Полировка до блеска как называется
Перейти к содержимому

Полировка до блеска как называется

  • автор:

Как добиться идеального блеска с помощью полировальной машинки

Как добиться идеального блеска с помощью полировальной машинки

Придать разную степень глянца поверхности металла, пластика, камня, дерева или композита можно и в домашних условиях без использования профессионального оборудования. От начинающего мастера требуется правильно подобрать инструмент, насадки, пасты и технологию полировки.

Материалы для шлифовальных насадок

Наждачную бумагу применяют для предварительной обработки поверхностей. С ее помощью убирают неровности и царапины. Для придания глянца лучше использовать другие материалы. Финишное полирование поэтапно выполняют при помощи насадок разных материалов:

  • войлок/фетр — отличаются жесткостью, подходят для обработки дерева и металла на низких скоростях, удаляет мелкие царапины, подходит для нанесения защитных составов на отполированные поверхности;
  • поролон — бывает жестким, средним, мягким, удаляет загрязнения, позволяет обработать труднодоступные зоны, подходит для нанесения абразивных паст;
  • сезаль — позволяет наносить и равномерно распределять абразивные составы;
  • шерсть — экономит полироли, не перегревает материал, в зависимости вида ворса (крученый, классический, деликатный) применяется для обработки и удаления царапин, придания глянца;
  • искусственный мех — универсален для финишной полировки, большой рабочий ресурс;

Тип полировки: сухая, влажная, с нагревом поверхности

Для придания блеска обрабатываемой поверхности используют комбинированную методику. При первичной зачистке и удалении крупных дефектов работают на сухую, а чистовая обработка выполняется с орошением. Помимо воды, в качестве увлажняющих и смазывающих материалов используют:

  • натуральные и синтетические масла;
  • СОЖ (смазочно-охлаждающие жидкости);
  • жидкие полироли.

Сухая первичная обработка сопровождается большим количеством пыли, но она ускоряет процесс подготовки поверхности. Минус этого способа — перегрев поверхности.

Мокрая полировка замедляет износ шлифовальных насадок, обеспечивает равномерность структуры по всей поверхности, а также однородность и насыщенность цвета. При этом нужно учитывать, что для контроля качества выполняемых работ после каждого этапа необходима полная просушка материала.

Полирование с подогревом обычно используют для восстановления пластика. Для этой процедуры дополнительно потребуется промышленный (технический) фен. Здесь важно подобрать оптимальный температурный режим, чтобы размягчить поверхность до требуемого состояния и при этом не испортить материал.

Нагрев поверхности также происходит при обработке вращающимися насадками. Это одна из причин, почему так важно следить за силой прижима и скоростью вращения. При должном контроле за этим процессом сам материал не плавится, а его поверхность значительно лучше обрабатывается полировальным составом.

Куда наносить пасты

Составы для полирования поверхности рекомендуется наносить на поверхность насадок. Жидкие полироли переносят при помощи деревянных лопаток. Твердые пасты аккуратно прикладывают к вращающимся насадам.

При работе с жидкими пастами после нанесения на насадку рекомендуется затем аккуратно размазать состав по всей поверхности полируемого материала. Это обеспечит равномерную обработку и уменьшит риск разбрызгивания полироли.

Также бытует альтернативное мнение, что твердые, жидкие и кремовые полировальные составы лучше наносить сразу на обрабатываемую поверхность, а не насадку. Это якобы должно снизить расход материала. На самом деле такой подход не гарантирует экономию пасты — она все равно в процессе впитается в насадку, но полировка может затянуться.

Этапы обработки

Общие принципы полирования поверхностей разных материалов практически всегда одинаковы. В процессе обработки необходимо:

  1. Очистить поверхность от загрязнений: ржавчины, старой краски, органики.
  2. Удалить крупные царапины, бугорки, выщерблины.
  3. Зашлифовать с помощью паст сеть микроцарапин, оставшихся после первичной обработки.
  4. Придать зеркальный блеск с использованием полиролей.
  5. Нанести финишное защитное покрытие.

Технологии полировки разных типов поверхностей

Для придания блеска разным материалам используют в той или иной степени отличающиеся технологии. Причина — разные физико-химические свойства покрытий.

Полировка металлов

Следует различать полировку черных и цветных металлов. Хотя общие принципы доведения их поверхности до блеска одинаковы. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Удаление ржавчины, краски, загрязнений дисковыми или чашечными щетками и наждачной бумагой с зернистостью Р22–36.
  2. Устранение дефектов при помощи грубой шлифовки.
  3. Удаление с поверхности мелких царапин — выполняют при помощи наждачной бумаги с зернистостью менее Р80 и мягких кругов.
  4. Зеркальная полировка — используют мягкие кожаные шайбы и х/б круги.
  5. Очистка металлической поверхности от остатков полирующих средств, а также выведение жирных пятен при их наличии.

На технологию полировки влияет форма обрабатываемой поверхности. Фигурные предметы обрабатывают в основном абразивными лентами, а для полировки плоских предметов используют войлочные круги.

Полировку плоских поверхностей требуется начинать от центра. После условного деления изделия на четверти, каждую из них нужно обрабатывать вдоль и поперек. Изделия с выпуклой сферической формой полируют под наклоном, поочередно совершая движения вправо и влево. При выборе оптимальной скорости и силы прижима следует ориентироваться на следующие параметры:

  • сталь — окружная скорость составляет 30–35 м/с, а давление варьируется в пределах 1–2 МПа;
  • алюминий и его сплавы — окружная скорость не должна превышать 18–22 м/с, а давить нужно не сильнее 0,1–0,4 Мпа.

Первичную обработку материалов можно выполнять при скорости вращения около 2800 об/мин. При дальнейшей обработке важно не только уменьшить обороты, но и придерживаться рекомендованной силы давления. Если превысить эти параметры, на начальном этапе можно улучшить результат, но конечное качество работы может ухудшиться. Причина — повышение температуры при полировании, которое провоцирует некоторое потускнение поверхности.

Чтобы после финишной полировки получить поверхность с шероховатостью Ra=0,05–0,12 мкм, необходимо использовать полировочные пасты ГОИ. Их количество определяют из расчета — 100 грамм на 1 м². Профессионалы применяют для полировки комбинированные составы. При недостатке практических навыков лучше использовать готовые пастообразные средства.

Полировка окрашенных и лакированных поверхностей

Чаще всего эту методику используют для устранения микроцарапин с кузова автомобиля или придания равномерного блеска после покраски отдельных его частей. Однако она подходит и для любых других ситуаций — полировки мебели (в том числе и фасадов МДФ–эмаль), бытовой техники, свежеокрашенных поверхностей. В процессе обработки убирают не только царапины, но и другие незначительные дефекты — углубления, бугорки.

Различают основную, восстановительную и защитную полировку. Работы необходимо проводить в проветриваемом и освещенном помещении. Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно вымытой. Для придания блеска понадобятся три вида полировальных составов:

  • абразивный;
  • среднеабразивный;
  • безабразивый.

Обычно при выполнении работ можно обойтись средне- и безабразивным составами. Защитную полировку выполняют только с применением безабразивных паст.

При шлифовке покрытых ЛКСМ поверхностей важно не удалить слой краски, поэтому давление должно быть минимальным. Диапазон скоростей вращения — 1000–2000 об/мин. Особенное внимание требуется при прохождении ребер и выступающих граней на поверхности. На финишном этапе скорость вращения увеличивают до 3000 об/мин. Последовательность работ:

  • первичная обработка — убрать при помощи очистителей или синтетической глины возможные вкрапления в ЛКП;
  • удаление грубых царапин — целесообразно выполнять замоченной в мыльной воде наждачной бумагой с градацией 1500–3000 grit (движения абразивными листами нужно выполнять в одном направлении);
  • полировка и доведение до блеска — процедура позволяет убрать последствия шлифовки, эти работы выполняют поролоновыми либо шерстяными кругами;
  • удаление остатков рабочих продуктов с поверхностей — при помощи микрофибры и универсального очистителя нужно убрать пасту (полироль).

Для придания дополнительного блеска и защиты от повреждений целесообразно провести финишную полировку, которую также называют защитной. Ее можно выполнить как вручную, та и при помощи планетарной машинки. В качестве полиролей подходят составы на основе синтетических полимеров либо специальный воск. Свойства и долговечность полученной пленки зависят от выбора средства.

Полировка натурального камня

Для повышения качества обработки и уменьшения износа шлифовальных материалов работы лучше проводить с орошением. Если затруднена постоянная подача воды, можно воспользоваться пульверизатором. Обычно ручную полировку камня используют для устранения царапин с поверхностей подоконников, перил, столешниц, ступеней. Также при помощи этой процедуры можно восстановить или придать блеск. Такую обработку камня выполняют в несколько этапов:

  • шлифовка — крупным абразивом выравнивают поверхность и убирают с ее поверхности видимые дефекты, работы выполняют в два или три этапа кругами с зернистостью от 350 до 10 мкм (зернистость постепенно уменьшается);
  • полировка — работы выполняют с использованием полировального порошка и жидкости, которые сочетают с абразивами с разной зернистостью, меняющейся от большего значения к меньшему;
  • финишная обработка поверхности — изделия защищают и доводят до разной степени глянца при помощи спецсредств, которые подбирают в зависимости от вида камня и необходимого блеска.

При работе с полировальным порошком важно соблюдать дозировку. Если ее превысить, увеличится количество абразивной крошки. Большое количество порошка не помогает увеличить скорость обработки камня и повысить ее качество.

Полировка пластика

Практическое применение этого метода — удаление царапин и потертость на фарах автомобиля. Также способ подходит для восстановления предметов интерьера, бытовой техники. Эта процедура тоже состоит из трех этапов:

  • грубая обработка поверхности, шкурками Р400–600 нужно убрать крупные царапины;
  • восстановление поверхности и удаление сети микроцарпин абразивами с зернистостью Р1000–1500;
  • финишная полировка и восстановление блеска с применением средств Р2000+.

Для плоских предметов —полировальные и шлифовальные машинки с любой площадью рабочей поверхности. Для придания блеска выпуклым и вогнутым изделиям — насадки с уменьшенным диаметром. Иначе можно закрыть диском обрабатываемую поверхность и повредить ее.

Полировка дерева

Необходимо различать шлифовку дерева и его полировку. Во втором случае необходим лак. Дальнейшая обработка деревянной поверхности состоит из:

  • шлифовка — поочередно выполняют наждачной бумагой Р46–170;
  • нанесение грунта — льняными тампонами, смоченными в приготовленной смеси, покрывается вся поверхность дерева до образования однородного покрытия (высохший слой нужно зачистить мелкозернистой наждачкой);
  • нанесение основных слоев лака;
  • сушка заготовки — дерево с предварительно обработанной поверхностью необходимо выдержать в течение нескольких суток, точное время зависит от лака);
  • располировка — поверхность требуется протереть смоченным в растительном масле тампоном, зачистить мелкой наждачной бумагой и протереть чистой ветошью (процедуру необходимо повторить три раза);
  • отполировка — поверхность необходимо обработать смоченной в растительном масле наждачной бумагой, а затем продолжить процедуру при помощи пропитанной тем же маслом льняной насадки (повторить несколько раз).

Предварительную шлифовку следует выполнять минимум в три этапа, меняя зернистость наждачной бумаги от большей к меньшей. После каждой обработки поверхность протереть сухой ветошью, смочить водой и снова протереть ветошью, а затем дать ей полностью высохнуть. Это необходимо повторять после каждой обработки наждачной бумагой. Шлифовку можно считать завершенной после появления ровной глянцевой поверхности.

Заключение

Ошибка на любом из этапов полирования, как минимум, усложнит обработку, а при самом неблагоприятном развитии событий приведет к порче изделия. Поэтому базовые навыки лучше приобретать на полировке заготовок, которые в случае неудачи будет не жалко выбросить. Если такой возможности нет, нужно потренироваться на невидимых участках изделия.

Виды полировки

В этой заметке постараемся рассказать о полировке языком обычного потребителя, без всяких заумных и запутанных слов. Человеку, который хочет разобраться в том, какие виды полировок существуют и чем они отличаются будет очень непросто это сделать. Почему? Да потому что на просторах интернета каких только видов и названий не придумали: очищающая, мягкая, восстановительная, абразивная, абразивно – восстановительная, детейлинг полировка…и это ещё не все названия, которые присутствуют в «этих ваших интернетах». На самом деле все гораздо проще, давайте разбираться вместе.

Во всех видах полировки, как бы ее ни называли, используются абразивные пасты, а это значит, что «безабразивных» полировок не существует в принципе. Просто используются более или менее абразивные пасты.

Вид первый:
Безабразивной может быть только чистка кузова, например глиной или автоскрабом, но полировкой это не назвать. В качестве исключения могут быть применены заполняющие пасты(филлинговые), такие пасты практически не содержат абразивных частиц, они просто заполняют собой микроцарапины. По началу эффект от применения таких паст вызывает восхищение, но после нескольких моек все вылезает наружу, но зато драгоценная толщина лака остается практически неизменной 🙂 В погоне за ценой не нарвитесь на подобную полировку, спрашивайте как именно и чем будут полировать Ваш автомобиль. Итак, первым и самым безобидным видом полировки для вашего ЛКП будет его чистка глиной или автоскрабом с последующей полировкой заполняющими пастами. Такая полировка займет от силы 2-3 часа и вызовет у Вас восхищение, но, к сожалению, совсем не на долго. Ценовой диапазон 5-7 тысяч рублей.

Чистка кузова глиной Вот так выглядит глина после нескольких движений по казалось бы чистому кузову Яркий представитель филинговых паст

Вид второй (Мягкая, щадящая, бережная, легкая и т.п.):
Чаще всего такая полировка производится в 2 этапа: среднеабразивной и малоабразивной пастами. Такая полировка подойдет владельцам автомобилей с легкой степенью повреждения ЛКП в виде мелкой неглубокой риски, она вернет Вашему автомобилю былой блеск и цвет в результате устранения этой самой мелкой риски. Недостатком такой полировки является неспособность удалить более глубокую риску, что может не устроить владельцев автомобилей с более серьезными повреждениями ЛКП. Тем не менее это не означает, что на автомобилях с более серьезными повреждениями ЛКП эффекта восстановления цвета и блеска не будет, ещё как будет, более 90% автовладельцев именно такая полировка и устроит по соотношению цена/качество. По времени такая полировка занимает 4-6 часов и стоит от 7 до 10 тысяч рублей.

Результат легкой полировки Тот же результат, только чуть ближе. Да, убраны не все царапины, но результат как говорится

Вид третий (Абразивная, восстановительная, агрессивная, глубокая и т.д.):
В зависимости от состояния ЛКП помимо паст также может быть применена наждачная бумага, в большинстве случаев это приходится делать для устранения дефектов покраски автомобиля. Если не брать во внимание подобные случаи, то такая полировка выполняется в 3 этапа: крупноабразивной, среднеабразивной и мелкоабразивной пастами. Такой подход гарантирует удаление 95% всех царапин ЛКП, за исключением самых глубоких(до грунта или базы). Такую полировку имеет смысл выполнять тем людям, которые хотят вернуть автомобилю первоначальный вид и тем, кого не устраивает результат предыдущего вида полировки. Недостатком этого вида полировки является сравнительно немалая толщина снятия лака (про толщину лака и толщину его снятия при различных видах полировки читайте в следующей записи), т.к. приходится убирать достаточно глубокие царапины. После проведения подобной процедуры крайне рекомендуем наносить защитное покрытие, которое призвано образовать дополнительный слой поверх вашего ЛКП и защитить его от внешнего воздействия, иначе в скором будущем снова придется полировать автомобиль, что приведет к ещё большему истощению лака. В случае же нанесения защиты, в дальнейшем вся работа по уходу за ЛКП будет сводиться лишь к поддержанию защитного покрытия в должном состоянии НЕ прибегая к полировке ЛКП, что означает безупречный внешний вид Вашего автомобиля при сохранении толщины лака. Стоимость такой полировки составляет от 10 до 15 тысяч рублей. Работы производятся в течение 8-12 часов (1 рабочий день).

На этом автомобиле легкую полировку уже было практически бесполезно применять, поэтому прибегли к абразивной Абразивная полировка Абразивная полировка Абразивная полировка

Вид четвертый(Детейлинг полировка):
Здесь все немного сложнее, т.к. невозможно определить какой – либо стандарт того, как производится детейлинг полировка, т.к. каждый производит её по – своему. Именно поэтому мы постараемся дать ее общее определение в нашем понимании и расскажем о том, что такое детейлинг полировка в нашем исполнении. Итак, что же такое детейлинг полировка и кому она подойдет? В нашем понимании это та же «абразивная» полировка, только более детальная и бережная, иными словами: «максимальный эффект при минимальном истощении лака». Детальность выражается в полировке всех труднодоступных мест с применением специального инструмента (например, под ручками и между буквами и цифрами шильдиков), всех хромированных деталей и обработке внешних пластиковых элементов кузова, кроме того хорошим тоном детейлинг полировки является чернение резины. Одним словом, помимо полировки кузова также в порядок приводятся все наружные элементы кузова, которые создают превосходный внешний вид автомобиля. Бережность же выражается в тщательном подборе связок кругов и паст, призванном минимизировать потери лака. Таким образом этот тип полировки подойдет тем людям, кто привык к превосходству и идеалу, после нее автомобиль приобретает вид нового, а может даже и лучше. Выбирая этот вид полировки, мы настоятельно рекомендуем нанести какое – либо защитное покрытие или же защитную пленку, иначе через некоторое время Вы будете разочарованы появлением новых царапин. Стоимость варьируется от 15 до 25 тысяч рублей и занимает от 18 до 24 часов (1,5 – 2 рабочих дня).

Чистка и полировка хромированных деталей Полировка под ручками ДО Полировка под ручками ПОСЛЕ

Резюме:
В заключение хотелось бы дать один простой совет по выбору полировки:
Если Вы не собираетесь наносить защиту после полировки, а просто хотите вернуть автомобилю свежесть, то Ваш вариант однозначно Вид второй (Мягкая, щадящая, бережная, легкая и т.п.). Почему? Потому что без защиты эффект будет угасать с каждым днем и продержится около года. А через год, при необходимости, Вы легко сможете повторить процедуру легкой полировки, т.к. она не снимает много лака и стоит приемлемых денег.
Если же Вы планируете наслаждаться эффектом полировки долго и счастливо, защищать и ухаживать за ЛКП в будущем, а не просто хотите освежить автомобиль, то Ваш вариант Вид четвертый(Детейлинг полировка). Почему? Потому что другие виды полировки просто не способны вывести Ваш кузов в идеал включая все труднодоступные места с минимальной потерей лака, а ведь его нужно вывести именно в идеал, перед тем как защищать, чтобы наслаждаться эффектом бесконечно долго.

Вот, по сути, все и свелось к двум видам полировки, все не так уж и сложно, как кажется 🙂 Всем добра и удачи на дорогах!

Words Of Wonders: Guru Полировка до блеска

Words Of Wonders: Guru ответы Очень весело играть в Words Of Wonders Guru Полировка до блеска, классическую кроссворд, заново изобретенную Фуго. Проведите пальцем, чтобы соединить буквы, чтобы сформировать допустимые слова, заданные игрой, иногда есть некоторые скрытые слова, которые нужно обнаружить. Мы собрали здесь все необходимое — ответы, решения, пошаговые руководства и читы для всего уровня. Мы здесь, чтобы помочь, и опубликовали Words Of Wonders Guru Полировка до блеска, чтобы вы могли быстро перейти на более сложный уровень и продолжить изучение.

КАКУЮ ПОЛИРОВКУ ВЫБРАТЬ?

Так же ее называют: абразивная, полная, четырехэтапная, глубокая.

Технология, которая является основной и верной, от которой пошли все прочие виды процессов полирования, полностью скрывает все недостатки кузова. Подобная полировка скрывает даже значительные царапины, оставленные ветками деревьев или мелкими камнями, отлетающими от колес на дороге.

Негативных факторов при полировке очень много: длительный процесс занимает большое количество времени, необходимость в большом количестве различных приспособлений и инструментов, большое количество дорогостоящих расходных материалов. Если переусердствовать, можно повредить лак, и придется подкрашивать кузов. В случае если царапина не исчезла после полировки, придется объяснять клиенту, что это не ваша вина и выдумывать себе оправдания.

Более старшее поколение помнит автомастерские 90-х годов, в которых поверхность обрабатывали обычной наждачной бумагой перед полировкой. Переживали постоянно, что лак попросту сотрется и принесет только дополнительный вред, а не устранит различные изъяны.

Большинство, кто подвергал поверхность металла глубокому, абразивному процессу, не любят эту процедуру до дрожи. Но вопреки всем опасениям, каждый желает, чтобы его автомобиль выглядел идеально, прям как с самого завода. Но достичь положительных результатов без глубокой наружной полировки автомобиля вряд ли получится.

В каких ситуациях необходимо абразивное полирование?

Следуя стандартам и правилам, снятие лака не должно превышать 10 микрон толщины. Покрытие с завода должно составлять 30 и более микрон. Если устранять дефекты не у профессионалов, которые пользуются наждачной бумагой, трезаком и прочими негативными средствами, такие аксессуары имеют возможность снимать более 10 микрон лака, истончая покрытие безвозвратно.

Представляем несколько ситуаций, в которых требуется полная восстановительная полировка авто:

Безабразивная полировка

Так же ее называют: мягкая или предпродажная.

Такой способ полировочных работ имеет несколько названий в привычном обиходе речи: сезонная, базовая, предпродажная, стандартная, полирование под защитные материалы.

Полировка в два этапа пользуется большой популярностью и занимает львиную долю детейлинг рынка на 80%. Российские полировщики не могут прийти к согласию, какую полировку лучше наносить по принципу цена/качество.

Множество сервисных центров по обслуживанию автомобилей будут предлагать различные виды полировок с заоблачными ценами, и убеждать вас, что западные технологии не стоят на месте и делают все новые открытия и прочее. мягкое исправление дефектов, это скорее компромисс между тем чего хочется, и тем, что получится в концовке.

Мягкая, получила свое название в народе и какого-то определенного стандарта не имеет. Из этого следует, что каждый мастер по полировке может называть свой метод по разному. Но при этом существуют определенные технологические процессы, которым придерживаются все полировщики.

Полировка выполняются в два этапа с использованием двух отдельных компонентов. По факту, такой тип скрытия дефектов является заключительным этапом абразивной обработки.

Первый состав используется с более крупным абразивом. Мастер всегда использует материал по своему усмотрению, это зависит от масштаба повреждений и глубины повреждений. Рабочие действия осуществляются специальной машинкой по полировке поверхностей.

Нанесение второй пасты является финишным, она не содержит абразив и применяется с эксцентриковой машинкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *