Как переделать датчик температуры охлаждающей жидкости
Как обычно в морозы у клубней очередной раз заливши свечи начинают проскакивать мысли обмануть ЭБУ повысив t ОЖ путем уменьшения сопротивления ДТОЖ, для того чтобы не лилась переобогащенная смесь. Во многих темах эта идея проскакивает, вот и хотелось наконец то найти свое место данным постам :).
мнение Yuran66
Если верить "Теории впрыска топлива" Гирявица, в пусковых режимах для расчета топливоподачи используется только данные датчика температуры ОЖ. С таблицами топливоподачи у нас похоже действительно не все в порядке. Если верить ТИСу то при минус 30 соотношение топливо/воздух = 1/1,5. Помоему это перебор, хотя реальные таблицы я не видел.
Тему с резистором в цепи ДТОЖ считаю правильной, только вот резюк нужно ставить паралельно датчику (или взамен) а не в разрыв, т.к. ниской температуре соответствует высокое сопротивление датчика.
т.к. ниской температуре соответствует высокое сопротивление датчика.
если ДТОЖ отключить, какую t примет ЭБУ?
абсолютный ноль.
Тему с резистором в цепи ДТОЖ считаю правильной, только вот резюк нужно ставить паралельно датчику (или взамен) а не в разрыв
Тут мне думается лучше на период запуска производить подмену постоянным сопротивлением где то на 22 кОм путем переключения или переменник врезать.
если ДТОЖ отключить
абсолютный ноль.
По таблице будет примерно соответствовать ОЖ 110 гр. С., включится вентилятор радиатора на 2 скорость, по топливуподаче не ясно :).
если ДТОЖ отключить, какую t примет ЭБУ?
Истинного алгоритма именно как у нас не знаю.
По логике: Судя по ТИСу проверка цепи выполняется только после запуска двигателя, следовательно до этого времени данные отключенного датчика буду считаться истинными. Так ка большОму сопротивлению датчика соответствует низкая температура, то ЭБУ будет расчитывать впрыск как для -30 градусов (ниже таблица топливоподачи не идет).
Так же возможен вариант, в том случае когда по показаниям воздух будет горячее ОЖ),что в расчет будет браться ДТВВ, так как такого быть не может.
Для обмана ЭБУ, с целью перехода на другую таблицу топливоподачи, нужно вместо ДТОЖ повесить резюк в 28 кОм, что будет соответствовать температуре -20, только вот как добраться до датчика.
P.S. Сейчас подключил ЭБУ на столе на диагностику. Естественно никаких датчиков нет, ошибок полно. Похоже в ЭБУ есть какаято таблица значений на случай отказа датчиков.
Вопрос к спецам по электрике.
Решил проверить запуск двигателя в мороз с «более теплой» температурой, выставленной при помощи переменного сопротивления последовательного к датчику температуры ОЖ. Купил переменник на 50кОм, т.к. макс. по карте 28кОм с копейками. Провод идущий от датчика температуры желтый и идет к ноге 76 ЭБУ.
Начал работу в гараже при температуре 90 ОЖ. Снял клеммы с аккум., отсоединил ЭБУ.
Выделил из жгута к ЭБУ желтый проводок, с некоторым волнением пересек его.
Кинулся к БК смотреть: его пересек или нет. При включенном зажигании (без стартера) на БК были цифры 30 ОЖ и 11 МО. Понял, что не то пересек. Соединил провод напрессовкой «папы» и «мамы». Соединил их и заизолировал провод.
Уходя из гаража, решил проверить запуск двигателя. Завелась сразу.
Но! На БК было 46 ОЖ. Мистика.
Кто сможет объяснить это?
Больше никуда не лез и ничего не делал.
И ещё прикол: Закончил работу. Ключ в замке зажигания с брелком охраны (пейджер). Захлопываю капот… и машина становится на охрану: опускаются замки всех дверей и загорается диод охраны. Машина становится недоступной с ключами и блеком внутри. Хорошо, что я стекла опустил перед работой!
Что это?
avic, Я же отписывал в какой-то теме. Большому сопротивлению соответствует низкая температура. Зачем Вы хотели врезать последовательно? Хотели сделать еще холоднее? Так же я приводил лог обмена с отключеным датчиком и зафиксированной ошибкой его обрыва. В этом случае ЭБУ подставляет вместо него +29гр.
Yuran66 добавил 06.02.2012 в 20:39
Видимо, опечатка?
В Лачетти задействованы контакты 7-13-12.
Это не опечатка. Я так рекомендовал для адаптера КЛ-ЛАйн. Там на 15 контакте сидит полноценная К линия и ее можно пустить в дело для подушек и АБС.
avic, Я же отписывал в какой-то теме. Большому сопротивлению соответствует низкая температура. Зачем Вы хотели врезать последовательно? Хотели сделать еще холоднее? Так же я приводил лог обмена с отключеным датчиком и зафиксированной ошибкой его обрыва. В этом случае ЭБУ подставляет вместо него +29гр.
avic добавил 06.02.2012 в 21:00
Я думаю, и не могло выйти. Не нужно обманывать датчик.
В принципе, я знаю, что получится, если обмануть. Когда я установил электрический предпусковой подогреватель, я имел фактически обман датчика. Просто из-за того, что подогреватель был без помпы и прогрев ОЖ был не равномерным. На датчике выше, чем в других местах. Из-за этого я имел несколько осложненный запуск двигателя.
Это было важным моментом в принятии мной решения об установке помпы. После установки помпы, прогрев стал равномерным (перемешивание помпой) и эффект затрудненного пуска прекратился.
Может все же пересекли (а я думал врачи говорят "рассек" 🙂 ) правильный провод ? Кто его знает, как ЭБУ отреагирует на обрыв этого провода. Наверняка, со временем ЭБУ поймет, что это обрыв и даст код ошибки с чеком. Но это может быть не сразу. Многие решения ЭБУ принимает по истечение некоторого времени. А пока он мог показывать 30 град. Возможно так заложено в программе. В случае обрыва датчика действовать по аварийной программе. Аварийная программа может подразумевать действия ЭБУ как при 30 град, ну, может еще вентилятор бы включала время от времени. Мы ведь не знаем поведение ЭБУ в случае обрыва датчика температуры.
А когда вы снова подсоединили датчик, ЭБУ замерил и показал реальную температуру.
Большое спасибо!
В принципе ни о чем не жалею.
Опыт приобрел! Кстати, очень удобно при выделении жилы пользоваться сосудистым иструментарием да и адреналин почти тот же.
Может я невнимательно прочитал таблицу температур и сопротивлений, но мне кажется, что более высокой темп. соответствует большее сопротивление. Все три руководства оставил в гараже, поэтому сейчас проверить не могу. 🙁
Но рад, что благодаря вашим познаниям, я буду знать, что все-таки правильно нашел и пересек жилу от термодатчика.
Термин "пересек" в хирургии предполагет поперечное движение, а термин "рассек" -продольное! 🙂 Поскольку перекусывал провод поперек, значит я его пересек!
Перестройка. Часть III. ДТВ из ДТОЖ
Привет всем!
запись посвящается диким пряморуким нищебродам. Полазив по просторам интернета была найдена информация по переделке ДТОЖ в ДТВ. Купил ДТОЖ за целых 100рублей и разьем к нему за 30р. Вот и на этом я думал мои покупки закончились. А нет пришлось еще купить шприц что бы залить аккуратно полиэфирную смолу.
Захожу в аптеке стою в очереди. И вот она заветная мечта у моего фейса.
Говорю
-Дайте мне шприц.
-А она какой?и тут я растерялся.
Какая то бабуля в очереди говорит.
-Сынок возьми 5 граммовый он как раз внутривенно колоть.
И тут в мои мозги начали соображать а зачем мне внутривенно эпоксидку заливать?
В ответ ей я сказал
-бабуль я не наркоман мне эпоксидку надо налить в датчик.
Короче взял я 10 граммовый шприц и с мыслью что я наркоман пошел ломать датчик_)
Дальше проще чем в аптеке.
до
Берем полотно пропиливаем датчик не до конца! И аккуратно пассатижами)(можно и молотком побольше если их нет) отламываем кончик. Пол дела сделано)
Пропилил и отломал!
Многие пишут можно использовать клей(аля момент эпоксид) или просто эпоксидку. Я решил выпендриться и залить полиэфирной смолой фирмы Реофлекс!(она у меня просто была).
оО Оо
Вообщем намешавшись клея, я на 100% осознал, что я наркома. Начал его заливать в датчик.
На мешался б…ь! Зали еще раз залил
Все прошло удачно.
Вот и ДТВ ни какой не ДТОЖ Вот и ДТВ ни какой не ДТОЖ
Готовый результат)! Я рад, еще одна мелочь готова)! По себе знаю что такие мелочи вымораживают при основной зборке. Руками в мазуте начинаешь торопясь ломать датчик не получается бесишься! Готовь таз зимой! А летом останется только постоянно его чинить.
Да совсем забыл еще за шпаклевал крышку ГБЦ, и да это диагноз! Шпаклюй все что видишь!
шпаклюю все что вижу
Фотка рабочей зоны))
Бардак!
Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти
. . Не для кого не секрет, что двигателю, прогретому до рабочей температуры, нужна более бедная топливо-воздушная смесь.
И наоборот, чем ниже температура двигателя, тем богаче ему нужна смесь,
А значит и бензина он расходует больше, чем горячий. Естественно машина мгновенно прогреться не может. На это нужно время.
Поэтому для уменьшения расхода топлива нужно любыми способами сократить это время прогрева.
Как раз по показаниям Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) мозги машины ЭБУ при помощи форсунок и регулируют подачу топлива в цилиндры.
. . Одним из способов сократить прогрев, это уменьшить объём прогреваемой охлаждающей жидкости. Если в чайнике меньше воды, то и вскипит он быстрее. Об этом способе читайте на странице : Как доработать систему охлаждения. Зимой двигатель остывает до больших отрицательных температур. И ему тоже нужно помочь быстрее прогреться до рабочей температуры. Про этот способ читайте на странице : Как уменьшить расход топлива зимой. Ну а мы продолжим. Датчик температуры охлаждающей жидкости — это переменный резистор, и его сопротивление напрямую зависит от температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление и наоборот. Вот посмотрите таблицу зависимости сопротивления от температуры :Если к нашему Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости подсоединить параллельно другое сопротивление на 2 кОм (2000 Ом). Кто разбирается в электрике — те уже поняли.
А конкретно, припаяться к проводу, на котором идёт 5 Вольт (по нему снимается сигнал), и через тумблер другой конец провода от этого сопротивлением пустить на массу, то можно мгновенно изменять сопротивление ДТОЖ, а значит и мгновенно температуру двигателя.
Давайте посчитаем. Возьмём температуру двигателя 20 градусов — это будет 3520 Ом.
3520 умножим на 2000 и разделим на сумму этих чисел 3520 + 2000. Получим примерно 1275 Ом.
А это соответствует примерно 43 градусам по таблице. Разница в 23. По мере прогревания разница уменьшается, и на 90 градусах будет всего : (241 х 2000) : (241 + 2000) = 215 Ом — это где-то 93 градуса и разница всего в 3 градуса.
При включенной обманке вентилятор охлаждения радиатора включается на первую скорость уже при температуре двигателя 94 градуса, а не при 97-и. Вторая скорость не при 100, а при 97.
Если в жаркий день заглушить машину при 97, то температура возрастает ещё где-то на 8 градусов, а тут будет на 3 градуса всё-же меньше. Давайте смотреть видео, правда только сейчас обнаружил, что оговорился.
Раньше у меня стояло сопротивление не 3 кОм, а всего 1 кОм, и разница была очень большая. Поставил 2 кОм — всё устраивает.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
. . Легче припаиваться к проводу прямо от ЭБУ. Наглядно показано на видео на странице : Как проверить ДТОЖ. И не забывайте, если кто будет делать обманку, что при понижении температуры двигателя разница увеличивается.
И если утром вы забудете выключить обманку, то машина у вас не заведётся. Получается как-бы дополнительная охрана от угона автомобиля. Можете посмотреть видео на странице : Не заводится в мороз ДТОЖ. Там наглядно можно всё это увидеть.
. . И ещё одно. У меня противотуманные фары включались отдельно, независимо от габаритов. Или на машинах с 2012 года изменили немного проводку, или только у меня такая машина, или сам чего переделал и не помню.
Поэтому мне удобно использовать эту клавишу для управления обманкой.
05.02.2018 Просили схему подключения к реле. Вот нарисовал — не Пабло Пикассо конечно, но понять можно. (нажмите для увеличения)