Теперь электросамокаты можно оставлять даже на тротуаре. Как же это удобно
Заметили, что в Казани стало очень много желто-черных электросамокатов? Говорят, их больше тысячи, и они везде: на тротуарах, в парках, в темных закоулках. Иногда даже стоят гурьбой за какой-нибудь остановкой.
Да, ноль по шкале эстетичности, зато удобно.
Фото: e-Kazan
Фото: e-Kazan
Это легко объяснить. Просто теперь арендованные самокаты можно оставлять где попало. Ну, почти где попало.
Раньше: катаешься на самокате, а потом ищешь станцию, где можно завершить поездку.
Теперь: не ищешь никакую станцию, а просто оставляешь самокат там, где он никому не мешает.
В приложении сервиса проката Whoosh такие точки отмечены желтыми значками. Посмотрите, как их много в районе Кремля. И так по всему городу.
Скрин: Whoosh
Как взять самокат напрокат, сколько это стоит и что еще нужно знать, чтобы не заплатить лишнего — рассказываем в ультрапонятном формате. Читайте, катайтесь.
Почему не воруют прокатные электросамокаты на улице?
Воруют. За сезон по статистике пропадает 1,5% прокатных самокатов. Это, конечно, не много, но риск такой есть. Как правило, это делают люди, которые не понимают как работает шеринг. Они не знают, что в технике установлены навигационные датчики, которые срабатывают при любом перемещении. Кроме датчиков помогает избежать кражи то, что станции располагают в людных местах, под присмотром камер. Ну и пристегивают самокаты очень прочным тросом.
Другие ответы (12)
Мало физически украсть самокат, нужно его «взломать», то есть войти в аккаунт, а для этого воры должны быть технически подкованы. Встроенные GSM-модемы, сенсоры постоянно сообщают о локации самоката и его состоянии, его легко отследить. Воры используют глушилки для подавления сигнала, но они не очень эффективны. Так что воровать электросамокаты просто бессмысленно.
Потому что в такие самокаты встроены навигационные датчики, отключить которые непросто, поэтому как только владелец сообщит о краже, полиция сразу же приедет к вам домой.
Воруют, но как правило неопытные воры, которые не знают, что в самокаты встроены датчики слежения, и поэтому их местонахождение сразу вычисляют и задерживают. К тому же воровать самокаты просто бессмысленно. Даже если украсть шеринговый самокат, получить из этого выгоду сложно. Разве что продать детали или за копейки на металлолом — шеринговые модели отличаются от потребительских, у них своя специфическая сборка. В краже очень мало смысла, а риск наказания — большой.
Потому что это крайне рискованно, самокаты оборудованы устройствами слежения, которые постоянно транслируют свое местоположение, поэтому даже если спрятать самокат в изолирующем помещении, вас найдут по истории перемещения.
Кража шерингового самоката крайне рискованное дело, при этом риск неоправданный. Все, что вор может сделать с самокатом — это сдать его на металлолом, потому что без активации самокат не работает, а электроника у него сильно защищена. Эти самокаты воруют только по неведению или наивности, причем сразу оказываются задержанными полицией.
В самокате установлен GPS датчик, который показывает хозяину где самокат находиться в данный момент.
Потому что не смысла, там же стоит система отслеживания, вычислят за пять минут
Воруют, но только незнанию, так как самокаты оборудованы геолокатором с GPS. Был случай, когда одна пенсионерка увидела как мужчина оставил самокат у подъезда, а сам зашел во внутрь, она решила его к себе затащить, в итоге — 2 года условно и штраф. Также в Новосибирске молодые люди пытались украсть два электросамоката, используя оборудование для подавления сигнала GPS. Сейчас горе-хакеры под следствием.
Их воруют, но владельцы их находят, т. к они отслеживаемые
Возможно, по нескольким причинам:
1. Электросамокаты защищены системой GPS/GLONASS, которая позволяет отслеживать месторасположение каждого скутера в режиме реального времени. Это позволяет быстро обнаружить украденный скутер и уведомить полицию.
2. При использовании прокатного электросамоката пользователь оставляет личные данные (номер телефона, email и т.д.), что может упростить задачу полиции в заме нахождения украденного транспорта.
3. Кроме того, уличные камеры, которые устанавливаются в городах, могут также быть использованы для обнаружения вора и нахождения украденного электросамоката.
4. Воровать электросамокат может быть сложно, потому что они довольно большие и тяжелые, поэтому их трудно украсть и далеко унести.
Стоит ли оставлять самокат на улице
Сообщить модераторам
Информация
Собираюсь ездить на самокате на работу. В прошлом году пару недель уже успел поездить.
По приезду на место, затаскивал его в офис и ставил под стол. Офис на третьем этаже. Мне его туда затаскивать тяжело (он — 16 кг, я — 43 года и я хоть и не толстяк (77 кг), но далек от спорта и физкультуры + пару дней назад потянул поясницу).
В свяязи с этим рассматриваю вариант оставлять его на улице на велопарковке (имеется ввиду железная рама, к которой пристегнуты велики).
Хорошо понимаю, что оставлять велики-самокаты — дело не благодарное и что нужен не тросик, а как минимум цепь или U замок. Понимаю также, что чувака с болгаркой это не остановит.
Вопрос в другом. Насколько вредно такое «нахождение» на улице в течение 8 часов? Имеется ввиду ветер, пыль, не дождь. При дожде, я его оставлять не планирую. Есть ли смысл накрывать каким то чехлом? Кто-нибудь из использует? На Али их много, но для мотоциклов.
И вообще кто-нибудь оставляет на улице? Не на ночь, а перед окнами офиса во время рабочего дня.
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Приветствую вас на форуме. Из клубной практики, у нас никто не оставляет своих железных коней на улице. Боюсь, что город Минск тоже не исключение. Вас просто выследят, а дальше делов на 2 минуты максимум.
1
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Да, наверное, глупая была идея.
Лучше не оставлять.
1
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
@Almartiny Оставляют , на острове Бали ))) куда его там угонишь ?
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Я все прошлое лето Сяокат оставлял внутри многоярусной парковки возле нашего БЦ. Конечно, не совсем на улице, но с другой стороны — куча входов, заходи кто хочешь и камер внутри нет. Охрана чисто номинально — следят только за шлагбаумом. И я не один тут такой, коллеги на Куге и чем-то типа Осоты паркуются.
1
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
тоже на улице боюсь оставлять, паркую в кабинете(да и подзаряжать приходится). Но сегодня встал вопрос, могут ли мне управляющие БЦ запретить заносить его внутрь? Может кто знает ответ на мой вопрос)
Видимо из-за лёгкого психоза пытались заставить оставить самокат на вело-парковке(охрана за ней не следит)
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Собираюсь ездить на самокате на работу. В прошлом году пару недель уже успел поездить.
По приезду на место, затаскивал его в офис и ставил под стол. Офис на третьем этаже. Мне его туда затаскивать тяжело (он — 16 кг, я — 43 года и я хоть и не толстяк (77 кг), но далек от спорта и физкультуры + пару дней назад потянул поясницу).
В свяязи с этим рассматриваю вариант оставлять его на улице на велопарковке (имеется ввиду железная рама, к которой пристегнуты велики).
Хорошо понимаю, что оставлять велики-самокаты — дело не благодарное и что нужен не тросик, а как минимум цепь или U замок. Понимаю также, что чувака с болгаркой это не остановит.
Вопрос в другом. Насколько вредно такое «нахождение» на улице в течение 8 часов? Имеется ввиду ветер, пыль, не дождь. При дожде, я его оставлять не планирую. Есть ли смысл накрывать каким то чехлом? Кто-нибудь из использует? На Али их много, но для мотоциклов.
И вообще кто-нибудь оставляет на улице? Не на ночь, а перед окнами офиса во время рабочего дня.
Я — оставляю, что бы НЕКОТОРЫЕ ОСОБО ЗНАЮЩИЕ не говорили ЗА ВСЕХ.
На цепи. Колеса на фото — 12″.
Что касается вреда — вопрос температуры и влажности. Но кажется, что большинству самокатов без гидроизоляции просто под дождем ничего не будет.
1
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Думаю, что можно оставлять не на улице, а на лестничном пролёте. Пристегнуть там. Я делаю так, но в жилых домах, когда бываю там на заявках. Прикупил вело-сигнализацию на АЛИ за 818 рублей. Громкая. Дедок у почтовых ящиков суетился- сработала. Я услышал (в квартире) и выглянул.
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
[quote inv»>»]
Я — оставляю, что бы НЕКОТОРЫЕ ОСОБО ЗНАЮЩИЕ не говорили ЗА ВСЕХ.
На цепи. Колеса на фото — 12″.
[/quote]
Ни фига себе замочек с цепью.
1
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
2
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Или так
3
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
50/50 когда как, зависит от того, насколько много народа будет в том месте, куда иду. Не всегда комфортно с самокатом идти внутрь магазина, например, в час-пик.
Вот такой гадостью пристегиваю. 12мм диаметр скобы под пластиком
1
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
50/50 когда как, зависит от того, насколько много народа будет в том месте, куда иду. Не всегда комфортно с самокатом идти внутрь магазина, например, в час-пик.
Вот такой гадостью пристегиваю. 12мм диаметр скобы под пластиком
У меня цепь в чехле, Китай 300 рублей, но сделано хорошо как ни странно.
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
та же проблема, но немного другая по исх. данным. Самокат взял, чтобы ездить к матери, помогать ей по хозяйству. В период карантина одно удовольствие, т.к у меня есть пропуск на передвижение, авто у меня нет, а общественный транспорт стал меня ограничивать по времени нахождения у матери, только до 19 ч и утром нужно уехать до 8 утра.
Теперь возникают ряд вопросов по безопасности. По моим постам на форуме, можно их отследить.
Это пожаро взрывобезопасность при зарядке аккумулятора — в инструкции написано, заряжать в специальном отведенном и приспособленном месте. Если что случится, не поставщик не производитель не будут виноваты, т.к я нарушил инструкцию заряжая его дома:
Вот случай здесь описан, с китайским неизвестным производителем, никто не застрахован от таких проблем, где бы Вы не находились в офисе или дома:
Я создам или продолжу тему об этом позже если такая тема есть уже на форуме, а пока я начал со своего поставщика самоката:
Самокат придется у матери закатывать на весь день в квартиру, т.к оставлять его в подьезде не хочется, если даже на него поставить супер сигнализацию, то во первых нужно постоянно быть рядом, а во вторых, ходят дети, кому-то захочется компьютер покрутить, кнопки понажимать и т.д.
А вот что делать на различных парковках, возле рынка, магазинов, аптек и т.д.
Давайте начнем со статистики: были ли случаи, чтобы у кого-то украли велосипед, самокат, мотоцикл при помощи болгарки или гидравлического болтореза? Против них если и есть защита, то она стоит в районе стоимости самоката, это тросы с броневым сердечником, и замки пятого уровня взлома, который не берет ни болгарка, ни гидравлический болторез. Но как мы понимаем, стоимость их неадекватная для бытового применения.
От кусачек и обычного болтореза будет достаточно U замка или 10 мм тросса изготовленного в Германии, всем известные замки — Abus. Можно взять и 15 мм, но я думаю и 10 мм, обычные кусачки быстро не перекусят, а болторез, который с ним справится будет размером заметным для камер, а учитывая, что в Краснодаре работает система «Безопасный город», то полагаю что воришка не далеко уйдет с ворованным.
Также у Abus есть трос с каленной оболочкой, будет не хуже чем тяжелая цепь, вопрос в том нужно ли такие ставить, или тех, о которых я выше написал будет достаточно?
Также есть и цепь за 16000 руб, но это и тяжело и дорого. У меня самокат 25 кг весит, так еще и замок более 2 кг, я не тяжелоатлет таскать это по подьездам.
Что за мода — бросать прокатные самокаты посреди тротуара?
Не раз замечал, что самокаты бросают где попало, даже на пол-пути, где казалось бы нет никакой конечной точки маршрута. Мало того- ставят их посреди тротуара! Где слез, там и оставил. Даже не удосужатся к краю подкатить. Сегодня по пути на работу даже решил сфоткать, чтобы не быть голословным.
Это не мода, это просто не уважение и наплевательское отношение к другим людям. Приехал до места, покатался, и оставил где самому удобно, а то что самокат будет мешать другим пешеходам, или мамам с колясками, или инвалидам колясочникам, такой "водитель" самоката не думает. Даже если кончились деньги, поставь его так, чтобы не мешал другим людям. Это схоже с владельцами собак, которые выгуливают своих питомцев на тротуарах, и не убирают за ними отходы их жизнедеятельности.
Если самокат прокатный, был кем-то взят в аренду, вообще-то было бы правильно отдать самокат в ту компанию, где он был взят. Если самокат оставить где попало, то его может взять кто-то другой, и это будет считаться кражей. Нужно заранее планировать свою поездку на прокатном самокате по деньгам и по времени. Если кто-то хочет оставить где-то самокат, потому что закончились деньги в мобильном приложении, лучше человеку позвонить в компанию проката самоката, спросить как доставить в компанию самокат, и доплатить за избыточную поездку, если это будет необходимо. Если всё же нужно оставить самокат, то его нужно скатить на обочину, чтобы он не мешал прохожим людям. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно ужесточить правила использования прокатных самокатов. За кражу самоката человек может быть оштрафован на сумму 5 размеров стоимости самоката. Просто по своей глупости и неуважении к другим людям кто-то оставляет самокат прямо на дороге.