3М праймер для двухстороннего скотча.
Всем привет.
Напишу сюда о праймере, так как он имеет непосредственное отношение к авто).
Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый).
Но в 90% это не так.
Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — "взять и прилепить".
Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю…
1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него…
2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть…
3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.
Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.
Вот и я раньше клеил все так, без праймера. Потом то одно отклеивается, то другое. Нервы не железные).
Решил заказать праймер 3М на всем известном китайском сайте. Заказал, получил, посмотрел. Мне понравился этот праймер.
Пузырек 10 мл обошелся мне в 200р плюс еще продавец подогнал пробников двухстороннего скотча. Ну а чего, все любят халяву). Еще и письмецо с благодарностью приложил. Вот какой хороший китаец.
Даже сделал небольшой опыт сразу после получения. Ну и все стало на свои места — праймер — вещь.
*(видеокассета из старых запасов, фильм с Вин Дизелем, это чтобы фантазия не разбушевалась)) www.kinopoisk.ru/film/chyornaya-dyra-1999-785/
Теперь буду смело лепит на авто всякие полезности. Ну или колхозные неполезности))
Все же есть одно НО.⚠️ Праймер заметен. Если с металла потом удалить скотч, то праймер смоется, в крайнем случае — полировка в помощь. А вот на некоторых пластиках он может остаться. Как лак. То есть не стоит бездумно лепить на панель авто разные финтифлюшки) Вычитал, что для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт. Сам не пробовал.
Ссылка на праймер есть в описании к видео, а так же здесь в ВК
Всем спасибо, всем пока. Подробнее в видео.
Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться
Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.
Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
- всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
- оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
- прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
- на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
- старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
- подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
- если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
- прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
- при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
- перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
- обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
- Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
- На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
- После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
- По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
- Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
- Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.
Что такое праймер: назначение и использование
Для автомобилистов достаточно знакомым средством считается грунтовка. Ее используют для выполнения ремонтных работ. Однако сегодня на автомобильных рынках и в автомагазинах нередко можно встретить такое средство, как праймер. По сути, он представляет собой разновидность все той же грунтовки. Использование праймеров связано в основном со стеклами автомобилей. Праймер — это средство, которое способно повышать адгезию, то есть улучшать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Суть применения такого средства заключается в том, что на кромку стекла изначально наносят специальную грунтовку в виде праймера. Для повышения адгезии поверх этого средства также наносится активатор и уже после клеящий состав. После проведения всех работ стекло уже устанавливается на свое место в раме и фиксируется.
Что дает нанесение праймера?
Нанесение черной грунтовки позволяет защитить клеевой слой от растрескивания и разрушения. Ведь ни для кого не секрет, что под воздействием солнечного света на эти части стекла и рамы постепенно начинается процесс деструкции. Клей со временем теряет свои первоначальные свойства, начинает пересыхать и в итоге трескается и разрушается. В завершении всех этих процессов они перестает надежно удерживать стекло в раме, что при резком торможении или малейшем надавливании может спровоцировать его выпадание. Праймер обеспечивает надежное удержание стекла в раме и предотвращает возможность появления таких ситуаций.
Как нанести праймер?
В замене стекла автомобиля праймер играет чуть ли не одну из ключевых ролей. В будущем он обеспечивает высокий уровень надежности и выполнения установки. праймер на дает со временем выпасть стеклу, так как благодаря своему составу он способен препятствовать разрушению клея. Чтобы правильно установить стекло в первую очередь понадобиться демонтировать старое. Затем раму обязательно очищают от всех загрязнений. В частности, необходимо удалить остатки клея, грязи и мусора. Поверхность обязательно после очистки обезжиривается. Для этого можно использовать специальный раствор на основе спирта. На кромку нового стекла аккуратно наносится слой праймера. После чего, его оставляют на некоторое время, чтобы он полностью высох. После поверх праймера наносится активатор и затем с помощью соответствующего клеящего состава стекло монтируется в раму. Когда все просохнет транспортное средство можно эксплуатировать в привычном ритме.
Праймер для пленки
Детейлинг
Многие не знают, что такое праймер для пленки. Его используют некоторые мастера, чтобы облегчить себе работу. Применение связано со спецификой выполнения работ по оклейке. Не везде допускается использование. Какие последствия могут быть в дальнейшем?
Что такое праймер?
Праймер – средство для повышения адгезии между пленкой и кузовом. По свойствам больше похож на специальный клей. Он отличается от канцелярского клея, но служит для того же. Крепко сцепить два разных материала между собой. Порой даже слишком сильно.
Зачем нужен праймер для пленки?
Праймер для пленки необходим для фиксации ее в сложных местах, сгибах, выемках и при подвороте. Применение его не всегда оправданно. Изначально такой состав был предназначен для рекламных пленок. Они очень низкого качества и плохо клеятся на сложные элементы. Также праймером обрабатывают края, чтобы не допустить их отклеивания.
Современные пленки для оклейки автомобиля не требуют применения праймера. Это связано с их свойствами. Они отлично тянутся, не давая при этом сильной усадки. Важно правильно соблюдать технологию и прибегать к праймеру необходимости не будет. Чтобы убрать натяжение и исключить усадку применяют нагрев строительным феном.
Честные и правильные детейлинги и мастера по уходу за автомобилями не допускают применение дополнительных средств при оклейке.
Преимущества и недостатки
Преимущества средства уже понятны, но риски перевешивают в несколько раз.
Рассмотрим недостатки праймера для пленки и последствия к которым он может привести. В первую очередь стоит упомянуть об применении на фарах. Сложные формы оптики для оклейки полиуретановой пленкой провоцируют мастеров пользоваться этим клеем. Минусов такой работы видно сразу не будет. Однако при демонтаже в местах нанесения может повредиться лак или вовсе оторваться кусками. Поврежденные фары придется восстанавливать, а это дополнительные затраты.
Такая же ситуация обстоит и с кузовом. Повреждение лакокрасочного покрытия при демонтаже плата за легкость и простоту установки.
У некоторых известных производителей праймеров в инструкции написано предупреждение. Средство может повредить лакокрасочное покрытие. Допустимо применение, но не рекомендуется.
Специалисты, которые пользуются данным средством некомпетентны. Они ищут легкий способ заработать и не беспокояться о дальнейшем внешнем состоянии автомобиля. Если вред уже нанесен может понадобиться полировка или даже перекрас элемента и целой машины.