Что за система в коробке передач смарт
Перейти к содержимому

Что за система в коробке передач смарт

  • автор:

Drive mode Kia K5. Маркетинг или нужная опция?

Да потому что толпы говноблогеров, покатавшись 2 часа с пеной у рта утверждают, что это вещь не работает и нахер не нужна.
Может, конечно, и не нужна но логика работы четко прослеживается.

Ну и приятно меняется дизайн цифровой приборки.

На самом деле в к просто:

Запчасти на фото: 565090, 200230, 206080. Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Smart — это режим который реально меняет настройки мотора, коробки и усилия на руль в зависимости от стиля езды, но есть автоматически гуляет по остальным режимам без вашего участия и делает это вполне логично, на приборке внизу справа меняя цвет надписи Смарт на цвет соответствующего режима бирюзовый, фиолетовый, красный, так вы даже сможете сами для себя понимать в каком стиле водите машину.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Eco — реакции на педаль акселератора ватные, коробка стремиться держать низкие обороты, руль лёгкий, есть экономия топлива, проверено. Режим для обычной неспешной езды, но нажав газ в пол машина оживает, понимая, что вам нужно ускориться срочно и делает это как может эффективно.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Comfort — чуть более живой режим, педаль газа весьма отзывчива, Акпп не стремиться держать минимум оборотов и живая во всем диапазоне, руль лёгкий.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Sport — вот тут самое интересное! Кто бл… сказал, что в спорте машины едут или должны ехать быстрее? Сука, ещё и замеры делает каждый второй����‍♂️ и не видят разницы в динамике.
У моей РС6 разгон до 100 или 100-200 разница в спорт и комфорт максимум 0,2сек это при ее табуне лошадей.
Режим спорт нужен для буксировки или езды в очень крутой подъем, чтобы коробка держала повышенные обороты, блокировала бублик и не пробуксовывала, лучше смазывалась, и мотор находился в полке момента и легче справлялся с нагрузкой без ущерба своему здоровью.
Ну и да, на ходах машина держит пониженную передачу и педаль акселератора максимально чувствительная, нажав на неё можно мгновенно начать ускоряться. Руль тяжелее, приятнее. Расход, логично выше!
Режим не добавляет мощности, он делает машину резче и податливее за счёт жизни в полке мощности и момента.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Custom — я езжу на нем, ну в смысле когда я езжу, а это 2 раза в неделю на мойку)))
Можно настроить усилия руля и поведение мотора/Акпп, где руль Sport а мото Eco.
И в смешённом 50/50 за последние 5000км пробега расход у нас на К5 10,5-11л

Тема: Drive mode на K5

Сообщение от Voyt

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

2 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

40 40

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

2 6

Для города использую спорт, для трассы комфорт, если совсем ровная гладкая дорога то можно и эко.
Почему: спорт держит обороты в районе двух тысяч, комфорт в районе полторы. В городском цикле разгон-торможение на недогруженном двигателе не очень скажется (как раз режим комфорт)
В спорте машина едет, как она и должна ехать по-умолчанию с таким двигателем, плюс в мануале написано "обкатку проходить с оборотами 2-4 тысячи"

Долго понимал режим работы коробки, выяснил следующее: если плавно давить педаль, передача скидываться не будет! если нужно ускориться, нужно резко и коротко на газ нажать, как раз скидывается одна передача
Вообще, от аккорда очень отличается — аккорд предсказуем, нужно ускориться, плавно нажимаешь педаль, передачи скидываются, пока двиг не раскрутится. На трассе где нибудь на обгоне 2 за раз скинуть может, зависит от скорости, с какой едешь. Ну и понятно, едешь на 5ой передаче 63кмч с одной скоростью, обороты прогревочные, чуть давишь педаль — передача скидывается, а к5 начинает с низов раскручивать вместо понижения передачи. Нахрена?

Пока не совсем понял, только обкатка закончилась, еще км 500, и буду больше 4ех тыщ раскручивать

Что такое iMT – «умная» механическая трансмиссия?

Что такое iMT – «умная» механическая трансмиссия?

Производители Kia и Hyundai некоторые свои гибриды, выпущенные недавно, начали оснащать обновленной коробкой передач, сокращенно называемой iMT (intelligent Manual Transmission), что в переводе значит «интеллектуальная механическая трансмиссия». Что это за система, какая от нее польза? Стоит рассмотреть подробнее.

Конструкция

«Умная механика» iMT позволяет переключать передачи привычным способом, используя педаль (ее может не быть) и рычаг КПП. Однако она не воздействует на трансмиссию обычным методом через трос или гидравлику. В данном случае в блок управления поступает сигнал, благодаря которому ЭБУ влияет на актуатор (электронный блок iMT). А уже он создает давление в гидравлической системе. В итоге шток рабочего цилиндра приходит в движение и сцепление размыкается. Только все это происходит буквально мгновенно!

Для чего нужно было так усложнять? Причина заключается в гибридном силовом агрегате MHEV (умеренная система), имеющим стартер-генератор, работающий от 48 вольт. При определенных условиях электроника разъединяет или подключает двигатель к трансмиссии самостоятельно, без каких-либо действий со стороны водителя.

Так выгдлядит стартер-генератор от Hyundai: внешне похож на обычный. Фото: YouTube.com

Работа iMT и практическая польза

Один из основных компонентов умеренного гибрида MHEV является стартер-генератор, называемый MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator) и приводимый в движение посредством ременной передачи. При разгоне этот узел добавляет энергии к ДВС, улучшая динамику. В случае торможения или уменьшении скорости, работает, как обычный генератор, «собирая» энергию в аккумулятор методом рекуперации. Без такого технического решения эффективная работа «старт-стоп» была бы невозможной. В обычных условиях система «start-stop» не может заглушить силовой агрегат, пока водитель не переключится на нейтральную передачу. А в случае использования iMT электроника выключает мотор уже при замедлении хода. Например, когда авто только еще «собирается» остановиться (перед светофором, пешеходной «зеброй» и т. п.). Подобным «умением» обладают некоторые автоматические и роботизированные трансмиссии, но в этом случае используется «механика».

Некоторые авто с iMT глушат движок уже при начале замедления движения. Фото: YouTube.com

А что происходит дальше? Как только водитель нажимает на газ, стартер-генератор автоматически подсоединяет трансмиссию к двигателю. Но есть нюансы: передача будет такая же, какая была: чтобы не получилось «клевка» электроника заранее повысит обороты. Если же она решит, что скорость слишком мала, сцепление останется разомкнутым и машина будет «ждать», пока водитель включит нужную передачу. Двигатель в ходе движения авто запустится при повторном нажатии на любую их трех педалей (их может быть и две).

Разновидность механической трансмиссии iMT расширило ее возможности при использовании в гибридных автомобилях. Стоит заметить: в конструктивном плане система с электронным сцеплением гораздо проще «робота» и к тому же дешевле. Чтобы ее интегрировать, достаточно в 6-скоростную МКПП установить актуатор (иногда его называют «датчик намерений»). Он будет воздействовать на сервопривод сцепления при перемещении рычага КПП.

Модель Hyundai Venue с МКПП без педали сцепления. Фото: YouTube.com

Например, индийским покупателям кроссовера Hyundai Venue (в базе идет с обычной «механикой») предлагается авто с iMT при условии доплаты 19 тыс. руб. на российские деньги. Если же вам нужна машина с семидиапазонным «роботом» и парой сцеплений, придется выложить еще 109 тыс. руб. Какие компании сегодня используют iMT?

Hyundai и Kia

Это обновленный i30 и «Рио», предназначенный для европейского рынка. В первом случае iMT может устанавливаться на хэтчбек, универсал или фастбек, если на авто имеется 48-вольтовая гибридная система. Самый мощный движок в 160 л. с. оснащен ей по умолчанию. В России продается только эта версия, с двухлитровым мотором.

Модель Hyundai i30 с трансмиссией iMT обойдется дороже. Фото: YouTube.com

Европейский вариант «Киа Рио» получил гибридный мотор EcoDynamics+, работающий совместно с 48-вольтовым стартер-генератором. В итоге экономится горючее и в среднем на 10 % сокращаются вредные выбросы.

Kia Rio 2022 модельного года с трансмиссией iMT. Фото: YouTube.com

Toyota CH-R 2016 года

Согласно описанию, применение iMT в трансмиссии этой машины позволяет избежать рывков, толчков при переключении скоростей, допускаемых неопытными водителями. Например, если включается повышенная передача, система предотвращает падение оборотов двигателя. И наоборот: когда задействуется пониженная скорость, iMT «поддает газу». Если же педаль сцепления держится нажатой слишком долго, система отключается. Однако не стоит постоянно уповать на модифицированную трансмиссию – об этом напоминает инструкция к машине:

  • ? iMT не может предотвратить ошибки в случае неправильного выбора передачи или превышения количество оборотов коленвала
  • ? учитывая конкретную ситуацию, система может функционировать неправильно: чтобы не допустить аварии или быстрого износа деталей трансмиссии, не стоит полностью полагаться на iMT

Toyota CH-R. Фото: YouTube.com

Варианты MHEV с обычными роботами тоже выпускаются. Дело в том, что во многих автоконцернах вполне справедливо считают: большинство водителей хотят «лично» переключать передачи. Особенно сильно такое «желание» развито в Европе. Тут уместно вспомнить – идея не блещет новизной.

Автоматизация сцепления в других типах трансмиссий

У «Тойота» есть своя iMT, но в этом случае японцы подразумевают нечто другое. Здесь обычная МКПП с шестью ступенями и классическое сцепление. Однако при переходе с низшей передачи на высшую или наоборот, в действие вступает электроника, которая дополнительно подстраивает число оборотов двигателя до нужного количества. В итоге скорость включается плавно.

Сitroen DS, выпущенный аж в 1955 году, тоже имел прообраз нынешней iMT: роль трансмиссии играл четырехступенчатый полуавтомат. Скорости переключались рычагом на рулевой колонке, но педали сцепления не было: водитель отпускал газ, включал передачу и снова нажимал на педаль.

На Сitroen DS 1955 года уже стоял прообраз современной iMT . Фото: YouTube.com

Все действия выполняла автоматика – контроллер, влияющий на гидравлический привод. Если нужно было остановиться, водитель жал на тормоз, сцепление «само» рассоединялось. Как только педаль отпускалась, оно включалось и авто ехало дальше. Есть и другие примеры машин с похожей на iMT системой:

  • ✅ VW Autostick – такую трансмиссию устанавливали еще с 1968 года на «Жуки» в течение 8 лет: сцепление срабатывало при нажатии на кнопку, расположенной в верхней части рукоятки КПП
  • ✅ Alfa Romeo Q-System (1998 год) представляла собой универсальную трансмиссию – при перемещении рычага в определенное положение обычный «автомат» начинал работать, как МКПП
  • ✅ Saab Sensonic – система использовалась в шведских авто до 1998 года благодаря применению микропроцессора, определявшим оптимальный момент переключения передачи

Вышеприведенные примеры говорят о том, что в будущем, скорее всего не будет понятия только двух типов трансмиссий – механической и автоматической, т. к. появится много других, более эффективных и удобных систем.

Что за система в коробке передач смарт

Модель: Smart Smart 451 — Годы 2007-2015
Часть: проверки и техническое обслуживание
эксплуатация: Как работает автоматическая коробка передач Smart Fortwo?

Сегодняшняя инструкция покажет нам, как работает автоматическая коробка передач Smart Fortwo, следуя этим простым шагам. Во-первых, мы садимся в машину и запускаем двигатель; затем мы переключаем коробку передач в режим езды, перемещая рычаг влево, чтобы начать ускоряться и переключаться на следующую передачу, как показано в видео. Для заднего хода необходимо переместить рычаг назад, чтобы вставить его и выполнить маневр парковки; перед тем, как выключить машину, мы перемещаем рычаг коробки передач вправо и затем включаем стояночный тормоз!

часто задаваемые вопросы

  • Smart 2007-2015 — Почему Smart ForTwo трудно запускать в холодную погоду?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Какая может быть проблема с центральным замком Smart Fortwo?прочитать ответ
  • Smart 2014-2021 — Что включает в себя техническое обслуживание Smart ForTwo?прочитать ответ
  • Smart 2014-2021 — Какие проблемы могут возникнуть у Smart mhd?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Как сбросить сервис на Smart 451?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Может ли сломаться панорамный люк на Smart? Сколько стоит его замена?прочитать ответ
  • Smart 2014-2021 — Сколько километров прослужит двигатель Smart 1000 и сколько он потребляет?прочитать ответ
  • Smart 1998-2007 — Какие проблемы у Smart Fortwo?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Как открыть заднюю дверь Smart 451?прочитать ответ
  • Smart 2014-2021 — Что означает желтый треугольник на индикаторе в Smart ForTwo?прочитать ответ
  • Smart 1998-2007 — Почему загорелась желтая лампочка неисправности двигателя на Smart ForTwo?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Почему не запускается иммобилайзер на Smart 451?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Каков запас хода в резерве у Smart ForTwo?прочитать ответ
  • Smart 2014-2021 — Что означает иконка с ключом на Smart?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Какие проблемы может представить Smart 1.0 mhd?прочитать ответ
  • Smart 2014-2022 — Почему не работает дисплей Smart Fortwo?прочитать ответ
  • Smart 2007-2015 — Где находится емкость для масла тормозов на Smart?прочитать ответ
  • Smart 2014-2021 — Сколько стоит техническое обслуживание Smart Mercedes?прочитать ответ
  • Smart 2014-2021 — Что означает желтый треугольник с восклицательным знаком на индикаторе на автомобилях Smart?прочитать ответ
  • Smart 1998-2007 — Какие проблемы возникают при запуске Smart 450?прочитать ответ

Как заменить свечи зажигания на Saab 9 3

Отцепите капот от специального рычага и поднимите его, теперь нужно будет иметь доступ к части под верхней крышкой двигателя, затем снимите его, открутив крепящий его болт. Теперь, после извлечения, у вас есть доступ к катушкам, в которые вставлена свеча зажигания для каждой катушки, затем отвинтите болты, которые крепят каждую отдельную катушку, и извлеките ее, таким образом вы также сможете извлечь свечу зажигания, которая затем вам нужно будет просто снять с кончика катушки, так что теперь все, что вам нужно сделать, это установить новые свечи зажигания и повторить шаги назад для повторной сборки различных компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *