Как работает вторая камера карбюратора ваз 2107
Перейти к содержимому

Как работает вторая камера карбюратора ваз 2107

  • автор:

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

пневмопривод ОзонМеханизм пневмопривода необходим для принудительного открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора с целью увеличения притока в цилиндры двигателя топливной смеси и как следствие увеличения мощности и приемистости, уменьшения объема выброса токсичных газов, сокращения расхода топлива.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Устройство пневмопривода.

Пневмопривод Озон, схема

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Озон, схема устройства

Если немного разобрать пневмопривод, получится приблизительно вот такая картина.

устройство пневмопривода Озон

Устройство пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

2. Как работает пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры Озон.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000-3500 об/мин и повороте дроссельной заслонки первой камеры как минимум на 50 градусов, вступает в работу вторая камера карбюратора. Ее дроссельная заслонка, при закрытой дроссельной заслонке первой камеры, заблокирована блокирующим рычагом, закрепленным на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры открывается и блокирующий рычаг освобождает рычаг, закрепленный на оси заслонки второй камеры. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагму, она перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Диафрагма тянет за собой шток, а тот в свою очередь воздействует на рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры и приоткрывает ее.

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора, с увеличением разрежения, пневмопривод больше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры, с уменьшением разрежения, наоборот прикрывает ее.

3. Проверка пневмопривода Озон.

1. Снимаем корпус пневмопривода вместе со штоком, отвернув два винта его крепления и сняв стопорное кольцо на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. Утапливаем шток до упора в корпус и зажимаем пальцем отверстие канала подведения разрежения. Отпускаем шток. Он должен оставаться в утопленном положении. Если он опускается вниз, значит не герметичен корпус пневмопривода или повреждена диафрагма.

проверка корпуса пневмопривода Озон

Проверка герметичности корпуса пневмопривода карбюратора Озон

2. Снимаем карбюратор с двигателя. Переворачиваем его. Утапливаем шток вовнутрь корпуса пневмопривода. Поворачиваем рычаг управления на оси дроссельной заслонки первой камеры и полностью открываем заслонку. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора и утопленном до конца штоке дроссельная заслонка второй камеры должна полностью открыться. Если она не полностью открыта, то вращением штока, изменяя таким образом его длину, добиваемся ее полного открытия.

4. Ремонт пневмопривода карбюратора Озон.

Неисправную диафрагму меняем на новую, герметичность корпуса пневмопривода пытаемся восстановить подтянув винты его крепления, также стоит проверить наличие и состояние резинового уплотнительного колечка на стыке крышки и корпуса пневмопривода и прокладки между корпусом и карбюратором.

Примечания и дополнения

— Если динамика автомобиля все-таки не улучшается, при исправном пневмоприводе, есть смысл удалить из его корпуса пружину, которая возвращает диафрагму в исходное состояние. Более полно доработка механизма пневмопривода изложена на страницах:

Как работает вторая камера карбюратора ВАЗ 2107: видео и подробное объяснение

Как работает вторая камера карбюратора ВАЗ 2107: видео и объяснение

Как работает вторая камера карбюратора ВАЗ 2107: основные принципы работы

ВАЗ 2107 оснащена карбюраторной системой питания, которая играет важную роль в обеспечении двигателя топливом. Вторая камера карбюратора — одна из ключевых составляющих этой системы. Давайте подробнее рассмотрим, как она работает и как это влияет на работу автомобиля.

Структура и принцип работы

Вторая камера карбюратора ВАЗ 2107 обычно разделена от мейнстрима, или главной камеры, стенкой. Ее основной целью является обеспечение богатой топливной смеси при высоких оборотах двигателя. Это позволяет повысить мощность и обеспечить более эффективное сжигание топлива.

Главная камера карбюратора отвечает за обеспечение бедной смеси при низких оборотах двигателя. Когда обороты увеличиваются, открывается дроссельная заслонка, и вторая камера включается в работу. Она содержит дополнительное количество бензина, которое смешивается с воздухом в оптимальных пропорциях для создания богатой смеси.

  • Главная камера обеспечивает бедную смесь при низких оборотах двигателя
  • Вторая камера обеспечивает богатую смесь при высоких оборотах двигателя

Принцип работы второй камеры карбюратора достаточно прост: смесь топлива и воздуха подается в цилиндры через впускной клапан. При этом дроссельная заслонка открывается шире, что приводит к увеличению всасывающего эффекта и созданию давления, необходимого для более эффективной работы двигателя при высоких оборотах.

Видеоинструкция по настройке второй камеры карбюратора ВАЗ 2107

Для более наглядного представления о работе второй камеры карбюратора ВАЗ 2107, рекомендую обратить внимание на видеоинструкцию ниже:

Приведенное видео поможет вам лучше понять суть работы второй камеры карбюратора и решить возможные проблемы, связанные с настройкой этого элемента.

Выводы

Вторая камера карбюратора ВАЗ 2107 играет важную роль в обеспечении эффективной работы двигателя при высоких оборотах. Она отвечает за подачу богатой топливной смеси, что позволяет повысить мощность автомобиля. Для более детальной информации и настроек рекомендую обратиться к видеоинструкции, которая поможет лучше разобраться в данной теме.

Часто задаваемые вопросы

1. Как работает вторая камера карбюратора ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 оснащен классическим карбюратором со второй камерой. Вторая камера обеспечивает дополнительное питание смесью бензина и воздуха при повышенных нагрузках на двигатель, таких как резкое ускорение или движение под гору. Когда подаются дополнительные количества топлива, оно попадает во вторую камеру карбюратора и смешивается с воздухом из главного воздушного канала. Затем смесь поступает в цилиндры двигателя.

2. Где находится вторая камера карбюратора ВАЗ 2107?

Вторая камера карбюратора ВАЗ 2107 расположена сверху над главным воздушным входом карбюратора. Камера имеет небольшую крышку, которую можно снять для доступа и очистки. На самом деле, вторая камера карбюратора выглядит как небольшой отдельный карбюратор, но она является частью главного карбюратора и работает вместе с ним.

3. Как проверить работу второй камеры карбюратора ВАЗ 2107?

Для проверки работы второй камеры карбюратора ВАЗ 2107 можно выполнить следующие действия:

  1. Заглушите двигатель и откройте крышку второй камеры карбюратора.
  2. Насосом для подкачки топлива можно добавить немного бензина во вторую камеру.
  3. Поворачивая рукоятку дроссельной заслонки, можно наблюдать, как бензин подается из второй камеры в главную камеру карбюратора.
  4. Если бензин не подается или его подача неравномерная, то, вероятно, есть проблемы с второй камерой карбюратора, и ее следует проверить и очистить.

4. Могу ли я самостоятельно очистить вторую камеру карбюратора ВАЗ 2107?

Очистка второй камеры карбюратора ВАЗ 2107 возможна самостоятельно. Для этого необходимо:

Карбюратор ДААЗ 2107: разборка, промывка, регулировка

В автомобиле наиболее важным узлом является силовой агрегат. Однако без правильно отрегулированного карбюратора его работа невозможна. Даже малейшая неисправность любого элемента в этом механизме может стать причиной нарушения устойчивой работы мотора. В то же время большинство неполадок можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.

Карбюратор ДААЗ 2107

Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.

«Семёрочный карбюратор»

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.

Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

  • верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).

Части карбюратора

К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.

Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.

Жиклёры карбюратора

«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
  • система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.

Схема карбюратора

Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.
Видео: устройство и работа карбюратора

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.

Переливает бензин

Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.

Стреляет

Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.

Бензин не подаётся

Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.

Засор жиклёров

Не работает вторая камера

Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.

Не работает ускорительный насос

При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.

Уровень топлива

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:

  • набор стандартных ключей;
  • отвёртки;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:

    Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.

Указатель температуры

Регулировочные винты

Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»

Регулировка поплавка

Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем крышку карбюратора.
  2. Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
  3. Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.

Регулировка уровня

Замер расстояния

Упор кронштейна

Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
  2. Вытягиваем подсос в салоне.

Ручка подсоса

Замер зазора

Пробка устройства пуска

Регулировка воздушной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:

    Вращаем против часовой стрелки рычаг А.

Дроссельные заслонки

Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки

Демонтаж карбюратора

Иногда карбюратор требуется демонтировать, например, для замены, ремонта или прочистки. Для подобных работ нужно подготовить набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отвёрток и пассатижей. Если поломка незначительна, то снимать устройство нет необходимости.

В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.

Затем выполняем следующую последовательность действий:

    В подкапотном пространстве ослабляем хомут на гофрированном патрубке и стягиваем его.

Гофрированный патрубок

Корпус фильтра

Крепление троса подсоса

Шланг картерных газов

Отсоединение проводов

Трубка от трамблёра

Шланг экономайзера

Возвратная пружина

Подводящий шланг

Крепёж карбюратора

Демонтаж карбюратора

Видео: как снять карбюратор на «семёрке»

Разборка и чистка узла

Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

    Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

Крепление крышки

Жиклёры и трубки

Носик ускорителя

Демонтаж диффузоров

Элементы карбюратора

Держатель жиклёра

Корпус жиклёра

Крепёж крышки ускорителя

Элементы ускорителя

Пружина пневмопривода

Крепление нижней части

Экономайзер и микропереключатель

Промывка корпуса

Не рекомендуется чистить жиклёры предметами из металла (проволока, шило и т. п.), поскольку можно повредить проходное отверстие.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2107–1107010;
2107–1107010–20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.

Прочистка карбюратора без разборки

Наиболее привычный способ удаления загрязнений внутри изделия предполагает его разборку по частям, что далеко не каждому автолюбителю под силу. Существует и более простой вариант прочистки узла без разборки с использованием специальных аэрозолей. Самыми популярными являются ABRO и Mannol.

Чистящий аэрозоль

Промывка осуществляется следующим образом:

    На заглушённом и остывшем моторе демонтируем корпус воздушного фильтра и отворачиваем электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан

Промывка карбюратора

Прежде чем приступать к ремонту либо регулировке карбюратора нужно быть уверенным, что проблема именно в нём. Кроме этого, узел необходимо периодически осматривать и чистить от загрязнений, которые образуются как снаружи, так и внутри механизма, в чём помогут пошаговые инструкции.

Как работает вторая камера карбюратора ваз 2107

Механический привод открытия дроссельной заслонки второй камеры — Улучшение динамики.

На карбюраторе "Озон" 2107-…-10 установлен пневмопривод открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, это устройство работает в зависимости от оборотов коленчатого вала. При достижении определенных оборотов, в карбюраторном канале ведущем к пневмоприводу создается разрежение и открывается вторая камера карбюратора.

На предшественнике "Озона" — карбюраторе "Вебер" устанавливался механический привод второй камеры, с целью экономичности топлива и токсичности выбросов инженеры ДААЗ-а создали пневмопривод. Отчасти это верно, если бы не "тупость" автомобиля, известная многим классиководам, которая появляется из-за несвоевременного открытия вторичной камеры карбюратора.

Частично эту проблему можно было решить удалив пружинку из пневмопривода (данный способ улучшения динамики описывался в одном из номеров "За рулем"). Однако, этого маловато и народные умельцы пошли дальше, переделав пневмопривод на механический привод открытия дроссельной заслонки, в результате чего вторичная камера открывается раньше, чем с пневмоприводом.

Я так же решил провести эксперимент и установить механический привод второй камеры, тем более, что эта переделка обходится малой кровью и в случае чего можно все вернуть обратно. Как поставить механический привод объяснить на пальцах довольно проблематично. Просто надо внимательно изучить как работает механизм рычагов открытия дроссельных заслонок. Из дополнительных материалов мне потребовалось ушко от канцелярского зажима для бумаги и всё. Надо открутить одну гайку и поставить ушко.

Надо сказать, что с механическим приводом второй камеры улучшение динамики автомобиля чувствуется после 3000 об\мин, например, когда пошел на обгон. После 2500 — 3000 обороты набираются уверено.

Плюсы механического привода второй камеры:

+ Увеличивается динамика автомобиля на повышенных оборотах.

+ Машина меньше тупит в ответственный момент.

Минусы этой конструкции:

— Увеличивается расход от 0,5 литров на 100 км. Если давить на тапку часто и неграмотно, то расход увеличивается довольно ощутимо. Читайте как я убавил расход бензина в этом посте: Повышенный расход бензина — Регулировка уровня в поплавковой камере.

— Надо умеючи обращаться с педалью акселератора, пневмопривод теперь "не думает" за вас и при резком нажатии на газ в начале движения, может появится провал.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

пневмопривод ОзонМеханизм пневмопривода необходим для принудительного открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора с целью увеличения притока в цилиндры двигателя топливной смеси и как следствие увеличения мощности и приемистости, уменьшения объема выброса токсичных газов, сокращения расхода топлива.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
1. Устройство пневмопривода.

Пневмопривод Озон, схема

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Озон, схема устройства

Если немного разобрать пневмопривод, получится приблизительно вот такая картина.

устройство пневмопривода Озон

Устройство пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

2. Как работает пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры Озон.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000-3500 об/мин и повороте дроссельной заслонки первой камеры как минимум на 50 градусов, вступает в работу вторая камера карбюратора. Ее дроссельная заслонка, при закрытой дроссельной заслонке первой камеры, заблокирована блокирующим рычагом, закрепленным на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры открывается и блокирующий рычаг освобождает рычаг, закрепленный на оси заслонки второй камеры. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагму, она перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Диафрагма тянет за собой шток, а тот в свою очередь воздействует на рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры и приоткрывает ее.

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора, с увеличением разрежения, пневмопривод больше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры, с уменьшением разрежения, наоборот прикрывает ее.

3. Проверка пневмопривода Озон.

1. Снимаем корпус пневмопривода вместе со штоком, отвернув два винта его крепления и сняв стопорное кольцо на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. Утапливаем шток до упора в корпус и зажимаем пальцем отверстие канала подведения разрежения. Отпускаем шток. Он должен оставаться в утопленном положении. Если он опускается вниз, значит не герметичен корпус пневмопривода или повреждена диафрагма.

проверка корпуса пневмопривода Озон

Проверка герметичности корпуса пневмопривода карбюратора Озон

2. Снимаем карбюратор с двигателя. Переворачиваем его. Утапливаем шток вовнутрь корпуса пневмопривода. Поворачиваем рычаг управления на оси дроссельной заслонки первой камеры и полностью открываем заслонку. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора и утопленном до конца штоке дроссельная заслонка второй камеры должна полностью открыться. Если она не полностью открыта, то вращением штока, изменяя таким образом его длину, добиваемся ее полного открытия.

4. Ремонт пневмопривода карбюратора Озон.

Неисправную диафрагму меняем на новую, герметичность корпуса пневмопривода пытаемся восстановить подтянув винты его крепления, также стоит проверить наличие и состояние резинового уплотнительного колечка на стыке крышки и корпуса пневмопривода и прокладки между корпусом и карбюратором.

Примечания и дополнения

— Если динамика автомобиля все-таки не улучшается, при исправном пневмоприводе, есть смысл удалить из его корпуса пружину, которая возвращает диафрагму в исходное состояние. Более полно доработка механизма пневмопривода изложена на страницах:

Жиклер переходной системы второй камеры

Назначение этой системы — обеспечение плавного вступления второй камеры в работу. Действует она аналогично переходной системе первой камеры, но при этом не объединена с системой холостого хода и поэтому имеет свои топливный и воздушный жиклеры. Выходное отверстие переходной системы выполнено в стенке второй смесительной камеры над верхней кромкой дроссельной заслонки в ее закрытом положении.
Забор топлива осуществляется непосредственно из поплавковой камеры в обход главного топливного жиклера. Для этого в крышку карбюратора запрессована труб­ка, доходящая почти до дна поплавковой камеры. Топливный жиклер выполнен на конце этой трубки, а воздушный запрессован в канале крышки со стороны горлови­ны карбюратора. Топливовоздушная эмульсия подается к переходному отверстию, выполняющему ту же функцию, что и переходная щель в первой камере. Под действием разрежения у переходного отверстия происходит истечение эмульсии, что компенсирует общее обеднение смеси, происходящее из-за запаздывания включения главной дозирующей системы второй камеры.

Система холостого хода и переходные системы:
1 — дроссельная заслонка первой камеры; 2 — щелевое отверстие переходной системы первой камеры; 3 — винт регулировки состава смеси (винт «качества»); 4 — эмульсионный канал; 5 — электромагнитный клапан; 6 — топливный жиклер холостого хода; 7 — заглушки; 8 — воздушный канал; 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — противодренажное отверстие; 11 — топливный канал; 12 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 13 — топливозаборная трубка; 14 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 15 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 16 — дроссельная заслонка второй камеры.

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА И ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА ПЕРВОЙ КАМЕРЫ КАРБЮРАТОРА «ОЗОН»

Система холостого хода обеспечивает работу двигателя без нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала. При этом дроссельные заслонки закрыты и разрежение в диффузорах отсутствует. Поэтому топливовоздушная смесь подается под дроссельную заслонку первой камеры, где разрежение достаточно для смесеобразования (подробнее см. с. 7).

Забор топлива в систему холостого хода производится из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо по каналу поступает к топливному жиклеру системы холостого хода, после которого оно смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер системы холостого хода. Образовавшаяся топливовоздушная эмульсия смешивается с дополнительным воздухом, который поступает в эмульсионный канал системы холостого хода через отверстие в стенке первой смесительной камеры. Количество воздуха регулируется подстроечным винтом (винтом добавочного воздуха). Положение его выставляется заводом, и в процессе эксплуатации дополнительная регулировка не требуется. Доступ к винту закрыт стальной заглушкой. Эмульсионный канал системы холостого хода проходит по корпусу карбюратора в корпус дроссельных заслонок, где пере-ходит в горизонтальную цилиндрическую полость. Полость с одной стороны сообщается двумя отверстиями переходной системы с первой смесительной камерой карбюратора над ее дроссельной заслонкой. С другой стороны выполнен канал, подводящий эмульсию к регулировочному винту «качества». Винтом можно изменять проходное сечение канала. При заворачивании винта происходит уменьшение проходного сечения канала и — как следствие — уменьшение поступления из него эмульсии, и наоборот. Для предотвращения нарушения заводской регулировки на винт «качества» напрессована пластмассовая заглушка, позволяющая поворачивать винт на угол не более 50°. Для плавности регулировки и уменьшения зависимости содержания окиси углерода в отработавших газах от положения винта «качества», из цилиндрической емкости в обход винта идет второй (байпасный) канал. В нем установлен жиклер. В карбюраторах первых выпусков байпасный канал и жиклер отсутствуют.

После винта «качества» эмульсия попадает в специальное смесеобразующее устройство — кольцевой распылитель.

Одновременно к распылителю по каналу поступает воздух, забираемый из смесительной камеры над дроссельной заслонкой. Проходя сквозь центральное отверстие распылителя, воздух смешивается с эмульсией, поступающей через его радиальные отверстия*. Далее образовавшаяся смесь выносится в первую камеру карбюратора под дроссельную заслонку (подробнее см. с. 8).

На карбюраторах последних лет выпуска распылитель имеет форму втулки с кольцевой проточкой

Чтобы предотвратить подсос постороннего воздуха в систему, винты «качества» и «количества» уплотнены резиновыми кольцами. Для исключения самопроизвольного воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя модели карбюратора без ЭПХХ (см. с. 14) оборудованы запорным устройством — электромагнитным клапаном, исключающим поступление топлива через топливный жиклер системы холостого хода после выключения зажигания.

На моделях, оборудованных ЭПХХ, при выключенном зажигании клапан экономайзера перекрывает выходное отверстие системы холостого хода.

Переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода. В начале открытия дроссельной заслонки в зоне высокого разрежения оказываются сначала нижнее, а затем и верхнее переходные отверстия. Из них начинает вытекать эмульсия и смешиваться с воздухом, проходящим через щель между заслонкой и стенкой смесительной камеры, сглаживая переход с холостого хода на режим частичных нагрузок.

ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА ВТОРОЙ КАМЕРЫ КАРБЮРАТОРА «ОЗОН»

Конструктивно переходная система второй камеры аналогична переходной системе первой камеры, но не совмещена с системой холостого хода. Забор топлива происходит из эмульсионного колодца главной дозирующей системы второй камеры. Топливо по каналу в корпусе карбюратора поступает к топливному жиклеру переходной системы, после чего смешивается с воздухом, забираемым из горловины второй камеры и дозируемым воздушным жиклером переходной системы. Образовавшаяся смесь опускается по эмульсионному каналу в горизонтальную цилиндрическую полость, которая двумя отверстиями (выходными отверстиями переходной системы) соединена со смесительной камерой карбюратора. Нижнее отверстие располагается чуть выше
верхней кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. При открывании дроссельной заслонки второй камеры отверстия переходной системы последовательно оказываются в зоне разрежения. Поступление дополнительного топлива обогащает горючую смесь, что обеспечивает плавное вступление второй камеры в работу.

В автомобиле наиболее важным узлом является силовой агрегат. Однако без правильно отрегулированного карбюратора его работа невозможна. Даже малейшая неисправность любого элемента в этом механизме может стать причиной нарушения устойчивой работы мотора. В то же время большинство неполадок можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.

Карбюратор ДААЗ 2107

Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.
Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

  • верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).

К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.

Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.

«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
  • система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.

Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.
Видео: устройство и работа карбюратора

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.

Переливает бензин

Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.

Стреляет

Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.

Бензин не подаётся

Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.

Не работает вторая камера

Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.

Не работает ускорительный насос

При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:

  • набор стандартных ключей;
  • отвёртки;
  • пассатижи;
  • ветошь.
Регулировка ХХ

Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:

    Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.

Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»
Регулировка поплавка

Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем крышку карбюратора.
  2. Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
  3. Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.

Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора
Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
  2. Вытягиваем подсос в салоне.

Регулировка дроссельной заслонки

ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:

    Вращаем против часовой стрелки рычаг А.

Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки

Демонтаж карбюратора

Иногда карбюратор требуется демонтировать, например, для замены, ремонта или прочистки. Для подобных работ нужно подготовить набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отвёрток и пассатижей. Если поломка незначительна, то снимать устройство нет необходимости.

В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.

Затем выполняем следующую последовательность действий:

    В подкапотном пространстве ослабляем хомут на гофрированном патрубке и стягиваем его.

Видео: как снять карбюратор на «семёрке»

Разборка и чистка узла

Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

    Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

Не рекомендуется чистить жиклёры предметами из металла (проволока, шило и т. п.), поскольку можно повредить проходное отверстие.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107
Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2107–1107010;
2107–1107010–20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.

Прочистка карбюратора без разборки

Наиболее привычный способ удаления загрязнений внутри изделия предполагает его разборку по частям, что далеко не каждому автолюбителю под силу. Существует и более простой вариант прочистки узла без разборки с использованием специальных аэрозолей. Самыми популярными являются ABRO и Mannol.

Промывка осуществляется следующим образом:

    На заглушённом и остывшем моторе демонтируем корпус воздушного фильтра и отворачиваем электромагнитный клапан.

Прежде чем приступать к ремонту либо регулировке карбюратора нужно быть уверенным, что проблема именно в нём. Кроме этого, узел необходимо периодически осматривать и чистить от загрязнений, которые образуются как снаружи, так и внутри механизма, в чём помогут пошаговые инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *