Как по чувашии пройдет трасса м12
Перейти к содержимому

Как по чувашии пройдет трасса м12

  • автор:

В Чувашии недовольные строительством трассы М-12 местные жители перекрыли дорогу

Порецкий район

Жители Ибресинского района Чувашии 2 октября перекрыли дорогу республиканского значения "Ибреси — Берёзовка — Кудеиха". Местное население утверждает, что власти уже год обещают привести в порядок дороги, разрушенные под весом большегрузов при строительстве федеральной трассы М-12. На нескольких участников акции возбудили административные дела, однако суд ограничился "устными замечаниями". Подробнее — в материале "Idel.Реалии".

Чувашия хотела подключить Мишустина, но решили не обострять

На региональном уровне проблемы строительства трассы М-12 вскрылись этим летом, когда несколько депутатов Госсовета Чувашии решили обратиться к премьер-министру России Михаилу Мишустину с требованием вмешаться в ситуацию. В ходе строительства федеральной трассы разрушены дороги республиканского значения. Большегрузы, которые каждый день привозят тонны песка к стройкам, фактически сделали сельские дороги недоступными для пользования — скорая сюда не проедет, разве что внедорожник.

Тогда парламентариев "попросили" повременить с обращением к премьеру, чтобы не обострять ситуацию. Позднее республиканские власти подписали соглашение о восстановлении дорог республиканского значения, но при этом какие-то конкретные сроки названы не были.

Трасса М-12 в Чувашии

Скоростная трасса М-12 в Чувашии — как часть международной магистрали "Европа — Западный Китай" — по плану должна пройти по шести районам республики общей протяженностью в 94 километра. Строительство начали в 2021 году, а завершить должны к лету 2024 года.

За все время презентации проекта М-12 планы на его реализацию менялись неоднократно. Чаще всего — не в интересах жителей республики. Ранее сообщалось, что Счетная палата выявила нарушения при строительстве дорог международного коридора "Европа — Западный Китай". Нарушения обнаружили и при строительстве участка трассы в Чувашии из-за недостаточного количества развязок. Изначально обсуждались развязки в Шумерлинском и Канашском районах, а также в Ибресинском, от которой позже отказались. По проекту также предполагалось и строительство моста через Суру, а также 25 мостовых переходов.

В Чувашии трасса начинается в районе деревни Языково и села Наваты, затем дорога проходит примерно на 10 километров южнее Шумерля, севернее посёлка Ибреси на 5 километров и выходит на трассу А151 (федеральная трасса, которая начинается в Ульяновской области и проходит до Цивильска) между Канашом и Комсомольским. Далее трасса М-12 проходит в сторону Татарстана через Янтиковский район, где проходит южнее села Новое Ишино.

Ситуация обострилась — люди перекрыли дорогу

В Чувашии жители поселка Костер и других соседних населенных пунктов Ибресинского района 2 октября перекрыли дорогу строителям трассы М-12. Свое недовольство они объяснили тем, что по колдобинам и ямам школьный автобус практически каждый день перевозит детей — это небезопасно.

В интернете появилось видео перекрытия дороги. На записи местная жительница на чувашском языке рассказала о причинах протеста.

— В молодежном парламенте сказали, мол, ваших детей школьный автобус перевозит ежедневно, что вам ещё надо. Как по такой дороге возить детей! Смерти хотят? Дети — это богатство и будущее Родины. Мне сказали в Чебоксарах, что эту дорогу должны делать на средства местного бюджета. Как с местного, если здесь ездят со всей страны сейчас, — высказалась о ситуации местная жительница.

Местные жители сообщили, что дорогу перекрыли только для строительной техники. "Технику буквально разворачивали", — рассказали "Idel.Реалии" очевидцы.

Региональные власти уже отреагировали на инцидент с перекрытием дороги, пообещав, что вопрос должен решиться в скором времени.

СМИ Чувашии со ссылкой на Минтранс 4 октября сообщили, что блокаду с дороги сняли. Для обеспечения проезда подрядчик приступил к досыпке каменного материала и профилированию автогрейдером, уточнили региональные власти.

— На сегодняшний день остро стоит вопрос поддержания дороги Ибреси — Березовка — Кудеиха в Ибресинском районе в безопасном для проезда состоянии. Данный участок — с 0 до 10 км — включен в меморандум, то есть будет капитально отремонтирован после завершения строительных работ за счет отдельной программы Росавтодора. Пока продолжается транспортировка инертных материалов, поручаю балансодержателю дороги поддерживать участок в проезжающем состоянии, — прокомментировал ситуацию министр транспорта Чувашии Владимир Осипов.

Также власти сообщили, что в настоящее время дорогу восстанавливают на двух участках М-12 — в Канаше и Кожевенное-Гарт в Порецком районе. Ранее чиновники обещали завершить работы к 1 сентября.

5 октября в картотеке Ибресинского районного суда появилась информация о поступивших делах об административных правонарушениях по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ — "Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры". Протоколы составили в отношении восьми местных жителей; по двум делам суд вынес решение об объявлении "устного замечания" и прекратил производства по делам.

— Всем вынесли предупреждение, как мне известно. Три человека пошли в прокуратуру и написали жалобу. Многих запугали так, что люди больше не хотят говорить на эту тему, — прокомментировал "Idel.Реалии" местный депутат Вячеслав Алексеев.

"Очень возмущается народ"

Корреспондент "Idel.Реалии" в августе этого года поговорил с водителем большегруза, который перевозит песок с обустроенного карьера в селе Сиява (Порецкий район) до участка, где ведется строительство трассы М-12.

Дорога к карьеру проходит мимо села Кожевенное, где, по словам местных жителей, проживает менее ста человек. Из столицы Чувашии сюда можно добраться на рейсовом автобусе. Пыль столбом и знойная жара по бездорожью — и так больше часа пешком от остановки в селе Кудеиха до Кожевенного.

Порецкий район

— Вам куда? В Кожевенное? Садитесь скорей, а то пыльно — подвезу, — обращается к корреспонденту "Idel.Реалии" водитель большегруза.

— Как идёт работа? Население не возмущается таким дорогам?

— Здесь нет, а так…, — задумчиво отвечает водитель. — Очень возмущается народ. Больше стычек с местными ближе к Нижегородской области. Там татары. И там другая политика. А здесь обещали людям асфальт сделать. Все ждут. Никто не возражает пока.

Водитель большегруза — москвич. Он рассказывает, что чаще всего на работу берут строителей из Москвы, Владимира и "других больших городов". Местных, по его словам, также трудоустраивают, но реже, поскольку не у всех есть необходимый опыт.

— Работа хорошая, я доволен, — рассказывает водитель. — За 10 дней работы у меня выходит 80-90 тысяч рублей. Потом пять дней отдыхаю. В Москве сейчас делать нечего, работы нет. Раньше вы к нам на работу ездили, а сейчас наоборот — из Москвы все убегают в Чувашию.

Мужчина уточняет, что за один заезд он перевозит 60 тонн песка; сам большегруз весит еще 20 тонн: "Такую нагрузку ни одна дорога не выдержит. В день здесь проезжает около 113 машин. Вот и представьте, каково это".

— Какая у нас тут жизнь… Ничего нет, даже дорог, — говорит жительница Кожевенного Лидия (имя изменено). А вы, наверное, ревизор, да? Приезжали бы почаще к нам. Смотрите дорога какая, обратите внимание. Вот к 1 сентября обещали сделать.

Порецкий район

— А как вы относитесь к тому, что рядом с вами появится федеральная трасса?

— Знаете… Подумаю сейчас, как сказать, чтобы никого не обидеть. Ничего хорошего из этого не будет. Не ждать нам больше спокойных ночей. Природу изгадят сейчас. С другой стороны — хорошо, что быстро можно будет отсюда в Москву попасть. Люди многие на заработки ездят в столицу. Хотя говорят, что скоро столица к нам переедет.

Всеми мы тут забытые были, пока китайцев сюда не пригнали, да и трассу потом эту начали строить для них. Пригнали их — и стали они у нас порядки свои наводить. Все у нас раскорчевали тут. С коровами они нашими что устроили — негде нам их пасти теперь, потому что поля им наши отдали в аренду. Китайцы пришли и стали порядки наводить. Какой дурак сюда их к нам прислал. Какой бардак у нас начался. Лес они попортили: тут и ягодные, и грибные места.

Порецкий район

— Что вы знаете о деятельности китайцев в Чувашии?

— На работу возьмут нас, как производство только откроют. Якобы ферму построят. У нас все против. А если дальше поехать, в Кудеиху, они там разделывают землю, что-то химичить хотят, сажать. Вы бы знали, как мы с ними судились, но они суды все проиграли. Мол, наши коровы заходят на их поля, и они давай с местными судиться. Но не вышло ничего. А у них там колючки одни, песок, ничего у них там не вырастет. Ведь это не чернозем. Мы поняли, что это простой отмыв денег. Говорят, что "Сычуань-Чувашия" уходит в Татарстан. Не думаю, что их там примут. Не может быть. У нас в Чувашии везде забастовки были. Только в Порецком районе что-то глава суетится возле китайцев.

Ранее "Idel.Реалии" опубликовали пять частей спецпроекта по экспансии Китая в Поволжье "Китай идет на запад". В них мы описали, как реализуются китайские инициативы в Чувашии, Самарской области, Татарстане, Башкортостане, Ульяновской области.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

Как по чувашии пройдет трасса м12

Трасса, о которой в регионе почему-то не принято рассказывать

16.06.2022 14 501

  • Total 6
  • 0
  • 6
  • 0

Строительство платной трассы началось в прошлом году. Таких масштабных проектов Чувашия не видела многие годы, но органы власти республики по непонятным причинам предпочитают не рассказывать об этом.

Что ж, исправляем эту оплошность и показываем, как идет строительство. Подробнее в репортаже Cheb.media .

Но сначала посмотрите это видео:

Основной для нас – шестой этап автобана, который на территории Чувашии тянется от Суры и до трассы А151 под Канашом.

Первая остановка в нашем путешествии по следам М-12 – тот самый мост. Он находится недалеко от села Языково Нижегородской области и примерно в 20 километрах от Шумерли.

Строительство нового Сурского моста на границе Нижегородской области и Чувашии:

Строительство четырехполосного моста через Суру началось всего год назад. Длина нового моста составит около 930 метров, ширина – 25,02 метра.

Работа здесь кипит: строители возвели порядка 18 опор моста (всего их будет 22) и уже соорудили стапель, с помощью которого на опоры будут выдвигаться пролеты. С одного берега реки на другой перекинули временную дорогу, по которой строительная техника возит материалы.

В декабре прошлого года Автодор рассказывал, что на берегу реки собраны арматурный цех, два утепленных мобильных бетонных завода, ремонтно-механическую мастерскую, три модульных общежития для строителей, столовая и два административных здания.

Ближайший путь из Шумерли в Нижегородскую область сейчас лежит через переправу.

Понтонный мост – своеобразный магнит для рыбаков. Здесь их очень много. Летом переправиться на другой берег можно бесплатно, а при наличии льда здесь платный «зимник».

Существующая дорога до строящегося моста выглядит довольно печально – колея, трещины на асфальте и ямы. Где-то и вовсе щебёнка с запретом для движения большегрузов (но разве принято замечать знаки?).

Но такое можно увидеть почти везде, где проходит тяжелая техника строителей. Кое-где вода вышла из берегов и разлилась на проезжую часть. В целом, опуская условности, дорога до М-12 довольно живописная.

Если возвращаться к трассе М-12, то именно так выглядит дорога от нового Сурского моста в сторону Москвы.

И так в направлении трассы Чебоксары-Сурское, до которой порядка 7 километров:

Здесь дорога проходит вдоль государственного природного заказника «Пойма реки Сура». Всё-таки красивые места!

Ближайшая развязка на территории Нижегородской области будет находиться в районе Сергача (порядка 80 км от Шумерли по существующим дорогам) и на территории Чувашии на пересечении с трассой Чебоксары – Сурское. Так что переправа и зимник через Суру скорее всего останется на своём же месте.

Развязка на М-12 у Шумерли

В проекте предусмотрена развязка в районе деревни Дубовка в форме клевера с восемью съездами и путепроводом. Ехать до неё из Чебоксар порядка 120 км – она находиться в 13 км южнее города Шумерля. Вторая развязка в Чувашии – на трассе А151 недалеко от Канаша.

Платная трасса М-12 на территории Чувашии: сроки и ход строительства

Смотрите здесь (слой на яндекс-карте) всё довольно подробно нарисовано.

Сделал скрины с Яндекс карт

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение: - IMG_20210320_174623.jpg - Размер: 176,54кб, Скачано: 527 Присоединённое изображение: - IMG_20210320_174713.jpg - Размер: 161,78кб, Скачано: 241 Присоединённое изображение: - IMG_20210320_174814.jpg - Размер: 162,82кб, Скачано: 158 Присоединённое изображение: - IMG_20210320_174907.jpg - Размер: 121,81кб, Скачано: 117 Присоединённое изображение: - IMG_20210320_174938.jpg - Размер: 149,54кб, Скачано: 151

Сообщений: 13 788
Из: CHEB.ru

Как по Чувашии пройдёт платная трасса М-12. Детальная народная карта

Строительство платника на территории Чувашии переходит в активную стадию, но всё ещё по неизвестной причине чувашские власти не афишируют, как именно автобан Москва – Казань (трасса М-12) пройдёт территории региона.

Вместо этого чиновники показывают малоинформативные картинки (примеры от 13 января и 15 января 2021).

Согласитесь, по таким фоткам сложно что-либо понять. В свою очередь, в соседнем Татарстане полностью противоположная картина – там много деталей и имеется более менее точный маршрут трассы М-12 на территории их республики.

P.S. Некоторые локации могут быть не окончательными, т.к. проект меняют на ходу.

Итак, что известно о М-12 в Чувашии?

В республике платная скоростная трасса М-12 пройдет по шести районам республики, а протяженность дороги составит 94 км. Активное строительство должно начаться эти летом и завершиться спустя три года – к лету 2024 года .

Трасса «зайдёт» на территорию Чувашии со стороны Нижегородской области в районе деревни Языково и села Наваты, пройдёт южнее Шумерли (примерно на 10 км).

Далее проходит севернее посёлка Ибреси (примерно на 5 км), а на трассу А151 выйдет между Канашом и Комсомольским. Потом трасса М-12 тянется в сторону Татарстана и покидает Чувашию в Янтиковском районе примерно в трёх километрах южнее села Новое Ишино.

В Чувашии будет только две развязки (два заезда на платник!): в Шумерлинском и Канашском районах. Власти просили развязку и в Ибресинском районе, но, кажется, всё осталось на уровне «хотелок».

В проекте предусмотрено строительство моста через Суру и 25 мостовых переходов. Шлагбаумы на въездах на М­-12 не предусмотрены, так как трасса будет оборудована системой взимания платы «Свободный поток» (работает за счёт транспондеров).

Стоимость проезда по новой скоростной трассе М-12 «Москва — Казань» составит порядка 2,5 рубля за километр, но стоит понимать, что к окончанию строительства всё может измениться.

В Чувашии открыли первый путепровод над трассой М-12

В Чувашии открыли первый путепровод над трассой М-12

Теперь автомобилисты могут проехать над будущей скоростной трассой, которая уже в этом году свяжет с Москвой Казань, а в следующем — и Екатеринбург.

Чтобы путь из Москвы до Казани занимал не более 6,5 часов, маршрут трассы планировали максимально прямым. Но это вовсе не означает, что скоростная магистраль разорвёт транспортные артерии местного значения. Общая протяженность участка шестого этапа — 133 км, 85 из них проходят по территории Чувашии. Для связи разобщенных территорий здесь предусмотрено переустройство еще 10 автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения: 5 – по Нижегородской области, 5 – по Чувашии. Этот мост обеспечит связь с «большим миром» двух поселков — Красный Октябрь и Красный Атмал. Протяженность переустраиваемого участка автодороги «Чебоксары-Сурское» составила почти 1 км, длина самой эстакады — около 40 метров. Расчетная скорость движения — 80 км/ч.

Спасибо строителям за такую большую работу и надеемся, что неудобства, которые создаются нашим жителям уйдут в историю, потому что впереди обустройство этих дорог, — сказал глава Шумерлинского МО, Лев Рафинов.

Любая новая транспортная артерия всегда интересна бизнесу. Следующая смычка скоростной трассы с региональными магистралями должна состоятся уже в районе села Комсомольского, она позволит сократить путь в Тольятти и Самару, и дальше — в северный Казахстан.

Будет реконструирован перешеек от М-7 до М12 от Цивильска до Комсомольского района, там будет дорога высшей категории, по 2 полосы в каждую сторону. Она будет бесплатной. Этот участок интересен для всех логистических складов. Это новые рабочие места, новые отчисления. Чебоксары сейчас в схеме новых дорог становятся перекрестком, который нельзя миновать, чтобы попасть к нашим восточным партнерам, — прокомментировал Павел Данилов.

Всего на шестом участке трассы М-12 возведут 47 искусственных сооружений. Ключевое — мост через реку Суру, длиной более 900 метров. Переправа соединит Нижегородскую область и Чувашию, а движение по ней намерены запустить уже в конце этого года. Ну а к восстановительным работам наши строители приступят уже весной.

Как только сойдет снег мы можем уже приступить к работе по восстановлению тех дорог, которые были разрушены в результате строительства М-12, Таких у нас, к сожалению, достаточно. Меморандум заключили с федеральным дорожным агентством по восстановлению наших республиканских дорог. Их у нас в результате строительства разрушено порядка 160 км — это только региональных и 67 местных, т.е. всего должно быть восстановлено 220 км, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, Владимир Осипов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *