Статья 1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;
владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»);
место жительства (место нахождения) потерпевшего — определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, признаваемых потерпевшими;
договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, правилами обязательного страхования, и является публичным;
страхователь — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;
страховщик — страховая организация и иностранная страховая организация, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;
страховые тарифы — ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;
компенсационные выплаты — платежи, которые осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если страховое возмещение по договору обязательного страхования или возмещение страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, заключенным в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона, в счет страхового возмещения не могут быть осуществлены;
представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее — представитель страховщика) — обособленное подразделение страховщика в субъекте Российской Федерации, выполняющее полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховом возмещении, прямом возмещении убытков, по организации осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, по организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, а также по осуществлению страхового возмещения, прямого возмещения убытков, или страховой агент такого страховщика, наделенный всеми указанными полномочиями, или другой страховщик, наделенный всеми или частью указанных полномочий и присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков;
прямое возмещение убытков — возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего — владельца транспортного средства;
направление на ремонт — документ, подтверждающий право потерпевшего на восстановительный ремонт его транспортного средства на определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом станции технического обслуживания;
урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования , — рассмотрение требований потерпевших, национальных объединений страховых организаций других стран и иных участников международных систем страхования о страховом возмещении причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий вреда владельцами транспортных средств, ответственность которых застрахована в рамках международных систем страхования, и, если в результате такого рассмотрения не принято решение об отказе, осуществление страховой выплаты, а также возмещение расходов лицу или лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом, требованиями международных систем страхования, правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков осуществили данную страховую выплату;
договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация об изменениях:
Статья 1 дополнена пунктом 2 с 2 июля 2021 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 331-ФЗ
2. Понятия, указанные в настоящей статье, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Что такое эксплуатация автомобиля?
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Что такое эксплуатация?
Я искал определение этого термина в самом тексте Правил, но увы, там нет этого определения.
Но, насколько мне известно из жизненного опыта, эксплуатация — это использование кого-либо или чего-либо в своих целях.
Допустим, у меня есть автомобиль, у которого неисправны руль и тормоза.
Понятно, что управлять таким автомобилем нельзя.
Но неужели я не могу этот автомобиль эксплуатировать, то есть использовать его в своих личных целях? Например, если автомобиль совсем уж стар и не подлежит никакому ремонту — получается, я не имею права даже разобрать свою машину на металлолом?
Думаю, и разобрать на металлолом автомобиль, и даже жить в нём Вы можете. В данном случае, под эксплуатацией автомобиля, подразумевается его вождение. С рядом неисправностей запрещается эксплуатировать автомобиль по его прямому назначению, то-есть ездить на нём, поскольку это может привести к аварийной ситуации на дороге.
В дачном случае, то есть касаемо ПДД, и следует понимать именно с этой точки зрения. То есть не эксплуатировать в качестве транспортного средства. Ну а всё остальное — сколько захочется. Хотите, сделайте из автомобиля курятник , хотите — склад, можете спать в нём летом, когда в доме жарко. В общем, что угодно, только не ездить на нём. Ведь правила трактуют такую эксплуатацию, как опасную и для Вас, и для других. Если хотите, можете и разобрать его на запчасти и продать по частям, только в таком случае сначала снимите его с учёта в ГИБДД, и не забудьте потом и в налоговую заглянуть и поставить их в известность, что продали автомобиль по частям, чтобы Вам потом налог не пришлось платить за машину. Ну м может они от Вас какие бумаги подтверждающие попросят, чеки например или договоры купли продажи на номерные агрегаты.
Что такое эксплуатация транспортного средства
Статья 1. Основные понятия
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;
владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»);
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
место жительства (место нахождения) потерпевшего — определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, признаваемых потерпевшими;
договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, правилами обязательного страхования, и является публичным;
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
страхователь — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;
страховщик — страховая организация и иностранная страховая организация, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
страховые тарифы — ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;
компенсационные выплаты — платежи, которые осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если страховое возмещение по договору обязательного страхования или возмещение страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, заключенным в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона, в счет страхового возмещения не могут быть осуществлены;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее — представитель страховщика) — обособленное подразделение страховщика в субъекте Российской Федерации, выполняющее полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховом возмещении, прямом возмещении убытков, по организации осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, по организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, а также по осуществлению страхового возмещения, прямого возмещения убытков, или страховой агент такого страховщика, наделенный всеми указанными полномочиями, или другой страховщик, наделенный всеми или частью указанных полномочий и присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 88-ФЗ, от 14.07.2022 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
прямое возмещение убытков — возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего — владельца транспортного средства;
(в ред. Федерального закона от 01.02.2010 N 3-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направление на ремонт — документ, подтверждающий право потерпевшего на восстановительный ремонт его транспортного средства на определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом станции технического обслуживания;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования, — рассмотрение требований потерпевших, национальных объединений страховых организаций других стран и иных участников международных систем страхования о страховом возмещении причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий вреда владельцами транспортных средств, ответственность которых застрахована в рамках международных систем страхования, и, если в результате такого рассмотрения не принято решение об отказе, осуществление страховой выплаты, а также возмещение расходов лицу или лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом, требованиями международных систем страхования, правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков осуществили данную страховую выплату;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
2. Понятия, указанные в настоящей статье, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Эксплуатация автомобиля — это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
Эксплуатация автомобиля — это обслуживание транспортного средства, позволяющее продлить срок его службы. Любая легковая или грузовая машина несет определенные затраты на замену шин, различные жидкости, текущий ремонт.
Полезные советы
Техническое функционирование автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. В автомобиле топливная система имеет первостепенное значение. Он предназначен для плавной и точной подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы являются форсунки, то есть форсунки, топливные насосы высокого давления и фильтры тонкой и грубой очистки.
Форсунки нужны для дозирования топлива в двигатель. Они представляют собой электромагнитный клапан, от его работы зависят следующие показатели: мощность конкретного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень попадания выхлопных газов в атмосферу.
Что нужно знать
Эксплуатация автомобиля — это оценка всех составляющих его элементов, в частности, и контроль работоспособности форсунок. При выходе из строя форсунок возможны серьезные неисправности двигателя автомобиля. Причиной неисправности может стать загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в состав бензина, оставляют на них отложения, которые мешают нормальной работе двигателя с впрыском.
Основные признаки неисправности: повышенная токсичность выхлопных газов, недостаточная мощность, нестабильная работа двигателя, выход из строя выхлопной трубы.
Для решения подобных проблем важно тщательно промыть форсунки. Суть процедуры состоит в том, чтобы разными способами убрать накопившиеся в системе отложения. Для этого используется ультразвук, форсунка также разбирается с помощью специализированного держателя, топливо очищается специальными присадками, форсунки промываются с помощью специального оборудования без снятия форсунок.
Инструкция к автомобилю позволяет решить эту проблему за счет использования присадок к бензину, так как они способствуют разложению отложений. Второй вариант — промыть форсунки без разборки, подав чистящую жидкость в топливную систему.
Увеличение звукоизоляции
Эксплуатация автомобиля — это комплекс из нескольких действий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Особое внимание следует уделить удобству использования станка. В некоторых автомобилях шум перекрывает звуки музыки, слова пассажиров.
Большинство легковых автомобилей отечественного производства имеют повышенный уровень шума в салоне, что негативно сказывается на психике водителя и его товарищей.
Существуют специальные устройства, которые могут повысить звукоизоляцию в автомобиле. Стоимость таких действий невысока, поэтому вы можете установить такое устройство в автосервисе или сделать своими руками. Эксплуатация авто подразумевает также повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность покрывается изоляционным листом пленочной стороной внутрь. Затем крепится саморезами к ребрам жесткости по центру и по углам.
Затем утепляют щит, отделяя его от моторного отсека автомобиля. Для таких работ желательно брать материал толщиной от 10 мм. Снимаются все элементы, закрепленные на щите: цилиндр сцепления, вакуумный усилитель тормозов, педаль тяги.
Обслуживание подшипников
Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей содержит полезную информацию, особенно по обслуживанию подвески. Именно она чаще всего страдает от ужасного состояния российских магистралей. Асфальт низкого качества, люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.
В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступиц.
Громкий гул, вызванный поломкой ступичного подшипника, свидетельствует о риске потери колеса во время езды. Это серьезная угроза здоровью и жизни пассажиров и водителя. В чем причина выхода из строя подшипника? При этом следует помнить, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. Если ступичный подшипник в хорошем состоянии, автомобиль может проехать около 100 000 километров.
Плохой подшипник ступицы будет работать при неправильной установке. Чтобы определить степень его износа, важно прислушаться к звуку автомобиля. У ходовой машины не должно быть посторонних звуков интерьера и экстерьера. Если есть шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.
Тюнинг
Эксплуатация автомобиля — это не только оценка его функциональности, но и изменение внешнего вида. Многие автовладельцы хотят превратить свой автомобиль в настоящее произведение искусства с индивидуальными особенностями.
Неординарные автовладельцы гордятся тем, что ни у одного другого автовладельца нет эквивалента их автомобиля.
Многие люди кардинально меняют салон своим автомобилем, используя те аксессуары, которые есть в продаже. Во-первых, рулевое колесо подвергается различным модернизациям (дополнениям и доработкам). Чтобы сделать эту статью уникальной и индивидуальной, стандартных чехлов, представленных сегодня на рынке, недостаточно. Для облегчения вождения рулевое колесо можно накрыть кожаным носком.
Внешний вид
Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает радикальных изменений его внешнего вида. Многие автовладельцы пытаются для себя преобразить облик любимого «железного коня». Алюминиевые коврики в салон можно считать определенным элементом тюнинга автомобиля. Их покупка не повлечет за собой серьезных изменений технических характеристик автомобиля, но сделает его уникальным.
Норма расхода топлива
Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, дизельном топливе для разных видов автомобильного транспорта на определенный пробег. Расчет этого значения актуален не только для отдельных автомобилистов, но и для организаций, имеющих одновременно несколько служебных автомобилей.
Благодаря нормативам топлива для каждого транспортного средства можно отслеживать стоимость бензина, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения стоимости перевозки, при заключении договоров с сотрудниками.