Чем и как убрать потёртости на пластике в автомобиле
В процессе эксплуатации автомобиля на пластике отделки салона неизбежно появляются затёртости и всевозможные повреждения. Эти недочёты не просто портят настроение хозяину машины, но и сказываются на стоимости транспортного средства при перепродаже. Устранить такие повреждения может каждый. Рассказываем, как это делается.
Пластик в современных автомобилях применяется повсеместно – именно из него выполняются элементы торпедо, дверные карты, накладки на стойки и пороги, всевозможные консоли и многое-многое другое. В багажнике пластмассовые накладки царапаются грузами, в салоне – обшаркиваются ногами водителя и пассажиров. Повреждают пластиковые элементы острые предметы и когти домашних питомцев. Вносят свой вклад даже солнечные лучи. Нет ничего удивительного в том, что рано или поздно отдельным участкам пластмассы требуется реставрация.
Избавиться от потёртостей и царапин на пластмассе можно несколькими способами, которые условно делятся на механические, химические и тепловые. Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод.
Самый безопасный, но и наименее действенный метод восстановления – это полировка поверхности специальными составами. Правда, прибегать к нему стоит лишь в том случае, если вы имеет дело с гладким жёстким пластиком. Именно такой сегодня массово применяется в бюджетном и даже среднем ценовом сегменте автомобилей. Всё, что вам нужно, — тщательно отмыть и высушить восстанавливаемую поверхность, нанести абразивный состав, а затем круговыми движениями втирать его в поверхность. Полировку осуществляют обычно после того, как состав подсохнет. Делать это можно с помощью полировальной тряпочки и поролоновой губки. Остатки средства после завершения процедуры с поверхности удаляются. Работать можно как руками, так и небольшой полировальной машинкой. Неплохо подходит для данной процедуры проверенная временем и доступная паста ГОИ.
Против глубоких повреждений и в случае с фактурным пластиком метод полировки не имеет никакого смысла. Тогда прибегают к тепловому воздействию на восстанавливаемую поверхность. Принцип действия до безобразия прост: с помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревается. Это приводит к деформации поверхности пластмассы – края царапин в буквальном смысле заплавляются. "Раны" в пластмассе затягиваются сами. Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью – в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. Не рассчитав мощность воздушного потока и его температуру, вы просто испортите деталь. Открытый огонь противопоказан. Единственное исключение – газовая зажигалка (газ при сгорании не коптит).
Не менее действенным, но и довольно опасным является химический метод. Не секрет, что многие виды пластмассы боятся растворителей и простого спирта. Некоторые автомобильные пластики вполне могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. Растворитель в буквальном смысле проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться примерно того же эффекта, что и при "лечении" феном – царапины заплавятся. Когда растворитель улетучится, от них не останется и следа. Прежде чем прибегать к такому методу, обязательно протестируйте его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали.
Лучшие методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

В процессе эксплуатации, детали автомобиля, облицованные пластмассовыми накладками, покрываются царапинами. Царапины и потёртости, в зависимости от их глубины и места возникновения придают интерьеру неаккуратный и неряшливый вид, а также могут нарушать прочность деталей. На месте глубоких царапин, на жёстком пластике, могут возникать трещины.
Виды царапин на пластике в салоне авто и причины их появления
При изготовлении, в автомобиле используют пластик следующих разновидностей:
- По фактуре.
- гладкий
- мелкой шероховатости
- выштамповка с крупной фактурой
- По жёсткости.
- пластики с мягкой поверхностью
- твёрдые пластики
- По составу.
- полиэтилентерефталат

- полиэтилены

- поливинилхлориды

- полиэтилен высокого давления

- полипропилены

- полистиролы

- другие виды


Различные по составу пластики по-разному противостоят царапинам и повреждениям.
Царапины и повреждения бывают:
- Поверхностные узкие царапины. Разрушения слоя пластика глубиной менее 0,5 мм.
- Потёртости. Множество неглубоких царапин, сконцентрированных на одном месте.
- Царапины глубиной от 0,5 мм и глубже.
- Царапины с задирами. Отдельная категория царапин, при появлении которых вокруг царапин остаются мелкие, срезанные кусочки пластика.
Каждый тип царапин, в зависимости от материала, на котором они нанесены, требует и различного подхода в устранении.
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Кроме различного рода типов царапин, а также состава пластмассы, на котором они возникли, при их устранении также необходимо учитывать и место их появления.
Средства, относящиеся к шлифовальным пастам, а также методы, основанные на изменении формы и текучести самого пластика подойдут для применения и снаружи и внутри, так как в этом случает методом устранения царапин является изменение поверхностного вида пластика, за счёт самого пластика. Сами средства не остаются на поверхности.
Если средства основаны на закрашивании или заполнении царапин каким-либо составом, то необходимо понимать, что для устранения царапин в салоне автомобиля подойдут любые средства, а вот для устранения царапин снаружи подойдут только влагостойкие, основанные на агрессивных растворителях, либо на затвердевающих несмываемых полимерах.

Способы и средства избавления от царапин на пластике в автомобиле
Все методы и средства для устранения царапин и потёртостей делятся на три категории:
- Устранение царапин шлифовкой при помощи абразивов различной зернистости.
- Устранение царапин при помощи самого пластика применяя нагрев и химические вещества.
- Заполнение царапин различными полимерными составами, например, эпоксидной смолой.
- Закраска мелких потёртостей.
Строительный фен
Фен используется для локального прогрева места повреждения, в результате которого, под действием сил поверхностного натяжения края царапин сглаживаются, и царапина становится не такой заметной.

При использовании фена необходимо избегать перегрева места нахождения царапины так как при перегреве пластик может потерять форму, и цвет.
Данный способ подходит только для жёстких пластиков и не подходит для удаления царапин на поверхностях типа софт-тач.
Эпоксидная смола
При помощи эпоксидной смолы можно устранить довольно глубокие царапины. Данный метод применяется только на жёстких пластиках.
Последовательность действий:
- Убрать из царапины задиры и подровнять её края относительно поверхности детали.
- Обезжирить царапину и прилежащие поверхности спиртом. Бензин и растворители применять запрещено, так как они испортят внешний вид пластика.
- Приготовить состав смешав смолу с отвердителем согласно рецепта производителя.
- Аккуратно заполнить царапину, не выходя за её края. В зависимости от ширины и глубины царапины можно использовать в качестве лопаточки зубочистку, спичку, монтажный нож или отвёртку.
- После полного затвердения лишнее сошлифуйте наждачной бумагой или соскребите ножом. После отполируйте.

Автомобильная полироль
Полироль, выпускаемая для применения в салонах автомобилей не предназначена для удаления царапин. В лучшем случае при её помощи можно устранить потёртости. Подходит для применения на любых пластиковых поверхностях.

Хотя при её помощи и нельзя устранить царапины, но на финальной стадии, когда повреждение уже заделано, автомобильная полироль позволит выровнять цвет основной детали и места ремонта.
Специальный карандаш и полотенца
Карандаш для устранения царапин – универсальное средство. Подойдёт для устранения потёртостей на пластике и кузове автомобиля внутри и снаружи автомобиля.

Карандаш наносится на обезжиренную поверхность, после нанесения — это место полируется специальным безворсовым полотенцем.
Устранение повреждений зажигалкой
Устранение царапин зажигалкой имеет тот же принцип, что и устранение царапин феном. Место повреждения подвергается воздействию тепла от пламени зажигалки и пластик, приобретая текучесть оплавляется и заполняет мелкую царапину.

При применении зажигалки важно не подносить пламя близко к пластику, а также не перегреть место прогрева, иначе пластик может потечь и даже загореться. Если пластик немного подкоптится, грязь можно стереть безворсовым полотенцем.
Вообще использование данного метода не рекомендуется. Он достаточно опасный и требует сноровки.
Зубной порошок
Метод шлифовки зубным порошком не подходит для крупных царапин. В данном случае шлифовку производят только на финальной стадии. Вообще зубной порошок подходит больше для шлифовки прозрачных пластиков и очистки поверхностей из-за своей низкой абразивности.
При помощи зубного порошка можно отшлифовать и очистить фары и повысить их светопроницаемость. Шлифовка производится нанесением на шлифуемую поверхность смеси воды и зубного порошка. После завершения шлифовки смесь смывается водой с мылом.
Суть устранения царапин и потёртостей при помощи средств, содержащих воск, заключается в том, что воск заполняет собой места разрушения пластика, и выравнивает их с общей поверхностью.
Воск в таких средствах находится в виде взвеси микроскопических капелек, образуя со вспомогательными веществами суспензию. Капельки воска попадая в царапины остаются там, и через несколько проходов полностью их заполняют.
После высыхания нанесённого состава, производят повторную полировку. Полировка воском подходит для любых пластиков, и может выполняться в несколько заходов.

Зубная паста
Принцип использования для полировки зубной пасты совпадает по технологии и своему действию с полировкой зубным порошком. Различие только в том, что при полировке зубной пастой можно не применять предварительное разведение её водой. Вода постепенно добавляется в процессе полировки, так как зубная паста достаточно быстро застывает.
Полировка зубной пастой занимает очень длительное время из-за того, что в ней содержатся очень мелкие полировочные частицы. Поэтому полировку при помощи зубной пасты лучше всего производить механическим способом – при помощи войлочного круга на УШМ, либо при помощи специальной насадки на шуруповёрт.
Шлифовка
Кроме зубного порошка и зубной пасты для устранения повреждений пластика применяют как специальные средства – шкурку различной зернистости, шлифовальные пасты и, широко известная, паста ГОИ.
Шлифовку производят на финальных стадиях устранения царапин, либо, когда царапины и потёртости не глубокие. Площадь повреждений особого значения не имеет – зашлифовать можно достаточно большие поверхности.
Шлифовка производится на обезжиренных и чистых поверхностях в несколько проходов. Шлифовальные материалы на каждом проходе меняются согласно своей зернистости. Сначала применяются материалы с крупными зёрнами и постепенно зернистость уменьшаются.
Процесс шлифования длительный и требует терпения. Для его ускорения применяют электроинструмент.
Шлифование при помощи инструмента производится войлочными дисками, с нанесением на них шлифовальной пасты, либо готовой, либо приготовленной из смеси воды и сухого порошка. В случае применения шкурки на бумажной основе смачивание не производится.
Средства для чистки стекол
Средства для чистки стёкол непосредственно для удаления царапин и повреждений пластика не используются. Их можно применять для очистки поверхностей перед обработкой специализированными составами и шлифовкой.
Средства для полировки стекла
В состав действительно эффективных средств для полировки стекла могут входить достаточно агрессивные компоненты. Для устранения царапин на пластике их использовать не рекомендуется.
При попадании такого средства на пластик рекомендуется промыть данное месть водой с мылом.

Полироль для меди и серебра
Полироли для меди и серебра могут иметь различный состав, поэтому перед применением обязательно прочтите инструкцию по применению. В состав могут включаться как мягкие полирующие и заполняющие присадки, так и достаточно твёрдые металлические частицы.

При наличии в составе частиц металла такую полироль можно применять только для грубой шлифовки с последующим обязательным смывом состава с пластика.
Средства для компьютерной техники
Пластик, используемый при изготовлении компьютеров не сильно отличается от пластиков, используемых при изготовлении деталей интерьера автомобиля, поэтому их смело можно применять в данном случае.

Такие средства не агрессивны и основаны на спиртах. Толку от их применения в качестве шлифовки и полироли немного, но как средства для очистки они достаточно эффективны.
Полироль для деревянных поверхностей и пластика
Большинство полиролей для дерева в своём составе имеют мелкодисперсные шарики воска. Действие таких полиролей заключается в постепенном заполнении царапин и потёртостей воском, частицы которого, постепенно слипаясь заполняют повреждения.

Для устранения крупных царапин такое средство не подойдёт, но будет очень эффективно против мелких повреждений. Единственный недостаток у полиролей для дерева, что после их применения на полируемом месте остаётся блестящая поверхность. При обработке деревянных поверхностей она нужна для защиты дерева от влаги, на пластике же к ней может начать прилипать пыль, поэтому через 30 минут после полировки рекомендуется промыть полируемое место водой с мылом, или средством для чистки стёкол.
Использование красителя
Краситель, как понятно, царапины не устраняет. Он позволяет закрасить места царапин, которые, из-за своей структуры, могут резко выделяться на общем фоне.
Красители для замазывания мелких повреждений выпускаются в двух форматах – маркер-карандаш и флакончик с краской по типу лака для ногтей. Краситель, находящийся в таре такого формата включает в себя растворитель, поэтому предварительное обезжиривание поверхности необязательно, а применять его на пластмассах нужно аккуратно. Перед нанесением окрашиваемое место необходимо очистить от пыли и грязи.

Краска по ткани или маскировочные фломастеры

Принцип нанесения такой же, как и у красителей предназначенных для устранения царапин на кузове автомобиля. Царапины он не закрашивает, а маскирует. Разница только, в том, что красители по ткани и маркеры, даже перманентные на пластмассовых деталях автомобиля снаружи держатся недолго.
Обувной крем

Подойдёт для замазывания потёртостей пластика в салоне. Единственный нюанс – может быть сложно подобрать нужный оттенок. После нанесения через некоторое время полимеризуется, при случайном касании, одежду не пачкает
Угольный порошок
Мелкий угольный порошок подходит для заполнения царапин. Его частицы достаточно твёрдые на истирание и поэтому такой способ можно считать условно надёжным.
Естественное ограничение применения данного способа то, что пластик должен быть чёрным, и так как угольный порошок со временем не образует прочную корку, для повышения долговечности его службы появляется необходимость покрыть каким-нибудь прочным слоем полимера, да и одежду он будет пачкать. В любом случае если не принять меры к его фиксации, такой ремонт царапин можно считать временным.
“Копирка” (копировальная бумага)
Способ подойдёт для устранения лёгких потёртостей в салоне на чёрном пластике. Заключается он в том, что листом копировальной бумаги, той стороной, на которую нанесён красящий слой, повреждённое место натирается вплоть до устранения видимости потёртости.
Краска с листа копирки благодаря своей мелкой структуре заполняет повреждения на пластике, а благодаря своему цвету, закрашивает их.

Повреждения на пластике автомобиля снаружи
Как убрать царапины на бампере авто
Одна из функций бампера на автомобиле – предохранить от повреждения металлические части как наиболее дорогостоящие. Зачастую бывает так, что бампер царапают от заграждения, высокие бордюры, опоры освещения, стены. В результате на пластике образуются царапины, обычно их бывает много в одном месте, и они достаточно глубокие.
Для устранения царапин на бампере без его демонтажа можно проделать следующие операции:
- Острым ножом удалить задиры и остатки пластиковых заусенец.
- Зачистить повреждённое место до пластика.
- В зависимости от выбранного вида работ – прогревать повреждённое место феном, до достижения удовлетворительного результата (предварительно потренируйтесь на похожем куске пластика), либо заполнить царапины приготовленной по рецепту изготовителя эпоксидной смолой.
- На последнем этапе повреждённое место необходимо отшлифовать болгаркой со шлифовальным кругом из войлока, либо при помощи специальной насадки на шуруповёрт.
- Затем место с устранённым повреждением грунтуется и окрашивается. Для равномерного окрашивания лучше использовать аэрограф.
Капитальный ремонт пластмассовых деталей: что входит
Под капитальным ремонтом деталей подразумевается такой ремонт, при котором требуется их демонтаж, либо по причине того, что ремонт не может быть произведён на месте, либо для полной их замены.
При ремонте детали без замены могут проделываться следующие виды работ, в зависимости от степени повреждения деталей:
- Демонтаж детали.
- Очистка детали от старой краски.
- Проклеивание повреждённых мест стекловолокном и эпоксидным клеем.
- Заделывание царапин и устранение потёртостей.
- Грунтование перед покраской.
- Покраска.
Нестандартные методы убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
К нестандартным методам устранения царапин на пластике можно отнести следующие:
- Заделывание царапин угольным порошком. Порошок по своей структуре представляет сыпучую смесь из слабо связанных между собой частиц. Такой способ пригоден только для временного затирания мелких царапин на жёстком пластике.
Упрочнить порошок, заделываемый в царапины можно при помощи цианокрилатного клея. для этого после засыпки порошка в царапину, данное место необходимо аккуратно залить клеем. Клей схватывается моментально, поэтому данную работу необходимо проводить быстро и быть уверенным в своих силах. Вместо угольного порошка можно использовать соду или соль.
- Затирание царапин обувным кремом. В данном качестве обувной крем можно использовать только как красящее вещество. Прочно и долго он держаться не будет, но позволит обновить вид пластика салона.
- Затирка царапин при помощи копировальной бумаги. Позволяет устранить небольшие царапины и потёртости. Применяется только в салоне автомобиля.
Убираем царапины с глянцевого пластика в домашних условиях
Для удаления царапин с глянцевого пластика можно использовать следующие методы.
Первый заключается в использовании пасты ГОИ. Паста ГОИ которая имеется в продаже обозначается номерами от 4 до 1 где №4 это самая грубая из существующих и используется для первоначальной шлифовки, а №1 соответственно имеет самую мелкую зернистость и используется для финальной полировки.

Второй способ – использование шкурки – шлифовальной бумаги разной зернистости. Начинаю шлифовку со шкурки зернистостью 500, затем следуют шкурки зернистостью 800 или 1000, 1500 и 2000. На последнем этапе выполняют полировку предназначенной для этого полировальной пастой.
Третий способ – использование автомобильных полиролей. Полироли выпускаются для различных нужд и имеют специально подобранный для этого состав. Перед их применением необходимо прочитать рекомендации производителя.
При полировании пластмассовых частей при помощи электроинструмента важно не допустить перегрева пластика.
Глубокие царапины на пластике
Глубокие царапины не получится убрать с поверхности и использую только метод шлифования. При таких повреждения царапины сначала необходимо заполнить. Для этого можно использовать полимерные заполнители или эпоксидные смолы.
После затвердения нанесенных составов их необходимо непосредственно зашлифовать вровень с поверхностью. Если царапины устранялись на глянцевом пластике – будет необходимо провести финальную полировку, при помощи автополироли.
Как убрать царапины с прозрачного пластика
С прозрачного пластика царапины удаляются, как и с глянцевого, применением пасты ГОИ или автополиролей для прозрачных пластиков, например, для фар. Пасту ГОИ перед применением необходимо перевести из сухого состояния в пастообразное, разбавив необходимое количество жидким маслом или керосином.
Для устранения царапин глубиной более 1 мм с пластика необходимо применять специальные составы, которые в домашних условиях приготовить невозможно. Их особенность в том, что коэффициент преломления у них не отличается от такового в ремонтируемом пластике, а, следовательно, и не вызывает искажений оптики. После полимеризации такого средства ремонтируемую поверхность необходимо зашлифовать и отполировать, чтобы устранить оптические искажения.
Альтернативные методы удаления царапин
В качестве альтернативы прямому удалению царапин с пластика можно порекомендовать такие варианты как:
- Оклейка старого и повреждённого пластика клейкими плёнками. При оклейке пластиковых панелей можно применять карбоновые плёнки, которые имеют не только красивый вид, но и стойкую к царапинам поверхность.
- Обтяжка виниловой искусственной кожей пластиковых деталей придаст салону автомобиля солидный и дорогой вид.
- Замазывание и закрашивание повреждённых поверхностей. Не подойдёт для царапин, но может обновить пластик с потёртостями.
Заключение
Как видно из обзора, для устранения царапин и потёртостей на пластике существует большое количество средств, выпускаемых промышленностью, как специализированных, так и подручных, начиная от дорогостоящих специальных паст и эпоксидных смол, и заканчивая такими домашними средствами как зубная паста и копировальная бумага. Применяя их для ремонта в домашних условиях можно устранить различные повреждения пластика как в салоне автомобиля, так и в его экстерьер
Лучшие полироли для пластика салона автомобиля в 2023 году

Даже самая бережная эксплуатация автомобиля постепенно сказывается на его внешнем виде. На панелях в салоне появляются царапины и белесые участки. Опытные владельцы авто знают, как решить эту проблему. Рынок полон чистящих средств и полирующих составов, которые должны вернуть пластиковым поверхностям былой цвет и блеск.
Полироль для пластика салона автомобиля состоит из силиконовой основы и добавок (ароматизаторов, увлажняющих средств, воска и других). Эти компоненты в виде пасты, геля или аэрозоля необходимы для реставрации пластиковых поверхностей. Их нанесение способствует восстановлению внешнего вида и защите покрытия от дальнейших повреждений. Антистатические свойства предотвращают оседание пыли, восковые частицы заполняют микротрещины и царапины, ароматизаторы освежают воздух в салоне авто.

Французская компания Michelin представила миру полироль-реставратор в виде геля. В составе средства содержится натуральный воск, за счет чего скрываются поверхностные дефекты пластиковых панелей. Продукт не оставляет жирных следов и обладает антистатическим эффектом. После нанесения пыль не оседает на панелях, тем самым сохраняется чистота, блеск и насыщенность цвета поверхности. Флакон содержит массу объемом 250 мл и может быть использован для обработки бамперов, внутренней отделки и прорезиненных элементов.
Для нанесения состава следует использовать тряпку из микрофибры. Нельзя допускать замерзания полироли, так как она теряет свои свойства, и следует избегать попадания средства на стеклянные поверхности.
Плюсы и минусы:
2. Sonax

Крестообразная полироль для пластика от немецкого производителя Sonax подходит для удаления царапин с поверхности. Средство полирует, восстанавливает цвет и блеск. Объем флакона — 75 миллилитров, но расход экономичный. Наносить крем-полироль можно самостоятельно с помощью аппликатора для полировки или мягкой не ворсистой тряпки. Подходит состав не только для пластика, но и для стекол, акриловых и лакированных поверхностей. Средство с очень длительным сроком годности — 60 месяцев, если плотно закрыта крышка. Тем не менее, при минусовой температуре хранить полироль не рекомендуется.
Плюсы и минусы:
3. KERRY KR-906-2 ЯБЛОКО

Российская компания по производству автохимии и автокосметики KERRY выпустила свою полироль для пластика в виде спрея. Средство используется для восстановления пластика на приборной панели, а также виниловых и резиновых элементов салона авто. Жирной пленки после нанесения не будет, зато вернется блеск. Силиконы в составе предотвращают старение и растрескивание поверхностей. Антистатические свойства уберегут панель от пыли. Не стоит бояться выцветания салона, если регулярно обновлять сформированный полиролью защитный слой. Объем флакона — 650 миллилитров. Для полировки производитель рекомендует использовать салфетки из микрофибры. Средство, по отзывам, резко пахнет ароматизатором (яблоко), но быстро выветривается.
Плюсы и минусы:

4. Turtle WAX

Американское средство Turtle Wax, как полироль для панели приборов и освежитель салонного воздуха, отлично справляется с поставленными задачами. После нанесения появляется прежний блеск пластмассовых, виниловых и резиновых элементов отделки. Против пыли выступает антистатический слой. Как заявляет производитель, аромат «горная свежесть» постепенно высвобождается, поэтому приятный запах в салоне сохраняется до недели. На выбор покупателя есть и другие ароматы: ваниль клубника, лимон. Объем флакона — 0,5 литра. Наносить рекомендуется прямо из баллона с аэрозолем на панель и втирать с помощью салфетки из микрофибры. Судя по отзывам, расход у средства не экономный, но результат того стоит.
Плюсы и минусы:
5. Полироль-очиститель Grass (ваниль)

Для полировки пластика и придания ему глянцевого блеска российский производитель автокосметики Grass выпустил полироль-очиститель. Средство не оставляет жирных пятен и препятствует оседанию пыли. Аэрозоль объемом 0,75 литра имеет аромат ванили, который надолго сохраняется в автомобиле после обработки поверхностей. Подходит для прорезиненных деталей и кожаных элементов. Но этот состав не следует наносить на прозрачные поверхности.
Плюсы и минусы:
6. Полироль-реставратор Lavr

Обновить пластиковые панели в салоне авто можно просто и быстро с полиролем-реставратором LAVR. Состав устраняет поверхностные дефекты и матирует. Благодаря полимерному слою пластик будет защищен от внешних повреждающих факторов. Покупатели высоко оценили способность состава заполнять незначительные царапины и трещинки на пластике и резиновых деталях. После однократной обработки получается обновленная и ухоженная поверхность, которая не будет выгорать под лучами солнца. От пыли защищают антистатические свойства полироли. При нанесении не образуется разводов и липкой пленки. Флакон объемом 400 миллилитров расходуется постепенно.
Плюсы и минусы:
7. Kangaroo Leather&Tire Wax

Полироль Kangaroo подходит для обработки пластика, кожи и резины. Объем флакона с распылителем — 500 миллилитров. Состав помогает защитить обрабатываемую поверхность от воздействия пыли, грязи и воды. Согласно инструкции, средство можно наносить на приборную панель и другие детали внутри авто, а также на бамперы (неокрашенные) и покрышки. Полироль ароматизированная, поэтому освежает воздух в салоне. По мнению пользователей эффективна именно в плане защиты от оседания пыли, так как антистатический эффект держится дольше всего. За счет распыления средство расходуется экономно. Некоторые отмечают что блеск пластика не восстанавливается.
Плюсы и минусы:
8. Полироль пластика салона автомобиля Fill Inn с ароматом клубники

Освежить панель, придать пластику блеск и защитить отделку от повреждений легко с помощью полироли Fill Inn. Можно обрабатывать еще и двери, бампер и пороги. В составе есть смесь силиконов для восстановления глянца. Однократная обработка комбинирует в себе антистатический эффект и ароматизацию салона. Флакон небольшой — всего 210 миллилитров. Состав плохо маскирует царапины, но в остальном возвращает пластику первозданный вид.
Плюсы и минусы:
9. Politura Gloss Vortex

Глянцевая полироль для салона автомобиля Politura Gloss с виноградным ароматом применяется для обработки пластиковых поверхностей. Обработка позволяет замаскировать царапины и вернуть пластику блеск. Объем флакона-спрея — 0,5 литра, расход экономичный. Пользователи говорят о длительном эффекте обновления внешнего вида пластиковых панелей после однократного нанесения состава. Но средство имеет достаточно резкий запах.
Плюсы и минусы:

10. Goodyear

Полироль Goodyear применяют автолюбители для восстановления пластиковых, резиновых и виниловых поверхностей интерьера машины. В составе этого средства есть элементы с матирующим и антистатическим эффектом. Помимо этого обработанная зона менее подвержена выгоранию на солнце. Объем флакона — 0,4 миллилитра. Пользователи отмечают недолговечность результата (менее 2 недель).
Плюсы и минусы:
Как выбрать полироль для пластика салона автомобиля
На рынке представлено множество вариантов полиролей, совмещающих в себе реставрационные, защитные, очистительные функции. Чтобы выбрать подходящее средство, нужно оценить визуально объем работы:
- есть ли царапины и белесые участки;
- много ли пыли въелось в пластик;
- требуется ли восстановление блеска;
- есть ли прорезиненные детали, которым нужна обработка.
Отталкиваясь от того,что необходимо сделать, выбирайте подходящий состав. Большинство полиролей универсальны и подходят для обработки нескольких типов поверхностей (к примеру, средства для пластика, резины, эко- и натуральной кожи). Но важно избегать воздействия состава на стеклянные и прозрачные поверхности. Об этом предупреждают практически все производители, потому что средства для пластика могут испортить оптические свойства стекла.
Помимо выбора правильного средства важно подобрать салфетку или губку для обработки пластиковых поверхностей. Важно, чтобы не оставалось разводов и ворса. Чаще всего используют тряпки из микрофибры. Некоторые производители продают полироль вместе с губкой для нанесения состава.

Отзывы экспертов о полиролях для пластика салона автомобиля
Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage считает, что полироль-реставратор творит с пластиком чудеса. Владелец автосервиса считает, что своевременная обработка поможет защитить салон автомобиля от выцветания на солнце и старения. Более густые составы с воском и силиконом перекроют царапины. Большинство средств возвращают первозданный блеск обработанным поверхностям. И вот, салон уже выглядит как в день покупки.
— Лучше выбирать средства в виде спрея, так как в таком случае распыление способствует экономичному расходу полироли. Не стоит гоняться за ароматизаторами в составе, так как чаще всего отдушки очень резко пахнут. Для обработки своего автомобиля я выбираю нейтральные ароматы, которые довольно быстро выветриваются.
Популярные вопросы и ответы
У покупателей возникают вопросы касательно техники нанесения полиролей для пластика.На самые популярные ответил Сергей Дяченко.
Как восстановить пластик в автомобиле
Заботливый автовладелец всегда пытается обслуживать транспорт так, чтобы его внешний вид сохранялся долгое время. Однако, эта задача считается не такой простой. Особенно тяжело поддерживать первозданный внешний вид в жаркие и морозные дни. От перепада температур может меняться состояние многих элементов автомобиля. Кроме того, негативное воздействие оказывает пыль, грязь и дождь. Особая нагрузка приходится на детали, которые выполнены из пластика. Этот материал очень просто испортить.

Как правило, элементы из пластика со временем начинают выцветать. Вернуть прежний внешний вид возможно, если вооружиться специальными средствами и инструментами. Рассмотрим, как успешно привести пластик в первозданное состояние при помощи самых обычных предметов.
Пластиковый реставратор . Сегодня на рынке представлено большое количество специальных средств, которые помогают обслуживать транспорт и восстанавливать его внешний вид. Но, первым делом, нужно провести некоторые подготовительные процедуры. Необходимо полностью вымыть автомобиль и убедиться, что на нем нет комков грязи и прочих отложений, так как они могут помешать при выполнении задач. Кроме того, следует заранее подготовить тряпочку из микрофибры и клейкую ленту — материалы послужат в роли дополнения к основному средству.
Клейкая лента применяется для того, чтобы сформировать границу работы между обесцвеченным участком и краской, которая окружает его. Специальные составы, как правило, имеют консистенцию крема или геля. Следует выбирать продукты без силикона, так как они могут прослужить более долгий срок и лучше воздействуют на детали из пластика.
Перед работой следует надеть перчатки, чтобы не запачкать руки. Сам продукт добавить на ткань и нанести ее на отделку. Если потребуется, можно добавить больше средства. Во время работ некоторые применяют несколько слоев. Главная задача заключается в том, чтобы сохранить планки и вернуть им прежний внешний вид. Если вдруг продукт попал за пределы участка, его легко можно стереть тряпкой из микрофибры. Ткань позволит быстро восстановить бампер.
Как только работы будут завершены, можно снимать клейкую ленту. После этого стоит проверить лакокрасочное покрытие на наличие пятен. Если вовремя не устранить дефекты, на поверхности могут остаться темные участки.

Распыление краски . Еще одно решение — покраска планки, которая позволит придать элементам эффект полировки. Предварительно нужно промыть планку, чтобы удалить скопившуюся грязь и помочь краске более плотно лечь на поверхность. После этого необходимо дождаться полного высыхания и только потом приступать к работам. При помощи тряпки из микрофибры можно удалить влагу с верхнего слоя.
На следующем этапе поверхность нужно отшлифовать бумагой с зернистостью 220. Это обеспечит гладкую основу для выполнения работ. Во время шлифования пластика следует сильно надавливать на элементы, чтобы все участки были полностью обесцвечены. После этого следует нанести слой грунтовки хорошего качества. Этот состав поможет создать ровный и гладкий вид, а покраска будет выглядеть более привлекательно. Отделка наносится один раз и сохнет на протяжении 30 минут. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Выцветшую отделку можно побрызгать черной краской и дать просохнуть. В работе может понадобиться до 8 слоев. На последнем этапе применяется прозрачная грунтовка, которая защитит покрытие от внешнего воздействия.
Итог . Со временем любые пластиковые элементы в автомобиле начинают выцветать. Однако, даже такая проблема легко решается. Для этого можно воспользоваться специальным реставратором или распылителем краски.