Кто делает присадки для моторных масел
Перейти к содержимому

Кто делает присадки для моторных масел

  • автор:

Присадки для масла: кто и как их делает, и зачем они нужны

В прошлых материалах мы рассказали о смазочных материалах ZIC, а также про наши базовые масла Yubase. Но базовое масло — это лишь фундамент для создания готового продукта. Для того, чтобы он получил требуемые характеристики, состав требует доработки — при помощи добавок и присадок. На производстве в процессе блендинга в базовое масло добавляют пакет присадок, модификатор вязкости, а также депрессорную и другие присадки, например, модификаторы трения, красители или антипенные вещества.

Типичный состав моторного масла. Фото: ZIC

В итоге, все это составит почти пятую часть от объема готового масла. Но стоимость этих 20% в качественном продукте зачастую превышает стоимость базового компонента. Расскажем, о добавках и присадках подробнее.

Кто производит присадки

Возможно, для кого-то это станет открытием, но практически ни один производитель масла не выпускает присадки и добавки самостоятельно. Дело в том, что для полноценных тестов пакетов присадок необходим огромный испытательный центр с серьезным набором очень дорогого оборудования. Причем, речь не только о лабораторных методах — например, проверке текучести или низкотемпературных свойств. Главную роль во всех этих тестах играют стендовые испытания. Они обходятся производителю дорого, но и результат максимально объективен. В ходе таких тестов масло несколько часов, а то и дней, проверяется на двигателях или других агрегатах конкретных автомобилей.

Помимо стендовых проверок масло проходит полевые испытания — эксперты смотрят, как оно в реальных условиях взаимодействует с деталями двигателя или отдельного узла автомобиля.

Возможностями для столь масштабных тестов располагают лишь крупные производители присадок. Самые известные — Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite. Абсолютное большинство мировых брендов масел содержат в своем составе присадки именно этих четырех компаний.

Почему присадки выпускают пакетами

Присадки попадают к производителям масел в виде так называемых пакетов, включающих в себя различные компоненты в необходимой пропорции, в том числе детергенты — очищающие вещества, и ингибиторы, обладающие защитными свойствами. О них мы подробно расскажем чуть ниже.

Почему присадки поставляются пакетами, а не отдельными веществами? Различные типы присадок могут вступить в химическую реакцию между собой. В результате такая реакция приведет либо к антагонизму, либо к синергетическому эффекту. В первом случае взаимодействие веществ отрицательно повлияет на свойства отдельных присадок, во втором — наоборот, положительно. Производители делают так, чтобы смеси давали только синергетический эффект, поэтому присадки продаются в виде пакетов.

Как выглядит рецепт масла

Помимо пакетов, производители присадок предлагают своим клиентам уже готовые рецептуры, основанные на самых распространенных видах базовых масел. К таким маслам относятся и базовые масла ZIC третьей группы, выпускаемые с 1995 года под маркой Yubase. Рецепт конкретного масла — это технический документ, в котором описывается пакет присадок, характеристики, уровень свойств, основная и альтернативная формула готового продукта. В основной формуле фигурируют уже зарекомендовавшие себя на рынке базовые масла, альтернативная допускает использование компонентов менее известных производителей.

Состав масла ZIC. Фото: ZIC

Вот, как, например, выглядит основная формула одного из трансмиссионных масел ZIC:

— пакет присадок — 11%,
— базовое масло Yubase 3 — 27,4%,
— базовое масло Yubase 6 — 61,4%,
— красный краситель — 0,2%;

На получение оптимальной формулы конкретного продукта для конкретных двигателей или агрегатов у компаний, производящих присадки, иногда уходит до нескольких лет испытаний.

Изменение рецепта — например, для получения новых допусков — требует требует повторения полного цикла испытаний. Это долго и дорого. Скажем, только стендовые испытания длятся не менее месяца, чаще — от трех до шести месяцев. Вот почему огромное количество производителей масла предпочитает покупать готовые решения на стороне. Их, к слову, великое множество — только на базе Yubase существует более тысячи готовых рецептур.

Теперь расскажем о составных частях пакетов присадок. Начнем с детергентов — поверхностно-активных моющих диспергирующих присадок. Слово «моющие» здесь не совсем точно объясняет суть: по большому счету, функция детергентов — не только очистка двигателя, а прежде всего его защита от нагаров и загрязнения. Наверняка вы видели золотистый налет на внутренних деталях исправного двигателя. Это и есть защитный слой, сформированный детергентом.

Золотистый налет под клапанной крышкой многие принимают за результат заливки некачественного масла. На самом деле, это следы работы детергентов. Фото: пользователь Drive2 thejulius Оптимальное состояние чистого двигателя, работающего на хорошем масле — легкий золотистый налет. Фото: пользователь Drive2 Wowa62ru

Непосредственно моющие средства хорошего масла позволяют отмыть не более 20% старых отложений. Основная задача детергентов — предотвратить образование нагара и налета на деталях двигателя, поддерживать в мелкодисперсном состоянии нерастворимые в масле продукты, чтобы они не оседали на деталях двигателя, а также нейтрализовать кислоты и продукты окисления.

Вот, что будет, если менять масло редко или заливать некачественное масло. Отмыть все отложения без разборки мотора практически нереально. Использование промывок на этом этапе может привести к тому, что крупные частицы отложений забьют масляные каналы двигателя. Фото: пользователь Drive2 zznovv Принцип работы моюще-диспергирующих присадок. Фото: ZIC

Молекулы детергентов имеют большой олеофильный «хвост» и полярную гидрофильную головку. Хвостовая секция выступает в качестве растворителя, а полярная головная группа притягивается к загрязнениям, образуя так называемые мицеллы. Эти мицеллы изолируют частички загрязнений друг от друга и от поверхности деталей двигателя. При этом мицеллы недостаточно крупные, чтобы задержаться в масляном фильтре. В результате они постоянно циркулируют в масле и выводятся из двигателя при очередной смене масла. Именно поэтому хорошее масло обязательно темнеет даже в полностью исправном двигателе. Если вы заливаете качественное масло и меняете его регулярно, двигатель всегда будет чистым.

«Гуталин» в двигателе приводит к его заклиниванию. Фото: пользователь Drive2 GRON67

Ингибиторы — второй важный компонент в пакете присадок. Их задача улучшить характеристики базовых масел. Ингибиторы подавляют или задерживают течение физико-химических процессов. Химические реакции замедляются благодаря блокировке активных частиц и их превращению в малоактивные радикалы, а также из-за образования защитных изолирующих пленок на поверхности деталей двигателя.

Проверка эффективности ингибиторов — лабораторный тест на стойкость масел к окислению и коррозии. Металлические стержни или пластины погружаются в масло, нагретое до определенной температуры. Если спустя определенное время на металле не появилось следов окисления, значит, что ингибиторы свою задачу выполнили.

Механизм работы ингибиторов. Фото: ZIC

Механизм действия ингибиторов схож с детергентами. Молекулы ингибитора представляют собой молекулы с большим углеводородным «хвостом» и полярной головной группой. У них есть заряд, за счет которого молекулы «примагничиваются» к металлу. Адсорбируясь на поверхности всех металлических деталей двигателя, ингибиторы создают защитную пленку, препятствующую контакту активных веществ с поверхностью металлов.

Модификаторы вязкости

Модификатор вязкости — это добавка, делающая масло всесезонным, она серьезно расширяет температурный диапазон применения готового продукта. Говоря техническим языком, модификатор вязкости это полимер с очень высоким молекулярным весом и особыми физическими свойствами. При понижении температуры, молекула модификатора вязкости хоть и значительно сжимается в размерах, но остается при этом крупнее прочих молекул, что позволяет маслу сохранять вязкость при более низких температурах. При росте температуры, молекула полимера увеличивается до гигантских размеров, значительно превышающих размеры молекул масла. Это не позволяет маслу становиться слишком жидким и терять свои смазывающие свойства. Модификатор вязкости — самая дорогая составляющая масла.

Вот, как это выглядит на практике. Обычное базовое масло Yubase третьей группы имеет температуру застывания в -15 градусов, а при рабочей температуре двигателя становится слишком жидким. При добавлении модификатора вязкости температура застывания уменьшается до минус 30 градусов, и масло начинает прекрасно выполнять свои функции. Таким образом, благодаря модификатору вязкости масло становится всесезонным.

Работа модификатора. Фото: ZIC

Существует несколько типов модификаторов вязкости, которые отличаются по своим свойствам и, естественно, по цене. Основную роль играют два показателя: загущающая способность, иными словами, возможность работать в более широком температурном диапазоне; деструкция полимера — стойкость молекул к механическому разрушению. Именно о деструкции хочется рассказать подробнее.

Деструкция полимера в графическом виде. Фото: ZIC

Деструкция — главный параметр для модификатора вязкости. Молекула модификатора очень длинная и может разорваться, в тот момент, когда компрессионное кольцо контактирует со стенкой цилиндра. Если число таких разрушившихся молекул достигнет критического значения, модификатор перестанет выполнять свою основную функцию, масло становится слишком жидким. В результате масло начинает «угорать», теряет свои свойства – двигатель может выйти из строя.

Изменение вязкости в процессе эксплуатации. Фото: ZIC

Деструкцию полимера оценивают следующим образом. В дизельную форсунку, функционирующую под рабочим давлением, подают масло, и после выполнения определенного количества циклов анализируют изменение уровня вязкости. Если вязкость упала ниже определенного предела — тест провален.

В зависимости от конкретного двигателя, требования к деструкции полимера могут различаться. Один из самых высоких уровней в индустрии определяется допуском Volkswagen 505.01. Такое масло разработано для двигателей с насос-форсунками. В их конструкции есть продолговатый кулачок, который давит на толкатель форсунки, выдающей давление 1600 Атм. Кулачок смазывается маслом, и когда он накатывает на толкатель, образуется очень высокое давление, потому что сопротивление тоже велико. В этой зоне модификатор вязкости может разрушаться очень интенсивно.

Насос-форсунки дизельного двигателя VW серии PD. Фото: пользователь Drive2 dimidrol176

Чем хуже показатель деструкции у конкретного модификатора вязкости, тем он дешевле. Однако чем показатель деструкции лучше, тем ниже загущающая способность модификатора. Поэтому его количество в масле увеличивают. Так мы поступаем, например, при производстве масла ZIC TOP 5W 30.

Отметим, что в маслах, которые используются в спортивных авто, модификаторы вязкости практически не используются. В условиях крайне высоких нагрузок быстрая деструкция полимера практически неизбежна.

Депрессорная присадка

Задача депрессорной присадки — максимально увеличить температурный диапазон применения масла, не давая ему застывать на холоде. При низких температурах в масле образуются пластинчатые кристаллы парафина, которые начинают слипаться друг с другом. Когда размер кристаллов превышает 100 микрометров, масло застывает.

Механизм действия депрессорной присадки. Фото: ZIC

Если добавить депрессор, его молекулы кристаллизуются вместе с молекулами парафина. Такие измененные кристаллы слипнуться между собой не могут. На холоде масло мутнеет, но не превращается в гель и не теряет текучесть.

Депрессор обеспечивает текучесть масла даже при низких температурах. Фото: ZIC

Модификаторы трения, противоизносные и противозадирные присадки

Еще одна группа присадок, добавляемых в масла — модификаторы трения, а также защитные присадки, которые наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами. Назначение конкретного типа присадки связано с соответствующим ему типом трения. Всего в механических узлах автомобиля их три основных:

1. Граничное — трение между поверхностями идет практически без разделительного слоя, без смазки. Поверхности контактируют между собой.
2. Смешанное — имеется тонкий слой смазки. Поверхности периодически контактируют между собой.
3. Гидродинамическое — с механической точки зрения идеальное трение, когда поверхности взаимодействуют через слой масла.

Два первых типа часто сочетаются, например, компрессионные кольца двигателя могут работать и в условиях смешанного, и в условиях граничного трения. Аналогично — в гипоидной главной передаче.

Типы трения. Фото: ZIC

Самый яркий пример гидродинамического трения — взаимодействие между коленчатым валом и вкладышами. Но, важно понимать, что при увеличении нагрузки масляная пленка становится тоньше, а через какое-то время гидродинамическое трение превращается в смешанное. Что делают модификаторы трения? Они осаждаются на трущихся поверхностях, и при легком контакте под умеренной нагрузкой предотвращают сваривание поверхностей трением, обеспечивая скольжение.

Механизм действия ПИП и ПЗП. Фото: ZIC

В условиях смешанного и граничного трения, модификаторы бесполезны — под нагрузкой их просто сносит с поверхности металла. В действие вступают противоизносные и противозадирные присадки. Если молекулы модификатора просто прилипают к поверхности металла, то при добавлении противоизносных и противозадирных присадок при резком росте температуры, вызванном усилением трения, происходит химическая реакция. Присадка начинает реагировать с поверхностью металлов обоих трущихся поверхностей. В результате реакции на поверхностях образуется трибохимический реакционный слой —твердая и скользкая пленка, значительно более прочная, чем сами металлы. Этот слой обеспечивает эффективную защиту от сваривания деталей.

Прочие присадки

Нельзя не упомянуть об антипенной присадке. Большое количество пены в масле может вызвать масляное голодание и испортить двигатель. Специальная жидкость же на основе силикона, снижает поверхностное натяжение масла.

Еще один тип присадок, используемый чаще всего в трансмиссионных мостах — деэмульгаторы, которые отделяют от масла воду.

Также в масло часто добавляются красители. Сделать масло можно совершенно любого цвета. Существуют, например, флуоресцентные красители, благодаря которыми масло светится — это помогает легко обнаруживать утечки Такие масла в основном применяются в индустриальных системах, где любая микроутечка является критичной.

Как ни странно, добавляют в масла и ароматизаторы. Чаще всего это относится к трансмиссионным маслам с большим количеством противоизносных присадок. Соединения железы и серы придают таким маслам неприятный сероводородный запах, а ароматизаторы его нейтрализуют.

Нужно ли добавлять в масло дополнительные присадки

Для того, чтобы оценить взаимодействие присадок с теми или иными базовыми маслами, подобрать оптимальную рецептуру, производители заводских пакетов присадок проводят стендовые испытания, которые длятся круглые сутки несколько месяцев. На испытания рецептур тратятся миллионы долларов. В результате получается сбалансированная композиция — готовое моторное масло. Добавлять в нее ничего уже не нужно.

Производители «эксплуатационных» присадок и добавок делают колоссальные деньги на том, что дают владельцам «умирающих» автомобилей надежду. Есть два типа таких добавок-присадок. Одни — абсолютно нейтральные добавки, никак не влияющие на свойства масла, фактически воспроизводят эффект плацебо. Другие дают временный эффект восстановления двигателя, обычно благодаря содержанию в своем составе порошков цветных металлов. Если двигатель изношен, зазоры велики, металл заполняет зазоры. Эффект есть, но временный — компрессия повышается, а двигатель перестает дымить. Чем хуже состояние двигателя, тем эффект заметнее. К сожалению, молекулы таких присадок не обладают интеллектом, и не понимают, где именно им надо откладываться, а где не надо. К тому же, образованный слой постепенно разрушается, и требует обновления, автовладелец «подсаживается» на дорогостоящие присадки, все еще надеясь на восстановление двигателя. Но максимум, на что способны такие присадки — отсрочить неизбежный ремонт двигателя на какое-то время.

Следует также помнить, что добавление любой незаводской присадки непредсказуемым образом меняет свойства и характеристики масла. Если изначально оно соответствовало, например, допуску производителя, то «благодаря» добавкам, ни о каких допусках уже не может идти и речи. Никто не знает, во что превратилось масло. Поэтому, кстати, производители не дают никаких гарантий.

Более подробно про трюки и уловки производителей чудо-составов мы поговорим в одном из следующих материалов, ну а пока будем рады ответить на все ваши вопросы про заводские присадки и добавки в масла!

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

Брендов масел на российском рынке сегодня столько, что их производство кажется делом нехитрым: ставим смесительное оборудование, закупаем базовое масло, присадки — и можно подсчитывать прибыль! Но чтобы получить по-настоящему качественный продукт, этого явно недостаточно: нужны компетенции и серьезные инвестиции в развитие производства. Для того чтобы увидеть своими глазами, как работает современный завод по выпуску присадок для масел, мы отправились на производство «ЭддиТек» в белорусский Новополоцк в рамках спецпроекта с компанией «ЛЛК-Интернешнл» — производителем смазочных материалов «ЛУКОЙЛ».

В 2026 году новополоцкое предприятие отпразднует 20-летие. Формально оно было основано в 2006-м, но за точку отсчета его представители принимают 1965-й: именно тогда в составе Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода был введен в эксплуатацию комплекс производства масел мощностью 120 тыс. тонн в год. А в 1966-м заработал цех по производству алкилфенольных присадок. Также завод выпускал в то время алкилфеноляты и дитиофосфатные присадки.

В 2006 году главы Республики Беларусь и компании «ЛУКОЙЛ» провели переговоры, по итогам которых стороны подписали документы о создании совместного предприятия Новополоцкого НПЗ и компании «ЛЛК-Интернешнл», входящей в группу «ЛУКОЙЛ». Именно это совместное предприятие и получило впоследствии название ООО «ЭддиТек».

Первым продуктом, производство которого было запущено на мощностях нового совместного предприятия, стал комплексный пакет присадок «ЛУКОЙЛ LLK‑2501», разработанный Башкирским институтом ИНХП по инициативе основного заказчика и потребителя продукции СП — «ЛЛК-Интернешнл». Заводчане особо отмечают тот факт, что на внедрение нового пакета в производство ушло всего два месяца, в то время как в мировой практике на тот момент на подготовительный период могли уходить годы. Специалисты завода объясняют это тесным взаимодействием представителей науки, производителей и потребителей присадок, а также испытателей.

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

За первые десять лет работы предприятие расширило портфель выпускаемой продукции до более чем 90 наименований и начало отгружать продукцию на рынки дальнего зарубежья. В 2014 году объем выпускаемой заводом продукции достиг 20 тыс. тонн в год, причем уровень этот был сохранен и в кризисном 2015-м. В год 10-летия предприятия география экспортных поставок расширилась до 27 стран. К 2023 году предприятие вышло на мощность по выпуску присадок до 40 тыс. тонн в год.

Сегодня завод выпускает широкий спектр присадок и пакетов присадок для автомобильных моторных масел, судовых и тепловозных, гидравлических и трансмиссионных масел, основным потребителем которых является «ЛУКОЙЛ». Для смазочных материалов предприятие производит сукцинимидные, дитиофосфатные, сульфонатные и алкилфенольные присадки.

Основное производство расположено в трех цехах. Каждый из них оснащен современным оборудованием и системами автоматизации производственных процессов. В цехе по производству алкилфенольных присадок выпускаются серосодержащие фенолятные и дитиофосфатные присадки, а также пакеты присадок для гидравлических масел. Цех № 2 осуществляет производство сукцинимидных присадок, компаундирование пакетов присадок, а также фасовку продукции (в бочки и IBC‑контейнеры); отгрузка продукции осуществляется также в автомобильных и железнодорожных цистернах. В третьем цехе осуществляется производство сульфонатных присадок и попутной продукции.

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

Производственные процессы отслеживаются специалистами завода из центральных операторных, расположенных в каждом цехе

Основные процессы проходят в аппаратах с перемешивающим устройством, куда основные компоненты для производства присадок подаются через специальные весовые терминалы, обеспечивающие их точное дозирование и, соответственно, высокое качество конечного продукта. Прежние технологии, как рассказали нам специалисты предприятия, подразумевали объемное дозирование, сегодня на заводе используется система массового дозирования компонентов. Тот же принцип применяет и так называемая «Большая четверка» мировых производителей присадок. Такая дозировка — одно из основных требований для получения на выходе качественного продукта.

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

Основное производство присадок осуществляется в аппаратах с перемешивающим устройством — особых смесительных емкостях, с непосредственной дозировкой необходимых компонентов через весовые терминалы

Блок компаундирования (смешения) пакетов присадок был построен на предприятии в 2019 году. Производителям масел сегодня, как отмечают специалисты компании, выгодно закупать именно пакеты присадок и гарантированно получать заданный набор свойств, вводя их в масло. В то время как разные присадки от разных производителей могут «антагонизировать» друг с другом, не работая так, как положено. Кроме того, для пакета присадок важна также сама последовательность ввода в него различных компонентов, и если что-то пойдет не так — проявиться это может только при эксплуатационных тестах масла. В целом влияние человеческого фактора на производственные процессы на предприятии сведено к минимуму.

В каждом цехе, помимо центральной операторной, есть также своя «мини-лаборатория», где осуществляется экспресс-контроль выпускаемой продукции: в частности, оцениваются наличие или отсутствие осадка, мутность, цвет и другие качественные показатели. Какие-либо отклонения по качеству, таким образом, можно отследить непосредственно на месте производства — образцы отбираются из каждой партии с определенной периодичностью. Опытный оператор на основе экспресс-контроля оценивает пробу и может своевременно внести необходимые изменения в технологический процесс.

Инструментальный контроль качества выпускаемой продукции осуществляется в собственной исследовательской лаборатории. Она позволяет также выполнять на предприятии процессы моделирования и воспроизведения технологических процессов, формировать рецептуры различных продуктов, исследовать влияние различных факторов на технологические процессы и получать исходные данные для расчетов и прогнозирования.

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

Оснащение исследовательской лаборатории завода позволяет тестировать эксплуатационные свойства присадок и масел по современным методам оценки, установленным международными стандартами

Специалисты лаборатории осуществляют непрерывный контроль процессов производства, занимаются разработкой композиций пакетов присадок, совершенствуют существующие рецептуры, контролируют качество исходного сырья. Одна из последних разработок лаборатории — рецептуры пакетов присадок для получения моторных масел в соответствии с последними классификациями АСЕА, а также API (American Petroleum Institute).

Оборудование исследовательской лаборатории завода позволяет тестировать эксплуатационные свойства присадок и масел по современным методам оценки, установленным международными стандартами. В частности, в оснащение лаборатории входят спектрометр для рентгенофлуоресцентного анализа, прибор для определения склонности масел к пенообразованию, дифференциальный сканирующий колориметр высокого давления (High Pressure DSC) и другое оборудование.

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

Каков итог?

Как показывает опыт совместного предприятия Новополоцкого НПЗ и производителя смазочных материалов «ЛУКОЙЛ», при должных усилиях и инвестициях возможно воплотить в жизнь самые амбициозные проекты. Судя по тому, что мы увидели на производстве в Новополоцке, без качественных и современных отечественных масел российский рынок не останется.

Фото: журнал «Движок», пресс-служба ООО «ЛЛК-Интернешнл»

Кто делает присадки для моторных масел?

Присадки для моторных масел играют важную роль в увеличении долговечности, надежности и эффективности двигателя. Но кто же делает присадки для моторных масел?

Мировые лидеры присадочного рынка

В мировых масштабах на рынке присадочных добавок лидируют такие компании, как Infineum, Lubrizol, Afton и Oronite, которые являются дочерними компаниями более крупных корпораций – ExxonMobil, Chevron, BP, Shell. Эти компании имеют широкий ассортимент присадок, соответствующих различным требованиям производителей автомобилей и мототехники.

  1. Infineum – совместное предприятие ExxonMobil и Shell, специализирующееся на разработке и производстве карбоксилатных присадок для моторных масел.
  2. Lubrizol – компания, принадлежащая Berkshire Hathaway, производит присадки для бензиновых и дизельных двигателей, а также для промышленных масел.
  3. Afton – производитель масляных присадок для автомобильных и промышленных приложений, принадлежащий компании NewMarket.
  4. Oronite – дочерняя компания Chevron, предоставляющая широкий спектр масляных присадок для различных типов двигателей.

Крупнейшие производители моторных масел также производят присадки

Крупнейшие производители моторных масел, такие как Total, Castrol, Mobil 1, Valvoline и др., также производят присадки. Это позволяет им иметь полный контроль над качеством масел и максимизировать их производительность.

  1. Total – производитель моторных масел и точно настроенных присадок для снижения износа двигателя и повышения его эффективности.
  2. Castrol – производитель моторных масел и присадок, таких как TST (Tribo Activity Modifier) и Syntec Power Technology, которые основываются на передовых технологиях и инновациях.
  3. Mobil 1 – производитель моторных масел, включающих в себя высококачественные присадки контролируемого качества, основанные на передовых технологиях.
  4. Valvoline – специализированный в производстве моторных масел, трансмиссионных и гидравлических жидкостей, а также присадок, используемых для различных типов холодного запуска, уменьшения повреждений двигателя и увеличения нагрузочной способности.

Процесс производства присадок

Процесс производства присадок для моторных масел включает в себя сложную технологию и полный цикл тестирования. Эти присадки разрабатываются с использованием передовых технологий и учетом требований производителей автомобилей и мототехники.

  1. Изучение требований производителя – разработчики присадок должны понимать спецификации и требования производителей автомобилей к маслам и присадкам.
  2. Разработка состава – компоненты должны быть продуманы с точностью до микрометра для достижения требуемых свойств масел и присадок.
  3. Масштабирование процесса – производство нескольких тонн присадок требует высокой технологии и точности.
  4. Тестирование – каждый тип присадки тестируется в соответствии с определенными критериями производителя, включая тесты на износ, коррозию, экстремальные условия и т.д.

Таким образом, мировые лидеры присадочного рынка, включая Infineum, Lubrizol, Afton и Oronite, а также крупнейшие производители моторных масел, такие как Total, Castrol, Mobil 1 и Valvoline, с помощью передовых технологий и тщательного тестирования создают высококачественные присадки для моторных масел, которые повышают долговечность и эффективность двигателя, а также уменьшают экологическую нагрузку.

Вся правда о маслах — интересные разоблачения производителей

В нашей новой статье мы бы хотели рассказать вам больше о моторных маслах, раскрыть вам всю правду о производителях и о многом другом. Давайте сразу обозначим некий рейтинг самых популярных масел: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, Castrol и другие.

Многие автомобилисты не знаю какое масло они заливают. Они выбирают его только по рекомендации.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Из чего состоит масло?

Масло состоит из базовых масел на 80%, а на 20% из присадок.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Базовые масла делаться на 5 групп. Из 1-х групп делаются минеральные масла. 2-я группа — полусинтетика. 3-я — синтетика. 4-я — ПАО. 5-я — эстеры.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Присадки по своим свойствам бывают:

  • антиоксиданты
  • депресанты
  • дисперсанты
  • противоизносные
  • противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • защита уплотнений
  • ингибиторы коррозии
  • модификаторы трения
  • антипенные
  • детергенты

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Из чего складывается цена на масло?

Цена на масло — это непосредственно само производство, базовые масла, упаковка, налоги и амортизация, транспортировка и доставка, классификации (API, SAE), реклама и бренд.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Чем чаще показывается реклама по телевидению определенного бренда, тем он дороже. Чем чаще вы видите на газличных гоночных авто на соревнованиях наклейки Mobil, Shell, тем дороже будет стоить масло данного бренда.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Кто производит присадки для масла?

Присадки для масел производят всего лишь 4 фирмы: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron. Так что нельзя говорить о том, что у Mobil свои присадки, а у Shell свои. Они максимум могли купить присадки в один год у одного и того же производителя.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло.

Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Оригинальное масло — производитель

  • Mitsubishi (все) — Eneos
  • TOYOTA (все) — MOBIL
  • Nissan (5w30) — MOBIL
  • Nissan (5w40) — Total
  • Mazda — Total
  • Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
  • Subaru — Idemitsu
  • SsangYoung — Lukoil
  • General Motors — в Корее ZIC
  • General Motors — в Европе Mobil
  • General Motors — в России Лукойл

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Видео о моторных маслах

Вам также может быть интересно

Подделка масла MOBIL — как отличить?

Обзор различных моторных масел: марки, особенности и характеристики

Подделка масла ZIC — как отличить?

Нужны ли присадки в масло — обзор с видео

Обзор разных марок моторных масел (Лукойл, GM и др.) и их характеристики

Нужны ли присадки в двигатель. Опыт использования присадок

Обзор трансмиссионных масел марки Shell, классификация и характеристика

Как поменять масло в коробке передач ВАЗ 2114 и сколько литров заливать

Все о моторном масле марки Castrol Edge 0w-40: особенности, фото и видео

Меняем масло на ВАЗ 2101 самостоятельно

Подделка масла SHELL helix — как отличить?

Обзор трансмиссионных масел марки Mobil, классификация и характеристика

Популярное

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году — отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

  • 7-04-2023, 04:00
  • 0

Задачи независимой автотехнической экспертизы

  • 27-01-2023, 01:56
  • 0

На что смотреть при выборе шин

  • 27-01-2023, 17:12
  • 0

Что быстрее: Ferrari или Lamborghini — отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

  • 31-03-2023, 00:14
  • 0

Проверка авто перед покупкой

  • 15-02-2023, 13:44
  • 0

Экипировка для автоспорта: комфорт и безопасность во время гонок

  • 20-02-2023, 23:15
  • 0
Реклама

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Все материалы, содержащиеся на веб-сайте autocentrum.ru, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.

Учредитель: ООО «Издательская группа «Объединенная Европа».

Copyright © 2015 — 2023, «Авто Центр Ру» — авто сайт автолюбителей. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *