Какой радиатор лучше алюминиевый или медный
Перейти к содержимому

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный

  • автор:

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Какой радиатор печки лучше выбрать

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Радиатор печки авто

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной. оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Медный радиатор печки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Алюминиевый радиатор печки

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Что лучше медный или алюминиевый радиатор авто?

Что лучше медный или алюминиевый радиатор авто, постараемся пояснить все минусы и плюсы и разобраться в этом вопросе. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются алюминиевые и медные автомобильные радиаторы. Выбор между которыми может оказаться довольно затруднительным. О том, какому радиатору лучше отдать предпочтение, вам расскажут сотрудники нашей компании. Которая предоставляет услуги сварки аргоном в Красноярске.

Что лучше медный или алюминиевый радиатор авто

Что лучше медный или алюминиевый радиатор

Сравнительная характеристика медных и алюминиевых радиаторов

Вес и толщина трубок

И так, конечно медь сама по себе весит больше алюминия. Поэтому толщина теплоотдающих трубок радиаторов охлаждения изготовленных из меди или латуни — на некоторых моделях бывают чуть тоньше. В среднем у тех и других их диаметр составляет примерно 10 мм. Что же касается больших радиаторов со спецтехники, то здесь, как правило — у алюминиевых он бывает намного больше, но тоже далеко не всегда, в зависимости от вида исполнения. Узкие трубки быстрее засоряются, но более широкие уступают в теплоотдачи.

Ремонтопригодность

В плане ремонтопригодности выигрывают изделия, изготовленные из латуни или меди. Если из-за перегрева и перепада температур припой разрушается, то такой радиатор можно почти весь заново пропаять или заварить. Даже при очень многочисленных повреждениях, чего не скажешь про алюминиевый. При большом количестве утечек алюминиевый радиатор намного чаще идёт в утиль. Потому, что ремонт алюминиевых радиаторов производится методом сварки и высокотемпературной пайки. Что не всегда позволяет отремонтировать повреждения в труднодоступных местах.

пайка алюминиевого радиатора авто

пайка алюминиевого радиатора авто

С медными же всё выглядит по другому, поскольку сама пайка происходит при более низких температурах и припой обладает более текучими свойствами. Что значительно облегчает процесс ремонта изготовленных из меди радиаторов. И позволяет восстановить почти любой характер повреждения. Поэтому, даже после нескольких эпизодов ремонта медно-латунные радиаторы служат дольше своих алюминиевых собратьев.

Пайка медного радиатора авто

Пайка медного радиатора авто

Что быстрее повреждается

Под влиянием температурного нагрева медные трубки повреждаются быстрее, чем алюминиевые. Последние легко переносят воздействие высоких температур, они не растрескиваются, не деформируются и не крошатся. В большинстве случаев алюминиевые радиаторы производятся с трубками, запаянными высокотемпературным припоем. Он позволяет обеспечить более надежное соединение. Нежели твердый оловянно-свинцовый припой, который применяется в радиаторах из меди.

Но всё же изделия из алюминия более сильно склонны к утечкам в сравнении с медными. На неровностях дороги они также разбиваются по геометрии, что и медные. Конструкция алюминиевого радиатора часто включает в себя пластиковые ванночки или другое название — бачки. Которые часто трескаются от перепада температуры и давления.

Однако в плане способности сопротивляться влиянию коррозии алюминиевые радиаторы выигрывают. Тонкие перегородки между трубками медных радиаторов быстро разрушаются в зимний период. Это происходит не только из-за резких перепадов температуры, но также и из-за реагентов которыми обрабатывают дороги. И для того чтобы этого не допускать, их в обязательном порядке покрывают защитной черной краской. А что касается повреждённых пластиковых ванн автомобильных радиаторов, то за решением этой проблемы вы всегда можете обратиться в нашу компанию по ремонту радиаторов охлаждения автомобилей, мы изготовим алюминиевую ванну в замен пластиковой и она вас уже никогда не подведёт.

Как видите, что медные, что алюминиевые автомобильные радиаторы охлаждения по многим показателям имеют свои минусы и плюсы. Ну а что лучше медный или алюминиевый радиатор, и у какого радиатора срок эксплуатации более продолжительный — то это скорее определяется качеством и конструкцией исполнения конкретной модели радиатора. Хотя дополнительным преимуществом алюминиевых радиаторов является то, что они стоят дешевле изделий, изготовленных из меди.

Ну а если вас интересует такая услуга, как заправка автомобильного кондиционера, в нашей компании ей можно воспользоваться по достаточно привлекательной стоимости.

Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Завод изготовитель комплектует отечественные автомобили медными радиаторами отопителя. Однако не всегда эти радиаторы справляются со своими обязанностями и перед владельцами встает вопрос о замене радиатора печки. Установленный с завода радиатор, служит около 3-4 лет, затем начинает течь. При выборе радиатора встает закономерный вопрос — какой радиатор выбрать медный или алюминиевый.Завод изготовить комплектует автомобили алюминиевыми радиаторами фирмы ООО ДЗА.
Алюминиевый радиатор.Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора
Имеют большую плотность по сравнению с медными
Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы
При появлении течи не ремонтопригоден
Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает
Медный радиатор печки.Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов
Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы
У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Производители и стоимость радиаторов
На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.

LUZAR
FENOX
OberKRAFT
BAUTLER
ООО ДЗА
Radiator Iran Co.
Оренбургские радиаторы
Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.

Мнение специалиста
Советуем вам уважаемые читатели приобрести именно алюминиевый радиатор печки. Несмотря на его минусы, практика показывает, что этот вид радиатора неплохо зарекомендовал себя. К примеру Ваз 2114 2008 года, радиатор печки был заменен лишь в 2014 году, срок его службы около 5 лет.

Какой фирмы радиатор выбрать?
Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.

Алюминиевый или медный радиатор для авто: что лучше выбрать?

Качественный и надежный радиатор — один из ключевых элементов автомобиля, который обеспечивает его работоспособность и защищает от перегрева. При выборе радиатора для замены на авто, важно не ошибиться с выбором материала — алюминий или медь.

Каждый материал имеет свойства и особенности, влияющие на работу радиатора в целом. Правильный выбор материала может продлить срок службы радиатора, а также уменьшить риск поломок и проблем в будущем.

В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки алюминиевых и медных радиаторов для авто, чтобы помочь вам сделать правильный выбор при замене радиатора на вашем автомобиле.

Что такое радиатор и как он работает?

Радиатор — это устройство, которое служит для охлаждения теплоносителя в системе охлаждения автомобиля. Оно состоит из металлических трубок и перегородок, расположенных в таком порядке, чтобы обеспечить максимальную поверхность для теплообмена.

Охлаждающий жидкость, проходя через радиатор, отдаёт своё тепло металлическим стенкам трубок и перегородок. При этом воздух, проходящий через радиатор, уносит тепло в окружающую среду.

Радиаторы бывают разных типов и размеров. Они могут быть алюминиевыми, медными, пластиковыми и комбинированными. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. При выборе радиатора нужно учитывать такие факторы, как эффективность охлаждения, прочность и долговечность устройства, а также стоимость и доступность запчастей.

  • Высокая теплопроводность
  • Надёжность и долговечность
  • Не подвержен коррозии
  • Высокая стоимость
  • Тяжелый вес
  • Медленнее охлаждает воздух
  • Легкий вес
  • Большой выбор моделей
  • Отлично охлаждает воздух
  • Некоторые модели подвержены коррозии
  • Меньшая теплопроводность, чем у медных радиаторов
  • Могут быть более хрупкими

Преимущества алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы являются одним из наиболее популярных типов радиаторов для автомобилей. Они имеют несколько преимуществ перед медными радиаторами.

  • Легкий вес: Алюминиевые радиаторы значительно легче, чем радиаторы из меди, что может быть важным фактором для автомобилей, где каждый килограмм влияет на работу и качество езды. Это также может снизить расход топлива, так как автомобиль будет потреблять меньшее количество бензина.
  • Высокая эффективность: Алюминиевые радиаторы лучше справляются с перепадом температур, чем медные радиаторы, что означает, что они более эффективны при охлаждении двигателя. Они также имеют более высокую теплопроводность, что позволяет им работать быстрее и эффективнее.
  • Большая прочность: Алюминий является более прочным материалом, чем медь, поэтому радиаторы из алюминия могут выдерживать большие давления. Из-за этого они менее склонны к разрывам и утечкам.
  • Меньше коррозии: Алюминиевые радиаторы не подвержены коррозии, что может быть проблемой для медных радиаторов. Они также могут лучше выдерживать экстремальные изменения температуры и погодные условия.

Однако, стоит отметить, что алюминиевые радиаторы также имеют несколько недостатков, таких как более высокая стоимость и меньшая электропроводность, поэтому выбор между медным и алюминиевым радиатором должен быть основан на конкретных требованиях автомобиля и его характеристиках.

Недостатки алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы для автомобилей несут в себе определенные недостатки. Они могут быть очень чувствительны к ударным нагрузкам и деформации. В случае повреждения или деформации радиатора, часто требуется серьезный ремонт или полная замена.

Также алюминиевые радиаторы несколько дороже, чем их медные аналоги. Это может быть важным фактором при выборе для автомобилиста, который хочет получить лучшее качество за наименьшую цену.

Некоторые автомобильные производители могут устанавливать алюминиевые радиаторы на свои модели автомобилей, однако такие радиаторы обычно могут работать только на малых давлениях. Это означает, что они не подходят для использования в условиях высоких температур и давлений в системе охлаждения двигателя.

  • Чувствительность к коррозии: Алюминий является более коррозионно-чувствительным материалом, чем медь. Если на радиаторе появится свежая царапина, то это может привести к образованию сильной коррозии.
  • Сложность ремонта: Деформация и поломка радиатора из-за удара могут привести к серьезным проблемам при его ремонте. Иногда цена замены алюминиевого радиатора может быть выше, чем стоимость медного радиатора.

Преимущества медных радиаторов

Медные радиаторы обладают рядом преимуществ перед алюминиевыми.

  • Прочность и стойкость к коррозии — именно поэтому медные радиаторы служат значительно дольше, чем алюминиевые.
  • Высокая теплопроводность — медь лучше передает тепло, чем алюминий, что обеспечивает более эффективное охлаждение двигателя.
  • Устойчивость к высоким температурам — медь не теряет своих свойств в условиях повышенной температуры, в отличие от алюминия, который может деформироваться.
  • Устойчивость к низким температурам — медь не склонна растрескиваться и не теряет своих свойств даже при экстремальных температурах, что особенно важно в условиях зимней эксплуатации автомобиля.
  • Возможность ремонта — в случае повреждения можно произвести ремонт медного радиатора, в то время как возможности по ремонту алюминиевого радиатора ограничены.

Хоть медные радиаторы и дороже, но их прочность и стойкость к коррозии, а также их долговечность и более эффективное охлаждение двигателя, делают их более выгодным вариантом в долгосрочной перспективе.

Недостатки медных радиаторов

Хотя медь является хорошим проводником тепла, медный радиатор имеет свои недостатки по сравнению со своим алюминиевым аналогом.

  • Медный радиатор тяжелее, что может негативно сказаться на скорости и маневренности автомобиля;
  • Медь является дорогим материалом, поэтому цена медного радиатора выше, чем у алюминиевого;
  • Медь чувствительна к коррозии, поэтому медный радиатор может быстрее изнашиваться и требовать замены;
  • Медь хуже переносит условия эксплуатации на дороге, мелкие камни и гравий могут приводить к повреждению радиатора и протечкам;
  • Медь менее гибкая и труднее поддаётся формовке, поэтому обычно медные радиаторы имеют более стандартный дизайн, что ограничивает выбор потребителя.

В подводке следует учесть все эти недостатки при выборе медного радиатора и сравнить его с альтернативой.

Рекомендации по выбору радиатора для авто

1. Учитывайте марку и модель своего автомобиля. Разные марки автомобилей могут иметь разные характеристики по охлаждению двигателя, поэтому не стоит выбирать радиатор наугад. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или консультанту в магазине, чтобы узнать, какой тип радиатора подходит для вашей машины.

2. Определитеся с материалом радиатора. Медные радиаторы являются более традиционным вариантом и обычно стоят дешевле, чем алюминиевые. Однако, алюминиевые радиаторы обладают более высокими теплоотводящими характеристиками, что может помочь улучшить работу двигателя и снизить расход топлива. Также алюминиевые радиаторы имеют более легкий вес и более привлекательный внешний вид.

3. Учитывайте климатические условия региона, в котором вы ездите. Если вы живете в регионе с жарким климатом, лучше выбрать радиатор с большим количеством ребер и несколькими строками трубок для более эффективного охлаждения двигателя. Если же ваш регион характеризуется холодными зимами, то нужно обратить внимание на плотность и качество материала радиатора, чтобы он смог выдерживать морозы.

4. Проверьте качество производства и гарантийные условия. При выборе радиатора обязательно убедитесь, что он произведен в соответствии со стандартами качества и безопасности. Также проверьте, какие гарантийные условия предлагает производитель, чтобы в случае каких-либо проблем с радиатором вы могли обратиться за заменой или ремонтом.

  • Итог: При выборе радиатора для автомобиля учитывайте марку и модель автомобиля, определите материал радиатора, учитывайте климатические условия региона, в котором вы ездите, проверьте качество производства и гарантийные условия. Эти рекомендации помогут выбрать наиболее подходящий вариант радиатора для вашего автомобиля.

Как правильно установить радиатор для авто

Установка радиатора для автомобиля — важный процесс, который следует проводить аккуратно и внимательно. Неверно установленный радиатор может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Рассмотрим несколько советов о том, как правильно установить радиатор для авто.

1. Подготовьте инструменты и материалы

Перед началом установки радиатора убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам может понадобиться герметик, ключи для гайок и другие инструменты, которые помогут закрепить радиатор в нужном положении.

2. Не торопитесь

Установка радиатора — ответственный процесс, поэтому не торопитесь. Необходимо провести все работы аккуратно и внимательно. Разберитесь, какой радиатор подходит для вашей машины и как его правильно установить.

3. Установите радиатор правильно

Перед установкой радиатора для авто убедитесь, что он расположен правильно. Радиатор должен быть закреплен на месте и тщательно зафиксирован. Поверьте, что при первой же поездке вы поймете, насколько это важно.

4. Проверьте утечки

После установки радиатора обязательно проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости. Используйте предназначенный для этого инструмент и убедитесь, что все герметично. В конце концов, вы не хотите, чтобы вся жидкость вытекла на дорогу во время езды.

Как происходит ремонт радиатора для авто

Диагностика проблемы

Перед началом ремонта радиатора для авто необходимо провести диагностику проблемы. Часто водители не обращают внимания на малейшие признаки проблем с радиатором, такими как повышенная температура двигателя или утечки охлаждающей жидкости. Однако, если заметить какой-либо из этих признаков, необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Очистка радиатора

Если проблема с радиатором связана с засором, то первым шагом в ремонте будет его очистка. Для этого радиатор разбирают, очищают от налета и наслоения и проверяют на предмет повреждений.

Восстановление повреждений

Если радиатор получил механические повреждения, то необходимо провести их восстановление. Для этого специалисты используют различные методы сварки и пайки. Однако не все повреждения возможно восстановить, в таких случаях необходимо заменить радиатор на новый.

Проверка на герметичность

После выполнения ремонта необходимо провести проверку на герметичность радиатора. Для этого его заполняют охлаждающей жидкостью и подключают к автомобилю. Признаки утечки могут проявиться через некоторое время после заправки, поэтому рекомендуется наблюдать за радиатором в течение нескольких дней после его ремонта.

Замена радиатора

Если повреждения радиатора слишком серьезные, то его восстановление невозможно, и необходимо провести замену на новый. При выборе нового радиатора необходимо учитывать не только его стоимость, но и качество материала и его характеристики, такие как теплопроводность и размеры.

Как часто нужно менять радиатор для авто

Радиатор — важная деталь системы охлаждения автомобиля, которая отвечает за отвод тепла от двигателя. С течением времени радиатор может изнашиваться и требовать замены или ремонта.

В среднем, радиатор необходимо менять каждые 5-7 лет или каждые 100 000-150 000 километров пробега. Однако, срок эксплуатации может быть сокращен, если автомобиль часто используется в условиях сильных перепадов температур или в качестве тяжелой нагрузки.

Признаками того, что радиатор необходимо заменить, являются: утечка теплоносителя, повреждения пластин, неравномерный нагрев двигателя, постоянная перегрев двигателя, образование коррозии и дефекты в крышке радиатора.

Регулярное обслуживание и проверка системы охлаждения помогут увеличить срок эксплуатации радиатора. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости и своевременной проверке наличия утечек.

В случае необходимости замены радиатора, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Они помогут выбрать подходящую модель и организовать замену без повреждения других деталей автомобиля.

Основные производители радиаторов для авто

1. Valeo

Компанией Valeo производятся радиаторы для широкого спектра автомобилей различных марок и моделей. Качество изделий данного производителя находится на высоком уровне, и с его продукцией работают многие автосервисы во всем мире.

2. Behr Hella

Производство радиаторов для авто также занимается компания Behr Hella. Она предлагает широкий ассортимент радиаторов, включая модели с двойным и баковым конструкцией. Компания Behr Hella пользуется хорошей репутацией среди клиентов и поставщиков.

3. Nissens

Компания Nissens предлагает высококачественные радиаторы для авто, которые изготавливаются из лучших материалов. Более того, данная компания является ведущим производителем радиаторов в Европе и поставляет свою продукцию в многочисленные страны мира.

  • 4. NRF
  • 5. Denso
  • 6. Modine

Также стоит упомянуть компании NRF, Denso и Modine, которые также имеют хорошую репутацию на рынке производства радиаторов для авто. Каждая из этих компаний предлагает свои уникальные продукты и отличается особенностями в изготовлении радиаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *