Ремонт экспедиционной канистры
1. Взял мелкоячеистую сетку из нержавейки. 100-ваттным паяльником пропаял ее на месте шва.
Стека из нержавейки с мелким шагом
2. Подал давление воздуха и обнаружил, что лопнуло еще в одном месте по кругу. Паять сеткой было лень (ушел час), поэтому второе место расплавил и запаял промышленным феном.
3. Использовал фанеру для усиления и схождения половинок канистры. Заодно поставил шакл.
Фанера усиления
4. Налил воду и обнаружил, что из обоих мест чуть-чуть капало. Капля раз в три секунды. Т.о. пришел к выводу, что час возни с паяльником и сеткой и 5 минут с термофеном дают одинаковый результат. Поэтому дальше только термофен.
5. Посадил на герметик.
6. Прождал сутки и начал испытания.
Общий вид системы в сборе
Сперва полчаса побултыхал — ни одной капли не пролилось. Ну, настала пора испытать давлением!
Ну что ж, я отремонтирую ее во второй раз и буду использовать просто как канистру для воды. А для душа с давлением куплю новую.
Вывод: канистры ремонтопригодны, но теряют в прочности и после пригодны только для воды… И при условии, что этот запас не будет критичным: в пустыню с отремонтированной канистрой ехать не стоит.
Чем и как заклеить, заделать трещину в алюминиевой канистре для бензина?
Интересует как можно больше способов, желательно подручных и незамысловатых и естественно проверенных.
Советы типо отнести на пайку аргоном или запаять специальным припоем по алюминию не нужно! Это и так понятно!
Заделать трещину в алюминиевой канистре для бензина — да легко.
Трещина в канистре для бензина достаточно неприятное событие, особенно в длительной поездке. Тем более что проявляется эта неприятность внезапно, например, когда наполняешь канистру бензином на АЗС. Причём не важно, из какого материала изготовлена канистра – пластик, сталь или алюминий.
Не смотря на то, что интересует «как можно больше способов» поделюсь всего одним из моего опыта инженер-механика с 35-летним стажем вождения, и так…
Обнаружена течь, (капельная или струйная, не дай бог) через одну из плоскостей канистры наполненной бензином под пробку.
Понятно, что это всё проделки Фикса:
Но у нас есть замечательный план.
Прежде всего, переворачиваем канистру так, чтобы место течи оказалось сверху, и спокойно идём к машине. Поскольку машина подготовлена к эксплуатации в условиях российских реалий, в ней есть «аптечка первой помощи машине». Из аптечки достаём листочек водостойкой наждачной бумаги, армированный скотч и кусок хозяйственного мыла.
Далее зачищаем место течи с перекрытием примерно 30 ÷ 40 мм на сторону и аккуратно затираем проявившуюся после зачистки течь мылом. Поворачиваем канистру в штатное положение. Если бензин всё ещё проявляется в месте повреждения, то добавляем мыло до полного прекращения подтекания. Убедившись в отсутствии течи, для защиты места «ремонта» от влаги заклеиваем его армированным скотчем в два-три слоя. Механизм действия «мыльного ремонта» заключается в том, что щелочные соли жирных кислот, содержащиеся в мыле, вступая в реакцию с бензином, образует достаточно прочный конгломерат, напоминающий пластик надёжно блокирующий подтекания бензина. Таким способом можно отремонтировать канистру (ёмкость с бензином, в том числе и бензобак) из любого материала – алюминия, стали, пластмассы.
Отремонтированной канистрой можно пользоваться достаточно длительное время. Вы гарантированно сможете доехать до своего гаража или мастерской, не меняя плана поездки.
И в заключение, поскольку способ заделки трещины в алюминиевой канистре всё-таки один, рекомендую к использованию отличный розжиг для костра из мокрых дров в условиях экстремально низких температур. Поскольку мне приходится круглогодично ездить в районах несколько севернее 67 параллели этот розжиг реально несколько раз спасал мне жизнь.
Для приготовления розжига потребуется пластиковая бутылка на 250 ÷ 300 мл, кусок обычного хозяйственного мыла и автомобильный бензин. Мыло натирается на крупной тёрке и засыпается в бутылку. Насыпать нужно, не слишком утрамбовывая, так чтобы осталось свободным примерно половина объёма. Заливаем в бутылку бензин, заворачиваем пробку и оставляем «настаиваться». Через некоторое время в бутылке образуется достаточно густая (пастоподобная) масса. Всё розжиг готов. При поездках на загородный пикник, настоятельно рекомендую положить в «аптечку первой помощи машине» две – три такие бутылочки… пригодится.
Как запаять алюминиевую канистру?
Канистры из алюминия нашли широкое применение в быту во многом благодаря своей долговечности. Но порой и они могут стать частично непригодными для использования, особенно в тех случаях, когда на них появляется трещина. О том, как запаять правильно и безопасно алюминиевую канистру, и будет написано в этой статье.
Особенности
Запаять алюминиевую канистру в домашних условиях можно. Правда, для этого необходимо использовать специальные материалы и инструменты и морально подготовиться к довольно кропотливому процессу. А все потому, что канистры из такого материала имеют некоторые особенности.
- Алюминий имеет низкий порог плавления – около 660 градусов по Цельсию.
- На месте зачистки металла для пайки практически сразу же появляется оксидная пленка. Именно она и мешает процессу ликвидации трещин.
- Алюминий очень быстро нагревается в процессе пайки и теряет свою прочность.
- Заделать трещину можно практически любым веществом, но необходимо правильно подбирать его температуру и связующие масла.
Очень важно не только правильно выбрать флюсы и вещества для пайки, но и должным образом подготовить сам металла к предстоящей работе. К тому же разные канистры, в зависимости от своего наполнителя, требуют разных методов пайки.
Чем паять?
Существует несколько видов припоя, которые могут быть использованы для пайки алюминиевого изделия. Выбирая конкретный из них, необходимо помнить о том, что вид припоя зависит от толщины канистры, от того, какие вещества в ней хранились. Так, канистру из-под бензина паять оловом не стоит: слишком высок риск возгорания. В остальных случаях олово может быть использовано, но только при правильном выборе нагревательного инструмента. Чем большую площадь алюминия надо заклеить, тем мощнее должно быть и приспособление.
Стоит воздержаться от использования так называемых легких припоев, в состав которых входят:
- висмут;
- индий;
- кадмий.
Они не обеспечивают плотную и надежную пайку. А вот лучшим припоем считается тот, что изготовлен на основе цинка. Здесь степень соединения самая высокая. Потом следует выбирать либо олово, либо цинк.
Подготовка
Залогом успешного восстановления алюминиевой канистры является ее правильная подготовка к последующим действиям. Она включает в себя:
- очищение поверхности от грязи, песка и лишней влаги;
- при помощи металлической щетки или специального очищающего раствора удаляют следы окислов и ржавчины, если таковые имеются;
- залуживание зоны, подлежащей пайке, специальными средствами.
Последний этап выполняется в тот момент, когда прибор для пайки уже греется, так как на поверхности алюминия слишком быстро восстанавливается оксидная пленка.
Основные методы
В настоящее время в домашних условиях отремонтировать алюминиевую канистру, чтобы она перестала течь, можно тремя основными способами. Каждый из них имеет свои тонкости в работе.
С установкой гальванического покрытия
Такой способ еще называется электрохимическим. В классическом варианте требуется на повреждённую поверхность наложить гальваническое покрытие. Но домашние умельцы вместо этого делают омеднение раствором медного купороса. Концентрированный состав капельно наносится на отшлифованную поверхность, а потом она подвергается воздействию отрицательного полюса от независимого электрического источника. К положительному полюсу источника подключается провод. Медь оседает, и получается покрытие, которое потом и подвергают пайке.
Пайка с канифолью
Этот способ является самым простым и бюджетным, но подходит он в том случае, если дефект на канистре небольшой.
Для этого трещина и небольшое пространство вокруг покрываются канифолью, сверху его накрывают шлифовальной шкуркой средней зернистости и потом прогревают паяльником.
Процедуру выполняют несколько раз до полного исчезновения трещины.
С использованием припоев
Есть еще и третий способ – с использованием припоев. Для этого на поврежденную поверхность сначала наносят специальное вещество, потом производят облуживание, а уже потом приступают к пайке.
Запаять в домашних условиях канистру из алюминия можно. Главное – заранее подготовить все инструменты и материалы и четко следовать инструкции.
Тема: Металлическая канистра 20л протекает . Нужен совет.
Металлическая канистра 20л протекает . Нужен совет.
Досталась по случаю металлическая канистра 20л но протекает , прогнило дно , еле еле слезиться бензин.
Думаю, что с ней сделать?
1. Заплатить сварщику, что бы заварил. Покрасить самому. Или как правильно ремонтировать канистру?
2. Сдать на металлолом.
Канистрами в принципе пользуюсь три — пять раз в год.
- IMG_20220325_205451_2.jpg (120.0 Кб, 7 просмотров)
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
Сообщение от TEDO
Досталась по случаю металлическая канистра 20л но протекает , прогнило дно , еле еле слезиться бензин.
Думаю, что с ней сделать?
1. Заплатить сварщику, что бы заварил. Покрасить самому. Или как правильно ремонтировать канистру?
2. Сдать на металлолом.
Канистрами в принципе пользуюсь три — пять раз в год.
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
Сообщение от 841avg
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
- 550eca6ead41b0c76566737e40hn—suveniry-i-podarki-kanistra-mini-bar.jpg (470.0 Кб, 4 просмотров)
___________________
8(903)180-7344
Каулин Станислав
г. Королев
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
___________________
8(903)180-7344
Каулин Станислав
г. Королев
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- View Forum Posts
- Личное сообщение
- Visit Homepage
Леонид, к таким канистрам я привык. С 2000 г. ежегодно пользую. Меняю резиночки(бензомаслостойкие)) в пробке раз в 5 лет и никаких проблем с течью. Запах бывает, если не аккуратно на АЗС лить топливо.
По поводу грязи внутри. Залил литр бензина. Вылилось почти чистое топливо. Да и с канистр заправляю через лейку в которой есть сеточка.
Вариант № 2 .
"металл истончился. и нет гарантии" — это дополнительный аргумент сдать на металлолом (а то лопнет где в дороге, да ещё в салоне, в багажнике где АКБ, сам себе проблем создам)). По поводу "всё бы вам в металлолом сдать" спасибо за комментарий. Но если бы вы видели, что ушло туда. За годы скопления в гараже. Вас бы Кондратий хватил)) Но! когда стоит вопрос: на городскую свалку, где гора выше солнца, или на металлолом.. (Я живу в РБ) где есть уникальный завод в Жлобине, на котором переплавляют такой мусор -> в том числе и на металлокорд для мишлен и т.п. компаний. Побывав там на экскурсии, я даже пивные банки ношу в утиль. не ради денег)) Не хватает заводу сырья. Из России вагонами закупают.
Всем спасибо ещё раз! Я принял решение. Эту канистру в металлолом, а что бы в сердце не было пустоты. У супруги на своё ДР закажу новую канистру и поставлю на то же место в гараже))