Что происходит при нажатии педали газа
Перейти к содержимому

Что происходит при нажатии педали газа

  • автор:

Что происходит при нажатии на педаль газа?

При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров. Для нормальной работы карбюраторного двигателя нельзя сильно нажимать на газ, чтобы избежать образования провалов. Сильное нажатие приводит к подаче большого количества воздуха в камеру сгорания.

То бишь проблема сопровождается запаздыванием ответной реакции мотора на нажатие акселератора. Рывки и провалы при нажатии на газ могут происходить при разгоне, в начале движения, при постоянно стабильном положении акселератора.

Одним из таких видов шумового сопровождения является стук при нажатии на педаль газа. Такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.

Различают несколько типов данного явления: Короткие провалы при нажатии педали газа (примерно 2-3 секунды). Подергивания (серия рывков при движении). Глубокий провал (может длиться до 10 секунд). Рывок (1-2 секунды). Раскачивание (серия провалов).

При этом на нажатие педали газа клапана не реагируют, то есть, если они стучат, то стучат независимо от того, нажимается педаль или нет. Также обратите внимание на стук гидрокомпенсаторов, это довольно частое явление. Начнем с самых курьезных причин.

Как работает педаль газа на дизеле?

Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки. Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем.

Почему при нажатии на педаль газа машина глохнет?

Чаще всего, если машина глохнет при нажатии на газ, то причиной являются электронные датчики, ведь на основании информации от них, формируется топливно-воздушная смесь.

Какой заслонкой в Карбюраторном двигателе управляет водитель при нажатии на педаль газа?

Акселератор – это специальная заслонка, регулирующая подачу топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров двигателя машины.

Почему при резком нажатии на педаль газа двигатель как бы захлебывается?

Обуславливается это тем, что в момент подгазовки работа распределителя ускоряется, и элемент пропускает больший объем электричества. Однако, скопившийся внутри крышки конденсат вызывает сбой, и на свечах зажигания формируется слабая искра, и, как следствие, мотор захлебывается.

Почему машина тупит при нажатии на газ?

Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор В основном, неполадки в топливной системе. Скорее она будет засорена. Поэтому, для выявления причины, проверяется подача топлива в карбюратор. В результате засорения понижается работа топливного насоса, карбюратор начинает получать меньшее количество топлива.

Почему при нажатии на газ машина дергается?

В чем может быть проблема? Самая распространенная причина — неисправность в системе зажигания. Искра образуется не в цилиндре, а в этом месте, поэтому при разгоне появляются рывки.

Почему при нажатии на газ машина глохнет?

Чаще всего, если машина глохнет при нажатии на газ, то причиной являются электронные датчики, ведь на основании информации от них, формируется топливно-воздушная смесь.

Что будет если резко нажать на педаль газа?

Если резко нажать на педаль газа, ведущие колеса перегрузятся почти наверняка. Если же добавлять газ плавно, можно подобраться к 100 единицам вплотную и делать это абсолютно уверенно и предсказуемо в каждом повороте.

Почему провалы при разгоне?

Основные причины провалов при разгоне Недостаточное давление топлива (из-за недостаточной производительности топливного насоса). Как только двигатель начинает расходовать топлива больше, чем обеспечивает насос, давление в топливной рампе падает и распыл форсунок ухудшается вплоть до прекращения.

Почему машина едет рывками при разгоне?

Когда машина дергается при разгоне, это может указывать на раннее зажигание. Проверить момент зажигания можно следующим способом: на 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажмите на педаль газа. При идеальном моменте будет детонация примерно 1-2 секунды.

Почему машина дергается при движении на малых оборотах?

Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания: Датчики. Проверьте датчики положения коленчатого вала и распредвала.

Как происходит управление е газом?

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом: Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.

Что происходит при нажатии на педаль газа? Ответы пользователей

При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей пропорционально углу нажатия открываются заслонки в карбюраторе, регулирующие .

При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей пропорционально углу нажатия открываются заслонки в карбюраторе, регулирующие количество .

Так давайте же попробуем разобраться, в чем заключаются особенности механической активизации педали газа. Вся суть работы данной педали .

В таких случаях мотор без нареканий работает на холостых оборотах, а проблема проявляется только при нажатии на педаль газа. Обуславливается это тем, что в .

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Когда говорят, что проваливается педаль газа – это означает кратковременную потерю тяги автомобиля. Педаль просто не реагирует на действия водителя в нужный .

Причины провалов при нажатии на педаль газа · Свечи зажигания и высоковольтные провода; · Засорение топливных форсунок; · Загрязнена дроссельная .

Кратковременные (отклик на нажатие педали акселератора происходит с задержкой, спустя две-три секунды). Рывки. Авто подергивается, набирает скорость .

Как оказалось, многие автомобилисты сталкиваются с этим, но мало кто знает частые причины появления свиста. Сложность состоит в том, что не .

Большинство поломок происходят при загрязнении топливного фильтра из-за использования низкосортного топлива или пренебрежения процедурой обслуживания, а также .

Одна из самых частых проблем — при резком нажатии на педаль газа происходит её провал, а транспортное средство начинает дергаться.

Что происходит при нажатии на педаль газа? При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров.

Почему-то многие считают, что нажатием на педаль газа водитель автомобиля с бензиновым двигателем требует изменить угол открытия дроссельной .

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, .

Что происходит при нажатии на педаль газа? Видео-ответы

Электронная педаль газа? А ты знал чем это грозит?

Надоело платить за диагностику? Спроси совета в группе ВК https://vk.com/club_autotema.

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

Подробное видео — снятие и замена форсунок, легкое снятие топливной рампы без снятия ресивера на .

Провал и перебои в работе двигателя при нажатии педали газа .

Подняли компрессию без разборки двигателя на одном цилиндре.

Как устранить провал при резком открытии дросселя (газа) на инжекторном автомобиле

Проверка датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ . Проверка давления топлива (бензина) в топливной рампе.

Провал при нажатии на газ! Смотрите на дело в целом! Нехватка УОЗ!

И еще новое видео от Наиля Порошина! Смотрите на дело в целом. 😉 Всем приятного просмотра! ˜ Дорогие подписчики!

Инжекторный двигатель плохо тянет и провал при нажатии на газ

Мой канал в Дзене https://zen.yandex.ru/id/60d052edda55e644a91d35ab Отзывы.

дергается при разгоне, провалы при нажатии на педаль газа, хлопки при езде шевролет авео 1.5

дергается при разгоне, провалы при нажатии на педаль газа, хлопки при езде шевролет авео 1.5 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ .

ПРОВАЛЫ ПРИ РАЗГОНЕ ПРИ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ ГАЗА.ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА .Е ГАЗ.ПЕДАЛЬ ГАЗА НЕ РЕАГИРУЕТ.

Вот так случайно получилось найти неисправность автомобиля над которым был расплавлен ни один мозг. ПРОВАЛЫ .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Что открывает педаль газа

Акселератор — это важный компонент двигателя машины, который регулирует подачу топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров. В данной статье мы рассмотрим, как работает акселератор и как изменение ширины открытия заслонки влияет на работу двигателя, а также ответим на часто задаваемый вопрос: что происходит при нажатии или отпускании педали газа?

Как работает акселератор

Акселератор — это регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Когда вы нажимаете на педаль газа, заслонка открывается и дополнительное количество воздуха поступает в цилиндры. Это приводит к увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, что увеличивает мощность двигателя и повышает его скорость. Что происходит при изменении ширины открытия заслонки?

В широко открытом положении акселератора заслонка практически не ограничивает подачу воздуха и топлива, что приводит к повышению давления газов в цилиндрах двигателя и увеличению скорости перемещения поршня. В узком положении заслонка регулирует подачу топлива и воздуха, сужая воздушный поток и усиливая поток топлива в цилиндры.

Что происходит при нажатии на педаль газа

При нажатии на педаль газа, обороты двигателя растут, а фрикционные диски сцепления начинают проскальзывать друг относительно друга и «гореть», распространяя специфический запах. В то же время, увеличивается мощность двигателя, что позволяет автомобилю разогнаться и двигаться быстрее. Однако, дальнейшие издевательства над машиной могут привести к поломке шестерней в коробке передач.

Что происходит при отпускании педали газа

При отпущенной педали газа, преселективная коробка размыкает сцепление, мотор теряет прямую связь с ведущими колесами, а стрелка тахометра падает на 800 оборотов. Машина набирает меньшую скорость и движется размеренно, несмотря на то, что двигатель продолжает работать на прежних оборотах. Утверждается, что подобные прогоны экономят 3-5% топлива в зависимости от интенсивности использования наката.

Что происходит при нажатии на педаль газа на нейтральной передаче

Если же вы нажмете на педаль газа, находясь на нейтральной передаче, то машина не будет реагировать так же, как при езде. В этом случае двигатель продолжит работать на повышенных оборотах, не преобразуя свою мощность в движение. Зачастую «нейтралка» используется на стоянке одновременно с «ручником», а также при буксировке машины.

Полезные советы и выводы

Правильное использование педали газа не только позволяет вам эффективно управлять автомобилем, но также может оказывать влияние на жизненный цикл вашего автомобиля. Не забывайте:

  • Не пытайтесь преодолеть наибольшее расстояние за минимальное время, это может привести к поломке двигателя и коробки передач.
  • Обратите внимание на индикаторы тахометра и скорости движения, чтобы точно оценивать, когда и какие движения делать на дороге.
  • Никогда не удерживайте педаль газа, когда вы остановились на перекрестке, светофоре или в пробке.
  • Регулярно проверяйте и заменяйте фильтр и масло двигателя, чтобы сохранить его работу и продолжительный срок службы.

Надеемся, что эта информация поможет вам лучше понимать, как работает педаль газа и как правильно ее использовать для комфортного и безопасного вождения.

Что будет если забыть выключить зажигание

Если забыть выключить зажигание в инжекторном автомобиле, ничего не произойдет. Это возможно только на автомобилях с контактным прерывателем. Контактный прерыватель — это элемент зажигания, который используется в старых авто для прерывания электрической цепи, для управления двигателем. В современных инжекторных машинах зажигание управляется электронным блоком, который автоматически отключается при вынимании ключа или после определенного времени, чтобы избежать разрядки аккумулятора. Если зажигание не будет выключено в авто с контактным прерывателем, это может привести к разрядке аккумулятора или возникновению проблем с двигателем. Но для инжекторных автомобилей это не страшно.

Что происходит, когда воздух попадает в гидравлическую систему

Кавитация также может быть опасна, потому что она создает в себе водопад распада пузырьковых капель, что приводит к экстремальным трубкам давления, проводимости и шуму. Вспенивание же вызывает периодические потери давления и деградацию гидравлической системы в целом. Чтобы избежать таких проблем, желательно использовать очистители жидкости, задействовать фильтры с магнитными сепараторами, нанести защитный слой защитных покрытий и контролировать давление в системе так, чтобы избежать аэрации. Кроме того, часто периодически выходить из режима и проводить дополнительный контроль системы во время эксплуатации, чтобы выявить возможные проблемы и своевременно их устранить.

Что означает дорожный знак желтый квадрат

На дорогах установлены различные знаки, которые помогают водителям ориентироваться и соблюдать правила дорожного движения. Желтый квадратный знак с изображением главной дороги является знаком приоритета. Он указывает на то, что на данном перекрестке главной дорогой является та, на которую установлен этот знак. Это означает, что машины, движущиеся по главной дороге, обладают приоритетом и имеют право проезжать первыми, вне зависимости от того, когда они прибыли на перекресток. Остальные водители должны уступать дорогу и проезжать перекресток после того, как проедут все машины, движущиеся по главной дороге. Правильное понимание значения знака «Главная дорога» помогает предотвратить аварии на перекрестках и обеспечить безопасность дорожного движения.

Что означает перечеркнутая буква А в машине

Российские власти планируют ввести новый дорожный знак, запрещающий проезд беспилотным автомобилям. Знак будет иметь изображение перечеркнутой буквы «А». Это решение вызвано необходимостью регламентации движения транспортных средств без водителя на дорогах. Новый знак появится на дорогах России в 2025 году. Введение этого знака поможет обезопасить движение на дорогах, предотвратить нежелательные ситуации с беспилотными автомобилями, а также обеспечить эффективным контролем за движением. Однако до того, как перечеркнутая буква «А» станет общеизвестной, владельцам беспилотных автомобилей нужно будет быть внимательными на дороге и следить за введением новых знаков.

Акселератор, или педаль газа, является одним из главных элементов управления автомобилем. Это устройство регулирует количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Когда педаль газа нажимается, заслонка открывается, позволяя больше топлива и воздуха проникнуть в камеры сгорания цилиндров двигателя. Это приводит к увеличению давления внутри цилиндров и ускорению перемещения поршней. Этот процесс в свою очередь увеличивает мощность и скорость автомобиля. Но вместе с тем, использование акселератора может приводить к увеличению расхода топлива и выбросу вредных веществ в атмосферу. Поэтому водители должны использовать педаль газа с умом, учитывая дорожные условия и правила дорожного движения.

Бить или гладить. Как правильно пользоваться акселератором?

Auto article image: 81913

Если раньше она была напрямую соединена с дросселем механическим тросиком, то теперь преимущественно устанавливаются электронные акселераторы, которые связаны с Блоком управления (ЭБУ). Автомобиль следит за положением педали через два датчика и регулирует дроссель, а также корректирует подачу топлива. Насколько сильно человек может вмешиваться в их работу? И что будет, если водитель банально сломает сложную электронную педаль?

Прямая связь

В карбюраторную эпоху бывалые водители прекрасно знали устройство автомобиля и основных его систем. В итоге машину они могли отремонтировать и отрегулировать самостоятельно в собственном гараже. Ремонт дроссельной заслонки, настройка карбюратора и педали газа были привычным делом. Некоторые занимались этими процедурами еженедельно, чтобы оптимизировать работу мотора и улучшить динамику своего транспортного средства.

Дело в том, что металлическая педаль газа была соединена через систему рычагов с впускным клапаном при помощи тросика. Когда акселератор находился в неактивном положении, заслонка возвращалась в нейтральное положение и мотор работал на холостых оборотах. На многих машинах имелось и ручное управление дросселем при помощи специальной ручки.

При активных разгонах крепеж мог ослабнуть, тросик сместиться, в итоге клапан закрывался не полностью, подтравливал воздух, обороты росли. В некоторых случаях на старых машинах тросик и вовсе закисал, отчего машина стартовала неровно, с рывками. Подобные дергания ощущались при любых перегазовках.

Такие рывки вредили мотору, так как при резком изменении режима работы дросселя, возникали перебои в приготовлении оптимальной смеси. Нормальная работа впуска прерывалась и возникали кратковременные неоптимальные режимы, когда бензин мог сгорать в цилиндрах не полностью и частично стекал по поршню, смывая часть масла. Начиналось увеличение сил трения, рос износ деталей, образовывался нагар. В общем, удары по педали газа приводили к опасным для двигателя последствиям.

Сглаживание резких нагрузок

Сейчас на все новые автомобили устанавливаются электронные педали акселератора. Это уже готовый технический узел, который не имеет прямой связи с дросселем. Управление идет через провода и центральный блок управления двигателем (ЭБУ). Внутри электронной педали тоже есть микросхемы и бегунок, скользящий по дорожкам и помогающий менять напряжение электрического тока, вследствие чего происходит регулирование открытия дросселя.

Дроссельная заслонка тоже электронная и открывается за счет небольшого электромоторчика. Оба узла очень надежны и могут работать годами без вмешательства водителя.

С помощью электронной педали удается достигнуть наиболее оптимального соотношения бензина и воздуха в топливной смеси, которая, как правило, состоит из 14,7 г воздуха и 1 г бензина. Такая смесь называется стехиометрической, так как при ней бензин сгорает без остатка с выделением необходимого количества энергии.

Система управления электронной дроссельной заслонкой принимает во внимание сигналы от датчиков положения педали газа и данные от коробки передач, а также от датчиков положения педали тормоза и круиз-контроля.

Тем самым электроника регулирует работу впуска и не дает водителю наделать ошибок.

При спортивном стиле вождения электроника демпфирует резкие нажатия педали и игнорирует их, заставляя дроссель открываться плавно, чтобы не испортить процесс приготовления идеальной стехиометрической смеси.

Поэтому при езде на впрысковых машинах с электронной педалью водителям часто кажется, что старые карбюраторные модели были мощнее и резвее. На самом деле, они просто чаще дергались при резком открытии дросселя, что рождало ассоциации с избытком тяги.

Педаль сломалась

Именно эта иллюзия приводит к забавным поломкам педали газа. Желая «пришпорить» автомобиль, водители сильно бьют по педали газа, стараясь быстро повысить обороты до красной зоны, и банально ломают педаль акселератора.

Дело в том, что педаль теперь изготавливается из пластика, и если ездить, как в автоспорте, то ножка не выдерживает ударов ногой. Часто повреждения происходят при резком переносе ноги с тормоза на газ. Нога давит на педаль вбок, против расположения распорок жесткости, и пластик не выдерживает.

Меняется блок педали в сборе и стоит немалых денег. Чтобы сэкономить, некоторые склеивают поломавшиеся части, подкладывают под них металлические пластины, что выглядит смешно.

Из-за электронных акселераторов многие драйверские приемы из мира автоспорта сейчас неприменимы на обычных машинах. К примеру, уже нельзя одновременно жать на газ и тормоз, чтобы улучшить управляемость в поворотах. Так же невозможно выжимать акселератор пяткой правой ноги, когда мыском давишь на педаль тормоза. Такой прием применялся для перегазовок, чтобы перед сложным поворотом одновременно затормозить и включить пониженную передачу. Перегазовка позволяла раскрутить валы коробки передач и снизить ударные нагрузки на синхронизаторы.

Если проделать аналогичные приемы с электронной педалью, то блок управления просто отключит газ, и мотор сбросит обороты до холостых. Такой аварийный режим позволяет снизить нагрузку на тормозную систему и часто предотвращает аварии, если неопытный водитель в неудобной обуви случайно нажал сразу на две педали.

Ты здесь не главный: как на самом деле работает электронная педаль газа

Avtocar

Почему-то многие считают, что нажатием на педаль газа водитель автомобиля с бензиновым двигателем требует изменить угол открытия дроссельной заслонки. На самом деле — нет. Такое было давно, на карбюраторных моторах и на самых первых инжекторных. Сейчас нажатие на педаль газа работает совершенно иначе. И почти всегда — совершенно не так, как думают владельцы автомобилей.

Начнём с простого: что такое электронная педаль газа? Тут ничего неожиданного: это та же самая педалька акселератора, но изменение её положения приводит не к изменению длины тросика газа, связывающего дроссельную заслонку с педалью, а к изменению сигнала датчика положения педали. Тип датчика положения педали может быть разным: потенциометрическим, индуктивным или даже угловым Холла. Физический принцип работы датчиков разный, но смысл один — послать сигнал ЭБУ. А вот что происходит дальше?

Полагать, что датчик положения педали посылает какой-то управляющий сигнал на открытие или закрытие дроссельной заслонки, неправильно. Он отправляет нечто иное — запрос водителя на крутящий момент. Иногда это называют «driver wish» — некое желание (или потребность) водителя в определённый момент времени. Важно учитывать, что имеется в виду конкретное время, так как время — это единственная физическая величина, которая связывает крутящий момент и мощность (грубо говоря, силу и работу). Если коротко, электронная педаль отправляет в ЭБУ запрос момента, а не угла открытия заслонки. А дальше начинает работать то, что называют моментной моделью управления двигателем или правильнее — математической моделью управления двигателем, основанной на расчёте требуемого крутящего момента. Именно эта модель используется всеми современными автомобилями с электронной педалью газа. Почему не сделать простую команду от педали заслонке? Потому что моментная модель даёт множество преимуществ. Сначала разберём их, а потом перейдём к тому, как эта модель работает в бензиновых и дизельных автомобилях.

Первое преимущество — это возможность заранее оценить разницу между крутящим моментом мотора и моментом «на колесе». Как вы понимаете, это совершенно разные вещи, и дело не только в том, что у любой трансмиссии есть передаточные числа, которые меняют этот параметр от мотора до колеса. Дело ещё и в том, что есть множество других факторов, которые без моментной модели оценить достаточно точно было сложно. Например, у любого мотора есть потери для обеспечения работы периферии: генератора, насоса ГУР, кондиционера, вентиляторов системы охлаждения и всего прочего. И если раньше это всё просто отнимало часть мощности, то в моментной модели распределение момента на периферию зарезервировано в программном обеспечении заранее. Указано оно или в процентах от максимального момента, или в абсолютных величинах (например, в ньютон-метрах). Это очень удобно, потому что раньше затраты на эту работу можно было либо рассчитать теоретически, либо узнать с помощью замеров на моторном стенде мощности двигателя брутто и нетто (с навесным оборудованием и без него). А это дорого и сложно.

Ну и, конечно же, в моментной модели заложены и потери в трансмиссии. Одним словом, моментная модель управлением двигателем даёт более точные значения потерь крутящего момента из-за силы трения или на нагрев, а также позволяет более точно рассчитать момент «на колесе».

Второе преимущество — это возможность точной организации работы АКП. Наверное, кто-то до сих пор помнит, как управлялись первые автоматы: с помощью вакуума и давления масла. Сейчас ничего этого не требуется. Коробке достаточно знать запрос момента: если надо, она вовремя перейдёт на повышенную передачу (например, для более экономичной езды на круиз-контроле или если того требует водитель педалью газа), а если надо — на пониженную. Например, если водитель внезапно затребовал максимальный момент, нажав педаль газа более, чем на 70% (то есть перешёл в мощностной режим). Или если он вдруг при высоком текущем крутящем моменте резко отпустил педаль газа. В этом случае ЭБУ может сделать вывод о запросе водителем торможения двигателем и переключить коробку вниз. Всё это позволяют сделать та же самая моментная модель и возможность передачи данных между блоками управления мотором и коробкой по CAN-шине. Даже простой современный круиз-контроль — это тоже всё благодаря этой модели.

Третье существенное преимущество — это возможность искусственного ограничения мощности моторов. Этой возможности моментной модели очень рады производители автомобилей и очень не рады автовладельцы. Именно эта возможность позволяет установить лимит момента (и, соответственно, мощности) мотора, не меняя его «железа». То есть, сделать один и тот же мотор разной мощности. И ладно бы, когда таким пользуются для получения налоговых преимуществ (например, российские прошивки на 149 или 249 л.с.). Обидно, когда за более мощный мотор просят доплачивать, хотя от более мощной версии он отличается только прошивкой. Например, два очень популярных у нас мотора Volkswagen 1,6 MPI серии ЕА211 мощностью 90 и 110 л.с. — это один и тот же мотор с разной прошивкой. Пример не единственный, но очень наглядный.

Четвёртое преимущество использования моментной модели — это возможность предусмотреть защитные или аварийные режимы двигателя. Например, при возникновении перегрева или детонации можно лимитировать максимальный момент или ограничить максимальные обороты. Можно отключить подачу бензина в цилиндр при пропусках в нём зажигания, чтобы исключить сгорание бензина в выпуске. Таких защитных лимитеров много, и все они позволяют мотору не убить себя окончательно при появлении какой-то неисправности.

В общем-то, понятно, что моментная модель — штука хорошая. Но давайте теперь посмотрим, как она работает.

От педали до заслонки

Итак, водитель нажимает электронную педаль газа и тем самым формирует запрос момента. С датчика педали поступает сигнал в ЭБУ, который каждый раз проверяет, в какой момент времени происходит это нажатие (на заглушен ли мотор, не производится ли его пуск). Затем он считает, какой крутящий момент затребовал водитель, и передаёт его значение огромному количеству лимитеров, которые начинают проверять, можно ли его выдать. Лимитеры проверяют множество параметров, которые условно можно разделить на несколько больших групп: экологические, защиты компонентов двигателя и лимитеры электронных ассистентов водителя. Первые проверяют, не идёт ли желание водителя вразрез с желаниями «зелёных» — у моторов есть много ограничений по выхлопу, так что с этими экологическими требованиями блоку управления приходится считаться. Вторая группа отвечает за сохранность мотора: если коротко, то не развалится ли он от запроса водителя (детонация, температура отработавших газов, масла, антифриза и тому подобное). Ну а третья группа лимитеров ограничит запрашиваемый водителем крутящий момент в том случае, если того потребует дорожная обстановка (сцепление с дорогой, обнаруженные помехи и прочие возможные ограничения от систем безопасности автомобиля).

После проверки лимитерами затребованного педалью газа момента запрос проходит фильтрацию со стороны резерва на работу периферии и механические потери в трансмиссии. Кстати, на спортивных машинах этот резерв момента на работу допагрегатов часто отключают — сколько им надо, столько они и возьмут, а кроить даже несколько ньютон-метров и хранить их просто так в автоспорте нельзя.

И вот только после этой процедуры проходит пересчёт внешнего и внутреннего запросов момента — определяется тот момент, который мотор способен выдать. И, само собой, он обычно не тот, который просит водитель, а намного ниже. И как раз тут кроется основная причина недовольства электронной педалью газа: есть отсутствие прямой зависимости между её положением и углом положения дроссельной заслонки. Увы, прямая зависимость есть только там, где два эти узла связаны механически — тросиком. В современных машинах такой связи нет, и насколько «поддать газу», решает не только водитель, но и ЭБУ. Водитель может только попросить это сделать, но последнее слово будет за моментной системой управления.

Последний этап работы моментной модели — расчёт физических величин в зависимости от полученных данных о моменте, который готов выдать мотор по запросу от педали газа. Для бензиновых моторов ЭБУ в этот момент отдаёт команды об угле открытия дроссельной заслонки (наконец-то), времени впрыска топлива и угле опережения зажигания. А если это предусмотрено конструкцией двигателя, то и о давлении топлива в моторах с непосредственным впрыском, о высоте поднятия клапанов, давлении наддува и прочих вещах. Главное тут всё же — дроссельная заслонка, то есть количества воздуха. На дизельном моторе за момент отвечает количество топлива, поэтому тут главным будет давление в рампе (Common Rail, сами понимаете), количество топлива, время впрыска и контроль наддува (потому что все современные дизели, конечно, турбированные).

Ну так а чем всё-таки недовольны владельцы современных машин с электронной педалью газа? Основной повод её критиковать я уже озвучил: это невозможность полноценно контролировать подачу топлива — последнее слово всегда будет за ЭБУ, который лишь ориентируется на пожелания водителя относительно крутящего момента. Вторая причина не любить эту педаль — отсутствие прямой зависимости между педалью газа и крутящим моментом: всё решают алгоритмы программного обеспечения. А они прямую зависимость отнюдь не предусматривают — график зависимости угла положения дроссельной заслонки от положения педали газа всегда похож на экспоненту, а не на прямую линию. Кроме того, не забываем про лимитеры, которые в любой момент могут ограничить мощность по множеству причин.

И, наконец, третье: иногда педаль газа ломается. Редко, но бывает. Ломается, конечно, не сама педаль, а датчик положения, но так как он обычно сделан в одном блоке с педалью, приходится менять её полностью. А стоимость этой детали может быть совсем не гуманной. На тот же Polo Sedan она сейчас может стоить и 30 тысяч, что за один датчик с куском пластика, конечно, перебор. Иногда датчик удаётся отремонтировать на сервисе, и, наверное, сейчас такая работа будет всё более востребованной.

Впрочем, ругаться на то, что газ стал электронным, не надо. Да, может быть, кому-то не нравится задумчивость, которая присуща некоторым бюджетным (и не очень) автомобилям с такой педалью, но без неё невозможна реализация современной моментной модели управления двигателем. А без нее, в свою очередь, невозможны все любимые нами «плюшки» в виде систем курсовой стабилизации, круиз-контроля, систем предотвращения ДТП и так далее. Так что остается только терпеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *