При какой погоде нужно менять резину на зимнюю
Перейти к содержимому

При какой погоде нужно менять резину на зимнюю

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.

Шипы и липучка

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.

Температурные режимы и условия эксплуатации

Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.

Когда обувают липучку

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.

Смена резины и законодательство

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Покрышки должны иметь маркировку "М+S", "M&S" или "M S", определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.

Плановая замена резины

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.

Сезонная замена шин на авто. Когда менять покрышки. Штрафы за неисполнение норм закона

Середина осени — время, когда автовладельцы задумываются о замене колёс по сезону. Стандартные рекомендации — менять шины, когда средняя температура воздуха за сутки опускается до +5°C. Современные автомобили предупреждают водителей об этом миганием на приборной панели.

Разбираемся, когда нужно менять резину в разных регионах, какая информация о замене есть в законах.

Переход на зимние колёса

По городским улицам, если нет выездов в гористую и холмистую местность, можно ездить на летних покрышках до заморозков. «Можно» не значит, что это хорошо и безопасно. Но если это вынужденная мера, например, вы ожидаете своей очереди на шиномонтаж, разрешено чуть повременить с «переобувкой».

Если рельеф неравномерный, есть затяжные спуски и подъёмы, ехать со скоростью под 90 км/ч осенью на летних покрышках не стоит.

Лучше не дожидаться температурных перепадов, а заранее поехать на шиномонтаж. Это даст возможность привыкнуть к зимним шинам. К тому же «неожиданные» заморозки на дороге не застанут вас врасплох.

Когда нужно менять шины по техническому регламенту

В техническом регламенте ТС 018/2011 есть такие правила:

Запрещено ездить на шипованных покрышках в период с июня по август.

Нельзя перемещаться с декабря по февраль на машинах, на которых нет зимних шин.

Местные власти вправе продлевать, но не сокращать срок запрета на эксплуатацию летних шин в холодное время года. В региональных СМИ указывают, можно ли продолжать ездить на них или колёса всё же пора сменить. В таблице — нормативы, которые действуют в ТС.

Разрешённый срок эксплуатации

Летние (без обозначения M&S)

с марта по ноябрь

С шипами (без обозначения M&S)

с сентября по май

Без шипов (M&S) на холодное время

Опытные автолюбители рекомендуют не экономить на покрышках и не использовать одну и ту же резину круглогодично. Дело в том, что зимние шины в жару хуже держат курс, тормозной путь становится длиннее, протектор быстро стирается.

Летние шины в мороз дубеют. Авто может стать полностью неуправляемым, что опасно для всех участников дорожного движения.

Штрафы

По закону ездить на шипованных колёсах можно до 1 июня. Если водитель не поменял вовремя покрышки, ему грозит штраф по статье 12.5 КоАП (ч. 1). Его размер в 2023 году — 500 рублей. Если это покажется небольшим наказанием, стоит учесть, что штрафы могут выписывать ежедневно, а то и по несколько раз за день.

Когда стоит покупать колёса

Оптимальное время подготовки к холодам — период с августа по сентябрь. Как раз заканчивается сезон покупки резины для тёплых дней, а склады пополняют запасами шипованных колёс. Предсезонные скидки позволят сэкономить до 10%.

Летние шины лучше покупать, когда сезон закончился. Максимальные цены на них обычно в апреле, мае.

Переход на летние шины

Рекомендации зеркальны предыдущим. Когда температура воздуха за сутки станет выше 5 градусов тепла, можно планировать посещение шиномонтажа. Важно, чтобы в это время не было ночных заморозков.

Тёплая погода позволяет жёсткому компаунду в полной мере раскрыть свой потенциал. Летняя резина поможет сэкономить на топливе. Если в жаркое время года продолжить ездить на зимней, она быстро износится.

Какие шины нужны для зимы

По регламенту ТС, маркировка шин на зиму состоит из рисунка в виде горных вершин и буквенного обозначения M, S. Протектор колёс более глубокий. Грунтозацепы развитые, а для зацепа за лёд предусмотрено большое количество ламелей.

По закону допустимый износ не должен превышать 4 мм. Количество шипов на один погонный метр — не более 60.

Менять колёса полностью или отдельно шины

При сезонной замене колёс многие водители не знают, как правильно поступить: менять их полностью каждый сезон или только покрышки. Если в первую очередь важна экономия, лучше выбрать второй вариант.

С другой стороны, удобно, когда колёса уже на дисках и ждут своего сезона.

На практике — чаще удобнее и выгоднее посетить шиномонтаж. Его специалисты не только быстро установят шины по сезону, но и предложат балансировку, хранение покрышек, другие сопутствующие услуги.

Записаться на шиномонтаж можно в удобное время в один из шинных центров «Колёса Даром». Выбирайте сервисный центр рядом с вами и оставляйте заявку на сайте. Также связаться со специалистами можно по телефону или в мессенджере.

Замена колёс по возрасту

Нет единого ответа, сколько способна служить та или иная шина. Всё зависит от климата, стиля езды, конструктивных особенностей и качества покрышки. Также на эксплуатацию влияют особенности дороги, хранения и ухода.

Что важно учитывать:

Правильный уход поможет продлить срок эксплуатации. Регулярно проверяйте давление в шинах, контролируйте износ рисунка протектора, проводите балансировку и сход-развал.

Как правило, новые покрышки покупают через 5 лет с начала эксплуатации. Если этого не сделали, нужно ежегодно проверять состояние резины на СТО.

Максимальный срок эксплуатации — 10 лет со дня выпуска. Даже если спустя такое время шины выглядят хорошо, а индикатор износа на протекторе ещё не проявился, химико-физические свойства состава резиновой смеси меняются. Это касается всех колёс: в том числе и «запасок».

Дата выпуска изделия есть на боковой части шины в виде маркировки DOT.

Преждевременный износ покрышек часто происходит из-за плохих дорог, когда водитель «ловит» бордюры, выбоины, а также климатических особенностей, таких как перепады температуры, осадки. Воздействуют на резину и химикаты для дорог.

Срок службы покрышек сокращает и агрессивный стиль езды. Речь о передвижении по бездорожью, быстром старте и резком торможении, езде на предельных скоростях.

«Симптомы», которые подскажут, что пора ехать на шиномонтаж:

появился маркер износа на протекторе;

появился прокол диаметром от 6 мм;

заметили деформацию борта.

Во время передвижения проблемы ощущают по вибрациям, неравномерной езде. Если есть неисправности, стоит сразу менять шины.

Не экономьте на покрышках, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения. Тем более что приобрести шины можно выгодно в сети «Колёса Даром».

Пора переобуваться или еще подождать: когда и как правильно менять шины на зимние

Во многих регионах России первый снег выпал в конце сентября и добросовестные водители уже задумались: не пора ли менять шины на зимние.

Пора переобуваться или еще подождать: когда и как правильно менять шины на зимние

Фото: @fxquadro, freepik.com

Эксперты советуют менять шины с летних на зимние, не дожидаясь гололеда и дня жестянщика, после которого выстраиваются огромные очереди в шиномонтажку. Значит ли это, что «переобуться» лучше уже после первого снега?

Ждать ли сугробов и гололеда

Если менять шины уже после того, как прокатился на летней резине по снежной дороге, и испытал занос или слишком длительный тормозной путь – это неправильная стратегия. Потому что задержка с заменой может привести не только к шиномонтажным, но и к кузовным работам.

Дело в том, что слово «зимние», в свою очередь, не означает, что использование зимних шин должно происходить только при минусовых температурах. Высокой эффективности работы зимние шины достигают уже при достижении среднесуточной температуры в +7 градусов Цельсия, и, конечно же, при более низких температурах.

В то же время конструкция летних шин не предусматривает их эксплуатацию в холодную погоду, а заморозки уже не редкость.

При такой погоде летние шины дубеют, скользят и так далее. Так что запланируйте визит в шинный центр или на шиномонтаж заранее, пишет Дзен канал «Автомобили и путешествия».

Ориентируйтесь на погоду, а не на снег

Производители шин обычно рекомендуют менять летние колеса на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться в мастерскую. Другими словами, когда ночью температура опускается до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов — пора «переобуваться».

Фото Густаво Зырянова

Проверьте износ зимних шин

Второе правило — перед установкой шины хорошо бы проверить. Сделать это должны специалисты шинного центра. Самый простой параметр, который можно проконтролировать самостоятельно – это износ протектора. Согласно закону, действующему в России, высота протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм.

Кстати, на ряде моделей шин используется специальный индикатор износа. Расположенные на центральной дорожке протектора цифры стираются по мере износа самого протектора.

Как только на маркировке шин Nokian пропадает снежинка, такую шину уже нельзя использовать, как зимнюю, она становится летней. Подобные индикаторы высоты протектора применяются и другими производителями.

Также на тех же шинах Nokian есть шкала, позволяющая промаркировать шины в соответствии с колесом, на которое они должны быть установлены.

Фото: @senivpetro, freepik.com

Хорошо осмотрите шины

Остаточный ресурс протектора – это еще не все. Нужно обратить внимание на состояние самих шин, тщательно изучить их на предмет растрескиваний или расслоений, образование грыж либо других повреждений, например, боковых ударов от бордюров или арматуры.

Стоит обратить внимание и на равномерность износа протектора. Пример неравномерности износа — если внешняя часть шины, так называемая плечевая зона, демонстрирует более сильный износ, чем у внутренней стороны либо центральной дорожки протектора. В таких случаях чаще всего виновато либо неправильное давление, либо нарушенные углы установки колес. В этой ситуации рекомендуется сделать так называемый «сход-развал».

Поскольку характер износа шин на передних и задних колесах различается, производители рекомендуют переставлять шины, предназначенные для передней оси, на заднюю ось и наоборот. Делать это нужно примерно один раз в 8-10 тысяч километров. С точки зрения специалистов, это необходимо для того, чтобы в экстренной ситуации у вас не возник занос задней оси, который опаснее, чем снос.

Если вы используете шипованные зимние шины с твердосплавными вставками, так называемыми шипами противоскольжения, то обратите внимание на состояние шиповки. Посмотрите количество вылетевших шипов. Если от них ничего не осталось, то, вероятно, такую шину необходимо заменить или ездить на ней более осторожно, потому что ее параметры на скользкой дороге будут значительно хуже, чем у новой шины.

Меняйте зимние шины на новые раз в 4 года

Возраст шин тоже сказывается на их качестве. Обратите внимание на дату изготовления — она указывается в специальной рамке на боковине протектора. Первые 2 цифры 4-значного индекса указывают на неделю, а последние – на год изготовления. Средний срок службы шины составляет не более 4 лет. После этого срока резина быстро теряет пластичность, и может преподнести неприятный сюрприз.

Контролируйте работу мастеров

Важный момент — шины необходимо правильно заменять. Квалификация сотрудника шиномонтажа здесь очень важна, как и используемое им оборудование.

Никто не запрещает вам наблюдать за процессом замены шин. Поэтому обратите внимание на следующие моменты:

Во-первых, автомобиль должен быть аккуратно поднят на гидравлическом подъемнике.

Ситуация, когда под автомобиль ставят два подкатных домкрата, и снимают все 4 колеса, является довольно опасной, и не такой уж удобной.

Разве что, для сотрудников шиномонтажа, которые хотят «переобуть» максимальное количество автомобилей за смену. Мой вам совет — если все-таки используются домкраты, то лучше бы по очереди по одному колесу.

Фото: @senivpetro, freepik.com

И желательно используя что-то, что выполняет роль подпорки, если домкрат не удержит автомобиль.

В хороших шинных центрах шины и диски моют перед установкой. Также при установке зимних шин необходимо обязательно убедиться в том, что колеса отбалансированы. Даже если вы используете комплект зимних шин, который верно служил вам уже несколько лет, и он установлен прямо на диске, то все равно стоит проверить балансировку.

Эксперты шинных центров также рекомендуют при каждой смене резины на диске менять и сам вентиль. Эта работа стоит недорого, но может также предотвратить проблемы, связанные с внезапной потерей давления по причине старого ниппеля или потрескавшегося вентиля.

Обратите внимание на то, как балансируется колесо. Поскольку современные шины и колеса (колесные диски) выпускаются с минимальными допусками, чаще всего излишнее количество грузов говорит об использовании откровенно некачественной шины неизвестной марки, либо о том, что станок, либо руки мастера делают что-то не так. Независимо от страны производства, «легковые» шины ведущих мировых марок не должны требовать сотню граммов груза для балансировки.

После балансировки колеса устанавливаются обратно на автомобиль. Не лишним будет зачистить контактную поверхность ступицы и колесных шпилек. После очистки шпильки и контактная поверхность ступицы смазываются специальной смазкой, которая защитит соединение между ступицей и колесным диском от ржавчины и прикипания. Обратите внимание, что для стальных и алюминиевых дисков может применяться различная смазка.

После этого на вывешенном автомобиле колеса закручиваются. Как правило, это происходит с использованием пневмоинструмента. В шинах закачивается необходимое давление, то самое, которое рекомендовал производитель вашего автомобиля. Данные о давлении, как правило, можно найти на дверной арке вашего автомобиля, либо, например, как на автомобилях Skoda, на лючке бензобака. Обратите внимание, что давление отличается в зависимости от предполагаемой загрузки автомобиля либо скорости движения.

Затягивайте колеса на стоящем автомобиле

Последний этап, когда автомобиль уже снят с подъемника – это финальная затяжка колесных гаек. По уму ее необходимо делать динамометрическим ключом, чтобы не перетянуть болты или шпильки. Существуют также варианты, когда затяжки обычным пневмоинструментом бывает недостаточно, и многие шиномонтажники пренебрегают ручной дотяжкой после снятия автомобиля с подъемника. Результатом может стать отвалившееся на ходу колесо и самые неприятные последствия в виде ДТП.

Обкатывайте зимние шины

Не забудьте о том, что производители зимних шин рекомендуют производить процедуру обкатки перед началом активной повседневной эксплуатации. Так что перед тем, как ездить на автомобиле на работу каждый день и уж тем более, если планируете дальнюю поездку по трассе — обязательно покатайтесь на автомобиле с «новыми» шинами хотя бы полчаса недалеко от дома.

Храните шины правильно

После того, как вы заменили шины на зимние, не забывайте о старых летних, ведь они вам еще пригодятся. Просто положить шины на балкон – это не самая лучшая из возможных идей.

Шины стремительно портятся от солнечного света, высоких температур, перепадов температур или хранения в стопке, если они хранятся без дисков.

Лучше всего шины без колесных дисков хранить на полках или подставке, и раз в 2 недели их нужно поворачивать на четверть оборота, для того, чтобы резиновый протектор и каркас шины не деформировался. Деформация возможна как раз при хранении шин без дисков в стопке либо в подвешенном виде.

Другое дело накачанные колеса, установленные на диске. Их, наоборот, следует хранить только в стопке либо в подвешенном виде. И то при хранении в стопке производители и эксперты шинных центров рекомендуют перекладывать шины местами. Идеальная температура хранения от 0 до +15 градусов, так что шины нужно подальше убрать от батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *