Почему в метро призывают держаться левой стороны?
Люди привыкли к правостороннему движению и уже не задумываясь почти все держатся правой стороны. Но в метро появились надписи, призывающие держаться левой стороны. Зачем ломать уже сложившуюся привычку, правила правостороннего движения? Этому должно быть какое-то обоснование.
Именно потому и появляются такие "призывы", чтобы люди по привычке не ушли направо. А связано это с логистикой пассажиропотоков. Людям предлагают путь иногда может быть более длинный, но зато относительно свободный и где-то даже безопасный. Ведь подземные коридоры в момент своего создания не всегда учитывали изменения "наверху", оттого некоторые "маршруты" постепенно забываются, а копать новые — накладно.
Вообще-то в метро правостороннее движение, только в местах некоторых переходов висят предупреждения держись левой стороны. В этих местах принята своеобразная схема пассажиропотоков при которой получается наименьшее их пересечение.
Лично я не вижу здравого объяснения таким призывам. По идее этот вопрос надо задать тем , кто призывает или к руководству метрополитена. Однако могу предположить что на фоне того что в наше время модно ломать какие- то традиции , привычки и вносить смуту в сознание людей , нашелся какой- то тщеславный человечишко , который на своем месте просто поменял в призыве право на лево и теперь призывают стоять с другой стороны, а он хочет войти в историю как человек изменивший полосу движения пассажиров с правой на левую сторону.
Тема: Почему в метро местами левостороннее движение?
Почему в метро местами левостороннее движение?
Меня здесь уже очень давно по сути нет.
Искать можно ниже:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в блоге
-
За вклад в развитие форума 2006, Лучший знаток физики 2007, Самый активный автор месяца. Август 2007, Лучший консультант 2007, Лучший супермодератор 2007, Народный модератор раздела "Наука и Образование" 2008, Лучший супермодератор 2008, Лучший консультант 2008
Леонсия, обычно это обусловлено:
1) направлением пассажиропотоков (где больше, где меньше)
2) попыткой избежать скрещивания людских потоков
3) расположением кассовых залов в вестибюле
Какая причина конкретно в переходе Лубянка — Кузнецкий мост, не знаю Скорей всего — первая )
Правостороннее движение в метро: нонсенс Петербурга
Случалось ли вам, выходя из поезда в метро и направляясь к эскалатору, сталкиваться с потоком странных личностей, одержимых желанием пойти наперерез? Проанализировав это явление, мы поняли, что дело тут в странной, противоречащей петербургским традициям организации пешеходного движения на многих станциях. И попытались решить эту проблему вместе с работниками Петербургского метрополитена.
Дань английским традициям?
Как нетрудно заметить, на многих станциях Петербургского метрополитена эскалаторы размещены в наклонных тоннелях так, как будто общепринятым и привычным в Петербурге является правостороннее движение, как в Англии, Индии и т.п. Эскалатор на выход (он же – на подъем) расположен с левой стороны наклонного тоннеля, а на вход (на спуск) – с правой (по отношению к тому, кто хочет подняться). Из-за этого человек, приехавший на станцию “Гостиный Двор” со стороны “Рыбацкого” и желающий подняться на поверхность, вынужден идти налево, пересекая сразу два потока людей – тех, кто спускается и желает уехать в сторону “Приморской”, и тех, кто только что спустился и садится на поезда в сторону “Рыбацкого”. Кроме того, выходя из вагона, они, конечно же, смотрят налево – во-первых, потому, что собираются туда идти, во-вторых – по привычке. Причем таких пассажиров большинство, так как от “Рыбацкого” до “Гостиного Двора” 7 станций, и если считать, что поезд останавливался почти на каждой остановке (такое в метро встречается довольно часто), пассажиров накопилось, конечно, больше, чем в поезде, приехавшем со стороны “Приморской”, ибо до “Приморской” только 3 станции-копилки.
У приехавшего меньшинства тоже проблемы. Пассажиры, прибывшие со стороны “Приморской”, сталкиваются с пассажирами, только что спустившимися и желающими уехать в сторону “Приморской”.
Нетрудно заметить, что стоит нам поменять эскалаторы на спуск и на подъем местами, как многие проблемы исчезнут. Приехавшие со стороны “Рыбацкого” – не для того, чтобы, потратив 22 рубля, оставаться, как идиотам, на глубине, а чтоб сходить, например, в Большой зал филармонии – будут подниматься на поверхность, не пересекая встречных пассажиропотоков. Правда, спускающиеся и желающие уехать в сторону “Рыбацкого”, будут сталкиваться с теми, кто приехал со стороны “Приморской”, но этих, приехавших с “Приморской”, будет не так много, так как от “Приморской” только три станции.
Промчавшись по всем станциям Невско-Василеостровской линии с их дублерами на пересекающихся линиях (типа “Невский проспект-Гостиный Двор”), я обнаружил 6 станций с правосторонним и неестественным для Петербурга пешеходным движением – “Гостиный” (открыта в 1967 г.), “Невский проспект” (1963), “Сенная” (1963, тогда – “Пл. Мира”), “Василеостровская” (1968), “Площадь Восстания” (1955, оба выхода – на Московский вокзал и на Невский проспект), “Пл. Александра Невского I” (1967), и 6 станций, приспособленных под нормальное, левосторонне движение – “Приморская” (1979), “Маяковская” (1967), “Елизаровская” (1970), “Ломоносовская” (1970), “Пролетарская” (1981), “Обухово” (1981).
Наличие столь большого количество станций, рассчитанных на правостороннее движение, наверное, не вызвало б у меня никакого удивления, если б речь шла о Лондонском метро, старейшем метрополитене мира, открытом в 1863 году в стране, где правостороннее движение общепринято. Но в Петербурге такого никогда не было. Наверное, в этом можно было бы усмотреть дань английским традициям, распространившимся в Петербурге, когда Николай II женился на внучке английской королевы Виктории, если б метро не открылось в Ленинграде 61 год спустя.
Но, может быть, дело не в этом, а в неустранимом противоречии всякой общественной жизни – что удобно одним, то обязательно не удобно другим? Задавшись этим вопросом, мы протестировали все станции Невско-Василеостровской линии по критериям “удобство входа” и “удобство выхода”. Удобными для выхода мы считали те станции, где эскалатор на подъем расположен с той же стороны платформы, куда прибывает поезд с длинной стороны линии (той, где больше станций от конечной станции до тестируемой). Результатов получилось два. Один во многом очевидный: станции, удобные на выход для большинства пассажиров, всегда не удобны для входа, и наоборот. И не очевидный: станций, удобных на вход, оказалось 8, а на выход – только 4. И это естественно – для метрополитена важнее удобство входящих, ибо платят они.
Гостиный двор + (удобство входа), – (удобство выхода)
Невский проспект – / +
Василеостровская + / –
Приморская + / +
Маяковская – / –
Площадь Восстания +/- +/-
Пл. Ал. Невского – / +
Елизаровская + / –
Ломоносовская + / –
Пролетарская + / –
Обухово + / –
Рыбацкая + / +
Угодить входящим и выходящим в равной степени можно было бы, делая по два выхода на поверхность у каждой станции, что, конечно, накладно. Удалось это лишь на конечных станциях – “Приморская” и “Рыбацкое”. (На “Рыбацкой” входящие и выходящие пассажиры в принципе не пересекаются, так как разнесены на разные стороны платформы, как это бывает на обычных железных дорогах, от которых почему-то не переняло опыт метро. На “Рыбацкой” прибывающие и отбывающие пассажиры разделены еще и в длинном-длинном пешеходном тоннеле каменной стеной. Что не мешает некоторой части идти против потока. Но спишем это на среднестатистическое число диссидентов в обществе.) “Площадь Восстания” оказалась одинаково неудобной/удобной, так как находится ровно посредине линии.
Гениально бессознательное
Обнаружив равное количество станций с правосторонним и левосторонним движением, мы начали искать хоть какую-то закономерность и, конечно же, ее обнаружили. На правильное, левостороннее движение рассчитаны более новые станции, открытые в 70-х, 80-х годах прошлого века. Исключение – “Маяковская” с правильным движением, открытая в 1967 году, что можно объяснить гениальным прозрением конструкторов, опередивших свое время. Так же правильно и органично (эскалаторы на подъем – справа, на спуск – слева), устроено движение на “Достоевской”, открывшейся в 1991 г., и на “Горьковской”, заново родившейся в декабре 2009-го. Из чего я сделал было вывод, что с определенного момента метростроители стали учитывать то, чего не учитывали раньше (примерно с момента открытия АвтоВАЗа). Конечно, огромную роль должна была сыграть перестройка сознания пешеходов на сознание автомобилистов, больше думающих о правосторонней и левосторонней ориентации, так как водитель рискует своим кошельком, а пешеход – всего лишь жизнью.
Смущал лишь странный баланс левосторонних и правосторонних станций – ровно 50 на 50. Так бывает, когда никто об этом не думает и распределение складывается случайно.
– Минимизировать пересечение пассажиропотоков Петербургский метрополитен старается давно, однако пока это касалось только потоков снаружи, на выходе и входе со станций, – рассказала Юлия Шавель, пресс-секретарь СПб метро. – Так, например, после реконструкции станции “Владимирская”, открывшейся два года назад, у нее появился второй выход – на Кузнечный переулок: так были разнесены потоки входящих и выходящих. На “Звенигородской” выход с одной стороны, вход – с другой, так же теперь на “Горьковской” после реконструкции.
– А эскалаторы местами поменяли, чтобы подстроить под левостороннее движение?
– Нет, только число эскалаторов было увеличено. Средний всегда можно переключить.
Что касается левостороннего движения в подземном пространстве, мне пока не удалось найти специалиста, который когда-либо думал о том, что вы говорите. Все очень удивлялись. Но если это окажется рациональным, постараемся учитывать при открытии новых станций.
Получается, что обнаруженная нами историческая закономерность – всего лишь случайность? На самом деле историческая подоплека существует.
Метро – разновидность железнодорожного транспорта, а он впервые появился в Англии. Великобритания навязала другим странам правостороннее движение, в частности – Франции и России. ( В железнодорожной практике его принято называть, наоборот, левосторонним: поезд едет по левой стороне пучка путей по ходу движения; но мы будем придерживаться более привычной, автомобильной терминологии.) Позднее Россия перешла на левостороннее движение, но часть старых железнодорожных линий остались правосторонними. В метро – та же ситуация, но больше нюансов. Например, применяется левостороннее движение в дополнение к правостороннему, когда поезда идут в одну сторону по обеим сторонам станции (“Технологический институт” и т.п.). Начиная с 80-х годов в российском метро место машиниста расположено посреди кабины, чтобы было одинаково удобное стартовать со станций, имеющих противоположную ориентацию. Однако все это касается поездов. Термин “левостороннее и правосторонне движение” по отношению к пассажирам и эскалаторам до сих пор не применялся.
Сложно, но можно
Как объяснили технические специалисты СПб метрополитена, переделать старые станции под левостороннее движение в нашем понимании этого слова теперь довольно сложно, хотя и возможно. Если на станции 3 или 4 эскалатора, на средних, как правило, предусмотрена техническая возможность переключения со спуска на подъем. Крайние эскалаторы тоже переключаются за редким исключением (уж очень древний эскалатор).
Есть еще один выход – не переставляя эскалаторы, поменять местами поезда. Но это сложно – в петербургском метро не хватает депо: из-за этого поезда приходится перебрасывать с линии на линию, отклоняясь от маршрута, о чем пассажиров предупреждают. В Петербурге это считается неудобством, хотя в Вене то же самое штатный режим – на одну и ту же платформу в метро по расписанию прибывают поезда, отправляющиеся на разные линии. Приняв такое решение в Петербурге, пришлось бы не только переделать тоннели, но и заменить стационарные и красивые таблички на бегущие строчки табло. Кое-какой сдвиг в эту сторону наблюдается. Бегущие строки появились в некоторых вагонах. Пока они дают очень скудную информацию. Но это лишь первый шаг. Добавить объявление остановок и сообщение “Поезд поедет, куда захотите” не составит особого труда. Удалось же недавно по инициативе Владимир Гарюгина демонтировать на всех станциях пессимистические таблички “Выхода нет”. Правда, говорят, это временно – скоро такую повесят на “Нарвской”.
Почему в метро принято движение по левой стороне пути: история и причины
Большинство стран в мире придерживаются правил движения по правой стороне дороги, но в метро обычно принято движение по левой стороне пути. Это приводит к смущению и неудобству у тех, кто пользуется метро впервые, но для постоянных пассажиров это стало привычным.
История такого движения прослеживается еще с первых метро в Лондоне в 1863 году. По левой стороне движения пути проезжали экипажи, а по правой — встречный транспорт. В эпоху паровозов этот принцип был быстро усвоен, и теперь на метро по традиции передвигаются левостороннее.
Основной причиной движения по левой стороне пути в метро является увеличение пассажиропотока на переходах и лестницах, которые обычно узкие и имеют ограниченный пропускной поток. Есть и другие причины, включая культурные и исторические особенности каждой страны. Многие страны, которые не следовали британской системе в Северной Америке и Европе, также выбрали левостороннее движение в метро из-за удобства для большинства людей.
В целом, хотя привычность движения по левой стороне пути может немного отличаться в разных странах и городах, как правило, местные власти и жители считают ее наиболее удобной и безопасной.
Почему движение по левой стороне пути в метро
Одной из особенностей метрополитена является движение по левой стороне пути. Это отличие от дорожного движения, где движение происходит по правой стороне дороги, может показаться странным. Но есть объяснение, почему принято движение по левой стороне в метро.
Важно отметить, что подобный подход не является уникальным для метро, такое движение принято и в других транспортных системах, например, в Японии здесь является нормой.
Причина в том, что существует естественный поток движения людей. Большинство людей правшей, что значит, что они имеют тенденцию двигаться и идти по левой стороне дороги или тротуара. Эту закономерность учли и в метро. Когда люди выходят из вагона, они, как правило, поворачивают налево, чтобы не оказаться на столкновении с поступающими в вагон людьми. Если движение происходило бы по правой стороне, то это могло бы привести к задержкам и проблемам с проходимостью на выходе из вагонов.
Еще одним фактором, определившим выбор движения по левой стороне является то, что работники метрополитена часто просят людей стоять и идти вдоль стены, чтобы не препятствовать перемещению других пассажиров. Если бы движение происходило по правой стороне, то это могло бы привести к увеличению задержек и раздражению у всех пассажиров.
История формирования правил движения в метро
При создании первых метрополитенов правила движения находились еще в стадии формирования. Первый метрополитен был открыт в Лондоне в 1863 году и тогда пассажиры двигались по левой стороне. Но через несколько лет власти наложили запрет на правостороннее движение. Другие страны в то время приняли разные правила, включая движение по правой стороне в метро в Вене, Будапеште и Праге.
В середине 20 века подавляющее большинство метрополитенов перешли на движение по левой стороне пути. Существует несколько исторических причин подобного выбора. Во-первых, британская империя активно распространяла эту традицию, поэтому левостороннее движение принялось не только в Лондоне, но и в других городах, где были метрополитены. Во-вторых, в средине 20 века было типичным явлением, что пешеходы двигаются на левой стороне, а транспорт на правой. Очевидно, что в метрополитене пассажиры также стали придерживаться Английского правила движения.
Сейчас уже кажется, что движение по левой стороне в метро — это всего лишь технический нюанс, но людям, которые путешествовали в разные годы и по разным метрополитенам, это было зачастую большим сюрпризом. Но вне зависимости от того, по какой стороне двигаться, главное — это соблюдать правила движения и не создавать помех другим пассажирам.
Причины принятия правила движения по левой стороне пути
Принцип движения по левой стороне пути также называется левосторонним движением. Он возник в древние времена и был связан с необходимостью защищать оружием правую сторону тела. Для того чтобы обезопасить себя при встрече с незнакомцем, воины и путешественники всегда оставляли его слева и сохраняли возможность отразить нападение или атаковать противника, используя своё оружие в правой руке. Эта традиция сохранилась на протяжении столетий и даже стала одним из основных принципов движения в транспортных средствах.
Впервые левостороннее движение было формально закреплено в Великобритании в 1756 году. Тогда правительство обязало всех конных водителей ездить по левой стороне дороги, чтобы улучшить безопасность движения в городах. Это решение было принято после того, как на улицах Лондона и других городов произошло несколько аварий с лошадями и повозками, которые вызвали жестокие последствия для прохожих и других участников движения.
Таким образом, принятие правила движения по левой стороне не только соответствовало многовековой традиции воинов и путешественников, но и было обусловлено практическими соображениями безопасности. Сейчас это правило соблюдается в большинстве стран мира, хотя есть и исключения, например, в Австралии, Японии и других азиатских странах, где принят правосторонний принцип движения.