Синтек премиум или платинум что лучше
Перейти к содержимому

Синтек премиум или платинум что лучше

  • автор:

Меняем масло. Sintec Platinum на Sintec Premium. Краткий отзыв

Ну что же, вот и быстренько пробежали с момента заправки в ДВС нового для себя, но давно живущего на рынке масла под брендом Sintec, а именно Platinum.

Масло в целом стоит того, чтобы заливать его в двигатель, но с оговорками. Не претендую на экспертное заключение. Пишу лишь о том, что замечено.

1) судя по-всему масло не любит повышенных оборотов. По крайней после где-то 4000 км после замены двигатель кричит громче на оборотах свыше 3500. Да, я делаю оговорку, что и пробега-то больше четверти миллиона, но всё же двигатель работает и громче и жёстче, чем на придыдущих. Да, согласен, замечание так себе, но оно имеет место быть в моём случае.

2) так же, тысячам к пяти пробега после замены масло ушло от метки, зафиксированной при первой заливке. Итого долил приблизительно 50-100 грамм масла. Немного, но опять же "осадочек" остался.

3) и всё же я склонен полагать, что причиной повышенного расхода бензина, о которой я писал ранее, вполне может быть и данное масло. Да, может ещё иное, но об этом позже.

Таким образом, склонен с уверенностью сказать, что масло стоит заливать, но, например, после раскоксовки, чтобы вымыть отложения и оно реально моет. Или же для любителей менять масло через каждые 5-6 тыс. км — масло за свои деньги годное�� Но для меня не подходит-10000 км не пробежит, хотя в интернет много отзывов, доказывающих обратное. Спорить не намерен. Может я ошибаюсь, но для себя выбор сделан-если и залью, то на пробег 5-6 тыс.км.

Теперь о замене.
На замену взял… Sintec, но Premium. Почему? Опять же, в бюджете сейчас вариантов не много, а Sintec зарекомендовал себя не худшим образом. Кроме того, Premium более живучий по отзывам, ну и в допусках, в то время как Platinum вроде и по ACEA в допуске (А5), а по API-ниже (SL вместо рекомендуемого SN), но для меня, обывателя, это какие-то обозначения, но понятно, что SL ниже SN, значит что-то не так должно быть.

Запчасти на фото: FS130. Фото в бортжурнале Hyundai SolarisНаборчик для ТО

К сожалению, в последнее время часть расходников то вываливается из доставки, то по срокам ждать дней 10. Потому, чтобы не перекатать на "платине", масляный пришлось брать не VIC, а некий AIKO, который, по ходу тот же Sakura, которая в свою очередь не хуже VIC.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Тот же C307, но не VIC))

Но опять же-это поле для словесных баталий, которые я вести не намерен. Собственно, как и вести баталии касаемо выбора масла.

На сейчас на "премиуме" проехал 200 с лишним вёрст, и?
Во-первых, сразу проверил расход по БК и при +/- одинаковом режиме езды по БК расход 5.6 литра на 100 км против 6.5-7 литров на трассе с "платиной".
Работа двигателя? Ну пусть будет "масло новое, двигатель работает тихо"��, а дальше будет видно.

Расходники.
Масло Sintec Premium 801969 — 2067 руб.
Фильтр масляный AIKO C307 — 370 руб.
Фильтр воздушный Finwhale AF641 — 392 руб.
Фильтр салона Fortech FS130 — 179 руб.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Пробег замены

Масло синтек платинум не пойму чем они отличаются? Банки разные цена тоже по ттх одинаково в чем подвох? Платинум 5 в 30

В магазине стоят эти канистры чем они отличаются? Цена на них разная

Синтек, как таковое, масло нормальное, честное и стабильного качества, но со стандартами они, бывает, что "путаются".

К примеру, если масло заявляется соответствующим стандарту ACEA A5/B5 и произведено в 2023 году, оно уже точно должно быть в ревизии А5/B5 2021 года, но Синтек на своем сайте скромно указывает, что это ревизия A5/B5 2016 года (и
не указывает этого на канистре).
Кроме того, на сайте есть ошибки по указанию упаковки (Platinum SL/CF в варианте 1литр приведен, как PLatinum 7000).

По протизносным свойствам в моторах низкой форсировки, работающих на обычных режимах, эти два масла будут практически одинаковыми.

При повышенных термических нагрузках A5/B5, хоть оно и ревизии 2016 года, будет лучше благодаря боле низкой вязкости при высокой температуре (да, оно тоже 5W30, но в рамках диапазона SAE 30 оно более текучее) и благодаря меньшей испаряемости (потенциально меньшему нагарообразованию).

Для постоянно высоких термических нагрузок, и, тем более, для частых нагрузок, близких к предельным, это масло подходит не особо, тем более, что у бензиновых моторов, которые построены для того, чтобы много крутиться выше 3500 об/мин, требования к маслу, как правило, существенно отличаются.

Синтетическое моторное масло 5W40

Жесткие требования к изменению вязкости в широком диапазоне температур, предъявляемые стандартом SAE J300 к моторным маслам класса 5W40, обусловили широкое применение именно синтетической базы для производства смазок этого класса. У синтетики 5W40 характеристики могут с достаточным запасом укладываться в предельные границы стандарта без необходимости в сложном пакете присадок-модификаторов вязкости. Масло может выдерживать длительные интервалы замены без выхода вязкостных свойств за пределы своего класса.

Физические характеристики

Соответствующая классу 5W40 синтетика является всесезонной, пригодной для применения в большинстве климатических поясов. На это указывает индекс низкотемпературной вязкости 5W (Winter), рекомендуемый согласно SAE для всех зимних и всесезонных масел.

Согласно требованиям стандарта SAE J300, масло 5W40 (синтетика или полусинтетика — не имеет значения) должно испытываться на динамическую вязкость в двух точках при низкой температуре:

  • в точке -30 °С вязкость должна быть не выше 6600 мПа*с. Условно принято считать, что масла с индексом 5W обеспечивают достаточную проворачиваемость коленчатого вала именно до этой температуры. Однако при недостаточной мощности стартера, разряженном аккумуляторе это невозможно гарантировать, поэтому данные о температурном диапазоне применения являются справочными;
  • при -35 °С вязкость не должна превышать 60000 мПа*с — это условный порог прокачиваемости масла, при большей вязкости масло считается не выдержавшим требования стандарта, так как насос не сможет прокачать его через масляный фильтр по каналам смазки двигателя.

Класс «высокотемпературной» вязкости определяет характеристики синтетики 5W40, важные для работы двигателя после прогрева. Диапазон кинематических вязкостей, допустимых для этого класса, составляет от 12,5 до 16,3 мм 2 /с. Это важно для работы всех пар трения в двигателе, но особенно — для гидрокомпенсаторов и муфт фазовращателей, эффективность которых прямо связана с вязкостью масла, служащего в них рабочим телом.

В процессе эксплуатации моторное масло может нагреваться и до более высоких температур — при перегрузке двигателя, повреждении системы охлаждения. Поэтому стандарт SAE также вводит испытание при температуре 150 °С, причем, если изначально для масел 5W40 минимальная вязкость составляла 2,9 мПа*с, то с 2007 года масла должны обеспечивать ее на уровне не менее 3,5 мПа*с.

Применяемость масел

В классе SAE 5W40 синтетика обеспечивает наивысшие чистоту, стабильность характеристик и срок службы моторного масла, поэтому синтетические моторные масла SINTEC могут применяться в самых современных моторах, предъявляющих наиболее жесткие требования к качеству смазки.

Благодаря хорошей текучести при низких температурах синтетика SAE 5W40 становится лучшим выбором для всесезонной эксплуатации при сильных зимних заморозках, и только в самых холодных климатических зонах России желателен переход на менее вязкие масла класса 0W40.

За счет высокой температурной стабильности синтетика SINTEC 5W40 хорошо совместима с высоконагруженными двигателями, моторами с турбонаддувом (включая те, где не предусмотрено водяное охлаждение картриджа турбокомпрессора). Отличные моющие свойства сохраняют чистоту двигателя на длительный срок, исключают образование обильного нагара и выпадение шлама.

Классификация качества

Для правильного выбора моторного масла необходимо обеспечить соответствие его свойств условиям эксплуатации двигателя. Сегодня принято несколько систем стандартизации, основанных на специфических классах качества. Из них наиболее распространена система API, разработанная в США: на любом моторном масле класс качества указывается как минимум по этой системе.

В стандарте API принято условное разбиение моторных масел на две группы:

  • S (Service) — масла для двигателей, работающих на бензине независимо от конкретного типа системы питания;
  • С (Commercial) — масла для дизельных моторов, причем разделяются двухтактные и четырехтактные дизели (суффиксами -2 и -4).

В каждой группе каждый новый (и более жесткий) принимаемый стандарт получает буквенное обозначение по порядку латинского алфавита. Это делает подбор масла проще, так как более новые стандарты перекрывают требования предыдущих, и соответствующие им масла гарантированно подходят для моторов, разработанных под материалы предыдущих классов качества. То есть моторное масло API SN соответствует более жестким нормативам, чем API SM, и может применяться в автомобилях, где производитель указывает на необходимость заливки масел API SM, SL и так далее.

Разрабатывая синтетические моторные масла 5W40, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает в них по возможности универсальное применение. Для таких масел указываются два класса качества API — например, для масла SINTEC Platinum SAE 5W-40 это API SN/CF.

Допуски производителей

По мере роста сложности двигателей и увеличения жесткости экологических норм формальные требования стандартов API/ACEA перестали обеспечивать возможность достаточного описания характеристик масла для ряда двигателей. Поэтому автопроизводителями принята разработка собственных систем требований, в которых закладываются либо более строгие условия в сравнении с указанными в общем стандарте, либо дополнительные характеристики состава и физических свойств.

В случае, если сервисная документация автомобиля, помимо классов вязкости по SAE и качества по API/ACEA, указывает также и на специфические допуски, заливаемое в двигатель при замене масло также должно иметь аналогичные допуски. Они обязательно перечисляются для каждого сорта моторного масла SINTREC в описании и на упаковке.

В частности, при обслуживании автомобилей Volkswagen, для которых указывается необходимость в маслах с допуском 505.00 (дизели без насос-форсунок), можно применять масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF, так как оно получило соответствующий допуск в числе прочих.

Хранение и утилизация

Синтетические моторные масла должны храниться в заводской упаковке, надежно закрытой крышкой, чтобы исключить их случайное пролитие, избежать окисления. Нежелательно хранить упаковку масла под прямым воздействием солнечных лучей, при высокой температуре. Поскольку отработанные моторные масла относятся к категории высокотоксичных отходов, их сбор, хранение и утилизация должны полностью соответствовать требованиям законодательства, принятого в России.

Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF изготавливается с применением многофункциональных присадок от мирового лидера отрасли. Продуманный и сбалансированный состав обеспечивает высокие эксплуатационные показатели и увеличенный срок службы. Данное масло рекомендовано к использованию в легковых автомобилях с высокофорсированными бензиновыми и дизельными моторами. Также может применяться в легких грузовиках.

К основным достоинствам моторного масла PLATINUM SAE 5W-40 от бренда SINTEC относят:

  • энергосберегающие показатели – применение данного состава способствует сокращению расхода топлива;
  • наличие инновационных противоизносных и моюще-диспергирующих присадок – обеспечивают чистоту и защиту двигателя весь срок использования масла;
  • хорошие термоокислительные и низкотемпературные характеристики – гарантируют легкий пуск даже в морозы;
  • оптимальные вязкостно-температурные показатели – способствуют созданию в узлах трения качественной масляной пленки. Она сохраняется даже при продолжительном функционировании двигателя в режимах максимальных скоростей и нагрузок;
  • низкий расход смазывающего состава на угар.

При приобретении масла PLATINUM SAE 5W-40 важно помнить, что температура его застывания составляет –43 °С. Не рекомендуется его применение при температурах ниже –40 °С. Другие характеристики состава приведены в таблице:

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Появившийся в 2001 году бренд Sintec (производитель – SINTEC Lubricants) давно успел выйти в лидеры российского рынка антифризов и обрасти статусными партнерами: ведущие автозаводы страны используют жидкости Sintec для первичной заливки на конвейерах в Тольятти и Нижнем Новгороде. Чем же привлек крупнейших российских автопроизводителей и, главное, рядовых покупателей фирменный ассортимент? Давайте разбираться.

Вообще говоря, сделать хороший антифриз не так уж и трудно — вам нужна лишь собственная лаборатория с современным высокотехнологичным оборудованием и предприятие, которое сможет разработанные в лаборатории жидкости выпускать: в необходимых объемах и со стабильно высоким качеством.

В Sintec Lubricants это тоже понимают и уделяют особое внимание развитию научно-испытательного направления: без этого прорывных продуктов не будет. Особенно гордятся специалисты компании собственной аккредитованной лабораторией, где при помощи двухконтурных циркуляционных стендов, которые имитируют условия эксплуатации по международному стандарту ASTM D2570, антифризы проверяют на способность защищать металлические части двигателя от коррозии. А влияние антифризов на кавитационную и эрозионную коррозию алюминиевых насосов проверяется на отдельном стенде по стандарту ASTM D2809.

Лаборатория занимается не только разработкой и совершенствованием технических жидкостей, но и контролирует качество выпускаемой продукции на каждом этапе производства. Предприятие Sintec Lubricants имеет сертификаты соответствия международным стандартам качества ISO 9001:2015 и ISO/TS 16949:2016, экологическим требованиям ISO 14001:2004 и стандартам охраны труда и производственной безопасности OHSAS 18001.

Линейка фирменных антифризов охватывает практически все марки и модели автомобилей. Поэтому при взгляде на ассортимент Sintec нетрудно растеряться: например, версий антифриза G12+ у бренда сразу три (и это без учета G12++), а на вершине списка — жидкость под названием Multifreeze. Но обо всем по порядку.

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Моноэтиленгликолевые жидкости Euro G11 и Universal G11

Моноэтиленгликолевые жидкости Euro G11 и Universal G11 имеют в составе пакета присадок как органические, так и неорганические ингибиторы коррозии. Химическая формула разработана таким образом, чтобы обеспечить, с одной стороны, оптимальную рабочую температуру двигателя, а с другой — высокие смазочные свойства, которые помогут продлить ресурс помпы, шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. Версия Euro отличается более низкой температурой начала кристаллизации (–45 °C вместо –40 °C; зависит от вида фасовки) и зеленым цветом (для Universal G11 используется синий).

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Базовый антифриз Sintec класса G12+

Базовый антифриз Sintec класса G12+ обозначен словом Gold и окрашен в желтый цвет. Состав на базе этиленгликоля и универсального пакета карбоксилатных присадок рассчитан на средние и тяжелые условия эксплуатации и подходит как для отечественного автопрома, так и для иномарок.

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Антифриз Luxe G12+

Антифриз Luxe G12+ разработан для высокооборотистых и температурно нагруженных двигателей и, в зависимости от вида фасовки, способен уберегать систему охлаждения от начала кристаллизации при температурах до –45 °C.

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Жидкость Premium G12+

Жидкость Premium G12+ производится из этиленгликоля высшего сорта, имеет в составе импортный пакет присадок, а также не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Luxe G12+ имеет характерный красный цвет, а для антифриза Premium G12+ применяется розовый краситель.

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Лобридный антифриз Unlimited G12++

Лобридный антифриз Unlimited G12++ содержит в составе силикаты и имеет допуски ASTM D 3306 и VW TL 774-G. Особый цвет — сиреневый. Специалисты Sintec рекомендуют этот антифриз как для турбированных и атмосферных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, так и для LCV и автобусов.

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Антифриз Multifreeze

Последняя разработка и главная гордость лаборатории Sintec — жидкость Multifreeze. У нее есть две по-настоящему уникальных особенности. Во-первых, она заявлена как вечная, то есть спустя предельные для других лобридных антифризов — пять лет или 250 тыс. км пробега — менять ее не требуется. Во-вторых, такую жидкость можно смешивать с абсолютно любым антифризом на основе этиленгликоля, то есть из одной канистры можно доливать антифриз в разные автомобили. Нет ограничений и по применимости Multifreeze: специалисты бренда одинаково рекомендуют его и для современных алюминиевых турбомоторов, и для дизелей с большим пробегом. Sintec Multifreeze имеет фиолетово-сиреневый цвет и температуру начала кристаллизации –40 °C.

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Тосол ОЖ-45

Для советских и российских машин бренд также выпускает Тосол ОЖ-45 на основе водного раствора моноэтиленгликоля и многофункционального пакета моющих, антикоррозионных и смазывающих присадок. Состав разработан на основе неорганических ингибиторов коррозии (отдельно упомянуто отсутствие нитритов и аминов) и предназначен для двигателей с чугунными блоками. Благодаря доработанной формуле интервал замены у такой жидкости больше, чем у советского тосола (два года или 120 тыс. км пробега), а температура кристаллизации –45 °C. Жидкость синего цвета также можно использовать в качестве теплоносителя в локальных системах отопления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *