Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2101-2107
Первым действием нам нужно аккуратно поднять перед автомобиля, можете воспользоваться домкратом, колесо демонтируйте. Возьмите отвёртки и аккуратно отогните скобу болта, она удерживает шланг.
Шланг выкрутите следующим действием.
Возьмите головку на «семнадцать» с воротком, выкрутите болты суппорта. Первым действием выкрутим снизу
Сверху тоже выкрутите
Далее можете демонтировать конструкцию в сборе с колодками. Постучите молоточком и сбейте с диска
Диск мы сбили без особых усилий. В конце вы увидите демонтаж, суппорт демонтировали
Если вам нужно замените детали, установите всё в обратном порядке. Нам также нужно прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха.
Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107
Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.
Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.
Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.
Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.
Признаки неисправности тормозного суппорта
Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:
- автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
- постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
- скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.
Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:
- рожковые ключи, комплект;
- новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
- отвёртка плоская;
- обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
- домкрат;
- бородок.
Последовательность действий
Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.
-
К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.
Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107
Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.
Как правильно снять тормозной суппорт на ВАЗ 2107 — Пошаговая инструкция
Процесс снятия тормозного суппорта ВАЗ 2107 является одной из основных операций по обслуживанию тормозной системы автомобиля. Необходимость его снятия может возникнуть при замене тормозных колодок, ремонте тормозного диска или других работах. В данной статье я поделюсь с вами подробной инструкцией, как правильно снять тормозной суппорт на ВАЗ 2107.
Подготовка инструментов и материалов
Прежде чем приступить к снятию тормозного суппорта, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Гаечный ключ
- Торцевые головки разного размера
- Отвертки
- Тормозная жидкость
- Зажим для пружины
- Набор инструментов для снятия пыльников
Шаги снятия тормозного суппорта
Теперь предлагаю ознакомиться с последовательностью шагов, необходимых для снятия тормозного суппорта на ВАЗ 2107:
- Открутите колесную гайку и поднимите автомобиль на подставку или домкрате.
- Снимите колесо для получения доступа к тормозному суппорту.
- Аккуратно снимите резиновую заглушку, защищающую шпильку крепления тормозного суппорта к ступице колеса.
- Отверните гайку или болт, крепящий тормозной шланг к тормозной магистрали.
- Отверните две гайки, которыми крепится тормозной суппорт к ступице колеса.
- Аккуратно снимите тормозной суппорт с тормозного диска, защелкивая открывшуюся пружину с помощью зажима.
- Проверьте состояние тормозных колодок и при необходимости замените их новыми.
Теперь вы знаете, как правильно снять тормозной суппорт на ВАЗ 2107. При работе с тормозной системой следует быть очень аккуратным и внимательным, чтобы избежать повреждений и обеспечить безопасность на дороге. Удачного ремонта и надежной эксплуатации вашего автомобиля!
Как открутить суппорт на ВАЗ 2107: подробная инструкция
Привет! В этой статье я расскажу тебе, как правильно открутить суппорт на ВАЗ 2107. Это важная процедура при замене тормозной колодки или других ремонтных работах, связанных с тормозной системой автомобиля.
Необходимые инструменты и подготовка
Перед тем как приступить к откручиванию суппорта, необходимо подготовить несколько инструментов:
- Ключ для снятия колеса (обычно бывает 19-21 мм);
- Гаечный ключ или торцовая головка для откручивания болтов суппорта (размер головки может варьироваться в зависимости от конкретной модели);
- Отвертка или плоскогубцы для снятия пружин крепления колодок (если необходимо);
- Шестигранник для откручивания болтов крепления диска (если необходимо).
Помимо инструментов, для безопасной работы с тормозной системой, необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности, ручной тормоз активирован, а колеса прочно закреплены.
Последовательность действий
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасной работы.
- Снимите колесо с торцовкой, используя ключ для снятия колеса.
- Обратите внимание на суппорт: он крепится двумя болтами. Один из них находится на верхней части суппорта, а другой — на нижней.
- Используйте гаечный ключ или торцовую головку для откручивания обоих болтов суппорта. Возможно, вам понадобится использовать дополнительный инструмент, такой как рычаг для усиления усилия.
- После откручивания болтов суппорта, суппорт может быть подвижен относительно тормозного диска. В этом случае необходимо аккуратно снять суппорт, убедившись, что тормозные шланги не подвержены повреждению.
Важные моменты
Во время откручивания суппорта ВАЗ 2107 есть несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание:
- Необходимо быть осторожным при работе с тормозной жидкостью, избегая попадания ее на окрашенные поверхности автомобиля.
- При снятии суппорта обратите внимание на состояние тормозных шлангов и их целостность. В случае обнаружения повреждений или износа, рекомендуется заменить шланги.
- Перед установкой новых колодок или сборкой тормозной системы обратите внимание на правильную последовательность действий и требования производителя ВАЗ 2107.
Надеюсь, эта информация окажется полезной для тебя. Будь внимателен при выполнении работ, и ты сможешь успешно открутить суппорт на ВАЗ 2107!