Мазда и форд что общего
Перейти к содержимому

Мазда и форд что общего

  • автор:

Соплатформенные автомобили, о родстве которых догадываются не все

Ни для кого не секрет, что в нашу эпоху глобализации и унификации всего и вся на одной платформе строится множество самых разных автомобилей. Почти каждый слышал о родстве Ford Focus и Mazda 3, созданных на «тележке» Ford C1. И даже ребенок знает, что Volkswagen Golf и Skoda Octavia (машины нынешнего поколения построены на модульной платформе MQB) по сути одно и то же. Тем не менее в современном мире есть множество машин, о родстве которых догадывается далеко не каждый.

Lada XRAY/Renault Sandero Stepway. То, что высокий кросс-хэтч из Тольятти построен на платформе B0 (Logan, Sandero, Largus, Duster, Almera), давно не секрет. Тем не менее, людям, далеким от автомобильного мира, распознать в Ладе французские корни будет непросто. Несмотря на то, что силовая структура XRAY практически идентична реношной, у этих автомобилей нет ни одной общей кузовной панели! А вот в интерьере Лады «уши» Renault торчат во все стороны. В Иксрее аналогичная архитектура панели, идентичные сандеровским кресла, а также целая россыпь французской фурнитуры. Например — рычаг механической коробки, мультимедийная система и даже подрулевые рычажки.

Ford Mondeo/Jaguar X-Type. Разработка компактного и сравнительно доступного Ягуара, призванного бросить вызов «трешке» BMW, Audi A4 и Мерседесу C-класса, началась в 1999 году. Проект получил внутризаводской индекс X400 и разделил платформу с Ford Mondeo третьего поколения. Серийную машину под названием X-Type показали весной 2001-го на автосалоне в Женеве. Новинка стала первым полноприводным автомобилем в истории Jaguar. И по сей день остается единственным универсалом британской марки. Разумеется, если не принимать в расчет свежеиспеченный кроссовер F-Pace.

Volvo S40/Mitsubishi Carisma. Вы будете удивлены, но Volvo S40 первого поколения и Mitsubishi Carisma были разработаны совместными усилиями шведской и японской компаний, базировались на общей платформе и даже выпускались на одном заводе NedCar в Нидерландах с 1995 по 2004 год. Кстати, завод NedCar перешел под крыло Volvo после покупки шведами голландской марки DAF в середине 1970-х

Chrysler Crossfire/Mercedes-Benz SLK (R170). При взгляде на Chrysler Crossfire не скажешь, что в его основе лежит Mercedes-Benz SLK первого поколения, однако «американец», вставший на конвейер в 2003-м (совсем незадолго до прекращения выпуска первого поколения SLK), делит с «немцем» приблизительно 80% комплектующих. Любопытно, что Crossfire можно было заказать с матерчатым верхом, в то время как SLK оснащался исключительно жесткой откидной крышей. Интерьеры двух родстеров практически не отличались.

Nissan X-Trail/Renault Koleos. Еще одна парочка от альянса Renault-Nissan, совершенно непохожая внешне, но построенная на одних агрегатах. В основе обоих лежит платформа Renault-Nissan C, дебютировавшая в далеком 2003-м в образе Megane и Scenic второго поколения. И хотя Renault Koleos имеет свой «характер» и в ездовом плане существенно отличается от Ниссана, двигатели, коробки передач, а также интеллектуальная система полного привода у кроссоверов общие.

Bentley Continental Flying Spur/Volkswagen Phaeton. Первый и единственный на сегодняшний день представительский Volkswagen дебютировал в 2002-м. А тремя годами позднее на его платформе D1 был спроектирован роскошный седан Bentley Continental Flying Spur. Именно Volkswagen был в этой истории курицей, а Bentley — яйцом. «Англичанин» получил от «немца» практически всю техническую начинку, включая пневмоподвеску с электронно-управляемыми амортизаторами, постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, а также 6-ступенчатый автомат ZF и 6-литровый двигатель W12. Наметанный глаз без труда разглядит под «глазурью» Bentley фольксвагеновскую панель приборов (тоже, кстати, великолепного качества). Обратите внимание на приборы, расположение часов, компоновку блока мультимедийной системы.

Chrysler 300С/Maserati Ghibli. В 2009-м году Chrysler объявил о банкротстве — и вскоре внушительную долю акций американской компании выкупил концерн Fiat. Получив в свое распоряжение новые технологии, уже во второй половине 2013-го итальянцы выкатили на прилавки сравнительно маленький и доступный (в сравнении с Quattroporte) седан Maserati Ghibli, в основу которого лег… Chrysler 300C (обе машины построены на платформе Chrysler LX). При этом сам 300C замечен в родственных связях со старым Mercedes-Benz w210, выпускаемым с 1995 года! Крайслеровская мультимедийная система явно не красит салон «итальянки». В остальном оба интерьера — загляденье.

Audi R8/Lamborghini Gallardo. Немецкий концерн Audi AG выкупил компанию Lamborghini в 1998-м, а спустя пять лет на Женевском автосалоне дебютировала сравнительно компактная модель Gallardo (правильное произношение — Гайярдо). В 2006-м на базе маленькой Lamborghini был построен суперкар Audi R8, нарисованный итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой. От Gallardo «немец» унаследовал шасси, полноприводную трансмиссию и 6-ступенчатую роботизированную коробку Graziano, собравшую немало негативных отзывов. Впоследствии ее место занял двухдисковый робот S-Tronic. В интерьере Gallardo улавливаются нотки Volkswagen Audi Group, однако в целом общего мало.

ЧТО ОБЩЕГО У МАЗДЫ И ФОРДА

Мазда и Форд — это два бренда автомобилей, имеющих несколько общих черт. Оба бренда поставляют автомобили на международном рынке и являются популярными марками. Имеется также некоторое сходство в дизайне и оснащении моделей автомобилей.

Одним из главных общих факторов является то, что обе марки являются производителями автомобилей высокого качества с учетом требований экологичности и безопасности. Мазда и Форд также уделяют большое внимание технологическим инновациям в своих автомобилях.

Еще одним общим фактором является то, что обе марки обладают богатым наследием на автомобильном рынке. Они оба были основаны в начале 20-го века и с тех пор зарекомендовали себя как одни из лучших производителей автомобилей в мире.

Mazda 6 VS Ford mondeo3,плюсы и минусы. самый большой недостаток Мазда 6

ЧТО ВЗЯТЬ ЗА МИЛЛИОН: новая Lada Vesta VS старый Ford Focus. Ищем, смотрим, считаем

Из Мазды в Форд? Элементарно. Но есть один нюанс.

�� Вероятно, лучший атмосферник для Mazda и Ford. Какие сюрпризы таит 2.3 Duratec / MZR?

Ford Focus 2 — Mazda 3: семейный портрет

Строго говоря, в нашем случае семья собралась неполностью. На общей платформе построены не только новый Ford Focus и Mazda 3, но и Volvo S40 второго поколения, однако мы сознательно не включили его в этот сравнительный тест. «Маленький» Volvo не бывает хэтчбеком и отличается более высоким имиджем марки, а потому он существенно дороже своих собратьев.

Излишне объяснять, почему Ford Focus II стал так часто появляться на наших тестах. Банально, но факт: модель Focus демонстрирует наиболее выгодное сочетание «цена — качество» на нашем автомобильном рынке, особенно после того как машина полностью обновилась при одновременном снижении цен. Хороший пример агрессивной маркетинговой политики. В прошлом году Focus I стал бестселлером на отечественном рынке новых иномарок. За первое полугодие нынешнего по объемам продаж (12 435 шт.) Focus уступил в общем зачете Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Mitsubishi Lancer, но причина этому вовсе не в падении спроса, а в уже подзабытом дефиците предложения.

Ford Focus
Еще в первом поколении модель стала бестселлером. Не приходится удивляться стремительности, с которой увеличивается численность Focus II на наших дорогах: это реальный претендент на звание народного автомобиля. Хотя почему претендент?

Дело в том, что с самого начала работы сборочного завода «Ford» во Всеволожске на российский рынок Focus поступает только с конвейера этого предприятия, а импорт этой модели полностью прекращен. Ну и, естественно, переналадка линий на машину второго поколения, проведенная в первой половине года, заняла немало времени и стоила не одной тысячи недовыпущенных автомобилей. В следующем году объем производства российского Ford Focus вырастет в два раза и достигнет 60 тыс., а пока же за автохитом выстроилась десятимесячная очередь.

Противоборство на высшем уровне

Mazda 3
Предшественнице с индексом 323 и не снилась такая головокружительная рыночная карьера. С самого начала продаж Mazda 3 была очень тепло встречена «по одежке», а затем не только не разочаровала многочисленных покупателей, но и еще больше покорила

Mazda 3 в отличие от Ford Focus не претендует на рекордные масштабы продаж в России, однако и за ней выстроилась очередь месяца эдак на три-четыре. Машина, как говорится, пришлась ко двору, но, к сожалению, квоты на ее поставки к нам пока существенно ограничены. Если бы не это обстоятельство, в первом полугодии можно было бы продать в 1,5 — 2 раза больше «трешек», чем фактически реализованная 3521 шт.
Как это обычно бывает, Focus II подрос относительно предшественника и по базе, и по габаритам, особенно в длину (на 170 мм) и в ширину (на 140 мм). Но важнее то, что существенно увеличилась гамма модификаций, выпускаемых и продаваемых в России.

Ford Focus

К трем вариантам кузова добавился трехдверный хэтчбек, силуэтом напоминающий спортивное купе, а гамма двигателей увеличилась вдвое и теперь включает турбодизель. Mazda 3 предлагается только с кузовами хэтчбек и седан, а выбор двигателя ограничен двумя бензиновыми «четверками» (1,6 л и 2,0 л). На этот раз мы решили не «экономить» и выбрали для сравнения наиболее мощные и богато оснащенные двухлитровые хэтчбеки в пятидверном варианте.

Не отставая от именитых лидеров
Вопреки привычной последовательности рассказ об этих испытаниях мы решили начать не с описания внешности, а со сравнения ходовых качеств соперников и прежде всего управляемости.

Mazda 3

Дело в том, что оба автомобиля, уже проходившие через наши руки, правда, в других исполнениях и в сопоставлении с другими конкурентами, отпечатались в памяти как бесспорные лидеры своего класса именно по управляемости. Поэтому не терпелось столкнуть их, что называется, нос к носу. И вот такая возможность представилась, причем оба соперника были «обуты» в шины достаточно серьезной размерности — 205/55R16 у Ford и 205/50R17 у Mazda.
Итак, за руль. Для начала — Ford Focus.

Ford Focus
Интерьер Focus радует благородной архитектурой и мягкими пластиками. Не возникло замечаний и по эргономике водительского места: все выверено до мелочей

С первых же километров довольно узкого и извилистого подмосковного шоссе водителя не покидает ощущение, что он на этой машине ездил всю жизнь — настолько быстро и полно достигается взаимопонимание с машиной. Без какой-либо нервозности, но с восхитительной точностью Focus II следует заданной траектории, будь то прямая, быстрые повороты большого радиуса или связки крутых виражей. Во всех этих условиях усилие на ободе рулевого колеса, оставаясь небольшим, тем не менее увеличивается с ростом боковых ускорений, обеспечивая вполне достойную информативность. Выщерблины и поперечные волны асфальтового покрытия, даже встречаясь в напряженных поворотах, почти не влияют на заданный курс и отрабатываются автомобилем без повторной раскачки кузова.

Mazda 3
В салоне Mazda в полном соответствии с «внешними данными» витает дух спортивности. Все сделано безукоризненно, но пластики отделки здесь в отличие от родственника жесткие

Единственное, на что может посетовать любитель спортивных автомобилей, — не слишком резкие реакции Ford Focus на рулевое воздействие. Однако совершенно ясно, что это сознательно заложено в характер машины во избежание нервозности рулевого управления. Тем более что чувствительности руля Ford Focus вполне достаточно для подавляющего большинства активных водителей. Все эти комплименты можно помножить на два, если учесть очень хорошую плавность хода. Подвеска не слишком длинными ходами вполне комфортно обрабатывает большинство дефектов российского асфальта, на самых крупных из них проявляя достойную энергоемкость, и все это без особо больших кренов кузова и какой-либо раскачки. Словом, Focus продемонстрировал эффектный и до сих пор не разгаданный фокус, секрет которого известен командам доводчиков ходовой части таких фирм, как BMW, «Peugeot», «Ford» и еще ограниченному кругу избранных. А заключается этот фокус в отличном сочетании управляемости и плавности хода — двух противоречивых качеств автомобилей.

Родственные грани характера

Ford Focus
По ширине салона Focus безоговорочный лидер в классе.

Осталось сказать пару слов о Mazda 3, которая, хотя и появилась на год раньше второго поколения Ford Focus, построена на той же платформе, то есть практически одинакова с ним по конструкции ходовой части. Поэтому не приходится удивляться, что все относящееся к дорожным манерам Focus справедливо и для нее. Впрочем, разница в настройках подвески все-таки есть, но она настолько невелика, что почувствовать ее можно только при пересаживании из руля в руль на одних и тех же участках извилистой трассы. Mazda столь же хороша, как и Ford, но искомый компромисс между комфортабельностью и спортивностью слегка смещен в сторону последней. Уступки в плавности хода заметнее на грунтовой «стиральной доске», которую Ford проходит ощутимо мягче. Зато Mazda чуть собраннее ведет себя в высокоскоростных поворотах на далеко не идеальном асфальтовом покрытии, хотя и требует при этом немного более точной работы рулем.

Mazda 3
На втором ряду Mazda имеет больше запас пространства над головой, а вот в плечах несколько теснее. Места для коленей пассажиров практически столько же, сколько предоставляет Focus

Безусловно, нельзя забывать и про определенное влияние более низкопрофильных шин, но дело, разумеется, не только в этом. Во всех режимах Focus оказывается несколько снисходительнее как к качеству дороги, так и к мелким ошибкам водителя.
Схожи и характеристики разгона. Оба мотора не отличаются ни выдающимися «низами», ни ярко выраженным «подхватом» на высоких оборотах, но жаловаться не приходится — ровная характеристика обоих двигателей универсальна и одинаково удобна как в городе, так и на загородной трассе. В конце концов современный двухлитровый мотор мощностью 145 — 150 л.с. просто обязан обеспечить довольно легкому автомобилю класса «С» уровень динамики разгона, лишь немного не дотягивающий до статуса «горячего» хэтчбека.

Темперамент на каждый день

Ford Focus
Раздельный климат-контроль с очень удобной в пользовании клавиатурой дополняется подогревом передних кресел и ветрового стекла

Коробка передач Mazda 3 отличается от родственника-соперника существенно увеличенными передаточными числами двух низших передач, что оценят любители пошустрить в городской толчее. Оба автомобиля радуют четким переключением передач и слегка напрягают, заставляя привыкать к аккуратному обращению с не очень информативной педалью сцепления, иначе не избежать рывков в трансмиссии. К преимуществам Ford Focus нужно отнести ощутимо меньший уровень шума двигателя при интенсивном разгоне. Да и прочие составляющие звукового сопровождения здесь ощущаются слабее. Нельзя сказать, что Mazda вызывающе шумна, но Ford все-таки тише. Не менее интересно и статическое сравнение дизайна автомобилей снаружи и внутри.

Сдержанность или эмоциональность?

Mazda 3
На центральный дисплей выводятся параметры климатической установки и аудиосистемы

Рассматривая Ford Focus II, обнаруживаешь много сходства с первым Focus в деталях внешнего оформления — радиаторная решетка, светотехника, подчеркнутые расширители колесных арок, задние фонари на стойках и еще многое по мелочи. Если говорить о седанах двух поколений, то между ними много общего в очертаниях силуэта, но к хэтчбекам это не относится — более пологий наклон задних стоек кардинально его меняет. Но главное даже не в этом, важнее и интереснее то, что, несмотря на обилие фамильных черт, и седан, и универсал, и хэтчбек практически полностью сменили имидж. Focus повзрослел, и вызывающе яркий, нахальный облик модели первого поколения во втором издании сменился строгим, солидным и элегантным. То ли все привыкли к смелому дизайну популярного автомобиля, то ли при разработке второго поколения дизайнеры расстарались и сумели объединить оригинальность и лаконичность, а скорее всего и то и другое, но обновленный Focus, как нам кажется, привлечет в лагерь сторонников еще большее количество потенциальных покупателей.

Ford Focus
Двухлитровый двигатель наделяет автомобиль уверенной ровной тягой в довольно широком диапазоне оборотов. Но желание водителя «пришпорить» выполняется не сразу, а после некоторой раскрутки

Что касается Mazda 3, то техническое родство с Ford Focus II никоим образом не отразилось на ее внешности, что, собственно, и требуется при создании одноплатформенных моделей разных марок. Если Focus II строг и элегантен, то хэтчбек Mazda 3 подчеркнуто спортивна — мускулистые крылья, возвышающийся над передними крыльями капот, интересная светотехника, все это придает семейному автомобилю привкус спортивной агрессивности.
Не менее очевидно и различие в оформлении салона. В соответствии с внешностью салон Focus II строг, солиден и не очень оригинален, но благодаря мягкому пластику передней панели производит впечатление более дорогой отделки как по сравнению с предшественником, так и относительно Mazda 3.

Mazda 3
Динамика разгона японского хэтчбека немного отличается от «русского» за счет передаточных чисел трансмиссии: первые две передачи короче, чем у Focus, благодаря чему старт получается чуть энергичнее

Внутренняя отделка Mazda 3 обходится жесткими пластмассами, зато радует спортивным настроением. В обеих машинах водитель обеспечен достаточным набором регулировок сиденья и рулевой колонки, вот только само сиденье у Mazda 3 удобнее и отличается лучшей боковой поддержкой. Опционная кожаная обивка на нашем Ford Focus лишь усугубляет ситуацию, не обеспечивая должных фрикционных качеств. В отношении просторности задней половины пассажирского салона оценка соперников неоднозначна. По ширине салона в плечах явно выигрывает Focus, обеспечивая относительно удобную посадку втроем. По высоте потолка над подушкой заднего сиденья Ford тоже неплох, но Mazda явно лучше. И, наконец, по пространству для ног сидящих сзади оба соперника одинаково хороши. По объему багажного отделения в любой конфигурации складываемого заднего сиденья уверенно выигрывает Focus, невзирая на меньшую габаритную длину.

Занимательная арифметика

В итоге двухлитровые версии пятидверных хэтчбеков Ford Focus II и Mazda 3 представляют собой очень компетентные и конкурентоспособные современные автомобили класса «С», готовые тягаться даже с такими престижными лидерами, как VW Golf. Различия между героями этого теста невелики и в основном носят вкусовой характер. Серьезных «провалов» в каком бы то ни было из потребительских качеств у них не обнаруживается, а вот ярких достоинств немало. И главное из них — отличное сочетание управляемости и плавности хода. Осталась последняя, по порядку, но не по значимости, номинация — «стоимость».
На первый взгляд победитель, причем с огромным отрывом, очевиден. Двухлитровый пятидверный Focus в верхнем уровне комплектации Ghia обойдется всего в $16 020. Подобная Mazda 3 в исполнении Sport вроде бы неизмеримо дороже — $23 500. А теперь взглянем на спецификации стандартного оборудования. Под громким именем Ghia скрываются четыре подушки безопасности, простой кондиционер, центральный замок, борт-компьютер, электрозеркала и стеклоподъемники. И это весь список, если не считать ковриков, держателей для очков и тому подобной мелочовки. Нет даже АBS, не говоря уже о системе динамической стабилизации, литых колесах, климатической установке, ксеноновых фарах, датчике дождя, омывателе фар и «музыке» с CD. Зато весь этот перечень включен в цену Mazda 3 Sport, и дооснащение Ford Focus Ghia до того же уровня обойдется примерно в $4500. Наш экземпляр с кожаными креслами и парктроником потянул на $21 900, что, правда, все равно делает этот автомобиль более выгодным приобретением, позволяющим сэкономить относительно японского конкурента более $1,5 тыс.

История марки Mazda

История марки Mazda

Марка Mazda известна во всем мире как самостоятельный производитель красивых и современных автомобилей, и как участник альянса с концерном Ford, в рамках которого было создано большое количество моделей разного класса для американского рынка, многие из которых в дальнейшем успешно продавались по всему миру. Особой известностью марка пользуется благодаря пристрастию к созданию автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания альтернативных конструкций.

Основал компанию бизнесмен из Хиросимы Дзюдзиро Мацуда. В 1920 году он купил разорившееся после Первой мировой войны предприятие по производству искусственной пробки под названием Toyo Cork Kogyo Co. Возрождать пробковый бизнес Дзюдзиро не стал и перепрофилировал фабрику под производство инструментов. В начале тридцатых годов компания начала производить грузовик-трицикл Mazdago. В 1931 году компания была переименована в Mazda Motor Corporation. Название — имя зороастрийского бога Ахура Мазда, к тому же, созвучное с фамилией основателя компании. Расположенный в городской черте офис Mazda Motor был сильно разрушен в результате атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году, однако сама фабрика, находившаяся в пригороде, пострадала относительно несильно.

После войны выпуск трициклов был возобновлен, а в 1960-м компания выпустила первый «настоящий» автомобиль — заднемоторную микролитражку в кузове купе под названием Mazda R360. В 1969 появилась вторая модель — пикап B-series 1500, а еще через год, в 1962-м, два седана — Carol 360 и Carol 600.

Mazda Mazda

Одновременно с выпуском новых моделей велись работы по разработке оригинальной модели двигателя. В отличие от двигателей конкурентов, новый двигатель было решено сделать на основе цикла, изобретенного немецким инженером Феликсом Ванкелем. В 1963 году первая работоспособная модель роторного двигателя Mazda была готова.

В середине шестидесятых началась экспансия концерна за пределеы Японии. Универсал Mazda Familia появился на рынке Новой Зеландии, а к концу десятилетия и в Европе. В том же году вышла в свет Mazda Cosmo Sport, первая серийная модель с роторным двигателем Ванкеля, а к 1970 таких автомобилей (разных моделей) было выпущено уже более 100 тысяч штук.

Альянс с Ford Motor Company

После смерти основателя в 1952 году пост президента занял его приемный сын, Цунеи Мацуда, который и вел дела компании до 1979 года, то есть до заключения сделки с Ford Motor Company, по которой американский концерн стал владельцем 7% акций Mazda Motor. Доля акций компании Ford продолжала расти до наступления кризиса 2008 года.

Сотрудничество Ford и Mazda выразилось в большом количестве совместных проектов. На протяжении всего существования альянса, в том числе, и в наше время, автомобили двух концернов строились на общей платформе. К примеру, на платформе Mazda Familia производились автомобили Ford Laser и Escort, на базе Mazda MPV – Ford Windstar, а платформа Mazda Capella стала основой для создания Ford Probe.

Для производства популярных моделей, таких как Mazda 626 и купе MX-6 был построен завод в городе Флэт Рок, штат Мичиган. Производство Mazda 626 началось в 1979 году.

Помимо производства автомобилей Ford на одной платформе c Mazda были и случаи обратного заимствования. К примеру, продававшийся в Европе небольшой седан Mazda 121 представлял был разновидностью Ford Fiesta.

Не без помощи Mazda был разработан и Ford Explorer 1991 модельного года. Ford Explorer c самого начала продаж в Европе и США сделался настоящим бестселлером и оставался им на протяжении 10 лет.

В 1996 году концерн Ford Motor инициировал реструктуризацию сотрудничества с Mazda с целью создания новой линейки автомобилей под японским брендом. Результатом новой «внутренней политики» стало появление ряда новых моделей, таких как Mazda 3 и Mazda 6, впервые представленных в середине 2000-х годов.

Mazda 3 Mazda 3

Альтернативные двигатели Mazda

Роторный двигатель Ванкеля был не единственной альтернативной силовой установкой в истории серийного производства компании Mazda. К примеру, модель Mazda Millenia, производство которой началось в 1995 году, оснащалась двигателем, работавшим по циклу Миллера. Цикл Миллера был изобретен в 1947 Ральфом Миллером, инженером из США. В его модели преимущества двигателя, работающего по циклу Аткинсона, сочетаются с простым поршневым механизмом двигателя Отто. В дальнейшем двигатель этой конструкции нашел применение в модели Demio 2008 года.

Марка Mazda в автоспорте

В области спорта в равной степени известны как гоночные автомобили с роторными двигателями, так и модели с традиционными двигателями.В компании существует собственное подразделение MAZDASPEED, занятое подготовкой автомобилей для соревнований. Изначально MAZDASPEED была любительской гоночной командой, но позже компания Mazda купила ее, и MAZDASPEED получила официальный статус.

В начале и середине восьмидесятых команда на специально построенных для гонок автомобилях участвовала в различных крупных европейских и домашних состязаниях, таких как известная гонка «24 часа Ле-Мана», добиваясь значительных успехов. В 1991 году автомобиль Mazda 787B одержал победу в Ле-Мане.

Позже MAZDASPEED помимо постройки гоночных болидов занялась модифицированием стандартных моделей для последующего выпуска ограниченных спортивных серий, к примеру, автомобиля Mazdaspeed Protege 2003 года, продававшейся на американском рынке.

Заднеприводные модели Mazda, такие как MX-3 (известная в США как Meata) пользуются заслуженной популярностью у тех, кто готовит собственный автомобиль для участия в любительских соревнованиях по дрифту. При невысокой стоимости запчастей, удачной компоновке и небольшом весе это купе представляет собой практически идеальную заготовку для любительского дрифт-кара.

Знаковые автомобили Mazda Motor

Компактный автомобиль в кузове хэтчбек или универсал, который производится на заводах Mazda Motor Corporation в Японии. На внутреннем рынке Японии известен как Mazda Axela. Впервые модель представлена в 2004 году. Предшественником Mazda 3 была модель Mazda 323 (на внутреннем рынке известная как Mazda Familia). В 2009 году произошла смена поколений, а затем, в марте 2011 года на Женевском автосалоне было заявлено о появлении рестайлинговой версии.

Mazda 3 Mazda 3

Mazda 626 — среднеразмерный автомобиль, производившийся компанией Mazda на экспорт. Выпускался в модификациях седан, хэтчбек и универсал. На внутреннем рынке Японии соответствующий автомобиль назывался Mazda Capella. Mazda 626 выпускалась до 2002 года и уступила место более новой модели Mazda 6. За время производства с 1979 по 2002 год было продано 4345279 автомобилей, в том числе, под названием «Ford Telstar».

Mazda 626 Mazda 626

Mazda Motor в России

В 2011 году компания Mazda и Минэкономразвития России подписали соглашение об организации промышленной сборки автомобилей на предприятии в Приморском крае.

В октябре 2012 года с конвейера нового завода Mazda во Владивостоке сошли первые автомобили кроссовера Mazda CX-5 российской сборки.

В текущем, 2013 году на новом предприятии планируется также начать производство седана Mazda 6.

Завод был открыт 6 сентября 2012г в присутствии президента России Владимира Путина.

В ближайшие годы планируется производство до 50 тысяч автомобилей в год, а полная расчетная мощность предприятия составляет 100 тысяч единиц в год. Объем инвестиций на развитие предприятия утвержден в размере 350 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *