязкости масла
Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.
Кинематическая вязкость – это показатель текучести при нормальных (+40 о C) и высоких (+100 о C) температурах. Определяется с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения считается время, которое требуется маслу для истечения при заданных температурах. Измеряется в мм 2 /сек.
Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазочного материала в имитаторе реальных нагрузок – ротационном вискозиметре. Прибор имитирует реальные нагрузки в двигателе с учетом давления в магистралях и температуре +150 о C и контролирует, как себя ведет смазывающая жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузок.
Характеристики автомобильных масел
- температура вспышки;
- температура застывания;
- индекс вязкости;
- щелочное число;
- кислотное число.
Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220 о C.
Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.
Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.
Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.
Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.
Масляная основа и присадки
Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадками называются специальные вещества, которые добавляют в масло для улучшения его свойств.
Масляная основа бывает:
- минеральная;
- гидрокрекинговая;
- полусинтетическая (смесь минерального и синтетического);
- синтетическая (направленный синтез).
В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.
По назначению присадки разделяются на:
- моющие и диспергирующие – не дают слипаться мелким остаткам (смолы, битум и т. д.) и, имея в своем составе щелочь, нейтрализуют кислоты, не дают уплотняться шламовым отложениям;
- противоизносные – создают защитный слой на металлических деталях и за счет снижения трения снижают износ трущихся поверхностей;
- индексные – увеличивают вязкость масла в случае высоких температур, а на низких увеличивают его текучесть;
- пеногасители – уменьшают образование пены (воздушно-масляной смеси), которая ухудшает отвод тепла и качество смазки;
- модификаторы трения – снижают коэффициент трения между металлическими деталями.
Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла
Масло – это смесь углеводородов с определенной структурой расположения атомов углерода. Они могут быть соединены в длинные цепочки или разветвляться. Чем длиннее и прямее цепи атомов углерода, тем лучше масло.
Минеральные масла получают из нефти, используя при этом разные способы:
- самый простой способ – перегонка нефти с экстракцией рафинатов растворителем;
- более сложный способ – гидрокрекинг;
- еще более сложный — каталитический гидрокрекинг.
Синтетическое масло получается из природного газа с помощью наращивания длины цепочек углеводородов. Таким способом легче получить более длинные цепочки. «Синтетика» — гораздо качественней, чем минеральные масла, примерно в три-пять раз. Единственный его недостаток – очень высокая цена.
«Полусинтетика» — смесь минерального и синтетического масла.
Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля
Для Вашего автомобиля подходит только та вязкость, которая указана в сервисной книжке. Все параметры двигателя протестированы производителем, моторное масло подобрано с учетом всех параметров и режимов работы.
Прогрев двигателя и вязкость моторного масла
В начале работы автомобиля масло в двигателе холодное и вязкое. Холодное масло оказывает большее гидродинамическое сопротивление, что может привести к недостатку масла в парах трения и повышенному износу двигателя. При прогреве двигателя масло быстро прогревается и входит в рабочий режим. Именно поэтому, производители не рекомендуют сразу сильно нагружать двигатель (начинать движение без качественного прогрева) в сильные морозы.
Вязкость моторного масла в рабочих температурах
В условиях высокой нагрузки коэффициент трения увеличивается, и растет температура. Из-за высокой температуры масло разжижается и толщина пленки уменьшается. Коэффициент трения уменьшается и масло охлаждается. То есть, температура и толщина пленки изменяются в строго определенных производителем диапазонах. Именно такой режим позволит маслу хорошо выполнять свое назначение.
Что происходит, когда вязкость масла выше нормы
Если вязкость выше нормы, то, даже когда двигатель уже прогрелся, вязкость масла не упадет до рассчитанного инженером значения. В условиях нормальных нагрузок температура двигателя будет повышаться, пока вязкость не придет в норму. Из этого следует вывод – рабочая температура при работе плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышена, что увеличивает износ деталей и узлов мотора.
При больших нагрузках – при экстренном разгоне или на длинном крутом подъеме, температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства. Оно окислится, и в нем будут образовываться лак, нагар, кислоты.
Еще один недостаток слишком вязкого масла – часть мощности двигателя будет уходить на потери от больших усилий прокачки в системе.
Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы
Вязкость масла ниже нормы не принесет ничего хорошего для двигателя.Масляная пленка в зазорах будет ниже нормы и просто не будет успевать отводить тепло из зоны трения. Поэтому в этих точках под нагрузкой масло будет сгорать. Продукты угара и металлическая стружка в зазорах между поршнем и цилиндром могут привести к заклиниванию двигателя.
Слишком жидкое масло на новом двигателе, когда зазоры еще не слишком большие, будет работать, но когда двигатель уже не новый, и зазоры сами по себе увеличатся, то процесс угара масла будет ускоряться.
Тонкая масляная пленка в зазорах не сможет обеспечить нормальную компрессию и часть продуктов сгорания бензина будет попадать в масло. Мощность падает, рабочая температура повышается, процесс истирания и угара масла ускоряется.
Такие масла используются на специальных автомобилях, режимы которых рассчитаны на работу именно с этими маслами.
Итоги
Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.
Перед выбором масла следует выяснить:
- дату выпуска автомобиля;
- наличие или отсутствии форсирования;
- наличие турбины;
- условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
- минимальную окружающую температуру воздуха;
- степень износа мотора;
- степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.
Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.
Требуется периодически контролировать качество и количество масла. Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу. Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.