Какой жиклер куда ставить солекс
Перейти к содержимому

Какой жиклер куда ставить солекс

  • автор:

Настройка карбюраторов типа Solex на классику.

Статейка была написана очень давно, но некогда было дописать. Основана на собственном опыте по настройке карбюраторов типа солекс для классических моторов ВАЗ. Может кому и поможет.
Используемые сокращения:
ГТЖ — главный топливный жиклер. Цифра 1 или 2 указывают на камеру.
ГВЖ — главный воздушный жиклер, он же "флейта" на авто жаргоне.
ЖУН — жиклер ускорительного насоса, он же "слоник" по Травникову(ИМХО туповатое название).
ХХ — холостой ход.

Существует 4 основных типа карбюраторов типа солексы для ВАЗов:
1. 21081(либо 21083, они отличаются только набором жиклеров) с диффузорами 21х23. Устанавливался на переднеприводники все.
2. 21053, устанавливался на классику с завода. Диффузоры 23х24. Встречается редко.
3. 21073, устанавливался на нивы 21213, 2130, надежду(не помню по номеру). Диффузоры 24х24
4. 21041, устанавливался на москвичи 2141 с двигателем ВАЗ 2106. объемом 1.6 литра. Имеет диффузоры 24х26. Встречается крайне редко.

Любой из этих карбов можно поставить на любой мотор и настроить для активной нормальной езды. Но тут стоит понимать, что "чем больше диффузор — тем лучше" в данной ситуации не совсем уместно. Чем меньше диффузор, тем выше скорость воздушного потока проходящего через диффузоры карба. Ну и наоборот. Выше скорость потока — хорошо для низов, но на верхах уже чувствуется нехватка воздуха.

Для примера: Возьмем мотор 06 с объемом 1,6 л. Разница в поведении двигателя при разных карбах с разными диффузорами(жиклеры под каждый карб подбираются отдельно). Опишу только минимум и максимум:
Ставим 21081/21083 с диффузорами 21х23 — имеем хорошие низы, слабоватые средние и тяжкие верхи. Несмотря на самую высокую скорость воздушного потока, проходящую через диффузоры имеются ограничения максимального проходящего воздуха через него. Солекс 2108 хорош по городу, но слабовата динамика по трассе. Мотор рано начинает "запираться".

Ставим 21041 с диффузорами 24х26 — имеем слабые низы, авто подхватывает только со средних оборотов. Отличные верхи. Авто легче выходит на обгоны, на максимальные обороты выходит куда быстрее. Но по городу вальяжен, только крутить и крутить мотор.

Теперь по принципу работы карбюратора. Опустим пусковое устройство, рассмотрим когда у нас работают системы холостого хода(ХХ), ускорительного насоса(УН) и главной дозирующей системы (ГДС). Ну и конечно же на что влияют.

ХХ работает постоянно, напрямую влияет на тяговые характеристики, ну и на расход конечно же. Стоим мы на холостом, трогаемся или активно ускоряемся. Отключается только при торможении двигателем и то на двигателях, оборудованных системой ЭППХ(глючная система). Регулируется винтом количества и тарировочным размером жиклера ХХ, который расположен в верхней части карбюратора в ЭМК(электромагнитном клапане). Отсутствие ЭМК приводит к тому, что при глушении мотора он продолжает работать еще пару тактов.

УН, работает при нажатии педали акселератора. Его задача — обогатить топливную смесь для придания ускорения.

ГДС работает постоянно, её работа зависит от наших жиклеров.

Теперь перейдем к подбору жиклеров.
Много рассказывать не буду. Принцип таков:
— чем меньше диффузор, тем меньшей тарировки нужно ставить топливные жиклеры.
— воздушные жиклеры подбираются экспериментально, но тут стоит отметить что для поперечного расположения двигателя(зубилы) в первую камеру ставить жиклер с маркировкой "23", а для продольного расположения(классика и нивы) ставить только "ZD". Есть еще "ZC", они для второй камеры(отличие от ZD в более меньшем диаметре трубки).
— чем больше тарированный размер эмульсионной трубки(воздушного жиклера, или главного воздушного жиклера "ГВЖ"), тем большее сопротивление создается топливу идущему из поплавковой камеры в диффузор через распылители. В 2х словах — чем больше, тем расход меньше, чем меньше, тем расход выше.

Пример:
Для солекса 21083 под мотор 06 ставим такие жиклеры:
ГТЖ1 — 102,5 / ГВЖ1 — 160 типа ZD
ГТЖ2 — 97,5 / ГВЖ2 — 135 типа ZC
ЖУН в обе камеры 35/30.
Жиклер ХХ — 39
Кулачок ускорительного насоса №7
Расход по городу 10-11, трасса 7-8 на сотню. Отличный старт с места, хорошая работа на средних оборотах, вялые верхи, но они есть. Верхи можно поднять уменьшением ГВЖ2 до 125.

Для солекса 21041 с диффузорами 24х26:
ГТЖ1 — 107 (или 110 если чтоб веселее ехала, но и +1-1,5 литра в расход) / ГВЖ1 — 150 ZD(эконом вариант 160 ZD)
ГТЖ2 — 102,5 / ГВЖ2 — 135 ZC
ЖУН тут уже лучше ставить 45/40 (от 41 космича, в продаже давно не видел).
Жиклер ХХ — 41(39 и 40 не хватает немного, может быть провал).
Кулачок №7 для загородных поездок(старт плавный, немного туповата да 2000-2500 оборотов) или №4 для города(на старте низы достойные, но только с места и до средних, потом разгон только на ГДС, с потерей 3-5 секунд до сотни с места).
Расход практически аналогичен 83 солексу, но побольше будет немного. Тяга с низов есть, но не такая, на оборотах выше средних тянет бодрее намного.

После каждой замены жиклеров необходимо корректировать качество смеси ХХ. Для удобства советую прикупить недорогой приборчик ИКС-1, коим я и сам пользуюсь. Корректировкой смеси ХХ можно компенсировать подергивания машины при ускорении. Подергивается в 2х случаях — переливает или недоливает. Не забываем про проверку и настройку зажигания перед тем как лезть в карбюратор.

где какой жиклер должен стоять на карбюраторе солекс

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083 Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.

Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.
Воздушные и топливные жиклеры противоположные по своему взаимодействию на состав и качество горючей смеси. В процессе увеличения площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.

Следует учесть, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если изменить сечение основного жиклера состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.

Также воздействие жиклера воздушного больше ощущается в процессе увеличения угла открытия заслонки дроссельной.

Таким образом, при необходимости выполнить изменение состава топливной смеси на всем диапазон характеристик, то потребуется изменить производительность топливного главного жиклера. Для изменения характеристики кривой состава горючей смеси, необходимо воспользоваться жиклером воздушным.

Из экономических показанных характеристик авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительность топливного главного жиклера, расход топлива соответственно увеличиться на всех скоростных режимах автомобиля.

Изменение производительно жиклера воздушного позволяет увеличить расход топлива только при высоких скоростных режимах авто. Подбирая наиболее подходящую производительность воздушного и топливного жиклеров, важно выбрать оптимальный состав подающейся топливной смеси для определенного режима работы мотора автомобиля.

Правильный выбор необходимых характеристик дозирующей главной системы будет в дальнейшем определять плавность и стабильность работы двигателя, это особенно будет заметно при частичных нагрузках. Авто в процессе движения по городу 65% времени работает с немного прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, а также расходует до 35% всего количества топлива.

Регулировка холостого хода двигателя

Рис. 13 Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 — — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 — регулировочный винт 2 — 3 качества (состава) смеси з холостого хода; 3— уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. ) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.

Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90—95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения,с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750—800 мин1.

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (10,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть.

В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750—800 мин1.

Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Регулировка привода карбюратора выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты.

Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок. (При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут!).

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С.

Этот зазор регулируем, поворачивая шлицевой отверткой или ключом на «7» винт (по стрелке) на рычаге привода дроссельной заслонки.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора.

При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор В (см. таблицу)

Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

Вставив в прорезь (по стрелке) шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных. Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.

Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.

В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто. Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.

Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.

Начинать подбор жиклера наиболее правильно с топливного, а затем перейти в выбору воздушного. Также следует учесть, что сначала необходимо выбрать жиклеры для первой камеры, а после того как установили на нее жиклеры, следует перейти ко второй камере карбюратора. Только таким способом считается наиболее правильная установка или замена жиклеров.

Квалифицированные специалисты советуют перед тем, как начать работы найти оригинальный карбюратор заводской Солекс 21083, который рассчитан на такой же объем двигателя, который установлен на вашем авто, и попробовать установить на него эти жиклеры. Ниже приведена таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083.

В зависимости от предпочитаемого стиля вождения, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный размер жиклеров. Но учтите, что при использовании жиклеров серии «спорт» расход топлива вашего авто может увеличиться в два раза.

Поэтому если вы предпочитаете оптимальный расход и динамичное авто, то лучше выбрать средний вариант, к примеру «мощностной нормальный» или «мощностной умеренный». Для тех, кто предпочитает размеренный спокойный стиль вождения лучше всего подойдут жиклеры «экономичные». Кстати, есть также еще одна модификация: карбюратор Солекс 21083 1107010, у него есть свои плюсы.

А на видео показано, как правильно подбирать жиклеры для карбюратора Солекс 21083:

Жиклеры карбюраторов Солекс

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Расположение на карбюраторе


Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Расположение на карбюраторе


Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39-44
21081-1107010 39-44
21083-1107010 39-44
21073-1107010 39-44
21051-1107010 37-43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35-41

Расположение на карбюраторе


Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Расположение на карбюраторе


Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Расположение на карбюраторе


Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Расположение на карбюраторе


Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.

— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

Еще статьи по карбюратору Солекс

Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора

Топливный фильтр

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм

Промойте детали в бензине, проверьте состояние.

Поплавки не должны иметь повреждений.

На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана.

Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать.

Вес поплавков не должен быть более 6,23 г. Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.

Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом.

Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Полуавтоматическое пусковое устройство

Чтобы не нарушить смазочных качеств втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали.

Жиклеры и эмульсионные трубки

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора

Очистите корпус от грязи и масла.

Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками.

Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Ускорительный насос

Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы).

Заедания не допускаются. диафрагма должна быть целой, без повреждений.

Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Поврежденные детали замените новыми.

Экономайзер мощностных режимов

диафрагма должна быть целой и без повреждений.

При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты.

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.

Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Нм (1,5 кгсм).

Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Нм (0,4 кгсм).

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров.

При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.

При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

Жиклеры карбюраторов Солекс:

Попробуйте поставить в первую камеру воздушный жиклер ГДС 150 (от 21073) вместо родного 155 и топливный жиклер ГДС 97.5 (от Солекс 2108) вместо родного 95. Вторую камеру можно не трогать. Остальные жиклеры тоже можно не трогать. Если тяга двигателя улучшилась, можно поставить жиклеры еще покрупнее. Но, вообще, лучше поставить обратно Солекс 21073 так как главное его отличие от 21083 это увеличенный размер больших диффузоров. Так как существует зависимость — чем больше объем двигателя, тем больше диффузоры у карбюратора. Что бы подогнать 21083 под 21073 надо диффузоры растачивать, что проблемно и не всегда помогает.

Здраствуйте. На ниве стоит 83 карбюратор.что можно поменять чтоб он был близок к 73 двигмтель 1.7

Здравствуйте. У вас настроено небольшое обогащение топливной смеси в первой и чуть побольше во второй камере. Я бы оставил все как есть. Конечно, если необходимо сделать расход топлива поменьше, то можно поставить в первую камеру воздушный жиклер 155, как в стандартном исполнении для Солекс 21083 и для 2108. И во вторую камеру — топливный жиклер 100 от Солекс с автоподсосом.

Здравствуйте. 21083 сейчас стоят жиклёры 97.5/155 и 102.5/125 Corolla 1.3 кулачок 7, распылитель 35/40 в обе камеры. Стоит ли перейти на стандартную базу жиклеров? И подскажите какие тогда ставить, и тип. Спасибо

Один носик распылителя — это доработка только ускорительного насоса для улучшения приемистости и быстрого старта. Жиклеры ГДС можно вообще не трогать, как и зазор у второй дроссельной заслонки. То есть ограничиться только этой доработкой. При желании можно увеличить топливный жиклер ГДС первой камеры на 2,5 (был 95 стал 97,5), не трогая воздушного. Это для усиления эффекта от доработки УН.

Какие ставить жиклеры 21081 с одним носиком №40 в 1ю камеру, и какой тогда зазор заслонки во второй камере?

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Реализованное устройство карбюратора Солекс 21083 предназначено для использования в автомобилях с наличием бесконтактной системы зажигания топливной смеси. Этот агрегат относится к эмульсионному типу, которому характерно оборудование парой камер с последовательным открытием имеющихся дроссельных заслонок.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.

Признаки неисправности карбюратора

Общеизвестный факт: качество топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. В результате этого возможно засорение карбюратора маслами, твёрдыми частицами и т.д.

При этом могут наблюдаться один или несколько признаков:

  • существенно выросший расход топлива;
  • двигатель не запускается «на холодную»;
  • потеря динамики;
  • «троение» двигателя.

Работоспособность можно восстановить самому. При неудаче можно его снять и отнести мастеру, который опытным глазом сразу определит ошибки и настроит «на глазок», после чего автомобиль хотя бы заведётся.

Для начала можно попробовать отрегулировать карбюратор без снятия с автомобиля.

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 — устройство, настройка и регулировка

С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.

Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.

Жиклеры карбюраторов Солекс

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Расположение на карбюраторе


Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Расположение на карбюраторе


Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39-44
21081-1107010 39-44
21083-1107010 39-44
21073-1107010 39-44
21051-1107010 37-43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35-41

Расположение на карбюраторе


Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Расположение на карбюраторе


Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Расположение на карбюраторе


Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Расположение на карбюраторе


Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.

— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая

Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной

Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. Например, карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще изготавливается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

Несмотря на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью среди автолюбителей. Не только на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно узнать о нем подробнее и научится его настраивать.

Замена жиклеров во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Карбюратор солекс: устройство, регулировка, настройка Настройка карбюратора солекс 21083 Регулировка качества смеси карбюратора «солекс» Солекс 83 подбор жиклеров – таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные — курганзапчасти.рф Расположение жиклеров в карбюраторе солекс 21083 - автомобильный портал automotogid Жиклеры топливные карбюратора солекс 21083. советы по настройке и регулировке карбюраторов солекс Карбюратор cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083 какой куда Как отрегулировать и настроить карбюратор солекс

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

После выставления правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход путём вращения винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Некоторые идут ещё дальше и модернизируют агрегат ещё изощрённее. Например, делают отверстие в заслонке, запаивают эмульсионные трубки и т. п. Но это уже лишнее. А вот подбор жиклеров для правильной настройки карбюратора вещь даже нужная и полезная. Если все сделать правильно, в конечном итоге можно получить экономичный расход и хорошую отзывчивость акселератора.

Чистка карбюратора

Перед чисткой карбюратора надо сделать следующее:

  • снять крышку, развинтив крепление;
  • отделить от корпуса и отложить в сторону прокладки;
  • снять с оси поплавок;
  • вытащить из отверстий жиклёры и эмульсионные трубки;
  • снять стопор фиксации главных топливных жиклёров и извлечь их из корпуса;
  • вывернуть пробки и снять уплотнительные шайбы, проверить их качество и заменить при необходимости;
  • все жиклёры следует пометить, чтобы при сборке каждый из них вернулся на своё место;
  • снять топливный фильтр, промыть его ацетоном и продуть сжатым воздухом;
  • налить бензин в поплавковую камеру и продуть каналы, повторив процедуру несколько раз;
  • жиклёры и эмульсионные трубки замочить в ацетоне на 15-30 мин, после чего промыть в ацетоне (можно воспользоваться шприцем;
  • отверстия прочистить деревянным или синтетическим стержнем и повторно тщательно промыть растворителем;
  • промытые детали окончательно продуть сжатым воздухом;
  • сборку произвести в обратном порядке.

Вместо ацетона можно использовать специальные аэрозоли для очистки кабюраторных систем.

Необходимо исключить контакт прокладок и других синтетических изделий устройства с промывочной жидкостью.

Ни в коем случае нельзя применять для чистки каналов и жиклёров гвозди, иголки и другие металлические предметы. Это приведёт к неконтролируемому изменению расчётных сечений сопел и каналов.

Следует учесть, что алюминиевые сплавы, из которых изготовлен корпус устройства, с течением времени частично корродируют с образованием окислов алюминия. В результате такой химической реакции происходит засорение внутренних каналов карбюратора. В этом случае необходима замена устройства целиком на новый экземпляр.

Жиклеры карбюраторов Солекс | Twokarburators.ru

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Расположение на карбюраторе

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135

21083-1107010
155
125

21073-1107010
150
135

21051-1107010
150
135

21083-1107010-31
155
125

21083-1107010-35
150
125

21083-1107010-62
165
125

Расположение на карбюраторе

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39-44
21081-1107010 39-44
21083-1107010 39-44
21073-1107010 39-44
21051-1107010 37-43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35-41

Расположение на карбюраторе

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Расположение на карбюраторе

Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85

Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.

Таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные Регулировка карбюратора ваз 2108: устраняем неполадки своими руками Настройка карбюратора солекс 21083 Жиклеры карбюраторов солекс, таблица применяемости Таблица жиклеров карбюратора солекс и инструкция по замене + видео » автоноватор Kapбюpaтop coлeкc 21083 Жиклеры карбюратора солекс 21073 на ниву - авто журнал карлазарт Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО Как провести регулировку карбюратора ваз 2108 своими руками (с видео)

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.

— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

Еще статьи по карбюратору Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Сравнительный анализ параметров и тарировочных данных карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Солекс

Какие жиклеры поставить на солекс 12083 видео и фото

Карбюратор на «восьмерке» обеспечивает приемлемый расход топлива и в городском режиме, и при поездках по трассе. Солекс 21083 один из самых лучших и надежных отечественных приборов такого рода. Внесение изменений в его конструкцию может способствовать повышению динамических характеристик или снижению потребления бензина. Возникает вопрос, какие жиклеры следует заменить для достижения необходимого эффекта?

Для получения ответа потребуется разобраться в принципе действия устройства. Основная задача карбюратора создание топливовоздушной смеси обедненного состава. Для достижения этого на конструкторы вынуждены были поставить на карбюратор топливные жиклеры с малым проходным сечением. В воздушных каналах калиброванные отверстия напротив увеличенного диаметра. Как показывает практика эксплуатации, работа двигателя в таком случае остается устойчивой при резких изменениях режимов.

Варианты модернизации карбюратора

Топливные и воздушные жиклеры имеют между собой связь, от их производительности напрямую зависит потребление топлива. Для карбюратора Солекс 21083 могут быть реализованы следующие схемы:

  1. Установка элемента в топливном канале с большим проходным сечением вызовет пропорционально увеличение потребление топлива и динамических характеристик.
  2. Напротив, уменьшение диаметра отверстия способствует уменьшению общего расхода бензина.

Для карбюраторов типа Солекс установка жиклеров иного сечения пропорционально изменяться на всех режимах. Квалифицированный их подбор позволяет менять настройки в самых широких пределах. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале ведет к обогащению смеси и соответственно повышению мощности. При этом обратное действие делает автомобиль более экономичным.

Основные режимы работы карбюратора

Солекс 21083 выполняет ряд важнейших функций в системе питания силового агрегата в процессе его запуска и функционирования. Расчет и подбор элементов осуществляется на стадии опытно-конструкторских работ в специализированных бюро

При этом разработчикам важно обеспечить устойчивую работу двигателя во всех режимах, для этого как расчеты ведутся исходя из средних показателей

В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качественность распыления топлива.
  3. Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.

Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.

Солекс 21083 при условии исправности систем и правильности регулировки обеспечивает стабильную работу двигателя в режиме дросселирования. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смеси после прохождения жиклеров. Это позволяет добиться относительно равномерного насыщения потока, какие бы внешние условия при этом не возникали.

Особенности конструкции карбюратора

Большое влияние на стабильность режимов работы двигателя оказывают не только размер проходного сечения, но и место где размещены жиклеры. В описываемом приборе они находятся в специальных каналах, которые не имеют прямого сообщения с основным диффузором. Это позволяет избежать действия ряда факторов, какие ведут к загрязнению калиброванных отверстий.

Для карбюратора марки Солекс 21083 важен правильный подбор и топливного, и воздушного жиклеров. Указанные работы следует производить в строгом соответствии с рекомендациями специалистов. В таблицах, разработанных профильным конструкторским бюро, указаны пары элементов какие обеспечивают оптимальные характеристики по расходу топлива и показателей мощности.

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.

21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.

21053 – для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. все, что нужно знать renoshka.ru Карбюратор солекс 21083 жиклеры: виды и подбор Какие жиклеры поставить на солекс 12083 на ваз 2107 Как подобрать жиклеры на карбюратор солекс Регулировка карбюратора солекс Жиклеры карбюраторов солекс Карбюратор солекс 21053 схема и устройство

21073 – для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.

Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).

21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26

Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны

В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

4500об, если поставим

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели. Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10. Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10

Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.

2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.

Устройство карбюратора солекс 21083

Основные узлы и детали карбюратора показаны на рисунке ниже:

Корпус карбюратора solex выполнен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей:

  1. Крышка. На ней расположены штуцеры подачи бензина, управляющих трубок и шпильки крепления кожуха воздушного фильтра.
  2. Корпус. Основная часть устройства, в которой находятся все узлы и механизмы, обеспечивающие приготовление топливной смеси.

Корпус и крышка соединяются между собой через прокладку с помощью 5 винтов.

Жиклеры карбюратора солекс — таблица размеров и применяемости

Таблица характеристик ЗАЗ 1102, ЗАЗ 1103 и их модификаций.

Таблица характеристик ЗАЗ 1102, ЗАЗ 1103 и их модификаций.

Для правильного подбора жиклеров карбюратора Солекс, необходимо знать диаметр дифузорра и по таблице 1 выбираем топливный жиклер. Желательно брать заводские стандарты.

Для подбора воздушных жиклеров используем таблицу 2.
Скачайте Книга «Карбюратор СОЛЕКС» и прочитайте внимательно стр. 19, 20.

Жиклеры карбюраторов Солекс

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Расположение на карбюраторе

извлекаем топливные жиклеры ГДС 2108

Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Расположение на карбюраторе

Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39-44
21081-1107010 39-44
21083-1107010 39-44
21073-1107010 39-44
21051-1107010 37-43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35-41

Расположение на карбюраторе

ЭМК ЭПХХ

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Расположение на карбюраторе

каналы СХХ Солекс

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Расположение на карбюраторе

топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Расположение на карбюраторе

воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85

Примечания и дополнения

  • Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
  • Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
  • Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

Замена жиклеров во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *