Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.
Датчик давления масла в системе смазки карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Для чего нужен датчик давления моторного масла.
Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются неисправности.
2. Где установлен датчик давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Датчик давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).
Место установки датчика аварийного давления масла на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2111
3. Как работает датчик давления масла.
После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».
После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.
Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей.
Схема «порядок работы датчика давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»
4. Неисправности датчика давления масла.
Подробно о давлении масла в двигателе и неисправностях датчика давления масла: «Низкое давление масла в двигателе, признаки, причины».
5. Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Схема подключения датчика давления масла 2108, 2109, низкая панель
6. Применяемость датчика давления масла на автомобилях ВАЗ.
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется датчик ММ120Д (ММ120, ММ120ДМ), либо его аналоги разных производителей. Каталожные номера 2106-3829010, 2106-3829010-01, 2106-3829010-02, 2101-3810600.
Примечания и дополнения
Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.
Где находится датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов?
Где находится датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов?
Прежде чем я расскажу вам, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов, давайте разберемся, зачем он нужен.
Значение датчика давления масла
Датчик давления масла является одной из самых важных частей автомобиля. Его функция заключается в измерении давления масла в двигателе и передаче этой информации на панель приборов водителю. Это позволяет контролировать работу системы смазки и своевременно обнаруживать возможные проблемы.
Местоположение датчика давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов
Датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов находится в двигателе автомобиля. Он расположен поблизости от фильтра масла или ремня ГРМ. Для доступа к датчику вам может потребоваться некоторое разобрание соответствующих частей автомобиля.
Чтобы точно определить местоположение датчика, я рекомендую обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете подробные инструкции и иллюстрации, которые помогут вам с легкостью найти датчик давления масла.
Если вы все же не можете найти датчик самостоятельно или вам не хочется заниматься этим самостоятельно, я рекомендую обратиться в автосервис. Опытные механики смогут быстро найти и заменить датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов, а также произвести проверку работы системы смазки.
Выводы
Датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов является важной частью автомобиля, которая позволяет контролировать работу системы смазки. Он находится в двигателе, поблизости от фильтра масла или ремня ГРМ. Если вы не уверены в своих навыках или не можете найти датчик, обратитесь в автосервис для профессиональной помощи.
ЗАМЕНА Датчика давления масла ваз 2114, 2115, 2113, 2109, 2108, 2199 калина и др. Течёт масло
На 8 клапанном вазовском двигателе, часто течёт масло, через датчик давления масла, заменить его очень просто и стоит он в районе 100 рублей, поэтому если датчик протекает, следует его заменить, на новый, для этого нам понадобится ключ на 21 и новый датчик давления масла. Эта проблема часто проявляется на 8 клапанном двигателе Ваз.
ДРУЗЬЯ ЕСЛИ ВИДЕО БЫЛО ПОЛЕЗНО ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ВАМ ЭТО НИ ЧЕГО НЕ СТОИТ, А ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БОЛЬШАЯ МОТИВАЦИЯ, СНИМАТЬ НОВЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ РОЛИКИ, ДЛЯ ВАС
Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2109
Датчик давления масла — контролирующий элемент электросистем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одним из условий правильной работы двигателя является достаточное давление масла, которое создается масляным насосом и измеряется датчиком давления. Его задача заключается в преобразовании механического усилия давления в электрический сигнал.
Модели двигателей ВАЗ 2109, в зависимости от года выпуска, разнятся. Основным их отличием является топливная система, которая подразумевает карбюратор или инжектор. При этом устройство и место установки датчика давления масла, а также способы его диагностики, одинаковы.
Устройство
Рассматриваемое устройство схематично может выглядеть вот так:
Основные элементы датчика давления масла:
- корпус;
- место подключения провода;
- резьба для фиксации в блоке цилиндров;
- диафрагма;
- пружина, которая сопротивляется деформированию диафрагмы;
- положительный и отрицательный контакты.
Датчик давления масла расположен с левой стороны на обратной стороне двигателя. Это делает его достаточно легкодоступным для диагностики или замены.
Принцип работы
Во время работы двигателя масляный насос гонит масло с необходимым усилием по специальной масляной магистрали, в которую встроен датчик. Имея высокое давление, масло давит на диафрагму в датчике и смещает ее, тем самым размыкая контакты. При этом индикатор на приборной панели потухает.
При недостаточном давлении диафрагма датчика не смещается, и, соответственно, не размыкаются контакты. Индикатор в данном случае светится, и водитель узнаёт о неисправности.
Датчик давления масла ВАЗ 2109 имеет электронный аварийный принцип действия. То есть это скорее датчик уровня масла. Он передает информацию лишь о достаточном или недостаточном уровне и давлении, не передавая их точного значения. Эта особенность отличает его от другого вида датчика — механического, который способен показывать степень создаваемого давления в картере двигателя.
Причины горящего индикатора и способы диагностики
Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.
Неисправность датчика
Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:
- Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
- Убедиться в том, что индикатор давления светится.
- Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
- Убедиться в том, что индикатор не горит.
- Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
- Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.
Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.
Нарушение целостности электропроводки
Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.
Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.
Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.
Низкий уровень масла в двигателе
В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.
Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.
Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.
Износ двигателя
Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.
В таких элементах ДВС, как поршневая группа и ГРМ (газораспределительный механизм), есть специальные масляные каналы. Через них происходит смазка самых труднодоступных трущихся поверхностей. В следствии продолжительной эксплуатации автомобиля и износа двигателя герметичность каналов утрачивается, и давление масла падает. Для устранения данной проблемы нужна полная разборка ДВС и его капитальный ремонт.
Неисправность насоса
Масляный насос — устройство, находящееся в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие с помощью механического соединения с шестерней коленчатого вала. За счет его вращения генерируется давление масла. Чем выше обороты ДВС, тем выше степень давления. Отсутствие технического обслуживания и несвоевременная замена технических жидкостей, а также долгий срок эксплуатации, могут повлиять на качество работы насоса.
Для его проверки применяется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.
При работающем двигателе на холостых оборотах давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при повышении оборотов — до 5–6 атмосфер.