Аккумулятор для тойота королла е150 какой выбрать
Перейти к содержимому

Аккумулятор для тойота королла е150 какой выбрать

  • автор:

Какой аккумулятор подходит для Toyota Corolla E150

На модель Corolla (E150) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: обратная
(плюс справа)

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Toyota Corolla (2008–2013), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Toyota Corolla подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Corolla длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Toyota, также указываются все параметры подходящей батареи для Corolla (E150).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

Рекомендации

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Выбор АКБ

Всем привет)
В общем по факту статья для тех кто выбирает себе АКБ или задумывается заменить.

Поясню сразу о том что я сотрудник Автомотива
Это сеть которая занимается продажей АКБ

И так я не первый день работаю и вижу АКБ, и повидал за 3и года своей работы многое.

И так новая линейка которая появилась в продаже в нашем магазине это Delkor EFB

Вот с такой этикеткой

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Данный АКБ имеет название завода.
Находится завод в южной Корее
А абравиатура EFB означает улучшенная батарея.

В данном случае АКБ улучшили тем, что каждая пластина находится в стекловолокне.
Отсюда ряд преимуществ.
1 заряжается на 30% быстрее
2 высокий стартовый ток.
3 низкий просад под нагрузкой
4 быстро восстанавливается после нагрузки
5 из за ряда преимуществ, увеличенный срок службы

Не хочу чтобы данный пост воспринимали как реклама.

Я лично видел как люди искали данную АКБ и найдя у нас брали не смотря на цену.

Данная АКБ на данный момент стоит 10.900р.
Не дёшево, но зато на долго.

Я лично придерживаюсь этой фразы
Мы не так богаты чтобы покупать не качественные вещи!

Ну и главное при проверке
Во первых вес

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Во вторых стартовый ток.

Запчасти на фото: BT002. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Ну и фото где мы можем ознакомится и характеристиками АКБ

АКБ
12 V (комментарии излишни)
70 Ah это ёмкость
660 CCA это стартовый ток
125 RC это резервная ёмкость
Скажем так это способность АКБ работать без подзарядке в течении времени, естественно это зависит от потребление.
Единица условная!
И честно признаюсь я не помню с каким потреблением пишется данный расчет.
Но думаю это не слишком важная информация.

И так прежде чем купить АКБ нужно убедится что он не старый, поэтому внимательно смотрите на год.
В данном случае код выбит сверху АКБ и имеет следующую расшифровку
Первая цифра — это последняя цифра года
Далее идёт буква — это месяц (считается по алфавиту)
Далее номер линии, партии, смены и скажем не важная информация!

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

На во о видно что данный АКБ произведен 21г. F это 6я цифра.
Да, именно 6 месяц.

Так же хотелось бы отметить, что заводы выпускающие АКБ премиум класса заботятся о клиентах и если получится что у вас сломается электро оборудование в вашем авто, и следствием окажется что вы посадите батарею, а это означает что плотность упадет, АКБ может замёрзнуть, ведь все должны помнить из физики что вода кристаллизуется при 0.
Поэтому разряженная АКБ замерзает в минусовые температуры
А лёд может раздавить как пластины внутри, так и пластиковый корпус.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Но у данной АКБ есть ребра жесткости которые будут сдерживать.
Мелочи но приятно.

Ну и те кто считают что 70 это много и батарея заряжаться не будет, то я ещё раз хочу сказать что на генераторе не пишут ту ёмкость которую способен зарядить генератор.
Там написана мощность.
В общем исключения только немцы относительно свежих авто.
Там нужно прописывать генератор под ёмкость.

Кстати EFB ставится на авто с дополнительным оборудованием, саб-буфер, Webasto, спутниковая навигация и прочее…

В моем случае есть только саб, но он слабенький и по факту нет необходимости ставить такую АКБ, но хуже точно не будет.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.
А на последок хотелось бы дать совет.
Проверьте на сколько заряженный у вас АКБ, так как низкие температуры не за горами!
Всем удачи!)

Какой аккумулятор устанавливается на Тойота Королла?

Свинцово-кислотный аккумулятор на Тойоте Королла 150 предназначен для запуска двигателя и поддержания работоспособности бортовой электрической сети. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит деградация электролита и активной массы, что негативно влияет на емкость.

Аккумулятор Тойота Королла 150

Замена источника тока не требует использования специальной оснастки и производится на стоянке или в гаражном боксе.

Батарея для Toyota Corolla E150

Аккумуляторная батарея на автомобиле Toyota Corolla Е150 устанавливается на пластиковой площадке, расположенной в правой передней части моторного отсека. Отрицательный полюс подключается к кузову машины, корпус АКБ фиксируется фасонной стальной пластиной и гайкой.

На положительной клемме предусмотрен пластиковый защитный колпачок, предотвращающий окисление контактов. Для зарядки используется генератор переменного тока с выпрямителем и автоматическим регулятором напряжения, ротор связан с коленчатым валом двигателя ременным приводом.

Устройство АКБ

Виды аккумуляторных батарей

Виды АКБ

Виды аккумуляторных батарей
Все аккумуляторы имеют одинаковую принципиальную схему строения – две токонесущие пластины, погруженные в емкость с электролитом. Исходя из этого, все виды и названия аккумуляторов определяются материалом токонесущих электродов, а также химическим составов электролита.

АКБ

Токонесущие электроды могут быть свинцовыми, железными, литиевыми, титановыми, кобальтовыми, кадмиевыми, никелевыми, цинковыми, серебряными, ванадиевыми, алюминиевыми, а также из некоторых других элементов. Так что зависимо от металла токонесущих электродов аккумуляторы могут быть свинцовыми, железными и тому подобное. При сочетании металлов – литиево-марганцевыми, никель-кадмиевыми, железо-никелевыми. По виду применяемого электролита аккумуляторы бывают: кислотными или щелочными.

Из всей массы типов аккумуляторов в автомашинах используются только свинцово-кислотный.


Нажмите на картинку для увеличения
Такая эксклюзивность применения вызвана его способностью отдавать большой ток в короткое время, необходимый для прокрутки стартером коленчатого вала при запуске двигателя. Конечно, и АКБ Corolla такого типа. Но разнообразие этим видом аккумуляторов не исчерпывается.

По расположению клемм на корпусе различают аккумулятор европейский и азиатский. У европейского типа клеммы притоплены в корпус, тогда как у азиатского типа они возвышаются над ним. Кроме того, батареи могут быть с прямой и обратной полярностью. При прямой полярности клемма с положительным зарядом находится слева, а при обратной – справа.

Виды аккумуляторов

Виды аккумуляторов по расположению клем

Автомобильные аккумуляторы имеют большое разнообразие также по другим важным параметрам и характеристикам, которые необходимо учитывать при выборе для конкретной модели Тойота Короллла. Как, например, емкость батареи. Так, Аккумулятор Toyota Corolla 120 2001-2002 выпуска более мощный и массивный по сравнению с моделями более поздних выпусков из-за большего энергопотребления авто.

Артикул и характеристики заводской АКБ

На автомобили, которые выпускались с 2006 по 2012 гг., заводом устанавливался источник постоянного тока с артикулом 55D23L-MF, выпущенный компанией General Security.

Изделие оснащается свинцовыми клеммами с обратной полярностью. На пластиковом корпусе нет нижнего выступа для крепления батареи прижимной пластиной. Предусмотрены винтовые пробки для проверки уровня и доливки электролита. Рядом с положительным выводом расположен поплавковый индикатор, позволяющий определить степень заряда по плотности электролита.

Характеристики заводской АКБ

Основные параметры изделия:

  • напряжение на клеммах — 12 В;
  • номинальная емкость — 60 А/ч;
  • длина корпуса — 230 мм;
  • ширина — 169 мм;
  • высота (с учетом клемм) — 225 мм;
  • ток холодной прокрутки — не менее 300 А.

Почему ломается аккумуляторная батарея

Corolla 180 под капотом

Королла 180 под капотом
Аккумулятор для Toyota Corolla также ломается подобно другим комплектующим автомашины. Первопричина неполадок кроется в нарушении правил эксплуатации устройства. Но в случае с аккумулятором есть одна особенность. Признаки неисправностей в нем не проявляются вплоть до окончательной поломки, так, что самостоятельно заметить их пользователю достаточно проблематично. Поэтому единственным способом продления жизни батареи является выполнение норм эксплуатации. Вот наиболее частые причины преждевременного разрушения батареи.

Аккумулятор Corolla

Плюсовая клема аккумуляторf Corolla

  • Плохое закрепление аккумулятора в кузове машины, а также клемм с проводкой.
  • Несвоевременный контроль уровня и плотности электролита, а также вольтажа батареи.
  • Переохлаждение аккумулятора в морозный период.
  • Неисправность системы подзарядки.
  • Недостаточная емкость батареи для энергообеспечения авто.

Применяемые разновидности АКБ для авто

Для Corolla Е150 подходят батареи нескольких разновидностей:

  1. Свинцово-кислотная с добавлением в материал пластин металлического кальция. Присадки обеспечивают снижение скорости испарения воды из жидкого электролита, но после нескольких глубоких разрядов емкость источника питания падает.
  2. Изделие гибридного типа, положительные пластины которого изготовлены из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные элементы выполнены из смеси свинца и кальция. АКБ отличается повышенной устойчивостью к глубокому разряду и нестабильной работой генератора.
  3. Источники питания с густым электролитом (гелевые). За счет оригинальной конструкции пластин изделие поддерживает высокий пусковой ток независимо от степени разряда.

Разновидности АКБ

Вывод

Аккумулятор для Тойота Королла в отличие от самого автомобиля в значительно большей степени зависит от внимания водителя. Скрытность накапливающихся нарушений, которые приводят в конечном итоге к разрушению батареи, предполагают единственный путь продления жизни аккумулятора – постоянный мониторинг за его состоянием и своевременное выполнение регламентных процедур. Однако появление необслуживаемых аккумуляторных батарей говорит о том, что они будут все меньше требовать участия в обслуживании человека и будут столь долговечны и надежны как автомобиль Тойота Королла.

Подходящие аналоги для Королла Е150

При выборе аккумулятора для Тойоты Королла 2008 или 2012 гг. выпуска учитывается тип установленного двигателя. На машинах с левым расположением руля встречаются бензиновые моторы объемом от 1,4 до 1,8 л. Автомобили для внутреннего рынка Японии могли оснащаться «дизелями» объемом до 2 л.

При покупке батареи необходимо учитывать размеры монтажной площадки, полярность выводов и высоту корпуса.

Изделие с увеличенной высотой не позволит надеть на контактные штыри клеммы проводки и закрыть капот без повреждений элементов конструкции.

Двигатель 1.6 литра

Для машин Королла Е150 с бензиновым мотором объемом 1,6 л можно выбрать следующие изделия с азиатским форм-фактором:

  1. Yuasa 55D23L, соответствующий по параметрам заводскому изделию. Батарея предназначена для автомобилей японского или южнокорейского производства, оснащенных стандартной системой зарядки. Изделие имеет емкость 60 А/ч, пусковой ток составляет 360 А. За счет использования сплава свинца и кальция в конструкции пластин снижен расход воды. Корпус выполнен из морозоустойчивого полипропилена. Вентиляционные пробки оборудованы лабиринтными каналами со встроенными пламегасителями.
  2. Furukawa Battery Super Nova 55D23L, обеспечивающий силу тока при холодной прокрутке до 550 А. В конструкции предусмотрен поплавковый индикатор степени заряда, в банках установлены контрольные пробки с пламегасителями. Пластины изготовлены из сплава свинца с кальцием. В состав введены дополнительные присадки, повышающие прочность элементов при эксплуатации АКБ в зимнее время.
  3. Exide Excell EB604 емкостью 60 А/ч и пусковым током 480 А. Аккумулятор оснащается пробками для корректировки уровня электролита. Предусмотрен контрольный индикатор заряда. Пластины выполнены из сплава свинца с кальцием, дополнительные присадки позволили увеличить емкость и длительность эксплуатации источника постоянного тока.

Мотор на 1.8 литра

Для автомобилей Королла Е150 с бензиновым двигателем объемом 1,8 л подходят батареи от версии с мотором 1,6 л.

Допускается также применение следующих АКБ:

  1. Furukawa Battery Super Nova 75D23L емкостью 65 А/ч. Изделие отличается повышенным до 650 А током холодной прокрутки. На верхней крышке имеются ремни для переноски, предусмотрен контрольный индикатор уровня зарядки.
  2. Bost Premium 6CT-70JR, отличающаяся увеличенными рабочими параметрами (емкостью 70 А/ч, пусковым током 700 А). Аккумулятор рекомендуется использовать на машинах, эксплуатируемых в северных регионах. Конструкция корпусов предотвращает выброс паров электролита в моторный отсек. Пластины устойчивы к вибрационным нагрузкам.
  3. Varta Blue Dinamic D47, имеющая емкость 60 А/ч и обеспечивающая мощность тока в цепи стартера до 540 А. В конструкции источника питания использованы пластины из сплава свинца с кальцием, изготовленные по технологии Power Frame. Силовая рамка предотвращает механическое повреждение элементов конструкции, приводящее к коротким замыканиям. Детали устойчивы к коррозии и не образуют шлам, который оседает на дне корпуса и формирует проводящие ток перемычки.
  4. Atlas UHPB UMF90D23 емкостью 65 А/ч, пусковым током 650 А. Производитель не предусмотрел установку контрольных пробок для проверки уровня электролита. Контроль уровня заряда осуществляется поплавковым индикатором.

Что убивает автомобильный аккумулятор?

Множество различных составляющих постоянно воздействуют на аккумуляторы в Тойоте Королле и заставляют его постепенно портиться. Для того чтобы это происходило как можно медленнее необходимо соблюдать следующие действия и правилам.

Во-первых, покупая аккумулятор, нужно подобрать необходимую емкость аккумулятора для вашего авто, для объема его двигателя и для количества его электронных систем, которые работают непосредственно от АКБ. Этот пункт очень важен, так как батарея с малой емкостью будет очень сильно напрягаться и через несколько месяцев просто придет в негодность.

Во-вторых, необходимо выбирать аккумулятор с подходящими, под вашу манеру езды, технологиями. Так, если вы осуществляете короткие перебежки по городу – аккумуляторная батарея тратит свой заряд и не успевает подзаряжаться от генератора, тем самым происходит постепенная разрядка батареи, что впоследствии, тоже приводит его в негодность.

В-третьих, это морозы. Если есть возможность загнать автомобиль в гараж или в сильные морозные ночи, хотя бы снять АКБ – не поленитесь, глубокую разрядку еще никто не отменял, особенно если это касается уже изрядно потрепанных батарей. Знайте, что после глубокой разрядки батарею уже точно не восстановить.

На этом, пожалуй, мы остановимся. Соблюдая три вышеуказанных правила, ваш АКБ будет исправно работать долгие годы и не подведет вас.

Проверка аккумулятора после покупки

Первичная проверка АКБ осуществляется в магазине при помощи нагрузочной вилки, имитирующей работу стартера. При нормальном состоянии пластин и корректной зарядке напряжение на клеммах не падает ниже 10 В. Дополнительная проверка вольтметром не показывает действительного состояния батареи, поскольку замер проводится без нагрузки. Для определения уровня зарядки требуется измерить напряжение, а затем включить дальний свет фар на 30-40 секунд. При повторном измерении (через 3-5 минут) падения напряжения наблюдаться не должно.

Проверка аккумулятора

Для определения степени зарядки аккумулятора используется индикатор с поплавком, который всплывает на разную высоту в зависимости от плотности электролита. При этом замер производится только в одной банке, в других ячейках плотность может оказаться ниже допустимого предела. Если при тестировании вольтметром напряжение на клеммах ниже 12 В, то рекомендуется выполнить зарядку АКБ от внешнего блока питания.

какой аккумулятор?

можно ли поставить ак-р на 60А, а то япы то на 45 ставят.Меня ввели в заблуждение, мол нельзя, электроника вся расчитана на 45 и всё такое

В этой теме 54 ответа

62-ух за глаза хватает, сам с таким катаюсь, ни разу не подводил.

— Один поставил на 55, другой — 60. 80. 200. хоть бы один фото выложил как там он разместился, а-то глядя на родной впечатление создаётся, что более 55 и не влезет. В наш-то век, когда почти у всех мобилы, фотики, авторегистраторы, выложите фотки (да и видео не проблема посмотреть) . почему всё это написАл — скоро буду покупать новый (хочется 60).

глядя на родной таких мыслей не было, места по бокам более чем было. Другое дело на 60 шириной 16, старый был 12. Но влезает точняк. В наш век у меня и сфотографировать нечем. Дожился, окромя машины нифуя и нет

вот, фото. поставил сразу акку после получения машины (был 35 :))))

после чего поставил ROKET ? на 55 размеры такие же. прослужил 4 года. практически размеры у них все одинаковые B24L кажется такая маркировка вот на х-трейле прищел с япии 45 — у меня прожил 3 года, 3 зимы! сдох после 7 лет эксплуатации. поставил таких же размеров 60 или 65 не помню уж какой с маленькими клеммами акку почему-то дроже.

��Подбор аккумулятора для Тойота Королла E150

Свинцово-кислотный аккумулятор на Тойоте Королла 150 предназначен для запуска двигателя и поддержания работоспособности бортовой электрической сети. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит деградация электролита и активной массы, что негативно влияет на емкость.

Аккумулятор Тойота Королла 150

Замена источника тока не требует использования специальной оснастки и производится на стоянке или в гаражном боксе.

Батарея для Toyota Corolla E150

Аккумуляторная батарея на автомобиле Toyota Corolla Е150 устанавливается на пластиковой площадке, расположенной в правой передней части моторного отсека. Отрицательный полюс подключается к кузову машины, корпус АКБ фиксируется фасонной стальной пластиной и гайкой.

Артикул и характеристики заводской АКБ

На автомобили, которые выпускались с 2006 по 2012 гг., заводом устанавливался источник постоянного тока с артикулом 55D23L-MF, выпущенный компанией General Security.

Изделие оснащается свинцовыми клеммами с обратной полярностью. На пластиковом корпусе нет нижнего выступа для крепления батареи прижимной пластиной. Предусмотрены винтовые пробки для проверки уровня и доливки электролита. Рядом с положительным выводом расположен поплавковый индикатор, позволяющий определить степень заряда по плотности электролита.

Характеристики заводской АКБ

Основные параметры изделия:

  • напряжение на клеммах — 12 В;
  • номинальная емкость — 60 А/ч;
  • длина корпуса — 230 мм;
  • ширина — 169 мм;
  • высота (с учетом клемм) — 225 мм;
  • ток холодной прокрутки — не менее 300 А.

Применяемые разновидности АКБ для авто

Для Corolla Е150 подходят батареи нескольких разновидностей:

  1. Свинцово-кислотная с добавлением в материал пластин металлического кальция. Присадки обеспечивают снижение скорости испарения воды из жидкого электролита, но после нескольких глубоких разрядов емкость источника питания падает.
  2. Изделие гибридного типа, положительные пластины которого изготовлены из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные элементы выполнены из смеси свинца и кальция. АКБ отличается повышенной устойчивостью к глубокому разряду и нестабильной работой генератора.
  3. Источники питания с густым электролитом (гелевые). За счет оригинальной конструкции пластин изделие поддерживает высокий пусковой ток независимо от степени разряда.

Разновидности АКБ

Подходящие аналоги для Королла Е150

При выборе аккумулятора для Тойоты Королла 2008 или 2012 гг. выпуска учитывается тип установленного двигателя. На машинах с левым расположением руля встречаются бензиновые моторы объемом от 1,4 до 1,8 л. Автомобили для внутреннего рынка Японии могли оснащаться «дизелями» объемом до 2 л.

При покупке батареи необходимо учитывать размеры монтажной площадки, полярность выводов и высоту корпуса.

Изделие с увеличенной высотой не позволит надеть на контактные штыри клеммы проводки и закрыть капот без повреждений элементов конструкции.

Двигатель 1.6 литра

Для машин Королла Е150 с бензиновым мотором объемом 1,6 л можно выбрать следующие изделия с азиатским форм-фактором:

  1. Yuasa 55D23L, соответствующий по параметрам заводскому изделию. Батарея предназначена для автомобилей японского или южнокорейского производства, оснащенных стандартной системой зарядки. Изделие имеет емкость 60 А/ч, пусковой ток составляет 360 А. За счет использования сплава свинца и кальция в конструкции пластин снижен расход воды. Корпус выполнен из морозоустойчивого полипропилена. Вентиляционные пробки оборудованы лабиринтными каналами со встроенными пламегасителями.
  2. Furukawa Battery Super Nova 55D23L, обеспечивающий силу тока при холодной прокрутке до 550 А. В конструкции предусмотрен поплавковый индикатор степени заряда, в банках установлены контрольные пробки с пламегасителями. Пластины изготовлены из сплава свинца с кальцием. В состав введены дополнительные присадки, повышающие прочность элементов при эксплуатации АКБ в зимнее время.
  3. Exide Excell EB604 емкостью 60 А/ч и пусковым током 480 А. Аккумулятор оснащается пробками для корректировки уровня электролита. Предусмотрен контрольный индикатор заряда. Пластины выполнены из сплава свинца с кальцием, дополнительные присадки позволили увеличить емкость и длительность эксплуатации источника постоянного тока.

Yuasa 55D23L

Мотор на 1.8 литра

Для автомобилей Королла Е150 с бензиновым двигателем объемом 1,8 л подходят батареи от версии с мотором 1,6 л.

Допускается также применение следующих АКБ:

  1. Furukawa Battery Super Nova 75D23L емкостью 65 А/ч. Изделие отличается повышенным до 650 А током холодной прокрутки. На верхней крышке имеются ремни для переноски, предусмотрен контрольный индикатор уровня зарядки.
  2. Bost Premium 6CT-70JR, отличающаяся увеличенными рабочими параметрами (емкостью 70 А/ч, пусковым током 700 А). Аккумулятор рекомендуется использовать на машинах, эксплуатируемых в северных регионах. Конструкция корпусов предотвращает выброс паров электролита в моторный отсек. Пластины устойчивы к вибрационным нагрузкам.
  3. Varta Blue Dinamic D47, имеющая емкость 60 А/ч и обеспечивающая мощность тока в цепи стартера до 540 А. В конструкции источника питания использованы пластины из сплава свинца с кальцием, изготовленные по технологии Power Frame. Силовая рамка предотвращает механическое повреждение элементов конструкции, приводящее к коротким замыканиям. Детали устойчивы к коррозии и не образуют шлам, который оседает на дне корпуса и формирует проводящие ток перемычки.
  4. Atlas UHPB UMF90D23 емкостью 65 А/ч, пусковым током 650 А. Производитель не предусмотрел установку контрольных пробок для проверки уровня электролита. Контроль уровня заряда осуществляется поплавковым индикатором.

Проверка аккумулятора после покупки

Первичная проверка АКБ осуществляется в магазине при помощи нагрузочной вилки, имитирующей работу стартера. При нормальном состоянии пластин и корректной зарядке напряжение на клеммах не падает ниже 10 В. Дополнительная проверка вольтметром не показывает действительного состояния батареи, поскольку замер проводится без нагрузки. Для определения уровня зарядки требуется измерить напряжение, а затем включить дальний свет фар на 30-40 секунд. При повторном измерении (через 3-5 минут) падения напряжения наблюдаться не должно.

Проверка аккумулятора

Для определения степени зарядки аккумулятора используется индикатор с поплавком, который всплывает на разную высоту в зависимости от плотности электролита. При этом замер производится только в одной банке, в других ячейках плотность может оказаться ниже допустимого предела. Если при тестировании вольтметром напряжение на клеммах ниже 12 В, то рекомендуется выполнить зарядку АКБ от внешнего блока питания.

Грамотная зарядка АКБ

Для зарядки автомобильных аккумуляторов используют специальные устройства с трансформатором или импульсным преобразователем. Для корректного восстановления емкости ток выставляется в пределах 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 60 А/ч сила тока в цепи составляет не более 6 А). Перед началом зарядки выкручиваются пробки и проверяется уровень электролита. Если верхние кромки пластин сухие, то в банки доливается дистиллированная вода (добавлять серную кислоту или заливать готовый электролит не следует).

Дальнейший процесс восстановления происходит автоматически: зарядное устройство постепенно снижает силу тока в цепи.

В процессе обслуживания аккумулятора не допускается рост температуры пластин или электролита, при прогреве устройства до температуры выше +40°С зарядку следует прекратить.

В процессе восстановления емкости происходит выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Зарядка должна проводиться в прохладном и проветриваемом помещении.

Из-за чего происходят поломки

Распространенные причины преждевременного выхода батареи из строя:

  • ненадежное крепление корпуса на площадке;
  • повреждение или окисление контактных свинцовых клемм;
  • замерзание электролита в зимний период;
  • воздействие повышенного напряжения из-за неисправных генератора или регулятора напряжения.

На автомобиле используется контрольная лампа, которая включается при отсутствии зарядки. Рекомендуется периодически проверять ремень привода ротора генератора. При появлении посторонних звуков в работе электрической машины необходимо убедиться в исправности щеток и шариковых подшипников. Исправная АКБ выдерживает морозы до -40°С и ниже только при условии нормальной плотности электролита. Разряженный источник питания замерзает, кристаллы льда разрушают свинцовые пластины, а образовавшийся шлам из активной массы замыкает аккумулятор.

Если автомобиль используется периодически и хранится на стоянке с включенной дополнительной сигнализацией, то рекомендуется периодически снимать батарею для подзарядки. На машинах с пробегом происходит естественное старение изоляции электропроводки, в результате увеличивается ток утечки. Для определения показателя используется амперметр. Допустимая сила тока в цепи не должна превышать 80 мА (при включенной сигнализации). Если значение выше, необходимо проверить состояние жгутов электропроводки и восстановить изоляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *