Как каршеринг узнает кто за рулем
Перейти к содержимому

Как каршеринг узнает кто за рулем

  • автор:

Как каршеринг проверяет кто за рулем

В каршеринговых компаниях существуют различные способы контроля и проверки водителей, чтобы убедиться, что за рулем находится правильное лицо. В этой статье мы рассмотрим основные методы и правила контроля за водителями в каршеринге, а также последствия нарушений.

Размеры штрафов за передачу управления автомобилем третьему лицу

В случае неправомерной передачи управления автомобилем третьему лицу в каршеринге, арендодатели предусмотрели серьезные размеры штрафов. Некоторые компании требуют возмещения до 50 000 рублей, в то время как другие могут потребовать до 100 000 рублей. Такие размеры взысканий назначены с целью предотвратить неправомерную передачу автомобилей посторонним лицам.

Процесс проверки документов в каршеринге

Когда речь идет о проверке документов в каршеринговых компаниях, процесс обычно начинается с передачи документов в службу безопасности. Сотрудники службы проверяют наличие всех необходимых сканов и основные данные в документах. Если фотография неразборчива или на ней закрыта важная информация, пользователю отправляется уведомление о необходимости заменить фотографию.

Важно отметить, что проверка документов может занять определенное время. Рекомендуется предоставить полные и четкие сканы документов, чтобы ускорить процесс проверки.

Запрет на передачу руля другому водителю в каршеринге

Принцип каршеринга заключается в том, что только тот, на чей аккаунт забронирован автомобиль, имеет право управлять им. Таким образом, передача руля другому водителю без соответствующей брони или разрешения недопустима.

Это правило существует с целью обеспечения безопасности и контроля со стороны каршеринговой компании. Поэтому, прежде чем дать кому-то другому управлять автомобилем, убедитесь в соблюдении правил каршеринговой компании.

Нарушения и последствия за езду без прав на каршеринге

Ответ на вопрос, возможно ли пользоваться каршерингом без водительских прав, ясен — нет, нельзя. Каршеринг — это также деятельность, связанная с операторским ведением транспорта. Значит, право управлять транспортным средством должно быть у водителя.

Если вас засекут, что вы ездите на машине из каршеринга без водительских прав или садитесь за руль лишенными прав водителями, это будет рассматриваться как нарушение статьи КоАП «управление автомобилем при отсутствии водительского удостоверения». За такое нарушение предусматривается штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Полезные советы и выводы

  • Не передавайте управление автомобилем другому лицу без соответствующей брони или разрешения каршеринговой компании.
  • Предоставьте четкие и полные сканы документов для ускорения процесса проверки в каршеринге.
  • Водите автомобиль из каршеринга только при наличии действительных водительских прав.
  • Выполняйте правила каршеринговой компании, чтобы избежать серьезных штрафов и проблем с законом.

Всегда помните о важности безопасности и соблюдения правил, когда вы пользуетесь каршерингом. Ответственное поведение и соблюдение правил помогут вам избежать неприятностей и нарушений.

Можно ли списать долги после суда

Однако, после судебного решения, возможность списать долги существенно ограничивается. Списание долгов осуществляется только по инициативе самих должников с согласия кредиторов. В таком случае, должник должен обратиться к кредитору со своей просьбой о списании долга. Решение оспаривать или соглашаться на списание долга остается за кредитором.

Списать долг можно также с помощью рефинансирования или добровольной амнистии. В первом случае, должник обращается в банк для получения нового кредита, с помощью которого он погашает старый долг. Во втором случае, государство может осуществить амнистию для должников, и они освобождаются от обязанности погасить свои долги. Однако, необходимо отметить, что списание долгов — это исключение, а не правило, и оно возможно только в определенных ситуациях.

Что делать если клиент не оплатил счет

Если клиент не оплатил счет вовремя, необходимо принять меры. Первым шагом следует позвонить клиенту и выяснить причины задержки оплаты. Возможно, была некая ошибка или недоразумение, которые можно легко исправить. Если ситуация не улаживается добровольно, можно обратиться в суд или нанять инкассаторскую компанию. В суде можно подать иск, чтобы требовать оплату задолженности, и в случае положительного решения суда сможете получить деньги. Инкассаторская компания также поможет взыскать долг. Они будут предпринимать все необходимые меры для возвращения долга, включая устные и письменные уведомления, взыскание через суд, арест или продажу имущества должника. Главное — не оставаться бездействующими и продолжать действовать, чтобы получить свои деньги.

Как не платить за обратную доставку ВБ

Если вам не хочется платить за обратную доставку на Вайлдберриз, то есть несколько способов обойти это и не платить за отказ. Первый способ — регулярно выкупать свои заказы. Если вы все время берете заказы и оплачиваете их, то вам не придется сталкиваться с вопросом возврата и дополнительными платежами. Второй способ — завести несколько профилей. Если у вас есть несколько профилей на Вайлдберриз, вы можете использовать их для разных заказов и избежать платы за отказ. Третий способ — попросить другого человека сделать заказ для вас. Если у вас возникла необходимость вернуть товар, вы можете попросить кого-то другого сделать заказ на свое имя, чтобы не платить за возврат. Четвертый способ — удалить карту из профиля. Если вы удалите карту из своего профиля, вам не придется платить за отказ, так как у вас не будет возможности оплатить заказ.

Как происходит списание по системе Яндекс Сплит

Система Яндекс Сплит предлагает удобный способ оплаты заказов с делением суммы на части. При выборе этого способа оплаты первый платеж будет сразу списан с вашей карты или электронного кошелька. Остальные платежи будут списываться по графику, который вы сможете увидеть при оформлении заказа. После успешного совершения первого платежа ваш заказ будет отправлен к вам. Важно отметить, что вы всегда можете оплатить следующую часть или даже всю оставшуюся сумму досрочно. Например, вы можете оплатить оставшиеся платежи сразу после оформления заказа, если у вас есть достаточные средства на счете. Это позволяет вам гибко управлять оплатой и вносить изменения в свои платежи в соответствии с вашими возможностями.

Каршеринговые компании, чтобы контролировать, кто находится за рулем, используют разные методы: от установки видеокамер в автомобилях до устройств, таких как телематические приборы, спрятанные в машине. Такие устройства позволяют проверять, кто конкретно управлял автомобилем в определенное время. Кроме того, сотрудники ГИБДД периодически проводят проверки водителей на дорогах. Один из самых простых способов узнать, что за рулем был другой человек, это проверить наличие штрафов ГИБДД, которые могут быть наложены на водителей за нарушения правил дорожного движения. Если есть информация о нарушениях, которые были совершены, то можно сделать вывод, что за рулем был не тот человек, с которого была зарегистрирована данная машина.

Как каршеринг узнает кто за рулем

Большая часть работы каршеринговых сервисов, с каждым днем становящихся все более популярными, не видна пользователям. Как контролируют скорость (и контролируют ли)? Знают ли сотрудники о мелких кражах — аптечек, огнетушителей, омывайки? Что делают, если окружающие жалуются на агрессивную езду пользователя? Корреспондентам Onliner показали внутреннюю кухню одной из минских компаний, которая сдает автомобили в краткосрочную аренду.

Кто такой драйвер? День начинается с перестановки машин

Трудовой день Глеба и Сергея начинается в 11 часов утра. После утреннего часа пик парни приступают к перестановке арендных автомобилей из неудобных локаций на парковки, где машины будут более востребованными.

— Сейчас едем на ул. Машиностроителей. Это одно из проблемных мест, где наши автомобили застаиваются до вечера, — объявляет Глеб, когда садимся в Ravon с фирменными наклейками. — Нам предстоит перегнать их в более оживленное место, откуда машины быстро заберут.

Практика перестановки автомобилей из неудобных точек была внедрена сравнительно недавно. До этого специалисты компании в течение месяца анализировали, где находились машины, стоявшие без движения сутки и более. Получился список непопулярных локаций, расположенных, в частности, возле МКАД.

Нужный нам Ravon обнаруживаем на парковке рядом с одним из автосервисов. Драйверы немедля приступают к своим обязанностям, начиная с осмотра кузова машины.

— В аккаунте есть данные об известных повреждениях, — ребята демонстрируют функционал служебного приложения, которое практически ничем не отличается от пользовательского. — У этого автомобиля, например, потерт бампер, о чем в базе имеется информация.

Новых царапин и вмятин драйверы не обнаруживают (кстати, старые повреждения обозначены шутливыми стикерами). Зато замечают, что машина грязновата, и делают соответствующую отметку в системе. Вечером микровэн отправят на мойку.

— Обязательно проверяем комплектность, — открывает багажник Глеб. — Были случаи, когда пропадали аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки, домкраты. В таком случае передаем информацию в службу техподдержки (о том, что происходит потом, расскажем позже).

В багажнике также находится бустер, которым можно воспользоваться обратившись к диспетчерам: кресло пристегнуто с помощью кодового замка.

Драйверы осматривают салон и замечают на заднем сиденье шерсть. Можно предположить, что в машине перевозили какое-то домашнее животное.

Не сказать, что кресла сильно загрязнены, но драйверы передают информацию коллегам, которые осуществляют техподдержку.

За неправильную парковку могут забанить

— Как-то нашу машину оставили в крайней правой полосе ул. Я. Коласа, где это создает затруднение для движения автомобилей, — приводят пример сотрудники компании. — Когда связались с пользователем, он сообщил, будто бы запрета там нет, хотя машина находилась в зоне действия соответствующего знака. Парковку в таком месте мы расцениваем как грубое нарушение.

В данном случае каршеринговый Ravon припаркован по правилам. Однако драйверы замечают, что оторван задний брызговик и слегка погнут колесный диск, что не указано в базе.

Эту информацию передают в офис. В дальнейшем сведения переадресуют ответственному менеджеру, который займется решением проблемы.

— Хотя пару раз запаса хода оставалось на 10—11 километров, — припоминают драйверы. — Хорошо, что заправки были расположены неподалеку.

Третью машину перегоняют с той же ул. Машиностроителей на ул. Октябрьскую. Алгоритм прежний: проверка внешнего вида, салона, комплектности, документов. Каждый день драйверы переставляют до десяти автомобилей из неудобных локаций.

— Эта часть рабочего процесса достаточно монотонная, — признают сотрудники компании. — Однако ее должен кто-то выполнять. Некоторые каршеринговые сервисы решают проблему с неудобными локациями на программном уровне, запрещая завершение аренды в определенных местах. Но мы пока решили не вводить подобные ограничения.

Несколько дней пользователи возили в багажнике детскую коляску, не подозревая о ней

Вторую половину дня драйверы обычно посвящают выполнению технических задач. Экипаж разделяется, распределяя между собой машины, которые требуется обслужить. Правда, прежде требуется заехать в офис, чтобы получить ЦУ и инструментарий от менеджера по работе с клиентами. Валерий Чурак отвечает за мойку автомобилей, химчистку салона, комплектацию.

— Было несколько случаев, когда накладками задевали бордюр и они отлетали. Стоит такая деталь с покраской и установкой 400 рублей. Не хотелось бы, чтобы пользователи несли подобные затраты из-за пустяка. Смотрится такой крепеж несколько грубовато, но это вынужденная необходимость, — поясняет Валерий.

Пока менеджер ищет пластиковые хомуты, замечаем контейнер с карточками и ключами. Все, что пользователи оставляют в салонах автомобилей, драйверы передают в офис.

На этой стадии напарники разделяются — каждый выбирает машину для обслуживания. Сергей садится в Kia Rio, а мы с Глебом едем на Ravon в Уручье.

В задачи драйвера входит и доставка автомобиля на мойку. С несколькими компаниями у каршерингового сервиса заключены договоры. Там оперативно приводят машины в порядок, чтобы как можно быстрее вернуть их в работу. Сегодня ребята перегоняют автомобили в район Второго кольца.

Наконец достигаем конечной точки, предварительно заехав на заправку. Скорые мойщики сразу приступают к приведению автомобиля в порядок. Драйвер наблюдает, чтобы потом еще раз внимательно осмотреть вымытый кузов на предмет неизвестных ранее повреждений.

Внезапно Глеб что-то замечает и подходит к машине поближе. Вот так новость! На внутренней части крышки багажника заметно повреждение — краску буквально стесали. И это уже повод для небольшого расследования.

Служба безопасности: расследуем все — от пропажи аптечки до пьяного вождения

Выяснением обстоятельств подобных повреждений занимаются сотрудники службы безопасности. К ним попадают разного рода кейсы — от пропажи аптечки до пьяного вождения. Менеджеры за время работы сервиса уже поднаторели в этом деле и знают, как вычислить виновника происшествия, добыть доказательства, оформить претензию.

К самым серьезным случаям относят управление автомобилем в состоянии опьянения, оставление места ДТП, передачу аккаунта третьим лицам, опасное вождение. За это грозит не только блокировка, но также штраф до 90 базовых величин.

Например, в случае с Kia, в салоне которого обнаружились крошки строительной смеси, служба безопасности в течение часа выяснила, что повредил лакокрасочное покрытие один из последних пользователей, который признался в перевозке стройматериалов.

Используется технология, характеристики которой сотрудники сервиса раскрывать не хотят. Говорят лишь, что задействована как автоматика, так и ручной труд операторов.

— Водитель может даже не догадываться, что мы видим открытие капота, например. Сразу задаемся вопросом: зачем? Зимой были случаи, когда от наших автомобилей прикуривали другие машины. Это запрещено условиями пользования. До блокировки не доходит, но данные попадают в карточку клиента, — рассказывают представители сервиса.

— Если автомобиль поврежден, то наверняка следующий пользователь сообщит об этом, — говорит руководитель отдела по работе с клиентами Кирилл. — В среднем на установление виновника уходит три часа. В 9 из 10 случаев им оказывается предыдущий клиент. Бывало, что повреждали машину в промежутке между арендами. Недавно такой случай был зафиксирован возле Цнянского водохранилища. Все попало в объектив видеокамеры. Вызвали ГАИ. Думаем, виновника удастся найти.

Еще одна форма контроля, которую используют сервисы, — это спорадический мониторинг в городе. Сами сотрудники компании (те же драйверы) по пути обращают внимание на то, как ведут себя пользователи каршеринга, авторизованный ли водитель находится за рулем и т. д.

— Насколько целесообразно? Как-то информация об аварии от нашего драйвера поступила раньше, чем об этом успел сообщить пользователь, попавший в ДТП, — вспоминают менеджеры.

Случаи помельче — это пропажа аптечки или знака аварийной остановки. В офисе компании множество запасных комплектов. Драйверы оперативно восполняют недостачу в арендной машине. Не сказать, что это наносит урон сервису, но поиск похитителя становится делом принципа.

Немало внимания уделяется случаям чрезмерного загрязнения автомобиля и салона. Понятно, что по поводу запылившегося кузова никто предъявлять претензии не будет. Но если пользователь, например, заехал в лес, сутки там что-то делал и вернул машину в глине по самую крышу, то служба безопасности тут как тут.

— Как-то вычислили пользователя, который трижды перевозил собаку в салоне, — демонстрируют фотографии сотрудники службы безопасности. — Всякий раз салон оставался сильно загрязненным, мы вынуждены были выводить автомобиль из аренды, отвозить на химчистку. Ладно наши затраты, но что если у следующего пользователя или его пассажиров аллергия? Самое забавное, что водитель утверждал, будто машину почистил. В реальности же все было в шерсти.

Каршеринг — это популярный в Москве и других крупных городах сервис, подразумевающий кратковременную аренду транспортного средства. При получении автомобиля арендатор обязуется выполнять перечень требований, прописанных в договоре. В их число входит и пункт о том, что авто арендуется исключительно для личного использования.

Можно ли передавать управление автомобилем другим лицамКак операторы узнают о нарушенииШтрафы за нарушение ПДД водителем арендованного автоВидео: Штраф за передачу управления каршерингомКуда может прийти штрафПорядок и сроки оплаты штрафаМожно ли не платить штраф в каршерингеvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Можно ли передавать управление автомобилем другим лицам

невозможностью наказать третье лицо в случае нарушения ПДД;финансовой безопасностью арендатора.

Первый пункт предполагает удобства для государственных структур по контролю дорожного движения и самой компании. Второй же — выгоден исключительно для водителя. Если арендатор передал авто в руки человека, который нарушил условия договора или правила дорожного движения, то оплачивает все штрафы и расходы он сам.

Таким образом, ни один сервис каршеринга не позволяет передачу автомобилей третьим лицам. К тому же, если бы это позволялось, для арендатора риски потерять большое количество денежных средств лишь возросли бы.

Знаете ли вы? Невзирая на запреты и взыскания, в Российской Федерации в 20% личных профилях мобильных приложений каршеринга содержатся ложные данные.

Как операторы узнают о нарушении

Ответственные сотрудники сервиса каршеринга практически мгновенно получают информацию о неправомерных действиях арендатора. Это связано с тем, что каждое авто компании оборудовано камерами видеонаблюдения. Зачастую эта техника монтируется в зеркало заднего вида или в угол лобового стекла возле места водителя. Так, оператору не составит труда узнавать, кто именно сейчас за рулём: арендатор или не тот человек, который арендовал машину.

Роскошные автомобили высокого класса, помимо камер спереди, часто оборудуются таковыми и сзади, чтобы выявлять нарушителей среди пассажиров. Также в самые дорогие модели машин устанавливают датчики, контролирующие состояние воздуха в салоне: это помогает определять нарушения, касающиеся курения внутри авто.

Штрафы за нарушение ПДД водителем арендованного авто

Сервисы поминутной аренды авто запрещают не только передачу управления третьим лицам. Например, в MatreshCar штрафные санкции предусмотрены и в случаях:

изменения внешнего вида, в том числе с помощью наклеек — до 15 тысяч рублей;нанесения ущерба транспорту — сумма взыскания зависит от повреждений;если водитель пьяный — до 250 тыс. руб.;загрязнения салона — 5 тысяч рублей и стоимость чистки;заправки топлива собственноручно — 1000 руб.

К тому же если на вашем счёте не достаточно средств для оплаты аренды, будет начисляться пеня в размере 1% за день.

Знаете ли вы? На момент начала 2019 года в России насчитывается более 23 тысяч каршеринговых авто. Примечательно, что примерно 85% этих транспортных средств сконцентрировано в Москве, что, по некоторым данным, является мировым рекордом.

Видео: Штраф за передачу управления каршерингом

Куда может прийти штраф

Важно! Если в договоре каршеринга присутствует пункт, предусматривающий облагание штрафной санкцией за это же нарушение, в мобильное приложение сервиса также придёт оповещение. Так, помимо уплаты государственной квитанции, будет необходимо платить и компании.

Порядок и сроки оплаты штрафа

Способ оплаты штрафной квитанции зависит от способа фиксации нарушения. Водитель может:

получить документ, свидетельствующий о штрафе, лично от сотрудника ГИБДД;быть зафиксирован на правонарушении камерой.

Если же нарушение было зафиксировано камерой видеонаблюдения, штраф будет привязан к автомобилю, а не водителю. Уплатить взыскание обязуется собственник ТС, то есть сам сервис каршеринга. В этом случае в мобильное приложение водителя придёт оповещение о необходимости перевода денежных средств.

Рекомендуем для прочтения:

Штрафы каршеринга: основные нарушения и последствия неуплаты

ДТП на авто, взятом в каршеринг: действия водителя, кто возмещает ущерб

Дополнительное соглашение к договору аренды ТС

Образец договора аренды авто у работника организации

Как составить акт приема-передачи ТС по договору аренды

Во многих фирмах по краткосрочной аренде транспорта предполагается скидка на оплату штрафов согласно Федеральному закону №513-ФЗ. Он предусматривает льготный период на срок в 20 дней с момента оповещения о штрафной санкции. Однако, если авто, предоставляемое каршерингом, уже было оштрафовано, на скидку можно не рассчитывать.

Так, если на вашей банковской карте, привязанной к личному профилю мобильного приложения, достаточно средств — они будут списаны автоматически для погашения штрафа

Можно ли не платить штраф в каршеринге

Долго избегать уплаты штрафной санкции не получится. Это связано хотя бы с тем, что при аренде авто вы оставляете не только личные данные, но и информацию о банковских счетах. Каршеринговые компании имеют право списывать средства с карт своих пользователей. Предоставить ненастоящие данные не выйдет: ваше полное имя привязано к банковскому счёту, который так или иначе необходимо указать перед арендой транспорта.

Важно! За указание недостоверной информации тоже предусмотрен штраф, в среднем составляющий 50 тыс. рублей.

Если целенаправленно не пользоваться картой, а следовательно, не держать на ней деньги, клиент добьётся лишь получения других штрафных санкций за задержку оплаты или пени, размером в 365% в год от требуемой суммы. К тому же каршеринг может внести пользователя в чёрный список и обратиться в суд с задокументированными доказательствами, что всё же вынудит клиента оплатить полную сумму взыскания вместе с процентами за неуплату.

Так, передавать управление арендованным автомобилем третьим лицам противоречит правилам любой специализированной компании. За подобное нарушение предусмотрены взыскания, сумма которых в среднем составляет 100 тысяч рублей. Неуплата этих средств лишь увеличивает количество проблем для нарушителя.

Гонщики и дрифтеры ходят пешком

По данным СМИ, технологии распознания агрессивного вождения планируют ввести также YouDrive и другие операторы каршеринга.

Как ещё предлагалось обезопасить каршеринг

Сервис проката автомобилей с поминутной оплатой развивается в России с 2015 года. С ростом операторов и пользователей каршеринга становится актуальным и вопрос безопасности. За рулём арендованных машин водители чувствуют себя более раскованно, думая, что их нарушения окажутся безнаказанными. А так как оформление аренды проходит дистанционно (с помощью смартфона), то за рулём могут оказаться нетрезвые люди или граждане, не имеющие права управлять транспортным средством. Всё это — риски для других участников дорожного движения. Потому последние годы власти регулярно выдвигают инициативы, призванные повысить надёжность и безопасность каршерингового сервиса в стране.

Самая свежая — наладить взаимодействие ГИБДД с операторами аренды автомобилей, чтобы инспекция на регулярной основе предоставляла компаниям информацию о гражданах, лишённых водительских прав. С таким предложением 28 июня выступил петербургский депутат Алексей Цивилёв. Ранее он же предлагал распространить на каршеринговые компании статью КоАП, предусматривающую ответственность за допуск к управлению автомобилем пьяных водителей или людей без водительских прав.

Впрочем, Госавтоинспекция и сама прорабатывает подобный сценарий: ещё в начале июня представители ведомства сообщили о планах создать в помощь каршеринговым службам единую базу данных о нарушителях ПДД и людях, лишённых водительских прав.

Что запрещено в каршеринге

Уже сегодня операторы сервисов аренды автомобилей устанавливают для пользователей похожие правила. Подробные условия использования авто и размеры санкций за нарушения написаны в пользовательских соглашениях. Напомним о самых распространённых:

Повреждение машины. Платит за повреждения тот, кто последним был за рулём. Поэтому важно осмотреть машину перед началом аренды и сообщить оператору обо всех замеченных несовершенствах. Курение. Некоторые компании оборудуют свои авто специальными датчиками дыма. Также о том, что в салоне было накурено, может сообщить следующий арендатор. Отключение отслеживающих устройств. Речь как раз о датчиках и гаджетах, которые сообщают операторам о передвижении, манере езды и месте парковки автомобиля.

Как правило, об этом нарушении операторы узнают с помощью видеорегистраторов, установленных в салоне автомобиля.

Всё большую популярность сейчас набирает каршеринг, главной задачей которого является улучшение ситуации на дорогах. (неверная формулировка) Благодаря этому достаточно молодому бизнесу, многие автолюбители могут пользоваться транспортными средствами, когда им это нужно, не покупая личный автомобиль. Как и любой бизнес, предоставляющий услуги населению, каршеринг имеет свои достоинства и недостатки.

Что такое каршеринг автомобиля

Каршеринг — это краткосрочный прокат транспортных средств, оплата за который, как правило, начисляется поминутно. Это очень удобный способ передвижения, особенно если водитель не имеет собственного автомобиля и не любит пользоваться услугами такси. Его главное преимущество заключается в возможности воспользоваться арендованным автомобилем, не беспокоясь о его обслуживании и не тратя лишние средства.

Официальным началом развития каршеринга можно считать 1946 год, когда в Цюрихе открылась компания Sefage, хотя и до этого практиковались единичные случаи проката автомобилей. Sefage была основана на клубном принципе, когда несколько человек, живущих в одном районе, покупали автомобиль для совместного использования. Каждый из них мог заранее забронировать авто и взять ключи в сейфе на стоянке. Сегодня этот вид каршеринга очень популярен и известен под названием fractional carsharing.

А вот действительно успешные компании, предоставляющие автомобили в аренду, появились не так давно — ближе к концу ХХ века. Среди них особой популярностью пользовались ANG Auto Tailet Genossenschaft и Share Com. В Германии в 1988 году запустили новый проект Statt Auto, который мог на равных условиях соперничать с привычными видами транспорта.

Знаете ли вы? В 2018 году у одной из самых крупных каршеринговых организаций Москвы украли 18 000 литров незамерзайки, 2100 щеток для очистки снега и 146 аккумуляторов.

Free-floating впервые появился, когда была образована компания Car2go и стала очень популярной в Германии. А вот лидером этой современной формы каршеринга считается американская фирма Zip Car, работающая в данной отрасли с 2000 года. В России этот бизнес начал развиваться ещё позже, поэтому его можно считать достаточно молодым, но успешно набирающим обороты. Сначала появилась каршеринговая компания в Москве. Она называлась Any Time.

А потом в Санкт-Петербурге основали фирму Street Car. Но это были лишь первые попытки. Street Car через некоторое время закончила свою работу, а вот Any Time по-прежнему оказывает услуги по аренде авто. В 2015 году появились компании Делимобиль и Belka Car, благодаря которым каршеринг стал более доступным. На данный момент в Москве действует 15 подобных организаций, которые предоставляют автомобили как представительского класса, так и экономного, чтобы любой клиент мог найти для себя подходящий вариант.

Чтобы максимально удобно было использовать прокатные автомобили, существуют разные виды каршеринга, в зависимости от того, кто предоставляет услугу и на каких условиях. Free-floating — аренда авто у компаний. Peer-to-peer помогает найти нужную машину непосредственно у владельца. А вот fractional carsharing основывается на дробном владении одним или несколькими транспортными средствами.

Вид каршеринга Free-floating подразумевает краткосрочную аренду автомобиля с поминутной оплатой, когда договор заключается с компанией, предоставляющей такие услуги. Это очень удобно, ведь автомобиль можно взять на стоянке, которая находится ближе всего к вам, и оставить его в удобном для вас и разрешённом законодательством месте. Достаточно единоразового заключения договора с выбранной вами компанией, чтобы беспрепятственно пользоваться её услугами в любое время. К тому же, забронировать автомобиль очень легко.

Важно! Обязательно фотографируйте авто перед поездкой и после, чтобы вас не обвинили в чужих нарушениях ПДД.

Это можно сделать такими способами:

с помощью физической карты доступа или водительского удостоверения;через онлайн-сервис с обозревателем, где можно увидеть, какие авто на данный момент свободны;через специальные приложения на смартфоне.

В России этот вид каршеринга на сегодняшний день является самым распространенным, благодаря его простоте и удобству.

Этот вид основан на договоре между двумя частными лицами. Владелец автомобиля непосредственно сдает в краткосрочную аренду клиенту своё транспортное средство, и получает за это деньги. Одно частное лицо договаривается с другим без посредников. Система peer-to-peer имеет как достоинства, так и недостатки, которые обязательно нужно учитывать при выборе вида каршеринга.

Главными достоинствами данного вида являются:

аренда на авто не ограничивается одним днём, а может длиться даже неделю;как правило, это значительно дешевле, чем брать в аренду автомобиль у официальных компаний;сделка осуществляется достаточно быстро и не требует долгого оформления;есть возможность выбрать любую марку и модель транспортного средства согласно вашему запросу;вполне реально подобрать авто в наиболее подходящем для вас ценовом диапазоне;это хорошая площадка для нетворкинга, ведь приходится общаться со многими людьми, которые могут поделиться своим опытом.

Но есть, конечно же, в системе и свои недостатки:

иногда владелец авто не совсем объективно устанавливает цену на своё транспортное средство, не учитывая при этом его год выпуска, фактическую стоимость и состояние на момент заключения сделки;для поиска подходящего автомобиля необходимо предварительно зарегистрироваться на интернет-ресурсе, пользователи которого сдают в аренду автотранспорт;владелец авто вправе выставлять свои требования к водителю, например, к его водительскому стажу, чтобы обезопасить своё имущество.

Рекомендуем для прочтения:

Штрафы каршеринга: основные нарушения и последствия неуплаты

ДТП на авто, взятом в каршеринг: действия водителя, кто возмещает ущерб

Как сдавать машину в аренду

Понятие и виды договоров аренды транспортных средств

Fractional carsharing — совместное владение транспортными средствами группой лиц или же компаний, которые могут пользоваться ими на равных условиях в своих целях. В данном случае, собственностью может быть не один автомобиль, а целый автопарк разных по габаритам и назначению транспортных средств. Такой вид каршеринга предпочтителен в том случае, если транспорт нужен каждому из владельцев время от времени.

Видео: Тонкости и детали использования услуги каршеринга

Преимущества и недостатки

Благодаря своим бесспорным преимуществам, каршеринг сейчас приобретает всё большую популярность.

Самые главные достоинства этого вида аренды заключаются в следующем:

возможность водить автомобиль, не имея личного транспорта;это значительно дешевле и удобнее, чем такси;нет необходимости ездить с незнакомыми людьми;есть компании, сдающие авто в аренду для поездок за пределы города;очень удобно и быстро можно забронировать автотранспорт;в наличии круглосуточная поддержка без выходных;в больших городах много бесплатных парковок, что значительно упрощает процесс аренды;поминутная оплата за каршеринг.

Важно! Не оставляйте арендованный автомобиль на подземной парковке, ведь там очень слабый сигнал, а иногда и совсем отсутствует, что сделает невозможной работу с данным транспортным средством.

Конечно, есть и недостатки, хотя они и незначительные, но лучше о них знать, чтобы не возникало неприятных ситуаций.

Этим видом аренды лучше не пользоваться в таких случаях:

если вы не хотите ездить в автомобилях, которыми до вас пользовалось много людей;вы не являетесь достаточно хорошим водителем, или у вас небольшой опыт вождения;если на банковской карте мало денег, ведь из-за этого вы не сможете оплатить аренду вовремя, что повлечёт за собой начисление штрафа;когда телефон разряжается, есть опасность, что вы не сможете управлять с его помощью прокатом автотранспорта, а в машине не всегда есть возможность его зарядить.

А вот самым существенным минусом каршеринга в России является недостаточное количество прокатных автомобилей, из-за чего не всегда получается найти свободный транспорт. Но эту проблему стараются решить компании, предоставляющие эту услугу, которых становится всё больше.

Как зарегистрироваться в системе

Чтобы получить доступ к сервису, с помощью которого можно арендовать авто для краткосрочной поездки, нужно пройти регистрацию.

Для этого осуществляются такие действия:

Отправьте компании-арендодателю все свои данные, которые она запрашивает. Как правило, это скан-копии паспорта и водительского удостоверения.После проверки документов подпишите электронный договор со своего смартфона.Получите логин и пароль от своего личного кабинета, где и будут совершаться все действия, связанные с бронированием транспорта и поездками.Привяжите свою банковскую карту к личному кабинету для удобной и быстрой оплаты услуг. Скачайте приложение на смартфон, с помощью которого можно будет отслеживать свободные автомобили.Для работы с несколькими фирмами загрузите специальный агрегатор, который поможет систематизировать информацию с разных источников и подобрать подходящее транспортное средство.

Как работает каршеринг

Для того, чтобы арендовать автомобиль для краткосрочной поездки, необходимо найти подходящую компанию или частного арендодателя и воспользоваться услугами, которые они предлагают.

Весь процесс осуществляется в таком порядке:

Нужен ли стаж для каршеринга

Важно! После возврата транспортного средства на место парковки, вы перестаёте за него нести ответственность.

Как сдавать машину

Чтобы стать арендодателем, нужно пройти достаточно простую регистрацию на сайте или в мобильном приложении. Цену на своё транспортное средство вы можете устанавливать сами, но, конечно же, нужно ориентироваться на год его выпуска, стоимость и состояние на момент сдачи в аренду. К вашей цене прибавляется комиссия сайта и платёжной системы, показывая общую сумму, которую видит арендатор на сайте.

Рекомендуем для прочтения:

Как сдавать машину в аренду

Машина в аренду для поездки за границу

Машина в аренду для поездки за границу

Аренда авто под такси с правом выкупа в РФ

Как правильно пользоваться системой

Чтобы воспользоваться каршерингом в одной или нескольких компаниях, или же через сервис поиска частных арендодателей, необходимо совершить такие действия:

Зарегистрируйтесь в выбранной вами системе.Получите доступ в личный кабинет.Откройте приложение на смартфоне и найдите подходящий автомобиль, находящийся как можно ближе к вам.Забронируйте транспортное средство.Откройте салон авто с помощью этого же приложения, заведите его с помощью ключа, закреплённого в зажигании, и следуйте к месту назначения.Верните автомобиль организации, оставив его на любой стоянке, находящейся в её зоне обслуживания, а также оплатите аренду.

Стоимость проката будет списываться с карты автоматически, ведь она уже указана в перечне ваших данных. Чтобы при пользовании прокатными автомобилями не возникало проблем, необходимо знать основные правила каршеринга:

Знаете ли вы? По количеству прокатных авто каршеринг Москвы находится на втором месте в мире после Токио.

Какие услуги предоставляет

Каршеринг предоставляет поминутную аренду автомобилей любого класса, разных моделей и марок, а также круглосуточную поддержку. К тому же у некоторых компаний работает дополнительная услуга бесплатной ночной парковки. А есть такие фирмы и частные арендодатели, которые могут сдать автомобиль в аренду на более длительное время, например, на неделю, или же предоставить возможность выезжать на нём за пределы города. И, конечно же, обслуживанием и ремонтом транспортных средств также полностью занимается каршеринговая компания.

Список компаний каршеринга

В Москве есть 15 компаний, которые предоставляют услуги краткосрочной аренды автомобилей.

В других городах России каршеринг пока мало распространен, но с каждым годом фирм, работающих в этой отрасли, становится всё больше. Самые популярные каршеринговые компании в РФ:

Знаете ли вы? В Японии к 2030 году планируют выпустить летающие автомобили, которые смогут существенно улучшить ситуацию с пробками на дорогах.

Какие марки автомобилей в каршеринге

Если вы решили выбрать вид каршеринга, при котором автомобиль предоставляется его владельцем без посредников, в таком случае разнообразие марок и моделей неограниченное. А вот компании, специализирующиеся на автомобильном прокате, могут иметь в своём автопарке от 200 до 4000 автомобилей разных габаритов и назначения.

Среди них особое место занимают Audi Q3, BMW 520i, Genesis G70, Mercedes E200, Porsche Macan, Porsche 911 Carrera 4s. Транспортные средства, которые сдаются в прокат, в обязательном порядке должны быть оборудованы автоматической коробкой передач, кондиционерами и подушками безопасности.

Сегодня можно смело говорить о том, что за каршерингом будущее. В ближайшие пять лет прогнозируют расширение его сети в пять раз, что поможет создать здоровую обстановку на дорогах, особенно в больших городах. Каршеринг не настолько полезен отдельным автолюбителям, насколько городам в целом для улучшения экологии и избавления от загруженности дорог. И, конечно же, это поможет сэкономить топливо и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Что случилось?

— Вскоре водитель припарковал машину. Из-за руля вышел мужчина в возрасте, компанию ему составляла девушка. Они удалились в направлении одного из подъездов, — сообщили невыспавшиеся жители дома. — Впоследствии на место приехал экипаж ГАИ, сделал фото автомобиля и уехал.

В подобных случаях практика сервиса также предусматривает анализ предыдущих поездок водителя на предмет выявления нарушения ПДД или правил пользования каршерингом. Если они будут обнаружены, то клиенту может грозить блокировка.

Штраф может превышать 5 тысяч рублей!

— Про штрафные санкции я как раз и хотел поговорить! — восклицает Юрий Краснов. — У нас договор, пользовательское соглашение и прочие документы практически не читают, автоматически соглашаясь с условиями при установке приложения. А ведь там много всего интересного. Если кто-то не знал, штрафы компаний могут превышать 5 тысяч рублей!

Найти информацию о санкциях компании Hello оказалось непросто. Подсказываем: читайте сразу часть 7 договора присоединения. Там тоже сказано про ответственность за дрифт, опасное вождение, причинение вреда третьим лицам (штраф — 10 б. в.).

Каждый более-менее продвинутый пользователь понимает, что каршеринговые машины напичканы датчиками и за действиями водителя могут следить (и следят!) дистанционно. Рассказывая о мерах профилактики, компании предпочитают не углубляться в детали, но признают, что используют продвинутые системы телеметрии. Почему же технологии не помогли в рассматриваемом случае на ул. Братской?

— А что насчет резкого начала движения автомобиля с пробуксовкой? Неужели не фиксируете? — спрашивает Юрий Краснов.

— Фиксируем, но с некоторыми оговорками. Система обратила бы внимание, если бы стрелка тахометра приблизилась к красной зоне. Но, судя по имеющейся информации, водитель разгонялся, а потом отпускал газ.

Однако информацию сотрудники компании получают не только с помощью датчиков и системы навигации.

Образ связан с тем, что нарушают ярко, а машины заметны в потоке

Юрий Краснов вспоминает: однажды сам настолько возмутился действиями водителя каршерингового автомобиля, что решил сообщить в службу поддержки. Из этого возникает вопрос; как используется данный ресурс и многие ли звонят?

— Довольно часто. Причем связываются не только пользователи, но и граждане, не связанные с сервисом. Все случаи обрабатываются и анализируются, — утверждает Ярослав Рожманов.

— Обычно после того, как оператор связывается с клиентом и выносит предупреждение, пользователи реагируют адекватно, — приводит пример операционный директор Anytime. — По треку мы можем видеть, что линия поведения меняется. В редких случаях мы фиксируем в последующем нарушения. Но тогда уже без вариантов: штраф и блокировка.

— А судебные заседания и вовсе крайняя мера, — уверяет наш собеседник. — Как правило, стараемся договориться с клиентом в досудебном порядке. Хотя иногда приходится подавать исковые заявления, но уже включив в сумму иска пеню, лизинговые издержки, дополнительные санкции. Ни одного суда мы еще не проиграли.

— Я пользуюсь всеми сервисами каршеринга, которые присутствуют на рынке Беларуси, — подытоживает Юрий Краснов. — Честно сказать, замечал за собой, что, садясь в арендованную машину, веду себя иначе. Начинаю ускоряться, выбираю более агрессивный стиль вождения. Это связано и с тем, что автомобиль чужой, и с тем, что часики тикают. Для себя я решил проблему выбором более гибких тарифных планов. Это позволяет не спешить, а получать удовольствие, не переживая за деньги. Так что ездить на каршеринге можно безопасно, аккуратно и не нарушая грубо ПДД. Проверено на личном опыте.

Как каршеринг проверяет кто за рулем

В сфере каршеринга существует несколько способов, которыми компании контролируют, кто находится за рулем автомобиля. Эти меры включают использование видеокамер, телематических приборов, а также проверку водителей Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако, самым простым и эффективным способом определить нарушение правил использования автомобиля являются штрафы ГИБДД.

Нарушение правил: когда за рулем другой человек

Если водитель, находящийся за рулем автомобиля каршеринговой компании, не является владельцем аккаунта, то он будет сразу же отстранен от управления автомобилем и данная информация будет передана в службу безопасности компании. Каршеринговые сервисы трактуют это нарушение как угона автомобиля, неважно, находится ли владелец аккаунта в машине или нет.

Санкции за использование каршеринга третьими лицами

В случае передачи права управления автомобилем третьим лицам, пользователь будет обязан оплатить штраф в размере 100 000 рублей и возместить полный ущерб, причиненный автомобилю.

Проверка документов в каршеринге

Каршеринговые компании проводят проверку документов владельцев аккаунтов с целью обеспечения безопасности и контроля за водителями. Процесс проверки включает следующие этапы:

  1. Поступление документов в службу безопасности компании.
  2. Проверка наличия необходимых сканов документов.
  3. Есле фотография в документе нечеткая или на ней закрыта важная информация, пользователю будет отправлено уведомление о необходимости заменить фотографию.

Возможность передачи руля другому водителю в каршеринге

Важно отметить, что управлять автомобилем в каршеринге может только тот, на чей аккаунт была забронирована машина. Поэтому просто передать руль другому водителю не допустимо.

Полезные советы при использовании каршеринга

  • Внимательно ознакомьтесь с правилами и условиями использования каршерингового сервиса, чтобы избежать непонимания и неприятных ситуаций.
  • Никогда не передавайте право управления автомобилем третьим лицам без разрешения соответствующей каршеринговой компании, так как это может повлечь за собой серьезные санкции.
  • Обязательно проверьте свои документы и фотографии перед регистрацией в каршеринговом сервисе, чтобы исключить возможные проблемы при проверке.

Выводы

Каршеринговые компании активно применяют различные методы контроля и проверки водителей, чтобы обеспечить безопасность и эффективную работу своего сервиса. Четкие санкции за нарушения правил использования автомобилей стремятся предотвратить неправомерное использование транспортных средств. Однако, соблюдение правил и ответственное отношение со стороны пользователей также играют важную роль в поддержании безопасности и эффективности каршеринга.

Можно ли ездить на Каршеринге когда только получил права

Но важно понимать, что опыт играет большую роль в безопасности вождения. Новичку может быть сложно справиться с управлением автомобилем, особенно в городской среде. Незнание дорожных правил и опыт взаимодействия с другими водителями может привести к несчастному случаю.

Поэтому, если только что получил водительские права, рекомендуется начать собирать опыт на своем собственном автомобиле или с инструктором. Когда вы наберетесь уверенности и освоите все необходимые навыки, тогда можно попробовать воспользоваться услугами каршеринговой компании.

В любом случае, перед тем как сесть за руль, важно изучить правила и принципы работы выбранной компании. Некоторые каршеринговые компании предоставляют обучение новым водителям, что может быть полезно для новичков.

Следует помнить, что безопасность вождения должна быть приоритетом, поэтому необходимо быть уверенным в своих навыках и знаниях, прежде чем садиться за руль каршерингового автомобиля.

Можно ли оставлять каршеринг без бензина

Оставлять каршеринг без бензина нельзя. По правилам сервиса, если автомобиль, взятый в аренду в компании «Делимобиль», расходует топливо, его необходимо обязательно заправить. Если этого не сделать, арендатор не сможет закрыть аренду, пока не заправит машину. В случае возврата автомобиля с пустым баком, арендатору будет выписан штраф в размере 1000 рублей. В таком случае денежные средства будут автоматически удержаны с карты, на которую был совершен платеж за аренду. Правило о заправке автомобиля связано с тем, что компания должна предоставить автомобили всем своим клиентам в исправном состоянии. Оставлять машину без необходимого уровня топлива может создавать неудобства другим пользователям каршеринга и приводить к проблемам с использованием автомобиля.

Нужно ли на Каршеринге платить за платную дорогу

В последние годы в России популярность каршеринга значительно выросла. Многие из нас предпочитают использовать такие услуги для перемещения по городу. Однако возникает вопрос: нужно ли платить за проезд по платным дорогам в рамках каршеринга?

В соответствии с правилами каршеринга, проезд по платным дорогам является обязанностью клиента. Это означает, что каждый пользователь должен самостоятельно оплачивать проезд в таких местах. Автоматическое списание средств не предусмотрено.

Такая политика обусловлена несколькими факторами. Во-первых, у каждой платной дороги свои тарифы и правила оплаты, которые отличаются от региона к региону. Во-вторых, возможны ситуации, когда клиент не использует платные дороги, а выбирает альтернативные маршруты.

В заключение можно отметить, что ответственность за оплату проезда по платным дорогам лежит на клиенте каршеринга. Поэтому перед поездкой необходимо учитывать дорожные издержки и быть готовым оплатить проезд по платным дорогам самостоятельно.

Как на Каршеринге ехать по платной дороге

Если вы решили воспользоваться услугами каршеринга и ехать по платной дороге ЦКАД, то вам нужно знать, как производить оплату за проезд. В данном случае оплата проводится самим сервисом, который автоматически списывает стоимость проезда и 5% комиссии с вашей банковской карты. Однако, есть возможность оплатить проезд самостоятельно при помощи личного транспондера. Для этого вам необходимо активизировать транспондер в момент движения по ЦКАД. Важно отметить, что после поездки нельзя уже провести пост-оплату. Поэтому, если вы собираетесь использовать каршеринг и прокатиться по платной дороге, следует обратить внимание на способы оплаты и выбрать тот, который вам удобен.

Для контроля за водителями в каршеринговых компаниях используется разнообразные методы. Одним из них является установка видеокамер в автомобилях. Таким образом, компания может проверить, кто конкретно находился за рулем в определенный момент времени. Также многие каршеринговые компании устанавливают в своих автомобилях телематические приборы. Они позволяют собирать различные данные о состоянии и использовании автомобиля, включая информацию о водителях. Таким образом, компания может определить, кто именно управлял автомобилем в определенное время. Кроме того, водителей каршеринговых автомобилей регулярно проверяют инспекторы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Они осуществляют контроль на дорогах и могут запросить у водителя необходимые документы для проверки его правомочности управления автомобилем. В случае нарушений, таких как штрафы ГИБДД, компания также может установить, что за рулем был другой человек. Таким образом, каршеринговые компании предпринимают множество мер для контроля за водителями и соблюдения правил дорожного движения.

«Виновника происшествия находим в среднем за три часа». Как устроен каршеринг изнутри

Большая часть работы каршеринговых сервисов, с каждым днем становящихся все более популярными, не видна пользователям. Как контролируют скорость (и контролируют ли)? Знают ли сотрудники о мелких кражах — аптечек, огнетушителей, омывайки? Что делают, если окружающие жалуются на агрессивную езду пользователя? Корреспондентам Onliner показали внутреннюю кухню одной из минских компаний, которая сдает автомобили в краткосрочную аренду.

Кто такой драйвер? День начинается с перестановки машин

Трудовой день Глеба и Сергея начинается в 11 часов утра. После утреннего часа пик парни приступают к перестановке арендных автомобилей из неудобных локаций на парковки, где машины будут более востребованными.

— Сейчас едем на ул. Машиностроителей. Это одно из проблемных мест, где наши автомобили застаиваются до вечера, — объявляет Глеб, когда садимся в Ravon с фирменными наклейками. — Нам предстоит перегнать их в более оживленное место, откуда машины быстро заберут.

Практика перестановки автомобилей из неудобных точек была внедрена сравнительно недавно. До этого специалисты компании в течение месяца анализировали, где находились машины, стоявшие без движения сутки и более. Получился список непопулярных локаций, расположенных, в частности, возле МКАД.

Нужный нам Ravon обнаруживаем на парковке рядом с одним из автосервисов. Драйверы немедля приступают к своим обязанностям, начиная с осмотра кузова машины.

— В аккаунте есть данные об известных повреждениях, — ребята демонстрируют функционал служебного приложения, которое практически ничем не отличается от пользовательского. — У этого автомобиля, например, потерт бампер, о чем в базе имеется информация.

Новых царапин и вмятин драйверы не обнаруживают (кстати, старые повреждения обозначены шутливыми стикерами). Зато замечают, что машина грязновата, и делают соответствующую отметку в системе. Вечером микровэн отправят на мойку.

— Обязательно проверяем комплектность, — открывает багажник Глеб. — Были случаи, когда пропадали аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки, домкраты. В таком случае передаем информацию в службу техподдержки (о том, что происходит потом, расскажем позже).

В багажнике также находится бустер, которым можно воспользоваться обратившись к диспетчерам: кресло пристегнуто с помощью кодового замка.

Драйверы осматривают салон и замечают на заднем сиденье шерсть. Можно предположить, что в машине перевозили какое-то домашнее животное.

Не сказать, что кресла сильно загрязнены, но драйверы передают информацию коллегам, которые осуществляют техподдержку.

Заключительный этап — перегон в более востребованное место. Сергей садится за руль автомобиля, который нужно переставить. А Глеб следует за ним, чтобы потом забрать напарника и отправиться уже за другой машиной. Схема перестановки и места определены во время исследования. В данном случае указание менеджера — оставить автомобиль возле станции метро «Могилевская». Что ж, вполне логично.

За неправильную парковку могут забанить

Возвращаемся на ул. Машиностроителей, где в непопулярном месте «застрял» еще один каршеринговый автомобиль. Выполняя эту часть работы, драйверы уделяют большое внимание соблюдению ПДД, в частности правил парковки. Если машина стоит на газоне, тротуаре или под запрещающим знаком, то в первый раз для пользователя (на каждого заведена карточка) все обойдется предупреждением. Во второй раз может быть принято решение о блокировке.

Ребята рассказывают о самых сложных случаях, когда, например, автомобиль приходилось забирать с платной стоянки или вообще из-за шлагбаума: «Все такие случаи решаемые, но пользователю впоследствии выносят предупреждение, а плату за нахождение на паркинге взыскивают».

— Как-то нашу машину оставили в крайней правой полосе ул. Я. Коласа, где это создает затруднение для движения автомобилей, — приводят пример сотрудники компании. — Когда связались с пользователем, он сообщил, будто бы запрета там нет, хотя машина находилась в зоне действия соответствующего знака. Парковку в таком месте мы расцениваем как грубое нарушение.

Несколько раз автомобили компании оказывались на штрафстоянке после того, как их туда доставил эвакуатор (за нарушение правил парковки). «В этом случае алгоритм простой: мы сообщаем клиенту, что он должен оплатить штраф, услуги эвакуатора и стоянки, а также забрать машину. Пока процедура не завершена, включается тариф парковки (5 копеек/минута). Так что пользователи заинтересованы решить вопрос как можно быстрее», — объясняют наши собеседники.

В данном случае каршеринговый Ravon припаркован по правилам. Однако драйверы замечают, что оторван задний брызговик и слегка погнут колесный диск, что не указано в базе.

Эту информацию передают в офис. В дальнейшем сведения переадресуют ответственному менеджеру, который займется решением проблемы.

Особо щепетильный момент — проверка документов, «таблетки» для оплаты топлива и чеков. Да, что будет, если в автомобиле не осталось бензина? Оставлять машину с пустым баком запрещено. Но сервис может пойти на уступки, если пользователь честно об этом предупреждает.

— Хотя пару раз запаса хода оставалось на 10—11 километров, — припоминают драйверы. — Хорошо, что заправки были расположены неподалеку.

Второй Ravon ребята перегоняют также к станции метро «Могилевская», следуя инструкциям менеджера.

Третью машину перегоняют с той же ул. Машиностроителей на ул. Октябрьскую. Алгоритм прежний: проверка внешнего вида, салона, комплектности, документов. Каждый день драйверы переставляют до десяти автомобилей из неудобных локаций.

— Эта часть рабочего процесса достаточно монотонная, — признают сотрудники компании. — Однако ее должен кто-то выполнять. Некоторые каршеринговые сервисы решают проблему с неудобными локациями на программном уровне, запрещая завершение аренды в определенных местах. Но мы пока решили не вводить подобные ограничения.

Несколько дней пользователи возили в багажнике детскую коляску, не подозревая о ней

Вторую половину дня драйверы обычно посвящают выполнению технических задач. Экипаж разделяется, распределяя между собой машины, которые требуется обслужить. Правда, прежде требуется заехать в офис, чтобы получить ЦУ и инструментарий от менеджера по работе с клиентами. Валерий Чурак отвечает за мойку автомобилей, химчистку салона, комплектацию.

Существенная часть его работы посвящена обработке фидбэка. Пользователи жалуются на посторонние шумы при движении машины, грязь, отсутствие аптечки и пр. Со всем этим надо разбираться. На экране монитора Валерий демонстрирует последние сообщения в системе: «шерсть в салоне», «защита двигателя отходит», «забрать справку о ДТП», «срочная мойка».

— Большая доля сообщений — это ложная тревога, — делится наблюдениями менеджер. — Тем не менее к каждому сообщению мы относимся серьезно. В особенности если речь о безопасности. В таком случае автомобиль выводится из общего доступа. К машине направляем драйвера, который определяет, действительно ли есть повод для беспокойства или же лужица под днищем — это не масло, а жидкость из кондиционера.

Сегодня драйверам дают указание закрепить пластиковую накладку (ее еще называют «губой») на переднем бампере всех Kia Rio, принадлежащих компании.

— Было несколько случаев, когда накладками задевали бордюр и они отлетали. Стоит такая деталь с покраской и установкой 400 рублей. Не хотелось бы, чтобы пользователи несли подобные затраты из-за пустяка. Смотрится такой крепеж несколько грубовато, но это вынужденная необходимость, — поясняет Валерий.

Пока менеджер ищет пластиковые хомуты, замечаем контейнер с карточками и ключами. Все, что пользователи оставляют в салонах автомобилей, драйверы передают в офис.

Наш собеседник вспоминает курьезный случай. Как-то клиент забыл в багажнике каршеринговой машины детскую коляску. Пользователи возили ее несколько дней, даже не подозревая о наличии лишнего «аксессуара». Когда очередной «каршеровод» все же обнаружил коляску, то сообщил в техподдержку. Специалистам пришлось совершить более десятка звонков, чтобы найти хозяев.

Технические задачи: мойка, химчистка, закрепление «губы»

Репортаж продолжается на минских улицах. Едем с драйверами на ул. Минина, где стоит Kia Rio. Задачи простые. Во-первых, нужно закрепить «губу». А во-вторых, заправить автомобиль. Судя по данным приложения, топливо в нем на исходе.

На этой стадии напарники разделяются — каждый выбирает машину для обслуживания. Сергей садится в Kia Rio, а мы с Глебом едем на Ravon в Уручье.

На ул. Острошицкой ищем еще один каршеринговый Kia Rio, которому нужно подправить накладку. Но когда драйвер открывает автомобиль, то принимает решение доставить его на химчистку: в салоне явно перевозили что-то сыпучее, возможно стройматериалы. На заднем сиденье и в багажнике — характерная крошка, в подстаканнике — пустая банка из-под газировки.

В задачи драйвера входит и доставка автомобиля на мойку. С несколькими компаниями у каршерингового сервиса заключены договоры. Там оперативно приводят машины в порядок, чтобы как можно быстрее вернуть их в работу. Сегодня ребята перегоняют автомобили в район Второго кольца.

По дороге Глеб обращает внимание на еще один Kia с наклейками службы. Кузов машины покрыт толстым слоем пыли. Прежде чем прикрепить пластиковую накладку бампера, драйвер делает пометку «Срочная мойка» в служебном аккаунте приложения.

Наконец достигаем конечной точки, предварительно заехав на заправку. Скорые мойщики сразу приступают к приведению автомобиля в порядок. Драйвер наблюдает, чтобы потом еще раз внимательно осмотреть вымытый кузов на предмет неизвестных ранее повреждений.

Внезапно Глеб что-то замечает и подходит к машине поближе. Вот так новость! На внутренней части крышки багажника заметно повреждение — краску буквально стесали. И это уже повод для небольшого расследования.

Служба безопасности: расследуем все — от пропажи аптечки до пьяного вождения

Выяснением обстоятельств подобных повреждений занимаются сотрудники службы безопасности. К ним попадают разного рода кейсы — от пропажи аптечки до пьяного вождения. Менеджеры за время работы сервиса уже поднаторели в этом деле и знают, как вычислить виновника происшествия, добыть доказательства, оформить претензию.

К самым серьезным случаям относят управление автомобилем в состоянии опьянения, оставление места ДТП, передачу аккаунта третьим лицам, опасное вождение. За это грозит не только блокировка, но также штраф до 90 базовых величин.

Например, в случае с Kia, в салоне которого обнаружились крошки строительной смеси, служба безопасности в течение часа выяснила, что повредил лакокрасочное покрытие один из последних пользователей, который признался в перевозке стройматериалов.

Первичная информация поступает от нескольких датчиков, вмонтированных в автомобиль. Если, например, водитель проехал на скорости «спящий полицейский», система присылает оповещение. То же самое касается превышения скорости.

Используется технология, характеристики которой сотрудники сервиса раскрывать не хотят. Говорят лишь, что задействована как автоматика, так и ручной труд операторов.

— Когда фиксируется грубое нарушение ПДД, то водителю приходит SMS-сообщение. Так безопаснее, чем звонить, — считают в компании. — При повторном таком действии могут последовать санкции вплоть до блокировки. Жестко, но в условиях безответственного поведения некоторых пользователей чрезвычайно эффективно.

При этом специалисты сервиса подчеркивают, что каждый случай рассматривается индивидуально. Вдруг водитель вынужден был кратковременно ускориться в целях безопасности (например, при обгоне)? Совсем другое дело, если пользователь неоднократно объезжает «спящие полицейские» по встречной полосе, а об этом приходят сообщения в техподдержку от окружающих, к тому же информация подтверждается GPS-трекингом.

— Водитель может даже не догадываться, что мы видим открытие капота, например. Сразу задаемся вопросом: зачем? Зимой были случаи, когда от наших автомобилей прикуривали другие машины. Это запрещено условиями пользования. До блокировки не доходит, но данные попадают в карточку клиента, — рассказывают представители сервиса.

— Если автомобиль поврежден, то наверняка следующий пользователь сообщит об этом, — говорит руководитель отдела по работе с клиентами Кирилл. — В среднем на установление виновника уходит три часа. В 9 из 10 случаев им оказывается предыдущий клиент. Бывало, что повреждали машину в промежутке между арендами. Недавно такой случай был зафиксирован возле Цнянского водохранилища. Все попало в объектив видеокамеры. Вызвали ГАИ. Думаем, виновника удастся найти.

Еще одна форма контроля, которую используют сервисы, — это спорадический мониторинг в городе. Сами сотрудники компании (те же драйверы) по пути обращают внимание на то, как ведут себя пользователи каршеринга, авторизованный ли водитель находится за рулем и т. д.

— Насколько целесообразно? Как-то информация об аварии от нашего драйвера поступила раньше, чем об этом успел сообщить пользователь, попавший в ДТП, — вспоминают менеджеры.

«Пытались купить аккаунт в даркнете — все предложения оказались фейком»

Серьезный кейс — это передача аккаунта или автомобиля третьему лицу. Для установления таких фактов тоже выполняется огромный объем работы. «Система безопасности устроена так, что зарегистрировать поддельный аккаунт нереально, — утверждает Кирилл. — Однако мы проверяем информацию о продаже учетных записей. На прошлой неделе я в даркнете пытался купить аккаунт у десяти авторов объявлений. Всё оказалось фейком».

Случаи помельче — это пропажа аптечки или знака аварийной остановки. В офисе компании множество запасных комплектов. Драйверы оперативно восполняют недостачу в арендной машине. Не сказать, что это наносит урон сервису, но поиск похитителя становится делом принципа.

Немало внимания уделяется случаям чрезмерного загрязнения автомобиля и салона. Понятно, что по поводу запылившегося кузова никто предъявлять претензии не будет. Но если пользователь, например, заехал в лес, сутки там что-то делал и вернул машину в глине по самую крышу, то служба безопасности тут как тут.

— Как-то вычислили пользователя, который трижды перевозил собаку в салоне, — демонстрируют фотографии сотрудники службы безопасности. — Всякий раз салон оставался сильно загрязненным, мы вынуждены были выводить автомобиль из аренды, отвозить на химчистку. Ладно наши затраты, но что если у следующего пользователя или его пассажиров аллергия? Самое забавное, что водитель утверждал, будто машину почистил. В реальности же все было в шерсти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *