Маркировка летних и зимних шин как различить
Перейти к содержимому

Маркировка летних и зимних шин как различить

  • автор:

Расшифровка обозначений зимних и летних шин

Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.

Зимняя резина

маркировка зимних шин

Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Pirelli.

все обозначения

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Летняя резина

летняя резина

Летняя резина обладает совершенно другими свойствами. Основной задачей инженеров является поведение авто и чтобы машина была максимально устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-первых, эти покрышки более жесткие. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой шины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). За счет этого все шины для летнего сезона обладают меньшей шумностью и передвигаться на авто в такой обувке значительно комфортнее.

Самыми популярными производителями, предлагающими колеса с отличными характеристиками, являются компании:

  • Тойо;
  • Бриджстоун;
  • Пирелли;
  • Мишлен;
  • Данлоп.

Маркировка летних покрышек

как выбрать

Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето.

Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации (буква «е» или DOT), числа максимальной нагрузки и предельной скорости.

Иногда индексы шин содержат дополнительные показатели. Такие символы доносят информацию о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину. Порой обозначаются особенности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, прочих нюансах.

Нахождение характеристик и параметров

немаловажно

Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.

На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.

Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.

Иногда присутствуют цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-либо партии резины. Оно помогает быстрее отыскать на складе нужный комплект для своего автомобиля среди разных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.

Разбор примера

шипованная

Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.

Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей.

Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

Вы тутНовинки авто > Шины >

Как маркировка помогает в выборе шин

 Как маркировка помогает в выборе шин

Если посмотреть на боковину шины, то можно увидеть множество букв, цифр, символов. И если название фирмы и модели понятны для любого водителя, то что означает остальная маркировка? Зачем она? Неужели при выборе все эти обозначения на боковине нужны?

Правильный выбор шин влияет на безопасность передвижения, срок службы различных узлов и автомобиля в целом, экономию топлива. А также определяет показатели комфорта, управляемости. Поэтому не ленимся, а разбираемся со всеми показателями.

Сезон

Первое, что необходимо определить — это сезонность. Маркировка на зимних моделях — «снежинка», или winter, на летних — символ «солнце», или summer.

Также на рынке представлены всесезонные модели, которые маркируют M+S. Такие шины можно использовать в переходный период, когда днём всё тает, а ночью слегка подмораживает. Либо устанавливать на автомобиль, который эксплуатируют в регионах с мягкими зимами.

Используют и другие обозначения:

Frost, или R+W, — для холодной погоды;

Any Weather (AW) — любая погода;

Rain, Aqua, Water, символ зонтика — модели для дождя;

M/T — покрышки рассчитаны на движение по грязи.

Важно! Если зимние модели обязательно маркируют, то на летних может не быть никаких обозначений .

Размер

Чтобы понимать, какая цифра, что обозначает, расшифруем маркировку. В качестве примера возьмём обозначение 175/70 R13. С первого взгляда кажется, что это набор цифр, расшифровать которые трудно без специальных справочников. Но всё проще:

Первый показатель (175) — это ширина профиля шины. Обозначается в миллиметрах.

Второй показатель (70) — высота профиля. Также измеряется в миллиметрах. Некоторые производители, могут не использовать данное обозначение, если высота — стандартная величина, т. е. соответствует 80–82% от ширины модели.

Третий параметр (R, D, B) определяет конструкцию шины. В основном все модели выпускают с радиальным кордом (R), так как у диагонального (D) ниже эксплуатационные показатели. Также можно встретить диагонально опоясанный корд (B).

Последняя цифра (13) — отвечает за диаметр диска. Измеряется в дюймах.

Но в обозначении размера встречаются и другие буквы, которые не всегда понятны:

LT — для внедорожников и небольших грузовиков;

P — модель для легковых авто;

C — для коммерческих грузовиков и фургонов;

ST — модель для трейлеров и прицепов;

T — колесо-докатка (временное);

XL — усиленная модель, которая выдерживает повышенную грузоподъёмность;

RF — использование дополнительных слоёв корда для усиления;

ZR — высокоскоростная модель (рекомендована для скорости более 240 км/ч).

Надеемся, что прояснили ситуацию с основными обозначениями.

Нагрузка

Рядом с размером указывают ещё один показатель (цифра и буква). Цифра обозначает индекс нагрузки на одно колесо, а буква — максимально допустимую скорость, при которой сохраняются все заявленные производителем эксплуатационные характеристики. Но в обозначении зашифрованы показатели. Чтобы определить значения, нужно обратиться к специальным таблицам.

Этот параметр обычно даётся с запасом для легковых автомобилей, поэтому автолюбители редко обращают внимание на него. А вот владельцам грузового или коммерческого транспорта следует учитывать такой параметр.

Использование шин с более высокой нагрузкой или повышенным скоростным показателем, чем предлагает производитель транспортного средства, не всегда оправдано. Ведь чем более скоростная модель, тем она жёстче. А значит, теряется комфорт, плавность хода. Но зато увеличивается срок службы, если часто приходится рассекать по бездорожью.

Дата изготовления

Как у любого товара, у шины существует свой срок годности. Даже если шина просто лежала на складе, то через 5 лет она не будет соответствовать свойствам, которые заявил производитель. Ведь резина теряет эластичность, рассыхается. Это внутренние процессы, внешне изменений может и не быть. Поэтому смотрим на 4 цифры, которые указаны в овальной рамке. Первые две — это неделя, а вторые — год изготовления. При этом чем свежее модель, тем лучше.

Три немаловажных параметра

По обозначениям на колёсах можно узнать класс сцепления, износостойкость и индекс температуры. Что позволит оценить качество производства.

Treadwear (TWI) — индекс износостойкости. Указанное на шине значение нужно умножить на 480 км. Получим значение, при каком пробеге на полигоне был зафиксирован износ модели. Такое измерение примерное, так как отличается у каждого производителя, зависит от дорожного покрытия, манеры вождения.

Traction — параметр сцепления протектора с мокрым дорожным покрытием. Обозначают индексами AA, A, B, C (перечисление на понижение). В основном все модели соответствуют маркировке AA, A.

Temperature — способность противостоять перегреву при высоких скоростях. Маркировка на моделях колёс соответствует: A — выдерживает нагрузку на скорости более 184 км/ч, B — в пределах 1160–184 км/ч, C — менее 160 км/ч.

Другие обозначения

Также символы на шинах включают:

монтажные метки — обозначения сторон, направления вращения;

способ герметизации — камерная (TT) или бескамерная (TI);

технические обозначения производителя, которые не несут никакой информации для потребителя;

знаки омологации — у каждого производителя свои символы (для Audi — АО, BMW — звезда);

метки, которые определяют степень износа;

обозначение технологии Run Flat — у каждого производителя свои обозначения;

код DOT — данные производителя о заводе-изготовителе, партии производства.

Если выбираете шины, расшифровка символов поможет подобрать модели с учётом особенностей каждого автомобиля. А если сложно разобраться во всех этих обозначениях, то в сети «Колёса Даром» всегда готовы помочь подобрать летние и зимние модели с учётом особенностей региона эксплуатации из широкого ассортимента представленных линеек от различных производителей (именитых и не очень).

Учимся разбираться в зимней резине.

Вот вот начнется зимний сезон и многие задумываются о выборе зимней резины, но многие покупая резину полагаются лишь только на рекламу в телевизоре и убедительность продавцов. Попробуем разобраться в множестве обозначений, цифр, букв на наших колесах.
Общий план колеса и его надписей:

маркировка

Обо всем по порядку.
1. Имя производителя или название бренда.
Есть самые старые и популярные бренды, считающиеся самыми лучшими, но и одни из самых дорогих на мировом рынке автомобильных покрышек:
Michelin (Франция)
Continental (Германия)
Goodyear (США)
Pirelli (Италия)
Nokian (Финляндия)
Brigestone (Япония)
Yokohama (Япония)

Не такими старыми, но уже достаточно известными и более дешевыми брендами являются такие марки как:
Hankook (Корея)
Kumho (Корея)

Все эти производители очень дорожат своей репутацией и покупка таких шин, заведомо будет говорить о качестве продукции.
Так же хотелось бы выделить дочерние бренды этих производителей шин.
Покрышки данных марок довольно популярны у нас и пользуются большим спросом на рынке, такак под этими брендами продают устаревшие, немного измененные модели покрышек основного бренда, но по стоимости намного дешевле.
В любом случае эти бренды заслуживают внимания, так как их разработкой занимаются практически те же люди, что и в основной компании.
Дочерними марками шин являются следующие производители:
Gislaved (Continental)
Firestone (Brigestone)
Nordman (Nokian)
BFGoodrich (Michelin)
Dunlop (Brigestone, Goodyear)
Fulda (Goodyear)
General Tire (Continental)
Kleber (Michelin)

Китай мы тоже не можем обойти стороной, так как они тоже довольно активно пытаются войти в этот рынок, но к сожалению качество желает лучшего. В основной своей массе китайцы просто копируют рисунок известных брендов, но технология и сам материал более некачественный.
Однако можно выделить пару брендов, на которые стоит обратить внимание в кризис, их качество более приемлемо и цена порадует глаз:
Firenza
Infinity
Goodride

Но они далеки от известных брендов как жигули от бмв.
2. Модель шины
Тут я думаю объяснять ничего не стоит.
3. Размер покрышки и индесы
Разберем размер 195/65 R15,
195 — ширина шины (мм),
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Индекс нагрузки

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

4. XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

Extra load XL

5. M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
Пиктограмма * (снежинка)</b> — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

летняя зимняя

6. All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода. Более пригодны в мягких условий климата.

All season

7. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

9. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

10. RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

11. Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

rotation

12. Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

13. Max Pressure; максимально допустимое давление в шине.
14. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

15. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

16. Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

17. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

18. Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

19. Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — наилучший показатель).

20. Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

21.TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
22. Дата производства
Первые две цифры это неделя, последние где это год.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

1. Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
2. Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
3.Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
4. Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Хранение покрышек

Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Отличие зимней резины от летней, всесезонной

Покрышки автомобиля должны соответствовать сезону. Для лета используется летняя резина, а когда температура опускается ниже +7 градусов, устанавливают зимние шины. Всесезонка подойдет для эксплуатации в межсезонье.

В статье попробуем разобраться, как отличить зимнюю резину от летней, в чем особенность всесезонных автошин и какие существуют различия в маркировке.

Визуальные различия

Каждый вид покрышек рассчитан на эксплуатацию в определенных погодных и дорожных условиях. Шины адаптированы и под категории автомобилей: легковые, спорткары, внедорожники, кроссоверы, коммерческий транспорт.

Независимо от сезонности и назначения, резина должна обеспечивать высокий уровень безопасности и устойчивости на дороге, хорошее сцепление с покрытием, маневренность, комфортное вождение. Все эти характеристики зависят от состава резиновой смеси, производительности и рисунка протектора.

Подробно о визуальных различиях шин расскажем в таблице:

Зима Лето Всесезонка
Глубина протектора составляет 9–17 мм, что позволяет держать курсовую устойчивость и хорошую маневренность даже на скользком покрытии. Летняя резина обладает достаточно гладким протектором. Его средняя высота находится в пределах 4–5 мм. Максимальная высота не превышает 8 мм. Такие изделия, рассчитаны на эксплуатацию в условиях сухого/мокрого прогретого асфальта, грунтовых дорог. Протекторный рисунок имеет глубину от 7 до 9 мм. Управлять машиной на таких шинах в гололед сложнее, чем при использовании зимних автопокрышек.
Блоки протектора крупные и массивные. Ярко выраженный рисунок позволяет легко преодолевать рыхлый и укатанный снег, снежную шугу, ледяную крошку. В конструкции присутствует большое количество ламелей, которые препятствуют скольжению, позволяют колесу зацепиться за обледенелую или заснеженную дорогу. Рисунок летних покрышек состоит из блоков разной величины. Эти элементы достаточно плоские. Дренажная система состоит из неглубоких прорезей, которые должны отводить воду. По сравнению с зимой у всесезонки не такие крупные и массивные блоки. Для отвода воды и грязи на поверхности протектора предусмотрены ламели, образующие многочисленные кромки.

Рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным.

Для симметрии характерен одинаковый «узор» с обеих сторон. Такие автошины обеспечивают комфортное вождение и хорошую управляемость. Допустима установка симметричной резины в любом направлении. Это неплохой вариант для поездок по городу, эксплуатации на сухом асфальте.

Асимметрия обеспечивает превосходную управляемость и маневренность даже на крутых поворотах. Такая резина характеризуется стойкостью к аквапланированию.

Для зимних покрышек часто используют однонаправленный рисунок. В таких изделиях все протекторные элементы расположены в одном направлении. Однонаправленность позволяет автошине эффективно отсекать воду, грязь и снег как на малых, так и на высоких скоростях. Еще один плюс направленных покрышек — надежное сцепление на заснеженной и скользкой дороге.

Для обеспечения повышенной производительности и высокоскоростной езды выбирают асимметричные направленные автошины.

Состав и характеристики

Производство автопокрышек — сложный процесс, в котором применяются различные составы резины. Выбор и соотношение компонентов резиновой смеси зависит только от дорожных и погодных условий, в которых будут эксплуатироваться будущие шины.

Три главных компонента резиновой смеси — это:

  1. Каучук. В производстве применяются натуральные каучуковые смолы и искусственные, полученные синтетическим путем. Каучук отвечает за прочность и эластичность изделия.
  2. Сера. Применяется в качестве связующего компонента — вулканизатора. Сера связывает каучук с другими составляющими, что улучшает рабочие качества резины.
  3. Наполнители. Для улучшения эксплуатационных характеристик в резиновую смесь добавляют кремний, натуральные масла, сажу, мел, каолин. В зависимости от добавки изделие становится тверже, мягче или более упругим. Наполнители также улучшают сцепные свойства шины с разными видами дорожного покрытия: сухой/мокрый асфальт, снег, лед, грязь.

В чем отличие состава зимней резины от летней и всесезонной, рассмотрим в этой таблице:

Зима Лето Всесезонка
В составе содержится больше каучука. Может применяться как натуральный, так и синтетический каучук. Благодаря этому компоненту, зимние шины сохраняют мягкость даже при –20 градусах. Для сохранения эластичности на морозе также добавляют кремний, масло подсолнечника и апельсина, молотую грецкую скорлупу. Когда температура становится выше +5 градусов, резина сильно размягчается, а при более высоких температурах «плавится», что не позволяет эксплуатировать ее летом. Чтобы сохранить твердость, в состав резиновой смеси добавляют меньше каучука. Летняя резина более твердая на ощупь. Она не должна «плавиться» при температуре выше +20 градусов. Диапазон рабочих температур начинается от +7 до +40 градусов и выше. Для всесезонки подбирают такой состав, который позволяет ей показывать хорошие эксплуатационные характеристики при температуре от 0 до +15 градусов. В этом диапазоне резина обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь, курсовую устойчивость. При температуре от +20 градусов всесезонка начинается «течь», а при снижении до –7 — дубеет.

Визуальные различия и состав резиновой смеси определяют эксплуатационные характеристики каждого типа покрышек.

Зимние шины:

  • Используются при любой отрицательной температуре. Остаются мягкими и эластичными на морозе. Одна из особенностей такой резины — возможность прогреваться в холод.
  • Благодаря глубокому протектору, обеспечивают превосходную управляемость на обледенелой и заснеженной дороге.
  • Многочисленные ламели образуют кромки, которые вгрызаются в снег или лед, что дает дополнительное сцепление с дорогой. Для повышения сцепных свойств также применяются шипы, изготовленные из высокопрочных стальных сплавов. Производители часто экспериментируют с формой шипованных элементов, чтобы добиться их максимальной эффективности и долговечности.
  • Отличаются коротким тормозным путем на снегу и обледенелой поверхности.
  • Гарантируют курсовую устойчивость даже при попадании в колею.

Летние шины:

  • Подходят для эксплуатации в условиях высоких температур. Резина не плавится, сохраняя свою эластичность и упругость.
  • Показывают хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом. Развитая дренажная система канавок обеспечивает быстрый отвод воды от пятна контакта, что препятствует аквапланированию.
  • Используются для скоростной езды. Выдерживают повышенные нагрузки.
  • Обеспечивают эффективное торможение на чистом асфальте, ровной грунтовой дороге.
  • Отличаются стойкостью к износу.
  • Обладают низким уровнем шума.

Всесезонные шины являются промежуточным вариантом между зимой и летом. При нулевых показателях температуры они показывают надежное сцепление с сухой и мокрой дорогой, а также быструю очистку пятна контакта от грязи. Но использовать такую резину круглогодично не стоит.

Для регионов с умеренным и северным климатом рекомендуется переходить сразу же с летней на зимнюю резину при +5 градусах. Для таких широт характерна снежная морозная зима.

Для европейской зимы и южных регионов характерны оттепели, мягкие погодные условия, что позволяет использовать всесезонку.

Как отличить зимнюю резину от всесезонной и летней по маркировке?

В зависимости от сезона автошины различаются и по маркировке:

  • Летние. Для этой категории шин не используется специальная маркировка. Поэтому если в боковой части колес отсутствуют какие-либо обозначения, то перед вами резина для теплого сезона. В некоторых случаях может стоять пиктограмма «Солнце».
  • Зимние. Для маркировки используется пиктограмма «Снежинка», «Снежинка + гора». Также наносят надпись Winter.
  • Всесезонные. Такие автошины подписывают как: All Season, All Weather, AS, 4S. Для эксплуатации в регионах с северным климатом всесезонку обозначают, как R + W или Road + Winter. На всесезонку для любых погодных условий наносят буквы AW или Any Weather.

Обратите внимание! На автопокрышках можно встретить обозначение XL, что говорим об усиленной конструкции шин. Такая резина устанавливается на внедорожники, коммерческие автомобили. При этом сезонность не имеет значения.

Если на колесах есть пиктограмма «Зонтик» или надпись Rain, это означает, что автошины могут эксплуатироваться в сильный дождь. Резина обеспечит максимальное сцепление с дорожным покрытием, гарантирует защиту от аквапланирования и короткое торможение.

На боковой части колес можно увидеть и обозначение M + S или Mud + Snow (грязь + снег). Такое обозначение указывает на то, что покрышки предназначены для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях. Это обозначение не зависит от сезонности.

Выводы

Если вы неправильно выбрали шины, то это будет сразу же заметно по поведению автомобиля на дороге:

  • Тормозной путь станет длиннее.
  • Повысится расход топлива.
  • Ухудшится рулевое управление. Покрышки перестанут моментально реагировать на поворот руля.
  • Ухудшится маневренность и качество сцепления.
  • Снизится уровень комфорта во время вождения.
  • Шины станут быстро изнашиваться.

Поэтому покупайте шины в соответствии с рекомендациями производителя: учитывайте сезонность, типоразмер, маркировку.

Если вы не знаете, как определить зимнюю резину, какую модель выбрать для своего автомобиля, обратитесь за помощью к специалистам. Консультанты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут с выбором покрышек для любой марки машины от легковушек до микроавтобусов и грузовых автомобилей.

Представленные в каталоге товары сертифицированы, соответствуют государственным стандартам качества, имеют официальную гарантию производителя.

Доставка заказов осуществляется в любой район Санкт-Петербурга. Оплата производится наличными, банковской картой и по безналичному расчету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *