Мойка и все что с ней связано
В последнее время на драйве появилось слишком много умников, которые непонятно с чего стали считать себя профи в моечном деле. Это сподвигло меня составить своеобразный FAQ, который будет время от времени дополняться.
Мы же стремимся к Европе черт возьми!
Так какого хрена моем своих любимцев по таджикски?!
Что же такое моющие составы?
Моющие составы – это составы в жидкой, пастообразной или порошкообразной форме, которые при определённых условиях, концентрации и температуре могут удалять грязь с любых поверхностей. Тип моющего состава выбирается в зависимости от типа удаляемой грязи и типа поверхности с которой удаляются эти загрязнения(лкп, хром, напыленный хром, металл, велюр, натуральная кожа, ткань, пластик и т.д.).
Какие есть типы моющих составов-средств?
Существуют пять основных типов моющих составов применяемых при обслуживании автомобилей:
а) моющие составы с щелочным рН;
б) моющие составы с нейтральным рН;
в) моющие составы с кислотным рН;
г) моющие составы на основе растворителей (гидрокарбонаты) и т.п.;
д) хлоросодержащие составы
Я не химик, и если написанное мной будет читать химик с многолетним опытом работы в хим. лаборатории, то он скорее всего захочет поправить меня, т.к. одних только неорганических кислот существует 30 основных видов и органических кислот-14 видов. Так что кислота кислоте рознь рознь.
Какой тип грязи следует отмывать щелочными моющими составами?
Моющие составы с щелочным рН используются для удаления обычных ежедневных загрязнений в виде пыли, дорожной грязи, легких загрязнений от ГСМ.
Мыло которым вы умываетесь дома, а также шампуни, гели и прочие средства личной гигиены также, как правило, имеют щелочной ph. Хозяйственное мыло имеет самый высокий щелочной ph, опять же среди средств личной гигиены. Вы можете помыть машину хоз. мылом или Fairy, но ph это только часть успеха. Самое главное в моющем составе – ПАВы (поверхностно-активные вещества), которые либо присутствуют в моющем средстве в том или ином количестве, либо отсутствуют вовсе, т.е.: первое-щелочная основа, второе-загуститель, третье-краситель, четвертое-пенообразователь и пятое — черт знает что. Но за счет своей высокой щелочной составляющей «афигительно» отмывает любую грязь. И только после нескольких регулярных моек таким средством мы начинаем наблюдать процесс коррозии на полированном алюминии, на хроме, помутнение пластика, помутнение ЛКП, происхождение которых нам особо грамотные дельцы автомоечного бизнеса объясняют как вред от реагентов, соли и использование конкурентами дешевых моющих средств, но никак не у них и не их «супербезопасной» бесконтактной химией. Либо, что тоже часто встречается, владельцы автомобилей с белым налетом на хромированных и алюминиевых деталях относятся к этому налету как к неизбежности, и даже не пытаются избежать этой проблемы.
Какой тип грязи следует отмывать нейтральными моющими составами?
Моющие составы с нейтральным рН используются на деликатных поверхностях(полированный алюминий, хром как напыленный так и «настоящий» и т.п.), которые могут быть испорчены более агрессивными моющими составами; или когда моющие составы наносятся вручную (авто шампуни для ручной мойки, моющие жидкости, мыла), а также для подготовки автомобиля к нанесению защитных составов имеющих кислотный ph во избежание химического конфликта(появление пятен, белого налета и т.д.). Как правило, данные составы с нейтральным ph при обслуживании автомобиля применяются крайне редко. Их можно встретить лишь в автоматических мойках.
Какой тип грязи следует отмывать кислотными моющими составами?
Кислотные моющие составы, крайне агрессивны, но при этом очень эффективны для очистки накипи-водного камня(в бойлерах и радиаторах, на стеклах автомобилей, т.е. в любых местах где вода оставляет известковый налет), и удаления ржавчины и пыли от тормозных колодок с колёсных дисков, а так же для растворения и удаления остатков извести, цемента с пола, но это уже промышленное применение к уходу за автомобилями отношения не имеющее.
Какой тип грязи следует отмывать моющими составами на нефтедистиллянтной основе(растворители, гидрокарбонаты и т.п.)?
1) Загрязнения от нефтянки, т.е. от таких веществ как битумные, масляные и другие загрязнения от ГСМ. А также клеи, герметики, парафиновые консерванты и тому подобные произведения рук человеческих.
2) Отдельное внимание стоит уделить загрязнениям природного происхождения, таким как смола, почки, липовый цвет и много чего еще что подает на наши автомобили в подарок от матушки природы. Данные загрязнения удаляются также составами на нефтедистиллянтной основе, но с некой иной формулой содержания нежели составы для удаления загрязнений из п.1)
При этом в розничных сетях для автолюбителей вы можете встретить продукты, производители которых гарантируют одним средством удалить и битумные пятна, и следы клея, и следы почек и смолы, и следы героически погибших насекомых на вашем лобовом стекле и передней части вашего авто. Что само по себе абсурдно, поскольку во-первых, каждый тип загрязнения имеет свою основу, например: битумные пятна и следы насекомых — различны по своему типу и содержанию, и, соответственно, должны удаляться разными типами моющих средств, с главным правилом «Не навреди!», т.е. производитель тратит огромное количество времени и денег на разработку специальных узкозаточенных средств, которые будут предназначены только для удаления того что нужно удалить и, самое главное, не повредить очищаемую поверхность. Почему я так тщательно и нудно вам все это расписал? Потому что на многих форумах вы найдете умников-самоучек, утверждающих что всяческие специальные средства от производителей с многолетней историей разработки специальных составов это все лоховня. Что лучше купить тупо растворитель и будет вам счастье. На самом деле, как правило, такие эксперименты заканчиваются порчей очищаемой поверхности и посещением специалистов по восстановлению (малярный цех, полировочный цех и т.п., то есть посещение этих же самых советчиков).
Какие факторы позитивно влияют на эффективность моющего состава?
Основной фактор для щелочных, кислотных и составов с нейтральным ph – температура воды и окружающей среды при разбавлении, разведении и смыва: чем она выше(в пределах разумного), тем активней составы взаимодействуют с загрязнениями и тем лучше результат. Это происходит потому, что моющие составы в теплой среде работают гораздо активней (как пример в инструкции к проф. автокосметике и автохимии вы можете увидеть надпись: «не применять на разогретых поверхностях»). Объекты, профессионально занимающиеся мойкой и чисткой автотехники, использующие системы дозации и смыва горячего нанесения существенно экономят на затратах хим. составов, но тут есть риск человеческого фактора: персонал должен четко отслеживать температуру чтобы соблюсти правило «Не навреди!».
Не менее существенным фактором является жесткость воды.
Моющие составы обязаны своими моющими свойствами, присутствующими в них ПАВ, т.е. частицам, которые обволакивая частицы грязи превращая их в эмульсию, что позволяет легко отделять загрязнения от поверхности. В дистиллированной воде (жесткость 0) ПАВ растворяются полностью и работают максимально эффективно; но в жёсткой воде происходит реакция между ПАВ и содержащимся примесями в воде, что снижает эффективность состава. Чем жёстче вода, тем больше требуется концентрата хим. состава для достижения такого же результата как в дистиллированной воде. За исключением хим. составов специально созданных для работы по сильным загрязнениям в жесткой воде.
Этапы правильной мойки. (Я бы даже сказал безопасной мойки)
Краткое отступление: история возникновения мойки с моим пониманием вопроса откуда у мойки выросли ноги.
Если мы вспомним, еще лет 10 назад о химии для бесконтактной мойки никто и слыхом не слыхивал =)) Автомобили повсеместно терли губками, применяя разведенный в ведре шампунь и считали это совершенно правильным способом. Так откуда выросли ноги у правильной мойки?
Из Европы.
В Европе на протяжении многих лет используют специальные составы для мойки автотранспорта бесконтактным способом. В т.ч. и в тех странах, где погодные условия аналогичны российским, а местами загрязнения имеют специфический характер, гораздо больший, чем в России.
1)Предварительная мойка (Размягчение)
Каково назначение Предварительной Мойки? (ПМ)
ПМ смывает основное количество грязи на транспортном средстве: грязь на ступицах, насекомые и частицы земли на ЛКП.
Каковы преимущества использования ПМ?
При Ручной Мойке, после того как основная грязь была удалена ПМ, последующая мойка шампунем и губками займет меньше времени (осталось меньше грязи) и будет более безопасной для Лакокрасочного Покрытия (ЛКП) (ЛКП не царапается мелкими частицами грязи).
При Автоматической Мойке, удаление грязи ПМ значительно уменьшает возможность повреждения ЛКП щетками.
Сколько времени требуется для того, что бы составы начали действовать?
Обычно нескольких секунд достаточно для удаления грязи с ЛКП.
1.1)Нанесение состава для предварительной мойки.
В России широко распространена практика нанесения состава в виде пены с помощью пенокомплектов или пеногенераторов. Первый тип-самый распространенный.
Его главная проблема(актуальная для клиента автомойки) в пенном способе нанесения.
Существуют два способа: пенное и эмульсионное.
Так чем же плоха пена? На этапе предварительной мойки нанесенный бесконтакт должен как можно лучше воздействовать на загрязнение. Пена хуже делает эту работу, так как большей частью состоит из воздуха, т.е. площадь контакта моющего средства снижается. При этом постоянно встречаю людей которые даже слышать не хотят о мойке эмульсией. Логика у них очень простая: "Я же голову шампунем мою, а там пена. Значит пена и моет. А нет пены-нет и мойки". Это неверно. Кроме того, пена ложится шапкой и не попадает в проемы и щели на кузове. Вообще пена нужна в цикле для снижения трения руковиц в ручной, и щеток в автоматической мойки об ЛКП, когда домывается все, что не взяла предварительная мойка. То есть на этапе Пенной обработки (№2)
Пена-это дополнение. Зато она имеет сильное визуальное воздействие на клиента =)
Наносить состав нужно снизу вверх по кругу для снижения текучести, а затем в том же порядке смывать АВД.
2)Пенная обработка
Для чего она нужна я написал чуть выше в п.1.1
В России либо не используется, либо используется вместо этапа ПМ, что приводит к несмытой полностью грязи.
3)Подготовка к нанесению воска
Так как на этапах предварительной мойки и пенной обработки используются щелочные составы, а воска имеют кислотную основу, то перед нанесением воска применяются составы с нейтральным ph. Иначе может возникнуть химический конфликт: выступят пятна, белый налет и т.д.
4)Нанесение воска(вощение или воскование)
Существует несколько видов восков:
1)Ошушающий
2)Полирующий
3)Защитный
4)Сочетающий в себе все предыдущие качества (соответственно дороже)
5)Экспресс-полироль (типа MAFRALUX)
Последний продукт-самый современный и эффект у него бомбовой: блеск, защита, гладкость и т.д. То есть все что любят потребители.
6)Сушка (той самой желтенькой тряпочкой =))
7)Располировка варежкой из микрофибры (не всегда требуется)
Бесконтактный автошампунь: что лучше — пена или эмульсия
Среди профессионалов у пены больше сторонников. Однако в определенных условиях некоторые свойства эмульсии компенсируют ее недостатки. Мы сравнили пену и эмульсию по нескольким критериям и сделали выводы.
Бесконтакт наносят на кузов в виде пены или эмульсии. Способность бесконтакта отмывать грязь зависит от качества воды, настроек оборудования, происхождения загрязнения и других факторов. В одних условиях машину лучше отмывает пена, а в других — эмульсия.
Например, в теплую погоду эмульсия работает хуже. Дело в том, что когда тепло, эмульсия быстро высыхает, не успевая проникнуть в грязь, поэтому кузов остается недомытым. Чтобы это исправить, прилежный оператор повторно нанесет моющий состав, однако при этом потеряет время и израсходует больше материалов.
С другой стороны, оборудование для подачи пены сложнее и капризнее: настройки часто сбиваются, а устройство пенообразования забивается грязью. В результате, качество мойки резко падает, а расход шампуня растет. А вот оборудование для смешивания и подачи эмульсии проще и надежнее — оператор может наносить бесконтакт даже обычным компрессионным опрыскивателем.
Даже незначительное изменение внешних условий может резко склонить результат помывки в пользу пены или эмульсии. Учесть все условия сложно, поэтому нельзя однозначно утверждать что пена лучше эмульсии, или наоборот. Мы можем лишь сравнить их преимущества и недостатки по некоторым критериям:
Если проанализировать таблицу, можно решить, что у пены больше преимуществ. Однако всё не так просто.
В старые времена, когда машины отмывали бесконтактно в один этап, пена была предпочтительнее: оператору предстояло сушить кузов полотенцами, и после обработки моющим составом поверхность должна был быть максимально чистой.
Сейчас автомобили моют в два-три этапа. На первом этапе оператор удаляет бесконтактном основные загрязнения, а на втором — моет автомобиль вручную. В этом случае все недостатки эмульсии компенсирует удобство и стоимость ее использования. Например, для смешивания и подачи эмульсии можно использовать дозатрон. Через дозатрон в моечный бокс всегда будет поступать рабочий раствор нужной концентрации, а оператору нужно лишь вовремя менять канистру с бесконтактом.
Пена или эмульсия?
Swampman
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 52
Регистрация: 4.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Мурманск
Пользователь №: 4164
Город: Мурманск
Реальное имя: Павел
А/м: Ситроен С4 седан
Brain
Зачем использовать эмульсию на мойке?
Мойка автомобиля – это важный этап его ухода и поддержания чистоты. Но простое мытье водой часто оставляет на поверхности автомобиля разного рода загрязнения, такие как пятна от смолы, налет от птиц, пыль или следы от дождя. В результате это может привести к появлению царапин и потере блеска кузова.
Для более эффективной мойки автомобиля рекомендуется использовать эмульсию. Эмульсия – это специальное средство, которое помогает удалить самые стойкие загрязнения с поверхности автомобиля. Благодаря своим свойствам, эмульсия позволяет мягко и эффективно удалять различные загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие автомобиля.
Использование эмульсии на мойке автомобиля имеет множество преимуществ. Во-первых, она обеспечивает более глубокое очищение кузова, что делает его более блестящим и привлекательным. Во-вторых, эмульсия защищает поверхность автомобиля от появления царапин и потери цвета. Кроме того, она улучшает долговечность и сохраняет первозданный вид лакокрасочного покрытия.
При выборе эмульсии для мойки автомобиля следует обратить внимание на ее состав и качество. Лучшие эмульсии содержат специальные компоненты, которые помогают удалять загрязнения даже без использования сильных моющих средств. Они также образуют на поверхности автомобиля защитную пленку, которая препятствует появлению новых загрязнений и обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
Почему нужно использовать эмульсию на мойке автомобиля?
1. Лучшая очистка
Эмульсия создает пену, которая помогает размягчить и оторвать грязь и загрязнения от поверхности автомобиля. Это значит, что эмульсия поможет вам удалить даже самые стойкие пятна и следы от смолы, жука и птичьего помета.
2. Защита кузова
Эмульсия может содержать добавки, которые помогают защитить кузов автомобиля от повреждений и царапин. Эти добавки формируют пленку на поверхности автомобиля, которая предотвращает проникновение грязи и других вредных веществ.
3. Сохранение блеска
Эмульсия может также содержать блески, которые придадут вашему автомобилю глянцевый и привлекательный внешний вид. Блески помогают сохранить цвет и яркость краски, делая автомобиль более привлекательным и выгодно выделяющимся на дороге.
4. Экономия времени и усилий
Используя эмульсию на мойке автомобиля, вы можете значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на мойку. Эмульсия помогает максимально быстро и эффективно удалять грязь и загрязнения, не требуя лишних усилий и времени.
В итоге, использование эмульсии на мойке автомобиля является необходимым для достижения наилучших результатов и поддержания кузова в идеальном состоянии. Это позволит сохранить внешний вид автомобиля на долгие годы и продлить его срок службы.
Обеспечение глубокой и эффективной очистки
Использование эмульсии на мойке автомобиля позволяет достичь глубокой и эффективной очистки поверхности автомобиля. Эмульсия создает специальную смазывающую пленку, которая проникает в загрязнения и помогает эффективно отмывать их с поверхности автомобиля.
За счет своей специальной формулы и компонентов, эмульсия обладает высокой эффективностью в удалении различных типов загрязнений, таких как пыль, грязь, жир, налет и прочие загрязнители, которые могут накапливаться на поверхности автомобиля.
Эмульсия обеспечивает не только мягкую и аккуратную очистку, но и защиту поверхности автомобиля. Она предотвращает появление царапин и потери блеска, оставляя поверхность автомобиля чистой, блестящей и безопасной.
Помимо этого, эмульсия способствует улучшению сцепления воды с поверхностью автомобиля, что помогает эффективно смывать загрязнения. Таким образом, автомобиль не только становится чистым, но и обретает защиту от внешних факторов и сохраняет свое первоначальное состояние на долгое время.
Защита кузова от повреждений
Использование эмульсии при мойке автомобиля является одним из способов обеспечения защиты кузова. Эмульсия создает защитный слой на поверхности кузова, который предотвращает проникновение вредных веществ и загрязнений в глубину лакокрасочного покрытия.
Защитный слой, созданный эмульсией, обеспечивает защиту автомобиля от пыли, грязи, смолы, насекомых и других загрязнений, которые могут привести к появлению царапин, потертостей и коррозии. Он также способствует сохранению яркости и глубины цвета кузова.
- ✔ Защита от царапин и потёртостей. Эмульсия образует защитный слой, который предотвращает проникновение опасных частиц и искр в лакокрасочное покрытие, снижая риск появления царапин и потертостей.
- ✔ Защита от вредных веществ. Определенные химические соединения, такие как смолы от деревьев или химические реагенты на дорогах, могут негативно влиять на кузов автомобиля. Эмульсия создает защитный барьер, который предотвращает контакт этих веществ с поверхностью кузова.
- ✔ Улучшение внешнего вида. Защитный слой, созданный эмульсией, придает кузову автомобиля блеск и яркость, делая его более привлекательным.
- ✔ Сохранение цвета. Кузов автомобиля подвержен угасанию и выцветанию под воздействием ультрафиолетового излучения. Эмульсия помогает сохранить цвет кузова на протяжении длительного времени.
Итак, использование эмульсии на мойке автомобиля является неотъемлемой частью процесса защиты и сохранения кузова от повреждений. Она создает защитный слой, который предотвращает проникновение вредных веществ, загрязнений и царапин, обеспечивая долговечность и эстетическую привлекательность вашего автомобиля.
Поддержание блеска и сохранение цвета автомобиля
Помимо удаления грязи и пыли, эмульсия на мойке автомобиля также играет важную роль в поддержании блеска и сохранении цвета кузова. Благодаря своим особым свойствам, эмульсия способна удалять тонкие слои плёнок окислов, смол, сажи, которые наносятся на автомобиль со временем.
Также использование эмульсии на мойке автомобиля позволяет защитить лакокрасочное покрытие от негативного воздействия солнечных лучей, остатков дождевой воды, соли на дороге и других внешних факторов. Эмульсия создаёт тонкую защитную плёнку, предотвращающую проникновение вредных веществ и радикалов в глубину кузова автомобиля.
Благодаря использованию эмульсии на мойке автомобиля, кузов остаётся ярким и насыщенным цветом на протяжении длительного времени. Это особенно важно для автолюбителей, которые хотят сохранить оригинальный оттенок кузова без появления потускневших и выгоревших участков.
Таким образом, использование эмульсии на мойке автомобиля не только позволяет удалять грязь и пыль, но и обеспечивает длительное сохранение блеска и цвета кузова. Этот простой, но эффективный способ помогает владельцам автомобилей поддерживать их в идеальном состоянии, оставаясь довольными ярким и привлекательным внешним видом своего транспорта.
Вопрос-ответ
Зачем использовать эмульсию на мойке автомобиля?
Эмульсия на мойке автомобиля играет ключевую роль в эффективной очистке поверхности машины. Она дает возможность разрушить и удалить любые загрязнения, в том числе жиры, масла, сажу и пыль. Эмульсия также обладает смягчающим эффектом, который позволяет эффективно удалять грязь и нанесенные на поверхность автомобиля загрязнения.
Насколько необходимо использование эмульсии для эффективной мойки автомобиля?
Эмульсия играет важную роль в эффективной мойке автомобиля. Без нее, мытье машины будет недостаточно эффективным, поскольку загрязнения могут оставаться на поверхности. Использование эмульсии помогает разрушить и удалить различные виды загрязнений, облегчая процесс очистки автомобиля. Она также защищает поверхность от повреждений и сохраняет ее блеск.
Какое преимущество дает эмульсия при мойке автомобиля?
Эмульсия при мойке автомобиля предоставляет несколько преимуществ. Во-первых, она обладает высокой эффективностью очистки, позволяя удалить различные виды загрязнений с поверхности машины. Во-вторых, эмульсия обладает свойством смягчать воду, что позволяет избежать появления разводов и пятен после мойки. В-третьих, она обеспечивает дополнительную защиту поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как солнечный свет, дождь и пыль.