Подключение ДХО. Нахождение плюса при зажигании под капотом.
Обещал дополнить, где появляется плюс, когда вы поворачиваете ключ замка зажигания и пропадает, когда вы выключаете.
Благодаря этому, получаются автоматические ДХО.
Так же можно подключать таким образом другие устройства, которым нужен сигнал при изменении положения замка зажигания.
ВНИМАНИЕ!
1 правило — не навреди.
Провод является силовым, сечение у него достаточно большое. Вы обязаны делать хороший контакт, желательно припаивать либо ОЧЕНЬ хорошо приматывать.
2 правило — изолируйте!
Вы обязаны хорошо изолировать провода и сам контакт.
Используйте термо-трубки, изоленту, гофры. Автомобиль постоянно подвержен самому страшному воздействию — вибрации. Именно вибрации, незаметные нам, быстро протирают тонкую изоляцию проводов, в последствии мы получаем КЗ. Никто не защищен от данного явления, всякое бывает, поэтому следующее правило обязано учитываться.
3 правило — предохраняйтесь!
Вы обязаны ставить дополнительные предохранители, при чем не где то там в конце, а не посредственно максимально близко к контакту соединения с источником питания/сигнала.
Если провод протрется где-то, то пред спасет вашу машину.
Если вы вставите предохранитель где-то там, в бампере (например), а провод идет через весь капот к источнику, то когда провод повредится, он коротнет под капотом, и ток не пойдет к предохранителю, он замкнется перед ним и не спасет вас!
Так же, вы обязаны ставить предохранитель не на 30А, а максимально близкий к номинальному токопотреблению вашего устройства. Например устройство ест 1А, ставьте пред с небольшим запасом, около 1.5-2 А. Если цепь низкоточная, ест 200-500 мА, ставьте на 1А. Ну, смысл, думаю, ясен. При КЗ ток резким скачком изменится до максимального (как будто + с — на аккуме замкнули, а там переваливает за 100А точно), и конечно пред сгорит. Но 1А сгорит быстрее чем 30А. Ну и плюс ко всему, 1А может даже спасти ваше устройство, быстро перегорев, но 30А точно не спасут, там будет уголь.
4 правило — убедись от чего ты запитываешься.
Это важное правило для корректной работы всей электроники. Не все провода одинаковые в машине, есть питающие, а есть сигнальные. Обычно сигнальные — низкоточные, т.е. ток там мал. У питающих и сечение побольше, и токи побольше.
Если вы запитаетесь от сигнального, то помимо того, что у вас ток будет очень мал, вы можете выжечь сигнальный пин какого-нибудь блока, если подключите устройство, которое ест много ампер.
Например сигнальный провод блока (любого), там идут сложные по форме сигналы для общения с другим, ток там будет условно 50 мА (и то это много), вы к нему подключаете ваш девайс, который ест 500 мА.
Помимо того, что сложные по форме сигналы в проводе очень сильно исказятся, так и еще по сути там будет небольшое КЗ (весь ток пойдет через ваше устройство), а пины у блоков очень слабые и от таких гастролей просто выгорит (перегреется и умрет, невозможно восстановить).
Поэтому, вы обязаны проверить — что это за провод, от чего идет, питание это или сигнал.
//Если вам нужно будет снимать сигнал, то используйте для снятия операционный усилитель или полевой транзистор (МДП, аля MOSFET), у них большое входное сопротивление, поэтому искажений сигнала в проводе почти не будет, т.к. ток будет очень-очень малый отбираться (закон Ома).
Ну, краткий ликбез проведен, поехали.
Экспериментальным путем найдена жертва — провод под капотом, где появляется "+" при зажигании.
Достаем блок предохранителей, чуть-чуть разматываем косу
Сечение у него будь-здоров, силовой. Поэтому не забываем про правила.
Провод в косе, идущей на блок предохранителей
Провод синий с белой полоской. Сечение у него больше всех.
Вот чуть-чуть подлиже
Для большей наглядности покажу вам отдельно:
Вот все разъемы, что идут на блок предохранителей:
Разъемы
Присмотримся на этот разъем, в котором входят 3 силовых провода:
Правый
Видим, что самый левый из 3х — наш провод, синий с белой полоской.
Пользуясь правилами, подключаемся к нему:
Максимально надежно все делаем, потолще изоляцию!
Всё, имеем штекер, в котором появляется питание при повороте ключа.
Провод силовой, максимально осторожно, т.к. мы подключаемся ПЕРЕД предохранителями. Тут вы обязаны пользоваться дополнительными предохранителями.
Есть лайвхак, 5 правило — используйте разумное сечение провода!
Провод — это сплошной предохранитель. Его сечение (есть формулы) имеет предельно пропускаемый ток, при превышении провод начнет греться, если ток будет совсем здоровым — провод расплавится.
Поэтому рекомендую использовать провода малого сечения, если у вас малые токи потребления.
Есть таблицы готовые, чтобы не считать. Учитывайте правило, оно повышает надежность в разы!
В электрике вам надо всегда предусматривать неожиданные ситуации "а что если?", повышая при этом надежность.
Ну, после танцев с бубном, изламывания рук "корданами", аккуратно все проложил, жгутиками притянул чтобы не болталось.
Провод в гофре
Удачно совпало, что на левой стойке было штатное квадратное отверстие под пистон, не знаю, возможно что-то там было. Я вставил пистон, прикрутил блок ДХО. В нем встроен предохранитель.
Прикрутил
Под блок я проложил двухсторонний скотч, чтобы и прилип получше, и от тряски не протер корпусом краску на чашке стойки.
Осталось подключить светодиоды
В принципе всё. Достаточно удобно, чтобы не включать фары днем, не грузить лишний раз генератор, лампочки, бенза поменьше будет есть)))
Удачи.
Где под капотом автомобиля взять плюс после включения зажигания?
Подскажите, где лучше запитать плюс на зажигание? Интересует именно вариант подключения под капотом?
Если "масса" в автомобиле всегда "масса", ( за искючением тех, у кого + на кузове. Есть и такое, хотя и мало ), то плюс в электосистеме автомобиля подразеляется на несколько цепей. В честности:
- Так называемая "клемма 30". Это все провода, как правило достаточно толстые, которые соединяются с клеммой + аккуиулятора гальванически и неразрывно. Иными словами, на шине "30" плюс присутствует всегда. В большинстве автомобилей это ярко красные провода. В японских иногда черные, в Жигулях розовые. Но всегда они достаточно толстые. Клеммы откуда можно взять постоянный плюс пока без зажигания — клемма 30 стартера, клемма 30 генератора, и клемма 30 предохранительного монтажного блока.
- Так называемая "клемма 15". Это силовая проводка, на которой появляется плюс после включения замка зажигания в положение 15 — "зажигание". В отечественном автопроме синий с черной полосой, или синий с красной полосой провода. В иномарках красные с разными полосами. В Японских часто синие с красной полосой. При включении замка зажигания, запитываются все силовые цепи, которые будут работать при запущенном двигателе. В частности: цепь зажигания, освещения ( фары ), дворники, отопитель, кондиционер, иногда прикуриватель и магнитолла, обогреватель заднего стекла, и пр. Найти такой плюс можно на силовых ножках главного реле, или же на плюсовой клемме катушки зажигания, или же на силовых клеммах реле ближнего света, или противотуманок ( правда, надо иметь в виду, что последние, чаще всего, без ближнего света не работают), на реле отопителя, если таковое имеется, на ножке управления релюшками отвечающими за обдув радиатора или вентилятор кондиционера. Ищется "плюс 15" следующим образом. Берется контрольная лампочка. Вот такая:
Где взять плюс после замка зажигания
Замок зажигания является одной из главных частей любого автомобиля. В нем находятся ключ и цилиндр, который запускает двигатель. Но не многие водители знают, что замок зажигания может быть использован для получения плюсового провода, который поможет подключить различные электросхемы в автомобиле. В этой статье мы расскажем, как получить плюсовой провод от замка зажигания, а также дадим некоторые советы и рекомендации.
Перед тем, как приступать к процедуре получения плюсового провода, необходимо понимать, что это может привести к изменению работы двигателя и некоторых систем автомобиля. Поэтому не следует экспериментировать с замком зажигания, если вы не уверены в своих знаниях и навыках. Кроме того, не рекомендуется использовать замок зажигания в качестве постоянного источника электропитания.
Тем не менее, получение плюсового провода от замка зажигания может быть полезным при установке дополнительных устройств в автомобиль. В этом случае, необходимо соблюдать все меры предосторожности и правильно провести процедуру. Для этого вам понадобится несколько инструментов и знаний в области автомобильной электроники.
Почему нужен плюсовой провод от замка зажигания
Плюсовой провод от замка зажигания необходим для правильной работы многих устройств в автомобиле, таких как радио, освещение, приборная панель и другие. Этот провод передает положительный заряд от аккумулятора к устройствам и обеспечивает их работу.
Без плюсового провода устройства не смогут получить питание и перестанут работать. Например, радио не будет играть, приборная панель не будет работать, и водитель не сможет контролировать скорость, уровень бензина и другие параметры автомобиля.
Также плюсовой провод зажигания имеет еще одну важную функцию – остановка работы устройств при выключении зажигания. Когда водитель выключает зажигание в автомобиле, плюсовой провод обрывается, что означает остановку работы всех устройств, которые были подключены через этот провод.
Важно заметить, что подключение новых устройств к плюсовому проводу зажигания может повлечь за собой уменьшение времени жизни аккумулятора. Поэтому перед подключением новых устройств идет рекомендация проконсультироваться с квалифицированным автомобильным специалистом и продумать необходимость добавления дополнительного оборудования в автомобиль.
Как подключить плюсовой провод от замка зажигания
Плюсовой провод от замка зажигания — это ценный ресурс при проведении электрооборудования автомобиля. Он обеспечивает работу различных устройств и аккумулятора. Если вы планируете подключить дополнительную электронику, то этот провод может стать незаменимым помощником.
Прежде всего необходимо найти плюсовой провод, который идет от замка зажигания. Обычно его можно найти в схеме проводки автомобиля. Также можно воспользоваться мультиметром для проверки напряжения на проводе. Важно, чтобы напряжение на положении зажигания «Включено» было выше, чем на положении «Выключено».
Далее, следует соединить полученный плюсовой провод с проводками дополнительной электроники. Для этого можно воспользоваться подходящим коннектором или пайкой проводов. Важно следить за правильной полярностью подключения.
В случае, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалисту. Неправильное подключение может привести к неисправности электронной системы и даже нанести ущерб автомобилю.
В итоге, знание того, как подключить плюсовой провод от замка зажигания, может быть полезным во время проведения работ с электрической проводкой автомобиля. Однако, необходимо помнить о мере и оставлять сложные и опасные работы профессионалам.
Особенности подключения плюсового провода у разных автомобилей
При подключении плюсового провода у разных автомобилей могут быть свои особенности. Их необходимо учитывать, чтобы не нанести повреждения автомобилю и не получить травму.
У некоторых автомобилей нужно снимать панель приборов. Чаще всего это относится к автомобилям старых моделей, где замок зажигания располагается глубоко внутри и его не удается достать без снятия панели приборов. Для этого необходимо знать, как правильно снимать панель приборов и возвращать ее на место после подключения плюсового провода.
В некоторых автомобилях нельзя зажигать свечки, когда провода еще подключены. Иначе это может привести к короткому замыканию и навредить проводам. Поэтому перед подключением плюсового провода следует обратиться к инструкции своего автомобиля или к консультанту в автосервисе, чтобы узнать, как лучше поступить в данной ситуации.
У новых автомобилей может быть электронное замыкание, что значительно усложняет процесс подключения плюсового провода. В этом случае без профессионального оборудования и опыта лучше не рисковать и обратиться к специалистам.
Также очень важно не ошибиться с выбором правильного провода. Это должен быть качественный провод, способный выдерживать высокие температуры и не окисляться со временем. Лучше выбирать провод, рекомендованный производителем.
В заключении нужно отметить, что подключение плюсового провода — это ответственный процесс, который требует умения и знаний. Если у вас есть сомнения, лучше обратиться в автосервис за профессиональной помощью.
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → HOVER. Эксплуатация, ремонт
- → Электрика
где взять + от замка зажигания
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Fury 512 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 05 января 2013 — 18:19
- 512 сообщений
- Регистрация: 04.07.12
- Город: Красноармейск М.О.
- Авто:Hover H5
- TD/AT
Отправлено 05 января 2013 — 18:48
- Гости
- Регистрация: —
Базилио 1 906 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 05 января 2013 — 19:10
- 1 906 сообщений
- Регистрация: 20.11.09
- Город: Санкт-Зеленогрск
- Авто:Hover H2
- ГБО,Мод-под-Газ,МКПП,СБ,ГП-4.55.
Снимаешь нижнюю левую накладку торпедо. и слева от рулевой колонки увидишь соединительную колодку с толстыми проводами. это колодка замка. тебе нужен провод жёлтого цвета.
Но можно и проще. взять + с колодки моторчика стеклоочистителя.
Отправлено 05 января 2013 — 19:11
- Гости
- Регистрация: —
На моторчика плюс появляется только при повороте ключа зажигания, а желтый который идет к замку зажигания постоянно под напругой.
Fury 512 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 05 января 2013 — 19:16
- 512 сообщений
- Регистрация: 04.07.12
- Город: Красноармейск М.О.
- Авто:Hover H5
- TD/AT
Базилио 1 906 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 05 января 2013 — 19:24
- 1 906 сообщений
- Регистрация: 20.11.09
- Город: Санкт-Зеленогрск
- Авто:Hover H2
- ГБО,Мод-под-Газ,МКПП,СБ,ГП-4.55.
И тот и другой. после замка. Проверено! Иначе бы не писал.
Я имел ввиду,что если нужен постоянный плюс, то можно взять до замка, а если плюс нужен при вкл. зажигания то можно и с моторчика.
как его взять с колодки? разрезать провод и прикрутить мой потом заизолировать? или еще какой способ есть? саму колодку то я нашет от замка там желтый, красный, красный.белый, и еще какието 🙂
Fury 512 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 05 января 2013 — 19:25
- 512 сообщений
- Регистрация: 04.07.12
- Город: Красноармейск М.О.
- Авто:Hover H5
- TD/AT
Отправлено 05 января 2013 — 19:25
- Гости
- Регистрация: —
VigWam 9 857 сообщений
Авто: Отправлено 05 января 2013 — 19:29
- Администраторы
- 9 857 сообщений
- Регистрация: 12.11.10
- Город: Москва
- Авто:
- VOLVO ХС70 MY12 2.4D
как его взять с колодки? разрезать провод и прикрутить мой потом заизолировать? или еще какой способ есть? саму колодку то я нашет от замка там желтый, красный, красный.белый, и еще какието 🙂
можно так
Fury 512 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 05 января 2013 — 19:36
- 512 сообщений
- Регистрация: 04.07.12
- Город: Красноармейск М.О.
- Авто:Hover H5
- TD/AT
Отправлено 05 января 2013 — 19:39
- Гости
- Регистрация: —
Базилио 1 906 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 05 января 2013 — 20:21
- 1 906 сообщений
- Регистрация: 20.11.09
- Город: Санкт-Зеленогрск
- Авто:Hover H2
- ГБО,Мод-под-Газ,МКПП,СБ,ГП-4.55.
еслиб нужен постоянный плюс то зачем вообще замок ковырять. ткните мордой лица в провод моторчика, ну я выбрал в школе токарные работы вместо разрядо по радиоэлектроники, да и сейчасня деятельность от нее ой как далека, а осталось только этот провод подключить, гордость непозволяет в сервис теперь ехать 🙂
Я не знаю про Н5, но на Н2 провод сине-красный.
Отсоединяешь колодку от мотора омывателя, поворачиваешь зажигание на два щелчка(но не заводим), берешь тестер "крокодильчиком" цепляешь на массу, а концом тестера касаешься контактов на колодке,как на тестере загорится лампочка, это и есть плюс. У меня верхний правый плюс(на фото)
Сам тестер и как работает, цена а магазина 50руб.
Fury 512 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 13 января 2013 — 15:10
- 512 сообщений
- Регистрация: 04.07.12
- Город: Красноармейск М.О.
- Авто:Hover H5
- TD/AT
Лично я, вытаскиваю клемму из колодки, часовой отвёрткой чуть разгибаю первый зажим, просовываю в образовавшуюся щель зачищенный конец провода. обжимаю. и вставляю клемму обратно в колодку.
Xgrows 574 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 09 декабря 2015 — 07:32
- 574 сообщений
- Регистрация: 22.04.11
- Город: Нижний Новгород
- Авто:Hover H5
- бензин Luxe
ConstZ 1 643 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 09 декабря 2015 — 07:48
- 1 643 сообщений
- Регистрация: 16.01.11
- Город: SPb
- Авто:Hover H3
- 2.0 H3.5
чтобы он пропадал через какое-то время после постановки на охрану. Например после засыпания блока ВСМ.
Xgrows 574 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 09 декабря 2015 — 07:52
- 574 сообщений
- Регистрация: 22.04.11
- Город: Нижний Новгород
- Авто:Hover H5
- бензин Luxe