9 Лучший антифризов для ВАЗ — рейтинг 2023
Автовладельцы отечественных автомобилей, которое приобрели их от других владельцев, часто задаются вопросом, какая охлаждающая жидкость была применена ранее и что лучше применять, чтобы обеспечить хорошую работоспособность двигателя.
В автомобили, которые были выпущены с конвейера во времена СССР заливался тосол. И сейчас многие автовладельцы используют именно этот термин, как синоним для современного антифриза. На самом деле у тосола и антифриза одинаковое предназначение — обеспечивать необходимое охлаждение. Производятся эти хладагенты на основе этиленгликоля, воды и присадок. И именно от пакета присадок зависит функциональность охлаждающей жидкости.
Так, например, в состав входит этиленгликоль и вода в равных долях, а также присадки, произведенные на основе солей неорганических кислот. В свою очередь, антифриз включает присадки на основе солей органических кислот – карбоксилатные. Благодаря такому пакету присадок хладагент приобретает антикоррозийные, противопенные, антикавитационные свойства.
- Антифриз Coolstream Standard Red
- Антифриз LADA Lada G12
- Антифриз Coolstream GREEN
- Антифриз SINTEC EURO G11
- Антифриз Coolstream Optima Green
- Антифриз Coolstream RED
- Антифриз SIBIRIA G-12+ Красный
- Антифриз SINTEC LUXE G12+ -40
- Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12
Из-за некачественной охлаждающей жидкости проблемы в двигателе неизбежны, поэтому рекомендуется в первую очередь выбирать антифриз, который рекомендован непосредственно производителем автомобиля.
В противном случае возможны следующие неполадки:
- Перегрев двигателя. Необходимо учесть, что нормальной температурой считается 80-90 градусов. При повышении этого показателя даже на 3 пункта заметно увеличивается расход топлива и при этом падает мощность двигателя. Повышение температуры до 110 С является критической для двигателя.
- Коррозия. Если антифриз не рассчитан на применение с каким-то металлом, а он присутствует в системе охлаждения, тогда со временем будет происходить закоксовывание каналов, деформация маслосъёмных колец. Все это ухудшает работу охлаждающей системы и негативно воздействует на работу мотора.
- Кавитация. Из-за этого процесса происходит вымывание частиц металла деталей блока цилиндров. Выход из строя крыльчатых помп неминуем.
Сегодня лучшим решением являются карбоксилатные антифризы. Они имеют длительный срок эксплуатации и подходят они к большинству современных двигателей. АвтоВАЗ только с 2005 года начал применять эти антифризы, заправляя ими все автомобили, выходящие с конвейера. Охлаждающая жидкость отличается отсутствием неорганических присадок. На всех сборочных линиях, где выпускают российские иномарки, используют только этот тип антифриза. Его легко узнать по обозначению G12, G12+. Помимо этого, применяют и гибридные антифризы, имеющие обозначение на упаковке по стандарту VW G11.
Для всех двигателей ВАЗ рекомендации производителя одинаковые. Однако, когда возникает вопрос, а можно ли смешивать антифриз от разных производителей, то здесь есть четкий и однозначный ответ: не допускается применение антифризов разных марок. В тоже время антифриз разных цветов, но одного производителя смешивать можно, но необходимо быть предельно внимательным, так как одни производители красят охлаждающую жидкость по своему усмотрению, а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. Рекомендуем учесть статистику, что около 85% автовладельцев не смешивают охлаждающую жидкость разных цветов.
В нашем обзоре вы сможете ознакомиться с лучшими антифризами, подходящими для автомобилей ВАЗ, и сделать правильный выбор.
Антифриз Coolstream Standard Red
Представляет собой карбоксилатную охлаждающую жидкость. Рекомендуется для применения в новых автомобилях КАМАЗ, ГАЗ. В руководстве по эксплуатации автомобилем АвтоВАЗ указал, что именно этот класс антифриза должен применяться в системе охлаждения. Антифриз выпускается в строгом соответствии с нормативами и стандартами: GB 29743-2013, GB 29743-2013, BS 6580, ASTM D3306. Помимо этого, имеет одобрения и допуски: ЯМЗ, ПАЗ, НЕФАЗ, ММЗ, ЗМЗ и другие. Выпускается расфасованным в ёмкостях объемом 1, 5, 10 кг. Антифриз отличается идеальной высокотемпературной защитой алюминия.
Антифриз для ВАЗ 2107 1 поколение
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для ВАЗ 2107 (1 поколение) 1982 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107
Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.
Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.
Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.
О тосоле и антифризе
Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?
Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:
- традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
- карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
- гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).
Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.
Тосол
У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:
-
защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;
Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:
- небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
- действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
- влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.
Антифриз
Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:
- долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
- температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;
А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.
С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.
Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.
Промывка охлаждающей системы с помощью воды
Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.
Последовательность промывки водой
- Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.
Промывка охлаждающей системы специальным составом
Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.
Последовательность промывки системы специальной жидкостью
Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:
- канистра с новым антифризом (6 литров);
- рожковые ключи в комплекте;
- ведро для слива старого антифриза.
Последовательность работы
- Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
- На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.
Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107
Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.
Какая лучшая фирма тосола пойдет для ваз2107
Антифризы — охлаждающие жидкости (ОЖ) , не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена («Тосол» , «Лена» и т. п. ) и указывают температуру замерзания (ОЖ-40 — до -40°С, ОЖ-65 — до -65°С) . В последнее время отечественные производители стали выпускать охлаждающие жидкости, готовые к применению (уже разбавленные водой) , с использованием маркировки «Антифриз» . Как правило, это тот же «Тосол» , но несколько лучшего качества.
ТОСОЛ — название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии) . Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол) . Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют отечественные изготовители ОЖ. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава
ТОСОЛ — это название марки антифриза, и не пудрите человеку мозги, господа спецы.
А заливать лучше то, что рекомендует изготовитель.
Во всяком случае, резиновые патрубки и прочая дребедень испытывалась на заводских стендах с применением именно рекомендованных сортов антифризов.