Городские светила: как работают «умные» фонари в Москве
Столичный район Марьино захватывают новые «умные» фонари. Ходить и разговаривать они, правда, пока не умеют, зато складываться вдвое и регулировать яркость уже могут. Зачем такие светильники Москве и как они работают — читайте в репортаже сайта «РИА Недвижимость».
Проще простого
Работы по проверке освещения на детской площадке у дома 11 по Мячковскому бульвару в районе Марьино проходят незаметно для местных жителей. Не гудит громоздкая спецтехника, не возвышается над горками и качелями гидроподъемник. На месте — только три специалиста АО «Объединенная энергетическая компания» (ОЭК) в рабочих спецовках. Двое откручивают складную часть новой опоры освещения, еще один — мастер, — следит за процессом и ждет своей очереди. Несколько ловких движений, и фонарь под четким контролем рабочих легко сгибается пополам, на уровень глаз специалистов.
Установка таких современных и легких в эксплуатации уличных светильников — часть комплексного благоустройства Москвы. На замену устаревшим бетонным опорам с натриевыми светильниками приходят новые складные и светодиодные.
По словам заместителя генерального директора, технического директора ОЭК Евгения Прохорова, цель компании — создать эталон приборов освещения дворовых территорий столицы.
«Мы хотим создать безопасную, качественную и комфортную городскую среду. Старые светильники во дворах было непросто обслуживать: здесь и автомобили паркуются, и жители с детьми гуляют, так просто на спецтехнике не подъедешь», — говорит Прохоров. Более того, отмечает он, время регламентных и ремонтных работ с использованием шумных инструментов приходилось согласовывать с жителями и управой района. На это уходило немало времени.
С установкой современных опор освещения жителям Марьино и специалистам ОЭК стало намного легче найти компромисс. Во дворах вместо старых бетонных фонарей появились 109 складывающихся светильников, обслуживать которые в разы проще.
«Благодаря складной конструкции, бригады легко опускают опору, выполняют регламентные работы и так же тихо поднимают светильник на место, не мешая ни жителям, ни машинам», — объясняет Прохоров.
По его словам, светодиодные светильники еще и экономичны. Они потребляют в два раза меньше электроэнергии, чем старые, а прослужат около 50 тысяч часов — то есть примерно 15 лет. При этом, подчеркивает Прохоров, общая освещенность двора не уменьшается, а остается на регламентированном уровне.
© Моссвет По программе комплексного благоустройства города в центре Москвы начали устанавливать светильники, выполненные в классическом стиле: они имитируют фонари конца XIX – начала XX века.
Первые электрические фонари в Москве появились в 1880 году, тогда их делали по тому же принципу, что керосиновые или масляные, рассказывает историк архитектуры, старший научный сотрудник отдела «Пресня» ГЦМСИР Денис Ромодин. Стеклянные «короба», в которых зажигался огонь, а затем горело электричество, стояли на красивых чугунных опорах.
Со временем опоры стали делать гораздо выше – чтобы до электрических ламп не могли добраться воры и вандалы. Теперь в местах, где много пешеходов, город возвращается к эстетике прошлого.
По программе комплексного благоустройства города в центре Москвы начали устанавливать светильники, выполненные в классическом стиле: они имитируют фонари конца XIX – начала XX века.
Первые электрические фонари в Москве появились в 1880 году, тогда их делали по тому же принципу, что керосиновые или масляные, рассказывает историк архитектуры, старший научный сотрудник отдела «Пресня» ГЦМСИР Денис Ромодин. Стеклянные «короба», в которых зажигался огонь, а затем горело электричество, стояли на красивых чугунных опорах.
Со временем опоры стали делать гораздо выше – чтобы до электрических ламп не могли добраться воры и вандалы. Теперь в местах, где много пешеходов, город возвращается к эстетике прошлого.
© Моссвет В парках и скверах, которые предназначены для прогулок, тоже устанавливаются именно декоративные фонари – креативные или в историческом стиле, говорит начальник отдела эксплуатации и технического развития архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП «Моссвет» Александр Гузеватов.
При этом основная функция парковых фонарей – не только создание красоты, но и обеспечение безопасности граждан – освещение прогулочных дорожек в темное время суток, подчеркивает он.
В парках и скверах, которые предназначены для прогулок, тоже устанавливаются именно декоративные фонари – креативные или в историческом стиле, говорит начальник отдела эксплуатации и технического развития архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП «Моссвет» Александр Гузеватов.
При этом основная функция парковых фонарей – не только создание красоты, но и обеспечение безопасности граждан – освещение прогулочных дорожек в темное время суток, подчеркивает он.
© Моссвет С 1910 годов, когда стало активно развиваться электрическое освещение, появилась новая, «ночная» Москва, говорит Ромодин. Постепенно стали подсвечиваться не только улицы, но дома и другие сооружения, так сформировалось отдельное архитектурное направление – художественная подсветка зданий.
Сегодня в Москве подсвечиваются все исторические и важные с градостроительной точки зрения здания, причем исключительно в художественных целях: для освещения улиц применяются фонари, говорит Гузеватов.
С 1910 годов, когда стало активно развиваться электрическое освещение, появилась новая, «ночная» Москва, говорит Ромодин. Постепенно стали подсвечиваться не только улицы, но дома и другие сооружения, так сформировалось отдельное архитектурное направление – художественная подсветка зданий.
Сегодня в Москве подсвечиваются все исторические и важные с градостроительной точки зрения здания, причем исключительно в художественных целях: для освещения улиц применяются фонари, говорит Гузеватов.
© Фото : Моссвет Существует два способа архитектурно-художественной подсветки сооружений. Первый – заливающее освещение, когда на здание направлены прожекторы с расстояния. Такой способ обеспечивает полное и равномерное освещение объекта, благодаря чему он выглядит точно так, как днем. «Этот метод применяется для исторических памятников и правительственных зданий: важно, чтобы в любое время суток сохранялся их привычный узнаваемый облик», – поясняет эксперт.
Второй способ – более распространенное локальное освещение, при котором светильники устанавливаются непосредственно на фасады зданий, и светом подчеркиваются архитектурные особенности сооружений, особо важные элементы.
Существует два способа архитектурно-художественной подсветки сооружений. Первый – заливающее освещение, когда на здание направлены прожекторы с расстояния. Такой способ обеспечивает полное и равномерное освещение объекта, благодаря чему он выглядит точно так, как днем. «Этот метод применяется для исторических памятников и правительственных зданий: важно, чтобы в любое время суток сохранялся их привычный узнаваемый облик», – поясняет эксперт.
Второй способ – более распространенное локальное освещение, при котором светильники устанавливаются непосредственно на фасады зданий, и светом подчеркиваются архитектурные особенности сооружений, особо важные элементы.
© Моссвет При подсветке мостов тоже используются принципы художественного освещения: подчеркиваются их архитектурные особенности, выделяются самые важные детали.
«Для мостов через Москву-реку и Яузу была выбрана едина концепция «ассоциативного подобия природным камням и самоцветам». Мы решили придать этим бетонным сооружениям «природный вид». Кроме того, поскольку мосты отражаются в воде, создается дополнительный образ, драгоценного камня под водой «, – рассказывает Гузеватов.
При подсветке мостов тоже используются принципы художественного освещения: подчеркиваются их архитектурные особенности, выделяются самые важные детали.
«Для мостов через Москву-реку и Яузу была выбрана едина концепция «ассоциативного подобия природным камням и самоцветам». Мы решили придать этим бетонным сооружениям «природный вид». Кроме того, поскольку мосты отражаются в воде, создается дополнительный образ, драгоценного камня под водой «, – рассказывает Гузеватов.
По программе комплексного благоустройства города в центре Москвы начали устанавливать светильники, выполненные в классическом стиле: они имитируют фонари конца XIX – начала XX века.
Первые электрические фонари в Москве появились в 1880 году, тогда их делали по тому же принципу, что керосиновые или масляные, рассказывает историк архитектуры, старший научный сотрудник отдела «Пресня» ГЦМСИР Денис Ромодин. Стеклянные «короба», в которых зажигался огонь, а затем горело электричество, стояли на красивых чугунных опорах.
Со временем опоры стали делать гораздо выше – чтобы до электрических ламп не могли добраться воры и вандалы. Теперь в местах, где много пешеходов, город возвращается к эстетике прошлого.
В парках и скверах, которые предназначены для прогулок, тоже устанавливаются именно декоративные фонари – креативные или в историческом стиле, говорит начальник отдела эксплуатации и технического развития архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП «Моссвет» Александр Гузеватов.
При этом основная функция парковых фонарей – не только создание красоты, но и обеспечение безопасности граждан – освещение прогулочных дорожек в темное время суток, подчеркивает он.
С 1910 годов, когда стало активно развиваться электрическое освещение, появилась новая, «ночная» Москва, говорит Ромодин. Постепенно стали подсвечиваться не только улицы, но дома и другие сооружения, так сформировалось отдельное архитектурное направление – художественная подсветка зданий.
Сегодня в Москве подсвечиваются все исторические и важные с градостроительной точки зрения здания, причем исключительно в художественных целях: для освещения улиц применяются фонари, говорит Гузеватов.
Существует два способа архитектурно-художественной подсветки сооружений. Первый – заливающее освещение, когда на здание направлены прожекторы с расстояния. Такой способ обеспечивает полное и равномерное освещение объекта, благодаря чему он выглядит точно так, как днем. «Этот метод применяется для исторических памятников и правительственных зданий: важно, чтобы в любое время суток сохранялся их привычный узнаваемый облик», – поясняет эксперт.
Второй способ – более распространенное локальное освещение, при котором светильники устанавливаются непосредственно на фасады зданий, и светом подчеркиваются архитектурные особенности сооружений, особо важные элементы.
При подсветке мостов тоже используются принципы художественного освещения: подчеркиваются их архитектурные особенности, выделяются самые важные детали.
«Для мостов через Москву-реку и Яузу была выбрана едина концепция «ассоциативного подобия природным камням и самоцветам». Мы решили придать этим бетонным сооружениям «природный вид». Кроме того, поскольку мосты отражаются в воде, создается дополнительный образ, драгоценного камня под водой «, – рассказывает Гузеватов.
Фонарь с «мозгами»
Помимо эффективной конструкции, у новых светодиодных фонарей есть еще одна «фишка» — модуль индивидуального управления. Это — своеобразный бортовой компьютер для фонаря, внешне чем-то напоминающий лампочку. Начальник Управления автоматизированных систем управления наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки ОЭК Галина Ключникова уверяет: Марьино — первый район Москвы, в котором применятся эта технология концепции «умного города».
«Модуль — это небольшое устройство, которое крепится к корпусу светильника. Он контролирует работоспособность фонаря, наличие электроснабжения, яркость лампы. А самое главное, с помощью модуля наши специалисты в диспетчерском центре могут управлять освещением дистанционно: включать его и выключать, управлять световым потоком», — объясняет Ключникова, демонстрируя модуль.
Таким образом, устройство передает данные о состоянии каждого отдельного фонаря с установленным модулем в диспетчерский пункт. С помощью специальной программы диспетчер ОЭК может отслеживать работу световых опор дистанционно. Если что-то выйдет из строя, специалисты компании незамедлительно получать сигнал о поломке.
«Модуль ускоряет рабочий процесс, нам больше не нужно ждать заявки или телефонного звонка от жителя, если что-то перестает работать. Устройство позволяет повысить оперативность реагирования бригад и скорость ремонта», — добавляет Евгений Прохоров.
Модуль не только контролирует работу уличного фонаря, но и варьирует интенсивность освещения в зависимости от того, в какой функциональной зоне он стоит. Например, говорит Галина Ключникова, это касается детских и спортивных площадок в столичных дворах. С помощью модулей управлять можно как группами фонарей, так и каждым в отдельности.
«Мы можем создать удобный график дистанционного управления: с 00:00 до 01:00 снизить освещенность до 70 процентов, с 01:00 до 04:00 утра — до 50. Таким образом, мы дополнительно снижаем потребление электроэнергии еще на 10 процентов», — отмечает Ключникова.
Такие графики, подчеркивает она, сейчас находятся в стадии разработки. Окончательно их внедрят в систему наружного освещения после оценки местных жителей и соответствующего распоряжения городских властей.
Всего в районе Марьино установлен 251 светодиодный фонарь, оснащенный модулем индивидуального освещения.
Не светом единым
В рамках реконструкции сети наружного освещения специалисты ОЭК не забыли и про эффект «чистого неба». В квартале, где идут работы, все воздушные кабели рабочие перекладывают под землю.
«Мы создаем красивую и качественную среду. Все воздушные линии мы убираем под землю: кабели электроснабжения, вай-фай роутеров, камер охранного наблюдения, громкоговорителей», — говорит Евгений Прохоров.
лагодаря этим работам, надежность сети увеличивается, сама она становится компактнее. Кроме того, сохраняется местный ландшафт, жители во время прогулок могут вдоволь насладиться видом облаков, а не провисающих кабелей.
По итогам местные жители смогут оценить разницу в работе системы наружного освещения и высказать свои пожелания по ее дальнейшему развитию и применению, заключает Ключникова.
Что за черная штука на уличном фонаре
Ключевые выводы
- Упоминание о датчиках 5G, потенциально вызывающих пожары, добавляет противоречивый элемент в дискуссию вокруг новых систем освещения в городе.
- ️ «В буквальном смысле, тот, кто проснулся, выживет».
Читайте больше резюме на тему Образование и обучение
Как убеждать людей / Никита Непряхин // Это не Фрейд
Что наука реально знает о вреде электронных сигарет в 2023 году?
СУББОТНЯЯ ШКОЛА || МУЖЬЯ И ЖЁНЫ ВМЕСТЕ У КРЕСТА || УРОК 10
СУББОТНЯЯ ШКОЛА | УРОК 10 Мужья и жены: вместе у креста | Молчанов, Опарин, Василенко
Эмоциональный интеллект: как его развивать / Ольга Кузнецова // Это не Фрейд
Что за черная штука на уличном фонаре
Дано: перез закаткой огурцы советуют замочить в воде — будут сочнее. Вопрос: а с яблоками так не работает? Нам скинули такую кучу яблок, что не…
Безопасная покупка в интернет-магазинах
В идеале оплата покупок в интернете выглядит для меня так: 1. в режиме инкогнито в броузере ПК оформляешь заказ 2. получаешь реквизиты денежного…
Кому пожаловаться?
В местной (районной) газете напечатали заметку про меня. У меня сейчас не лучшее душевное состояние. В декабре умер муж. И я постоянно сваливаюсь в…
Для чего на подъездах, рядом с домофоном, нужна чёрная коробочка с кнопкой?
На дверях подъездов моего дома, около домофонов, установили чёрные коробочки с кнопкой и двумя лампочками. Я пробовал нажимать на кнопки, но при нажатии на одни кнопки ничего не происходило, а при нажатии на другие кнопки голос говорил "вызов не удался".
Как вы думаете, зачем нужны эти чёрные штуки на дверях подъездов?
Вообще, могут быть варианты.
Во-первых, старенький обычный домофон решили дополнить видео, чтобы хозяин теперь не только мог услышать визитёра, но ещё и увидеть кто именно пришёл, правда для этого ещё придётся заменить внутриквартирные блоки на более современные с экраном;
во-вторых, и на мой взгляд это более вероятная причина, камера подключена к городскому или другому местному наружному видеонаблюдению и вполне возможно, что даже есть где-то записывающие устройства на базе компьютера, где вся видеоинформация фиксируется;
в-третьих, подобные "коробочки" устанавливали в подъездах и в лифтах, для связи с диспетчером, когда диспетчерские (ОДС) переводили на более новые, компьютерные пульты;
ну, и в-четвёртых, эти камеры могут бычь частью видеонаблюдения в отдельно взятом доме ЖСК или ТСЖ, и установлены они могут быть, как снаружи у подъездов и околодомовых автомобильных стоянках, так и внутри подъездов и в лифтах, только в отличии от второго варианта, записывающая аппаратура находится в том же доме, в отдельном помещении или в "правлении" того же кооператива или товарищества. Подобные системы есть в некоторых кооперативных домах в Крылатском, где я работаю.