Где правильно заливать тормозную жидкость в автомобиле Ниссан Тиида?
Заливка тормозной жидкости в автомобиль является важной процедурой для поддержания безопасности на дороге. Если вы владелец автомобиля Ниссан Тиида и хотите узнать, где находится точка залива тормозной жидкости, я помогу вам разобраться в этом вопросе.
Точка залива тормозной жидкости в Ниссан Тиида
В Ниссан Тиида точка залива тормозной жидкости находится в двух местах: главном тормозном цилиндре и сцеплении. Каждое из этих мест имеет свои особенности и требует определенного подхода при заливке жидкости.
- Главный тормозной цилиндр: Главный тормозной цилиндр находится под капотом автомобиля, обычно слева от двигателя. Чтобы достичь точки залива жидкости, необходимо снять пробку со сливного отверстия и аккуратно, предотвращая попадание пыли или грязи, добавить тормозную жидкость до нужного уровня. Рекомендуется использовать только рекомендованную производителем жидкость.
- Сцепление: Для залива тормозной жидкости в сцеплении вы можете использовать точку залива, которая обычно находится возле сцепления. Это место также может потребовать снятия пробки или крышки, чтобы достичь отверстия для залива. Процесс залива аналогичен заливке в главном тормозном цилиндре.
Важно следить за уровнем тормозной жидкости и регулярно проверять ее состояние, так как недостаточный уровень или загрязнение жидкости может негативно сказаться на работе тормозной системы автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках или не знакомы с процессом залива, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать непредвиденных проблем.
Замена тормозной жидкости Nissan Tiida
1. Слейте тормозную жидкость из штуцера прокачки каждого колеса.
2. Выполняйте заправку, пока из штуцеров прокачки не начнет вытекать свежая тормозная жидкость. Заливайте тормозную жидкость, выполнив ту же процедуру, что и при прокачке гидравлической системы.
— не используйте слитую тормозную жидкость повторно.
— не проливайте тормозную жидкость на окрашенные участки.
Слив и заправка
Перед проведением работ отсоедините разъемы от исполнительного механизма и блока управления ABS или кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
1. Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки.
2. Нажмите на педаль тормоза, ослабьте штуцер прокачки и постепенно слейте тормозную жидкость.
3. Очистите бачок изнутри и заправьте его свежей тормозной жидкостью.
4. Ослабьте штуцер прокачки, медленно нажмите на педаль тормоза до упора, затем отпустите ее. Повторяйте эту операцию через 2-3 сек, пока не начнет вытекать свежая тормозная жидкость, затем затяните штуцер прокачки, нажимая на педаль. Повторите процедуру на каждом колесе.
5. Выпустите воздух.
Ниссан тиида тормозная жидкость куда заливать
Доброго времени суток всем читающим. Выдался теплый выходной день — самое время для замены тормозной жидкости. Купил ее:
Имеем литр жижи, необходимый инструмент, жену для надавливания на педаль. Далее все по схеме подсмотренной на просторах Д2: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое. Откачивать старую жидкость из бачка шприцом с трубкой не стал, сразу снял заднее правое колесо, одел трубку на штуцер, второй конец трубки в бутылку, открутил немного штуцер, ну и тут выход жены:)
по мере убывания жидкости в бачке не забываем доливать!) прокачали пока не пошла чистая жижа. Насколько помню получилось подходов 6-7 по 6-7 раз в каждом.
Остальные колеса качали меньше, подхода по 3. Фото не очень отражает какая была старая жижа, но была она темно-серо-коричневого цвета. Из литровой бутылки осталось чуть меньше пол литра.
По итогу педаль тормоза стала более тугая, торможение резче, ну и лично для себя стало спокойнее:)
Попутно обслужил тормоза. Так как осенью менял и диски и колодки все еще в отличном состоянии. Почистил от пыли-грязи, по новой смазал направляющие смазкой TRW, в общем провел некую профилактику. Думаю после зимы будет не лишнее.
Ну и напоследок не без вопросов…При осмотре подвески было выявлено, что из под пыльника левого наконечника рулевой тяги выступает смазка, то есть я понимаю пыльник где то порвался. Вопрос-нужно сразу менять или еще походит какое то время?
Замена тормозной жидкости Nissan Tiida
Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:
- снижение уровня жидкости в бачке
- значительное потемнение состава
- снизился показатель точки кипения (определяется тестом)
Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.
Важное
1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.
2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.
3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.
4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.
ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
В современных автомобилях Nissan Tiida реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Nissan Tiida остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
- заправочный бак – через него заправляется система;
- датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
- педаль и ее привод;
- главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
- шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
- тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Nissan Tiida весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
- не замерзать при температуре до -60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.
Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Nissan Tiida.
ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Nissan Tiida с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Nissan Tiida. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Nissan Tiida, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
- неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Nissan Tiida ;
- эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
- тугой ход педали в мороз.
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.
КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Nissan Tiida. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
- для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
- для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Nissan Tiida ;
- для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
- для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Nissan Tiida с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Nissan Tiida приобретается в подержанном состоянии.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:
- полную откачку рабочего тела;
- продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
- заправку системы и ее прокачку.
Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.
© 2017 Автосервис Nissan Tiida "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто
Замена тормозной жидкости Nissan Tiida
1. Слейте тормозную жидкость из штуцера прокачки каждого колеса.
2. Выполняйте заправку, пока из штуцеров прокачки не начнет вытекать свежая тормозная жидкость. Заливайте тормозную жидкость, выполнив ту же процедуру, что и при прокачке гидравлической системы.
— не используйте слитую тормозную жидкость повторно.
— не проливайте тормозную жидкость на окрашенные участки.
Слив и заправка
Перед проведением работ отсоедините разъемы от исполнительного механизма и блока управления ABS или кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
1. Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки.
2. Нажмите на педаль тормоза, ослабьте штуцер прокачки и постепенно слейте тормозную жидкость.
3. Очистите бачок изнутри и заправьте его свежей тормозной жидкостью.
4. Ослабьте штуцер прокачки, медленно нажмите на педаль тормоза до упора, затем отпустите ее. Повторяйте эту операцию через 2-3 сек, пока не начнет вытекать свежая тормозная жидкость, затем затяните штуцер прокачки, нажимая на педаль. Повторите процедуру на каждом колесе.
5. Выпустите воздух.
Обслуживание на автомобиле Nissan Tiida / Tiida Latio
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , моменты затяжки Nissan Tiida , неисправности Nissan Tiida , мануал Nissan Tiida , manual Nissan Tiida , схема Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , устройство Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , коды ошибок Nissan Tiida
2. Обслуживание на автомобиле
Проверка свободного хода и зазора между педалью тормоза и панелью пола при нажатой педали
- Проверить свободный ход педали тормоза.
- Проверить высоту от нижней панели (1) педали тормоза в свободном состоянии.
- Произвести регулировку для получения следующих размеров, если значения измерений отличаются от нормы.
Н1 | Высота педали тормоза в свободном состоянии (от панели пола до плоскости педали) | Модели с автоматической коробкой передач | 172,4 – 182,4 мм |
Модели с механической коробкой передач | 162,3 – 172,3 мм | ||
Н2 | Высота педали тормоза в полностью нажатом положении (под усилием 490 Н (50 кг) при работающем двигателе) | Модели с автоматической коробкой передач | Не менее 98 мм |
Модели с механической коробкой передач | Не менее 90 мм | ||
С | Зазор между педалью тормоза (3) и резьбовой частью выключателя стоп-сигнала (2) | 0,74 – 1,96 мм | |
А | Свободный ход педали тормоза | 3 – 11 мм |
1. Ослабить выключатель стоп-сигнала вращением против часовой стрелки на 45 ˚ .
2. Ослабить стопорную гайку на впускном штоке, затем провернуть входной шток до установки требуемой высоты педали, после чего снова затянуть стопорную гайку.
Убедиться в том, что конец резьбовой части входного штока остается внутри скобы.
*Стопорная гайка Рычаг педали тормоза Зажим Выступ Скоба Стопорная шпилька Входной шток Стопорная гайка Стопорная шпилька Штифт с головкой и отверстием под шпильку*
3. Потянув и удерживая педаль рукой, нажать на выключатель стоп-сигнала так, чтобы конец резьбовой части уперся в рычаг педали тормоза.
4. Прижав конец резьбовой части выключателя стоп-сигнала к рычагу педали тормоза, провернуть выключатель по часовой стрелке на 45 ˚ для фиксации.
Убедиться в том, что зазор (С) соответствует норме.
5. Проверить свободный ход педали.
Убедиться в том, что стоп-сигнал гаснет после отпускания педали тормоза.
6. Запустить двигатель для того, чтобы проверить высоту педали тормоза в полностью нажатом состоянии.
Проверка уровня тормозной жидкости
- Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке находится в пределах нормы (между метками МАХ и MIN).
- Визуально проверить области вокруг расширительного бачка на предмет утечек тормозной жидкости.
- Если уровень тормозной жидкости слишком низок, проверить тормозную систему на наличие утечек.
- Опустить рычаг стояночного тормоза и убедиться в том, что предупредительная лампа тормозной системы погасла. Если нет — проверить тормозную систему на наличие утечек.
Слив и заправка тормозной жидкости
- Заправлять тормозную систему только рекомендованной тормозной жидкостью (оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалент DOT 3 или DOT 4).
- Не использовать слитую тормозную жидкость повторно.
- Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности кузова. Если тормозная жидкость все же попадет на поверхность кузова немедленно удалить её тканью, после чего промыть место попадания водой.
- Перед проведением работ отсоединить разъемы привода ABS и электронного блока управления или отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
1. Подсоединить виниловую трубку к штуцеру для прокачки.
2. Нажать на педаль тормоза, отвернуть штуцер для прокачки и постепенно слить тормозную жидкость.
3. Почистить внутреннюю часть расширительного бачка, после чего заправить его свежей тормозной жидкостью.
4. Отвернуть штуцер для прокачки, медленно нажать на педаль тормоза до упора и отпустить. Повторять данную процедуру каждые две или три секунды до тех пор, пока свежая тормозная жидкость не начнет выливаться, после чего завинтить штуцер для прокачки при нажатой педали тормоза. Повторить данную процедуру для каждого колеса.
5. Прокачать воздух из тормозной системы.
Прокачка тормозной системы
- Во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.
- Перед проведением работ, отсоединить разъемы привода ABS и электронного блока управления или отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
1. Подсоединить виниловую трубку к заднему правому штуцеру для прокачки.
2. Нажать педаль тормоза до упора 4 – 5 раз.
3. При полностью нажатой педали тормоза отвернуть штуцер для прокачки для выпуска воздуха, после чего немедленно затянуть его.
4. Повторять шаги 2 и 3 до того момента, пока воздух перестанет выходить.
5. Затянуть штуцер для прокачки установленным моментом затяжки.
6. Повторяя шаги с 1 по 5, при заполненном как минимум наполовину расширительном бачке главного тормозного цилиндра, прокачать воздух из заднего правого, переднего левого, заднего левого и переднего правого тормозных механизмов именно в приведенном порядке.
Передние дисковые тормоза
Проверка износа тормозных накладок
Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.
Задние дисковые тормоза
Проверка износа тормозных накладок
Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.
Стояночная тормозная система
Проверка стояночной тормозной системы
Приложить к рычагу стояночного тормоза усилие 196 Н (20 кг) и затянуть его до упора, при этом посчитав количество щелчков селектора. Оно должно составлять 8 – 9 щелчков.
Проверка состояния компонентов
- Проверить состояние крепления (ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.
- Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.
- Проверить приводные тросы и уравниватели на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.
- Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.
Регулировка стояночного тормоза
1. Снять крышку облицовки консоли.
2. Затянуть рычаг стояночного тормоза, затем поднять конец облицовки на рычаге для получения доступа к регулировочной гайке.
3. Надеть длинный торцовый ключ на регулировочную гайку. Провернуть регулировочную гайку до полного ослабления приводного троса, после чего опустить рычаг стояночного тормоза.
4. Нажать на педаль тормоза около десяти раз для того, чтобы отрегулировать зазор в задних тормозных колодках.