Какой ключ нужен для снятия колеса автомобиля
Перейти к содержимому

Какой ключ нужен для снятия колеса автомобиля

  • автор:

Комплект инструментов для смены колес

Наконец и я решил переобуть машину. О своих колесах рассказывать не буду, вместо этого расскажу о комплекте инструментов для их смены. Комплект формировался несколько лет, отдельные элементы покупались по мере необходимости.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

1) Динамометрический ключ с насадкой-удлинителем
2) Ключ-рычаг
3) Крестообразный ключ
4) Головки на 17 и 19мм
5) Гидравлический бутылочный домкрат 4т
6) Компрессор
7) Измеритель давления в шинах
8) Аккумулятор (и зарядное устройство)
9) Удлинитель: разъем прикуривателя на одном конце, крокодилы на другом

1) Динамометрический ключ. Используется для финальной затяжки гаек на колесе. Очень полезная вещь. Во-первых наличие большого рычага позволяет затягивать гайки без значительных усилий. Во-вторых один раз затянув гайки с положенным усилием 100нм начинаешь понимать насколько перетягивают гайки люди, не использующие подобные ключи. (Некоторые даже шпильки срывают)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

2) Ключ рычаг. Используется для того, чтобы стронуть с места прикрученные гайки. Позволяет приложить большое усилие, но не удобен при накручивании или откручивании на среднем участке шпильки, когда надо сделать много оборотов без особых усилий. Куплен несколько лет назад осенью во время смены колес. Перед этим я летом поменял колеса (на предыдущей машине). Колеса прикручивали в магазине (т.к шиномонтаж и установка входили в цену). Попытавшись при смене открутить гайки я погнул штатный ключ, но гайки не сдвинулись с места. Покупка этого ключа спасла ситуацию, правда головка, которая шла в комплекте с этим ключом развальцевалась.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

3) Крестообразный ключ был куплен еще для моей первой машины в 90-е. Им удобно быстро закрутить или открутить гайки на среднем участке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

4) Головки. Куплены в Ашане. Используются со всеми предыдущими ключами. Два размера – так как для зимы была выбрана штамповка KFZ (гайки 19), летние – штатное литье (гайки 21)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

5) Гидравлический домкрат и хоккейная шайба в качестве прокладки. Доска используется как подкладка под домкрат. Домкрат и шайба куплены недавно, когда надоело крутить штатный домкрат. Подкатной домкрат наверно был бы удобнее, но у нас в гараже грунт — щебенка и на нем неудобно его использовать. Зато бутылочный удобно возить в багажнике, много места не занимает. Поднимать машину им – одно удовольствие. Только упирать его надо не в штатное место (ребро) а в усилители на дне машины. Штатный домкрат остается на штатном месте. Он имеет меньшую минимальную высоту и, не дай Бог, может пригодиться в ситуации, когда бутылочный домкрат будет невозможно подсунуть под машину.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

6) Компрессор Беркут 15 Куплен для предыдущей машины (Chevrolet Lacetti)Справляется и с шинами OUTLANDER

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

7) Измеритель давления. Куплен в Ашане за смешные деньги (что-то около 40р). Используется для контроля давления в шинах во время эксплуатации, стравливания и контроля давления в шинах перед их складированием для хранения.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

8) Аккумулятор и удлинитель. Как-то жалко гонять мотор или сажать аккумулятор OUTLANDER во время накачки шин. Поэтому возникла идея использовать старый, но живой аккумулятор. Свободный комплект шин я храню стопкой, сбросив давление в них до 0.8-1 атм (вообще-то рекомендуют сбрасывать до 0.5 атм). Поэтому и возникает задача накачать их перед установкой, с чем успешно справляется компрессор, запитанный от старого аккумулятора (естественно предварительно подзаряженный). Удлинитель сделал давным-давно, даже уже не помню для каких целей.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

9) Имеется еще тренога-подставка, можно использовать для страховки при подъеме мащины

Инструменты для замены колеса

Инструменты для замены колеса

Когда меняются времена года, не стоит забывать о том, что необходимо менять колеса на своих автомобилях. Одним из более легких вариантов в этом деле является поездка на шиномонтаж или вызов мобильного шиномонтажа. Если вы хотите сэкономить, то можно заменить колеса самостоятельно, а балансировку уже выполнить у профессионалов. Для того, чтобы сменить колеса, необходимо под рукой иметь ряд инструментов. Но не все любители авто знают, что необходимо и какие именно инструменты лучше взять.

Инструменты для замены колеса: что понадобится?

Первым делом — домкрат

При смене колес, машину необходимо приподнять — для этого нужен домкрат. Сейчас существует множество вариантов домкратов. Они отличаются не только внешним видом и ценой, но и степенью воздействия. Домкраты делятся по воздействию на такие виды:

  • Гидравлический домкрат – работает на жидкости. Принципом действия является передвижение поршня при помощи жидкости в приводном насосе. Отличительной чертой является высокая грузоподъемность в соотношении с малым усилием в работе.
  • Механический или винтовой домкрат – состоит из цилиндрического основания, внутри которого помещен один или два винта. Он достаточно надежен в эксплуатации, прочен и устойчив, и, что немаловажно, работает без дополнительных подставок.
  • Пневматический — принцип работы заключается в подаче газа, источником которого служат передвижные и стационарные компрессоры. Чаще всего их применяют на рыхлом, неровном, болотистом грунте, а также для аварийно-спасательных и монтажных работ.
  • Надувной – для его работы, необходимо разложить домкрат на специализированном коврике и надуть его с помощью газа с выхлопной трубы. Очень удобно использовать на бездорожье, песке, снегу, занимает мало места в машине. Обладает грузоподъемностью в три тоны.

Конструкции домкратов разных видов отличаются, что влияет на стоимость этого инструмента. Исходя из выше написанного, можно выбрать домкрат, который подойдет для определенного автомобиля. Для того чтобы открутить болты на колесах потребуется также инструмент, который специально для этого предназначен.

Инструменты для болтов

Для откручивания и закручивания болтов, существует множество инструментов. Главное, необходимо знать какой диаметр имеют болты на колесах, после чего можно подбирать нужный инструмент.

  • Ключи баллонные – самый распространенный инструмент. У них очень низкая стоимость по сравнению с функциональностью. Распространены такие виды, как телескопический, крестообразный и Т-образный. Телескопический ключ очень компактный, крестообразный – с равномерным усилением, за счет своей конструкции, стягивает болты. Т – образный ключ, обладает большой функциональностью, благодаря трем размерным рядам и большому рычагу силы.
  • Гайковерты с головками – понадобятся для разбора и сбора соединений с резьбой. Они удобны если нет возможности воспользоваться обычным ключом. Например, в труднодоступных соединениях, заржавевших местах. Основной отличительной чертой, является контроль затяжки соединений.
  • Воротки с головками. Вороток — это разновидность слесарного инструмента, необходимый для работы с головками. Существует несколько видов воротков: Г- образный, Т- образный, удлиненный и совмещенный.

Кроме домкрата и ключей также необходима подложка для автомобиля, по-другому — «башмак». Его подкладывают под автомобиль для фиксации.

Вот основные инструменты для замены колеса, которые понадобятся для работы.

Какой нужен инструмент для снятия автомобильных колес?

Инструмент для снятия автомобильных колес необходим в тех случаях, когда нужно их снять для ремонта, для замены зимних на летние или наоборот.

Для произведения всех вышеописанных манипуляций потребуется специальный инструмент.

Инструмент для снятия автомобильных колес

Чтобы снять/поставить колеса необходимо иметь: баллонный ключ, домкрат и перчатки, чтобы не замораться.

При объемных работах, например, в автосервисах используют гайковерты, которые значительно ускоряют и облегчают работу.

Если баллонного ключа нет, его можно заменить накидным ключом или накидной головкой для трещотки, самый оптимальный вариант — это динамометрический ключ, который позволяет регулировать силу затяжки болтов.

Баллонным ключом откручивают крепежные болты.

Инструмент для снятия автомобильных колес - Балонный ключ

Домкратом автомобиль поднимают на нужную высоту (0,5-2см), так, чтобы колесо можно было легко снять.

Инструмент для снятия автомобильных колес - Домкрат

Порядок действий по снятию автоколес

Соблюдение описанного порядка действий поможет снять колесо без каких-либо сложностей.

  1. Ключом ослабляем затяжку крепежных болтов; автомобиль поднимаем со стороны снимаемого колеса до его отрыва от земли на расстояние примерно 0,5-2см.
  2. Затем крепеж выкручиваем полностью;
  3. После чего снимаем колесо.

Поднятый домкратом автомобиль может случайно сорваться и придавить!

Поэтому после поднятия автомобиля на нужную высоту необходимо поставить надежный упор под него (кирпичи, запасное колесо, полено или т.п.), либо соблюдать дистанцию, которая в случае падения авто с домкрата никого не травмирует.

Порядок действий по установке автоколес

Для установки колес производим те же самые действия, что и в процессе снятия, но в обратном порядке.

Важно!

Закручивание болтов необходимо производить поочередно крест-накрест.

Т.е. закрутив на один-два оборота один болт, следующим необходимо закручивать также на один-два оборота болт, находящийся по диагонали от первого и т.д.

Закручивание по схеме крест-накрест предотвратит перекос крепежа колеса, и убережет вас от аварии.

Что такое секретка и чем ее откручивают?

Для защиты колес от воров используют, так называемые — секретки.

Секретки — это крепежные болты для колеса, головка которых имеет нестандартную форму, которая делает невозможным открутить их без специального переходника.

Набор секретных болтов с переходниками

Благодаря такой нестандартной форме, открутить секретку можно только с помощью, входящего в секретный комплект, специального переходника, который имеет аналогичную форму головки болтов.

Важно!

Переходник для секретных болтов необходимо хранить в надежном месте!

Иначе могут возникнуть большие сложности со снятием своих колес.

Заключение

Теперь вы знаете какой инструмент нужен для снятия автомобильных колес, он всегда должен находится в багажнике автомобиля на всякий не предвиденный случай.

С полным перечнем необходимых инструментов, которые желательно иметь в машине можно ознакомиться здесь

Баллонный ключ: какой выбрать?

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник – без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами – срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности – «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом – от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа – 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного – например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной – 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки – проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает – конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток – это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера – зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера – 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи – накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя – не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей – удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *