Daewoo Matiz 0.8, 1.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Дэу Матиз – компактный сити-кар узбекского, корейского и российского производства, выпускаемый официально с 1998 по 2005 год. В России модель собирали до 2015 года. Затем автомобиль стал частью модельного ряда бюджетного бренда Ravon, который смог выпустить лишь небольшую партию «Матизов» под собственным именем. В конструктивном плане «Матиз» является копией своего предшественника Daewoo Tico образца 1995 года. Однако в основе обоих моделей (Matiz и Tico) лежит платформа японского автомобиля Suzuki Alto образца 1982 года. Несмотря на это, корейские разработчики смогли осовременить машину – ее наделили итальянским дизайном (созданным под заказ у ателье «Италдизайн»), и в результате получился удачный проект народного автомобиля. В России, например, именно Дэу Матиз считался самой дешевой иномаркой по состоянию на 2008 год.
Одноименный хэтчбек предлагали с моторами 0.8 л (50 л. с.) и 1,0 л (63 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика», вариатор и четырехступенчатый «автомат». Второе поколение Daewoo Matiz вышло в 2005 году под брендом Chevrolet. Некоторое время эту машину продавали в России, причем одновременном с первым «Матизом». В 2009 году начались продажи Матиза третьего поколения. Эта модель продержалась на конвейере до 2011 года. Обратим внимание, что оба поколения (II и III) были скопированы с Chevrolet Spark предыдущих поколений.
МКПП Daewoo Matiz: самостоятельная замена масла
Без своевременной замены масло в коробке Матиз теряет первоначальные свойства, что ведет к быстрому износу отдельных деталей. Периодичность проведения этой процедуры устанавливает производитель. Однако частота замены масла в коробке Matiz зависит и от других факторов, включая условия эксплуатации автомобиля, возраста хэтчбека и так далее.
Регламент, или когда менять масло в МКПП
Компания Дэу рекомендует заменять масло в МКПП каждые 50 тысяч километров. В ряде случаев проводить эту процедуру можно по прошествии 100 тысяч километров. Замена также потребуется в следующих случаях:
- при включении задней передачи возникает скрежет;
- покупки подержанного Дэу Матиз;
- скорости в коробке Дэу Матиз туго переключаются;
- при осмотре смазочный материал издает запах гари и почернело;
- хэтчбек эксплуатируется в регионе, где часто наблюдаются сильная задымленность или высокие температуры;
- в рамках ремонта МКПП.
Замену масла нужно проводить в случае обнаружения протечки сальников. Эта проблема возникает по двум причинам. Протечка возникает из-за износа сальников. Аналогичные последствия наступают в случае использования низкокачественной смазки, из-за которой внутри коробки остаются грязевые отложения. В этом случае рекомендуется не только произвести замену материала, но и прочистить трансмиссию.
Порядок и частота проведения данной процедуры зависит еще и от типа коробки передач. Менять смазку в АКПП на Дэу Матизе можно реже при условии, если трансмиссия работает без сбоев. Второй нюанс, связанны с «автоматом», заключается в том, что в данную коробку разрешено доливать масло. При этом в обоих случаях трансмиссию предварительно разогревают, а затем заменяют смазку.
Как проверить масло в МКПП Дэу Матиз
Во избежание преждевременных поломок у «механики» Дэу Матиз уровень смазочного материала рекомендуется проверять каждые 10 тысяч километров. Некоторые автомобилисты делают это раз в неделю. Чтобы проверить уровень смазочного материала, потребуется:
- Поставить автомобиль на ровную эстакаду (яму), избегая перекосов кузова в любую сторону.
- Протереть ветошью часть днища под левым передним колесом выше внутреннего приводного шарнира, где располагается отверстие контроля залива.
- Раскрутить пробку в указанном отверстии, используя вороток или трещотку.
- Проверить щупом уровень масла. Долив требуется в том случае, если смазочный материал не доходит до нижней кромки возле отверстия залива.
Доливать смазочный материал рекомендуется до первой кромки или наполовину бачка. По окончании процедуры необходимо повторно проверить уровень жидкости и при необходимости откачать излишки с помощью шприца. Затем все детали вновь протираются ветошью и закручивается пробка.
Сколько масла в коробке Матиз
Объем масла в автоматической КПП Дэу Матиз равен 4,8 литра, механической — 2,1 литра. Приобретая новый смазочный материал, необходимо учитывать, требуется ли долив или полная замена жидкости. В последнем случае часто проводят очистку системы, вследствие чего масло заливают в коробку несколько раз. В связи с этим придется покупать не менее 9 литров материала.
Проводя замену, также необходимо помнить, что недолив, как и перелив, опасен для коробки передач.
Какое масло заливать в МКПП Дэу Матиз
В коробку «автомат» Дэу Матиз рекомендуют заливать следующие виды смазочного материала:
- ESSO JWS 3314;
- Castrol TRANSMAX Z;
- жидкость класса Dextron Ⅲ;
Для механической КПП Дэу Матиз подходят продукты вязкости 75W-90 (Castrol Multivehicle 75W90).
Инструкция по замене
На практике применяют два решения вопроса, как залить масло в коробку Матиз. Первый предусматривает частичную замену смазочной жидкости. Данный вариант подходит для случаев, когда объем материала в баке КПП на Дэу Матиз достиг минимальных значений. При этом цвет жидкости не изменился. В остальных случаях (в том числе и при плановом техобслуживании Дэу Матиз) проводится полная замена материала.
Инструменты
Для проведения описываемой процедуры потребуются лейка (заменяется на воронку либо шприц), чистые тряпки и емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Также необходимо взять набор ключей и пассатижи для раскручивания креплений.
Проводить работы по замене масла необходимо только после того, как двигатель полностью остынет. Иначе можно получить термический ожог, так как материал при включенном двигателе прогревается до температуры свыше 100 градусов.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Такая замена потребуется, если:
- после запуска двигателя на кузов Дэу Матиз передаются сильные вибрации;
- автомобиль передвигается рывками либо постоянно уходит в сторону;
- скорости плохо переключаются;
- МКПП скрежещет при переключении передач.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Матиз ставится на ровную площадку с ямой.
- Картер зачищается от загрязнений.и раскручивается маслосливная пробка.
- Отработанная жидкость сливается в заранее подготовленную емкость объемом более трех литров.
- Зачищаются магниты и резьба от загрязнений и металлической стружки.
- Через контрольное отверстие при закрученной нижней пробке заливается новое масло.
Трансмиссионную смазку на Матизе рекомендуется лить, пока та не дойдет до кромки отверстия.
По окончании процедуры необходимо протереть все детали МКПП от смазки, используя чистую ветошь.
Полная замена масла в МКПП
Как уже было отмечено, полностью поменять отработанный материал на Дэу Матиз необходимо в рамках очередного ТО либо в случаях, когда трансмиссионная смазка приобрела характерный запах гари и потемнела. Данную процедуру рекомендуется проводить на СТО. Объясняется это тем, что в рамках полной замены масла проводится очистка системы, для чего требуется специализированное оборудование.
Чтобы полностью обновить смазочную жидкость, потребуется:
- Проехать на Дэу Матиз около пяти километров и поставить машину на смотровую яму. Это необходимо сделать для того, чтобы жидкость достаточно прогрелась. В ином случае часть трансмиссионной смазки останется на внутренних деталях МКПП.
- Отсоединить масловыводящие патрубки, которые крепятся к системе охлаждения радиатора, и зафиксировать открытые шланги во избежание неконтролируемой протечки масла.
- Раскрутить защиту картера у Дэу Матиз и снять ключом-трещоткой пробку слива.
- Подставить под отверстие емкость для слива отработанной смазки и дождаться, пока жидкость полностью не стечет.
Последний этап завершается тогда, когда из сливного отверстия не начнет вытекать новое масло. Поэтому на полную замену потребуется достаточно много смазочного материала. В связи с этим для экономии продукта рекомендуется проводить эту процедуру с использованием специальных насосов, которые ускорят прочистку деталей трансмиссии и уменьшат расход жидкости.
По окончании описанных манипуляций на место устанавливаются магниты, пробка и поддон. На последнем рекомендуется также заменить резиновую прокладку и герметик.
Заключение
Периодичность замены масла в коробке Матиз определяет производитель. В среднем данную процедуру проводят каждые 50 тысяч километров. Также заменить трансмиссионную жидкость необходимо при возникновении проблем в работе КПП и в случае выявления запаха гари, который источает материал. Порядок и расходы на замену масла в коробке Матиз зависят как от типа КПП, так и от состояния смазки. Чаще требуется полное обновление трансмиссионной жидкости, что рекомендуется проводить с использованием специализированного оборудования. Самостоятельно можно доливать масло в коробку.
Замена масла в АКПП Daewoo Matiz при ремонте и обслуживании: пошаговая инструкция
Замена масла в АКПП Матиз выполняется с периодичностью раз в 45 000 км. Необходима для продления срока службы трансмиссии, улучшения работы и предотвращения возможных неисправностей. Владельцы автомобилей должны знать, когда лучше поменять смазку, что рекомендует заливать производитель, и по какой инструкции действовать для достижения результата.
Когда наступает время замены масла
На автомобилях Дуэ Матиз с передним приводом, кроме МКПП, устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия типа JF405E. Она представлена в 2000-м году и активно устанавливалась на автомобили многих марок: Ниссан, Киа, Хендай, Сузуки и Опель.
Средний срок службы смазки до частичной замены – 45 000 км. Полное обновление рекомендуется делать раз в 65000 км.
Указанный параметр ориентировочный и зависит от стиля вождения, условий эксплуатации. При повышенных нагрузках и движении в условиях города замену рабочей жидкости рекомендуется проводить чаще.
АКПП JF405E
Сколько жидкости заливать в коробку автомат Daewoo Matiz
Объем масла, который потребуется для обновления, зависит от выбранного способа выполняемых работ. Если цель — частичная замена при небольшом пробеге, достаточно 3.0 л, а при полной — 4.8 л.
При покупке масла рекомендуется брать немного с запасом, чтобы после работы была жидкость для доливки.
Daewoo Matiz
Какое масло подходит для АКПП Daewoo Matiz
Производитель Дэу Матиз не дает информации о рекомендуемой рабочей жидкости. Причина — отсутствие необходимости замены масла, фильтра АКПП и других элементов в течение всего срока службы. На практике смазку все-таки рекомендуется менять.
Для выбора подходящего варианта стоит посмотреть в регламентную документацию Jatco, где указано, что для такой коробки-автомат подходит продукция с допуском JWS3314. Это правило можно применять для разных автомобилей, в том числе 2007 года с двигателем на 0.8 л.
Оригинальное масло
Выше отмечалось, что для Матиз с АКПП нет конкретного масла, которое бы относилось к категории оригинала. Главное, чтобы оно соответствовало спецификациям Дексрон 3 или 6, а также имело допуск JWS3314.
Аналоги
При выборе аналогов, вариантов для замены жидкости в коробке-автомат Матиз достаточно. Для наглядности сведем их в таблицу.
Название | Объем, л | Артикул |
Ravenol ATF JF405E | 4 | 4014835737198 |
SHELL SPIRAX S5 ATF X | 4 | 550047194 |
Huyndai/KIA ATF MX-4 ATF-JWS 3314 | 1 | 04500-00130 |
Lukoil Atf Synth Asia | 4 | 3132621 |
Idemitsu Multi ATF | 1 | 30450038724 |
CASTROL TRANSMAX DEXRON VI | 4 | 400817710649 |
Ravenol ATF JF405E
Lukoil Atf Synth Asia
Castrol Transmax DEX-VI
Как проверить уровень и состояние масла
- Практический. Снижение объема смазки в трансмиссии проявляется сложностью перемещения ручки коробки-автомат. Появляется сопротивление, которого ранее не возникало. Минус метода в том, что водитель не видит состояние смазки и не может сделать выводы о необходимости замены.
- С помощью щупа. Метод классический и предусматривает визуальную проверку рабочей жидкости, принятие решения о необходимости замены (инструкция приведена ниже).
Проверка уровня жидкости в АКПП контрольным щупом
Владельцам автомобилей Дэу Матиз рекомендуется проводить проверку с помощью контрольного щупа.
- Поставьте машину на ровный участок.
- Заведите мотор и оставьте его включенным.
- Откройте капот и достаньте щуп из АКПП.
- Протрите стержень с помощью сухой и чистой ветоши.
- Посмотрите на состояние масла. Если на тряпке видны черные пятна, это свидетельствует о необходимости замены смазки в АКПП Матиз.
- Опустите щуп и достаньте его еще раз. Обратите внимание, до какого места доходит жидкость.
- Если масло находится на уровне ниже минимального, рекомендуется доливка.
Самостоятельная замена масла в коробке переключения передач Daewoo Matiz
Работу по замене смазки в коробке-автомат Дэу Матиз легко провести своими руками. Для этого достаточно купить рабочую жидкость и фильтр. Под рукой должен быть инструмент, чистая ветошь и тара для слива старой смазки.
Полная замена
В автомобиле Матиз не предусмотрено полное обновление смазки из-за того, что здесь нет радиатора охлаждения. Это значит, что использовать специальную установку для выдавливания старой жидкости не получится.
Альтернативный метод — частичная замена, которая проводится в 3 этапа с периодичностью в 200-300 км. В таком случае гарантируется полное обновление рабочей жидкости в АКПП.
Частичная замена
Для частичного обновления масла в коробке-автомат Матиз:
- Поставьте авто на ровную поверхность и прогрейте АКПП.
- Установите пустую тару и открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока старая и грязная рабочая жидкость выйдет из коробки-автомат.
- Открутите поддон трансмиссии. На одной стороне оставьте несколько болтов.
- Подставьте пустую емкость и снимите поддон. Если он не снимается из-за герметика, подденьте требуемый участок с помощью отвертки. Действуйте осторожно, чтобы не повредить край.
- Демонтируйте поддон и слейте остатки масла, которое подлежит замене в Матизе.
- Помойте поддон и удалите старый герметик. Найдите на днище магнит и также вымойте его до чистоты.
- Демонтируйте фильтрующий элемент, предварительно выкрутив болты. При выполнении работы сразу запомните, где и какой длины они установлены.
- Найдите, где происходит всасывание масла, и замените его в «бублике» гидротрансформатора. Для работы допускается применение шланга из стиральной машинки. Параллельно потребуется помощник, который будет держать масло или заводить авто.
- Дождитесь, пока смазка стечет и поставьте фильтр на место.
- Обезжирьте место контакта поддона и картера в местах контакта. После нанесите герметик Permatex для АКПП 81180 по всему краю. На этом этапе главное не перестараться, ведь все лишнее отвалится и будет находиться в картере.
- Поставьте поддон и начните его затягивать после высыхания герметика. В среднем на это идет около четверти часа (лучше подождать 1-2 часа).
- Залейте масло в АКПП Матиз через отверстие с щупом. Для удобства стоит использовать 1-литровые канистры, которые имеют удобный носик.
- Заполняйте систему до момента, пока рабочая жидкость не дойдет до щупа. Главное — не превысить максимальный объем, ведь слить масло с коробки-автомат Матиз сложно. после замены и пройдите по всем положениям селектора трансмиссии. На каждом задерживайтесь по несколько секунд.
- Сделайте поездку на 8-10 км и проверьте уровень еще раз. Во время тестовой поездки важно двигаться без высоких скоростей и резких разгонов.
На этом замена масла в автоматической трансмиссии Дэу Матиз завершена. В комментариях расскажите, приходилось ли вам выполнять такую работу, какие трудности при этом возникали, и какие шаги позволили их преодолеть. Сохраните статью с инструкцией в закладках, чтобы всегда иметь к ней доступ.
Дэу Матиз масло для МКПП
Дэу Матиз – компактная модель начального уровня, одна из самых доступных в модельном ряду Daewoo. Разработана в 1998 году в пятидверном кузове хэтчбек, который технически почти не отличался от своего предшественника – Daewoo Tico. Что касается дизайна Matiz, его спроектировали в итальянской студии Италдизайн. В результате получился стильный автомобиль с проверенной временем «начинкой». Несмотря на устаревшую конструкцию, Матиз оказался успешной моделью в Европе и Индии.
В 2000 году была представлена обновленная версия с более мощным двигателем 1.0 л, который стал дополнением к базовому агрегату 0,8 л. Коробки передач – механическая пятиступенчатая или 4-ступенчатый «автомат», наиболее распространенный для мотора 0,8 л. В краш-тесте EuroNCAP Матиз получил четыре звезды за защиту пассажиров. В 2004 году на базе Матиза был создан китайский хэтчбек Chery QQ, который поставляли в Россию. Еще в РФ некоторое время продавали переименованный Ravon Matiz. Продажи ситикара завершились в 2016 году.
Сколько масла в механической коробке Дэу Матиз
Первое поколение М150, 2000-2015
Для создания своей самой доступной модели компании Daewoo не понадобилось много времени, ведь хэтчбек получил готовую платформу от Daewoo Tico и оригинальный дизайн, который был выкуплен у Fiat. В результате получился бюджетный хэтчбек с молодежной и стильной внешностью, а также конструкцией от Suzuki Alto образца 1982 года (Тико был его копией).
На первом этапе продаж автомобиль был доступен с 51-сильным мотором 0.8 и пятиступенчатой механикой. Еще некоторое время предлагали вариатор, а в 2002 году появилась версия с 4-ступенчатым автоматом. К тому времени стал доступен 4-цилиндровый 63-сильный агрегат объемом 1.0 л. Версию с автоматом продавали в РФ до 2008 года. В середине 2000-х Матиз стал базой для создания двух «близнецов» — Baojun Lechi и Chery QQ. В 2016 году оригинальную модель переименовали в Ravon Matiz, и небольшую партию таких машин поставили на российский рынок.
Масло в МКПП: объем – 2,1-2,4 литра
Какое масло требуется заливать в коробку передач Дэу Матиз
Оригинальное
В механическую коробку передач автомобиля Дэу Матиз заливают жидкость с характеристиками не ниже 75W-80 API GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для коробки передач хэтчбека Дэу Матиз подходит трансмиссионная жидкость с характеристиками 75W-85 (полусинтетика). Для автомобилей последних лет выпуска будет достаточно полусинтетики, а более старым моделям необходимо минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на ZIC G-FT GL-4/5 75W-90 или Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4.
Отзывы
Денис, Пермь. Для города Матиз годится лучше другого автомобиля, особенно если еще есть желание сэкономить. Ведь это самая доступная модель в А-классе. Покупал на вторичке за небольшую сумму, к тому же это была базовая версия с мотором 0,8 и механикой. Да, движок шумноват, но на более высоких передачах акустический комфорт приходит в норму.
Антон, Ростовская область. Владею поддержанным Матизом примерно год, и за это время хэтчбек проявил себя с лучшей стороны в плане надежности. Даже разгонный потенциал весьма неплох в городском режиме езды, а вот расход топлива мог быть и меньше – бывает даже переваливает за 10 литров, но это уже огрехи конструкции. К счастью, многие запчасти можно найти на вторичке, а еще Матиз на радость поддерживает 92-й бензин, что сейчас большая редкость.