Ремонт тормозного механизма передних колес Рено Сандеро
При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние тормозных механизмов.
Методы проверки тормозов автомобиля описаны в статье – Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро
Замена тормозных колодок тормозного механизма передних колес
Колодки заменяем при износе накладок, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Колодки нужно заменять комплектом из четырех штук, по две на каждую сторону.
Потребуются ключи на 13, 17 и отвертки
Снимаем переднее колесо
Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта
Поднимаем суппорт вверх
Снимаем с направляющей наружную тормозную колодку
Опускаем суппорт на место и утапливаем поршень рабочего цилиндра, вставив между суппортом и тормозным диском отвертку, сдвигая суппорт наружу.
Откидываем суппорт вверх и извлекаем из направляющей внутреннюю тормозную колодку.
Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого
Вынимаем направляющий палец
Смазываем его консистентной смазкой.
Устанавливаем палец в направляющую колодок в обратном порядке.
Если чехлы направляющих испортились их нужно обязательно заменить.
Устанавливаем колодки в направляющие.
Смазываем резьбы болтов направляющих пальцев фиксатором резьбы. Болты затягиваем моментом 34 Нм (3,4 кгс.м).
После этого нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Таким же образом меняем тормозные колодки на другом переднем колесе.
После замены колодок делаем пробный выезд и проверку тормозов.
При первом выезде эффективность передних тормозов может быть снижена из-за того, что новые колодки не притерлись и не прилегают всей поверхностью к тормозному диску.
Замена суппорта передних колес
Для выполнения работы понадобятся ключи на 11, 18.
Снимаем колесо со стороны, выполняемой работы
Ослабляем затяжку тормозного шланга
Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Снимаем суппорт с поворотного кулака и отсоединяем его от тормозного шланга, свинчивая суппорт с наконечника шланга.
Под шланг устанавливаем емкость для слива тормозной жидкости.
Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.
При установке суппорта нужно следить, чтобы шланг был не перекручен.
На резьбу болтов крепления направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы.
Замена тормозного диска
Диски тормозов заменяем при наличии на них глубоких рисок, задиров и других дефектов.
Также заменяем при сильном износе тормозного диска.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм для автомобилей с двигателем K7J, K7M.
Для автомобилей с двигателем K4M минимальная толщина диска 17,7 мм.
Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.
При замене дисков нужно обязательно заменять передние тормозные колодки.
Потребуется ключ Torx T30.
Снимаем колесо со стороны снимаемого диска
Снимаем суппорт в сборе, как описано выше, только не отсоединяем тормозной шланг и подвязываем суппорт к пружине подвески.
Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса.
Снимаем тормозной диск со ступицы
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Перед установкой очищаем привалочные плоскости поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на его рабочей поверхности.
Замена передних тормозных колодок.
Всем привет дорогие друзья!
Перед зимним сезоном было решено заменить передние колодки, пробег на тот момент составил 30 000 км, и состояние их было на 3+, да и по личному опыту первого степвея и совету коллег на тот момент, мол зачем менять походят, еще хорошие, а в итоге что я получил, да остаток колодок хороший, а вот диски ими попортило, канавы и борозды. И в этот раз я решил заменить их на 30к пробега, а не как на первом около 40к пробега.
При замене колодок главное иметь ключ шестигранник 7мм., так как без него никуда. Но и ключ мне показался не очень удобен и я купил себе головку со вставкой Шестигранник (1/2"; 7 мм) для трещотки.
1. Шестигранник 7мм.
2. Фото из интернета. Головка со вставкой Шестигранник (1/2
Колодки которые мне подходят 410605536R, это колодки 155мм, на тот момент аналогов я не нашел и пришлось брать оригинальные за 2000 рублей, хотя аналоги бьются, но фишка в том что мне нужны 155 мм, а аналог выдает все равно 140 мм, и заказывать аналог это риск и геморрой на свой зад, сегодня посмотрел на сайте TRW GDB 2157 (155м), но цена 1933 рубля, как и оригинал, есть еще ADR ADR-211111 (155м) за 863 рубля, но это редкое ГО…НО, стояли такие на первом, выкинул нафиг.
3. Новые колодки.
4.
И так ближе к делу, снял суппорт, почистил и смазал направляющие смазками.
5. Смазки что мне пригодились.
6. Очиститель тормозов.
Вот такие направляющие были, но я их почистил и они заблестели как новые.
7. Вот что было.
8. Вот такие стали.
9. Новая и старая колодка.
Затем меняем колодки на новые, и все, но самое трудное это надеть скобу, пришлось вспомнить чудесные слова))) А в остальном все просто и времени много не занимает.
10. Новые колодки на месте.
На этом все, не переключаемся… до вечера, так как уезжаю в Витебск за покупками и заодно на встречу с Ярославом, он же наш коллега orblack, о встрече напишу вечером.
Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан своими руками (фото и видео)
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем откачайте часть жидкости, чтобы при нажатии на тормозной поршень жидкость не вытекла из бачка.
Для замены передних колодок снимаем колесо и плоской отверткой сдвигаем колодку в сторону диска, утапливая тормозной поршень.
Ключом на 13 открутите нижний болт крепления направляющей, при этом фиксируйте его ключом на 17.
Поднимите откидную часть суппорта и снимите старые колодки. На фото колодки в нормальном состоянии.
Далее необходимо снять металлические пластины-направляющие тормозных колодок. Зачистите их от грязи и налёта.
Проверьте состояние резиновых пыльников на пальцах суппорта.
Вытащите пальцы и смажьте специальной смазкой для тормозных механизмов (в любом автомагазине).
Далее утопите тормозной поршень и установите новые колодки. Меняем на другой стороне.
Сборка в обратном порядке.
После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на тормозную педаль.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.
В первые 100-200 километров новые колодки будут притираться к дискам, учитывайте это при эксплуатации вашего автомобиля.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Регламент
Замена передних колодок на Рено Логан производится не по регламенту, а по мере износа. Контролируйте износ периодически или ждите, пока не заскрипят тормоза. Колодка считается изношенной, если:
- Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
- Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
- Стёрся индикатор износа (если есть).
Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, или используйте парную замену.
Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ диска. Делайте выводы.
Задние тормозные колодки Рено Сандеро 2
Оригинальные изделия, для дисков с диаметром 203,2 мм, маркируются следующим образом: 440A07208R. Это качественные изделия, способные пройти пробег свыше 60 тыс. км, однако цена на них совсем не дешевая. От 2000 до 3600 рублей за комплект в зависимости от диаметра диска.
Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть
- Когда выполняется замена тормозных колодок Рено Сандеро на передней подвеске, то стоит выполнять замену сразу же с двух сторон, то есть всегда меняется пара задних или пара передних колодок, чтобы не нарушать баланс мощности и не подталкивать транспортное средство в неконтролируемые и опасные заносы.
Замена тормозных колодок Рено Сандеро
Контроль уровня тормозной жидкости
Таким образом, если вы владелец Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок вами запланирована, то совершите все во благо своего транспортного средства, не навредив ему в процессе проведения ремонтных работ. Имеется хоть доля сомнения, тогда лучше обратитесь к специалисту или задайте свой вопрос в комментариях после статьи.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1380 Источник: https://tire1.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-renault-sandero/
Советы по автохимии
Замена передних колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, требует грамотного использования смазок. Посмотрите на фото ниже.
Две смазки для разных деталей
Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмы LIQUI MOLY возникла путаница с названиями.
Метрический винт смазывайте тем же составом, что и палец суппорта.
Основная идея – в следующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем иным. Всё остальное – это антискрипные пасты:
- Медные;
- На основе керамики;
- Составы с графитным порошком;
- Литол с разными добавками, включая графит;
- Смазка на минеральной основе (разрушает резину).
Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Она при нагреве не густеет.
Антискрипная паста тоже несёт в себе пользу. Дальше показано, как лучше её наносить.
Схема нанесения антискрипных составов
В общем, замена передних колодок Рено Логан – операция несложная. А требования, перечисленные здесь, относятся к любому авто с «плавающей скобой».
Артикулы высокотемпературных смазок
- SLIPKOTE 220-R DBC
- MOTORCRAFT XG-3-A или D7AZ-19A331-A
- MOPAR J8993704
- ACDelco 89021537
- FEDERAL MOGUL F132005
- FTE W0109
- STAHLGRUBER 223 1712 или 223 1729
- TRW PFG110
Передние тормозные колодки Рено Сандеро Степвей 2
Оригинальные колодки маркируются следующим образом: для автомобилей с объемом 1.4 и 1.6 литра – 7711130071. Вентилируемые тормозные диски устанавливаются только в моторы с объемом 1.6 литра. Индекс оригинальных колодок для данных дисков — 410602396R, 410602581R, 410602192R. Данные запасные части обладают высоким качеством, однако, и цена соответствующая – около 1500 рублей за комплект.
Раздвижными пассатижами полностью утапливаем поршень в цилиндр.
Если выступающая из тормозного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, полностью утапливаем поршень в цилиндр раздвижными пассатижами.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.
Замена передних тормозных колодок Renault Sandero Stepway
Тормозная система современного автомобиля состоит из нескольких важных элементов. Испытывая серьезные нагрузки, часть из них требует особого внимания. В этой статье разберем, когда необходима замена тормозных колодок на Рено Сандеро.
- Как часто следует менять колодки
- Как подобрать колодки на Рено Сандеро
- Необходимые инструменты
- Самостоятельная замена тормозных колодок на Рено Сандеро Степвей
- Видео-инструкция по замене тормозных колодок Рено Сандеро своими руками
Как часто следует менять колодки
Периодичность замены никем не регламентирована. В среднем считается, что колодки передней подвески “живут” не больше 35-40 тысяч км пробега. Однако многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества установленных расходников. Поэтому опытные мастера рекомендуют не полагаться исключительно на пробег, а осматривать состояние колодок каждый раз при прохождении ТО.
Важно! Минимально допустимая толщина колодок равна 5-6 мм.
Порой и без визуального осмотра можно сделать вывод о степени износа деталей. Об этом свидетельствуют сразу несколько признаков:
- Во-первых, появление скрипа при нажатии на педаль тормоза — самый характерный сигнал;
- Во-вторых, слабый отклик при нажатии на педаль тормоза — приходиться давить сильнее обычного, чтобы автомобиль начал тормозить;
- В-третьих, увеличенный тормозной путь.
Даже если у Вашего Рено отсутствуют эти признаки при замасливании накладок, появлении трещин, сколов и отслоений рекомендована замена деталей.
Важно! Замена колодок обязательно происходит комплектов сразу на обоих колесах подвески, независимо от степени их износа.
Как подобрать колодки на Рено Сандеро
Самое сложное в этом деле вовсе не работа в гараже, а подбор подходящих по размеру колодок к вашему автомобилю. У производителя Рено Сандеро предусмотрено несколько вариантов тормозных накладок.
Оригинальные колодки можно найти в каталоге под арт. Renault 41 06 021 92R. Также могут подойти колодки под арт. 410602396R и 410602581R. Для автомобилей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 л ищите колодки под арт. 7711130071.
Немногие автовладельцы верят в исключительное качество оригинальных расходников. Ведь сегодня на рынке большой выбор аналогов, не уступающих в качестве и по доступным ценам. Для Рено Сандеро Степвей опытные мастера рекомендуют расходники следующих фирм:
- RENAULT арт. 0986467720
- AMD арт. AMDBF323
- Avantech AV014
Необходимые инструменты
Чтобы заменить колодки передней подвески необязательно обращаться за помощью в автомастерскую. Обладая парой рабочих руки и небольшим опытом работы с автомобилем, можно справиться самостоятельно. Прежде всего убедитесь, что у Вас имеются все нужные инструменты. Вам потребуются:
- ключи размером 13 и 17 мм;
- плоская отвертка;
- смазка и метал-щетка;
- новый комплект колодок.
Самостоятельная замена тормозных колодок на Рено Сандеро Степвей
Поддомкратьте автомобиль, затем демонтируйте колесо. Откачайте тормозную жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость, чтобы не разлить остатки. Когда работа будет закончена, не забудьте залить жидкость обратно. Можно пропустить этот шаг, если жидкости в баке незначительное количество и Вы уверены, что она не выльется.
Вооружившись ключом на 17, зацепите направляющие. Затем ключом на 13 открутите нижний болт крепежа. Теперь можно поднять суппорт и вытащить отжившие свое тормозные колодки.
Очистите узел от скопившейся грязи. При необходимости смажьте направляющие смазкой.
Установите новый комплект деталей. Опустите суппорт. Для этого усилием утопите до упора поршень в цилиндр. Когда сборка узла будет завершена, необходимо вернуть в исходное положение поршень. Для этого несколько раз надавите на тормоз.
Видео-инструкция по замене тормозных колодок Рено Сандеро своими руками
На первый взгляд может показаться, что Вас ожидает долгая и трудоемкая работа, справиться с которой вряд ли под силу. Чтобы развенчать ваши сомнения, рекомендуем для наглядности процесса посмотреть видео с пошаговым мануалом работы.
Обслуживание автомобиля нередко сопровождается непредвиденными расходами. Хорошо, если часть работ, которые необходимо проводить регулярно, владелец автомобиля может осуществить сам. Стоит лишь вооружиться инструментами, парой часов свободного времени и инструкцией с четким описанием каждого шага. Подобрать нужные расходники можно в нашем интернет-магазине. Для заказа тормозных колодок просто перейдите по ссылке ниже.