А чем отличается типтроник от робота?
В мире автомобильной индустрии существует множество технологий, устройств и систем, которые помогают автомобилям стать более удобными и функциональными. Две из таких систем — это типтроник и роботизированная коробка передач. Хотя обе системы выполняют одну и ту же функцию, они отличаются друг от друга в ряде параметров.
Что такое типтроник?
Типтроник – это система, благодаря которой водитель может переключаться между автоматическими и механическими режимами передач. Система работает с помощью коробки передач, которая может переключаться в автоматический режим или режим ручного управления.
В ручном режиме водитель может переключать передачи путем использования специальных кнопок на руле или рычага, который находится рядом с ручкой переключения передач. Типтроник позволяет водителю управлять скоростью на дороге, не жертвуя удобством автоматической коробки передач.
Что такое роботизированная коробка передач?
Роботизированная коробка передач является комбинацией механической и электронной системы, которая позволяет автоматически переключать передачи без участия водителя. При помощи определенных датчиков, система улавливает изменения скорости и включает нужную передачу.
Роботизированная коробка передач может быть установлена как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Кроме того, такие роботы оснащаются специальным софтом, который позволяет повышать мощность двигателя во время скоростной езды.
Как они отличаются друг от друга?
Первое отличие — это то, что типтроник является механической системой, в то время как роботизированная коробка передач является полностью электронной. Типтроник позволяет водителю управлять переключением передач вручную, тогда как роботизированная коробка управляет процессом автоматически.
Второе отличие состоит в том, что типтроник обеспечивает быструю реакцию на действия водителя, благодаря ручному режиму управления. В то время как коробка передач робота работает без участия водителя.
Третье отличие — это стоимость. Роботизированная коробка передач значительно дороже типтроника, поэтому многие потребители выбирают типтроник для экономии денег.
Наконец, типтроник обеспечивает более плавное и мягкое переключение передач, что делает его более комфортным для водителя.
Заключение
Итак, оба устройства — типтроник и роботизированная коробка передач — являются полезными инновациями в автомобильной индустрии, предоставляющими водителям максимальный комфорт при езде. Однако, выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений и бюджета потребителя.
Типтроник вариатор или робот
Большинство автомобилей на современном рынке представлено в различных комплектациях. Это касается и типа двигателя, и уровня комфортабельности. Но если определиться со всем этим довольно просто, то выбор коробки передач многих заводит в тупик.
Помимо классических механической и автоматической коробок существует множество промежуточных вариантов, на первый взгляд похожих друг на друга. Например, роботизированная коробка и КПП с функцией типтроник, которые позволяют переключать передачи как в ручном, так и в автоматическом режиме. Чтобы понять, чем типтроник отличается от робота, необходимо хотя бы поверхностно разобраться в их устройстве.
По своей сути роботизированная коробка — это та же ступенчатая механика с автоматизированными функциями переключения передач и сцепления. И по принципу работы она ничем от нее не отличается, кроме того, что и в ручном, и в автоматическом режиме сцепление «выжимает» компьютер. На практике она не демонстрирует плавности автомата и теряет главное достоинство механики — скорость переключения передач.
В отличие от нее типтроник является разновидностью бесступенчатой коробки-автомата с возможностью имитации ручного переключения передач. Она ничем не уступает классическому автомату, а в условиях бездорожья делает авто более послушным. Однако при частой эксплуатации в ручном режиме не радует своей долговечностью.
Совсем несложно понять, чем типтроник отличается от робота: по принципу работы одна из них — механическая КПП, а другая — автоматическая. Так что выбор не сложен, действуйте по наитию и выбирайте по своему вкусу.
Типтроник: особенности функционирования, ремонт и поддержание работоспособности самостоятельно и в СТО
В некоторых ситуациях на дороге традиционный автомат не предоставляет необходимой свободы действий водителю для самостоятельного выбора передачи, что объясняет внедрение Типтроника. Возможность ручного переключения на АКПП позволяет автовладельцу лучше контролировать режимы, но и здесь есть свои нюансы.
Что такое Типтроник в машине и как он появился
Типтроником называют автоматическую коробку передач, позволяющую работать в режиме ручного переключения скоростей в ситуации, когда возникает такая необходимость. Это изобретение принадлежит конструкторам американского концерна Порше.
Механизм создавали в качестве спортивного режима для АКПП гоночных автомобилей. Создателям удалось добиться достаточной надежности, а по простоте эксплуатации Типтроник превосходит традиционную механику.
Изначально этот узел ставили на четырехступенчатые автоматы. Но после некоторой доработки появилась возможность адаптировать устройство с АКПП на 8 ступеней для полно- и заднеприводных авто (0G7 Tiptronic и другие модели).
Аналогичные разработки вели специалисты американской фирмы Крайслер. Их изобретение получило название Ультрадрайв. Но эта модель не вышла в массовую продажу, не выдержав конкуренции с Типтроником, имя которого стало нарицательным и для аналогов от других производителей – Ауди, Фольксваген, БМВ и прочих.

Коробка Типтроник
Технические характеристики коробки передач Типтроник
АКПП Tiptronic неправильно называть усовершенствованным автоматом. Это новый механизм, сочетающий в себе достоинства автоматической трансмиссии с функциями механики.
Это позволяет водителю тормозить двигателем, самому выбирать повышенную или пониженную передачу в зависимости от условий движения.
Устройство и принцип работы Типтроника
Чтобы понять, как работает коробка с Типтороником, нужно изучить конструкцию механизма. Эта разновидность АКПП характеризуется:
- управлением гидравликой;
- безвальным типом;
- применением планетарных редукторов;
- возможностью блокирования гидротрансформатора на любой передаче;
- обязательным использованием электронного блока управления.
Принцип работы Типтроника:
- Водитель включает дополнительный механизм селектором или подрулевым лепестком.
- Команду обрабатывает электронный блок управления, с задействованием нужной программы.
- Программным модулем переключаются скорости по желанию водителя.

Режимы АКПП — функция Типтроник
Передачи переключаются последовательно, к примеру, невозможно перескочить с первой на третью.
Передаточное число
Коробка с Типтроником обеспечивает более широкий диапазон передаточного отношения, по сравнению с обычным автоматом, за счет наличия повышенных и пониженных скоростей, с применением дополнительного механизма.
Точные значения зависят от возможностей соответствующей модели трансмиссии.
Схема
Конструктивную схему соответствующей модели Типтроника можно изучить в технической документации, сопровождающей оборудование от изготовителя. По этому изображению можно рассмотреть особенности компоновки трансмиссии, маркировку отдельных деталей (поможет при подборе комплектующих для замены во время ремонта).

Схема Типтроника
Модификации
Выпускают модификации Типтроников, отличающиеся способом управления:
- с отдельными позициями для селектора включения передач;
- дополнительными лепестками.
Присутствуют отличия в конструкции между моделями разных производителей, ведь коробки с Типтроником разрабатывает не только Порше, но и другие автоконцерны. Есть варианты для автомобилей с правым рулем, выпускаемых для японского рынка. Разновидность трансмиссионного механизма под названием S-Tronic со сцеплением сухого типа разработали конструкторы Ауди.
На какие автомобили устанавливались
Кроме Porsche 911 и других моделей этого производителя, Типтроники устанавливали на:
-
; ; ; , прочие машины.
Преимущественно этот тип трансмиссии применяли для автомобилей с полным или задним приводом, на внедорожниках.
Плюсы и минусы АКПП Типтроник
Эту трансмиссию сложно осваивать новичкам, поскольку не всегда удается быстро разобраться в особенностях управления при отсутствии должного опыта.
Как пользоваться Типтроником на автоматической коробке передач
Разобраться в принципе работы Типтроника просто. Для перемещения селектора помимо стандартных позиций с парковочным, реверсным, нейтральным режимами и Драйв, предусмотрено боковое ответвление в Т-образной кулисе, с возможностью включения повышенной и пониженной передачи. Если двинуть рычаг КПП от себя, включается скорость на повышение, к себе – на понижение.
Позже конструкторы предложили более компактный вариант, с лепестками ниже руля либо на рулевом колесе.

Управление Типтроником
Дополнительно на селекторе устанавливали кнопку, которую нужно было нажимать при переходе с парковки на реверс, либо с нейтрального режима на парковочный или реверсный.
Для обратного перевода коробки на автоматическую работу, рычаг возвращали в позицию Драйв. В исполнениях с лепестками эта функция производилась автоматически, по команде электроники.
Разновидности КПП
Многие ошибочно отождествляют Типтроник с роботом. Но роботизированная трансмиссия уступает в возможностях этой разновидности АКПП, поскольку является автоматизированной версией механики. Далее представлено сравнение Типтроника с другими видами трансмиссионных механизмов.
Чем отличается классическая коробка автомат от Типтроника
Разница Типтроника с классическим автоматом состоит в том, что последний не позволяет водителю самостоятельно переключать скорости. Конструктивно оба эти механизма относятся к автоматическим трансмиссиям. Но Типтроник – продвинутая версия традиционной АКПП, с возможностью ручного управления.

Классическая АКПП
Отличия АКПП Типтроник от вариатора
Вариатор – еще один тип автоматической трансмиссии, который принципиально отличается как от классического автомата, так и от Типтроника. Вариаторная коробка изменяет передаточное отношение бесступенчато, за счет смены диаметра шкивов клиноременной передачи, составляющей основу конструкции.
Вариатор изменяет скорость движения автомобиля плавно, исключая рывки и провалы, поскольку не предполагает переключение скоростей. Недостатки обусловлены риском износа и повреждения ремня, поверхностей конусов. Потому важно эксплуатировать трансмиссию аккуратно, избегая:
- резких ускорений и торможений;
- пробуксовок;
- транспортирования больших грузов; .

Вариатор CVT
Сравнение Типтроника в коробке автомат и МКПП
МКПП – проверенная временем классика. При использовании этой трансмиссии водитель полностью управляет работой приводных и передаточных механизмов. В машинах с механикой можно обойтись без гидротрансформатора, поскольку этот агрегат применяют на автоматах, включая Типтроники, по причине невозможности воздушной системы охлаждения.
Механическая коробка не очень удобна при езде в городских условиях. Водитель вынужден отвлекаться на манипуляции с переключением скоростей и сцепления при частых остановках на светофорах, маневрировании в плотном трафике.
Порядок техобслуживания автомата Типтроник
Типтроник нуждается в регулярном техническом обслуживании, основную операцию при проведении которого составляет замена трансмиссионной жидкости. Со временем масло в коробке теряет заданные функции, в нем накапливается грязь, продукты износа, что создает проблемы при переключении передач.
Какое масло используют для заливки в Типтроник
Для заправки Типтроника используют специализированные марки масел, с учетом допуска, установленного изготовителем. Невозможно дать единую рекомендацию, поскольку выбор трансмиссионной жидкости зависит от условий конкретной модели этой коробки передач.
Можно заливать в Типтроник оригинальный смазочный продукт, рекомендуемый изготовителем и указанный в руководстве по эксплуатации, либо аналог, подходящий по условиям допуска.
Через сколько меняют масло
Замену масла в Типтронике проводят с определенной периодичностью, в зависимости от условий эксплуатации авто и характеристик определенной модели трансмиссии. Средняя продолжительность интервала между этими операциями – от 60 до 80 тыс. км пробега.
Проверка уровня, состояния масла
Чтобы правильно пользоваться Типтроником, владельцу нужно регулярно проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Большинство этих агрегатов не предусматривают контрольный щуп, поэтому процедуру проводят, оценивая, как вытекает жидкость из контрольного отверстия в картере коробки.
Предварительно трансмиссию разогревают до рабочей температуры. Для этого нужно проехать несколько километров. Затем, установив авто на ровной поверхности, выкручивают пробку в поддоне. Если масла достаточно, оно вытекает тонкой струйкой. Если жидкость не появилась, нужно долить ее в Типтроник через заливную горловину.
Масло должно быть прозрачным, красноватого цвета. На утрату рабочих характеристик указывает мутная структура, густота, черный цвет, характерный запах гари.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Жидкость почернела и загустела
Замена масла
Процедура замены масла в Типтронике аналогичная как для классического автомата. В обычных условиях ограничиваются частичной сменой. Одновременно меняют масляный фильтр. Необходимо слить отработку, выкрутив пробку сливного отверстия, снять поддон, очистив внутренние поверхности и магниты от грязи и стружки.
Затем устанавливают новый фильтр, сняв старый. Собирают агрегат. Новую жидкость заливают через заливное отверстие. Объем определяют по количеству слитой отработки.

Масляный фильтр
Эту процедуру можно провести самостоятельно. Но при длительной эксплуатации АКПП, без обновления трансмиссионной жидкости, потребуется полная замена, с подключением коробки к специальному аппарату, нагнетающему масло под давлением. Такое обслуживание проводят в сервисном центре.
Новый смазочный продукт подают до тех пор, пока состав на выходе полностью не очистится.
Основные поломки
Возникновение поломок Типтроника вероятно, если ездить на машине с грязной трансмиссионной жидкостью, что нарушает нормальную циркуляцию масла и управление АКПП. Возможны проблемы, возникающие по другим причинам.
Неисправность кулисы рычага
При частых переключениях в режим Типтроника возможен механический износ кулисы рычага. Это препятствует нормальному срабатыванию механизма.
Поврежденные детали нуждаются в замене.
Подтеки трансмиссионного масла
Масло может подтекать:
Необходимо регулярно осматривать трансмиссию на предмет герметичности. Если выявлены подтеки, устанавливают причину и проводят ремонт.
Проблемы с блоком управления
Сбои в работе автоматики обычно переводят трансмиссию в аварийный режим. Эти неисправности можно устранить, обновив прошивку ЭБУ, проверив контакты электрической схемы, состояние датчиков, другого электрооборудования, работающего в контакте с блоком управления.
Неисправности гидравлического блока
Основные проблемы гидроблока обусловлены промедлением с заменой гидравлической жидкости. Стружка и грязь в масле забивает каналы плиты, препятствует нормальному срабатыванию соленоидов. Нарушается нормальная циркуляция жидкости. Не исключен износ клапанов.
Чтобы устранить неисправности, нужно демонтировать, разобрать и промыть гидравлический блок, заменить изношенные детали.
Проблемы в гидротрансформаторе
В гидротрансформаторе возможен износ фрикционных накладок, приводящий к усиленной вибрации агрегата. Не исключена выработка подшипников, других деталей.
Узел разбирают, аккуратно разрезая корпус. После замены изношенных элементов, агрегат заваривают, балансируют, чтобы исключить биение.
Ремонт в СТО
Лучше ремонтировать вышедший из строя Типтроник с привлечением специалистов СТО, учитывая сложность конструкции этого механизма. Цены на ремонт зависят от:
- модели механизма, с учетом наличия и цены необходимых деталей;
- масштаба повреждений – одно дело, если придется заменить сгоревший датчик или масло, совсем другое – при критическом износе или повреждениях планетарного редуктора, других основных узлов;
- тарифов сервисного центра.
Примерные расценки (без учета материалов и запчастей) приведены в таблице.
| Работы | Стартовая цена, руб. |
| Диагностика | 2 000 (бесплатно, если ремонтировать) |
| Демонтаж, монтаж | 3 000 |
| Восстановление гидротрансформатора | 4 000 |
| Дефектовка | 5 000 |
| Капитальный ремонт | 5 000 |
| Смена трансмиссионной жидкости | 2 000 |
Ремонт своими руками
Ремонт своими руками – рискованное мероприятие. Но при наличии достаточного опыта, владелец может восстановить трансмиссию самостоятельно, без обращения в автосервис.
Инструменты, расходники
Нужно подготовить набор ключей, молоток и монтировку. Необходима чистая ветошь без ворса, очистительная жидкость для промывки деталей, герметик для обработки стыков при сборке.
В зависимости от результатов диагностики, может потребоваться покупка:
- ремкомплекта с прокладками и уплотнениями – от 3 000 руб.; – от 7 000 руб.; – от 4 000 руб.;
- комплекта поршней – от 13 000 руб.;
- датчиков скорости – от 1 000 руб.;
- соленоидов – от 5 700 руб. за ед.;
- маслонасоса – от 22 000 руб. и пр.
Точный состав необходимых деталей зависит от состояния механизма, а цена – от модели Типтроника.
Пошаговая инструкция
Ремонт выполняют в таком порядке:
- Сливают трансмиссионную жидкость.
- Демонтируют трансмиссионный агрегат.
- Вскрывают коробку, разбирают, промывают и протирают детали.
- Выполняют дефектовку, оценивая состояние элементов.
- Механизм собирают, заменив вышедшие из строя детали и узлы, установив новые уплотнения, наложив герметик на стык поддона.
Особенности ремонта Типтроника в том, что может потребоваться разборка кулисы селектора АКПП, выполняемая из салона.
Ремонт проводят, с учетом рекомендаций изготовителя, приведенных в руководстве по эксплуатации.
Отзывы владельцев автомобилей с типтроником
В завершение обзора представлено несколько отзывов автовладельцев, эксплуатирующих машины, оснащенные Типтроником:
Всеволод, 45 лет, Ауди А4 – «Езжу на этой машине уже более трех лет. Никаких нареканий на работу трансмиссии. Нравится отличная динамика, быстрый разгон, плавность движения, научился ездить с экономным расходом топлива (до 7 процентов, по сравнению с тем, когда только купил авто). Для быстрого обгона разгоняюсь до 80 км/ч на второй скорости, что позволяет в полной мере ощутить мощь двухлитрового мотора».
Игорь, 37 лет, Шкода Кодяк – «Давно мечтал купить этот внедорожник, и полгода назад мечта осуществилась. Нравятся возможности коробки Типтроник. В нашем городе много крутых подъемов, которые теперь легко преодолевать на пониженной передаче. Рекомендую».
Ирина, 32 года, Мерседес Бенц – «К Типтронику потребовалось привыкнуть, но поездив два месяца, полностью освоила управление. Даже при активном вождении экономлю до 5 процентов топлива».
Какие коробки передач ставят на Ауди Q5. Что выбрать?
Начиная с 2008 года, когда была выпущена первая серия среднеразмерного кроссовера AudiQ5, разработчики неоднократно пытались изменить коробку передач автомобиля. В последнее время прорывом в Ингольштадте считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая устанавливалась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются машины и платформы, актуальными становятся машины с продольной установкой силовых агрегатов, а значит модернизация коробки передач.
Для Audi Q5 поставляется несколько типов коробок передач: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения автомобилей многое изменилось, на смену современному роботу пришла автоматическая коробка передач, затем она появилась в обновленном варианте во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня Audi Q5 оснащается коробками S-tronic и АКПП типтроник в зависимости от комплектации силовых агрегатов.
Типтроник на Audi Q5 и его основная функция
Термин «Типтроник» имеет двоякое значение. С одной стороны, это название торговой марки, зарегистрированной в 1989 году и принадлежащей производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой стороны, это АКПП, сочетающая в себе функции АКПП с ручным управлением.
Система Tiptronic изначально была разработана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач благодаря минимальному ходу селектора управления.
Ошибочно думать, что под понятием «Типтроник» подразумевается отдельная конструкция АКПП, включающая функцию ручного переключения передач. Типтроник — это всего лишь функция автомата, которая предназначена для управления динамикой автомобиля в разных режимах работы двигателя. Это недоступно для классической АКПП.
С начала 2000-х Типтроник получил широкое распространение в автомобилестроении.

Первый «Типтроник» в разрезе
Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием в автомобилях многих производителей АКПП с типтроником. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая коробка передач с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не все АКПП с возможностью ручного переключения передач копируют разработки Porsche и попадают под действие торговой марки Tiptronic.
На сегодняшний день АКПП с функцией Tiptronic используются в следующих автомобилях:
1. Группа Фольксваген:
- Ауди;
- Фольксваген;
- Шкода;
- Сиденье;
- Порше.
Устройство и принцип работы Типтроника
Чтобы понять, как работает коробка Типтороник, нужно изучить конструкцию механизма. Этот тип автоматической коробки передач характеризуется:
- гидравлическое управление;
- безвальный тип;
- использование планетарных редукторов;
- возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче;
- обязательное использование электронного блока управления.
Как работает Типтроник:
- Драйвер включает в себя дополнительный механизм с селектором или подрулевым переключателем.
- Команда обрабатывается электронным блоком управления по заданной программе.
- Программный модуль изменяет скорость по желанию водителя.

Режимы автоматической коробки передач — функция Tiptronic
Передачи переключаются последовательно, например невозможно перепрыгнуть с первой на третью.
Технические характеристики коробки передач Типтроник
АКПП Tiptronic неправильно называть усовершенствованным автоматом. Это новый механизм, сочетающий в себе преимущества автоматической коробки передач с функциями механики.
Это позволяет водителю тормозить двигателем, переключаться на более высокую или более низкую передачу в зависимости от условий движения.
Схема
Схему конструкции соответствующей модели Типтроника можно изучить в технической документации, прилагаемой к оборудованию от производителя. На этом снимке видна конструкция редуктора, маркировка отдельных деталей (поможет в подборе комплектующих для замены при ремонте).

Система Типтроник
Как пользоваться коробкой типтроник

Использовать.
Для запуска функции нужно:
- Переместите рычаг в специальную прорезь, которую можно разместить на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
- Для переключения на более высокую передачу переведите рычаг в положение «+». Выберите «-», чтобы уменьшить скорость «-».
На некоторых моделях вы можете переключаться между режимами с помощью лепестков на рулевом колесе. Текущая передача отображается на панели приборов.
Отличия АКПП типтроник от вариатора
Потребность в АКПП возникла, когда в городском потоке нужно было повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не нужно было отвлекаться на управление передачами, за них все делал ЭБУ. Однако все же бывали ситуации, когда приходилось переключать передачи вручную. Поэтому машина довольно беспокоила некоторых автомобилистов.
CVT — это тип автоматической коробки передач. Но между ним и типтроником большая разница, так как вариатор — это бесступенчатая коробка. Он позволяет машине плавно разгоняться, при этом отсутствуют рывки, рывки и падения.
По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, это звено передачи нагрузки. В большинстве вариаторов установлены ремни, отвечающие за выбор оптимального режима движения. Они быстро изнашиваются, если водители не следуют рекомендациям производителей автомобилей. Вариатор требует осторожного вождения и ограничивает нагрузку. Запрещено допускать сильное скольжение, перевозить тяжелые грузы, использовать прицепы.
Что выбрать S-tronic или Tiptronic на Audi Q5
Выбирая между автоматической коробкой передач и автоматической коробкой передач, оснащенной типтроником, лучше отдать предпочтение последней. У этого устройства много преимуществ и небольшое количество недостатков. Функционально она значительно опережает классическую автоматическую коробку передач. Тем более на российских дорогах более приемлемо совместное управление механикой и автоматикой. Он более современный и экономичный. Создает больше удобства и комфорта для водителя.
Классическая АКПП больше понравится новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматизации вы можете сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на смену режимов. Особенно практично и комфортно ездить по городским дорогам в автоматическом режиме. При езде по труднодоступным местам не выдерживает и ломается.
Плюсы и минусы Типтроника
Коробка передач Tiptronic имеет свои положительные и отрицательные стороны. Преимущества включают в себя:
- Возможность переключения на ручное управление передачами. Некоторые ситуации на дороге требуют ручного управления, например, при торможении двигателем.
- При переключении передач машина не дергается, все происходит плавно и плавно.
- Специальная защита для предотвращения повреждения двигателя. У механической коробки передач этого нет.
- Даже в «ручном» режиме бортовой компьютер продолжает следить за коробкой передач — это также предотвращает резкие переключения. Если это произойдет, электроника просто проигнорирует случайную команду.
- Уменьшенный расход топлива. По сравнению со стандартной АКПП, типтроник помогает экономить топливо, но не так сильно, как с МКПП (МКПП).
- Сам типтроник очень прочный, что обеспечивает долгосрочное надежное использование.
- Режимы работы. Благодаря этой АКПП современные автомобили имеют несколько режимов – спорт, зима. В зависимости от условий водителю предоставляется возможность выбрать оптимальный вариант для повышения комфорта вождения и вождения.
- Комфорт и простота управления. Некоторые модели автомобилей оснащены подрулевыми лепестками, расположенными под рулем или на нем, что значительно повышает комфорт вождения.
В общем, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет повысить квалификацию, для опытных водителей – умение эффективно и комфортно управлять автомобилем. В то же время у медали типтроник есть и обратная сторона, которая выражается рядом отрицательных моментов, например:
- Большой размер. Коробка передач Tiptronic, благодаря своим внушительным размерам по сравнению со стандартной АКПП, добавляет веса автомобилю в целом.
- Задержка ручного переключения передач. Вряд ли это можно назвать недостатком, но для некоторых это проблема. Задержка может составлять от 0,1 до 0,7 секунды.
- Дорогостоящее производство. Стоимость производства коробки передач типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного этой коробкой. Следовательно, замена деталей или ремонт коробки передач обойдется очень дорого.
- Трудно освоить. Многие люди не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником.
Также есть ряд негативных отзывов о типтронике. Кому-то возможность ручного управления кажется лишней. Видимо, в городе, особенно маленьком, потребность в МКПП стремится к нулю, достаточно стандартного «автомата».
Преимущества Tiptronic
Система Tiptronic имеет следующие преимущества:
- Водители могут переключиться на ручное управление передачами в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо заглушить двигатель или быстро переключиться на пониженную передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса в повороте, особенно на ровном участке дороги.
- Коробка передач с типтроником безопасна при обгоне, поскольку блокирует выход машины на высокую передачу.
- Если в машине есть зимний режим, по обледенелой дороге можно начинать движение на второй передаче, предотвращая пробуксовку колес.
- Ручной режим типтроник позволяет перемещаться по неровным участкам. На автомобилях с классической автоматической коробкой передач не рекомендуется ездить по бездорожью.
- Коробка передач Tiptronic имеет встроенную систему защиты. Он контролирует ручное переключение передач, защищает двигатель от перегрузок. Это не относится к механическим коробкам передач.
- Расход топлива более экономичный (по сравнению с АКПП).
Благодаря наличию функции ручного управления увеличились вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Но опытные водители имеют возможность контролировать динамику автомобиля, сохраняя при этом преимущества автоматической коробки передач.
Недостатки типтроника
Тем не менее, у автоматических коробок передач с ручным переключением типтроник все еще есть недостатки. В первую очередь это определенные проблемы с надежностью устройства. На самом деле, по сравнению с классическими АКПП, типтроник может быть даже надежнее, что достигается за счет усиленных шестерен. Но если сравнить такую коробку передач с механической коробкой передач, то показатели надежности последней будут намного лучше.
Также следует учитывать тот факт, что АКПП сложны в ремонте, при этом такая работа представляет определенную сложность и имеет соответствующую стоимость. Не каждая мастерская возьмется за ремонт типтроника, поэтому есть определенные сложности с эксплуатацией такого автомобиля.
То же самое относится и к обслуживанию этой коробки передач. Самостоятельно выполнить его зачастую проблематично; нужно искать специализированную мастерскую, где есть большой опыт работы с коробками передач данного типа от конкретного производителя автомобилей. Но обращаясь к гаражным мастерам, квалификация которых оставляет желать лучшего, автовладелец всегда рискует появлением в будущем серьезных неисправностей, устранить которые крайне сложно.
При использовании автомобиля с автоматической коробкой передач типтроник должен как следует прогревать автомобиль, особенно для эксплуатации в зимнее время года. Только правильно подогрев масло в редукторе можно начать движение, что предотвратит быстрый износ и возникновение серьезных поломок этого узла.
Минусы S-tronic
Во-первых, S-tronic стал устройством, позволившим улучшить разгон и динамику автомобиля. Но почему споры о целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда коробки такого типа устанавливались на Audi Q5? Для обеспечения передачи высоких скоростей и крутящего момента разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и его систему смазки. Робот имеет довольно сложную конструкцию, что явно увеличивает затраты как на покупку, так и на обслуживание. Поэтому очень важно знать, какие коробки передач устанавливаются на Audi Q5, чтобы избежать неожиданностей от их работы. Первые автомобили этой серии имели в базе проблемную семиступенчатую DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она обязательно будет с серьезным пробегом, нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.
Автомобили Audi даже в премиум-сегменте ориентированы на спортивный стиль вождения, поэтому комплектуются с повышенной нагрузкой. Чем жестче операция, тем тщательнее нужно следить за состоянием устройства; для немца это в первую очередь коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблоков и соленоидов предполагают использование только оригинальных расходников.
Самая маленькая ошибка, которую выдаст компьютер, является поводом для сложной диагностики. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 40 000 пробега, так как износ приводит к поломке фрикционных дисков сцепления и износу втулки вала. В результате их несовершенной работы на датчики, отвечающие за работу робота, может налипать грязь. Вместе с маслом необходимо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый отстой и элементы износа на сетке не смогли попасть в новую часть масла.
Проблемой DSG-7 DL501 был слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивного вождения и заносов. Основной болезнью на первых семи этапах Ку5 была мехатроника — электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой коробки передач (шестерни) оставляет желать лучшего. Похоже, концерн не заметит проблем с этим роботом и будет говорить только о его эффективности и скорости. Но гарантия всего 150 тыс км почему-то упускают, хотя владельцы Ку-фемта в период 2008-2011 высказывали много нареканий на качество робота в течение гарантийного срока, при этом было много случаев полной замены коробки передач. Учитывая, что Ауди практически не берут на обычных заправках, ехать нужно только в официальные центры, где обслуживать этот автомобиль очень дорого.
Стоит ли покупать Audi Q5 на Tiptronic ?
Подержанные Audi Q5 по-прежнему способны демонстрировать хорошее качество изготовления. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Покупать Q5 с большим пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года вызывают гораздо меньше беспокойства, но стоят значительно дороже.
Чем отличается tiptronic от s-tronic
Как было сказано выше, типтроник переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Эта система была прогрессивной в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль преобразователя крутящего момента выполняет робот.
Audi начала искать альтернативы в то время, когда большинство автопроизводителей гнались за экономичностью своих машин. А система типтроник хоть и управлялась электронным устройством, но все же имела небольшой КПД.
Робот позволил повысить эффективность, снизив при этом расход топлива. Теперь все модели марки Audi с автоматической коробкой передач имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели Audi tiptronic имеют до 8 передач.
Стоит упомянуть, что в основе разработки лежала коробка DSG с аналогичной системой от Volkswagen. Audi адаптировала его только к своим моделям с полным и передним приводом. Поэтому многие замечают их сходство.
Таким образом, основное отличие коробки типтроник от робота s-tronic заключается в переключении передач. Вместо гидротрансформатора теперь это делает робот.
Коробки Tiptronic также встречаются на BMW и Mitsubishi Pajero. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на БМВ типтроник меняется не роботом, как на Ауди, а с помощью вариатора.
Можно ли отключить типтроник
Стоимость автомобиля, оборудованного типтроником, как правило, выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос об отключении этого режима не совсем рационален. Кроме того, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переводить рычаг в положение режима.
Однако иногда возникают ситуации, когда типтроник может выйти из строя или его просто необходимо отключить. Вы можете полностью отключить режим. Для этого отключите электронный блок управления. В этом случае даже при переводе рычага в режим типтроник коробка просто не будет реагировать на ручное управление.
Вывод о двух коробках на Audi Q5
В долгосрочной перспективе лучше всего зарекомендовал себя классический автомат – Tiptronic. Коробка отлично сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами – бензиновыми и дизельными. Да, она немного дольше «думает» при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

В случае с S-tronic — роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) есть несколько жалоб на сильные толчки или медленные реакции. В большинстве случаев недостатки можно исправить с помощью обновления программного обеспечения.
Однако после 100-150 тыс км избежать проблем с мехатроником и сцеплением практически невозможно.
В мехатронике в первую очередь нужно заменить неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления нужно около 100 000 рублей.
Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.