Спускаем шины. Тест дефляторов.
Так уж получилось, что у меня в руках оказались все типы дефляторов, представленные сейчас на рынке. Грех не сравнить их результаты.
1. Манометр Беркут. Супер-точный, с возможностью спускать колеса.
2. Дефляторы Австралийские, но не Staun, о которых я уже упоминал в своем БЖ.
3. Пистолет для компрессора, который можно найти в любом магазине инструмента.
4. То, ради чего, собственно, и затевался этот тест — дефлятор ARB.
Дано:
1 колесо 255\85 R16
Компрессор, что бы быстро накачать спущенный "стенд"
Секундомер точнейший, на базе Android.
Найти:
Время, за которое каждый прибор снизит давление в колесе с 2.5 атм. до 0.8 атм.
Задание со звездочкой: рассказать про удобство.
I. Первым был давно знакомый манометр от Беркута. Вполне удобная и точная штука. Сначала накручивается на ниппель, затем либо травит вручную, либо либо фиксируется в открытом положении.
/>
II. Пистолет от компрессора. Спускает долго, палец устает сильно. Зато стоит по сравнению с конкурентами копейки.
/>
III. Дефляторы. Тут палка о 2 концах. С одной стороны накрутил все 4 и поехал, а в это время давление травит себе постепенно. С другой стороны вещь довольно специфическая, больше ни на что не способная (давление не меряет, в отличие от других испытуемых).
/>
IV. Дефлятор\манометр ARB. Ну что ту скажешь… Штука дороже всех остальных вместе взятых, как ни странно, и работает примерно так же.
/>
Давление все испытуемые померили примерно одинаково, хотя пистолет делает это очень приблизительно на значениях, меньше 1.5 атм.
Итоги.
Как и следовало ожидать, все зависит от цены и целей.
Если у вас в гараже есть стационарный компрессор, а необходимости в точнейшем измерении давления и частом спускании колес нет — обычного пистолета вполне хватит.
Если вам нужно или хочется знать свое давление точно, и, возможно, периодически не спеша спускать колеса, то для этого вполне подойдет и манометр Беркут, специально сделанный для низких давлений.
Если хочется комфорта, то дефляторы отлично справятся, ведь их можно накрутить на грунтовке и спокойно ехать до первой засады, где благополучно их и снять.
Если нужно спускать колеса часто, быстро и с удовольствием, то стоит все-таки потратить внушительную сумму, и приобрести манометр ARB. Я, покупая его, честно говоря не ожидал таких результатов. Он совмещает скорость выкрученного ниппеля с точностью Беркута (Его суть и есть в том, что после его "установки", выкручиваем ниппель и травим воздух уже без него, при этом сам ниппель остается внутри дефлятора).
</b>Совсем итог</b>. В идеале, если активно ездить, то полезно иметь и то и другое и третье. Ну а если экономить, то, надеюсь, этот пост поможет сделать правильный выбор.
Чем травить? Обзор дефляторов
О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет
Чем травить?
Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.
Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.
Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый — австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.
Дорого и быстро
Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.
Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.
Менее удобно, но не менее быстро
В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков — шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.
Надежно, но долго
Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.
Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.
Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».
Хитро-мудро и неудобно.
Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.
Если нет ничего.
Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.
Дефлятор для «реальных пацанов»
Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.
Манометр-дефлятор ARB
Если первое слово «манометр» понятно всем, то что такое «дефлятор»? А это просто клапан для удобного стравливания излишка давления в шинах, которым оборудуют приборы контроля уважающие себя производители. Именно такой прибор «два в одном» предлагает ARB. Удобно – увидел впереди труднопроходимый участок, присел возле колеса, одним движением и измерил давление, и снизил до нужной отметки. Правда, стоит не забыть еще и об обратном процессе и прихватить компрессор!
Независимо от того, отправляетесь ли вы за город, к бездорожью, или на песчаный пляж, цифровой манометр-дефлятор ARB великолепно дополнит набор вашего оборудования для эвакуации. Благодаря точности измерений до +/- 1 PSI, большому легко читаемому LCD-дисплею с голубой подсветкой и показаниями в различных системах измерения (бары, килопаскали, PSI, и KgF) вы получаете точные данные о давлении в шинах с минимальной погрешностью.
Прибор включается и отключается автоматически, имеет индикатор заряда батареек, которых хватает на 200 часов работы. Шланг длиной 250 мм позволит добраться до любого вентиля, резиновый чехол дисплея и большой чехол для переноски хорошо защищают прибор в полевых условиях.
BERKUT ADG-032. Обзор высокоточного манометра с дефлятором
Устройство повышенной точности Berkut ADG-032 предназначено для измерения и регулировки давления в шинах.
Модель оценят водители как легкового, так и грузового транспортного средства.
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все манометры
Конструкция и комплектация
Аналоговый манометр Berkut имеет прорезиненную накладку, шланг и спускатель. Такая конструкция позволяет стравить давление в случае перекачки, не отсоединяя устройство.
Прибор оснащен дефлятором — спускным клапаном, который позволяет снижать уровень давления внутри колеса. Этот элемент входит в комплект вместе с самим устройством и чехлом для хранения.
Циферблат находится в стальном корпусе с прорезиненной поверхностью, наконечник выполнен из латуни. Табло хорошо читаемо.
Место соединения шланга и корпуса тщательно проклеено.
Стрелочный манометр оснащен шкалами с разными единицами измерения:
- АТМ;
- PSI.
Тканевый чехол подойдет не только для хранения прибора. В него можно положить какие-то мелочи — например, ниппели.
Технические характеристики
Диапазон измерений Berkut ADG-032 составляет от 0 до 60,00 фунт/кв. д. или 0–4,2 атм.
Цена деления равняется 2,00. Погрешность не превышает ±0,5 PSI/0,05 BAR.
Срок службы измерительного прибора — 3 года. Имеется сертификат соответствия.
Применение
Для проведения замеров следуйте алгоритму:
1. Установите штуцер на ниппель шины так, чтобы дефлятор не был зафиксирован. Стрелка на циферблате покажет текущее давление.
2. Для регулировки нужно надавить на дефлятор или закрутить его по часовой стрелке.
3. Когда давление достигнет нужного значения, ослабьте дефлятор, повернув его против часовой стрелки.
Диагностику всегда следует проводить в остывшей машине, которая постояла хотя бы полчаса. Это позволит избежать погрешности.
Резюме
Манометр от Berkut отличается высокой точностью и качеством. Модель ADG-032 — грамотный выбор водителей, которые следят за уровнем давления в шинах и самостоятельно его регулируют.